Новые избранные произведения
Новые рецензированные произведения
|
Давайте так, политкоректно: Есть писатели и есть читатели. Соответственно, если есть графоманы - должны быть и легероманы (от legere - читать). Сближает поэтов и графоманов, как тут уже отмечалось: 1) неспособность НЕ писать 2) уверенность в своем таланте и в правоте своего видения мира. По моему мнению, истинную поэзию от сочинений графоманов отличает прежде всего 1) ненулевой контент междустрочного пространства. Кроме того, 2) Поэтическое сочинение - это именно сочинение, а не изложение. Поэзия есть то, что невозможно сказать прозой. А стихотворение, допускающее прозаическое переложение без утери оттенков смысла - произведение графомана, по определению. И кроме того, истинного поэта отличает от графомана 3) почти равнодушное отношение к признанию публики. Графоман патологически заинтересован в признании публикой своих талантов, тогда как истинный поэт стоит выше мнения толпы читателей. "Если они меня не поняли - ну и Бог им судья. История нас рассудит". Графоман же станет с пеной у рта отстаивать свои стихи, навязывая их вам снова и снова. И возводя хулу на не оценивших его "творчества" до бесконечности, будучи не в силах остановиться. Любитель же, пишущий плохие стихи в стол - не графоман, а просто любитель, трезво оценивающий свои творческие способности. И последнее: если кто-то показался вам графоманом - возможно, что это вы сами легероман и не сумели прочесть ничего между строк его творений. Не забывайте об этом!
Смешно, ей-богу. Попробовали бы Вы сказать, например, Маяковскому или Есенину, что их стихи плохи (прошу прощения за три "хи"), вряд ли бы Вы утёрлись только пеной. И вообще, какое имеет отношении к качествам текста человеческие особенности характера, такие, как высокомерие, тщеславие, гордыня и прочие, и прочие. Это же просто бред. По-моему, графоманский метод мышления как раз и заключается в том, чтобы подстроить свои размышления о графомании под себя (вернее, наоборот, от себя).
Рад, что сумел вас рассмешить. А Маяковский, помнится, ответил критику, сказавшему, что его стихи настолько плохи, что их завтра же забудут: "Приходите через сто лет - поговорим". И чем здесь было утираться, и от чего? Так что ваше сослагательное наклонение - уж очень уж сослагательное. Что же касается бреда - давайте вместе заглянем к психиатру и уточним у специалиста.
Ё, да Шекспира прозой пересказывают. Ой, лучше промолчу, дабы не сорваться.
Спасибо, заглядывайте как-нибудь сами. Ага?
Понаберут, блин, по объявлению.
Ну нет уж,паритет так паритет. Только после вас, сударь!
(Графомана отличает от поэта - использование каллиграфических особенностей текста. Это так, между прочим).
Александр, насчёт «каллиграфических особенностей текста» – туманно… Вряд ли оформление здесь существенно. Предпочитаю тексты, оформленные максимально комфортно для чтения (с дополнительными смысловыми переносами строк и даже со спорными ударениями – пусть читатель думает над сказанным, а не придумывает его), но читывал и хорошие стихи, оформленные в «изысканно-поэтическом» стиле – подряд, строчными буквами без знаков препинания.
         Михаил, насчёт «равнодушного отношения к признанию…».          Одна из основных черт подавляющего большинства известных поэтов – их уверенность в своём таланте и страстное желание всему миру его показать. Иначе они просто остались бы неизвестны. Дипломатичное «Приходите через 100 лет» показывает только наличие юмора у ВВМ, а не его отношение к «ругателю». Размаху поэтических споров и обид кухня в коммуналке позавидовать может, «выборы короля поэтов», «олимпиады», «диспуты», «чемпионаты» и т.п. – самые невиннейшие проявления ещё в «серебряный век».          В таких случаях «лакмусовая бумажка» – тенденция к объединению поэтов в группы «по взаимопохвалам» (по поэтическим течениям). Автор жаждет иметь среду «своих», где его бы хвалили.          Поэты – не ангелы и не демоны. Я абсолютно уверен (в полном, кстати, согласии с г. Пушкиным), что поэт, в среднем, – совершенно обычный в быту человек, частенько искалеченный славой: «И меж детей ничтожных мира, быть может, всех ничтожней он!»…
Михаил, я хочу предложить Вам текст известного поэта Ф.М. Тютчева, смотрите (сразу же разделю его на 2 части): ВЕСЕННЯЯ ГРОЗА 1 часть Люблю грозу в начале мая, Когда весенний, первый гром, как бы резвяся и играя, Грохочет в небе голубом. Гремят раскаты молодые, Вот дождик брызнул, пыль летит, Повисли перлы дождевые, И солнце нити золотит. С горы бежит поток проворный, В лесу не молкнет птичий гам, И гам лесной и шум нагорный - Все вторит весело громам. 2 часть Ты скажешь: ветреная Геба, Кормя Зевесова орла, Громокипящий кубок с неба, Смеясь, на землю пролила. 1 часть это чистой воды "изложение", автор просто описывает процессы, происходящие во время грозы (не буду приводить примеры, и так всё прозрачно) 2 часть похожа на самостоятельное короткое стихотворение в духе "тупилок" с упором в мифологию. Т.е. фактически Тютчев "зашифровал" содержание 1 части. Можно сказать наоборот, что это тот самый пример графоман-поэт в одном флаконе, Вы не находите?
           Летти (извините, что вмешиваюсь) – обратите внимание на ещё одну черту приведённого Вами стихотворения.            «Начало» формирует эмоцию, при чтении возникает какое-то «освежённое», восторженное настроение, как «от воздуха при грозе».            «Завершение» написано «хитроумно», со «значением между строк», – но никакого настроения не вызывает (у меня, по крайней мере).            Возможно, Михаилу больше по вкусу завершение. А мне – начало: на мой простецкий вкус, поэзия – скорее способ передачи настроений, чем смыслов. Смысл (даже «междустрочный») прекрасно передаётся и прозой, но в прозе труднее добиться «музыкальности», а эмоции передаются музыкой лучше, чем словами.
Андрей, я вообще не вижу поэзии ни в первой части, ни во второй. Я вижу поле, на холме сидит человек, который смотрит на приближающуюся грозу и описывает то, что видит, затем, в его голове что-то щелкает (видимо вспоминает, что он образованный человек) и в этом момент рождается заключительная часть.:)) У меня не перехватывает дыхания при чтении этого стихотворения, но тем не менее, я не умаляю достоинства Тютчева, потому что сама такая (не в плане того, что "я - поэт, зовусь я цветик"), еду по полю, останавливаюсь при виде приближающейся грозы и тут же ее, пардон, зарифмовываю. Болею наверное:)))
Господа, а нельзя ли разговаривать покорректнее? (я о начале диалога). Михаил высказал мнение, с ним можно согласиться или нет, но оно имеет место быть и не лишено здравого смысла. Зачем снисходительный тон с репликами: "Смешно!", "Это бред!" Никакого бреда не вижу, ваше частное впечатление, Александр, не стоит выдавать за критерий истины. А переход на личности при обсужлении любого вопроса - последнее дело и не красит участников дискуссии. Тема широкая, в высказываниях каждого ч-ка есть рациональное зерно. А последущую мою мыслю выскажу отдельной рецей, чтоб у меня тоже осталась)))
(К предыдущей ремарке.) Насчет возможности пересказа стихов прозаической речью - интересный, спорный вопрос.))) "Мцыри" или "Евгения Онегина" - то бишь, рассказы в стихах, можно без труда изложить и без рифм, размеров, худ. приемов. Но есть и такой уровень поэзии, который практически не перекладывается в прозу. И не потому, что в таких стихах меньше смысла, а потому что они отражают не внешние, легко поддающиеся описанию явления или картины, а - нечто глубинно-внутреннее, о чем может говорить только музыка, живопись, поэзия... Словами же прозаической речи можно НАЗЫВАТЬ чувства, но нельзя их передать читателю. В этом смысле "слово высказанное есть ложь." Я говорю вот о таких вещах (цитата-отрывок): Напоследок, звякни в бокал – динь-дон, Пораженный жизнью, как мыслью странной, В океанский ужас ночных окон Погружаясь лодочкой безымянной… Понятно, о чем речь? Самоубийство. Подробности? Поздно вечером. Конкретно? Из окна. Как? Выпив бокал: то ли для храбрости, то ли «на посошок». «Динь-дон» – это и звонок в новую жизнь, и что-то вроде прощального гудка жизни этой. Что в этот момент в душе? - «Океанский ужас». «Пораженный жизнью» - это и потрясенный, удивлённый всей нелепостью Судьбы, и «пораженный» в смысле убитый жизнью, как из орудия. Последнее, что человек увидит – бесконечное множество чужих окон. Окна справа и слева. Их море. И человек кажется себе лодочкой, которая сейчас погрузится в эту пучину. Безымянная лодочка: то ли была она, а то ли нет. То есть, перевести в прозу можно, но это будет долго и нудно. Выхолащивается дух произведения: оно максимально по силе влияния именно в том виде, в каком написано. Вот, называется, мимобегом реплику бросила)))
           Летти, один читатель «резонирует», другой – нет (и наоборот), – это нормально для поэзии (и не значит, что автор – дерьмо: абсолютно всех удовлетворяют только проститутки… :) ). На меня как раз точная зарисовка подействовала – очевидно, сработала привычка сопереживать читаемое: «золочёные» усы дождя, отдалённый гром, предгрозовой удар ветра и пыли… Здесь, как Левитан и Врубель (например): кому-то Левитан хорош, кому-то – хрень, цветное фото, а дайте лучше «Демона».
Эээх, не вышло рецей опубликовать... почему-то... вроде, всё правильно нажала... Так что, Ирина, Андрей, простите, что встряла в диалог как палка в колесо(((
Юлия, здесь на каждое произведение можно только одну рецку (плюс кучку ремарок на чужие рецки). А Вы уже написали 15.03. Так что теперь - только ремарки... :)
Андрей, я с Вами согласна на счет резонирует или нет, только я немного оскорбилась тем, что Вы со мной разговариваете такие "простыми" словами:) Я понимаю и метафорами:) Юля, ты молодец, хорошо написала.
Наверное, Андрей, визуальные акценты - могут быть свидетельством душевного расстройства, но вряд ли идентифицируют талант. Если не ошибаюсь, об этом писал Ломброзо (давно было читано и у него ли). Просто я не понимаю предмет спора. И его многодневное неистовство.
У этого спора - не "предмет", а "повод". :) Поэтому его завершение невозможно: народ развлекается и изгаляется.
Ну вот, стоило только на минутку отойти, а уже столько всего продолжили... Попробую ответить по порядку. 1. Юлии, по поводу коректности: огромное спасибо, что высказали то, что вертелось у меня на языке. Я сам не хотел поддаваться на провокации и отвечать резко, но тон высказываний Каа показался мне тоже несколько грубоватым. 2. Андрей, цитатой из Маяковского я только показывал ошибочность предположения Александра К-А, что Вл.Вл. немедленно дал бы в морду, или запустил чем потяжелее. 3. Летти, Андрей (по поводу Тютчева): мы говорим сейчас о графомании. Я не склонен считать графоманом любого, чьи стихи мне не нравятся или "не резонируют". Ни Надсона, ни Э.Асадова (привожу примеры "победителей конкурсов читательских симпатий" былых лет, чтобы еще раз показать условность и эфемерность результатов любых конкурсов). Нравиться ли мне или не нравится начало стихотворения Тютчева - его содержание невозможно передать прозой, ибо в целом оно существенно превосходит прифметическую сумму отдельных строчек. Там есть развитие, настроение... одним словом, междустрочия. Я не случайно писал "невозможно пересказать прозой без утери оттенков смысла. В оттенках здесь всё и дело. И последнее, для Андрея З. Спор - это не поиск истины, а только лишь уточнение позиций. Вот этим мы здесь все и занимаемся, судя по всему (еще одно мерси Юлии М. за понимание). Всем спасибо за интересные и неравнодушные комментарии.
Александр Каа-Александров, первое предупреждение за недопустимый для ПКП тон. Либо учитесь дискутировать без перехода на личности и демонстративного неуважения собеседника, либо второго предупреждения не будет - будет сразу черный список.
Ой, а что такое "чёрный список" и с чем его едят? То есть Вы меня выпроводите с сайта? Или - с ПКП? Если - второе, давно пора, чтобы мельтешил и не портил Вам и вашим коллегам, с любовью и удивительной настойчивостью Вас созерцающих, и без того испорченную жизнь. Только я к вашему улюлюканью вроде бы и не приштыривался. Если - настойчиво первое, тоже слюни пускать не буду, я "эту гробовую дрожь, как ласку новую приемлю". Только напоследок, если не затруднит, тыкнете пальчиком в то место, где и кого я оскорбил. Аншлаг, ей-богу.
Александр, (ну прямо хочется сказать - дорогой), что вы так осерчали? Вы разговариваете так, как будто убеждены - здесь одни Ваши враги и недоброжелатели))) Вы, такой умный и правильный, стоите особняком от толпы непонимающих пустобрёхов - именно в таком тоне вы разговариваете. Но почему? Чем Вас так раздражили? Я, помнится, ходила на Вашу страницу и заинтересовалась Вашим творчеством, о чем Вам тогда же и сказала. Лично я не вижу в Вас оппонента с которым нужно биться: уверена, пообщайся мы больше - замечательно нашли бы общий язык. И это - не только со мной. Вы ж никого здесь не знаете - что за люди стоят за этими никами - зачем же изначально негативный настрой, зачем же, не разбираясь, принимаете в штыки все чужие мнения и слова? Всё равно что на праздник Сабантуй (такое массовое гулянье проводится у нас в Татарстане) пришел бы человек, вставший не с той ноги, и рычал на всех за то, что люди весёлые, пьяные, пляшут и поют под гармошку... Ну не по-его это! Нет бы самому выпить и поразвлечься с другими вместе))) А??))) Забавно прозвучало про настойчивую любовь к Алексу его коллег))) Прямо мужская ревность))) Александр, Вы не уходите, но и не машите мечом - может, мы Вас ещё больше будем любить? Судя по всему, человек Вы неглупый, а это самое главное)) По поводу "тыкните пальчиком" - я уже тыкала выше в этом диалоге. Не обязательно материться и откровенно хамить, можно ведь исподволь... вроде бы, не было бранных слов, а человека ни за что ни про что выставляют чуть ли не дураком. Это и есть оскорбление и переход на личности. Но в завуалированном виде.))) Так что, может быть, всё-таки найдём компромисс? Распрощаться-то всегда успеем. А оно надо? Про "визуализацию образов" - да, Вы это действительно читали у Чезаре Ломброзо))) Классная книга)))
Увы, Юлия, не изначальный негатив - накопленный. Ваш главный гармонист, под меха которого вы все зомбированно пляшете, - типичный представитель чиновничьего класса старого формата, ориентирующийся по пресловутой политике двойных стандартов. Вот только что он одобрительно похлопывал по плечу вашего скомороха (пародиста то есть) за то, что тот назвал авторшу бездарем, безо всяких вуалей, что называется, в лоб. Стая ваших коллег налетела и продолжила её по-женски (птицы есть такие, питаются - чем попало, в основном - трупами) доклёвывать. Получается, пляски - на костях? Чуть ранее гармонист так же откровенно назвал меня троллем за наивный вопрос, основанный, между прочим, на реально увиденном несоответствии слов с делом, то есть на голословности. А сейчас он в меня, простите, хочет вселить ужас. Да ну нафиг. Я таких людей нюхом чую, потому что нос держу по ветру, а здесь, уж опять простите, плохо пахнет. Одно радует - лично за Вами я ничего противоречащего моим принципам не замечал.
Александр, спасибо, что я пока не в числе Ваших моральных противников))) По поводу того, что Н.(о ней ведь речь?) была названа бездарем - давайте посмотрим, откуда ноги растут. Она неоднократно приходила ко многим серьезным авторам портала и крайне негативно отзывалась об их творчестве, причем, это были голословные выпады типа: "Фи, мура!", а отнюдь не серьёзные крит. разборы, за которые ей бы только спасибо сказали. "Гармонист", кстати, только отшучивался на её нападки (он и на Ваши нелестные отзывы ни разу не сорвался, насколько я видела). Н. не унималась, приходила опять, хотя, казалось бы, не нравится - стороной обходить таких авторов надо. Чувство, что люди сами ищут конфликта, а потом удивляются, что их тоже в ответ не облобызали... Ну и сказали ей о её стихах... разве неправду? Честно? По-моему, сначала сам что-то из себя представляй, тогда будешь иметь моральное право кого-то клюнуть. Но это был не тот случай - вот и нарвался человек... А дальше уж - цепная реакция. Кстати "бездарь" - это не оценка личности, а оценка творчества. Н., возможно, прекрасный кулинар или дизайнер, перед талантом которой мы все бы склонили головы. Но речь была о литературной сфере, в которой она, скажем так, не смогла реализовать свою многостороннюю личность. И никто бы её не стал клевать, ей бы протянули руку помощи, приди она в Школу Поэтического Мастерства или к кому-то лично с просьбой помочь ей. Всё бы было деликатно, без малейшего глумления и высокомерия. Но апломб Н., её не основанный ни на чем гонор, привели к тому результату, который мы и созерцали. Александр, разве я не права? Ну пойду я сейчас к какому-нибудь редактору покруче, и брошу ему в рецку, мол, ты чмо и стихи твои - дрянь. А у мужика чуть не мировое признание... Ну и кого я этим опозорю? Его или себя? Так что, при всей нетерпимости к травлям, особенно коллективным, здесь я вынуждена молчать, ибо человеку, видимо, просто нравится такое положение дел - сама лезет... А её рецы я вчера глянула - никто из здешних её не бил на её же земле, а это показательно. А что до пародий... на меня тоже писали, и что? На одном сайте даже весьма оскорбительную. Но мы с дяденькой потолковали... и он пришел потом меня с 8 марта в личку поздравлять. Кто он - враг или друг, по-вашему? Я думаю, всё в одном флаконе - зависит от нас самих, в какую сторону повернуть отношения. И Н. могла бы повернуть, но... А по поводу "Гармониста" - жаль, что Вы такого мнения. Просто я его знаю гораздо лучше Вас, и, думаю, дольше (хотя не знаю, общались ли Вы на других сайтах), но ваших мыслей не разделяю. Ужас в Вас никто вселить не хочет, это было бы странно - кого-то пугать виртуальным кулаком. Речь только о нормах поведения в общественном месте))) Не о том, ЧТО Вы высказали, а о том - КАК. Тем более, Михаил (в отличие от Н.) никого не оскорблял первым, стало быть, и его - не за что))) Всего доброго. Давайте будем терпимее друг к другу. Вы тут правильно сказали про испорченную жизнь. Давайте не будем делать её ещё гаже, чем она есть - это в наших силах)))
Ну, раз давно пора, значит пора. Я уже давно предупреждал, что развлекающиеся адреналинщики у нас не задерживаются) Александр Каа-Александров забанен на ПКП в 2010 году. Ремарка для недогоняющих: в собственной квартире вы можете ходить голышом и курить бамбук, а вот если вы тем же займетесь в общественных местах, вас быстренько отмодерирут соответствующие органы. И напоследок пару цитаток Александра. Чтоб бутерброд логично покрылся шоколадом. "...Поясняю для тугодумов, почему я здесь: - раздача разного рода графоманами советов, кому писать, а кому - нет; - хотелось посмотреть на шевелящий рой; - и, в конце концов, любопытство - оправданое любопытство." "…Я, как Вы должны помнить, достаю разного рода создателей конкурсов, администраторов, модераторов, экспертов и тому подобных…" "…Гонят отовсюду, последнее время - совсем караул: за несколько месяцев удалён с нескольких сайтов. Ну какой из меня скандалист, ан нет - противен по своей жабьей натуре. Увы…" И ах)) Разговор здесь считаю оконченным.
Борис, классно опять видеть Ваши стихи на ПКП! радуюсь:) Отдельное спасибо Азачему за удовольствие от чтения сопроводительного текста:) Получилось весело и местами - очень точно ("тщательно вырисовывая, я бы даже сказал - вычеканивая, этакую нескончаемую арабскую вязь из разных парадоксальных метафор, гипербол и гиперболоидов и злорадно предвкушая, как ни в чем не повинный читатель будет блуждать в этих беспросветных словесных лабиринтах, обалдевая всей душой и вывихивая на фиг свои неподготовленные к подобным лингвистическим эксцессам мозги.") Хотя если говорить о форме - читала у Вас как сложные, так и относительно простые стихи. Но вообще у Вас, бесспорно, есть свой узнаваемый стиль, Вашим произведениям обычно характерна выразительность, экспрессия, игра слов, большое количество точных и неожиданных метафор. Очень нравятся из стихов, выложенных в подборке, "Время спелой луны", "Взгляд оттолкнёт изображенье...", "Немая сцена". "Карандаш и краски" - как раз пример, мне кажется, достаточно простого по форме, но сильного по воздействию произведения. Мне ещё очень запомнился стих, когда-то прочитанный у Вас первым: http://stihi.ru/2008/04/29/1224 и ещё из любимого: http://stihi.ru/2008/10/21/3465 http://stihi.ru/2008/09/16/1129 В общем, спасибо за стихи!
*) спасибо! весьма *)
*) ЗЫ: Его страничка на графах почти пустая и не обновлялась с 2007 года. Потому что он упрямо не желал менять свой "нечеловеческий" ник и его поперли отовсюду. Этот простой факт возращает меня к моему же вопросу, который я задал сразу после прихода сюда ПКП - об обоснованности и эффективности этого правила здешней администрации. Потому что в результате такие авторы, как БорГ, "вычеркиваются". Зато процветают разные "донны наташи". И что тут выиграл сайт? Короче, пока что читать БорГа надо ходить на стихиру: http://stihi.ru/avtor/Bor_G
Во-первых, я хотела бы заступиться за администрацию портала. Придуманы правила, по которым здесь живут (это примерно, как в устройсте государства - живем,- кому не нравится, эмигрируют или подстраиваются под правила) Во-вторых, на ПКП есть правила проведения бенефисов, они гласят (копирую отсюда: http://www.stihi.ru/2009/12/20/4810) Технически все просто. Подборка стихов одного автора (5-10 шт.) публикуется в воскресенье, и в течение следующей недели все желающие могут высказывать свои мнения в рецензиях. Но это для автора не просто реклама) У него довольно много обязанностей: 1) общаться с читателями, не оставляя рецензий без ответа, 2) в конце недели назвать имя (имена) лучшего своего рецензента, 3) определить автора, чей бенефис будет следующим, составить подборку его стихов и хотя бы кратко обосновать свой выбор (само собой, выбранный автор должен предварительно ознакомиться с правилами и дать согласие на всю эту процедуру)), 4) прислать на почту wrong0@rambler.ru текст следующего бенефиса (т.е. подборку стихов с обоснованием выбора). Я так понимаю, что Алексом и Азачемом получено разрешение БорГа на публикацию бенефиса? Тогда каким образом БорГ собирается выполнять условия? С уважением ко всем участникам, Ирина
Bor_G, 22.03.2010 в 10:53
Уважаемая Летти (пардон, Ирина)! :) Знаете, я обычно, если на что-то соглашаюсь – то стараюсь отвечать за свои обещания. В данном конкретном случае – соблюдать условия. Единственно что – отвечать, наверное, смогу только поздно вечером, даже ночью – ибо у моей "реальной ипостаси" сразу несколько серьезных проектов "на сносях", продыхнуть некогда. Но для ответа на эту реплику пару минут выкроить постараюсь. Так что условия Бенефиса соблюдать буду. Кстати, у меня вопрос: рекомендуемый мною автор должен быть зарегистрирован на Графоманах – или не обязательно? PS Теперь насчёт Вашей преамбулы. Я очень уважаю администрацию данного портала. Больше того, Алексея Порошина я (которому претят любые рейтинги и табели о рангах) однозначно считаю лучшим из современных поэтов, о чем не раз говорил (ну, давайте ограничимся "сетературой" – им же придуманный термин – хотя это ограничение скорее умозрительно). Вместе с тем (а, как говорил, кажется, Михаил Мишин – самое интересное начинается после слов "вместе с тем"). Так вот. Помните, был такой персонаж в фильме "Служебный роман"? Некая Шурочка из бухгалтерии. Которую в свое время кто-то выдвинул на общественную работу – и с тех пор уже никто не может задвинуть обратно. Увы, это явление повсеместное, и по закону, выведенному еще Торричелли, сия субстанция не терпит не только пустоты, но и малейших поползновений интеллигентности (это говорит моя "реальная ипостась", измученная длительным сроком руководящих работ без всякой амнистии :)). И довольно быстро сие выходит из-под контроля. На той же Стихире это вылилось, кроме всего прочего, в мусорщиков с гоп-компанией. Здесь вот в группу товарищей (весьма малочисленную, но шумную), взявшую на себя обязанности паспортного стола. Я не призываю, не предлагаю, даже не объясняю (ибо смешно) – я просто печально констатирую факт. Да, цитата в завершение темы. Просто, для понимания моей скромной позиции по данному, по сути не стоящего выеденного яйца, поводу: "- Хочу предложить вам, - тут женщина из-за пазухи вытащила несколько ярких и мокрых от снега журналов, - взять несколько журналов в пользу детей Германии. По полтиннику штука. - Нет, не возьму, - кратко ответил Филипп Филиппович, покосившись на журналы. Совершенное изумление выразилось на лицах, а женщина покрылась клюквенным налетом. - Почему же вы отказываетесь? - Не хочу. - Вы не сочувствуете детям германии? - Сочувствую. - Жалеете по полтиннику? - Нет. - Так почему же? - Не хочу. Помолчали. - Знаете ли, профессор, - заговорила девушка, тяжело вздохнув, - если бы вы не были европейским светилом, и за вас не заступались бы самым возмутительным образом (блондин дернул ее за край куртки, но она отмахнулась) лица, которым, я уверена, мы еще разъясним, вас следовало бы арестовать. - А за что? - С любопытством спросил Филипп Филиппович. - Вы ненавистник пролетариата! - Гордо сказала женщина. - Да, я не люблю пролетариата, - печально согласился Филипп Филиппович." (©)
*) упппс! пардон, не читал. но, вроде бы, почти все правила выполнил, чисто интуитивно. осталось лучшего рецензента назвать. нивапрос - щас прям пойду и сделаю*) а вот за что я еще ЛНД люблю, так это за юношеский - пардон, девичий - запал и неравнодушное восприятие окружающего и окружающих. только откуда вдруг такая обеспокоенность за бенефициянта? выполнит он свои обязанности. дай ему очухаться - я ж его тока вчера повесил*) а насчет того, что правила надо безоговорочно принимать - это ты погорячилась. и не потому, что я по натуре анархист. а потому, что если эту логику довести до ее логического конца, тогда декабристы, например, - гады. я по сравнению с ними гад гораздо меньший. ибо не призываю никого свергать. только подумать. и все. готов продолжить дискуссию, но, наверное, это лучше сделать не здесь. *)
*) во, видишь? тока черта помянули...
Азачем, я не удивлена ответом БорГа. Я знала, что так будет. Пусть лучше он один раз оскорбит меня, чем походя весь коллектив, как было в прошлый раз. Я тебе уже говорила, что не вижу проблемы в человеческом имени. Если ты начшень издавать свои стихи (или тебя захотят издать), то не будешь же ты издаваться, как Стадо Коров или Азачем. Вот и вся логика. Ирина Мельник это тоже вымышленное имя только для литературы. БорГ, про Шурочку удачно сострили. Браво.
*) 1. на правах, которые, как мне кажется, у меня есть*)*) предлагаю сфокусировать выступления и реплики из зала на обсуждении творчества бенефицианта. для выяснения отношений - как с, так и без нанесения телесных повреждений - просто выходим в сад (лицея, например) *) 2. дискуссию об именах собственных можно было бы продолжить, например, на "Круглом столе"
Bor_G, 22.03.2010 в 13:34
Буквально на секунду. Уважаемая Летти Де'Баркадер ! Я Вас оскорбил? Простите, чем? Обращением? Ну, извините. Сначала написал так, как сейчас (вверху). Потом это показалось как-то нелепо - ну, почти как, не знаю, ну, например, пан атаман Грициан Таврический (это из "Свадьбы в Малиновке" - вынужден уточнить, а то еще в чем-то обвинят :) ). Тогда же, в первом постинге, я убрал "французскую" фамилию и дописал имя, которым Вы подписались в теле постинга. Мне показалось, что милая шутка получилась. Для адекватных людей. Но, увы, видимо от непрестанной борьбы с разнообразными неприятелями чувство юмора у Вас несколько обострилось. Будем знать, как говорится... PS Если честно, мне больше нравилось "Летящая над дебаркадером". Во всяком случае, она бы тот бред, который Вы написали в первой части третьего предложения Вашего предыдущего постинга не написала бы точно... Мне кажется...
Ира, все было согласовано и подконтрольно. До настоящего времени, по крайней мере.. И где ты увидела себе оскорбления, я не вижу.
Грустно...((( Ребята, а может, обойдёмся без никому не нужных пикировок? Ира, извини, но я не припомню, чтобы Борис походя оскорблял коллектив ПКП, и ума не приложу, где ты нашла оскорбления в твой адрес. Борис, не заводи́тесь, пожалуйста. С надеждой на мирный диалог,
Я не хочу ни отвечать, ни комментировать. Спасибо всем, каждый имеет право на мнение.
Bor_G, 22.03.2010 в 19:53
Я все-таки попробую ответить на изначальную рецензию, можно? :) Екатерина, ну, Вы выбрали одни из моих любимых (хотя что это я, они все любимые, как дети - просто эти дались непросто). "Ключ к двери" был написан на блице минут за 20 (совершенно серьезно), я тогда приперся домой поздно, оставалось 20 минут до конца, увидел тему, эту тему "Ключ к двери" - и как накрыло. История, в некотором роде ставшая прототипом, случилась с одним моим дальним знакомым. Но не об это речь. И сюжетная история - только один план там. А оно просто как поехало... Потом дописал только последний фрагмент, ну и мучительно некоторые места вылизывал. А Вы его первым прочитали, потому что я его подал на первый конкурс Сетевой поэзии, где Вы были редактором. Там получилась немного смешная история (хотя страсти немного накалились), когда вторая редактор не пропустила стих Алексея Порошина. Тот стих был написан в формате А4. Тогда я, кроме попытки примирения сторон, еще и демонстративно подал свой, причем выбрал именно по признаку "формата А4". Вот там мы и познакомились :)
Да, помню. Но, по-моему, там формат был не при чём... т.е. сомнения по поводу того стиха у второго редактора, по-моему, были не из-за формата. И ещё помню, как Вы потом все же помирили обе стороны:) (после конкурса). Жаль, что Вас фактически больше нет на этом сайте. Впрочем, я не ушла окончательно со Стихиры отчасти чтобы оставалась возможность читать последние произведения избранных авторов...
Ой, только увидела эти комменты! Хоть пост фактум, но чешется 5 копеек добавить ))) Ир, ты считаешь, что твоя Летти, мой дурацкий с точки зр. рус. яз. набор, хоть и реальных, паспортных данных, которые я всобачила, чтобы п.а.п.а отстал раз и навсегда, наш несчастный Сержант, превратившийся в дерево, пусть даже оливковое, Азачем Азачемович и Сам П.а.п.а и САМА Донна Наташа )))) - похожи на что-то человеческое? Правду говорил мой соотечественник Гойя, увековечивая народную мудрость, что "сон разума порождает чудовищ". Вот, наплодили и уже даже не обращают на нас внимания, випов надавали.... А у БорГа, между тем, сокращение от реального, человеческого имени....
Ну, тогда и я три копейки добавлю для пущего флуда)) А мне кажется, провести чёткую границу между именем и не-именем вообще невозможно. Вот, к примеру, в Германии официально существует чудесное мужское имя Барáн (кажется, тюркского происхождения). Ежа, правда, нет (но есть Йошка), а Кот - вообще очень неаппетитное слово, поэтому брать его там в качестве имени/псевдонима не советую. А ещё настоятельно рекомендую Пашам и Людам представляться в присутствии немцев как Павел и Людмила, иначе возможны ухмылки ("Pascha" означает "пашá", а "Luder" в отношении женщины - и вовсе не очень лестную характеристику её поведения). /пофлудила и побежала работать/ )))
Ну что сказать от пристаканившегося... Нельязя обойти вниманием такого автора, и как минимум, не засвидетельствовать почтение. Borg - не поэт. Как Алексей Леонов - не художник. И тем не менее, человек имеющий что сказать, и знающий как. Моё почтение
Андрей, прошу прощения... почему-то всегда немного задевают вот такие категоричные суждения - поэт/не поэт. Можем ли мы с Вами достаточно объективно об этом судить? Вообще, стараюсь обычно избегать этого термина... Но мне кажется, у Бориса много очень сильных и вполне профессиональных стихов. имхо, конечно же.
*) Объективно судить может "Deep Blue", например. Это компьютер такой шахматный. Человек, по определению, объективно судить не может. Поэтому Андрей имеет право на свое мнение. Но я с ним, как и Катя, категорически не согласен. Если я не достаточно ясно выразил свою мысль выше, уточню: БорГ, на мой субъективный взгляд, один из сильнейших авторов в стихийном виртуале - и по технике, и по содержанию, и по самобытности. Я сам полный лох в теории поэзии. Вот прямо сейчас спроси меня, что такое ямб, а что такое хорей, так я и не скажу*) Но, читая многие стихи БорГа, я ловлю себя на мысли: - Это оно! Как будто миноискатель где-то внутри пищит. И все. И мне больше не надо никаких аргументов и анализов... А Кате особое спасибо. Она у нас младенец. Ибо она искренняя и непосредственная. Поэтому, наверное, ее устами так любит глаголить истина*)
Я согласен с вами, БорГ - один из сильнейших авторов. Видимо, смысл аналогии вам несколько не понятен... Вы видели картины дважды Героя Советского Союза, лётчика-космонавта Алексея Архиповича Леонова? Прекрасные работы! Но кто называет его художником?
*) тогда нет проблем. ибо не в названии дело. как говорится, "назови хоть горшком, только в печь не ставь".
Bor_G, 22.03.2010 в 19:38
Андрей Сочинялкин абсолютно прав. Bor_G - нисколько не поэт. И с этим самым поэтом - они даже не муж и жена. Это, как в старом анекдоте, четыре совершенно разных человека. А если серьезно (хотя не получается), то мне кажется, что если личность, иногда пописывающая рифмованные строки (вне зависимости от успешности этого процесса) в какой-то момент начнёт считать (перед зеркалом, в душе (ударение на любом слоге) или до трех ночи, в крайнем случае до пол-четвертого), что он(а) - поэт... То этой личности по большому счету остается написать два произведение: заявление о вступлении в союз писателей и эпитафию своему таланту...
Для тех, кто ещё этого не читал. Это - тоже БорГ: В тихом омуте, в тихом омуте Всё повязано глубиной. Вы, конечно, меня не помните. Я, наверное, сам не свой. Годы, знаете – не волшебники, Правда, лекари – хоть куда. Только волны – реки кочевники Да обвисшие провода Вам напомнят пустые хлопоты, Даль дорожную и паром, Много страсти и мало опыта, Юность, слёзы, казённый дом, Расставанья и возвращения, Обещания – так легко. Ожидание, всепрощение – Уходящие в молоко. Я казался надёжной партией, Вы казались слегка смешной. Вам по осени вновь за парту, и Мне с недели пора домой, Потому что кончалась практика С гордым именем сенокос. И не слушалась математика, Вместе с августом шла в разнос... - Так по чём молоко, хозяюшка? Нет, в багажнике тары нет… И не вспомнит, стоит у краюшка Парапета и смотрит вслед, Без стремления к узнаванию, С лабиринтом морщин у глаз. Годы – худший канун свидания – К Вам безжалостней много раз... Не пытайтесь, оставьте, полноте, Не получится ни черта. В тихом омуте, в тихом омуте, Как и водится, темнота. Борис, Вы - чудо! Поздравляю с бенефисом.
Bor_G, 22.03.2010 в 19:32
Ну, Клавдия, чудо - это какая-то творожная смесь, из рекламы старенькой. У какой-то команды КВН (кажется, Санкт-Петербурга) была милая мини-пародия на эту тему: - Идите, вас чудо ждет (это мама семейства, умильным рекламным голосом). - И что за хрень ты нам приготовила? (это сынок). - (тем же голосом мамаша) Заткнулись и жрём! PS Эта реклама (точнее пародия), как и скромная бутылка водки на столе - может немного снивелировать Ваши кулинарные просчёты :).
Угу, учту:)))
ДЛЯ БОРГа:
*) вот так, да? ему водочку под селедочку, а меня все больше баснями? ладно-ладно... *)
Да ладно, обижаться-то... Плиииз:)))
*) саавсем другое дело!!
Bor_G, 23.03.2010 в 23:00
Так, я научился здесь картинки вставлять
Не, ну когда я ему для всего стада личный альбом сварганила, даже ножкой не шаркнул, а тут у именинника урвать пытается! А зачем? :(
*) ну что ты? я заценил - эт было на высоком техническом уровне. чем работаешь?
*)
Да ну, какой там уровень? Я ещё не волшебник, ляпов много. Фактически первая работа на "вольную" тему, не по заданию дорогой редакцЫи. Зато старалась от души :) Это в инДизайне делалось. Ща ещё кааааак освою как следует макетирование, да каааак изваяю виртуальную книжонку ПКПовскую, если п.а.п.а лезть в процесс не будет ;))
Неужели БорГ возвращается? Круто!
Пользуясь случаем, поздравляю всех с Днём поэзии! Талантам надо наливать, бездарности напьются сами! :)
*) во, хоть один человек вспомнил о Дне поэзии! Будем здоровы!
Праздновать меньше надо! Я ещё вчера всех на ИНФО поздравляла...
*) теперь уже увидел. молоцца - очень эрудицки! *)
*) а я глазами морг да морг паскоку им в упор не верю не может быть, чтоб то был БорГ мужик, башкой стучащий в двери! а тока не уместен торг - глаза гланее всех на роже и им виднее, кто есть БорГ засим - сумняшеся ничтоже *)
[i] Всех с НАШИМ ДНЁМ![i] Всемирный день поэзии
В 1999 году на 30-й сессии генеральной конференции ЮНЕСКО было решено ежегодно отмечать Всемирный день поэзии (World Poetry Day) 21 марта. Первый Всемирный день поэзии прошел в Париже, где находится штаб-квартира ЮНЕСКО. «Поэзия, — говорится в решении ЮНЕСКО, — может стать ответом на самые острые и глубокие духовные вопросы современного человека — но для этого необходимо привлечь к ней как можно более широкое общественное внимание». Более того, Всемирный День поэзии призван дать возможность шире заявить о себе малым издательствам, чьими усилиями, в основном, доходит до читателей творчество современных поэтов, литературным клубам, возрождающим извечную традицию живого звучащего поэтического слова. Этот День, считает ЮНЕСКО, призван послужить созданию в средствах массовой информации позитивного образа поэзии как подлинно современного искусства, открытого людям. Считается, что самые древние стихи-гимны были созданы в 23 веке до нашей эры. Автор стихов — поэтесса-жрица Эн-хеду-ана (En-hedu-ana), про которую известно лишь то, что она была дочерью аккадского царя Саргона, завоевавшего Ур (территория Ирана). Эн-жеду-ана писала о лунном боге Нанне и его дочери, богине утренней звезды Инанне.
Ура!! Да!! Всех с днём!!!. Желаю творческого вдохновения. Творите и вытворяйте!!!
Типо - фрезии! Ну, с днём поэзии!
С Днём поэзии всех! у меня почему-то вот эта картинка очень ассоциируется с написанием стихов: В общем, вдохновения всем и больше свободного времени в реале для творчества:)
"*) Короче, вот за это вот за все автора просто нельзя тут не повесить. А вы как с-читаете?" - был задан вопрос, и я с-читала по обыкновению извращенно. Всегда знала, что я любознательная, но моя любознательность носит некоторый патологический характер, сказывается отсутствие воспитания и недостаток образования. Мне, например, всегда хотелось знать, как одуванчик прорастает сквозь асфальт, любят ли своих детей многодетные матери или что было бы, если бы при Сталине в Публичную Библиотеку привезли "Майн Кампф", а в костеле установили гроб с Панночкой и т.п. вещи и явления занимают большое место в моём мозгу... Это предисловие. БорГу я желаю творческого долголетия и всяческих благ.
Сорри, с костелом промахнулась. Панночку - в дацан.
*) БорГ отдыхает! Хто растолкует, что хотела сказать Летти, - сходу 200 баллов!
Летти хотела сказать, что Борг грузит так, что крышу сносит! :)))
Азачем, гони 200 баллов:))
Bor_G, 22.03.2010 в 10:58
цЫтата из доклада гражданина Азачемова: "Хто мне объяснит, без словаря, чего жаждет вытрезвитель весь, сразу перевожу 100 баллов!" К сведению желающих 100 баллов: объяснение приводится в последней рецензии (точнее, замечании к ней) в стихе на Стихире. Спешите! :)
Ну, поговорите мне тут, поговорите... А между тем стихов уже прилично навешано, кое-ково уже щупают на предмет угадайки ;) И комментировать стихи пора. Оставлю эту рецку про запас....
Угадайка (авторов 13, угадать нужно 7 или 6): Александр Коковихин Аня Вуева Галка Сороко-Вороно Генчикмахер Марина Ирина Корнетова Ирина Мельник Йегрес Вокашу Нарваткин Сергей (Нарват) Павел Сердюк Сергей Черкесский Сергей Вострецов Татьяна Демина Черкасова Татьяна
Попробую угадать: Аня Вуева 5 Галка Сороко-Вороно 12,13 Генчикмахер Марина 10 Ирина Корнетова 8, 14 Ирина Мельник 11 Йегрес Вокашу 6 Нарваткин Сергей (Нарват) 4 Павел Сердюк 15 Сергей Черкесский 1,2 Сергей Вострецов 16, 17 Татьяна Демина 3 Черкасова Татьяна 7, 9
Наверное так: 1 Генчикмахер Марина 2 Ирина Корнетова 3 Аня Вуева 4 Павел Сердюк 5 Ирина Мельник 6 Сергей Вострецов 7 Генчикмахер Марина 8 Александр Коковихин 9 Черкасова Татьяна 10 Черкасова Татьяна 11 Татьяна Демина 12 Йегрес Вокашу 13 Галка Сороко-Вороно 14 Аня Вуева 15 Сергей Черкесский 16 Александр Коковихин 17 Сергей Вострецов
Голосуем за стихи, размещенные на странице Пленника Утопии с 20 по 23 марта ♥ до 20 час. по времени сайта. Напоминаю, что победитель определяется читательским голосованием: 1 голос = 1 балл, + 1 балл за голосование, не голосовавшие - не награждаются. Голосование на странице конкурса лично. Шорт ♥ органично неограничен ♥ Угадайка в следующей рецензии. Угадать на 100 баллов нужно 7 авторов. Стихов 17, Акынов меньше
1, 2, 4, 8, 9, 16
2, 6, 7, 8, 12, 14, 17
3, 10, 14
2,3,6,8,9,10,14
2,3,4,6,8,9,14
добавлю 14
1,2,10,11,14
14,10,8,6,2
2,9,11,14
2, 4, 7
|