Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 470
Авторов: 0
Гостей: 470
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Автор: Юлия Мигита
Отчего все березы стройные -
и кудрявые, и плакучие,
только ты ни в отца, ни в матушку –
кривоногая да суглобая?
У других многоструйным дождиком
льются ветки в траву глубокую,
на твои же сучки угрюмые
даже птица не сядет звонкая.
Или солнце медово-красное
лишь тебя не ласкает лучиком?
Или тучи на крыльях медленных
не приносят воды живительной?

От березы тоской повеяло
и вздохнула она порывисто -
запорхала листва ожившая,
будто стая зеленых бабочек…

«Если б время назад попятилось,
я б вернула красу вчерашнюю,
что подруг обжигала ревностью
и блистала во всем величии.
Но, как видно, дано не всякому
сохранить, не растратив, силушку,
и найдется управа верная
на любые мечты и радости…
Было так: началось затмение,
и оскалилось небо бурею,
лучестрелое солнце спряталось
в животе гужевого облака…
Закипели ветра холодные,
застонала гроза  всесильная,
…и ударила в крону молния,
и обуглились ветки нежные…
А остатки красы последние
обломал мужичок на веники…
Погибала я долгой мукою,
и воды мне дожди не подали…

Сколько лет пронеслось – не считано.
Из корней да ветвей растерзанных
заструилась несмелой порослью
недобитая жизнь пугливая.
Мне судьба запоздало-щедрая
протянула ладонь открытую –
обогрела улыбкой солнечной,
и наполнила корни влагою.
Да зачем мне подачки-милости:
не успели они ко времени:
никакие лекарства новые
боль вчерашнего дня не вылечат.
Не искупишь ванильным пряником
кнутовища рубцы жестокие -
мне брести с костылём пожизненно,
мне насмешки сносить обидные.
Лучше б я не росла высокая,
и беда б меня не заметила:
прошагала бы мимо, грозная,
и лишь страхом во мне аукнулась.


Замолчала береза черная,
тишина загремела в колокол,
и осыпалось небо хрупкое
васильков голубыми звездами…


© Юлия Мигита, 02.07.2011 в 22:32
Свидетельство о публикации № 02072011223206-00223309
Читателей произведения за все время — 240, полученных рецензий — 12.

Оценки

Оценка: 5,00 (голосов: 5)

Рецензии

Бочаров Дмитрий С
Бочаров Дмитрий С, 03.07.2011 в 11:17
Былинно так  )))

Понравилось

Юлия Мигита
Юлия Мигита, 03.07.2011 в 12:41
Спасибо, Дмитрий.
Рада)
А. Г.
А. Г., 03.07.2011 в 13:02
Хорошо, букаф многовато, конечно, но хорошо))

Может, всё-таки "грозового облака"? "Грузовое" по стилистике не из этого плача (но тогда придётся в конце "грозную" убрать, перебор будет)) "Финиш" тоже стилистически покоробил.

"тишина ударила в колокол" - здесь сбой ударения

Юлия Мигита
Юлия Мигита, 03.07.2011 в 13:22
Насть, привет)
Я про гро(у)зовое сама думаю... Надо народ поспрошать.
Я мыслила так: грозовое - скучноватое определение, затасканное. А у меня и намек на то, что обл. грОзовое (по созвучию слов), и образ парохода/самолета, перевозящего в своем чреве грузы, в данном случае - солнце. Исправив "гру" на "грО" - потеряю этот образ. Или фиг с ним?  Возможно, я неправа.

Про сбой знаю, допустила сознательно - тут же смена картинки: рассказ закончен, небо рушится и т.п. Но, м.б. - без этого и ещё бы лучше было, бум думать))) Кстати, там ещё сбой, но неумышленный уже: "и беда б меня не заметила")

Насть, а чем финал на в стиль? Вот этого не пойму...

Юлия Мигита
Юлия Мигита, 03.07.2011 в 13:23
А, дошло. Ты про слово "финиш" говорила, а не про конец стиха))) Уффф, сразу легче))))
Точно, твоя правда. Надо менять(((
А. Г.
А. Г., 03.07.2011 в 13:38
ну вот и объяснять не пришлось))
а нужны тебе в "березовом" стихе ассоциации с пароходами/самолётами? я вообще про Камаз вспомнила, можно же что-то вроде грузного подобрать;)

не наю, меня ударИла в конце стиха не удАрило, а споткнула, ну мож это мне под ноги надо внимательней смотреть;)

а там и не сбоит, служебные слова сливаются, клитика вроде это называется))

А. Г.
А. Г., 03.07.2011 в 13:56
ошмелюсь предложить вариант:
гужевое облако
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 03.07.2011 в 19:45
Вариант нравится. И в стиль, и по смыслу "тянет". Но одно плохо - не сама додумалась(((
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 03.07.2011 в 19:48
Насть, ударИла на загремела поменяла. Вроде, лучше?
А. Г.
А. Г., 04.07.2011 в 02:48
лучче, но можно ещё поискать)

ну нуно же иногда давать рыцынзентам почуйствовать себя полезными существами)))

А. Г.
А. Г., 04.07.2011 в 02:52
а за гужевое спасибо Салтыкову-Щедрину - моск был на нужной стилистической волне))
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 04.07.2011 в 20:02
Настя, ты реально полезное существо.)))) Не сумлевайся)))
Кудинов Виктор
Кудинов Виктор, 03.07.2011 в 16:22
Люблю стиль "под старину Руси"!)
Предлагаю костыль и финиш заменить на
"Мне калекой быть до последних дней"
а в предыдущей и последующей строках
"жестокие" - оставить одно, а для другой подобрать что-нибудь другое.)
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 03.07.2011 в 19:40
Вить, хорошо, что про дубль "жестоких" сказал - это чистое безобразие, сама не понимаю, как не заметила такой ляп.

Твоя строка хороша, но по схеме не подходит:
надо --/--/-/--, а не --/-/--/--
Вон, внизу у меня "тишина ударила в колокол" - по твоему варианту, так Настя сразу сбой заметила и ругаеццо)))
Спасибо, что не забываешь)

Кудинов Виктор
Кудинов Виктор, 03.07.2011 в 21:41
Тогда так:
"Мне калекою быть остаток дней",
а в строке
"и беда б меня не заметила:"
тоже сбой?
Тогда:
"И беда бы меня не встретила"
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 03.07.2011 в 22:28
Наверно, сделаю: "Мне брести с костылем пожизненно", т.к. "остАток днЕй" - лишнее ударение на последнем слоге. Уж если логаэдически выверять каждую строку - так до мелочей)

Да, сбой, но его ни ты, ни Настя не увидели. Значит, пусть остается, ибо не страшный. Мне мысль терять не хотца: Беда именно "не заметила ЛГ" - как букашку, хотя как раз встретила её на пути.
)))

Кудинов Виктор
Кудинов Виктор, 04.07.2011 в 08:38
Хоть убей, не могу представить с костылем березу.))
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 04.07.2011 в 20:00
Вить, ну ты ж поэт, включи фантазию. Ну может, она оперлась о какой-нить сучок, из земли торчащий?)))
Шучу)
Я понимаю, что если я провожу этот вариант, то должна быть подсказка, а так - фраза от лукавого - думай, что хош.)

Вить... Может, "мне, хромая, брести до старости"? или "мне, калечной..."?

Кудинов Виктор
Кудинов Виктор, 05.07.2011 в 13:22
Не знаю, Юль. Надо бы у травмотолога проконсультироваться, но у меня знакомых лекарей нет.)) Если мысль появится, дам знать.
Льььь
Льььь, 03.07.2011 в 21:06
Ага, былинно-напевно...
'лучестрелое солнце спряталось
в животе гужевого облака… '
- особ понравилась картинка )))
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 03.07.2011 в 22:28
Спасибо, Светлана)
Рада Вашему визиту)
Александр Попов
Александр Попов, 05.07.2011 в 19:04
Юль, очень понравилось. Лирично, напевно и печально, но - как-то очень светло!

Юлия Мигита
Юлия Мигита, 05.07.2011 в 19:49
Ой, наконец снова тебя вижу, Саша!)))))))))
(Приехал, приехал!!!)

Рада, что пришлось по душе. Вот решила проигнорировать рифму - до сих пор белым стихом не писала.
Если светло - так тем более, хорошо: "чёрного" у меня с лихвой)

Михаил Беликов
Михаил Беликов, 06.07.2011 в 11:11
Понра, Юльк! Очень люблю берёзы, может это и самое любимое дерево... А они редко стройные, на самом деле, особенно к зрелому возрасту. Так вот им достаётся... побольше, чем соснам, елям, например. А в этом году у нас тут ледяной дождь так вдарил именно по березам, что сейчас леса - жалкое зрелище. Некоторые просто сломало, а многие так пригнуло к земле, не по-детски... так и стоят, склонённые, полуживые, жалко их по-человечески.(
Такое чувство и от твоего стиха - жалость. И береза у тебя конечно вовсе не только береза, ага? Вот и в названии кавычки поставила. В принципе и так ясно - можно бы и без кавычек - название они не украшают, имхо.
Ну, остальное у тебя разобрали, ты правила - вижу. Молодец!)
А если хочешь, у меня тоже конечно есть на ту же тему... "Плакала береза..."

Ну вот, фсё. Не буду больше букафф...
Знаю твои завалы...;)
Разгребай, Юльк! Удачи!
Мишка.

Михаил Беликов
Михаил Беликов, 06.07.2011 в 11:18
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/102755/
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 06.07.2011 в 22:33
Да, Миш, созвучно, очень даже))))

Наверно, в каждый ЛГ - проекция его автора - в той/иной степени. Конечно, не только береза)
Но закавычила я "березовый" не для того, чтобы дать это понять, а чисто по правилам русского языка. Слово дано в переносном значении: не бывает мотивов березовых (бывают медленные, быстрые, веселые и проч. - это бы шло без кавычек).Так же выделяются кавычками определения: "стальные" нервы, "деревянная" башка, "ватные" ноги... Воть)))

Спасибо, Миш)
ПС Ой, не скоро разгребу. 200 статей - это тебе не хухры-мухры)))) Впрочем, уже 190 - процесс пошел, по вечерам, между основными делами)

Юлия Мигита
Юлия Мигита, 06.07.2011 в 22:34
опч. - "каждый ЛГ"
Михаил Беликов
Михаил Беликов, 06.07.2011 в 23:20
Ну, Юль, этак каждый образ надо закавычивать что ли??;)))
Вроде как мы тут все понимаем - в каком значении. И уж стальные нервы, как и остальные твои примеры с кавычками вижу может быть впервые...))) Вот у тебя там навскидку гужевые облака - почему не в кавычках?;) А были ваще грузовыми...)))
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 07.07.2011 в 00:58
Миш, я привела неправильный пример с "железными нервами". По форме-то это соответствует моему "березовому мотиву", но, в отличие от него, давно стало устойчивым выражением,  т.е. фразеологическим оборотом, а их не закавычивают. Например: черный список, мартышкин труд... Всем и так понятно, о чем речь, зачем перегружать знаками? А мой "мотив" ещё не имел чести войти в речевой обиход)))
Кроме того, закавычивание слов более характерно   для официально-делового стиля, нежели художественного или публицистического. В текстах стихов кавычки вообще не такое частое явление.

А вообще, Миш, о необходимости закавычивания до сих пор даже лингвисты спорят.)
Мне тоже надо будет повнимательнее проштудировать вопрос. Отвечая тебе, поняла, что сама не владею темой в достаточной мере. Это не есть гуд, спасибо, что навел на мысли)  

Михаил Беликов
Михаил Беликов, 07.07.2011 в 08:45
Юльк, мне своим простым взглядом кажется, что кавычить надо только в случае, когда ну ооочень хочешь пометить переносный смысл, когда надо явно подчеркнуть, что подразумевается противоположный смысл слова, в случае если прямое его значение будет воспринято болезненно, когда иронизируешь (какая ж ты "уродина"!, например)))). Наверно есть другие случаи... Но у тебя вроде бы ничего это не задумано.;)

Ну, вот конкретно с "березовым" (о! тут вот кавычки как раз над!))), возьмём Есенина - "страна березового ситца". Никада там кавычек не стояло... А понятно, что ситец из березы не делают...)))

Юлия Мигита
Юлия Мигита, 07.07.2011 в 19:49
Мишк, буду многословной, но хочу кой-чего процитировать, глянь, коль не лень)
Вот что википедия и Грамота.ру нам дают

Определение:
«Кавы́чки — парный знак препинания, который употребляется для выделения прямой речи, цитат, отсылок, названий литературных произведений, газет, журналов,предприятий, а также отдельных слов, если они включаются в текст не в своём обычном значении, используются в ироническом смысле, предлагаются впервые или, наоборот, как устаревшие, и т. п.»

Пример:
Основной «костяк» завтрашнего дня составляет вопрос о прописке. (Г. Эфрон, т. 2, с .36).

Хотя слово костяк имеет в литературном языке переносное значение «основа» - то, на чем что-то держится, строится, но в сочетании "костяк дня" не употребляется. Это расширение обычной сочетаемости маркируется кавычками.

Итак, кавычки имеют две основные функции: показатель чужого слова и показатель своего, нестандартного смысла; кавычки являются сигналом о том, что слушающий должен произвести некоторую операцию коррекции, чтобы правильно декодировать смысловое задание говорящего.
http://www.philology.ru/linguistics2/zaliznyak_anna-07.htm

Кавычки при необычно употребляемых словах рассматриваются как факультативный знак (в отличие от обязательного употребления кавычек при собственных наименованиях и прямой речи).

Один из основных критериев при употреблении кавычек рассматриваемого типа – «обычность/необычность», или, другими словами, «привычность/непривычность». Но разграничить «привычное» и «непривычное» значения слова зачастую очень трудно: во-первых, для этого необходимо обладать высокоразвитым языковым чутьем, а во-вторых, нередко возникают случаи, когда «привычное» для одного носителя языка является «непривычным» для другого. Наконец, «непривычное» значение слова с течением времени может становиться «привычным». Именно поэтому постановка кавычек при необычно употребляемых словах вызывает столько вопросов.

Чем же все-таки руководствоваться при ответе на вопрос о постановке кавычек? Вот два нехитрых правила:
ориентироваться на словарные статьи в толковых словарях русского языка: если слово (словосочетание) в них уже зафиксировано, следовательно, значение не является непривычным и кавычки не нужны;
учитывать стиль текста, в котором встречаются подобные лексические единицы. Безусловно, чаще их можно встретить в «серьезных» СМИ, предлагающих читателям материалы на общественно-политические и социально значимые темы, нежели в газетах и журналах, ориентированных на молодежную аудиторию, поскольку при употреблении слова в «непривычном» значении оно чаще имеет разговорную или просторечную окраску.»

Всё, заканчиваю с цитатами.
Видишь, Миш, как всё условно в этом вопросе… В моем стише кавычки точно не нужны, как и в есенинском про берёзовый ситец: у него из контекста понятно, о чем речь (о роще). А в моем заглавии, я так чую – нужны, потому что заголовок – это самостоятельная фраза, стоящая на отшибе и вне контекста. И она звучит нелепо без кавычек, как и «дубовая серенада» или «пихтовая ода».


Михаил Беликов
Михаил Беликов, 08.07.2011 в 09:13
Спасибо, Юль, очень познавательно было прочитать - отложил в подкорку.
Ну, стал быть - на том и "порешили"!)))
...
..., 06.07.2011 в 12:17
Спасибо.
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 06.07.2011 в 19:53
За что, дорогая?)))
...
..., 07.07.2011 в 19:24
Я белые стихи не любила, а после этого полюбила))) Так легко читается и столько жизненного смысла...не ерунда какая-нибудь. Очень хорошее стихо!
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 07.07.2011 в 21:59
О, ну тогда очень приятно) Я старалась)
Читается легко, т.к. там четкий ритм - стопный логаэд на основе дольника - если интересна анатомия)))
Ну и по содержанию старалась в заумь не уходить, а написать, чтоб всем понятно было (но не простовато). Насколько удалось - судить не мне)

Спасибо)

Drevny
Drevny, 28.10.2011 в 21:44
Интересный стих, но "судьба-злодейка"-лейтмотив скорее блатных песен, нежели ВЫСОКОЙ поэзии. С уважением.
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 28.10.2011 в 23:44
Спасибо)
Ну, про судьбу иногда пишем мы все, только разными словами))) И интелигенты порой клянут её не меньше, чем зэки.)

А насчет "высокой" поэзии - я так высоко о себе не мню)))
Удачи! С взаимным)

Андрей Орехов
Андрей Орехов, 15.01.2012 в 17:58
лучестрелое солнце спряталось
в животе гужевого облака…

Понравилось, печальная былина.

Юлия Мигита
Юлия Мигита, 16.01.2012 в 12:33
Спасибо за визит, Андрей!)
Что ж поделать, реальность печальна)

Удачи!)

Георгий Волжанин
Георгий Волжанин, 08.04.2012 в 07:39
таки пусть уж не осыпается "!  
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 08.04.2012 в 17:28
Да, Жора, пусть веток уже маловато, так хоть листва немного потрепыхается!)
Пасиб)
Тимур Раджабов
Тимур Раджабов, 19.04.2012 в 22:19
Ещё бы немного и я бы расплакался) Серьёзно. Трогательно так про жисть. Попробуйте ещё писать побольше не в рифму. Или длинные строчки, где рифмы особой погоды не делают. Это щас модно, а в свободном стиле у Вас мысли и чувства шикарно льются. Рифмованное пока не настолько сильно. Хотя, я мало ещё  читал.
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 20.04.2012 в 20:50
Тимур, я считаю себя в большей степени прозаиком (а ещё в большей - просто хорошим читателем)

Я себя не насилую: хочется писать в рифму - значит так и делаю. Хочу провести какую-то мысль или описать забавный случай - пишу рассказ.)

Ну что ж, человек не может быть одинаково силён во всём)

А насчет "бы расплакался" - автобиографические мои рассказы имеют такое воздействие, я знаю)
Однако давайте лучше улыбаться)))
Всех благ)

Павел Малов
Павел Малов, 03.06.2012 в 11:33
Здорово написано, в стиле баллады!
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 03.06.2012 в 11:54
Спасибо, Павел, Ваши отзывы приятны)))
Но меня можно и ругать, я адекватная) Наверняка есть за что)
Павел Малов
Павел Малов, 03.06.2012 в 13:43
Зачем же ругать? Не вижу причин! :)

Это произведение рекомендуют