Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 463
Авторов: 0
Гостей: 463
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Александр Коковихин / Написанные рецензии

Рецензия на «Новые горизонты, или Кому на ПКП жить хорошо»

Александр Коковихин
Присоединяюсь со своим спасибом к уже выступившим! Статистика - это очень интересно!
Но прежде чем делать какие-то выводы на основе статистических данных, всегда вспоминайте пару шуток, в которых, думаю, есть доля истины:
1)Есть три вида лжи: ложь, наглая ложь и статистика.(вроде бы Марк Твен)
2)Если мой сосед бьёт жену ежедневно, а я - никогда, то в свете статистики мы оба бьём свою жену через день.(вроде Джордж Бернард Шоу)
:)
Алексей Лис
Алексей Лис, 03.06.2010 в 08:16
здравствуйте, Александр:)
вот и мне статистика обычно очень интересна:) спасибо:)

а шутки - классные:) я запомню:) доля истины, конечно, в них есть:)
мы постараемся не делать "далеко-идущих" выводов, Александр:)
ну разве что по "общей" ситуации... например, сколько всего авторов в Проекте, и как это изменяется... это ведь тоже интересно:)

радости Вам:)
Лис

Александр Коковихин
Не, Алексей, выводы тоже нужны и очень интересны! Просто они могут оказаться спорными... Ну и ничего страшного, подумаешь, немного поспорим, это тоже дело интересное!
:)
Алексей Лис
Алексей Лис, 04.06.2010 в 00:58
согласен:)
а вот есть ли у Вас, Александр, конкретный вопрос с конкретным пожеланием "программного вывода"?:)
хочется ведь проверить, однако:)
ра:)
Лис
Александр Коковихин
Пока не придумал вопросов, ну вот например, интересно:
1.Сколько всего авторов участвовало в конкурсах ПКП?
Сколько авторов хоть раз занимали призовые места (тут уже был ответ про 195 лауреатов)? Процентное соотношение лауреаты:всего участников?
2.Те же вопросы, но про конкурсы "Лучшее месяца"(я так понимаю, что это самый престижные конкурсы на ПКП).
3.Сколько проведено конкурсов с участием жюри? Сколько раз 1-е место по мнению жюри (не)совпало с 1-м местом по мнению народа?
Алексей Лис
Алексей Лис, 07.06.2010 в 01:37
здравствуйте, Александр:)
интересные вопросы на мой взгляд:)
хорошо, попробую ответить...

с конкурсами на стихире у меня нет полных данных... база у Алекса, да и она, боюсь, далеко не полная...
вот с конкурсами на Графах можно сделать всё, что угодно:)

последний конкурс в моей базе - Облицовка-20 (дата окончания 28/05/2010)
всего конкурсов: 64
участвовало в них: 152 автора портала
победителями становились: 36 авторов (23,7%)
лауреатами становились (включая 1-ые места): 59 авторов (38,8%)
(дополнительно) из них впервые становились лауреатами (не были лауреатами на стихире): 33 автора

по конкурсам "Месяц - Лучшее":
рассчитанных в базе: 5 (Декабрь 2009 - Апрель 2010)
участвовало: 92 автора
победителями становились: 6 авторов (6,5%)
лауреатами становились: 13 авторов (14,1%)

15 конкурсов было с Жюри... правда, два из них - только Жюри (ИПЛ-ы)
в четырёх из 13 победитель был по "обеим версиям" - версии Жюри и версии участников/читателей:
это конкурсы: Декабрь 2009, Январь, Февраль 2010 - Лучшее и Конкурс непривычных ритмов...

самое большое расхождение первого места по версии Жюри с местами по версии участников/читателей:
конкурс "Март 2010 - Лучшее" (анонимный): Дэниел Р. Оливо "Пройдет" : 1 место Жюри и только 8-ое по версии "народа"

второй "лидер" в этом плане:
конкурс "Позитивная любовная лирика": Анна Хайль (Логиня) "Мой Рыцарь" : 1 место Жюри и 7-ое место по версии "народа"...

самое большое расхождение первого места по версии "народа" с мнением Жюри:
конкурс "Новые имена - 9": Михаил Воронцов "Хочешь, я спою тебе, как прежде...": 1-ое место по версии "народа" и только 11-ое по версии Жюри
конкурс "Чёрный замок": Корнетова Ирина "Ведомые Луною": 1-ое место по версии "народа" и только 11-ое по версии Жюри

если проанализировать все расхождения результатов Жюри с результатами "народа", то получится так:
468 произведений
нет расхождения: 44 (9,4%)
минимальное расхождение (разница в местах 1 или 2): 166 (35,5 %) ...(или 75 и 91 соответственно)
чуть больше минимального (разница в местах 3 или 4): 150 (32%) ...(или 87 и 63 ссответственно)
то есть в этой точке (расхождение до 4 позиций максимум): 360 (77%)

затем количество расхождений начинает сильно падать:
разница 5: 37
разница 6: 29
разница 7: 22
разница 8: 9
разница 9: 5
разница 10: 4
разница 11: 2

вот такая интересная штука...:)

спасибо за вопросы:)
по стихире, правда, я не смогу ответить...
радости Вам:)
Лис

Александр Коковихин
Спасибо, Алексей, за такой развёрнутый ответ!
Пока (недолго думая) такие выводы:
1)ПКП собрал вокруг себя уйму талантливого народу, больше трети из них уже явные и признанные
2)"Лучшее месяца" - самый сложный и престижный конкурс на ПКП
3)предлагаю в конкурсах с жюри (во избежание судебных ошибок) вместо 4-го места награждать "читательским гран-при" стих-е, занявшее 1-е место по мнению народа (разумеется в тех случаях, когда оно не попало в призёры)...
Александр Коковихин
в 1)явные и признанные таланты

Рецензия на «ИМХО-4: Союз нечитателей (полемические заметки)»

Александр Коковихин
Михаил в своём репертуаре: себя выпячивает, других опуская...
"В девяносто девяти случаях из ста ответы авторов проходят абсолютно мимо этих отсылок к "большой" поэзии"?
Ничего удивительного в том, что авторы не любят когда их сравнивают с другими поэтами, пусть даже и классиками, да ещё в таком духе: "Напоминает Тютчева, но в тысячу раз хуже"!
Михаил Козловский
Михаил Козловский, 31.05.2010 в 18:10
Александр, а чем вас не устраивает "Напоминает Тютчева, но в тысячу раз лучше, м глваное - современно"?!
Александр Коковихин
Понимаете, Михаил, одна из главных целей пишущего человека написать что-то такое, чтоб никого не напоминало! Конечно, не всегда и не у всех получается, но люди пытаются создать что-то СВОЁ, а Вы им: "Тютчева напоминает..."
Михаил Козловский
Михаил Козловский, 31.05.2010 в 20:30
Вот я им и показываю, где у них - ИМХО - не получается. Там, где "Тютчева напоминает." Особенно если данный автор данного Тютчева не читал.
Есть и прямо противоположная проблема, когда автор и не пытается написать свое. Все эти "продолжения классиков", "по мотивам строчки из...", пародии и оборотки... Но это станет темой моей следующей полемической статьи.
Александр Коковихин
Вспоминается литанекдот:

- Как можно жить, не читая Достоевского?!
- Пушкин жил...

А если серьёзно, то может Вы и правы, может делаете нужное дело, но "с людями надо помягше", а с пишущими "людями" ещё нежнее (поэты - это ж дети)!
Что касается "продолжения классиков", пародий и обороток...
Тут тоже можно написать СВОЁ и создать что-то новое и интересное! Не Пушкин же первый придумал Дон Гуана, не Алексей Толстой первый придумал деревянного человечка (таких примеров из "по мотивам" - пруд пруди)...

Рецензия на «Авторский конкурс "Сверхкороткие сказки"»

Александр Коковихин
Жил-был НОСОВОЙ ПЛАТОК, который геройски выжил, попав под каток...
Александр Коковихин
Жила-была КАРТА МИРА, которая с детства мечтами меня кормила...
Александр Коковихин
Жил-был ДВЕРНОЙ КОСЯК, прислонясь к которому... помните, буйствовал Пастернак?
Александр Коковихин
Жила-была БАНКА ЛИТРОВАЯ с наклейкою "Каша перловая", но нас не обманешь, медовая...
Александр Коковихин
Жила-была УРНА близ учреждения, сябя называвшая "чашей терпения"...
Александр Коковихин
Жила-была БИТА БЕЙСБОЛЬНАЯ: "Эх, поцелую не больно я..."
Александр Коковихин
Жил-был ПРАВИТЕЛЬСТВЕННЫЙ УНИТАЗ, чьи мемуары никто никогда не издаст...
Александр Коковихин
Жил-был маленький добрый СКОТЧ, бабушке ИЗОЛЕНТЕ готовый всегда помочь...
Светлана Алексеева (Братислава)
Тэкс)
Саша, формально на данный момент могу принять:
Жил-был НОСОВОЙ ПЛАТОК, который геройски выжил, попав под каток...
Жила-была КАРТА МИРА, которая с детства мечтами меня кормила...

Впечатлило все, особенно наличием рифмы, но формат!!!:
"Жили-были..., которые..."
и всего 5 сказок от автора принимается)

В общем, я тебе 5 мест забронировала - выбирай, приводи к нужной форме и бубликни в ремарке, ладно?

Александр Коковихин
Хорошо, Свет, сейчас переделаю, что смогу!
Александр Коковихин
Жил-был НОСОВОЙ ПЛАТОК, который геройски выжил, попав под каток...
Жила-была КАРТА МИРА, которая с детства мечтами меня кормила...
Жил-был ПРАВИТЕЛЬСТВЕННЫЙ УНИТАЗ, который строчил мемуары и скоро издаст...
Жила-была УРНА близ приличного заведения, которая себя называла не меньше чем ЧАШЕЙ ТЕРПЕНИЯ...
Жил-был БЛОКНОТ ПОЭТА со стихами за лето, который оставлен в пивнушке где-то...
Светлана Алексеева (Братислава)
Вот теперь тебя люблю я, вот теперь тебя хвалю я (с)
)))

Всё принято!

Рецензия на «Антиподы-39»

Александр Коковихин
Угадайка:

Аэль Дороро - 5
Анастасия Гурман - 9, 13
Вера Гаевская - 8
Галка Сороко-Вороно - 6, 7, 10
Марина Старчевская - 12
Светлана Алексеева (Братислава) -  11
Сергей Вострецов - 4
Сергей Черкесский - 1, 14
Татьяна Дёмина - 2,3

А. Г.
А. Г., 24.05.2010 в 18:03
интересно, хоть одно совпадение будет?)

1 - Вера
2, 11 - Бра
3 - Сергей Ч.
4, 7 - Галка
5 - Аэль
6, 8, 12 - Марина
9, 14 - Саша
10 - Таня
13 - Сергей В.

Александр Коковихин
Настя, 5 совпадений:
11 - Бра
7 - Галка
5 - Аэль
14 - Саша
13 - Сергей В.

Умничка!

А. Г.
А. Г., 26.05.2010 в 06:02
малавата:)
зато тебя отгадала:)
Александр Коковихин
Это приятно!
Но главное, что ты победила с 4-стишием, это зачёт!
:)
Александр Коковихин
т.е. это высший пилотаж!
А. Г.
А. Г., 26.05.2010 в 09:51
с полуужасным, мне за него полустыдно:)

Рецензия на «Конкурс "Май 2010 - Лучшее"»

Александр Коковихин
Есть женщины в многоэтажках...
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/155130/

Есть женщины в многоэтажках,
есть женщины в сельских местах,
которые любят не каждого,
за деньги, за водку, за трах.

Не каждого, кто приголубит,
сплетёт пару ласковых слов...
Есть женщины, может быть глупые,
но ждущие только Любовь!

Мужчины воскликнут: "Звезделкин,
заканчивай хитрую лесть!
Нет женщин, из воздуха сделанных..."
А я вот уверен, что есть.

Алекс Фо
Алекс Фо, 21.05.2010 в 19:50
Женщины, ждущие Любовь?)) Гм.. ну понятно, что мужчинам не достанутся)))
Анна Хайль (Логиня)
Анна Хайль (Логиня), 21.05.2010 в 19:58
Хм... Женщины-призраки, да ещё и с нетрадиционной ориентацией... Эту нечисть надо было Стреге в русалкин замок нести))
Александр Коковихин
Почему с нетрадиционной? Любовь с большой буквы - это только так и можно понять?
Хорошо, выделяю все буквы в этом слове!
:)

Есть женщины в многоэтажках...
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/155130/

Есть женщины в многоэтажках,
есть женщины в сельских местах,
которые любят не каждого,
за деньги, за водку, за трах.

Не каждого, кто приголубит,
сплетёт пару ласковых слов...
Есть женщины, может быть глупые,
но ждущие только ЛЮБОВЬ!

Мужчины воскликнут: "Звезделкин,
заканчивай хитрую лесть!
Нет женщин, из воздуха сделанных..."
А я вот уверен, что есть.

Первый Конкурсный Проект
Принимаем женщин Коковихина)) Удачи))
Анна Хайль (Логиня)
Анна Хайль (Логиня), 23.05.2010 в 00:45
"Любовь с большой буквы - это только так и можно понять?"

Нет, конечно)) Но из двух возможных интерпретаций интереснее выбрать более смешную)))

Александр Коковихин
Спасибо, Ань, а как поправил, так пойдёт?
:)
А. Г.
А. Г., 23.05.2010 в 11:11
"из воздуха сделанные" - это надутые резиновые что ли?:) конечно, есть ыы:)
Александр Коковихин
ну что за испорченность, Настя!
:)
а воздушные замки - тоже из латекса что ли?
:)
А. Г.
А. Г., 23.05.2010 в 18:08
не знаю, не строила:)

Рецензия на «Конкурс незамеченных стихов»

Александр Коковихин
Нож
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/141522/

Непогода - осень - куришь,
снег - зима - морозы - пьёшь.
Пусть скорее грянет буря,
наточил бродяга нож.

Хочешь крови? Революций? Справедливости самой?
Причешись, прикрой ширинку и лицо своё умой!

Бог накажет, суд подскажет,
прокурор найдёт статью,
нескончаемую кашу
расхлебаешь - и адью...

Ничего не поправимо. Киснет детский творожок.
Смерть придёт - и станет ясно, что такое хорошо.

Дар напрасный - свет в проёме,
жизнь толкает - не свернёшь.
Никого не будет в доме,
не бери с собою нож...

Первый Конкурсный Проект
23.02 - это позднее 10 февраля) А надо - НЕ позднее))
Ждю другое..
Александр Коковихин
Туплю, мне померещилось всё наоборот...
:)))
Александр Коковихин
Маша и медведь
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/133819/

Настали тяжёлые годы,
и я растолстел с перепугу...
и стонет диван, как народы,
когда обнимаю подругу.

И дом наш трясётся, когда я
пытаюсь ей сделать красиво,
на ручках без спросу катая,
танцуя порой без мотива...

Надысь прошептал ей спросонок:
- Любимая, требую ласки...
- Но, милый! Ты разве мышонок?
Ты - просто медведь! Гималайский.

Первый Конкурсный Проект
Вот это принято)) Удачи)
Лёзер Нина
Лёзер Нина, 27.05.2010 в 11:22
Респект победителям!
Так, как подсчетал Лис, даже более демократично.)))

Рецензия на «Среднеапрельское»

Александр Коковихин
Михаил, почему-то у меня такое ощущение, что Вы хотели меня обидеть и унизить... Зачем?
По отношению к какому стих-ю мой стиш вторичен?
Чьё ещё стих-е построено на метафоре "поэт-звездочёт"(я не в курсе)? И что в этом петросянистого? Непонимание поэта даже самым близким человеком - это вызывает хохот публики?
Большинство моих текстов написано с горькой иронией, понимаю, что некоторые строки улыбают, но чтобы хохот...

Михаил Козловский
Михаил Козловский, 06.05.2010 в 09:34
Мне очень жаль, что у вас сложилось такое впечатление. И совершенно непонятно, почему. Я никого не хотел и не хочу унизить. И разве я не написал, что стихотворение "милое"?!
Вторичность его заключена, на мой взгляд, прежде всего в опоре на чужие строки, вырванные из контекста оригинала. Если это стихотворение было написано на конкурс "по мотивам" - там оно и получит "специальную" оценку в соответствии с тематикой конкурса. А здесь я пытался судить по общим критериям поэзии: все три строфы практически повторяют друг друга по содержанию, конфликт "высокого" и обыденного неубедителен, лирический герой путается между ролями астронома и Создателя (ибо удел звездочета - наблюдать созвездие Кассиопеи, а не менять там что-нибудь).
"Петросянистость" же - в ударной, казалось бы, концовке с ее отсылами к табуированной лексике ("звездатый", "звездоправ"). Аппеляция к "телесному низу", по Бахтину - это не "хи-хи", а "гы-гы-гы".
А вот взаимонепонимание героя и супруги, (не) работающее в обе стороны, когда вопрос о белом или черном (хлебе) подменяется вопросом о вине (белое или красное), мне как раз запомнилось и понравилось. Но кроме этого, пожалуй, ничего.
Александр Коковихин
Слава богу, всё разъяснили, Михаил!
Простите! Рад, что неправильно Вас понял!
Вторичности всё равно не вижу, есть цитата, это да, а прелесть цитаты - как раз в оторванности от контекста (вспомните, многие крылатые выражения имели в контексте чуть ли не противоположный смысл)...
Вот стих Геннадия Русакова полностью:

***
Как быть мне со звездою Бетельгейзе -
с названием, которое б носила
любимая, родись она звездой?
Три дня я повторяю это слово:
"Любимая, ты слышишь - Бетельгейзе!" -
и у меня слезами полон рот.
А милая моя меня не слышит.
Она лежит, и в кровь кусает губы,
и незнакомо смотрит на меня.
Какой мне прок в безумной Бетельгейзе,
в нелепом крике, в диком заклинанье?
Но это всё, что я теперь могу.
Любимая, не становись звездою!
Не оставляй меня на этом свете -
я до сих пор тут не умею жить.
Я позабуду слово "Бетельгейзе",
и перестану плакать в коридоре,
и разучу двенадцать новых шуток...
Ты только будь, ты будь, не уходи!

Не вижу никакой связи моего стиша с гениальным творением Русакова, кроме цитаты. Не вижу, что мой стиш написан по мотивам. Считаю свой текст самостоятельным произведением.
Если мы все стихи с цитатами (явными и скрытыми) запишем во вторичные, то что же останется? Почти всю современную поэзию вычеркнем. Даже в этом стих-ии Русакова есть, например, "три дня", которые повторяются с библейских "три дня и три ночи" до пугачёвских "три счастливых дня было у меня", есть , если приглядеться, кочетковский мотив "с любимыми не расставайтесь"("Любимая ... не оставляй меня на этом свете"), есть "плакать в коридоре", тут сразу вспоминается Заходер:
"Плачет киска в коридоре.
У нее большое горе:
Злые люди бедной киске
Не дают украсть сосиски!"
И ещё можно кой-чего найти, если покопаться!

Слово "звездатый" - парафраз известного матерного слова, оно отсылает не к телесному низу, а к звёздам. Даже то матерное слово давно уже никого к телесному низу не отсылает. Мат довольно широко используется современными литераторами. И ни у кого  "гы-гы-гы" не вызывает. Причём тут Петросян?
"Звездоправ" - слово созданное по аналогии с "костоправом", по смыслу ближе к "творцу" . ЛГ и стремится выйти в "творцы" из простых "наблюдателей"! А Вы говорите, что путается между этими ролями...


Азачем
Азачем, 06.05.2010 в 13:30
*) руки прочь от Коковихина!!

http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/153273/

Александр Коковихин
Михаил, Азачемыч шутит, всё нормально, рабочий разговор (в смысле профессиональный), не надо руки прочь...
:)

Рецензия на «Авторский конкурс "Русалкин замок"»

Александр Коковихин
Нашёл у себя пару стишей, поддерживаю (пока) одним...

Русалка
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/152678/

Из воды появилась русалка...
Щёлкнул тумблер тревоги в башке.
Всё! Прощайте жена и рыбалка!
"Что ж тебе не сиделось в реке?

Что ж ты делаешь, мокрая дура?"-
я сказал ей, как старый солдат,
и прижал к себе нежно и хмуро...
Видно, время - строгать русалят.

Strega
Strega, 03.05.2010 в 11:31
Самое время! Уже кое-где пляжный сезон открыт ;)
Принято
Александр Коковихин
Как насчёт второго стиша? Моно?
Strega
Strega, 04.05.2010 в 16:18
Давай :)
Александр Коковихин
Ласточка моя ластоногая
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/153080/

Зря любимую вывез на море -
потерял ненаглядную вскоре...
Находил как-то раз в гардеробе
моноласт... Думал, глупое хобби...
Думал, это заместо рыбалки...
Но ушла моя птичка в русалки!
Ластохвост натянула (без ссоры) -
и прощайте скалистые горы!...
Возвращали её рыбаки мне,
но она без воды просто гибнет.
Разучилась ходить, бьётся рыбкой,
подползая к прибою с улыбкой...
Променяла поэта на море...
Вот такое, товарищи, горе.

Strega
Strega, 06.05.2010 в 22:21
Довёл.... ну ничо, мы и извергов принимаем.

Рецензия на «5-й Юморной конкурс - Трудовой»

Александр Коковихин
Слава труду!
(слова и музыка народные)
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/152221/


Мужики - козлы. Везде.
Счастье женщины в труде.

Бабы - дуры. По природе.
Счастье в них? В любви?
В работе.

Дети? Жизни не дают.
Есть одна отрада.
Труд.

Летящая над Дебаркадером (ЛнД)
Бабы - дуры. По природе.
Счастье в них? В любви?
В погоде.
Хороша погода в доме,
Да не надо и зонта,
Муж в работе, баба в коме,
Мы везем с собой кота.


(Слова и музыка украдены мной)

Александр Коковихин
Улыбательный экс! Спасибо, Ирин!
Виктория Дворецкая (Элеонора Счастливая)
Александр принят...сам дурак...)))
Александр Коковихин
Что да, то да... Спасибо!
:)))
Александр Коковихин
Ещё один стиш хочу сдать...

Упившийся муравей
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/152536/

Как прекрасен этот мир, просто... ик!
Я работал целый год, как должник.
Я работал целый год, ну и вот...
Нализался, как последний удод.

Отказали (просто хрясть!) тормоза...
Это сглазила меня стрекоза!
Порчей спортила, понятно ежу...
Ща спою! А если встану - спляшу!

Александр Коковихин
Вспомнил ещё стиш об одной с детства любимой профессии...

Всё! Ухожу в космонавты!
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/152889/

Всё, жена, ухожу в космонавты!
Прибери горьких слёз урожай.
После долгой заоблачной вахты
появлюсь, без меня не рожай!

Надоела земная житуха,
надоел винегрет на обед...
Человек - не какая-то муха,
он же чахнет без громких побед.

Не бездельник! И не шизофреник!
Не устраивай оперных сцен...
Я вернусь и космических денег
привезу для космических цен.

Первый Конкурсный Проект
напоследок и это загребаю...лопатой...снегоуборочной)))ведущей тоже надо работать))))
Первый Конкурсный Проект
напоследок и это загребаю...лопатой...снегоуборочной)))ведущей тоже надо работать))))
Первый Конкурсный Проект
напоследок и это загребаю...лопатой...снегоуборочной)))ведущей тоже надо работать))))
Первый Конкурсный Проект
Это Эля..трижды...заплетык заикаецца уже...))))

Рецензия на «ИМХО-3: Тайная техника творчества»

Александр Коковихин
Не уверен, что будет много признаний. Для многих "рождение стих-я" - процесс довольно интимный. Я тоже когда-то думал, что мне "кто-то свыше диктует". Но после первой же серьёзной критики (я тогда в газету припёрся со стихами), я согласился с тем, что такую чушь Бог диктовать не может. Теперь думаю что, виденья и голоса - это игры мозга. Приснившиеся стихи, озаренья, написанные в небе строчки - это они.

Для себя ещё различаю два метода написания стихов: "любительский" и "профессиональный".

"Любительский" - по-прежнему любимый мной способ, но в последнее время, к сожалению, редко его использую. Начинается обычно с первой строчки( двух, четверостишия), которые приходят сами откуда ни возьмись. За первую цепляется вторая, за ней третья... Всё происходит нечаянно, без напряжения, само собой... Главная особенность - никогда не знаешь к чему придёшь и чем закончишь.

"Профессиональный" метод - это больше работа, любимая, приятная, но осознанная, так обычно пишутся стихи на тему, на картинку... Тут находишь интересную (много раз оказывается, что только тебе)идею, сюжет, элементы композиции... Главная особенность - заранее знаешь с чего начнёшь, чем закончишь и как к этому придёшь. Т.е. красиво и качественно(много раз оказывается, что только для тебя) зарифмовываешь  уже проработанную в уме и почти видимую вещь.

Разумеется, для обоих методов необходимо вдохновение. Но если в первом случае оно приходит само, то во втором - оно, мне кажется, вызывается искусственно (напряжением мозга? силой воли? точно не сформулирую)... Кстати, бывает смешение методов! Например, написано "по воле волн" два четверостишия и брошено... Смотришь, а неплохое стих-е может получиться,  закончить бы его... И добиваешь "профессионально" концовку.

Александр Коковихин
Вспомнил ещё несколько способов "родить стих-е", теперь уж надо классифицировать...
:)

1."Любительский" метод(см.выше)
2."Профессиональный" метод (см. выше)
3."Музыкальный" метод.(В след. реце Юля описала, по-моему, его!) Это когда сперва рождается музыка,  мелодия или мотивчик, который никак не отвяжется, пока не напишешь к нему стих-е... Метод характерен для бардов и певцов других стилей, пишущих песни для себя. (А есть ещё поэты-композиторы!) У меня мелодия тоже, бывает, рождается раньше стих-я и видится даже необыкновенной (потом вполне может оказаться, что мотив смахивает на "Кондуктор не спешит, кондуктор понимает")... Метод близок к "любительскому" тем, что до последнего не знаешь, чем это стих-е закончится.
4."Инфекционный" метод (или метод "перекрёстного опыления").
Это когда вдохновенно созданная вещь (стих, рассказ, песня, фильм, картина и т.д.) заражает своим вдохновением, и после увиденного-услышанного иногда просто невозможно не написать
стих-е! Часто под впечатлением рождаются стихи совсем не в тему и  по смыслу никак не связанные с источником. Это удивительно! Тоже близок к любительскому этот метод.
5."Неспортивный" метод. Отличается от остальных алкогольным вызовом вдохновения (про "курнуть" не говорю, не мой метод). Буквально 50-75 граммов коньячку(водки) или 150 граммов полусладкого вина замечательно прочищают "божественные каналы", и вдохновение тут как тут, главное не переборщить и вовремя остановиться! Метод широко известен и распространён. По его вине спилось немало талантливого народу, не только поэты. Поэтому никому не рекомендую! Сам пользуюсь в крайних случаях, например, когда надо срочно поэтич.перевод сдать или слова на музыку написать. Но почему б не использовать "просветлённое" состояние, если всё равно уж пришлось выпить на работе ли, в гостях ли (и удалось не перебрать)? Кстати, слышал с детства, что шоколад (да и вообще сладкое) стимулирует работу мозга. Я сладкоежка(не для поэзии, а так с рождения получилось). Но, думаю, что это ещё вреднее, чем алкоголь.
6.Метод "влюблённости". Замечали ли вы, что поэты - очень влюбчивы. Состояние влюблённости для многих из них - хроническое. "Музы" меняются - состояние остаётся. Метод где-то похож на "неспортивный", только "химия" другая.
Откуда-то появляется необыкновенная поэтическая смелость, сумасшедшие образы и пишется, и пишется... Даже отпетые противники поэзии в период влюблённости пишут стихи.

Strega
Strega, 28.04.2010 в 00:17
1.А кто сказал, что диктует Бог и что оно приходит свыше, а не из-за угла, например ?
2.Если я когда-нибудь почувствую, что стихосложение для меня - работа, немедленно брошу нафиг!
3.Под музику - разновидность блица, как и экфразис, т.е. тебе даётся готовый подзатыльник, остаётся только поделиться впечатлениями от него с родными и близкими, которые тебя и твои стихи терпят  ))))
4.то же
5.Алкоголь - лучшее снотворное всех времен и народов )))
Для меня по крайней мере. Так что не исключено, что потом приснится что-то в рифму, бывает и путное ;)
6.Влюблённость... хм... над этим я, пожалуй, подумаю... когда-нибудь. Когда от бывшенького окончательно избавлюсь, например...
Александр Коковихин
Спасибо, Эми, за отклик! Конечно, я писал с себя, но надеялся, что у кого-то тоже так бывает. Ладно, давай спорить...
:)))
1. Кто бы ни диктовал - это шизофрения в любом случае, скажет психиатр. Потому и предпочитаю думать, что это игры мозга.
2.Фиг ты бросишь приятную и любимую работу!
3.Тут я не имел в виду услышанную ушами музыку (она в п.4), а рождение в голове мелодии, мотива или ритма(не стал повторять про ритм, т.к. Юля уже к тому времени про него сказала)... Откуда она рождается? Думаю, опять игры мозга.
4. Вот "инфекционный" метод - похож на "готовый подзатыльник"! Вот сюда и относится то, что ты описала в своём п.3...
5-6 Тут тоже всё индивидуально. Даже дозировка.
:)))

Светлана Алексеева (Братислава)
Саша,хорошо написал!!!
Музыкальный метод вот меня совсем не берёт( настолько я немузыкальная, что так ни разу не писала... Хотя, говорят, мои стишики напевать можно) Буду считать, что у меня еще всё впереди)
Инфекционный метод тоже редко применяю) видать иммунитет крепкий) Читаю с удовольствием, по-хорошему иногда завидую, но быстро бежать и писать на ту же тему обычно не тянет)
) неспортивный это да) как ни стыдно признаться, но чуток выпить или кальяна курнуть - ну очень вдохновляет)))
Вот влюбленность - это наш метод) вспомнить молодость или спроектировать чувства - и сразу пишется) согласна! только вот почему-то любовной лирики у меня почти нет)
Вот) я всё про себя, да про себя))) а пришла-то сказать,что ты молодец- хорошо сказал! приятно понимать,что есть родственные души) Вот!
Александр Коковихин
Спасибо, Свет! Мне тоже это приятно!
У меня иммунитет слабый, точно помню, что заражался от песен Цоя и Высоцкого, от стихов Маяковского и Бродского, от фильмов было 2-3 раза, а вот последнего "вируса" не помню...
А тема далеко не всегда передаётся... Хотя, бывает, и наоборот, передаётся только тема, т.е. возникают свои мысли на эту тему.
Кстати, говорил уже, бывает же смешение методов! Например, музыкальный+инфекционный. Много раз писал стихи под напором чужой мелодии, которая не выходила из головы (бывало и неделю не выходила).
Аня Вуева
Аня Вуева, 06.05.2010 в 18:06
ну да, любетельский особенно применим. я ваще любитель этого дела:)
только под алкоголь не пишется ваще
для меня это тоже снотворное
вот чайку навернуть помогает
Александр Коковихин
Спасибо, Аня, за отклик! Я - тоже за "любительский", он самый кайфовый!
По алкоголю - у меня "сонная доза" в районе 200-300 мл крепкого (если чуть добавить, то потом идёт танцевально-веселильная стадия, тоже не до стихов), а 50-75 - это как чашку кофе выпить... Думаю, что крепкий чай тоже проясняет сознание, хотя специально не пробовал (попробую!)
Один знакомый фантаст признавался, что когда пишет всегда ставит рядом с клавиатурой тарелку с пироженками и тарталетками... Но это прозаик, а поэту лучше быть голодным!
:)
Влад Льенский
Влад Льенский, 28.03.2012 в 16:49
Неделю! Это серьёзно!
Мной утрачены все предыдущие варианты  за  десять лет ( а было не менее трёх)... Бумажные розы!
Древняя амерская  песенка! Но только в прошлом году  удалось  отцепиться...   Результат есть на  моей  странице, на  стихире. Извините, не слишком грамотен компом, но речь ведь о способах творчества вообще, а тогда подробная ссылка и не важна.  
Тема задана захватывающая, небывалая и ооооочень интересная!
Действительно - тайная, секретная, впервые встретил, весьма поучительно и познавательно! В хвосте и от себя, возможно, добавлю. Если оставят, что сказать.)))
|← 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 →|