Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"Птичьи"
© Галина Золотаина

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 68
Авторов: 0
Гостей: 68
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Автор: Koterina L
Вне территории боли, борьбы и страсти
В нашем цветном и уютном карманном счастье
Мир ограничен диваном, окном, часами.
Чайник в серванте тропической рыбой замер.
Дни уплывают в зелёную мглу апреля.
Помнишь, как пьяно шумели шторма-метели?
Темное облако - демон, застывший в крике,
Рваное знамя зимы на пиратском бриге...
Птицей взъерошенной в клетке притихла небыль.
Перетекает пространство в песок и небо...
Будем в привычках тонуть и друг другом греться.
Что-то хранится по-прежнему там, где сердце...


© Koterina L, 11.02.2010 в 23:52
Свидетельство о публикации № 11022010235220-00150387
Читателей произведения за все время — 321, полученных рецензий — 9.

Оценки

Оценка: 5,00 (голосов: 3)

Рецензии

Александр Волков (makis)
Когда четко хотят сказать - гораздо лучше...
Удачи. Макис.
Koterina L
Koterina L, 19.02.2010 в 19:50
makis, а мне нравится, наоборот, не загонять сюжет в определенные рамки, а только намечать его... разве обязательно нужно расставлять все точки над "i"? не вижу ничего плохого в недоговорённости - она, по-моему, оставляет простор воображению читателя...
Спасибо!:)
Олег Русич
Олег Русич, 26.02.2010 в 09:35
Что  же  ты  птицей  взьерошилась в  клетке, небыль?
То ли стремишься снова  подняться  в  небо?
То ли пьяна  своим  неделимым  телом,
и  глубоко  в тебе  затерялся  демон?
Может  и  так, только влагу  не  лей  напрасно.
Бесовы  слезы это  просто  удел  несчастных.
Страсть  породит  вселенский  поток  страданий,
и  территорий  вне  упасть  на  своем  диване.
Koterina L
Koterina L, 26.02.2010 в 12:04
Олег, спасибо!:)
запутанный немного стих получился... не уверена, что у меня здесь понятна идея:)
Олег Русич
Олег Русич, 27.02.2010 в 13:37
Да уж, совсем неладненько.
Koterina L
Koterina L, 27.02.2010 в 18:58
Т.е. совсем не понятно, о чем речь в стихе? Или что-то кажется нелогичным?
Если можно, напишите подробнее...
Олег Русич
Олег Русич, 03.03.2010 в 16:24
Для человека привыкшего всегда и во всем быть тысячным трудно оставаться трезвым в оценке симпатичного,но не  бесспорного.Но дабы не быть еще раз пристыженным,попробую побороть сопротивления сайта и оставить ремарку еще раз.Строки,безусловно,несколько запутанны,быть может, и не логичны.Некая  кажущаяся ассиметрия.Смысл ускользает и не хочет возвращаться на место.Есть такой способ воспринимать информацию:менять строки местами.Попробуйте,увидите,хуже не становится.Это на первый взгляд.Знаете, с годами мы все становимся мудрее.Здесь как раз тот случай,когда начинаешь искать скрытое,но боишься, что на это может не хватить отпущенного времени.Художественное исполнение на уровне.Прилагательные, с трудом цеплявшиеся за существительные,остались где-то в прошлом.Это не минус.Но и Вашим,ладненьким, что мне всегда нравилось,это не назову.Простите.Наверно,стал злее.А это,действительно,минус.
Koterina L
Koterina L, 03.03.2010 в 17:54
О! Спасибо огромное!
да, менять строки местами в бессюжетных стихах действительно часто можно без ущерба для смысла:) тут Вы, наверное, правы, достоинством это не назовёшь.
Смысл - в противопоставлении тихой и спокойной жизни нервотрепке и беспорядку:) правда, не знаю даже, что лучше - штиль или шторм.
/Прилагательные, с трудом цеплявшиеся за существительные,остались где-то в прошлом./
/что мне всегда нравилось/ - мне показалось, Вы здесь пишете как человек, который и раньше что-то у меня читал. Мы были знакомы на стихире? Возможно, у Вас был другой ник? (может быть, Гражданин России?)
Да, случайных прилагательных, конечно, стараюсь избегать.
Нет, мне понравился Ваш разбор и не показался ни злым, ни чересчур резким. Вполне беспристрастная и обоснованная точка зрения:)
Олег Русич
Олег Русич, 04.03.2010 в 08:38
Хорошо,что вернули назад привычное фото.И это плюс.
Koterina L
Koterina L, 04.03.2010 в 09:15
Спасибо:)
а на вопрос Вы опять не ответили... мы были знакомы на Стихире?
Дарья Серенко
Дарья Серенко, 23.03.2010 в 17:59
уютно очень.
спасибо.
почему-то вспомнила подвальчик мастера и марго.
Koterina L
Koterina L, 25.03.2010 в 13:53
Спасибо, Даш!
роман у меня - один из любимых...
Дарья Серенко
Дарья Серенко, 26.03.2010 в 11:57
и у меня:)
Koterina L
Koterina L, 26.03.2010 в 13:34
и автор - тоже один из любимых:)
у М.А. еще много очень интересных рассказов и пьес...
перечитала у него почти все, кажется, вплоть до писем и черновиков:)
Эркюль де Савиньен
Эркюль де Савиньен, 23.06.2010 в 09:41
Очень домашние стихи. Кстати, Екатерина, вы там в аннотации указывает, что Вы "классный конкурсный проект". Это как понимать? :)
Koterina L
Koterina L, 23.06.2010 в 12:36
угу, и еще Человек-Пароход:))) хотела дать в резюме ссылку на Первый Конкурсный Проект, но, наверное, сделала это не совсем корректно...

Стих писался на конкурс позитивной любовной лирики:) поэтому да, хотелось, чтобы атмосфера получилась уютной и  домашней...

Спасибо!:)

Марина Славина
Марина Славина, 13.12.2010 в 18:02
Взят под охрану святыми любви периметр;
Ходим лесами густыми, в очках и гриме –
Прячемся, как капибары от крокодила,
Чтобы  судьба  нас на пару не утопила.
Рыбы тропической зоны живут в серванте,
Греются и полусонно лакают «кьянти»,
Видно, погрязли в привычке, пустой и вредной…
Облако – маленькой птичкой на диске медном:
Солнце остыло, и время идет к закату…
Вовремя поймано стремя в прыжке шпагатом,
Мы оседлаем пространство – и рухнем в бездну
Страсти в пиратском убранстве – но бестелесной,
Станем в объятиях жарких сжигать друг друга…
Ночь нам при свете огарка сыграет фугу.

:)))))))))))))))

Koterina L
Koterina L, 17.12.2010 в 11:16
Марина, спасибо!:) боюсь, лирика сейчас не очень пишется:)
но попробую чуть позже ответить, если получится:)
Марина Славина
Марина Славина, 17.12.2010 в 11:22
Катя, конечно, я все понимаю. Отложим. Рада, что мы находим общий язык... А с продолжением - ну, как получится.
Koterina L
Koterina L, 04.01.2011 в 17:45
Вернулась:)


Ближе границы миров, и в квартире джунгли,
Солнце проникло под кров, и цветы пожухли…
Смена пейзажей случайна – пески, саванна…
Мистика – всюду встречаем гостей незваных.
Дом наш замки-засовы хранят бездарно –
Стайками бродят весёлые капибары,
Ярким жирафом томится в углу портьера,
Семьи бессчетных термитов несут потери…
Все-таки трудно для горя найти причины –
Небо, пассаты и море мы приручили.
В сумерках дремлет пустыня и ближе звёзды…
Сонно плывет по гостиной дивана остров.
Месяц уйдёт по-чеширски, страшась экстрима…
Видишь - с годами все шире любви периметр.

Марина Славина
Марина Славина, 04.01.2011 в 20:39
Спасибо, Катя)))

Ап!..  -  приручённый пассат – сквозь кольцо  на тумбу.
Вот бы вернуться назад – до диванной клумбы.
Может, жираф нахамит – и сжуёт портьеру?
Бродит по кухне термит высотой с терьера.
Звёзды в барханах пустынь превратились в иней.
Холодно же – не застынь! Захлебнёшься в тине,
Родственница  капибар – водяная свинка:
Вырезав, сунут в  амбар карбонат с грудинкой!
Сблизились, но до поры, мир квартир – и джунгли,
Выщерблены топоры, от поленьев – угли.
Зря ты кота не чеши – он и так Чеширский,
Месяц прилег на планширь – рядом «Вискас» в миске...
Шире периметр любви – он не ждёт экстрима...
Жаль – в этом мире, увы, всё неповторимо...((

Koterina L
Koterina L, 09.01.2011 в 19:56
Месяцу «вискас» положим в большую миску,
Шепчутся звёзды тревожно, и море близко –
В трубах под ванной штормит и вздыхает глухо,
Воет йоркшИрский термит под замком на кухне…
Тень за окном увидав, начинает гавкать…
Двери – в зарубках, оставленных томагавком.
Но успокоить непросто пришельцев странных,
Завтра чеширского гостя утопим в ванне –
Пусть не вползает украдкой в любви периметр…
Двух игуан для порядка спихнём с перины,
Змей усыпим, дикобраза в шкафу закроем…
Комнатный мир – несуразный, как паранойя…
Но для чего безрассудно транжирить страсти?
Все до смешного абсурдно, и это – счастье:)


Спасибо, Марин, мне понравилось:) Впрочем, как всегда:)

Марина Славина
Марина Славина, 13.01.2011 в 21:28
Тебе, Катя, спасибо за стихи - они замечательные.
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 14.12.2010 в 10:03
Кать, прочитала рецензию О.Р. и удивилась: чего ж в стихе непонятного?
Да, не соцреализм, нет перечня событий в их временнОй последовательности. А оно надо?
Мысль выражена совершенно четко, картинка рисуется очень внятная. А про перестановку строчек он передергивает. Смотри:

"Темное облако - демон, застывший в крике,
Рваное знамя зимы на пиратском бриге... "
Можно переставить местами? Да, потому что это 2 части сложносочиненного предложения - их почти всегда можно менять местами без ущерба смыслу - в прозе в том числе.
И потом, даже очередность законченных описательных предложений тоже можно менять безболезненно - но разве это относится к недостаткам стиха?

Очень славный стиш. Удался)))

Koterina L
Koterina L, 14.12.2010 в 23:30
Спасибо, Юль:) Да это нормально, наверное - одно и то же часто воспринимается по-разному, что видно даже по обсуждениям на конкурсах.
Кому-то все понятно и резонирует, кому-то не близко и кажется бессмысленной мешаниной слов...
Тут местами действительно не очень четкими логические связи получились - стих писался в спешке для конкурса:) и вообще мне, наверное, близок такой стиль - когда сюжет только намечен и можно додумать то, что остаётся за кадром...
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 14.12.2010 в 23:39
Главное - задать направление. Так сказать, обозначить "костяк". А читатель уже самостоятельно облачит его в плоть и кровь, конкретизирует и спроецирует на свою жизнь. Это нормально.

Беда в том, что у многих авторов "костяка" нет, и они считают: раз поэзия - можно вообще обходиться без всякого смысла. Читателю приходится не считывать заложенную задумку, а просто фантазировать, высасывая её из пальца. Но это не о тебе)
Это я так)))

Koterina L
Koterina L, 14.12.2010 в 23:52
ну я такие стихи тоже читала, иногда даже находила смысл:) а вот любимое из последнего прочитанного в таком стиле: http://stihi.ru/2009/10/24/3282
:)
Koterina L
Koterina L, 14.12.2010 в 23:54
там автор писал в рецах, что идеи как таковой у него не было, только ассоциации и образы.
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 15.12.2010 в 00:07
Ага, вот я как раз хотела об этом сказать - поток ассоциаций. Не скажу, что меня восхищают такие вещи: прочитав, я их обычно сразу забываю. Но иногда приятно слушать просто как музыку, заговор...

Явно не новичок писал: техника хорошая.

Koterina L
Koterina L, 15.12.2010 в 00:12
ага:) потом оказалось, что я этого автора знаю по первой странице:) на основную страницу там сейчас стоит ссылка... а эта у него больше с экспериментами.
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 15.12.2010 в 00:22
Будет время - гляну)
Спасибо за наводку)
Алекс Же
Алекс Же, 23.07.2011 в 23:26
Почитал обсуждение...

Мне Же каЖется, что здесь вполне достаточно и конкретики, и
простора для фантазии, и вообще текст видится интересным,
только небыль с небом слегка простят.

А так - вполне сбалансировано всё :)

.

Koterina L
Koterina L, 24.07.2011 в 01:40
Спасибо, Алекс:)
да, мне всегда с трудом даются сюжетность и конкретика - обычно получается что-то отвлеченное и абстрактное...
и вообще заметила, что часто начинаю писать любовную лирику, а получается пейзажное;)

С небом трудно что-то оригинальное зарифмовать:)

Алекс Же
Алекс Же, 24.07.2011 в 06:35
Зарифмовать можно всегда, если об этом думать при написании. Потом уЖе очень сложно менять. А пейзаж и внутреннее состояние в хороших стихах всегда рядом. :)
.
Александра Ман
Александра Ман, 04.08.2012 в 21:21
Прекрасное стихотворение!
Спасибо, Екатерина!
С теплом, Александра.
Koterina L
Koterina L, 06.08.2012 в 10:06
Спасибо, Александра! очень приятно:)
здесь была попытка позитивной любовной лирики:)
Ольга Бармина
Ольга Бармина, 14.08.2012 в 09:58
Очень понравилось, такое... проникновенное. И про тропическую рыбу - вообще...))) Здорово!
Koterina L
Koterina L, 14.08.2012 в 20:04
Спасибо, Ольга!:)

Это произведение рекомендуют