Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер. Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего. Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться. С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём. И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8
"Палата номер шесть..."
Новые избранные авторы
Новые избранные произведения
Реклама
Новые рецензированные произведения
Именинники
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 152
Авторов: 0 Гостей: 152
Поиск по порталу
|
Валентин Багинский / Написанные рецензииРецензия на «Осінній шлях»
Валентин Багинский, 28.09.2017 в 05:15
Да, Артур, если "над війною" не будет хотя бы крохотных тропинок..., то можно собирать вещи - на выход...)
Рецензия на «Рыбья трагедия»Рецензия на «Пастораль»
Валентин Багинский, 27.09.2017 в 05:48
Да..., Наташ, изменилась - чай - тональность пасторали за последние пару веков...)) Ироничность её держит на своей оси. Славно и сочно исполнила - сильнА!) (а за "А" последуют и другие буковки...))
Перстнева Наталья, 27.09.2017 в 07:54
все течет, пасторали изменяются, как сказал твой древнегреческий коллега
не подводить же Гераклита прям спасиб, Валя Рецензия на «Завидую»
Валентин Багинский, 26.09.2017 в 07:24
Правдиво, Андрей! ... Здесь полюбляют о смысле жизни порою потолковать...) Ответ есть, простой: "Ради того, что больше тебя...". Понятно, что за этой "простой" фразой = каждое слово = под вопросом...
Удач,
Андрей Злой, 26.09.2017 в 10:33
Мир, в котором главное - шустри и хавай, будь паинькой-потребителем, жди воздаяния на том свете... Блевотненький мир. Хотя и в том, "моём" мире, который сейчас разрушен и оплёвывается - абстрактная идея была прекрасна, а вот исполнение - как положено у распоясавшихся нашенских чинобздюев.
"Хотели, как лучше, а получилось - как всегда" - автора забудут, но афоризм бессмертен.
Валентин Багинский, 26.09.2017 в 11:04
) Почему же: Черномырдин вошёл в анналы речи...! И Азарова даже помнят ещё, но он никуда не войдёт, кроме комиксов... С юными надо бы общаться чаще... Чего и желаю!))
Рецензия на «Осенняя перелётная лирика updated»
Валентин Багинский, 25.09.2017 в 17:34
Душевно, Паша,...и стоически даже...) А у Красной шапочки иной, видимо, взгляд на мир, - не столь неспешный...)
Осеняйтесь!)),
Паша Поворотов, 25.09.2017 в 18:56
Спасибо за стоически :-) Тогда, много лет назад (когда писался этот "этюд") - я сам не знал о чем этот стих. В принципе, и теперь не знаю... Может быть, об изменившемся мире (хотя когда он не менялся?) и изменившихся ценностях. А может, о набирающих силу манипулятивных СМИ - не обязательно конкретной какой-то страны. Кто знает. Сейчас перечитал снова... Да, безусловно и Красная Шапочка и даже Герда имеют право менять ориентиры :-) Но также и скромный лирический герой также имеет право плюнуть на все это и воспарить над своей скромной бездной. Особенно, в начале осени...
Я не уверен, что нужно так много моих объяснений на комментарий :-) Думаю, вы все понимаете и прощаете моего лирического героя...
Валентин Багинский, 26.09.2017 в 08:39
))...я давно отказался от "ЛГ". Причины видимо были. Придумал такою форму: Текст - Автор - Личность. Три уровня...понимания и прочтения. Текст - самый верхний, для лит.критики его может быть достаточно..., хотя позиция "Автор" важна и на ранних этапах прочтения...; "Личность" - сфера неведомая, здесь уже включаются приёмы чтения философского: герменевтика, биографистика...и так далее...
Доброго дня!,
Паша Поворотов, 26.09.2017 в 19:46
Доброго... Возможно, и мне пора отказываться от "ЛГ" :-) По поводу нескольких уровней текста (с стихо-текста в частности) - понимаю о чем вы...Иногда интересно пытаться разглядеть и увидеть скрытые и припрятанные смыслы и образы (под внешней текстовой оболочкой) - у мастеров текста. Не буду перечислять - их довольно много и у каждого их нас есть свои излюбленные. Иногда даже пробуешь сам...
И таки да - науки о толковании текстов (особенно древних) всегда привлекали меня...:-)
Валентин Багинский, 28.09.2017 в 15:18
)) Герменевтика на стыке с лит.критикой изучает опыты чтения (я не специалист в этой области, но Валерия Подорогу изучал.... А в отношении моей схему пришло такое развитие: Читатель видит Текст (бледным фоном Автора, а Личность за видимостью); Личность видит себя как Автора, и свой текст...понимая и свой язык, образы - но по-своему. Читатель видит больше Текста, так как может вчитывать то, что не видят Личность (Автор), - читать в режиме интертекстуальности..., и так далее, а главное в этой оптике: Читатель важнее Автора (о чём я уже много раз говорил))
Валентин Багинский, 28.09.2017 в 15:28
))...в дополнение: сильнейший толчок к интертекстуальности дал Борхес..., а Уберто Эко всех положил на лопатки...), потому и появилась "экология", то есть последователи Эко в практиках создания сложных многослойный текстов и их прочтения...
Валентин Багинский, 28.09.2017 в 15:35
)...и ещё пару слов: самый знаменитый (и туманный) философ 20-го века Мартин Хайдеггер посвятил годы изучению поэзии Гёльдерлинга....; а русской словесности (помимо маститых критиков) Мандельштам в прозе - "О Слове" и др. - не превзойдённый..)
Рецензия на «Под шорох капель от дождя...»
Валентин Багинский, 25.09.2017 в 14:22
Проникновенно..., трогательно, Надежда. (развёл руками = сказать более нечего)),
Рецензия на «Время моё »
Валентин Багинский, 25.09.2017 в 12:48
Да, Франс, Союз не вернуть - факту 27-ь лет. Есть такие понятия: "третий возраст", "непрерывное образование" - практические понятия, работают они там успешно, где не было Союза. Тоже факт. (Великобритания уже десять лет как ввела систему (пере)обучения..., исходящая из факта: люди живут до 120-ти лет. Тоже факт.)
Удач,
Franz Nachtigall, 09.10.2017 в 11:05
Наверно, вскормленный с руки,
Кнута не помню - помню пряник. И либералам вопреки, Опять я прежним верю планам... Рецензия на «связной»
Валентин Багинский, 25.09.2017 в 12:27
Грамотно нарисовано, Паша! Только сомнения остаются о роли "связного") = между пылью и "простотой жизни"? Утешительный стиш!)) Стоицизмом и не пахнет),
Паша Поворотов, 25.09.2017 в 13:52
Доброго времени суток, Валентин. У меня у самого - сомнения о роли связного, когда неким прогрессом или победой в этом трудном деле и не пахнет :-) Согласен, что не совсем утешительный стиш. Но, все же надеюсь, что не безнадежный. Пока остаются последние связные - небольшая ячейка культурного сопротивления еще жива... Вдруг - это мы с вами :-) Спасибо, что читаете мои странные опусы!
Валентин Багинский, 25.09.2017 в 14:11
Доброго..., Паша!)) ...думаю, что "сопротивление" со "Связным" окажутся не в гармонии)) Разные даже. Для меня давно Камю ("Бунтующий человек") - образец сопротивления (так у Камю и в жизни, и в творчестве). "Связной" = Макс Волошин: его Цветаева определяла как "кудесника судеб")) ...Непросты темы!)
Рецензия на «Трезвонит в сумке телефон»
Валентин Багинский, 25.09.2017 в 07:48
Лирично, весело и спонтанейно, Надежда!))
Ежам привет!Ё)),
Надежда Дрессен, 25.09.2017 в 08:14
)) Всё так и есть!..Благодарю,Валентин!...
С понедельничком!.. Ежам привет!Ё)), Рецензия на «Анатомия совка»
Валентин Багинский, 25.09.2017 в 07:29
Литературы на эту тему, Артур, тьма. Есть и классические работы. (а в эпиграфе опечатка).
СОВЕТСКИЙ ПРОСТОЙ ЧЕЛОВЕК: ОПЫТ
Андрей Злой, 25.09.2017 в 08:34
Валентин, основная "совковость" опуса - в явной жажде автора выполнить "социальный заказ", как он сам его понимает в данный момент.
Потому в образ "совка" напиханы все бякости, которые он только смог придумать. Хотя реальные "совки" были намного честнее и чистоплотнее, чем "воспитанные на передовых западных ценностях" продвинутые индивидуумы. В общем - обсуждать тут нечего: нечто, искусственно скроенное, пугалочка - помесь Иуды и дьявола во плоти. Для потребления молодёжью. Кстати, лично я - до сих пор совок, 100% совок из шестидесятых-семидесятых, и тем горжусь.
Валентин Багинский, 25.09.2017 в 08:54
Да, Андрей, согласен я...)) Эссе - примитивное; не уверен, что сие письмо "заказное", скорее - идеологическое; автор не видит себя, - беда многих, кто философию не почитает...))) Кстати, лучшее на эту тему: Наталья Козлова "Советские люди. Сцены из истории".
Артур Сіренко, 25.09.2017 в 21:09
Не читал эту книгу - спасибо за ссылку - найду прочитаю. Это произведение я написал давно - ещё в 1999 году. Вчера читатели на одном из сайтом написали, что нет варианта на русском языке, а они хотят прочитать. Срочно перевёл и выставил...
Артур Сіренко, 25.09.2017 в 21:12
Нет, эссе не заказное - написалось как то давно - с тех пор и лежало - в одном варианте на украиском языке - перевёл, решил выставить. Спасибо за интерекс к этому произведению! Тут есть за что ругать и есть что критиковать. Мне это произведение интересно тем, что так я думал 18 лет тому назад..... И предвидел главное - появятся люди более отвратительные чем совок и придут на место совка....
Олег Кулішов, 29.08.2018 в 05:59
Артур, слишком мягко Вы написали про совок. Скорее всего из-за того, что в 99-м были еще молоды и наивны, к тому же писали, так сказать, образами бывшего совочника. Думаю, сейчас подобное эссе обрело бы более жесткую форму, а если бы Вы были еще и иностранцем, например, как Памела Треверс в своих "Московских экскурсиях", тогда бы в эссе появились соверешнно другие предложения. Кстати, украинский вариант выглядит намного симпатичней)
|