Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер. Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего. Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться. С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём. И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8
"партитура" "Крысолов"
Новые избранные авторы
Новые избранные произведения
Реклама
Новые рецензированные произведения
Именинники
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 255
Авторов: 0 Гостей: 255
Поиск по порталу
|
Первый Конкурсный Проект / Полученные рецензииРецензия на «ИМХО-2: Поэты и графоманы - кто они?»
Надежда Емельяненко (Полина), 19.03.2010 в 08:12
Я не знаю, кто такие графоманы, а поэты это те, которые пишут стихи от души и которые хочется читать и читать, с уважением Надежда
Юлия Мигита, 19.03.2010 в 09:20
Мой сын как-то раз оооочень от души написал стишок, но без элементарных навыков у него получилось... не то, что надо, мягко говоря(((
Так что не в одной душе дело. Она у нас у всех есть, а стихи хорошие пишут немногие.
Андрей Сочинялкин, 19.03.2010 в 09:24
во- во ! Именно!
6478 стихов от души про родину, долг и политическую ситуацию. И кому-то обязательно хочется их читать.
Анна Хайль (Логиня), 19.03.2010 в 10:50
Юлия, Андрей, у Надежды там и второе условие сформулировано: "которые хочется читать и читать". Я бы ещё чуточку уточнила: "которые людям с развитым поэтическим вкусом хочется читать и читать". И мне кажется, второе условие даже важнее первого.
Клавдия Смирягина (Дмитриева), 19.03.2010 в 17:00
Аня, так восторженные читатели графоманов считают себя людьми с развитым поэтическим вкусом:)
Юлия Мигита, 21.03.2010 в 19:29
Аня, Андрей как раз меня и дополнил: дескать, что ни напиши - всегда кому-то да захочется это читать... увы)))
Подобное тянется к подобному, и низкопробные стихи часто на вершине рейтинга - значит, большинству-то именно они и нужны! Чтобы оценить чью-то ювелирную работу, надо самому иметь определенный уровень. Помнишь, в фильме "Место встречи изменить нельзя" заиграл Шарапов на рояле что-то из классики - бандиты ухмыльнулись: "Этак и мы можем!", а начал выдавать "Мурку" - тут и случилось всеобщее почтение и понимание... Короче - по Сеньке и шапка))) И это во всём так: ценится то, что понимается)))
Анна Хайль (Логиня), 22.03.2010 в 07:59
Юль, если на вершине рейтинга (стихирного) находятся низкопробные стихи, это ещё не означает, что кому-то хочется их читать)) Это лишь свидетельствует о социальной активности автора. Я, например, никогда не поверю, что рецензент, пишущий десятки хвалебных рецензий с интервалом в одну-две минуты, успевает прочитать стихи, на которые оставляет отклики))
С остальным соглашусь безоговорочно))
Юлия Мигита, 22.03.2010 в 09:32
Аня, ты меня радуешь. Если стихирорейтинг - показатель только соц. активности автора, а не уровня читательских вкусов - не всё в этой жизни потеряно.)))
А я так была уверена, что подавляющему большинству гораздо приятнее слушать (или читать) тексты в духе современной попсы, нежели вникать во что-то серьезное: это ж мозги напрягать надо!
Анна Хайль (Логиня), 22.03.2010 в 10:11
Юль, не радуйся раньше времени))
Социальная активность - важный фактор, но насчёт эффекта "Мурки" и того, что подобное притягивается к подобному, ты более чем права. Я тоже досыта насмотрелась на безграмотных горе-рецензентов, превозносящих кривые стишата и яро разносящих то, что написано недостаточно примитивно для доступного им уровня восприятия. Рецензия на «ИМХО-2: Поэты и графоманы - кто они?»
Генчикмахер Марина, 19.03.2010 в 02:36
ПОЭТЫ И ГРАФОМАНЫ - КТО ОНИ?
Графоман-человек, которого бранят за неуспехи на литературном поприще, подразумевая, что он-бездарь. (никто не станет бранить графоманом начинающего поэта или прозаика, даже если он пишет много и нехорошо; у него есть время и возможность улучшить результаты) Чем отличаются друг от друга и чем похожи, как (и можно ли вообще) различить их, Можно и даже легко, если "графоман" считает себя прозаиком. Но я бы в любом случае воздержалос' от оценки: человек, может, гений, которого я не помнимаю.:)
Андрей Злой, 19.03.2010 в 07:43
         Марина, "Поэт-человек, пишущий стихи (или то, что он стихами считает" - из этого постулата следует ещё один (уже третий!) взгляд на вопрос.
         1 - Многие здесь считают, что есть отдельно - графоманы, и отдельно - поэты.          2 - Я выше написал, что поэт - это частный случай графомана: умелый и "с настроением" поэтическим.          3 - По Вашему высказыванию получается, что графоман - частный случай поэта (ведь любой графоман тоже пишет то, что считает стихами).          С математической точки зоения, все возможные варианты мнений в этой дискуссии уже представлены, кроме одного: что множества "поэт" и "графоман" пересекаются, но не вложены.          Эх, люблю я енто дело - самые "прынципиальные" споры - споры о терминологии... :)) С уважением,
Генчикмахер Марина, 19.03.2010 в 07:53
Андрей "графоман" - поэт, которого ругают за бездарность. Или прозаик, которого ругают за бездаррность. Любой поэт был в шкуре графомана, особенно нынче, когда все бранят друг друга почем зря. Может Бродского не бранят из уважания к Нобелевской. Но вопрос некорректен сам по себе: как можно оценивать личность автора? Как со стороны можно оценить способности человека?
С теплом,
Андрей Злой, 19.03.2010 в 08:03
         А cо стороны виднее. 8)
         Хотя ошибки не исключены: всяк мерит своим аршином - это полбеды, а вот если эти аршины ещё и расположены перпендикулярно друг другу...          И вообще, "Хочешь не быть графоманом - не будь им!" (Козьма Прутков, из ненаписанного).
Юлия Мигита, 19.03.2010 в 09:11
Коли упомянули Пруткова - я сразу вспомнила его забавную фразу: "Я поэт, и поэт даровитый: в этом я убедился, читая других."
Когда это вспоминаю, в душе всегда улыбаюсь))) Согласна с Андреем в том, что поэт и графоман во многом совпадают. Я бы сказала так: это два стебля, растущие из одного корня. Но один - красивый и стройный, а другой - заморыш... считающий себя Аленьким Цветочком.))) Рецензия на «ИМХО-2: Поэты и графоманы - кто они?»
Роман Н. Точилин, 19.03.2010 в 01:34
Промежуточное резюме.
1. Все мы здесь непрофессионалы, так? Мы не зарабатываем денег своим творчеством. 2. По поводу СП и прочего - кто-то способен сегодня выложить в магазине деньги за сборник неизвестного ему автора? Все эти СП и их члены канули в Лету. Покупают ( если покупают) тех, кого знают - а это классики ( в т. ч. и современные - ну, или относительно современные...) 3. Кстати, мы ведём разговор о поэтах и графоманах ВООБЩЕ - или о них же в Сети? Это, как говорят в Одессе, "две большие разницы". Ал-др Пушной в какой-то телепередаче очень точно заметил, что популярность в Интернете и популярность в реале никак между собой не связаны. Редкие, очень редкие исключения ( Экслер, Орлуша и т. п.) лишь подтверждают правило. 4. В любой хорошо ( или, как говорят, "с душой") сделанной работе присутствует элемент творчества. Вообще есть один отличительный признак, по которому я без промаха определяю, кто передо мной - наличие вот этого самого элемента. Мне даже больше нравится английское "криэйтор" - создатель, творец. Как бы двусмысленно это ни звучало, но оно определяет суть - "человек, который СОЗДАЁТ", т. е. чего-то не было - и вдруг стало. Создано. Сотворено. И неважно, касается ли это поэтических откровений или любого другого творчества: не было - и стало. И точка. Отсюда вывод: графоман, в том смысле, о каком мы ведём разговор, это человек, который НЕ СОЗДАЁТ, а использует готовое, считая при этом, что именно СОЗДАЁТ. Не его в этом вина - что выросло, то выросло, он, как правило, искренне "не понимает, за что его ругают". Это бы не было бедой, если бы не агрессивная позиция многих графоманов в отношении чужих творений. Ну давайте представим художника и маляра: маляр, в обиде на то, что его не ценят, берёт ведро краски и поливает картины художника. Патология? А в среде сетераторов такое сплошь и рядом. ( Справедливости ради стоит сказать, что и среди уважаемых "настоящих поэтов" встречаются особи, которые ведут себя в коментах и рецензиях ещё и похуже тех самых троллей, если рецензия на их текст хоть чуть отличается от безусловно хвалебной. Но это так, к слову...)) 5. Вообще я считаю, что пишем не мы - пишут нами ( кто - вопрос вопросов!), а от нас зависит только более-менее, в силу собственной грамотности и словарного запаса, изложить это на бумаге. Никто ведь так и не знает до сих пор, откуда это самое накатывает - и куда уходит потом... Отсюда пропись: повышая грамотность и увеличивая словарный запас, можно научиться писать более-менее прилично...)))
Юлия Мигита, 24.03.2010 в 15:59
Роман, хорошо Вы написали про критерий Ваших оценок творчества: создал человек новое, или использовал чужое - в этом разница между поэтом и гр-ном.
Но беда в том, что такой отбор способен сделать только достаточно искушенный человек. А человек с хорошим слухом на стихи будет читать эту галиматью, внутренне морщась... И никогда не сможет объяснить своего вИдения поэзии тем, кто этого слуха лишен.
Рецензия на «оБЛИЦовка-10»
Анонимный Конкурсант, 18.03.2010 в 21:36
РЕЦЕНЗИЯ ДЛЯ ГОЛОСОВАНИЯ
Победители определяются открытым голосованием участников и читателей под этой рецензией. В шорт-листе необходимо указывать как минимум номер анонимного автора. Голос участника, читателя и ведущего = 1 балл. Каждому экспромту проголосовавшего участника автоматически добавляется по 1 баллу. Максимум в шорт-листе - 4. Голосование продлится до 20-00 по времени сайта (21-00 по Москве) 19 марта.
Анна Хайль (Логиня), 18.03.2010 в 22:40
Прошу учесть голосующих изменения в списке блицевых произведений (4-е и 5-е стихотворения объединены).
E.M., 18.03.2010 в 23:08
А я думал - сегодня среда.
Хорошая тема и стихи в большинстве хорошие в этот раз получились. Ну, хоть проголосую. 1. - 10 - тема раскрыта. Вне конкурса мой личный шорт-лист выглядел бы иначе. Надеюсь, я ничего не нарушил?
Анна Хайль (Логиня), 18.03.2010 в 23:13
Хорошо, Валерий, изменение в шорте будет учтено.
Надежда, в список произведений внесены изменения: стихотворения с 5-м номером больше нет, тексты 4-го и 5-го объединены по просьбе автора под номером 4. Вы можете при желании переголосовать, или же я посчитаю 1, 4 и 11.
Лина (Solstralen), 19.03.2010 в 12:26
Триннадцатый - жаль, препинаков нет. И многовато "твоих, тебя" ( Но всё равно стиш хороший, стремительный, с готовностью самопожертвования. Понравился пятый, но после объединения с четвёртым потерял для меня свою прелесть. Поэтому голосую так: А-7, А-9, и, всё-таки, А-13
Летящая над Дебаркадером (ЛнД), 19.03.2010 в 15:35
6,7,9,11
У меня был еще вариант 13 номер, но он в шорт не вошел из-за ограничения (4 стиха). Извиняюсь перед автором 13.
Анна Хайль (Логиня), 19.03.2010 в 15:36
Ия, автор экспромтов, размещённых под 4-м и 5-м номерами, попросил объединить их в одно стихотворение. У этого стихотворения в исправленной версии номер 4. Номера 5 больше нет. Уточните, пожалуйста, каким образом мне считать Ваш шорт.
Анна Хайль (Логиня), 19.03.2010 в 21:01
УЧАСТНИКИ:
Аноним 1 - Валерий Носуленко
Анна Хайль (Логиня), 19.03.2010 в 21:14
РЕЗУЛЬТАТЫ:
+ Аноним 7 - Корнетова Ирина 7
Первый Конкурсный Проект, 19.03.2010 в 21:24
ИТОГО:
Число блицев/Имя/Блиц-баллы 7 Корнетова Ирина 12 Награжу завтра)) Поздравляю всех и спокойной ночи)))
Анна Хайль (Логиня), 19.03.2010 в 21:27
Спасибо участникам!
Прошу прощения за некоторый сумбур с размещением конкурсных заявок. Постараюсь исправиться)) Мои поздравления победителям! Проверяйте результаты.
Летящая над Дебаркадером (ЛнД), 19.03.2010 в 21:51
Поздравляю победителей!
Алекс, а еще отнекивался! Я тебя сразу вычислила, шифруйся лучше:))
Strega, 19.03.2010 в 22:11
ЛНД, а что ему шифроваться? Так со своими взрывами очевиден, что мне аж неохота было его писать в угадалку )))))
И все равно у нас с Катей по 7 угаданных (я потом Ирину в 6м доугадала ;)) Вот кто таки зашифровался, так это Сергей. Никак не ожидала, что не только Их Беззаконие у нас дувушек на потом оставляет. И кто им оказался ...((
Strega, 19.03.2010 в 22:13
ЛНД, а что ему шифроваться? Так со своими взрывами очевиден, что мне аж неохота было его писать в угадалку )))))
И все равно у нас с Катей по 7 угаданных (я потом Ирину в 6м доугадала ;)) Вот кто таки зашифровался, так это Сергей. Никак не ожидала, что не только Их Беззаконие у нас дувушек на потом оставляет. И кто им оказался ...((
Первый Конкурсный Проект, 20.03.2010 в 07:34
Вот уж тут я точно не шифровался))) Тема стен и мостов мною настолько обсосана, что изобрести что-то новенькое я не в силах)) Вообще не собирался писать, это все Логиня виновата..
Итак, некоторые из наших победителей добрались до десяти баллов)) Им полагается символическая награда, которую и вручаю:
Первый Конкурсный Проект, 20.03.2010 в 07:36
Корнетова Ирина - 100 дата: 20.03.2010
Ия Сонина (fenixwhite) - 100 дата: 20.03.2010
Ия Сонина (fenixwhite), 20.03.2010 в 11:11
Алекс, спасибо конечно, но просьба баллы не переводить больше, если что) Я все равно не знаю, что с ними делать))
Ирина Корнетова, 20.03.2010 в 12:10
Спасибо, Алекс! Спасибо, Анна! Как всегда, было весело.
Расскажите Ие, что можно делать с баллами :)))
Алекс Фо, 20.03.2010 в 14:05
Ия, можно на анонс копить, как и на стихире, можно кого-нибудь спонсировать))) Так что переводить я буду (мне так проще, не запутаюсь), а потом уже делайте с ними что пожелаете) Можете обратно перевести))))))
Благо, дурацкой "комиссии за перевод" тут нет.
Надежда Ле (Принцесса .ирка), 20.03.2010 в 18:25
Извините, Анна, не увидела вовремя...
Да, именно так : 1, 4,11 Спасибо:) Рецензия на «оБЛИЦовка-10»
Пленник Утопии (ПКП), 18.03.2010 в 20:07
РЕЦЕНЗИЯ ДЛЯ СТИХОВ
Анна Хайль (Логиня), 18.03.2010 в 21:09
АНОНИМ 1
слева ли станешь справа пройдёшь вперёд
Анна Хайль (Логиня), 18.03.2010 в 21:10
ANONIM 2
прочитать Дни неоперенные – в пике. Вот она – зеленая Москва Буковкой в стенах библиотек
Анна Хайль (Логиня), 18.03.2010 в 21:12
Прошу прощения у третьего Анонима, нечаянно переименованного мной в Anonima))
Анна Хайль (Логиня), 18.03.2010 в 21:13
АНОНИМ 3
Стена. Побелку кисть щекочет;
Анна Хайль (Логиня), 18.03.2010 в 21:15
АНОНИМ 4
Когда для вас мосты громоздки,
Анна Хайль (Логиня), 18.03.2010 в 21:16
Аноним 5
Гул затихнет, и протрут бинокли - Чем задобришь совесть, и пустоты Время проявляется в суставах,
Анна Хайль (Логиня), 18.03.2010 в 21:17
АНОНИМ 6
Мы живем, воздвигая стены… Презираем чужие взгляды, Пустота вытесняет радость, Жизнь умчит на хромом мустанге,
Анна Хайль (Логиня), 18.03.2010 в 21:19
АНОНИМ 7
Воздвигаешь меж нами стену, выплавляя кирпич обид,
Анна Хайль (Логиня), 18.03.2010 в 21:27
АНОНИМ 8
Наведу мосты к соседке снизу Раздеру штаны, порву рубаху, У неё на псину – заморочка!
Анна Хайль (Логиня), 18.03.2010 в 21:28
АНОНИМ 9
Забытых карточек каскад, За кадром-кадр, за домом-дом - А нынче славно полистать Манили очертания крыш, Воспоминания, как нить Хотелось, чтобы в полный рост
Анна Хайль (Логиня), 18.03.2010 в 21:30
АНОНИМ 10
Стены и мосты У нас, наверно, это в генах Надули ветры перемены Диктуют, кто у нефти, цены А я ору: - Какого хрена!
Анна Хайль (Логиня), 18.03.2010 в 21:32
АНОНИМ 11
Когда взыграет мыслей улей отбросит словом и размажет падут мосты – за камнем камень, Но до поры – медовы соты,
Анна Хайль (Логиня), 18.03.2010 в 21:33
АНОНИМ 12
Любовные мосты калечат синусоиды
Анна Хайль (Логиня), 18.03.2010 в 21:36
АНОНИМ 13
Буду твоей стеной и твоим мостом
Анна Хайль (Логиня), 18.03.2010 в 22:37
Ребята, прошу прощения: две части одного стихотворения были приняты мной за разные произведения. Заменяю 4-е и 5-е стихотворения одним правильным вариантом. В голосовании прошу учитывать именно исправленный вариант:
АНОНИМ 4 Когда для вас мосты громоздки, Гул затихнет, и протрут бинокли - Чем задобришь совесть, и пустоты Время проявляется в суставах, Рецензия на «оБЛИЦовка-10»
Анна Хайль (Логиня), 18.03.2010 в 20:00
Приветствую всех!))
Тема сегодняшнего блица - «МОСТЫ И СТЕНЫ». Полёт фантазии ограничен лишь временем написания экспромтов. Других ограничений нет. Напоминаю, что блиц проводится анонимно. Произведения прошу присылать мне в личку. С пожеланием вдохновения,
Анна Хайль (Логиня), 18.03.2010 в 22:14
[/b]УГАДАЙКА[/b]
(авторы указаны в алфавитном порядке) Азачем Азачемов
Анна Хайль (Логиня), 18.03.2010 в 22:16
Жирный шрифт заголовка не удался, прошу прощения. Что-то у меня сегодня пальцы кривые))
Сергей Гамаюнов (Черкесский), 18.03.2010 в 22:44
Да, вдохновение было, а связи не было... Подвёл инет!
Посему выставляю наваянное вне конкурса и без маски... 1.Построю мост… Построю мост до самых звёзд 2. Там с протянутой рукою: Кто пройдёт – тот бросит слово, Будет хлеб, и будет пища, Не бродяга, не художник, Под церковною стеною, Удачи всем конкурсантам!
Анна Хайль (Логиня), 18.03.2010 в 23:06
Ужасно жалко, что не удалось подать стихотворения вовремя((
По-хорошему завидую людям, умеющим так быстро писáть достойные стихи!
Ирина Корнетова, 18.03.2010 в 23:17
Сережа, очень жаль, что не вышло поиграть! Ставь скорей в ленту, хорошие стихи)))
Koterina L, 19.03.2010 в 12:46
Попробую...
Аноним 1 – Валерий Носуленко
Strega, 19.03.2010 в 16:34
А ну я, пальцем в бокал, наполненный небом )))
Аноним 1 – Сергей Нарваткин
Strega, 19.03.2010 в 17:54
Хватит капризничать, хватай 6, а 11 вернём Ие. А то ваще ничо не получишь.
Баба-Яга, 19.03.2010 в 19:09
Где-то так :
Аноним 1 -Ия Сонина
Первый Конкурсный Проект, 20.03.2010 в 07:30
Екатерина Ладных - 7
Эми - 5 Нарваткин Сергей - 1 Ну вот это я понимаю, угадание достойное))) Еще бы угадайцев побольше..
Первый Конкурсный Проект, 20.03.2010 в 07:31
Екатерина Ладных - 100 дата: 20.03.2010
Ой, еще забыл Летти указать)))
Летящая над Дебаркадером (ЛнД), 20.03.2010 в 08:12
Один, но какой!:)))) Я бы не обиделась, если бы забыл. Больше расстроилась из-за того, что на такую хорошую тему не попала:(
Strega, 20.03.2010 в 10:43
Урра! Наконец-то есть повод для бунта, как у людей ))))
Ваше Беззаконие, баллофф мне ваших не надо, сами не из бедных ;) А вот справедливость ща буду пытаться установить. Я угадала 6 (шэсть)вслух: 2 Ию. и тебя, но не выдала ))))
Алекс Фо, 20.03.2010 в 14:08
Бунтуй-бунтуй))) В следующий раз будешь четко выражовываться, и меня угадывать как положено)))
Рецензия на «Конкурс красоты»Рецензия на «Антиподы-31»
Азачем, 18.03.2010 в 00:50
*) вне коркунса, но с умыслом
Флюгер На крыше ангел горько плакал Пробивши лбом "Окно в Европу" Но мал-помалу, на досуге Скуластые замшели лица И, независимо от строя И вот глядит уже не злобно
Летящая над Дебаркадером (ЛнД), 18.03.2010 в 12:11
Пародия на моего ангела?:))))
Между небом и землёй вдаль глядит безгрешный ангел, Позолочен, не распят, созерцать поставлен будто. Вот бы ангелу на миг, на секунду оторваться, Вне конкурса с подсмотренной идеей. Рецензия на «ИМХО-2: Поэты и графоманы - кто они?»
Андрей Злой, 17.03.2010 в 22:29
         Читаю отзывы – и ухмыляюсь. Главный в них рефлекс: «поэт» – хорошо, «графоман» – плохо. Следствие сей мудрости – «Графоман не я».
         Почтеннейшие, да все мы графоманы – полные и несомненные…          «Графоман» – по составу слова субъект с болезненной тягой к писательству (не обязательно, кстати, «поэтическому» – чем прозаики святее?). Любой современный «поэт» такой тягой обладает.          Законен, скорее, вопрос: чем «поэт» отличается ОТ ПРОЧИХ графоманов?
Летящая над Дебаркадером (ЛнД), 18.03.2010 в 13:28
Андрей, скажите, я правильно поняла, что сейчас к нам пришел один из редакторов портала (посмотрела значок на Вашей странице и резюме), который сказал: "Все вы и я в том числе - "ангелы писучие"-графоманы"? Т.е. шушера, тратящая свои деньги на обогащение (в данном случае) этого портала. Или это моя извращенная женская логика так прочитала?
Смею надеяться, что Вы имели в виду, что все те, кто размещает свои публикации в сети, являются дилетантами. Ведь, поэт это профессия, такая же, как доктор или учитель, а мы таковыми не являемся (не входим в члены СП и сами платим за издание своих книг, а не наоборот). Знаете, я не могу сказать про себя лично кто я - графоман или поэт, потому что вступать в члены СП у меня нет желания, я не хочу этим (писательством) зарабатывать деньги, мне хватает своего бизнеса. Писать каждый день тоже потребности нет, я же не акын - что вижу, то и пою, лишь бы петь. Стихи - мое хобби, так же, как рисовать на стеклах, вышивать, вязать, заниматься выращиванием растений и ухаживать за животными, водить машину, разрабатывать новые стратегии бизнеса (это еще не все увлекательные мои хобби). Не знаю, немного Ваше выступление меня расстроило, заставило задуматься, что я делаю на портале с названием "Графоманов.нет", редактор которого позиционирует: "Графоманы - все". Спасибо за внимание.
Андрей Злой, 18.03.2010 в 21:09
         Летти, не принимайте мнение одного из редакторов за мнение редакции: если бы я был членом конклава, то при беатификации обязательно становился бы «адвокатом дьявола». :) Во всяком случае, была надежда оживить дискуссию, сбить её наивный пафос. Жаль, что Вас моё выступление попросту (похоже) оскорбило. Извините.
         Большинство выступавших по данному вопросу использовали не прямое определение «графомании» (никакого отрицательного смысла в себе не заключающее), а расхожий образ назойливого неумехи. А «поэта» всерьёз наделяют всеми добродетелями: и пишут поэты обязательно «о проблемах человечества» (!), и отличаются «наличием твёрдых жизненных позиций», и прочая, и прочая… Где они таких пасхальных поэтов в реальной литературе сыскали? Ей-Богу, позабавило. Мы слишком много значения придаём не самим словам, а наклеенным кем-то на них ярлычкам. С уважением,
Андрей Злой, 18.03.2010 в 21:44
         И, кстати, я вовсе не утверждаю, что все сетевые авторы – дилетанты. Я сказал то, что сказал: любой автор (и настойчивый неумеха, и Пушкин) имеет в своей психике некоторую черту, отличающую его от прочего, «непишушего» человечества. Это – склонность терять время на совершенно неприбыльное, эфемерное и малоуважаемое в наше время занятие: литературу. Такую странную склонность естественно называть «графоманией» (если разобрать это слово «без жупелов»). Раз уж Вы побывали на моей страничке, то могли видеть, что я честно называю себя графоманом. И никаких комплексов от этого не испытываю.
         Графоманы различаются умением передать эмоции своего ЛГ читателю и промельками у некоторых из них достаточно красивых чуйствиев (такие чувства принято называть «поэтичными»). «Поэт», на мой взгляд, отличается от «просто умелого графомана» (типа меня…) именно существенным багажом таких («поэтичных») переживаний.          Кстати, создатели этого сайта, называя его «Графоманов.нет», имели в виду именно распространённую трактовку графомана как большой бяки. Я понимаю это, и не вижу ни малейших причин для спора, хотя в моей семантической сети этот термин обозначает нечто более нейтральное.          В подобных спорах «об определениях» истину сыскать невозможно: принятые тем или иным человеком дефиниции могут различаться. Спорить всерьёз (или обижаться) - бессмысленно, заданная Алексом провокационная тема - просто повод забавно пофлудить. Спокойной ночи.
Летящая над Дебаркадером (ЛнД), 19.03.2010 в 15:37
Да, спасибо, исчерпывающе. Желаю приятно повеселиться.
Ирина Акс, 25.03.2010 в 19:08
Ну, Андрей, ты собственно говоря сказал то же, что и я сто раз уже повторяла: графоман - тот, кто не может не писать и пишет много (Лев Толстой), не-графоман - тот, кто легко откажется от этого развлечения при отсутствии дополнительной внешней мотивации (автор шлягеров стиля умца-умца, которому за это платили - и вдруг перестали).
Но вообще-то тут другую тему пытались обсудить, просто термин неверный использовали: про литературу и не-литературу. Кстати, вот тут про это - чудо как хорошо! http://freedomcry.livejournal.com/369051.html
Андрей Злой, 27.03.2010 в 16:55
Да, с удовольствием перечитал... Сам аналогичными приёмами иногда пользуюсь. :)
Рецензия на «Антиподы 1 серия - Победители конкурсов» |