Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 545
Авторов: 0
Гостей: 545
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Олег Юшкевичъ / Полученные рецензии

Рецензия на «озеро, дождь и постмодернизм»

А. Г.
А. Г., 05.07.2011 в 09:21

Автор и читатель друг другу ничего не должны, поэтому, Олег, можешь на нижесказанное не обращать внимания. Просто возникло неодолимое желание поделиться мыслями по следам вдумчивого прочтения (на смайлы и прочие мелочи отвлекаться не буду).


Это мог бы быть хороший стих, но есть ощущение авторской лени, будто не хватило терпения и усидчивости, чтобы подобрать более точные средства реализации задуманного, "подружить" их между собой. С первых строк что-то одёргивает восприятие, не позволяя выстроить целостную картину.
/Надеюсь, я правильно поняла, что пейзаж не более, чем внешняя оболочка. Слышатся здесь размышления о ситуации в дружественной стране и не только/

Например, мне очень нравится сравнение солнца с камнем из японского сада, но тогда следующее уточнение (трусливо-нелепо) в равной степени относится и к солнцу и к камню (символу просветления!). И всё, для меня образ разрушен.

С тетрадью тоже, мне кажется, не до конца сложилось. Первая строфа закончилась упоминанием неба, выходит "сверху" это над небом.
Белые молнии линуют синее небо. Хорошо, зримо, тетрадно. А вот красное и чёрное, как исправления и помарки считывается, но к грозовому небу-то как красное примерить? Я не смогла. Наверно, между строк заложено больше, чем мне доступно увидеть.

Про пули и игра озеро-оземь очень понравились. А "зыбкость" вечности не очень, вообще вся строка плоская, и это при наличии трёх прилагательных.

Бурный протест вызвала "поверхность", во-первых, потому что просто лишнее слово (не берегам же или дну гусиной кожей покрываться, читателя тут словно за дурака держат), во-вторых, в существующем контексте - непоэтичное слово, непоэтичное в квадрате, уже витающую в воздухе метафизичность заземляет, "всё, что нажито непосильным трудом..."

Примерно такая же реакция на "эффект красоты", приземлённый научный привкус.


Так вот на протяжении всего стиха, вроде начнёт затягивать на приятную поэтическую глубину и бац, выталкивает обратно, на пресловутую "поверхность", тщишься, ныряешь, ан снова выбрасывает. Обидно, чесслово.

Поздравляю, ты дочитал моё брюзжание до конца)

Олег Юшкевичъ
Олег Юшкевичъ, 05.07.2011 в 11:04
вау!
вечерком отвечу)

п.с. не, Настя, здесь пейзаж, ЛАПовский... хотя постмодернизм и предполагает свободные аллюзии. может ситуация в стране вылезла мне боком,  "ребром подсознания" так сказать... что ж, тогда стих мона и в "гражданскую..." затащить   )
пп.с. и с "авторской ленью..." не согласен!
ну, спасибки, в любом случае.

А. Г.
А. Г., 05.07.2011 в 11:21
да могешь не отвечать, субъективизм субъективизмом не перешибёшь 8))
Олег Юшкевичъ
Олег Юшкевичъ, 05.07.2011 в 13:33
а я модернистские рецки - постмодернистскими перешибю
))
А. Г.
А. Г., 05.07.2011 в 13:48
меня не зашиби ненароком 8)
от так от зайдёшь, а тут, а тебя...
Олег Юшкевичъ
Олег Юшкевичъ, 05.07.2011 в 20:55
АГа!

ну, поехали …
стих пейзажный. Все иное – вольное прочтение и понимание того или иного читателя. И данное прочтение не исключает дешифровки различных сублимированных желаний авто-ра. Так что, за увиденное в данном опусе ситуации в моей стране – отдельное спасибо… )

далее. Стих – натурный, тема – дождь на озере, сверхзадача – описать данное погодное яв-ление средствами постмодернизма. Никакой пейзажной философии здеся нет, есть только зримая картинка, образы-конструкторы, легкая ирония. И всё!
АГ: «но есть ощущение авторской лени, будто не хватило терпения и усидчивости…. с первых строк что-то одёргивает восприятие, не позволяя выстроить целостную картину.
».
Ага! а это комплимент! Ибо в противном случае мне придется признаться либо
1. в отсутствии дара (т.е. в бездарности… не хочется)
2. в отсутствии вдохновения, что приятнее… хочется)
3. в отсутствии пива (что трагичнее, ибо намекает на ситуацию в стране))

Далее. Первая строфа рождалась в страшнейших муках. Я б всё-таки отнёс восприятие уточнения «трусливо-нелепо и к солнцу, и  камню» как личное восприятие… но, ладно, выслушаю мнения иных.

Далее. Про «небо сверху»… всё  верно…те же муки рождения первой строфы. (
А про тетрадь двоечника Пети – не согласен! Пестрит и синим, и черным, и красными учи-тельскими чернилами данная тетрадь!

Дальше. «Зыбкое…»… да, плоско, но неужель «шатко-валкое  восемь» лучше?   )

Бурный протест по поводу бурного «поверхностного» протеста. Во-первых, нет непоэтиче-ских слов в постмодернизме! Во-вторых, похожая проблема была у меня в одном однобо-ком стишке.  Там СЧР написал, что фраза (не помню дословно) «падает снег на крышу» - дурацкая, ибо (ответ СЧР): «а что, на землю не падает?». Тож самое и здесь: пузырями, действительно, дно озера – не покроется. Но почему я не могу написать то, что вижу свои-ми глазами (стих натурный, помним?). И причем здесь IQ читателя? Странно…..
Строфа, точнее строчка – не айс, ты права, но ты уверена, что  необходимо устроить «без-молвную демонстрацию» против оной?  )
А по поду «эффекта красоты» - см. выше.

И на посошок:

Постмодернизм - не «жанр», не «стиль» и, тем более, не «школа», к которой можно «при-надлежать». Постмодернизм - это ситуация. Своего рода культурное «бытие», которое дей-ствительно «определяет сознание». По крайней мере, сознание художника, помещенного в ситуацию постмодернизма. Поэтому, рассуждая о постмодернизме, следует иметь в виду, что речь идет не о «жанровых канонах» и не об «особенностях стиля», а о некоторых ас-пектах творческого поведения, творческой свободы.

п.с. абажур твои рецензии! Сегодня ты вошла в пятерку лучших критиков моего личного топ-листа. Фраза «всё, что нажито непосильным трудом" отбросила СЧРа на 23-е место    ))  

Олег Юшкевичъ
Олег Юшкевичъ, 06.07.2011 в 00:38
# "А по поводу «эффекта красоты»

и еще пару десятков опечаток... )))

А. Г.
А. Г., 06.07.2011 в 01:49
Я не рассуждала о постмодернизме 8) Есть текст и есть читатель и его (ч-ля) ощущения внутри текста, коими я (хлупая) поделилась 8)  А от навязываемых автором классификаций (на мой взгляд весьма условных) слова в тексте по-другому не встанут, двухмерный ряд не оформится в трёхмерный и т. д. (здесь, конечно, автор и читатель могут быть виноваты в равной степени).

А будешь критиком обзывацо, аще больше не приду((

Олег Юшкевичъ
Олег Юшкевичъ, 06.07.2011 в 10:45
ладно уж...    ))

Рецензия на «город-ноябрь »

bolev (Алексей)
bolev (Алексей), 25.06.2011 в 00:15
Слишком (мрачно) :))) Питер - прекрасный город. И не только центр - Удельная, Пушкин... Это все неотделимо от Питера - зеленые парки, простор, спокойствие.
Олег Юшкевичъ
Олег Юшкевичъ, 25.06.2011 в 00:21
да ладно вам!  ))
а стих.. ну, причем здесь мрачность0)
bolev (Алексей)
bolev (Алексей), 27.06.2011 в 10:23
Да один только "чертов Исакий" чего стоит - особенно в тандеме с "картинкой" :)
Олег Юшкевичъ
Олег Юшкевичъ, 27.06.2011 в 21:16
ну, с его строительством связана не одна мистическая история )

Рецензия на «город-ноябрь »

Ирина Корнетова
Ирина Корнетова, 24.06.2011 в 22:38
Очень узнаваемо и образно. Питер не простой для восприятия город.
Олег, браво)
Олег Юшкевичъ
Олег Юшкевичъ, 24.06.2011 в 22:59
я ваще города - коллекционирую! (58 - в моей коллекции, из них 16 столиц мира)
Одесса, кстати, тож для меня оч. интересный город. я был в шоке от водителя городского автобуса, который, узнав, что наша делегация опаздывает на поезд, изменил маршрут (!) и привез нас на вокзал. только в Одессе такое возможно! :)
было неописуемо приятно !

спасибо, Ира.
 

Рецензия на «город-ноябрь »

Геннадий Сакс
Геннадий Сакс, 21.06.2011 в 06:18
Ох как сильно-то!
Примите поздравления!
Вспомнилось голодное и почти бесприютное студенчество, зимние сессии, промозглость Исаакиевской площади, Васильевского, продрогшие "голубые у Кати", вся в тумане, как баня, пельменная на Литейном и благословенная театральная библиотека,где отогревались, и вечно хлюпающий нос над вечно заиндевелыми сов-ботинками...
Но всё одно: лучще в мире города пока не нашёл

Добра и Света!

Олег Юшкевичъ
Олег Юшкевичъ, 21.06.2011 в 07:03
спасибо, Геннадий!

Рецензия на «семь афоризмов »

А. Г.
А. Г., 19.06.2011 в 03:28
про зубы - хорошо))
Олег Юшкевичъ
Олег Юшкевичъ, 19.06.2011 в 08:45
ага, спасибо, Настя.

п.с. ого! 3:28!
п.с. а, понятно, часовые пояса...
как там Байкал?

А. Г.
А. Г., 19.06.2011 в 09:08
Ангара на месте, значит, Байкал тоже)))
Олег Юшкевичъ
Олег Юшкевичъ, 19.06.2011 в 09:12
короче, озеро в ангАре  ))
А. Г.
А. Г., 19.06.2011 в 09:14
за ангаром, после шаман-камня прямо))

Рецензия на «Анапестом по жизни»

сэр Джон
сэр Джон , 18.06.2011 в 18:38
Говорят, что поэзия - в деталях.
А детальность Вашего стиха кроме ярко индивидуального преломления (вроде мальчика - то с головой, то без головы), ещё и фаталистична, что двигает произведение куда-то в область книги бытия. :)
Понравилось!

С уважением,
Иван

зы: И спасибо Вам за голос на конкурсе любовной лирики! :)

Олег Юшкевичъ
Олег Юшкевичъ, 18.06.2011 в 20:21
спасибо за мнение, Иван )

Рецензия на «город-ноябрь »

Кац Евгения
Кац Евгения, 17.06.2011 в 15:07
Музыка стиха...
Вспомнила и "чертов Исакий", да и весь "Катькин город"...
Я другим Питер и не представляю. Спасибо!
Женя.
Олег Юшкевичъ
Олег Юшкевичъ, 17.06.2011 в 18:01
да и вам, собственно, тож, спасибо!

))

Рецензия на «город-ноябрь »

Никола Важский
Никола Важский, 16.06.2011 в 22:34
Очень своеобразное представление о Питере, несмотря на канонический пятстопный анапест (им почему-то все о Питере пишут). Кажется, будто автор излазил город до последней подворотни, либо наоборот, привык галопом по европам, отсюда легкая пренебрежительность...Кстати, с ноябрем я его никогда бы не сравнил, скорее это северный апрель.
Люблю гулять по Питеру просто так, жаль, что случается это раз в несколько лет...
Спасибо за интересную экскурсию! С уважением - Н.В.
Олег Юшкевичъ
Олег Юшкевичъ, 16.06.2011 в 23:20
вам спасибо, Николай)

Рецензия на «город-ноябрь »

Минь де Линь
Минь де Линь, 16.06.2011 в 17:45
Вряд отыщется питерец милый,
Столь о городе молвивший сыро.
Стали серыми белые ночи?..
В это верится как-то не очень.
Олег Юшкевичъ
Олег Юшкевичъ, 16.06.2011 в 18:20
да ладно вам сомневаться!
)
спасибо)

Рецензия на «город-ноябрь »

Кульков Михаил
Кульков Михаил, 16.06.2011 в 09:02
Приятно читать стихи о любимом городе.Особенно в нём с утра, где как сейчас сыро, промозгло и идёт дождь.
Спасибо.
Олег Юшкевичъ
Олег Юшкевичъ, 16.06.2011 в 18:18
вам спасибо, Михаил... за город))
ну, и за отзыв!
)
|← 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 →|