Новые избранные произведения
Новые рецензированные произведения
Сейчас на сайте
Всего: 266
Авторов: 0
Гостей: 266
|
ОБЗОР КОНКУРСНЫХ СТИХОВ ОТ ОЛЕГА ЮШКЕВИЧА1. Анна Муха (bez_pravil). Междустрочный пробел http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/92476/ из серии «непонятое». Мне сложно оценивать подобного рода работы. Не скажу, что я противник такой поэзии, но и не большой поклонник. Стих Анны мне показался излишне туманным: смысл завуалирован, образы тяжеловесны; темы-ремы-причины–следствие – все, на мой взгляд, неоправданно сложно. Я понимаю, мистика, но… к плюсам отнесу настроение стиха, напряженность, поэтическую надрывность, что ли… Стилистика выдержана, отклонений и метаний в сторону нет. Я бы выразился так: стих принципиален в своем изложении. Такая вот, туманная) рецензия. р.s. «перепутаны сны и даты» - понравилось. 2. Светлана Алексеева (Братислава). Тьма Заставы http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/142739/ из серии «сказать нечего, но надо». «саблезубые гарпии». Вроде, гарпии, не саблезубые. С другой стороны, темная сила есть темная сила, пусть сама разбирается в своих «крыльях, хвостах и зубах»…) хомозавры … птерорыбы… - мне пришлись по вкусу. стих понравился мистическим настроением, нагнетанием, сюжетной линией… жутким холодом…тьмой Заставы. Короче, саспенс на лицо. …в шорт… p.s. а крылатого жалко) 3. Ирина Мельник. Панночка http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/110614/ из серии «лучше помолчать». чтобы мне эстеты не говорили, мол, такое уже было и др…Но. Отмечаю интересную рифмовку: оригинально, визуально, небанально! «в образа - две белых розы» - что-то тут с флексиями не то…. стих очень понравился. в шорт, без колебаний и дрожи! 4. Корнетова Ирина. Ведомые Луною http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/118362/ из серии «замечание не принимается». Ира, вот смотрите. В первом и во втором катренах 4-ая строчка повторяется, а дальше система нарушена. Мне кажется, либо 4-ая строка «Мы – ведомые Луною!» повторяется в каждом катрене, либо повторяется только ситуация, происходящая под Луною. «серебристый», «серебряный» - на мой взгляд, повтор не оправдан, «серебристый свет луны» - уж очень трафаретно, даже у Ожегова присутствует в примерах. «серебряная смерть» – очень хорошо. И вообще, стихотворение располагает. пока в лонг… 5. Татьяна Вл Демина. Встретимся http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/142823/ из серии «почти». в рифмах – большие разбросы, к ритму – небольшие вопросы… я о другом. Вот смотрите, Татьяна, такая цепочка: «но было всё за нас решено» и далее о самоубийстве. Все-таки, решение о самоубийстве человек принимает самостоятельно. Предположим, убийство «его» и самоубийство «её» - фатум. Согласно католическим канонам, самоубийство – серьезный грех, самоубийцы попадают в ад, а не в чистилище, причем «сразу» на 7-ой круг; и что герой с таким тяжким грехом делает в чистилище? Закроем глаза и на это. Тогда - третье. Из чистилища в ад не попадают. Только в рай, поэтому «вакантное место в аду» для того, кто находится в чистилище – слегка абсурдно. И, четвертое. Отвечаю сам на свои вопросы: в худо-жественных смыслах возможно всё. «у нас ещё вся смерть впереди» – просто, шикарно и просто шикарно! 6. Маргарита Крымская. Ангелы с клювами чёрными http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/142799/ из серии «а начало понравилась…». хорошо, плавно. Но. мне представляется, что в мистической поэзии, в противовес, скажем, к пейзажной, обязательным атрибутом является сюжет. Классическая драматургия. Завязка, развитие, композиция, развязка. Вот сюжета мне не хватило, несмотря на отсутствие явных (и неявных) поэтических погрешностей. а начало понравилась… 7. Йегрес Вокашу. А этот дышит… http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/142803/ из серии «а где мои мистические стихи? ага…вот они…». «потный череп», «наркозной яме», «пронзает время сквозь года» и т.д. - это мне не понравилось, потому что не понял; либо не понял, потому что не понравилось. «глаза нащупывают тьму», «больничный рай и чистота», «и время лечит не всегда» - это понравилось, потому что понял, либо понял, потому что понравилось. в общих чертах: как-то и прозаично, и поэтично, но не в тему… химо 8. Нарваткин Сергей (Нарват). Вурдалаки http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/120118/ из серии «черная бледность». постелЮт - я, так думаю… по сути… Не знаю, вроде и без особых вопросов (если не придираться), но как-то бледно, несмотря на попытки автора сделать почернее. «твой запах скажет…» - ну как-то сложно представить говорящий запах. «читая (страшно?) эти строки…». Нет, мне было не страшно…увыыыыыы. понравилось: «Две тысячи бесславных лет, Две тысячи желаний мести» 9. Александр Коковихин. Чертовщина http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/142816/ из серии «не перепутать бы». Александр, мне кажется, что в 3-ем юморном конкурсе ПКП у вас было бы больше шансов. Несмотря на бездушный трагизм описанной ситуации, в большей степени мне было смешно, нежели страшно… ) сюжет и подача стиха заслуживают внимания. p.s. за «пьянварь» – отдельное спасибо. 10. Аэль Дороро. Воронъ [В чистилище реанимации] http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/125803/ из серии «чего-то не хватило». вот. Ворон, наверняка, один из самых мистических архетипов, посему стих меня сразу заинтриговал. далее. не понял названия. Почему «чистилище реанимации»? Нет, образ понятен, но суть, развитие? Просто этап? не знаю… «прогоркло-лимонную траура звёздную соль». не люблю инверсий, хочется прочитать «прогоркло-лимонного траура звездная соль». «готова была уж почти оборваться» - здесь режет слух «уж почти», может, «готова была навсегда оборваться» и далее по тексту… вот чего-то для финала все-таки не хватило…изюма, наверное, такого же черного, как перо и коса смерти. стих, пока, в лонг, 11. Кристиан Бэд. Перечитывая Эдгара Алана По http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/142862/ из серии «только одно упоминание имени Э.А.По автоматически приравнивает стихотворение к мисти-ческому жанру». не знаю - не знаю, но описанная история мне показалась грустной, но не мистической. Давно читал Э.А. По, посему особых аллюзий не узрел либо не понял… А вот Булгакова между строчками углядел: «Я много лет ищу покой - не рай». далее. Я наложил стрелу на тетиву И выстрелом край ночи поразил. С тех пор ищу убитую зарю... (здесь я бы сделал разрыв, ибо «ищу» и «искать» как-то нехорошо перекликаются ) Когда искать уже не станет сил и т.д. 12. Саша Бес. Звезды в святой воде http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/122860/ из серии «хочу мистики!» при первом прочтении мне показалось, что в данном стихотворении самое мистическое – это псевдоним автора) Но затем… «Больше всего мы страшимся не конкретной ситуации, а неизвестности». При повторном прочтении «те, что нашли» представились мне пострашнее вампиров, чертей и прочей нечисти. Ох, какие же они страшные, эти «они» и «те». Короче, любовь – страшная сила. в шорт, несмотря на мистическое отсутствие мистики. 13. Михаил Козловский. Баллада о прекрасной Вайниэль http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/115286/ из серии «короче, ». рецензируя самое длинное стихотворение конкурса, попытаюсь быть кратким: стилизация - окей ) ритмический рисунок остался мною не понят( мистики особой не увидел ( для конкурсного формата - длинновато ( «На челе ее - память пяти веков И свежесть двадцатой весны» - этот и другие моменты понравились )
14. Дмитрий Зазирцатель (Эээ-Какеготам). некромантия туман http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/143020/ из серии «краткость сестра и брат». зараженный краткостью, продолжаю: душА, сЕрдце - ритмический сбойчик. тех кем так – тяжеловато, (техкемтак) зомби с масками лиц – хорошо финал неплох можно и в шорт, но мешают мои призрачно-прозрачные вкусы… (см. 1-ую рецензию) 15. Татьяна Архангельская. ПРОЙТИ ЗАКОЛДОВАННЫЙ ЛЕС http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/118350/ из серии «хирургическое». - резануло, как ножом по стеклу: «все подсознания чудища» - ох, какая тяжеленькая инверсия ( «в чьем-то обличьи явлюсь я…» ( «вещему сердцу не страшен косматый туман» ( + хоть к ране прикладывай: «Там наши бесы и ангелы переплелись» ) «пасти разинут давно позабытые сны» ) «вещему сердцу не страшен косматый туман» (да именно так, и в плюсы и в минусы, конкурс-то мистический :) Стих, скорее всего, в лонг 16. M-a Emilia J.A.Gonzalez (Strega). Ночной гость http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/142570/ Ночной гость M-a Emilia J.A.Gonzalez (Strega) из серии «не шутите с темной силой». «И неритмичный капель стук по стёклам» - скорее инверсию всего здесь подозреваю…) Хочется прочитать «и неритмичных капель стук…» «Простой круговорот её в природе...» - как-то инородно здесь «её» «И комары проклятые парят» - комары не парят (парить – держаться в воздухе на неподвижно раскрытых крыльях) Я голое плечо своё подставлю…вроде, шею надо подставлять. удачных моментов много: «бессонница полночного дождя». «по стенке пляшут блики фонаря». «как вытерлась в гробу его обивка...» и т.д. пока в лонг 17. Евгений Петропавловский. Тёмное зеркало http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/143161/ из серии «в шорт при первом прочтении». смутило количество глаголов (точнее, частей речей, отвечающих за действие) на один квадратный поэтический метр. «и в миг, когда беззвучно молния сверкнёт» - молния, по-моему, всегда беззвучна, а вот гроза… стих в шорт! 18. Николай Агальцов. * * * http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/143177/ из серии «странное впечатление». ритм не ровный, в конце получается «стервятникИ всё ближе подлетают» стих оставил странно-непонятное впечатление. не лучший и не худший, этакое серебро золотой середины. 19. Alka Seltzer®. Странный стих http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/143318/ из серии «странное впечатление-2». переплетение точных и неточных рифм: «давно – окно», «скажет – важно», «недолекой - шелком». огниво как ты выбивается из списка траурных атрибутов, или я что-то пропустил в этой жизни. «положи, да из фотоальбома достань» – тяжеловато («даизфотоальбома») «продолжай и не бойся сомнений» - смутил симбиоз этих чувств – страха и сомнения, хотя, это уж точно придирки… стих, вроде неплохой и, действительно, странный. Финал слегка разочаровал. Глупый сон, странный стих – понятно, ну, а «черный юмор»? Не увидел я смешной, комической, в крайнем случае, парадок-сальной ситуации, генерирующей юмор. Буду думать… 20. Вайлет DeRoss zi O. fon Devil. Ведьма http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/143242/ из серии «умный в гору». да, заставили меня здесь потрудиться…зато сейчас я специалист в области «рунных кружев». Первона-чально смутили меня эти «рунные образы», ибо всю жизнь считал, что руны – это скандинавские пись-мена. И причем здесь тогда ближневосточные демоны и символы? Оказывается, арамейская письменность тоже называлась рунами. М-да, век учись… на этом рубрика «Выпендрежничество» заканчивается и начинается анализ. Собственно говоря, сказать) нечего. Работа интересная, своеобразная, заслуживает внимания, но…Мое СУгубо СУбъективное мнение: уклоны в тонику должны сопровождаться простотой образов и ясностью изложения. михо 21. Андрей Беркут. На дворцовых развалинах http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/143418/ из серии «придырки от бублика». останки (чего) кирас, щитов, кольчуг - я так понимаю… срастился - смутило наличие такого слова… «в надежде найти тел своих половины», «как будто с полотен великого Босха» - это и многое другое понравилось… в шорт, несмотря на некую шероховатость данного поэтического произведения… 22. Олег Русич. сюжет http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/143556/ из серии «пе-ре-но-сы, пе-ре-но-сы». к минусам: «мерещИтся лицо»… я так полагаю. «хозяева чудовых белых пятен» - это какие-такие, чудовые? ) ну, вот не нравятся мне переносы и все тут. Недаром для них придумали страшный, темный, мистический термин «анжамбманы»… так, вроде… к плюсам: «унылый призрак - милый креатив» - мило «могильный склеп радушьем поражает» - мило-2. 23. Владимир Бродский. Чёрный Тарковский http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/143644/ из серии «?». замысла не понял, простите… «в мире царствует зло»… а еще Бердяев говорил, что нет в мире «чистого зла» и «чистого добра», м-да… Тарковский (Андрей или Арсений?)…Ротару… нет, простите. Владимир, даже ответы стали вопросами… ихом 24. Азачем Азачемов. У стен заброшенного замка http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/143588/ из серии «не, не напужали…». …хоть и старались) короче, штоб вы, Азачем, не писали, все равно получается прыкольно. шутю-шутю) очередная вампирская сага натолкнула меня на идею составить рейтинг популярности нечисти у авторов ПКП (см. ниже) p.s. стих неплохой, пока в лонг. 25. Сергей Кедрыш. Замок http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/144035/ из серии «серьезно?». «тельца душ» - это оксюморон такой? Не знаю - не знаю… эстеты не молчали бы, я промолчу… «ждёт вечность службы новой власти» - мои «любимые» инверсии… Не знаю - не знаю… эстеты молчат, но я молчать не буду. «на главной башне рея стягом...» - Не знаю - не знаю… я промолчу, но Эйзенштейн молчать не будет) Сергей. Если серьезно, то меньше серьезности и тогда все будет серьезно… Плюсы: лаконизм, отсутствие явных (и, вроде, неявных) поэтических огрехов, смелая рифма «замок – храма» и др. 26. мrMischief (Михаил Степанов). Волкодлак http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/144045/ Из серии «терзают смутные сомнения». *терзают: «мой острый клык алкает кровь»…клык желает? ну, не знаю… *смутные: вся эта метаморфоза шута в волкодлака мне лично показалась ненастоящей, нераскрытой, что ли, исто-рией. *без сомнений, хорошо: «Полу. Полутона» - неплохо, но, опять же, переносы… 27. Svetlana Os (Phantom Hitchhiker). Чернокрыл http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/99426/ из серии «может, немного короче, а?» мелочные придирки к некоторым пазлам ритмической мозаики: «когдА сУдный», «двоИм мАло», «рукОй жИзни». «инфернально угрюм» как-то сложно сочетается. строчки, которым + «Чтобы не был крещён высотой высоты», безразлично довольствуясь бездною бездн» - смело! «Согреваясь дыханием вечного льда» и др… общее впечатление неплохое, но, все же, длинновато и паутинно… как говорили спартанцы, «начала ваших длинных речей мы не помним, а конца не поняли, так как забыли начало». пока в лонг, там посмотрим… 28. Лана Яснова. Белый танец. Ночь http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/144240/ из серии «воооот!» длинно, но чертовски божественно красиво! это я так, авансом. Приступим. «прости мне Бог и сонные соседи» - может, «простите Бог и сонные соседи»… не знаю, но фраза слух не ласкает) «вы видите: я рада. Я – звала» - может, «Вы видите: я рада, я звала»? «нам с Вами не стоять пред аналоем» - а почему не перед алтарем? и др…. строки, которые понравились: «и я одна танцую белый танец с мелодией, похожей на тебя». «уходят анфиладой отраженья» – меткий образ «в прищуре глаз, в прикушенной губе» и т.д. в итоге: вооот! 29. Евгений Филин-Соколов. Иду. Триптих http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/144253/ И, наконец, из серии «четвертого не дано…» - не мистика, конечно, но напряжение присутствует. опять же, не хватило финальной мощи… + «здесь в междометиях историй»… «я здесь, я рядом, я живу»… «где мир мог трижды раздвоиться»…
Спасибо, Олег. Я поправила стихотворение с учетом замечаний Михаила и твоих. Все-таки я имела в виду, что скорее - звезды, нежели кобылицы и решила заменить такое некрасивое стадо, на стаю:) А может быть сделаю и "стайку". И пропустила букву, а никто не заметил, кроме тебя:) «в образаХ - две белых розы» теперь тут с флексиями ТО…. Вроде бы всё:)) Спасибки еще раз:)
Во многом согласна с Олегом. "Пьянварь" тоже очень понравился. У меня есть еще одно замечание по поводу "Темного зеркала"... Евгений, хороший стих, но, имхо, что-то с ритмом в 8й строке. Возможно, его ломает смещение цезуры, там получается так, что до этого пауза делит строки ровно посередине, а в 8й смещается: Ты слышишь музыку / во сне и наяву – 6/6 и, мимо зеркала / ночного проходя, 6/6 всё чаще думаешь / о том, что я зову тебя приблизиться, / раздвинув, как траву, теченье времени / в час лунного дождя; и ты шагнёшь в его / слепой водоворот - туда, где когти и / глаза, и шелест крыл; и в миг, когда беззвучно / молния сверкнёт, 7/5 (мне здесь вначале даже показалось, что в строке лишние слоги).
Ой, не знаю, Екатерина, что-то я здесь цезуры - по крайней мере, явно выраженной - не слышу. Может, слух подводит...)) В сущности, во многих случаях это понятие довольно произвольное, недаром ведь допускается и т. н. свободная цезура...
Хороший обзор. Но из серии "А судьи кто":) У моего текста масса недостатков, но не отсутствие мистического сюжета...:)))
Как интересно. перечитала всё. Замечательно получилось. Попробую и я, пожалуй. Заявка. :)
здание-задание
трагедия - расследуя
сцепление - наимение
Хрюкал-урюка
Сергей, прошу прощения: "наименее" или "неимение"? /наимение - нету такого слова/
А. Г., 16.03.2010 в 02:34
наименее, наверно фестиваль - двести Валь
наименее, сорри - спешка!
ага, мне тоже кажется, что вероятнее наименее. ИТОГО: здание - задание трагедия - расследуя сцепление - наименее хрюкал - урюка фестиваль - двести Валь Лина, можно приступать:)
Сергей, не видела Ваш ответ, прошу прощения:) хорошо, значит, угадали:)
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/145405/ Хроника одного расследования Застегнув портупею, покину огромное здание, И, от шума тупея, отправлюсь опять на задание. Значит где-нибудь просто опять разыгралась трагедия! Проявлю сверхгеройство, запутанный casus расследуя.
Завожу я мотор и уверенно жму на сцепление, Споры и разговоры нужны мне сейчас наименее. Проношусь я по улице вихрем - плевать на движение! Молодёжь и бабули - все смотрят мне вслед с уважением. В нашем городе время сейчас черезчур непростое: Вот же, чёртово семя, маньячит мужик или двое? Это что же такое! Устроил здесь секс-фестиваль - Пострадали душою и телом почти двести Валь! ...Операция длилась недолго - поймал извращенца - Белокур и опрятен, похож на баварского немца. Клялся: "Не виноват!". Не по-нашему что-то там хрюкал, Говорил - дипломат. Но я нюхом учуял урюка. Вот под этой личиной скрывался торговец с Кавказа, Были вески причины - в тюрьму он отправился сразу. Только дело - капут. Я один, несмотря на медали. А ему передачи несут пострадавшие Вали.
Суупер!!! Лина, это можно снимать в кино! А развязка какая... м-м-м...
Спасибо! Всё благодаря чудесным рифмам)))
Вместе с бабулями и молодёжью вслед смотрю с уважением, Лина:))
Надежда, мой ЛГ польщён и премного благодарен. )))
Заметила отсутсвие внутренней рифмы:( Можно заменить? Первую строчку третьего катрена читать: Сил немного потратил - поймал наконец извращенца.
наконец - выделено запятыми. Извините за спешку. :)
читал как детектив. большое спасибо
Вам спасибо. У меня уже продолжения детекривной истории требуют. )))
Азачем, согласна со Стрегой по поводу яркой индивидуальности и сложившегося стиля. Помню, что когда только начала ходить на ПКП и в большом количестве читать конкурсные стихи - Вы мне показались одним из самых интересных и оригинальных авторов Проекта, Вас действительно выделял свой узнаваемый стиль и ч.ю., конечно же. Спасибо Стреге за подборку, имхо, получилось выразительно и разнопланово. Понравилась ироничная пейзажная лирика, "А осень сделалась стара..." - действительно запоминающийся стих. Удачна, имхо (т.е. небанальна и лишена пафоса) гражданская лирика, особенно "Мы". "Кошки" - да, тяжело (этот стих прочитала впервые). А еще да, тоже очень улыбнул из последнего эксп на бенефис Логини:) В общем, пусть Ваши стихи и дальше будут такими же весёлыми, непредсказуемыми, оживающими в процессе написания:) вот так:
*) я, конечно, не набиваюсь. но когда мне говорят "Вы", я чувствую себя совсем уж дряхлым стариком. А я еще очень и очень!.. со мною вот что происходит (хоть и не пью я много, вроде): стишочки, что пишу в тетрадь имеют склонность оживать!! надысь сжевал при всем народе козел капусту в огороде а на суде за криминал сказал, что я нарисовал *( спасибо!
Азачем, хорошо, постараюсь на "ты":) тоже не очень люблю официоз:)
Андрей, слово "халтурщик" предполагает то, что человек может сделать работу хорошо, но из-за лени или других причин делает брак. А "графоман" может быть очень старателен, а брак выдает из-за отсутствия литературных способностей и "слуха" на поэзию. (Не исключено, что он при этом талантливейший кузнец или кулинар, до мастерства которого не достать ни одному поэту))) Разве здесь речь о том, что поэты лучше всех людей? Что другие области знаний и умений менее значимы? Просто литературная деятельность - это близкая нам сфера - то, что всех здесь объединяет, вот мы и говорим о ней... не о металлургии же, в самом деле? А про снобизм... представьте, что прекрасный мясник возомнил себя хирургом на основании того, что умело орудует ножом, и лезет делать операцию. Вы и кошку свою ему не доверите, так ведь? Разве снобизм - указать ему его место? Скажете, пример некорректный? Как сказать: с графоманами тоже всё далеко не безобидно. Конечно, никто не умрет от их творений, но мозги они людям ампутируют - факт: медленно, но верно. На графомании растут наши дети (по телеку и по радио только она, родимая, в эстрадном варианте и звучит) - это ничего? Хорошего поэта днём с огнем будешь искать - не всегда найдёшь, а вездесущщие графотворения всегда в наличии - и на них воспитываются молодые люди с несформировавшимся вкусом. Потом пределом их восторгов становятся шедевры "И целуй меня везде - я ведь взрослая уже" и "муси-пуси, я во вкусе". И так потерянное поколение подрастает... и не без вклада наших попсовиков = графоманов. А как называть этих халтурщиков от поэзии - какая разница? Разве в терминах дело? Всё коротко и ясно. Или надо перейти на современный новояз, в котором дворника называют "менеджером по внешней экологии"? Андрей, не подумайте, лично Вы мне симпатичны, нисколько не хочу с Вами ругаться или ссориться. Просто в письменном варианте общения всегда возникают недоговоренности, которые ведут к непониманию - может, я Вас в чем-то не поняла:)))
Юлия, причём здесь личности :) я всё прекрасно понимаю. Если прекрасный мясник вдруг возомнит себя кошачьим доктором, очень талантливым кошачьим доктором, он , конечно же, возмутит всё уважаемое сообщество истинных кошачьих докторов. И тогда они ему укажут на место, назвав его... Непрофессиональным выскочкой, шарлатаном и ещё кучей обидных прозвищ. Но любая из этих характеристик пригодна для всех профессий. Почему же у писателей/поэтов есть своё понятие, а у художников, к примеру, нет. Разве мало таких же "маляров", выдающих на-гора бездарные картинки сотнями и среди художников? Есть тщеславные бездари и есть талантливые люди. Везде. "Разве в терминах дело? " ...Слова не живут своею жизнью, они рождаются и у мирают по воле людей. Если бы дело было не в терминах, мы бы обсуждали тему талантов и бездарностей, но в теме стоит слово "графоманы". Причём не в строго медицинской ипостаси, а как более широкое понятие. И очень часто этот термин употребляется как клеймо непрофессионализма. Почему этот термин выполз из медицинских справочников в повседневную жизнь? Почему физик-ядерщик не называет учителя физики из ПТУ, пишущего по вечерам трактат "О сущности электронов", олигофреном на том основании, что мысли сии этот физик-ядерщик считает детскими? И многих ли удалось поставить на место употреблением термина "графоман"?
Андрей, вопрос Ваш действительно интересный: почему для обозначения непрофессионализма и халтуры в лит. среде есть свой термин, а в других областях нет))) Но, думаю, тут нам до ответа не докопаться. Почему, к примеру, существует раскрученный Татьянин день, но не существует Юлин? Чем Юли хуже?))) Но даже если мы назовем графоманов иначе, просто "бездарями", к примеру - едва ли это отразится на сущности вопроса. Безусловно, никого и никогда нельзя "вразумить" оскорблениями, хоть даже и заслуженными. Поэтому общение с людьми... ммм... не очень даровитыми - штука тонкая: сумей-ка указать на недостатки, но так, чтобы вызвать в человеке не агрессию, а желание работать над собой и расти? Я считаю природный такт важнейшим качеством настоящего критика, ибо без него теряют смысл все его познания: никто не захочет учиться у пренебрежительно настроенного человека, будь он хоть семи пядей во лбу. Но наши критики в ШПМ обладают всем необходимым: им есть что дать людям, и они знают как это сделать.
Татьянин день объективен - на него попал указ об учреждении первой российской академии. Давайте закроем тему, зачем пересказывать друг другу простые истины? :-)
А на Юлины именины выпал указ о создании группы "Альфа", а ещё раньше - "О ликвидации детской безнадзорности"... При желании повод найдется))) Шучу, шучу))) Конечно, не будем пересказывать)
ой какой остроязычный герой действа ни-ни нибуду с ним сориться ;)) аплодисменты в зал! Д.
*) остроязычен сей герой остросюжетной киноленты сравнится только геморрой по остроте. аплодисментны! *)
Азачем, спасибо, что ты есть! Удачи и вдохновения (т.е. пусть всё будет, как сейчас):)) Искала свои рецки, посвященные тебе и нинашлааааа:( /у тебя там нет нигде случайно?/ Дарю тебе энергичную корову! И чтоб твои были здоровы!:)
*) коровы - это наше фсе! спасибушки!
А. Г., 15.03.2010 в 13:54
По свежим Азачемным следам 8) Острым словом по миру - творительный, Темы разно-свободно-предложные. Но ему все всегда извинительно - Он улыбкой врачует тревожности. У читателя спрос SOSлагательный, Не пугает никнейм вопросительный, Потому что давно дога_дательно: Азачем - элемент именительный. =^. .^=
*) И молился он богу старательно Разговаривал с ним доверительно: - Мне бы дачку у моря желательно Ибо я - элемент уморительный *)
А. Г., 15.03.2010 в 17:47
Только просьба прошла по касательной, Разминувшись с ушами Творителя: Он был занят прочтеньем писательских Новостей одного Уморителя =^. .^=
А. Г., 15.03.2010 в 17:47
Только просьба прошла по касательной, Разминувшись с ушами Творителя: Он был занят прочтеньем писательских Новостей одного Уморителя =^. .^=
*) хорошо сидим! Касательно известного "Творителя" Имею я запрос, из вытрезвителя Мол, в соответствии с какой инструкцией ТАКОЕ он сварганил как продукцию *)
А. Г., 16.03.2010 в 02:27
Суммируя полученные данные, Приходим к заключению таковскому: Продукция, по слухам небездарная, Писалась по инструкции Квятковского. =^. .^=
*) Мне понравилось чертовски Што ты тут наговорила Тока, хто такой Квятковский - Я ни ухом и ни рылом *(
А. Г., 16.03.2010 в 12:28
Ентот очень вумный дядя Подарил словарь поэтам, И рифмуют фсе не глядя, Кто о том, а кто об ЭТОм. =^. .^=
*) Хармса копченая. Рифма Свистели раки на горе Молочные бурлили реки Искал я Рифму в словаре А та скучала у аптеки В который раз-минулись с ней В тумане моря кораблями С упо-минанием чертей При стол-кновении с граблЯми И я растерян был вконец Как будто витязь на распутье Луна светила мне в торец Из-за нее не мог уснуть я Ворочаясь голодной вшой Вздыхал я голосом за кадром И хвост Медведицы Большой Был как-то очень сильно задран *(
А. Г., 16.03.2010 в 16:31
выход есть - его не может не быть Как надоело ощущать Себя Сусаниным по рифмам, Я начинаю прямо щас Крошить поэтовые рифы. И чтоб никто не отвлекал, Поставлю телефон на вибро, Чураясь рифменных лекал, Поэзь я выведу верлибром. И пусть завистники кричат, Мол, шарлатанство и халтура, Что мне до мнений дурачья - Аз есмь сама литература. =^. .^=
Ой, а я увидела Сусанина и вспомнила, у меня сохранился эксп на стих Азачема про это! Вот, сам юбиляр: "Опять идет куда-то дождь Без направления, без плана И на Сусанина Ивана Похож дворовый этот вождь Всю ночь опять куда-то звал По бубну крыши барабаня И я сказал: - Расслабься, Ваня Ты нас маленько задолбал Мы ж не враги, не иностранцы А ты - в болото нас ведешь Имей же стыд, ядрена вошь Уйми свои шаманьи танцы Уже довольно перелил Ты из порожнего в пустое Теперь мы требуем отстоя Моральных на пределе сил Пусть лучше дикая метель Как войско варваров нагрянет Чем водных нитей канитель И буря во дворе-стакане" Ну и я тут скромно притулилась:))) *** Однажды, накурившись «плана», Шел дождь. Сусанина Ивана Пригрезились ему черты, До самой гробовой черты Он нас хотел водить по лесу, Но там (что странно) были Бесы - Полякомонстры без крестов Среди еловых блокпостов. Что их носило тёмным лесом? И покружив, покуролесив, Они растаяли в ночи… (Искать не вижу их причин) На небе звезды появились, Когда поляки удалились, И небеса разверзнул гром! (Была зима, мороз притом) Так вот, такого не бывало, Чтоб гром – шаман и посыпАло На головы крутым снежком! Но! Сказ у нас, притом при всём. Курили разом мал-по-малу, И пили, ели булку с салом! Эх, хорошо у нас в шалмане! Ну, - как на острове Буяне, Почти «Палата номер шесть» (А. Чехов, попрошу прочесть)…
А. Г., 17.03.2010 в 01:26
Солидная Вы вроде дама, А все туда ж - самореклама) =^. .^=
Ак поди чо и нам лапотным достанеццо?
А. Г., 15.03.2010 в 12:35
сумерки - зумером
циферблат - целибат
зумер - это зуммер? (жужжалка, от zum) или зумер - оптико-увеличительное устройство (от zoom)?
А. Г., 15.03.2010 в 14:02
аки желаете, я седня допрая пусть будет так сумерки - зум(м)ером =^. .^=
просто-короста
блин, издеваетесь? от мужской до дактиля и всё в одном стихе?
ремесло-поделом
А. Г., 15.03.2010 в 14:47
у фсех так, фсе пострадали, радуйтесь, что гипердактилическую принесли /типанамекследующим/ =^. .^=
Андрей, на самом деле на первом конкурсе часто были такие ситуации (когда давалось сразу несколько видов рифм - и женская, и мужская, и дактилическая). Можно выйти из ситуации так, как на первом конкурсе Бра: http://stihi.ru/rec.html?2009/11/08/6329 Или писать тонику, там вообще не имеет значения вид рифмы...
А. Г., 15.03.2010 в 15:20
0_о почему это в тонике не имеет значения вид рифмы? Там кол-во слогов в строках варьируется, а рихма и там рихма =^. .^=
ну вот как пример: http://stihi.ru/rec.html?2009/11/11/10965
т.е. я имела в виду, что в тонике можно вполне безболезненно совместить и мужскую, и женскую рифму, и дактилическую.
Дык нам то сурмяжным чо всё проглотим
А. Г., 15.03.2010 в 15:36
ну дык тоже самое можно сделать и в силлабо-тонике, не вижу привязанности к системе стихосложения) было бы желание как гриться
ну да, как пример тако Бра:)
как пример такой силлабо-тоники - стих Бра:)
А. Г., 15.03.2010 в 15:51
если честно, у Бра сильно рифма одна разнесена, если бы я по условиям конкурса тогда не знала, что такая рифма должна быть, не считала бы
Бра тогда ещё однокоренная рифма досталась: горошина - огорошена... может, и к лучшему, что эта пара была разнесена:) не так заметно получилось:) Добавьте кто-нибудь здесь ещё одну пару рифм!
черти-тщетен
наразрыв - пара рифм
Спасибо!:) почти одновременно... и все же Хельга была первой:) ИТОГО: сумерки - зум(м)ером циферблат - целибат просто - короста ремесло - поделом черти - тщетен Андрей, удачи!:)
Вот такой подмосковно-вечерний рэп... http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/145383/ Опустились на крыши сумерки, Всем давно в кроватку пора. Только жажда мне дрелью-зуммером Душу высверлит до утра.           Как же раньше было всё легко и просто -           Сбегал в магазин бы… Но закон суров,           И зудит нещадно мелкая короста           Где-то в организме до семи часов. Время замерло и не движется - Вмёрзло стрелками в циферблат. Станет поводом моего конца Винно-водочный целибат!           Где-то в селезёнках пляшут самбу черти.           И уже двойную цену дать готов,           Но порыв насколько щедер – так и тщетен:           Наложили вето до семи часов. Что же сдуру я, что ж от лени я Не постиг ещё ремесло Нелегального виноделия? Поделом же мне, поделом…
Среднюю строфу читать так: Время замерло и не стронется - Вмёрзло стрелками в циферблат. Станет поводом моего конца Винно-водочный целибат!
прикольно написано, но я не очень поняла идею:) у нас супермаркеты круглосуточно работают:) почему до семи винно-водочный целибат?:)
Да так, шутка... с 23-00 до 7-00 (утра следующего дня) запрещена розничная продажа крепкоалкагольных спиртных напитков. Супермаркеты работают, но ночью покупать спиртное крепче 15 градусов нельзя. Типа народ ночью пить перестанет. Очередной бред, имхо, "потёмкинская деревня" в борьбе с алкоголизмом.
Везёт же некоторым! У нас с 22 до 7 не продавают. Мы ещё "потёмкинскее" выходит.
Само существование понятия "графоман" имхо натянуто и сильно попахивает снобизмом. Есть слово "халтурщик", оно шире и применимо ко всем сферам человеческой деятельности. Лично я не выделяю поэтов в каких-то уникально-творческих людей, чем поэт лучше кузнеца, создающего поэмы в железе или кулинара? Люди, обладающие безграничным тщеславием, но не имеющие адекватного стремления к совершенствованию есть везде. И, к примеру, как можно назвать поэта графоманом, если он дюжинами кропает однотипные поздравки? Он ремесленник, он профессионал, он использует свои навыки и знания для определённой цели. Другое дело, конечно же, если он не разграничивает для себя ремесло и творчество. Но опять же, это может быть в любой творческой професии. Но почему же всё-таки есть особо выделенное понятие только у писательской братии?
Андрей, я тут Вам написала пару мыслишек, а опубликовались они не ремаркой, а рецензией - под Вашей... Просто докладываю ситуацию))) Если сейчас опять реца выскочит - убьюсь(((
*) - Да дайте же вы пройти!!.. /продираясь квозь толпу восторженных поклонников и бьющихся в истерике поклонниц/ - Браво, браво. Ну что вы, право.. (с) Ну что сказать? Спасибо всем высказавшимся (по делу). Я глубоко тронут (по жизни). Исправиться не обещаю*) А вааще - давайте кончать эту бодягу и айда лучше пародии писать! Я тут ТАКОЕ откопал!!!!....... http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/141745/
Не, ЭТО лучше не трогать, оно - блондинко, заблагоухает так, что не отмоешься :)
*) готово: http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/145274/
|