Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 266
Авторов: 0
Гостей: 266
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Первый Конкурсный Проект / Полученные рецензии

Рецензия на «Конкурс "Чёрный замок"»

Пленник Утопии (ПКП)
ОБЗОР КОНКУРСНЫХ СТИХОВ ОТ ОЛЕГА ЮШКЕВИЧА

1. Анна Муха (bez_pravil). Междустрочный пробел
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/92476/

из серии «непонятое».
Мне сложно оценивать подобного рода работы. Не скажу, что я противник такой поэзии, но и не большой поклонник. Стих Анны мне показался излишне туманным: смысл завуалирован, образы тяжеловесны; темы-ремы-причины–следствие – все, на мой взгляд, неоправданно сложно. Я понимаю, мистика, но…
к плюсам отнесу настроение стиха, напряженность, поэтическую надрывность, что ли… Стилистика выдержана, отклонений и метаний в сторону нет. Я бы выразился так: стих принципиален в своем изложении. Такая вот, туманная) рецензия.
р.s. «перепутаны сны и даты» - понравилось.

2. Светлана Алексеева (Братислава). Тьма Заставы
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/142739/
из серии «сказать нечего, но надо».
«саблезубые гарпии». Вроде, гарпии, не саблезубые. С другой стороны, темная сила есть темная сила, пусть сама разбирается в своих «крыльях, хвостах и зубах»…)
хомозавры … птерорыбы… - мне пришлись по вкусу.
стих понравился мистическим настроением, нагнетанием, сюжетной линией… жутким холодом…тьмой Заставы. Короче, саспенс на лицо.
…в шорт…
p.s. а крылатого жалко)

3. Ирина Мельник. Панночка
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/110614/
из серии «лучше помолчать».
чтобы мне эстеты не говорили, мол, такое уже было и др…Но. Отмечаю интересную рифмовку: оригинально, визуально, небанально!
«в образа - две белых розы» - что-то тут с флексиями не то….
стих очень понравился.
в шорт, без колебаний и дрожи!

4. Корнетова Ирина. Ведомые Луною
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/118362/
из серии «замечание не принимается».
Ира, вот смотрите. В первом и во втором катренах 4-ая строчка повторяется, а дальше система нарушена. Мне кажется, либо 4-ая строка «Мы – ведомые Луною!» повторяется в каждом катрене, либо повторяется только ситуация, происходящая под Луною.
«серебристый», «серебряный» - на мой взгляд, повтор не оправдан, «серебристый свет луны» - уж очень трафаретно, даже у Ожегова присутствует в примерах.
«серебряная смерть» – очень хорошо. И вообще, стихотворение располагает.
пока в лонг…

5. Татьяна Вл Демина. Встретимся
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/142823/
из серии «почти».
в рифмах – большие разбросы, к ритму – небольшие вопросы…
я о другом. Вот смотрите, Татьяна, такая цепочка:
«но было всё за нас решено» и далее о самоубийстве. Все-таки, решение о самоубийстве человек принимает самостоятельно. Предположим, убийство «его» и самоубийство «её» - фатум. Согласно католическим канонам, самоубийство – серьезный грех, самоубийцы попадают в ад, а не в чистилище, причем «сразу» на 7-ой круг; и что герой с таким тяжким грехом делает в чистилище? Закроем глаза и на это. Тогда - третье. Из чистилища в ад не попадают. Только в рай, поэтому «вакантное место в аду» для того, кто находится в чистилище – слегка абсурдно. И, четвертое. Отвечаю сам на свои вопросы: в худо-жественных смыслах возможно всё.
«у нас ещё вся смерть впереди» – просто, шикарно и просто шикарно!

6. Маргарита Крымская. Ангелы с клювами чёрными
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/142799/
из серии «а начало понравилась…».
хорошо, плавно. Но.
мне представляется, что в мистической поэзии, в противовес, скажем, к пейзажной, обязательным атрибутом является сюжет. Классическая драматургия. Завязка, развитие, композиция, развязка.
Вот сюжета мне не хватило, несмотря на отсутствие явных (и неявных) поэтических погрешностей.

а начало понравилась…

7. Йегрес Вокашу. А этот дышит…
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/142803/
из серии «а где мои мистические стихи? ага…вот они…».
«потный череп», «наркозной яме», «пронзает время сквозь года» и т.д. - это мне не понравилось, потому что не понял; либо не понял, потому что не понравилось.
«глаза нащупывают тьму», «больничный рай и чистота», «и время лечит не всегда» - это понравилось, потому что понял, либо понял, потому что понравилось.
в общих чертах: как-то и прозаично, и поэтично, но не в тему…
химо

8. Нарваткин Сергей (Нарват). Вурдалаки
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/120118/
из серии «черная бледность».
постелЮт - я, так думаю…
по сути… Не знаю, вроде и без особых вопросов (если не придираться), но как-то бледно, несмотря на попытки автора сделать почернее.
«твой запах скажет…» - ну как-то сложно представить говорящий запах.
«читая (страшно?) эти строки…». Нет, мне было не страшно…увыыыыыы.
понравилось:
«Две тысячи бесславных лет,
Две тысячи желаний мести»

9. Александр Коковихин. Чертовщина
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/142816/
из серии «не перепутать бы».
Александр, мне кажется, что в 3-ем юморном конкурсе ПКП у вас было бы больше шансов. Несмотря на бездушный трагизм описанной ситуации, в большей степени мне было смешно, нежели страшно… )
сюжет и подача стиха заслуживают внимания.
p.s. за «пьянварь» – отдельное спасибо.

10. Аэль Дороро. Воронъ [В чистилище реанимации]
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/125803/
из серии «чего-то не хватило».
вот. Ворон, наверняка, один из самых мистических архетипов, посему стих меня сразу заинтриговал.
далее.
не понял названия. Почему «чистилище реанимации»? Нет, образ понятен, но суть, развитие? Просто этап? не знаю…
«прогоркло-лимонную траура звёздную соль». не люблю инверсий, хочется прочитать «прогоркло-лимонного траура звездная соль».
«готова была уж почти оборваться» - здесь режет слух «уж почти», может, «готова была навсегда оборваться» и далее по тексту…
вот чего-то для финала все-таки не хватило…изюма, наверное, такого же черного, как перо и коса смерти.
стих, пока, в лонг,

11. Кристиан Бэд. Перечитывая Эдгара Алана По
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/142862/
из серии «только одно упоминание имени Э.А.По автоматически приравнивает стихотворение к мисти-ческому жанру».
не знаю - не знаю, но описанная история мне показалась грустной, но не мистической. Давно читал Э.А. По, посему особых аллюзий не узрел либо не понял… А вот Булгакова между строчками углядел: «Я много лет ищу покой - не рай».
далее.
Я наложил стрелу на тетиву
И выстрелом край ночи поразил.
С тех пор ищу убитую зарю...
(здесь я бы сделал разрыв, ибо «ищу» и «искать» как-то нехорошо перекликаются )
Когда искать уже не станет сил и т.д.

12. Саша Бес. Звезды в святой воде
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/122860/
из серии «хочу мистики!»
при первом прочтении мне показалось, что в данном стихотворении самое мистическое – это псевдоним автора)
Но затем…
«Больше всего мы страшимся не конкретной ситуации, а неизвестности». При повторном прочтении «те, что нашли» представились мне пострашнее вампиров, чертей и прочей нечисти. Ох, какие же они страшные, эти «они» и «те». Короче, любовь – страшная сила.
в шорт, несмотря на мистическое отсутствие мистики.


13. Михаил Козловский. Баллада о прекрасной Вайниэль
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/115286/
из серии «короче, ».
рецензируя самое длинное стихотворение конкурса, попытаюсь быть кратким:
стилизация - окей )
ритмический рисунок остался мною не понят(
мистики особой не увидел (
для конкурсного формата - длинновато (
«На челе ее - память пяти веков
И свежесть двадцатой весны» - этот и другие моменты понравились )

14. Дмитрий Зазирцатель (Эээ-Какеготам). некромантия туман
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/143020/
из серии «краткость сестра и брат».
зараженный краткостью, продолжаю:
душА, сЕрдце - ритмический сбойчик.
тех кем так – тяжеловато, (техкемтак)
зомби с масками лиц – хорошо
финал неплох
можно и в шорт, но мешают мои призрачно-прозрачные вкусы… (см. 1-ую рецензию)

15. Татьяна Архангельская. ПРОЙТИ ЗАКОЛДОВАННЫЙ ЛЕС
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/118350/
из серии «хирургическое».
- резануло, как ножом по стеклу:
«все подсознания чудища» - ох, какая тяжеленькая инверсия (
«в чьем-то обличьи явлюсь я…» (
«вещему сердцу не страшен косматый туман» (

+ хоть к ране прикладывай:
«Там наши бесы и ангелы переплелись» )
«пасти разинут давно позабытые сны» )
«вещему сердцу не страшен косматый туман» (да именно так, и в плюсы и в минусы, конкурс-то мистический :)  
Стих, скорее всего, в лонг

16. M-a Emilia J.A.Gonzalez (Strega). Ночной гость
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/142570/
Ночной гость M-a Emilia J.A.Gonzalez (Strega)
из серии «не шутите с темной силой».
«И неритмичный капель стук по стёклам» - скорее инверсию всего здесь подозреваю…)
Хочется прочитать «и неритмичных капель стук…»
«Простой круговорот её в природе...» - как-то инородно здесь «её»
«И комары проклятые парят» - комары не парят (парить – держаться в воздухе на неподвижно раскрытых крыльях)
Я голое плечо своё подставлю…вроде, шею надо подставлять.

удачных моментов много:
«бессонница полночного дождя».
«по стенке пляшут блики фонаря».
«как вытерлась в гробу его обивка...» и т.д.
пока в лонг

17. Евгений Петропавловский. Тёмное зеркало
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/143161/
из серии «в шорт при первом прочтении».
смутило количество глаголов (точнее, частей речей, отвечающих за действие) на один квадратный поэтический метр.

«и в миг, когда беззвучно молния сверкнёт» - молния, по-моему, всегда беззвучна, а вот гроза…
стих в шорт!

18. Николай Агальцов. * * *
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/143177/
из серии «странное впечатление».
ритм не ровный, в конце получается «стервятникИ всё ближе подлетают»
стих оставил странно-непонятное впечатление.
не лучший и не худший, этакое серебро золотой середины.

19. Alka Seltzer®. Странный стих
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/143318/
из серии «странное впечатление-2».
переплетение точных и неточных рифм: «давно – окно», «скажет – важно», «недолекой - шелком».
огниво как ты выбивается из списка траурных атрибутов, или я что-то пропустил в этой жизни.
«положи, да из фотоальбома достань» – тяжеловато («даизфотоальбома»)
«продолжай и не бойся сомнений» - смутил симбиоз этих чувств – страха и сомнения, хотя, это уж точно придирки…
стих, вроде неплохой и, действительно, странный. Финал слегка разочаровал. Глупый сон, странный стих – понятно, ну, а «черный юмор»? Не увидел я смешной, комической, в крайнем случае, парадок-сальной ситуации, генерирующей юмор. Буду думать…

20. Вайлет DeRoss zi O. fon Devil. Ведьма
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/143242/
из серии «умный в гору».
да, заставили меня здесь потрудиться…зато сейчас я специалист в области «рунных кружев». Первона-чально смутили меня эти «рунные образы», ибо всю жизнь считал, что руны – это скандинавские пись-мена. И причем здесь тогда ближневосточные демоны и символы? Оказывается, арамейская письменность тоже называлась рунами. М-да, век учись…
на этом рубрика «Выпендрежничество» заканчивается и начинается анализ. Собственно говоря, сказать) нечего. Работа интересная, своеобразная, заслуживает внимания, но…Мое СУгубо СУбъективное мнение: уклоны в тонику должны сопровождаться простотой образов и ясностью изложения.
михо

21. Андрей Беркут. На дворцовых развалинах
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/143418/
из серии «придырки от бублика».
останки (чего) кирас, щитов, кольчуг - я так понимаю…
срастился - смутило наличие такого слова…
«в надежде найти тел своих половины», «как будто с полотен великого Босха» - это и многое другое понравилось…
в шорт, несмотря на некую шероховатость данного поэтического произведения…

22. Олег Русич. сюжет
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/143556/
из серии «пе-ре-но-сы, пе-ре-но-сы».
к минусам:
«мерещИтся лицо»… я так полагаю.
«хозяева чудовых белых пятен» - это какие-такие, чудовые? )
ну, вот не нравятся мне переносы и все тут. Недаром для них придумали страшный, темный, мистический термин «анжамбманы»… так, вроде…
к плюсам:
«унылый призрак - милый креатив» - мило
«могильный склеп радушьем поражает» - мило-2.

23. Владимир Бродский. Чёрный Тарковский
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/143644/
из серии «?».
замысла не понял, простите…
«в мире царствует зло»… а еще Бердяев говорил, что нет в мире «чистого зла» и «чистого добра», м-да…
Тарковский (Андрей или Арсений?)…Ротару…
нет, простите. Владимир, даже ответы стали вопросами…
ихом

24. Азачем Азачемов. У стен заброшенного замка
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/143588/
из серии «не, не напужали…».
…хоть и старались)
короче, штоб вы, Азачем, не писали, все равно получается прыкольно.
шутю-шутю)
очередная вампирская сага натолкнула меня на идею составить рейтинг популярности нечисти у авторов ПКП (см. ниже)
p.s. стих неплохой, пока в лонг.

25. Сергей Кедрыш. Замок
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/144035/
из серии «серьезно?».
«тельца душ» - это оксюморон такой? Не знаю - не знаю… эстеты не молчали бы, я промолчу…
«ждёт вечность службы новой власти» - мои «любимые» инверсии… Не знаю - не знаю… эстеты молчат, но я молчать не буду.
«на главной башне рея стягом...» - Не знаю - не знаю… я промолчу, но Эйзенштейн молчать не будет)
Сергей. Если серьезно, то меньше серьезности и тогда все будет серьезно…
Плюсы: лаконизм, отсутствие явных (и, вроде, неявных) поэтических огрехов, смелая рифма «замок – храма» и др.

26. мrMischief (Михаил Степанов). Волкодлак
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/144045/
Из серии «терзают смутные сомнения».
*терзают:
«мой острый клык алкает кровь»…клык желает? ну, не знаю…
*смутные:
вся эта метаморфоза шута в волкодлака мне лично показалась ненастоящей, нераскрытой, что ли, исто-рией.
*без сомнений, хорошо:
«Полу. Полутона» - неплохо, но, опять же, переносы…

27. Svetlana Os (Phantom Hitchhiker). Чернокрыл
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/99426/
из серии «может, немного короче, а?»
мелочные придирки к некоторым пазлам ритмической мозаики:
«когдА сУдный», «двоИм мАло», «рукОй жИзни».
«инфернально угрюм» как-то сложно сочетается.

строчки, которым +
«Чтобы не был крещён высотой высоты», безразлично довольствуясь бездною бездн» - смело!
«Согреваясь дыханием вечного льда» и др…

общее впечатление неплохое, но, все же, длинновато и паутинно… как говорили спартанцы, «начала ваших длинных речей мы не помним, а конца не поняли, так как забыли начало».
пока в лонг, там посмотрим…

28. Лана Яснова. Белый танец. Ночь
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/144240/
из серии «воооот!»
длинно, но чертовски божественно красиво!
это я так, авансом. Приступим.
«прости мне Бог и сонные соседи» - может, «простите Бог и сонные соседи»… не знаю, но фраза слух не ласкает)
«вы видите: я рада. Я – звала» - может, «Вы видите: я рада, я звала»?
«нам с Вами не стоять пред аналоем» - а почему не перед алтарем? и др….

строки, которые понравились:
«и я одна танцую белый танец
с мелодией, похожей на тебя».
«уходят анфиладой отраженья» – меткий образ
«в прищуре глаз, в прикушенной губе» и т.д.

в итоге: вооот!

29. Евгений Филин-Соколов. Иду. Триптих
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/144253/
И, наконец,
из серии «четвертого не дано…»
-
не мистика, конечно, но напряжение присутствует.
опять же, не хватило финальной мощи…
+
«здесь в междометиях историй»…
«я здесь, я рядом, я живу»…
«где мир мог трижды раздвоиться»…

Ирина МелNik
Ирина МелNik, 15.03.2010 в 20:04
Спасибо, Олег. Я поправила стихотворение с учетом замечаний Михаила и твоих. Все-таки я имела в виду, что скорее - звезды, нежели кобылицы и решила заменить такое некрасивое стадо, на стаю:) А может быть сделаю и "стайку". И пропустила букву, а никто не заметил, кроме тебя:)
«в образаХ - две белых розы» теперь тут с флексиями ТО….

Вроде бы всё:))

Спасибки еще раз:)

Koterina L
Koterina L, 15.03.2010 в 20:48
Во многом согласна с Олегом.
"Пьянварь" тоже очень понравился.
У меня есть еще одно замечание по поводу "Темного зеркала"...
Евгений, хороший стих, но, имхо, что-то с ритмом в 8й строке.
Возможно, его ломает смещение цезуры, там получается так, что до этого пауза делит строки ровно посередине, а в 8й смещается:

Ты слышишь музыку / во сне и наяву – 6/6
и, мимо зеркала / ночного проходя,  6/6
всё чаще думаешь / о том, что я зову
тебя приблизиться, / раздвинув, как траву,
теченье времени / в час лунного дождя;
и ты шагнёшь в его / слепой водоворот -
туда, где когти и / глаза, и шелест крыл;
и в миг, когда беззвучно / молния сверкнёт, 7/5 (мне здесь вначале даже показалось, что в строке лишние слоги).

Евгений Петропавловский
Ой, не знаю, Екатерина, что-то я здесь цезуры - по крайней мере, явно выраженной - не слышу. Может, слух подводит...)) В сущности, во многих случаях это понятие довольно произвольное, недаром ведь допускается и т. н. свободная цезура...
Кристиан Бэд
Кристиан Бэд, 16.03.2010 в 19:41
Хороший обзор.
Но из серии "А судьи кто":)

У моего текста масса недостатков, но не отсутствие мистического сюжета...:)))

Рецензия на «Конкурс буриме – 2»

Лина (Solstralen)
Лина (Solstralen), 15.03.2010 в 18:28
Как интересно. перечитала всё. Замечательно получилось. Попробую и я, пожалуй. Заявка. :)
Летящая над Дебаркадером (ЛнД)
здание-задание
Ирина Корнетова
Ирина Корнетова, 15.03.2010 в 18:38
трагедия - расследуя
Баба-Яга
Баба-Яга, 15.03.2010 в 18:40
сцепление - наимение
Никола Важский
Никола Важский, 15.03.2010 в 22:24
Хрюкал-урюка
Koterina L
Koterina L, 15.03.2010 в 23:19
Сергей, прошу прощения: "наименее" или "неимение"?
/наимение - нету такого слова/
А. Г.
А. Г., 16.03.2010 в 02:34
наименее, наверно

фестиваль - двести Валь

Баба-Яга
Баба-Яга, 16.03.2010 в 07:55
наименее, сорри - спешка!
Koterina L
Koterina L, 16.03.2010 в 07:57
ага, мне тоже кажется, что вероятнее наименее.

ИТОГО:
здание - задание
трагедия - расследуя
сцепление - наименее
хрюкал - урюка
фестиваль - двести Валь

Лина, можно приступать:)

Koterina L
Koterina L, 16.03.2010 в 07:59
Сергей, не видела Ваш ответ, прошу прощения:)
хорошо, значит, угадали:)
Лина (Solstralen)
Лина (Solstralen), 16.03.2010 в 17:44
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/145405/

Хроника одного расследования  


Застегнув портупею, покину огромное здание,
И, от шума тупея, отправлюсь опять на задание.
Значит где-нибудь просто опять разыгралась трагедия!
Проявлю сверхгеройство, запутанный casus расследуя.

Завожу я мотор и уверенно жму на сцепление,
Споры и разговоры нужны мне сейчас наименее.
Проношусь я по улице вихрем - плевать на движение!
Молодёжь и бабули - все смотрят мне вслед с уважением.

В нашем городе время сейчас черезчур непростое:
Вот же, чёртово семя, маньячит мужик или двое?
Это что же такое! Устроил здесь секс-фестиваль -
Пострадали душою и телом почти двести Валь!

...Операция длилась недолго - поймал извращенца -
Белокур и опрятен, похож на баварского немца.
Клялся: "Не виноват!". Не по-нашему что-то там хрюкал,
Говорил - дипломат. Но я нюхом учуял урюка.

Вот под этой личиной скрывался торговец с Кавказа,
Были вески причины - в тюрьму он отправился сразу.
Только дело - капут. Я один, несмотря на медали.
А ему передачи несут пострадавшие Вали.


Ирина Корнетова
Ирина Корнетова, 16.03.2010 в 20:05
Суупер!!! Лина, это можно снимать в кино!
А развязка какая... м-м-м...
Лина (Solstralen)
Лина (Solstralen), 16.03.2010 в 21:52
Спасибо! Всё благодаря чудесным рифмам)))
Надежда Ле (Принцесса .ирка)
Вместе с бабулями и молодёжью вслед смотрю с уважением, Лина:))
Лина (Solstralen)
Лина (Solstralen), 17.03.2010 в 08:29
Надежда, мой ЛГ польщён и премного благодарен. )))
Лина (Solstralen)
Лина (Solstralen), 17.03.2010 в 11:03
Заметила отсутсвие внутренней рифмы:( Можно заменить?

Первую строчку третьего катрена читать:

Сил немного потратил - поймал наконец извращенца.

Лина (Solstralen)
Лина (Solstralen), 17.03.2010 в 11:08
наконец - выделено запятыми. Извините за спешку. :)
mrMischief (Михаил Степанов)
читал как детектив. большое спасибо
Лина (Solstralen)
Лина (Solstralen), 18.03.2010 в 20:16
Вам спасибо. У меня уже продолжения детекривной истории требуют. )))

Рецензия на «Бенефис Азачема Азачемова»

Koterina L
Koterina L, 15.03.2010 в 17:04
Азачем, согласна со Стрегой по поводу яркой индивидуальности и сложившегося стиля.
Помню, что когда только начала ходить на ПКП и в большом количестве читать конкурсные стихи - Вы мне показались одним из самых интересных и оригинальных авторов Проекта, Вас действительно выделял свой узнаваемый стиль и ч.ю., конечно же.
Спасибо Стреге за подборку, имхо, получилось выразительно и разнопланово. Понравилась ироничная пейзажная лирика, "А осень сделалась стара..." - действительно запоминающийся стих.
Удачна, имхо (т.е. небанальна и лишена пафоса) гражданская лирика, особенно "Мы". "Кошки" - да, тяжело (этот стих прочитала впервые).
А еще да, тоже очень улыбнул из последнего эксп на бенефис Логини:)

В общем, пусть Ваши стихи и дальше будут такими же весёлыми, непредсказуемыми, оживающими в процессе написания:)
вот так:

Азачем
Азачем, 15.03.2010 в 17:57
*) я, конечно, не набиваюсь. но когда мне говорят "Вы", я чувствую себя совсем уж дряхлым стариком. А я еще очень и очень!..

со мною вот что происходит
(хоть и не пью я много, вроде):
стишочки, что пишу в тетрадь
имеют склонность оживать!!

надысь сжевал при всем народе
козел капусту в огороде
а на суде за криминал
сказал, что я нарисовал
*(

спасибо!

Koterina L
Koterina L, 15.03.2010 в 18:07
Азачем, хорошо, постараюсь на "ты":)
тоже не очень люблю официоз:)

Рецензия на «ИМХО-2: Поэты и графоманы - кто они?»

Юлия Мигита
Юлия Мигита, 15.03.2010 в 16:55
Андрей, слово "халтурщик" предполагает то, что человек может сделать работу хорошо, но из-за лени или других причин делает брак.
А "графоман" может быть очень старателен, а брак выдает из-за отсутствия литературных способностей и "слуха" на поэзию. (Не исключено, что он при этом талантливейший кузнец или кулинар, до мастерства которого не достать ни одному поэту)))

Разве здесь речь о том, что поэты лучше всех людей? Что другие области знаний и умений менее значимы? Просто литературная деятельность - это близкая нам сфера - то, что всех здесь объединяет, вот мы и говорим о ней... не о металлургии же, в самом деле?

А про снобизм... представьте, что прекрасный мясник возомнил себя хирургом на основании того, что умело орудует ножом, и лезет делать операцию. Вы и кошку свою ему не доверите, так ведь? Разве снобизм - указать ему его место?

Скажете, пример некорректный? Как сказать: с графоманами тоже всё далеко не безобидно. Конечно, никто не умрет от их творений, но мозги они людям ампутируют - факт: медленно, но верно.
На графомании растут наши дети (по телеку и по радио только она, родимая, в эстрадном варианте и звучит) - это ничего?

Хорошего поэта днём с огнем будешь искать - не всегда найдёшь, а вездесущщие графотворения всегда в наличии - и на них воспитываются молодые люди с несформировавшимся вкусом. Потом пределом их восторгов становятся шедевры "И целуй меня везде - я ведь взрослая уже" и "муси-пуси, я во вкусе".
И так потерянное поколение подрастает... и не без вклада наших попсовиков = графоманов.

А как называть этих халтурщиков от поэзии - какая разница? Разве в терминах дело? Всё коротко и ясно. Или надо перейти на современный новояз, в котором дворника называют "менеджером по внешней экологии"?

Андрей, не подумайте, лично Вы мне симпатичны, нисколько не хочу с Вами ругаться или ссориться. Просто в письменном варианте общения всегда возникают недоговоренности, которые ведут к непониманию - может, я Вас в чем-то не поняла:)))

Андрей Сочинялкин
Андрей Сочинялкин, 16.03.2010 в 14:50
Юлия, причём здесь личности :)  я всё прекрасно понимаю.

Если прекрасный мясник вдруг возомнит себя кошачьим доктором, очень талантливым кошачьим доктором, он , конечно же, возмутит всё уважаемое сообщество истинных кошачьих докторов. И тогда они ему укажут на место, назвав его... Непрофессиональным выскочкой, шарлатаном и ещё кучей обидных прозвищ. Но любая из этих характеристик пригодна для всех профессий. Почему же у писателей/поэтов есть своё понятие, а у художников,  к примеру,  нет. Разве мало таких же "маляров", выдающих на-гора бездарные картинки сотнями и среди художников?
Есть тщеславные бездари и есть талантливые люди. Везде.

"Разве в терминах дело? "

...Слова не живут своею жизнью, они рождаются и у мирают по воле людей. Если бы дело было не в терминах, мы бы обсуждали тему талантов и бездарностей, но в теме стоит слово "графоманы". Причём не в строго медицинской ипостаси, а как более широкое понятие. И очень часто этот термин употребляется как клеймо непрофессионализма. Почему этот термин выполз из медицинских справочников в повседневную жизнь? Почему физик-ядерщик не называет  учителя физики из ПТУ, пишущего по вечерам трактат "О сущности электронов", олигофреном на том основании, что мысли сии этот физик-ядерщик считает детскими?

И многих ли удалось поставить на место употреблением термина "графоман"?

Юлия Мигита
Юлия Мигита, 16.03.2010 в 16:24
Андрей, вопрос Ваш действительно интересный: почему для обозначения непрофессионализма и халтуры в лит. среде есть свой термин, а в других областях нет)))

Но, думаю, тут нам до ответа не докопаться. Почему, к примеру, существует раскрученный Татьянин день, но не существует Юлин? Чем Юли хуже?)))

Но даже если мы назовем графоманов иначе, просто "бездарями", к примеру - едва ли это отразится на сущности вопроса.

Безусловно, никого и никогда нельзя "вразумить" оскорблениями, хоть даже и заслуженными. Поэтому общение с людьми... ммм... не очень даровитыми - штука тонкая: сумей-ка указать на недостатки, но так, чтобы вызвать в человеке не агрессию, а желание работать над собой и расти?

Я считаю природный такт важнейшим качеством настоящего критика, ибо без него теряют смысл все его познания: никто не захочет учиться у пренебрежительно настроенного человека, будь он хоть семи пядей во лбу.

Но наши критики в ШПМ обладают всем необходимым: им есть что дать людям, и они знают как это сделать.

 

Андрей Сочинялкин
Андрей Сочинялкин, 16.03.2010 в 20:31
Татьянин день объективен - на него попал указ об учреждении первой российской академии.


Давайте закроем тему, зачем пересказывать друг другу простые истины? :-)

Юлия Мигита
Юлия Мигита, 17.03.2010 в 10:04
А на Юлины именины выпал указ о создании группы "Альфа", а ещё раньше - "О ликвидации детской безнадзорности"... При желании повод найдется)))
Шучу, шучу)))

Конечно, не будем пересказывать)

Рецензия на «Бенефис Азачема Азачемова»

Дмитрий Зазирцатель (Эээ-Какеготам)
ой какой остроязычный герой действа
ни-ни нибуду с ним сориться
;))
аплодисменты в зал!
Д.
Азачем
Азачем, 15.03.2010 в 23:35
*)
остроязычен сей герой
остросюжетной киноленты
сравнится только геморрой
по остроте. аплодисментны!
*)

Рецензия на «Бенефис Азачема Азачемова»

Летящая над Дебаркадером (ЛнД)
Азачем, спасибо, что ты есть! Удачи и вдохновения (т.е. пусть всё будет, как сейчас):)) Искала свои рецки, посвященные тебе и нинашлааааа:( /у тебя там нет нигде случайно?/

Дарю тебе энергичную корову! И чтоб твои были здоровы!:)

Азачем
Азачем, 15.03.2010 в 18:00
*) коровы - это наше фсе! спасибушки!

Рецензия на «Бенефис Азачема Азачемова»

А. Г.
А. Г., 15.03.2010 в 13:54
По свежим Азачемным следам 8)

Острым словом по миру - творительный,
Темы разно-свободно-предложные.
Но ему все всегда извинительно -
Он улыбкой врачует тревожности.

У читателя спрос SOSлагательный,
Не пугает никнейм вопросительный,
Потому что давно дога_дательно:
Азачем - элемент именительный.

=^. .^=

Азачем
Азачем, 15.03.2010 в 16:16
*)
И молился он богу старательно
Разговаривал с ним доверительно:
- Мне бы дачку у моря желательно
Ибо я - элемент уморительный
*)
А. Г.
А. Г., 15.03.2010 в 17:47
Только просьба прошла по касательной,
Разминувшись с ушами Творителя:
Он был занят прочтеньем писательских
Новостей одного Уморителя

=^. .^=

А. Г.
А. Г., 15.03.2010 в 17:47
Только просьба прошла по касательной,
Разминувшись с ушами Творителя:
Он был занят прочтеньем писательских
Новостей одного Уморителя

=^. .^=

Азачем
Азачем, 15.03.2010 в 19:21
*) хорошо сидим!

Касательно известного "Творителя"
Имею я запрос, из вытрезвителя
Мол, в соответствии с какой инструкцией
ТАКОЕ он сварганил как продукцию
*)

А. Г.
А. Г., 16.03.2010 в 02:27
Суммируя полученные данные,
Приходим к заключению таковскому:
Продукция, по слухам небездарная,
Писалась по инструкции Квятковского.

=^. .^=

Азачем
Азачем, 16.03.2010 в 11:58
*)
Мне понравилось чертовски
Што ты тут наговорила
Тока, хто такой Квятковский -
Я ни ухом и ни рылом
*(
А. Г.
А. Г., 16.03.2010 в 12:28
Ентот очень вумный дядя
Подарил словарь поэтам,
И рифмуют фсе не глядя,
Кто о том, а кто об ЭТОм.

=^. .^=

Азачем
Азачем, 16.03.2010 в 16:01
*)
Хармса копченая. Рифма

Свистели раки на горе
Молочные бурлили реки
Искал я Рифму в словаре
А та скучала у аптеки

В который раз-минулись с ней
В тумане моря кораблями
С упо-минанием чертей
При стол-кновении с граблЯми

И я растерян был вконец
Как будто витязь на распутье
Луна светила мне в торец
Из-за нее не мог уснуть я

Ворочаясь голодной вшой
Вздыхал я голосом за кадром
И хвост Медведицы  Большой
Был как-то очень сильно задран
*(

А. Г.
А. Г., 16.03.2010 в 16:31
выход есть - его не может не быть

Как надоело ощущать
Себя Сусаниным по рифмам,
Я начинаю прямо щас
Крошить поэтовые рифы.

И чтоб никто не отвлекал,
Поставлю телефон на вибро,
Чураясь рифменных лекал,
Поэзь я выведу верлибром.

И пусть завистники кричат,
Мол, шарлатанство и халтура,
Что мне до мнений дурачья -
Аз есмь сама литература.

=^. .^=

Летящая над Дебаркадером (ЛнД)
Ой, а я увидела Сусанина и вспомнила, у меня сохранился эксп на стих Азачема про это!

Вот, сам юбиляр:

"Опять идет куда-то дождь
Без направления, без плана
И на Сусанина Ивана
Похож дворовый этот вождь

Всю ночь опять куда-то звал
По бубну крыши барабаня
И я сказал: - Расслабься, Ваня
Ты нас маленько задолбал

Мы ж не враги, не иностранцы
А ты - в болото нас ведешь
Имей же стыд, ядрена вошь
Уйми свои шаманьи танцы

Уже довольно перелил
Ты из порожнего в пустое
Теперь мы требуем отстоя
Моральных на пределе сил

Пусть лучше дикая метель
Как войско варваров нагрянет
Чем водных нитей канитель
И буря во дворе-стакане"

Ну и я тут скромно притулилась:)))
***
Однажды, накурившись «плана»,
Шел дождь. Сусанина Ивана
Пригрезились ему черты,
До самой гробовой черты
Он нас хотел водить по лесу,
Но там (что странно) были Бесы -
Полякомонстры без крестов
Среди еловых блокпостов.
Что их носило тёмным лесом?
И покружив, покуролесив,
Они растаяли в ночи…
(Искать не вижу их причин)
На небе звезды появились,
Когда поляки удалились,
И небеса разверзнул гром!
(Была зима, мороз притом)
Так вот, такого не бывало,
Чтоб гром – шаман и посыпАло
На головы крутым снежком!
Но! Сказ у нас, притом при всём.
Курили разом мал-по-малу,
И пили, ели булку с салом!
Эх, хорошо у нас в шалмане!
Ну, - как на острове Буяне,
Почти «Палата номер шесть»
(А. Чехов, попрошу прочесть)…

А. Г.
А. Г., 17.03.2010 в 01:26
Солидная Вы вроде дама,
А все туда ж - самореклама)

=^. .^=

Рецензия на «Конкурс буриме – 2»

Андрей Сочинялкин
Андрей Сочинялкин, 15.03.2010 в 11:52
Ак поди чо и нам лапотным достанеццо?
А. Г.
А. Г., 15.03.2010 в 12:35
сумерки - зумером
Koterina L
Koterina L, 15.03.2010 в 12:38
циферблат - целибат
Андрей Сочинялкин
Андрей Сочинялкин, 15.03.2010 в 13:47
зумер - это зуммер? (жужжалка, от zum) или зумер - оптико-увеличительное устройство (от zoom)?
А. Г.
А. Г., 15.03.2010 в 14:02
аки желаете, я седня допрая
пусть будет так
сумерки - зум(м)ером

=^. .^=

Светлана Алексеева (Братислава)
просто-короста
Андрей Сочинялкин
Андрей Сочинялкин, 15.03.2010 в 14:33
блин, издеваетесь? от мужской до дактиля и всё в одном стихе?
Летящая над Дебаркадером (ЛнД)
ремесло-поделом
А. Г.
А. Г., 15.03.2010 в 14:47
у фсех так, фсе пострадали, радуйтесь, что гипердактилическую принесли
/типанамекследующим/

=^. .^=

Koterina L
Koterina L, 15.03.2010 в 14:54
Андрей, на самом деле на первом конкурсе часто были такие ситуации (когда давалось сразу несколько видов рифм - и женская, и мужская, и дактилическая).
Можно выйти из ситуации так, как на первом конкурсе Бра: http://stihi.ru/rec.html?2009/11/08/6329
Или писать тонику, там вообще не имеет значения вид рифмы...
А. Г.
А. Г., 15.03.2010 в 15:20
0_о
почему это в тонике не имеет значения вид рифмы? Там кол-во слогов в строках варьируется, а рихма и там рихма
=^. .^=
Koterina L
Koterina L, 15.03.2010 в 15:26
ну вот как пример:
http://stihi.ru/rec.html?2009/11/11/10965
Koterina L
Koterina L, 15.03.2010 в 15:29
т.е. я имела в виду, что в тонике можно вполне безболезненно совместить и мужскую, и женскую рифму, и дактилическую.
Андрей Сочинялкин
Андрей Сочинялкин, 15.03.2010 в 15:34
Дык нам то сурмяжным чо всё проглотим
А. Г.
А. Г., 15.03.2010 в 15:36
ну дык тоже самое можно сделать и в силлабо-тонике, не вижу привязанности к системе стихосложения)
было бы желание как гриться
Koterina L
Koterina L, 15.03.2010 в 15:40
ну да, как пример тако Бра:)
Koterina L
Koterina L, 15.03.2010 в 15:41
как пример такой силлабо-тоники - стих Бра:)
А. Г.
А. Г., 15.03.2010 в 15:51
если честно, у Бра сильно рифма одна разнесена, если бы я по условиям конкурса тогда не знала, что такая рифма должна быть, не считала бы
Koterina L
Koterina L, 15.03.2010 в 21:36
Бра тогда ещё однокоренная рифма досталась: горошина - огорошена...
может, и к лучшему, что эта пара была разнесена:) не так заметно получилось:)

Добавьте кто-нибудь здесь ещё одну пару рифм!

Хельга Синклер
Хельга Синклер, 15.03.2010 в 21:53
черти-тщетен
Алекс Фо
Алекс Фо, 15.03.2010 в 21:53
наразрыв - пара рифм
Koterina L
Koterina L, 15.03.2010 в 23:15
Спасибо!:) почти одновременно...
и все же Хельга была первой:)

ИТОГО:
сумерки - зум(м)ером
циферблат - целибат
просто - короста
ремесло - поделом
черти - тщетен

Андрей, удачи!:)

Андрей Сочинялкин
Андрей Сочинялкин, 16.03.2010 в 14:26
Вот такой подмосковно-вечерний рэп...
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/145383/

Опустились на крыши сумерки,
Всем давно в кроватку пора.
Только жажда мне дрелью-зуммером
Душу высверлит до утра.

          Как же раньше было всё легко и просто -
          Сбегал в магазин бы… Но закон суров,
          И зудит нещадно мелкая короста
          Где-то в организме до семи часов.

Время замерло и не движется -
Вмёрзло стрелками в циферблат.
Станет поводом моего конца
Винно-водочный целибат!

          Где-то в селезёнках пляшут самбу черти.
          И уже двойную цену дать готов,
          Но порыв насколько щедер – так и тщетен:
          Наложили вето до семи часов.

Что же сдуру я, что ж от лени я
Не постиг ещё ремесло
Нелегального виноделия?
Поделом же мне, поделом…

Андрей Сочинялкин
Андрей Сочинялкин, 16.03.2010 в 15:24
Среднюю строфу читать так:

Время замерло и не стронется -
Вмёрзло стрелками в циферблат.
Станет поводом моего конца
Винно-водочный целибат!

Koterina L
Koterina L, 16.03.2010 в 23:27
прикольно написано, но я не очень поняла идею:)
у нас супермаркеты круглосуточно работают:)
почему до семи винно-водочный целибат?:)
Андрей Сочинялкин
Андрей Сочинялкин, 17.03.2010 в 08:08
Да так, шутка...
с 23-00 до 7-00 (утра следующего дня) запрещена розничная продажа крепкоалкагольных спиртных напитков. Супермаркеты работают, но ночью покупать спиртное крепче 15 градусов нельзя. Типа народ ночью пить перестанет. Очередной бред, имхо, "потёмкинская деревня" в борьбе с алкоголизмом.
Светлана Илларионова
Везёт же некоторым! У нас с 22 до 7 не продавают.
Мы ещё "потёмкинскее" выходит.

Рецензия на «ИМХО-2: Поэты и графоманы - кто они?»

Андрей Сочинялкин
Андрей Сочинялкин, 15.03.2010 в 11:34
Само существование понятия "графоман" имхо натянуто и сильно попахивает снобизмом. Есть слово "халтурщик", оно шире и применимо ко всем сферам человеческой деятельности. Лично я не выделяю поэтов в каких-то уникально-творческих людей, чем поэт лучше кузнеца, создающего поэмы в железе или кулинара? Люди, обладающие безграничным тщеславием, но не имеющие адекватного стремления к совершенствованию есть везде.
И, к примеру, как можно назвать поэта графоманом, если он дюжинами кропает однотипные поздравки? Он ремесленник, он профессионал, он использует свои навыки и знания для определённой цели. Другое дело, конечно же, если он не разграничивает для себя ремесло и творчество. Но опять же, это может быть в любой творческой професии. Но почему же всё-таки есть особо выделенное понятие только у писательской братии?

Юлия Мигита
Юлия Мигита, 15.03.2010 в 16:58
Андрей, я тут Вам написала пару мыслишек, а опубликовались они не ремаркой, а рецензией - под Вашей...
Просто докладываю ситуацию)))

Если сейчас опять реца выскочит - убьюсь(((

Рецензия на «Бенефис Азачема Азачемова»

Азачем
Азачем, 15.03.2010 в 10:39
*) - Да дайте же вы пройти!!..
/продираясь квозь толпу восторженных поклонников и бьющихся в истерике поклонниц/

- Браво, браво. Ну что вы, право.. (с)

Ну что сказать? Спасибо всем высказавшимся (по делу).
Я глубоко тронут (по жизни).
Исправиться не обещаю*)

А вааще - давайте кончать эту бодягу и айда лучше пародии писать! Я тут ТАКОЕ откопал!!!!.......

http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/141745/


Strega
Strega, 15.03.2010 в 11:17
Не, ЭТО лучше не трогать, оно - блондинко,  заблагоухает так, что не отмоешься :)
Азачем
Азачем, 15.03.2010 в 18:45
*) готово: http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/145274/