Новые избранные произведения
Новые рецензированные произведения
Сейчас на сайте
Всего: 433
Авторов: 0
Гостей: 433
|
солнце, 15-м камнем Реáндзи*, прячется в тучах - чернильно-свирепых. небо пронизано множеством ссадин – молнии злые царапают небо. первые капли, как мертвые пули, в озеро падают, падают оземь. циркуль незримый рисует вслепую вечно-мгновенное, зыбкое «восемь». и началось! распузырилась Нáрочь**, кожей гусиной покрылась поверхность. лебеди-страусы спрятались напрочь – к черту её, лебединую верность! перекрестились четыре стихии, двинулись дальше от центра – кнаружи. и разбежались ручьями лихими, и превратились в ленивые лужи. далее… страх ожидания страха, странный эффект красоты бурелома. словно воскресла симфония Баха, 5-ая… жаль, не 15-ый номер. __________________________________ *15-й камень сада Реандзи **Нарочь — самое большое и красивое озеро в Беларуси
Свидетельство о публикации № 04072011235130-00223529
Читателей произведения за все время — 139, полученных рецензий — 2.
Оценки
Рецензии
А. Г., 05.07.2011 в 09:21
Автор и читатель друг другу ничего не должны, поэтому, Олег, можешь на нижесказанное не обращать внимания. Просто возникло неодолимое желание поделиться мыслями по следам вдумчивого прочтения (на смайлы и прочие мелочи отвлекаться не буду). Это мог бы быть хороший стих, но есть ощущение авторской лени, будто не хватило терпения и усидчивости, чтобы подобрать более точные средства реализации задуманного, "подружить" их между собой. С первых строк что-то одёргивает восприятие, не позволяя выстроить целостную картину. /Надеюсь, я правильно поняла, что пейзаж не более, чем внешняя оболочка. Слышатся здесь размышления о ситуации в дружественной стране и не только/
Например, мне очень нравится сравнение солнца с камнем из японского сада, но тогда следующее уточнение (трусливо-нелепо) в равной степени относится и к солнцу и к камню (символу просветления!). И всё, для меня образ разрушен. С тетрадью тоже, мне кажется, не до конца сложилось. Первая строфа закончилась упоминанием неба, выходит "сверху" это над небом. Белые молнии линуют синее небо. Хорошо, зримо, тетрадно. А вот красное и чёрное, как исправления и помарки считывается, но к грозовому небу-то как красное примерить? Я не смогла. Наверно, между строк заложено больше, чем мне доступно увидеть. Про пули и игра озеро-оземь очень понравились. А "зыбкость" вечности не очень, вообще вся строка плоская, и это при наличии трёх прилагательных. Бурный протест вызвала "поверхность", во-первых, потому что просто лишнее слово (не берегам же или дну гусиной кожей покрываться, читателя тут словно за дурака держат), во-вторых, в существующем контексте - непоэтичное слово, непоэтичное в квадрате, уже витающую в воздухе метафизичность заземляет, "всё, что нажито непосильным трудом..." Примерно такая же реакция на "эффект красоты", приземлённый научный привкус. Так вот на протяжении всего стиха, вроде начнёт затягивать на приятную поэтическую глубину и бац, выталкивает обратно, на пресловутую "поверхность", тщишься, ныряешь, ан снова выбрасывает. Обидно, чесслово.
Поздравляю, ты дочитал моё брюзжание до конца)
вау! вечерком отвечу) п.с. не, Настя, здесь пейзаж, ЛАПовский... хотя постмодернизм и предполагает свободные аллюзии. может ситуация в стране вылезла мне боком, "ребром подсознания" так сказать... что ж, тогда стих мона и в "гражданскую..." затащить ) пп.с. и с "авторской ленью..." не согласен! ну, спасибки, в любом случае.
А. Г.,
05.07.2011 в 11:21
да могешь не отвечать, субъективизм субъективизмом не перешибёшь 8))
а я модернистские рецки - постмодернистскими перешибю ))
А. Г.,
05.07.2011 в 13:48
меня не зашиби ненароком 8) от так от зайдёшь, а тут, а тебя...
АГа! ну, поехали … стих пейзажный. Все иное – вольное прочтение и понимание того или иного читателя. И данное прочтение не исключает дешифровки различных сублимированных желаний авто-ра. Так что, за увиденное в данном опусе ситуации в моей стране – отдельное спасибо… ) далее. Стих – натурный, тема – дождь на озере, сверхзадача – описать данное погодное яв-ление средствами постмодернизма. Никакой пейзажной философии здеся нет, есть только зримая картинка, образы-конструкторы, легкая ирония. И всё! АГ: «но есть ощущение авторской лени, будто не хватило терпения и усидчивости…. с первых строк что-то одёргивает восприятие, не позволяя выстроить целостную картину. ». Ага! а это комплимент! Ибо в противном случае мне придется признаться либо 1. в отсутствии дара (т.е. в бездарности… не хочется) 2. в отсутствии вдохновения, что приятнее… хочется) 3. в отсутствии пива (что трагичнее, ибо намекает на ситуацию в стране)) Далее. Первая строфа рождалась в страшнейших муках. Я б всё-таки отнёс восприятие уточнения «трусливо-нелепо и к солнцу, и камню» как личное восприятие… но, ладно, выслушаю мнения иных. Далее. Про «небо сверху»… всё верно…те же муки рождения первой строфы. ( А про тетрадь двоечника Пети – не согласен! Пестрит и синим, и черным, и красными учи-тельскими чернилами данная тетрадь! Дальше. «Зыбкое…»… да, плоско, но неужель «шатко-валкое восемь» лучше? ) Бурный протест по поводу бурного «поверхностного» протеста. Во-первых, нет непоэтиче-ских слов в постмодернизме! Во-вторых, похожая проблема была у меня в одном однобо-ком стишке. Там СЧР написал, что фраза (не помню дословно) «падает снег на крышу» - дурацкая, ибо (ответ СЧР): «а что, на землю не падает?». Тож самое и здесь: пузырями, действительно, дно озера – не покроется. Но почему я не могу написать то, что вижу свои-ми глазами (стих натурный, помним?). И причем здесь IQ читателя? Странно….. Строфа, точнее строчка – не айс, ты права, но ты уверена, что необходимо устроить «без-молвную демонстрацию» против оной? ) А по поду «эффекта красоты» - см. выше. И на посошок: Постмодернизм - не «жанр», не «стиль» и, тем более, не «школа», к которой можно «при-надлежать». Постмодернизм - это ситуация. Своего рода культурное «бытие», которое дей-ствительно «определяет сознание». По крайней мере, сознание художника, помещенного в ситуацию постмодернизма. Поэтому, рассуждая о постмодернизме, следует иметь в виду, что речь идет не о «жанровых канонах» и не об «особенностях стиля», а о некоторых ас-пектах творческого поведения, творческой свободы. п.с. абажур твои рецензии! Сегодня ты вошла в пятерку лучших критиков моего личного топ-листа. Фраза «всё, что нажито непосильным трудом" отбросила СЧРа на 23-е место ))
# "А по поводу «эффекта красоты» и еще пару десятков опечаток... )))
А. Г.,
06.07.2011 в 01:49
Я не рассуждала о постмодернизме 8) Есть текст и есть читатель и его (ч-ля) ощущения внутри текста, коими я (хлупая) поделилась 8) А от навязываемых автором классификаций (на мой взгляд весьма условных) слова в тексте по-другому не встанут, двухмерный ряд не оформится в трёхмерный и т. д. (здесь, конечно, автор и читатель могут быть виноваты в равной степени). А будешь критиком обзывацо, аще больше не приду((
ладно уж... ))
Очень интересное прпоизведение. Во всех отношениях интересное. Впечатляет. Успехов!
спасибо)
Это произведение рекомендуют
|