Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 537
Авторов: 0
Гостей: 537
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

А. Г. / Написанные рецензии

Рецензия на «Монпансье блестящих мыслей»

А. Г.
А. Г., 19.07.2011 в 12:37
Нравятся стихи с абсурдинкой))
В начале немного боязно за ЛГ было: вдруг по неопытности в сфере нож-рафтинга лезвием вверх покатится и к концу превратится в два полуЛГ)) Но вроде сообразительный малый оказался))

Звук, конечно, отпадный :о)

Алекс Же
Алекс Же, 19.07.2011 в 16:41
Я тоЖе боялся скатиться куда-нить не туда :)

Спасибо,
.

Рецензия на «Паэтам поэтому посвящаецца...»

А. Г.
А. Г., 17.07.2011 в 03:57

бискаминтариефф))
Алекс Же
Алекс Же, 17.07.2011 в 04:01
Надеюсь ты не только прочла, но и послушала? :)

.

А. Г.
А. Г., 17.07.2011 в 04:06
не, мне с телефона енти роскошества недоступны
;-(
Алекс Же
Алекс Же, 17.07.2011 в 04:08
Жаль :(

Будет возможность - послушай,
поймёшь, почему спросил. :)
.

А. Г.
А. Г., 17.07.2011 в 04:20
Наверное, этта опасно для жизни))))

ПэСэ. Я, ксатте, типа переделала третью строфу.

ПэСэ2. Ты вообще что ли не спишь, аки Электронег?))

Алекс Же
Алекс Же, 17.07.2011 в 08:23
Сплю, но мало ))

Пойду посмотрю...
.

Алёна Мамина
Алёна Мамина, 17.07.2011 в 08:44
Нууу.... Эээээ.... Типа.... Кагбэ....
Кароч, С ЧУВСТВОМ ГЛУБОКОГО ОРАЛЬНОГО УДОВЛЕТВОРЕНИЯ !

Кактатак, да.
=)

Алекс Же
Алекс Же, 17.07.2011 в 09:13
Ихь бин нихт ферштэен,
что у девушки за оральное удовлетвонение?

.

Алёна Мамина
Алёна Мамина, 18.07.2011 в 14:46
Ой! Буква "М" отвалилась... Энтшульдиген зи мир битте зер!

Рецензия на «Город, не до тебя мне»

А. Г.
А. Г., 16.07.2011 в 17:29
Пришла по запаху следам Мельник))) Давайте ж(е)накомиться))

Прочитала оба три, это мне более всех пришлось по душеньке привередливой) Хорошее повествование, обволакивающее, живое такое заигрывание с городом (и не только))), точно вместе с ЛГ прогуливаешься. Вот только в конце хочется товарисча попросить определиться со способом вышёптывания чуйств, уж или горячим росчерком или сумбурным крошевом, а то как-то они (способы) толкаются и друг другу мешают (имхомахровоемхомпоросшее)))

Алекс Же
Алекс Же, 16.07.2011 в 17:49
Ить итить пральна ить! :)

А вот по поводу...
Этот текст прочла такая уйма читателей, а ещё больше читательниц, что мне прямо смутительно даЖе говорить об ейном (или ойном?) крошеве. Ух, надыть, видимо, чтобы кто- нить провёл с Вами практические занятия по теме, иначе никак :(
:)

Будем сейчас познакомиться. Не страшно? :)

.

А. Г.
А. Г., 16.07.2011 в 17:55
эээ, какбе пока теорией ограничимся))
бояца Вам надо, за мозг опосля встречи с моей фантазией))

Рецензия на «озеро, дождь и постмодернизм»

А. Г.
А. Г., 05.07.2011 в 09:21

Автор и читатель друг другу ничего не должны, поэтому, Олег, можешь на нижесказанное не обращать внимания. Просто возникло неодолимое желание поделиться мыслями по следам вдумчивого прочтения (на смайлы и прочие мелочи отвлекаться не буду).


Это мог бы быть хороший стих, но есть ощущение авторской лени, будто не хватило терпения и усидчивости, чтобы подобрать более точные средства реализации задуманного, "подружить" их между собой. С первых строк что-то одёргивает восприятие, не позволяя выстроить целостную картину.
/Надеюсь, я правильно поняла, что пейзаж не более, чем внешняя оболочка. Слышатся здесь размышления о ситуации в дружественной стране и не только/

Например, мне очень нравится сравнение солнца с камнем из японского сада, но тогда следующее уточнение (трусливо-нелепо) в равной степени относится и к солнцу и к камню (символу просветления!). И всё, для меня образ разрушен.

С тетрадью тоже, мне кажется, не до конца сложилось. Первая строфа закончилась упоминанием неба, выходит "сверху" это над небом.
Белые молнии линуют синее небо. Хорошо, зримо, тетрадно. А вот красное и чёрное, как исправления и помарки считывается, но к грозовому небу-то как красное примерить? Я не смогла. Наверно, между строк заложено больше, чем мне доступно увидеть.

Про пули и игра озеро-оземь очень понравились. А "зыбкость" вечности не очень, вообще вся строка плоская, и это при наличии трёх прилагательных.

Бурный протест вызвала "поверхность", во-первых, потому что просто лишнее слово (не берегам же или дну гусиной кожей покрываться, читателя тут словно за дурака держат), во-вторых, в существующем контексте - непоэтичное слово, непоэтичное в квадрате, уже витающую в воздухе метафизичность заземляет, "всё, что нажито непосильным трудом..."

Примерно такая же реакция на "эффект красоты", приземлённый научный привкус.


Так вот на протяжении всего стиха, вроде начнёт затягивать на приятную поэтическую глубину и бац, выталкивает обратно, на пресловутую "поверхность", тщишься, ныряешь, ан снова выбрасывает. Обидно, чесслово.

Поздравляю, ты дочитал моё брюзжание до конца)

Олег Юшкевичъ
Олег Юшкевичъ, 05.07.2011 в 11:04
вау!
вечерком отвечу)

п.с. не, Настя, здесь пейзаж, ЛАПовский... хотя постмодернизм и предполагает свободные аллюзии. может ситуация в стране вылезла мне боком,  "ребром подсознания" так сказать... что ж, тогда стих мона и в "гражданскую..." затащить   )
пп.с. и с "авторской ленью..." не согласен!
ну, спасибки, в любом случае.

А. Г.
А. Г., 05.07.2011 в 11:21
да могешь не отвечать, субъективизм субъективизмом не перешибёшь 8))
Олег Юшкевичъ
Олег Юшкевичъ, 05.07.2011 в 13:33
а я модернистские рецки - постмодернистскими перешибю
))
А. Г.
А. Г., 05.07.2011 в 13:48
меня не зашиби ненароком 8)
от так от зайдёшь, а тут, а тебя...
Олег Юшкевичъ
Олег Юшкевичъ, 05.07.2011 в 20:55
АГа!

ну, поехали …
стих пейзажный. Все иное – вольное прочтение и понимание того или иного читателя. И данное прочтение не исключает дешифровки различных сублимированных желаний авто-ра. Так что, за увиденное в данном опусе ситуации в моей стране – отдельное спасибо… )

далее. Стих – натурный, тема – дождь на озере, сверхзадача – описать данное погодное яв-ление средствами постмодернизма. Никакой пейзажной философии здеся нет, есть только зримая картинка, образы-конструкторы, легкая ирония. И всё!
АГ: «но есть ощущение авторской лени, будто не хватило терпения и усидчивости…. с первых строк что-то одёргивает восприятие, не позволяя выстроить целостную картину.
».
Ага! а это комплимент! Ибо в противном случае мне придется признаться либо
1. в отсутствии дара (т.е. в бездарности… не хочется)
2. в отсутствии вдохновения, что приятнее… хочется)
3. в отсутствии пива (что трагичнее, ибо намекает на ситуацию в стране))

Далее. Первая строфа рождалась в страшнейших муках. Я б всё-таки отнёс восприятие уточнения «трусливо-нелепо и к солнцу, и  камню» как личное восприятие… но, ладно, выслушаю мнения иных.

Далее. Про «небо сверху»… всё  верно…те же муки рождения первой строфы. (
А про тетрадь двоечника Пети – не согласен! Пестрит и синим, и черным, и красными учи-тельскими чернилами данная тетрадь!

Дальше. «Зыбкое…»… да, плоско, но неужель «шатко-валкое  восемь» лучше?   )

Бурный протест по поводу бурного «поверхностного» протеста. Во-первых, нет непоэтиче-ских слов в постмодернизме! Во-вторых, похожая проблема была у меня в одном однобо-ком стишке.  Там СЧР написал, что фраза (не помню дословно) «падает снег на крышу» - дурацкая, ибо (ответ СЧР): «а что, на землю не падает?». Тож самое и здесь: пузырями, действительно, дно озера – не покроется. Но почему я не могу написать то, что вижу свои-ми глазами (стих натурный, помним?). И причем здесь IQ читателя? Странно…..
Строфа, точнее строчка – не айс, ты права, но ты уверена, что  необходимо устроить «без-молвную демонстрацию» против оной?  )
А по поду «эффекта красоты» - см. выше.

И на посошок:

Постмодернизм - не «жанр», не «стиль» и, тем более, не «школа», к которой можно «при-надлежать». Постмодернизм - это ситуация. Своего рода культурное «бытие», которое дей-ствительно «определяет сознание». По крайней мере, сознание художника, помещенного в ситуацию постмодернизма. Поэтому, рассуждая о постмодернизме, следует иметь в виду, что речь идет не о «жанровых канонах» и не об «особенностях стиля», а о некоторых ас-пектах творческого поведения, творческой свободы.

п.с. абажур твои рецензии! Сегодня ты вошла в пятерку лучших критиков моего личного топ-листа. Фраза «всё, что нажито непосильным трудом" отбросила СЧРа на 23-е место    ))  

Олег Юшкевичъ
Олег Юшкевичъ, 06.07.2011 в 00:38
# "А по поводу «эффекта красоты»

и еще пару десятков опечаток... )))

А. Г.
А. Г., 06.07.2011 в 01:49
Я не рассуждала о постмодернизме 8) Есть текст и есть читатель и его (ч-ля) ощущения внутри текста, коими я (хлупая) поделилась 8)  А от навязываемых автором классификаций (на мой взгляд весьма условных) слова в тексте по-другому не встанут, двухмерный ряд не оформится в трёхмерный и т. д. (здесь, конечно, автор и читатель могут быть виноваты в равной степени).

А будешь критиком обзывацо, аще больше не приду((

Олег Юшкевичъ
Олег Юшкевичъ, 06.07.2011 в 10:45
ладно уж...    ))

Рецензия на «Вне коркунсу, или Песенка висельника»

А. Г.
А. Г., 04.07.2011 в 17:13
иех((

Люблю на конкурсах висеть
В стальных оковах жОстких правил,
То просвистит жюрёва плеть,
А то сальери льют отраву.

Едва вмещаясь голой жё
В минимализм имхóвых шортофф,
Гоняю блох, ловлю ужофф.
Оно мне на... да чтоб... да чорт их

Дери, бери... Но по утру
В пиитской ломке тянет в тему.
Вот только б не прервал муштру
Швырнутый камень Азачема((((

Рецензия на «вот надвигаются слова»

А. Г.
А. Г., 03.07.2011 в 14:57
Слушай, Мишк, я тут скачала твою песню "Не так" и обалдела)) Этот текст "на бумаге" и положенный на музыку, как будто два разных, вот не подумала бы, что такая душевная лирика из него выйдет)) Знаю, что ближайшие дни буду  курлыкать по синим городам))
Вступаю в фан-клуб))
Потом второй скачаю, с траффиком напряжёнка :-/
Михаил Рубин (Нубир)
Настя, я тоже не думал. Эта песня - одна из самых удачных у меня вообще:))) Надо будет мне еще что-нибудь здесь выложить. Для тебя. Спасибо!:)
А. Г.
А. Г., 05.07.2011 в 01:50
/напяливает наушники/
жду))

Рецензия на «"Березовый" мотив»

А. Г.
А. Г., 03.07.2011 в 13:02
Хорошо, букаф многовато, конечно, но хорошо))

Может, всё-таки "грозового облака"? "Грузовое" по стилистике не из этого плача (но тогда придётся в конце "грозную" убрать, перебор будет)) "Финиш" тоже стилистически покоробил.

"тишина ударила в колокол" - здесь сбой ударения

Юлия Мигита
Юлия Мигита, 03.07.2011 в 13:22
Насть, привет)
Я про гро(у)зовое сама думаю... Надо народ поспрошать.
Я мыслила так: грозовое - скучноватое определение, затасканное. А у меня и намек на то, что обл. грОзовое (по созвучию слов), и образ парохода/самолета, перевозящего в своем чреве грузы, в данном случае - солнце. Исправив "гру" на "грО" - потеряю этот образ. Или фиг с ним?  Возможно, я неправа.

Про сбой знаю, допустила сознательно - тут же смена картинки: рассказ закончен, небо рушится и т.п. Но, м.б. - без этого и ещё бы лучше было, бум думать))) Кстати, там ещё сбой, но неумышленный уже: "и беда б меня не заметила")

Насть, а чем финал на в стиль? Вот этого не пойму...

Юлия Мигита
Юлия Мигита, 03.07.2011 в 13:23
А, дошло. Ты про слово "финиш" говорила, а не про конец стиха))) Уффф, сразу легче))))
Точно, твоя правда. Надо менять(((
А. Г.
А. Г., 03.07.2011 в 13:38
ну вот и объяснять не пришлось))
а нужны тебе в "березовом" стихе ассоциации с пароходами/самолётами? я вообще про Камаз вспомнила, можно же что-то вроде грузного подобрать;)

не наю, меня ударИла в конце стиха не удАрило, а споткнула, ну мож это мне под ноги надо внимательней смотреть;)

а там и не сбоит, служебные слова сливаются, клитика вроде это называется))

А. Г.
А. Г., 03.07.2011 в 13:56
ошмелюсь предложить вариант:
гужевое облако
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 03.07.2011 в 19:45
Вариант нравится. И в стиль, и по смыслу "тянет". Но одно плохо - не сама додумалась(((
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 03.07.2011 в 19:48
Насть, ударИла на загремела поменяла. Вроде, лучше?
А. Г.
А. Г., 04.07.2011 в 02:48
лучче, но можно ещё поискать)

ну нуно же иногда давать рыцынзентам почуйствовать себя полезными существами)))

А. Г.
А. Г., 04.07.2011 в 02:52
а за гужевое спасибо Салтыкову-Щедрину - моск был на нужной стилистической волне))
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 04.07.2011 в 20:02
Настя, ты реально полезное существо.)))) Не сумлевайся)))

Рецензия на «Народное избранное (июль11)»

А. Г.
А. Г., 01.07.2011 в 17:57
Альванди Маэртис

песни царства Фе

волей, неволей,
живете глаголем прочь
вытолкнет будни по трубам в отпетый хлам,
пьяная ведьма на пробу возьмёт ведро: «тщщщщ…», –
заковыляет куда-то, – «дела, дела»…
зелья наварит Морфею на восемь лун –
восемь коробочек сладостей [нембутал]…
доброе, светлое, где вы?
ау, ау…
кануло,
сгинуло,
брошены где-то там…

…там паровозики в ночь увозили страх,
спали в обнимку Сервантес, Хемингуэй…
мальчику пела единственная сестра
песни далёкого, близкого царства фей,
ложкой хрустальной мешала кристаллы снов
в кружке с парным молоком и куда ни кинь,
всё было добрым и розово-светлым, но
волей-неволей,
мы выросли, Динь-Дилинь…

* Динь-Дилинь - см. Питер Пен

сиреневые сказки

восточные порталы городов
незваных пилигримов караваны
в одеждах цвета меди и бордо
впустили слишком рано…
слишком рано
свинцовых туч гнездо разворошив
гуляет в одиночестве бульваров
моя подруга осень
не спешит
и за собой уводит боливара…
как хочется укрыться потеплей
пуховым одеялом и отчалить
куда-нибудь за тридевять земель
в сиреневую сказку иван-чая…
туда
где на рассвете ковыли
танцуют вальс каприза вольных ветров
где тысячи страниц большой любви
не стоят взгляда
маленькой
ответной…

алхимиокардия

когда к тебе утратят интерес
футбол, военкомат и гонорея,
захочется пройтись по мавзолеям
и каждый, кто воистину воскрес,
найдёт в тебе укромный уголок –
пустой чулан в каморке миокарда,
где ветер дует в дырку от кокарды,
где жили надя, вера и порок,
пока не разогнал переучёт…
каморка [тук-тук-тук] прикрыла ставни,
и обернулась философским камнем,
в котором даже время не течёт…

верю - не верю

когда-нибудь и я поверю в смерть,
укрою стыд и срам китайским пледом,
давно избитым, как луна и небо,
и буду с видом графа де Ла’Фер
уныло провожать осенних птиц
в последний путь тоской до горизонта…
куда ни позвоню, какой-то Pronto
мне в трубку будет гавкать… юморист…
я тоже назову себя «Поэт»
в укор другим, которые не блещут…
я откажусь от славы, денег, женщин…
чтобы не думать почему их нет
когда-нибудь в меня поверит смерть
и где-то вдалеке от Пер-Лашеза
я упаду голодным и нетрезвым,
но не сегодня, друг мой…
не теперь

Елизаветное

Знаком недвусмысленным в тоннель,
подмигнув, умчалась электричка.
Здравствуй, моя маленькая Белль!
Ты сегодня рыжая?
Отлично.
У тебя в кармашках леденцы
еле ощутимы под вельветом.
Посмотри,
небесные Весы
наклонились в поисках ответа
на никем не заданный вопрос:
что под небом ищут эти двое –
женщина с букетом алых роз
и смущённо-молчаливый воин?
У тебя в глазах таится мир
Золушки, Дюймовочки, Алисы…
Видишь,
Млечный Путь – это пунктир
и никем заранее не писан
тайных лоций правильный маршрут.
Линии судьбы начертят сами –
женщина с улыбкой «голливуд»,
капитан с зелёными глазами.
На твои ладони клином свет.
Мягкий знак в подушечках прозрачных…
Слышишь,
в облетающей листве
наши пожелания удачи…

К чёрту!
Время – самый лучший враг
жизни утекающей сквозь пальцы.
На такси!
На крыльях!
На руках!
Только поскорее бы остаться
истинно вдвоём,
без болтовни,
взглядов осуждающе-прохожих…

Женщина нуждается в любви,
а мужчина…
как ни странно,
тоже...

Егор Мирный
Егор Мирный, 03.07.2011 в 06:36
мне больше у него эти стихи нравится:

oceanus procellarum

Альванди Маэртис

за морем спокойствия, Жанна,
туманно видны берега
любви разговорного жанра
в либретто на двух языках…
вполне безобидные песни
про звёзды истёртые в пыль…
а держится вся эта местность
на двух сослагательных бы…

за морем забвения, Таня,
когда от чего-то не прёт,
любовь безответная тает,
дымит, как искусственный лёд,
и время от времени лечит,
а чтобы совсем не забыть,
слегка оседает на печень
одним сослагательным бы…

и надо бы тихою сапой
дожить, достучаться в собес,
отдаться старухе с лопатой,
покоиться с миром, а здесь…

…здесь море волнуется, Хьюстон,
и рвёт такелаж… так и мы…
какое-то странное чувство  –
как будто свалились с луны,
забыли свои партитуры,
а кто-то в ладоши: хлобысь…
такая морская фигура –
такая короткая жизнь


rock-n-only

Альванди Маэртис

пока для сердца юного пустяк
мостить Арбат окурками кривыми,
надежды подающее дитя,
в погоне за скупыми чаевыми –
эрзацем серенады медных труб
всегда готовых к траурным минорам,
не пропусти единственную ту,
с которой за вечерним разговором
прочувствуешь семантику любви,
интимную фонетику согласных
на всё
по меньшей мере на двоих
шагаловское небо в ананасах…

как ни крути, а в дружбу с головой
уйдёт один процент от силы трений…
однажды навсегда перед тобой
захлопнутся прекрасные колени…
на пенсию
в ослабленный бюджет
швырнут едва натянутую тройку,
когда половозрелого «уже»
разбавит диетическое «только»…

Рецензия на «Удачный ход, господа!»

А. Г.
А. Г., 01.07.2011 в 12:51
Ещё с конкурса "Лучшее" хотела отписаться, но сначала, как члену жюри, неудобно, потом память девичья) А сейчас в он-лайне увидела и вспомнила)
По-моему, Владимир, Вы не просто вперёд шагнули, а квантовый скачок сделали, очень нравится Ваше последнее (в хорошем смысле этого слова))
Волков Владимир
Волков Владимир, 01.07.2011 в 18:11
Спасибо, Настя!

У меня хорошие учителя были на ПКП!

Рецензия на «пилигримы»

А. Г.
А. Г., 30.06.2011 в 08:18
кто такая спросонuя?))

/по рукам/ - явно лишнее, не по ногам же по кругу)

хлебают все, а сила как у одного богатыря, нипарядок

пэсэ. латентношовинистическое)))

Дмитрий Зазирцатель (Эээ-Какеготам)
а погладить?
погладь лиса!

спросония это такое соническое просыпание)))/от собственного храпа/
а с богатырем все просто ибо как the богатырь а не а богатырь.
помнится, только об одном говорит легенда, что его старцы поили из ковша водицей, от которой силушка прибывала. у остальных была другая легенда.

п.с. народнострадальческое)))

А. Г.
А. Г., 30.06.2011 в 10:57
если только утюгом)

ога, как у меня, так латентнофеминистское, как у него, так народнострадальческое)) фокус не пройдёт!))

Дмитрий Зазирцатель (Эээ-Какеготам)
ну и пусть у-тю-тю-тюгом лишь бы без сладочек.

увы, Настя, я еще не достиг виршин мастерства и латентнофеминистические мне еще не по плечу)))

А. Г.
А. Г., 30.06.2011 в 11:19
погодь, с кем поведёшься... 8)
Дмитрий Зазирцатель (Эээ-Какеготам)
договорились))
|← 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 →|