Новые избранные произведения
Новые рецензированные произведения
Сейчас на сайте
Всего: 468
Авторов: 0
Гостей: 468
|
«Я возник среди мира, и Я явился вам во плоти. Я нашел вас пьяными, Я никого не нашел из вас жаждущими, и душа моя печалилась о людях человеческих...» (Евангелие от Фомы. 38.33.) Казалось бы совок как типаж и общественный «феномен» навсегда ушёл в прошлое. Хотя отдельные «заповедники» совка упорно прозябают в пространстве-времени бывших необозримых советов, но совок как разновидность антропоида медленно, но уверенно исчезал, начиная с конца 80-тых. Неожиданно в обществе (и не только в нашем) появилась странная тенденция к его реанимации. Безнадёжно больного решили снова поставить на ноги и дать ему «путёвку в жизнь». Более того, некоторым захотелось народ как таковой повторно сделать совком. Возникло чувство, что всех нас за уши опять тянут в совковость. Усилия напрасны – совок обречён, его эпоха ушла. Но подумалось мне: а не стоит ли проанализировать сей феномен – феномен совка, чтобы хотя бы понять – куда граждан тянут и кем пытаются стать отдельные граждане. Не стоит ли исследовать анатомию этого типажа не такой уже и отдалённой эпохи. В своё время была целая наука советология, а вот совкология как направление так и не возникла. Под совком я тут понимаю некий определённый типаж человека. Не тип общества (которое тоже иногда называют совком), а именно тип человека порождённого этим обществом со всеми его атрибутами – поведением, мировоззрением, этикой, эстетикой. Совок был явлением отвратительным. Я имею ввиду чисто эстетическую составляющую этого феномена. Совку как таковому искусство было чем то далёким и непонятным. Совку эстетическая стороны бытия была вообще чем то не просто второстепенным, но и вообще ненужным атрибутом. Хрущёвка для совка была образцом архитектуры, картина «Ходоки у Ленина» образцом живописи – скатерть то, скатерть, ну просто, нарисована как настоящая! Совок искусство и само понятие прекрасного сводил только к отображению действительности – если нарисовано «как настоящее» - значит художник хороший, а если выглядит «как то не так как настоящее», то это произведение плохого художника. Относительно содержания произведения искусства с совком лучше не говорить – сам разговор о содержании для него был подозрительным. Совок готов был откинуть и отрицать искусство как таковое вообще – для него важным были только материальные блага. С самим существованием искусства совок скорее прости мирился, если произведение не вызывало у него чувства чего то непонятного. А непонятно ему было всё, что было сказано не прямым текстом, а намёком или образом. И всё непонятное совок воспринимал враждебно: «И для чего это нужно?!» Любимым и важнейшим искусством для совка было кино. Тут Ленин, как один из создателей совка был прав. При этом все фильмы совок чётко делил на «хорошие» и «плохие». «Хорошие» - это фильмы, которые оканчивались «хэппи эндом» - все герои в конце живы и счастливы. Если фильм трагедия, например, «Гамлет», то для совка это фильм «очень плохой» - в принципе. Совок агрессивен ко всему, чего он не понимает – по его мнению всё непонятное следует запретить раз и навсегда. И разрешить только то, что всем понятно. Чтобы вопросов не возникало никаких. Ни у кого. Вопросы как таковы совку неприятны. Он не любит вопросов – особенно когда они возникают у него в голове. Совок любит только ответы – простые и однозначные. Совок жесток – всё, что ему непонятно он требует не просто запретить – уничтожить, носителей непонятного расстрелять. Вообще, это единственное наказание, которое совок признаёт – ошиблась продавщица на пять копеек – расстрелять её! Подписал директор глупость – расстрелять его! Забрёл соседский бычок в его огород – расстрелять соседа! При этом совок просто уверен, что жестокие наказания не могут относится к нему самому – только кого-то – соседа, директора, продавщицу. Себя он представляет святым и в принципе неподсудным. Совок имеет склонности к садизму – смертную казнь он хочет видеть публично и лично в экзекуции участвовать. Кроме садизма совок имеет склонность к мазохизму: совок уважает только жестокую власть. И чем власть более жестока, тем больше совок её уважает. При этом повторяет: «Порядок нужен. Распустился народ. С народом жестче нужно...» Отметьте: не «с ними», а «с нами» - совок хочет, что бы и с ним вели себя жестоко и брутально. Совок не любит работать. Работа как таковую совок воспринимает как наказание или позор. Он живёт по принципу: «Где бы не работать, лишь бы не работать!» Если удалось работы избежать – «отлынять» - то это доблесть, достижение. Своей задачей совок видит имитацию работы, создание видимости работы. При этом он, конечно, считает, что остальные просто обязаны работать – и обязательно физически. Все, только не он. Любую интеллектуальную работу совок считает бездельничеством и тунеядством. И требует наказать всех, кто не работает физически. Только вот работать по его мнению должен кто-то, только не он. Вообще кто-то за него должен думать, работать, организовывать, обустраивать. Он должен только потреблять. Ибо, мол, «этого заслужил». Чем именно заслужил – непонятно. Совок склонен к воровству. Воровать для него – норма жизни. При этом он не говорит, что он украл – он «взял». Вокруг собственность всенародная, а значит и его. И он имеет право «взять», «достать». Своим воровством совок гордится. Но при этом он возмущается, что «страну разворовывают». Конечно, не он, а некто абстрактный – «враг народа». Иногда совок признаёт, что ворует, но тут же находит оправдание своим позорным поступкам: «Не украдёшь – не проживёшь!» Самая лучшая власть, по его мнению, эта такая власть, которая «и сама ворует, и другим не мешает». Совок уверен, что вокруг существуют враги в оргомном количестве, кторые только и мечтают, чтобы разрушить его совершенное общество, где ему так удобно. Эти враги вездесущи – «врагом народа», «вредителем» может оказаться любой – сосед, бабушка, подметающая улицу, врач, водитель. Совок всегда живёт в предчувствии чего-то плохого – будет хуже – в этом он просто уверен. Исчезнет какой-то товар из магазина или подорожает. Но при этом он одновременно уверен, свято верит, что руководство страны о нём заботится и без партии и правительства он просто пропадёт. Совок свято верит, что раньше было лучше, что в старые времена «было всё» - не зависимо от того какое ныне время за окном. В семидесятые годы совок ныл, что ныне всё плохо, а вот раньше – в пятидесятые годы... Для совка существовали счастливое прошлое. В счастливое будущее он верит, но формально. Коммунистические догмы совок воспринимает как ритуальную формулу. В душе он не верит ни единому лозунгу. Но на словах верить лозунгам – это способ проявить лояльность. А лояльность для совка обязательный атрибут поведения. Он быстро меняет убеждения и мнения – лишь бы быть лояльным к власти. Сегодня он осуждает «врагов народа», завтра – «культ личности», послезавтра – «волюнтаризм», послепослезавтра – «застой». Главное – быть лояльным – думать так, как думает начальство. Для совка это закон. Хотя начальство плохое – совок это осознаёт, но говорит об этом шепотом. И глубоко убеждён, что за такой шёпот нужно посадить, хотя опять же – не его, а соседа, который тоже шепотом. Ибо он хоть и шепчет, что «что-то в стране не так», но руководству он предан. Совок завистлив – он просто уверен, что все окружающие, кто имеет хоть чуть больше материальных благ, чем он, добыли их нечестным путём и по сему подлежат «раскулачиванию». Самая большая радость для совка – несчастье соседа, особенно если у него вообще всё сгорело. Совок любит меньше думать. Если бы была бы возможность не думать вообще, а только есть и спать – он бы так и делал. Совок глубоко убеждён, что все важные вопросы – «не его ума дело» - всё должно обдумывать и решать руководство. И его мнение должно всегда с официальным мнением совпадать. Если кто-то думает не так – это личность подозрительная – наверное, враг или шпион. Целью и смыслом своей жизни совок считает материальные блага. При этом их набор должен быть обязательно не такой как у всех – это для совка признак элитарности. При этом кумиром для совка есть понятие «дефицита» - он будет покупать, «доставать» через знакомых, унижаться любую вещь, которая ему совсем не нужна. Но она – «дефицит», а значит можно похвастаться знакомым, что такая вещь у него есть. Совок может всю жизнь строить дом, а потом стягивать в него «дефицитные» вещи и так и не жить в нём, этими вещами не пользоваться. Это будет своего рода музей. Сюда он будет приводить соседей и знакомых и показывать, что всё это у него есть. Совок «консервативен» - он не хочет ничего и никогда менять. Понятие «стабильность» он понимает странно – для совка важно, чтобы ничего в принципе не менялось: если это загнивание, грязь, деградация, то пусть всё так и остаётся, лишь бы ничего не менялось. Ибо он свято верит, что всё меняется только в худшую сторону. Совок к интеллекту относится агрессивно и враждебно. Слово «интеллигент» для него ругательное. Понятие «интеллигент» для него равнозначно понятию «буржуй». Если интеллигент одет опрятно, то это конечно, «интеллигент вшивый». Такому, по мнению совка, нужно «быть морду», чтобы не был «шибко грамотным». Разговаривает совок неким искалеченным языком, смесью фени и сленга. Лексикон у него убогий – состоит преимущественно из нескольких нецензурных слов, которые он комбинирует, выражая свои примитивные мысли и переживания. Родословную свою он не знает, считает, что «нечего в прошлом копаться». В лучшем случае он знает как звали или зовут его деда и бабушку, но он их называет презрительно «деревня» или «отсталые люди» (если они живут в городе), но презирая их, он всё равно приезжает к ним за овощами, фруктами и прочими продуктами, ибо считает, что они просто обязаны его кормить всю жизнь. Кроме городского, есть ещё деревенский совок – отдельная разновидность леньтяев и алкоголиков. Одевается совок умышленно неопрятно и безвкусно – чтобы не быть похожим на интеллигента. Кроме того совок не хочет выделяться из толпы – он хочет быть «как все». Совок вообще всё делает и говорит «как все» - своего мнения он не имеет. Если совок не знает, как «говорят все» - это его ставит в очень неприятное положение. Он будет молчать до того времени, пока не узнает, что по этому поводу «думают все». Совок трус, он боится постоянно, «как бы чего не вышло», а по сему пишет лживые доносы «куда следует». А если в результате этого кого-то посадят или выгонят с работы, совок умиротворённо засыпает с чувством выполненого долга. Любые действия власти совок оправдывает, даже если это ужасные преступления. По его мнению «так надо было», «такое время было». Если узнаёт о репрессированных или потерпевших от власти, то обязательно скажет, что «так им и надо». Совок в принципе не инициативный, он свято верит, что «любая инициатива наказуема» и лучше сидеть «ниже травы, тише воды». Совок ксенофоб – он считает, что все иностранцы враги и только и думают о том, как бы какой-нибудь вред учинить, если не ему лично, то обществу. Он немного расист, лёгкий антисемит. О других народах он говорит презрительно и рассказывает о них разные пошлые анекдоты. О своей национальности он говорит, что он «советский», культуры и родного языка своего он не знает и не интересуется этим, ибо «это никому не нужно». Это своё бескультурье совок навязывает другим: «Я без этого живу, пускай и другие без этого живут». Совок считает себя атеистом и уверен, что любою религию нужно искоренить и уничтожить, а храмы снести. При этом он суеверен – верит во всякую ерунду: чёрную кошку, тринадцатое число и ещё в кучу всякого бреда. Он вообще лёгковерен. Если ему сказать. что цветок пеларгония приносит несчастья и привести пример «одной тёти», то он выбросит все комнатные цветы. Совок верит всяким слухам и сплетням – больше чем СМИ. Газету он, естественно, выписывает (так сказали на работе), но не читает. Или делает вид, что читает. Иногда совок собирает библиотеку – если книги дефицитные и это модно. Но при этом он книг никогда не читает, а только показывает друзьям. К литературе как таковой совок относится презрительно, мечтает, чтобы её вообще не было. А те, кто пишет и читает книги, по мнению совка, «сволочи» и «негодяи». Как то мне пришлось услышать реплику одного совка из Луганска: «Вот у нас памятник поэту поставили, так теперь всякие сволочи там собираются и стихи читают!» Литературу, театр, искусство, философию совку заменяет алкоголь – это для него основная радость и смысл жизни. Ну, ещё естественно пожрать и секс. Мыслит совок упрощённо, категориями «хорошо» - «плохо». Мир для него чёрно-белый. Не существует оттенков или полутонов. Всё однозначно. Совок как общественное явление обречён на исчезновение. Само развитие цивилизации выбрасывает этот типаж на свалку истории. Совок не совместим с информационным обществом, а тем более с технотронным. Развитие техники усиливает в человеке индивидуализм, стимулирует развитие личности для которой право выбора – основное. А это несовместимо с психологией совка. Совок рано или поздно исчезнет как тень жалкого общества, которое его породило. Но возникает вопрос, не придёт ли на смену совку нечто иное – не менее отвратительное... 1999 год Авторский перевод
Свидетельство о публикации № 25092017035226-00412192
Читателей произведения за все время — 97, полученных рецензий — 3.
Оценки
Рецензии
Литературы на эту тему, Артур, тьма. Есть и классические работы. (а в эпиграфе опечатка). СОВЕТСКИЙ ПРОСТОЙ ЧЕЛОВЕК: ОПЫТ СОЦИАЛЬНОГО ПОРТРЕТА НА РУБЕЖЕ 90-х (Отв. ред. Ю. А. Левада. М.: Изд-во «Мировой океан», 1993. - 300 с.
) Всё же дополню резюме: эссе написано с позиций "совка".
Валентин, основная "совковость" опуса - в явной жажде автора выполнить "социальный заказ", как он сам его понимает в данный момент. Потому в образ "совка" напиханы все бякости, которые он только смог придумать. Хотя реальные "совки" были намного честнее и чистоплотнее, чем "воспитанные на передовых западных ценностях" продвинутые индивидуумы. В общем - обсуждать тут нечего: нечто, искусственно скроенное, пугалочка - помесь Иуды и дьявола во плоти. Для потребления молодёжью. Кстати, лично я - до сих пор совок, 100% совок из шестидесятых-семидесятых, и тем горжусь.
Да, Андрей, согласен я...)) Эссе - примитивное; не уверен, что сие письмо "заказное", скорее - идеологическое; автор не видит себя, - беда многих, кто философию не почитает...))) Кстати, лучшее на эту тему: Наталья Козлова "Советские люди. Сцены из истории".
Сапасибо за замечание! Опечатку исправил.
Не читал эту книгу - спасибо за ссылку - найду прочитаю. Это произведение я написал давно - ещё в 1999 году. Вчера читатели на одном из сайтом написали, что нет варианта на русском языке, а они хотят прочитать. Срочно перевёл и выставил...
Нет, эссе не заказное - написалось как то давно - с тех пор и лежало - в одном варианте на украиском языке - перевёл, решил выставить. Спасибо за интерекс к этому произведению! Тут есть за что ругать и есть что критиковать. Мне это произведение интересно тем, что так я думал 18 лет тому назад..... И предвидел главное - появятся люди более отвратительные чем совок и придут на место совка....
Артур, слишком мягко Вы написали про совок. Скорее всего из-за того, что в 99-м были еще молоды и наивны, к тому же писали, так сказать, образами бывшего совочника. Думаю, сейчас подобное эссе обрело бы более жесткую форму, а если бы Вы были еще и иностранцем, например, как Памела Треверс в своих "Московских экскурсиях", тогда бы в эссе появились соверешнно другие предложения. Кстати, украинский вариант выглядит намного симпатичней)
Интересно, автор понимает, что написал свой автопортрет. Именно потому что автор и есть этот совок, он первым в числе добровольцев пошел, вернее побежал стрелять в своих земляков. Редкая птица долетит до середины Днепра, редкий чел будет стрелять в своих земляков. Это вообще нелогично. Даже в голове сей факт не укладывается. Но вот в этом произведении все ключи к пониманию такой эксклюзивной натуры. Жуть.
Мила чётко обозначила главное - человек пишет о себе. Заказ, не заказ, это вторично. Почему-то, очень немногие понимают, что то, что автор пишет, выдаёт его с головой. Автор как на ладошке, на площадке своего текста.
:-) Дякую за відгук! Всі ми вийшли з совка.... Колись рідкісний птах долітав до середини Дніпра, нині рідкісний птах долітає до середини Кальміусу... :-)))
Редко когда мои сочинения имеют столь сильный резонанс у читателей. Если это сочинение имело такой резонанс (кстати на этом сайте оно было выставлено с 2010 года), то значит написано не так уже и плохо.... Спасибо за отзывы! Мне было интересно узнать Ваше мнение об этом тексте.
Относительно нынешней войны - она действительно очень совковая..... Как писал в своё время Фурманов - гражданская война это здорово, гражданская война это весело! Многие в совке так и воспринимали - гражданская война - это лучшее что было - в их жизни или в жизне страны... Так и для многих нынешних людей - война это лучшее, что в их жизни было......
Будь проклята гражданская война, Вцепившаяся в детские сердца. Героя отличить от подлеца — Нельзя, не зная правды до конца… Скажи, война, зачем тебя зовут? И что ты можешь людям доказать? Добиться мира — вот нелёгкий труд. Ума не надо много, чтоб стрелять! И если б каждый воин отложил Безбожные приказы хоть на миг, Возможно, он бы понял, что служил Лишь для того, чтоб этот детский крик, Что разрывает душу на куски, Не смог от пуль внезапно замолчать… За Родину воюют мужики, А женщинам потом гробы встречать… А матерям осталось проклинать Политиков, затеявших войну. Но каждый воин должен понимать — Не искупить приказами вину! Приказ не дарит детства тем глазам, Что родились недавно, чтобы жить! Солдат, прошу тебя, подумай сам, Землёй или народом дорожить? Будь проклята гражданская война И все, кто призывает воевать! Не стало вдруг такого пацана, А генералу — звёзды примерять… Не стало вдруг такого малыша, А президент награды раздаёт. Надет бронежилет, под ним душа Хозяина с оружием клянёт… Ирина Самарина-Лабиринт, 2015 От себя добавлю, я ненавижу тех кто убивает, из каких бы соображений они это не делали. Я не считаю их полноценными людьми. Как не крути они всё-таки ущербные. Стадный инстинкт, лучше бы вы изучили этот аспект человеческого бытия, чем писать гнусные небылицы про нашу общую в чем-то прекрасную, в чем-то не очень прежнюю жизнь при советской власти. Мы радовались тому, что попали в мирный промежуток истории. Даже самые богатые наши прежние вожди, были беднее чем нынешний любой коммерсант средней руки, но зато любой имел возможность одеться, обуться, отдохнуть, выучиться и выучить своих детей, лечиться и получать любую медицинскую помощь бесплатно, без отговорок. которые сейчас нередко звучат даже в отношение рожениц, не приедем - бензина нет. Сейчас модно говорить, типа, что то была за медицина. А я лично на своем опыте знаю, прекрасная была медицина, прекрасные, добросовестные медики. Может быть и не было каких-то современных технологий, но сейчас и технологии не помогают испытывать благодарность к медицине. Пришел в поликлинику и начинаешь платить с порога. К зубному люди уже практически не ходят, не по зубам расценки. Да и что вам рассказывать о нашей прежней жизни,вы всё-равно ничего не поймёте. А не поймёте по одной простой причине, вы не научены уважать. Но зато хорошо обучены презирать, глумиться и ненавидеть. Это красной нитью идёт по многим вашим произведениям. Где вы, буднично и цинично говорите и признаетесь в таких вещах, о которых люди предпочитают или не говорить вообще, или хотя бы раскаиваются в содеянном. А вы какой-то детский лепет цитируете Фрунзе там что-то такое сказал. А зачем вы вообще цитируете человека из той эпохи, которую тут же черните и презираете. Или у вас как у того музыканта, здесь играть, здесь не играть, а там рыба лежала. А жизнь это вам не игрушки. Разыграли баталии на Донбассе и думаете, что подвиг совершили. Да вы опозорили всех нас. Потому нам и болит вся эта история. Не отвечайте.
Мне как то неудобно не отвечать на такой обширный и поэтический отзыв. К тому же я джентльмен и русский офицер (а русских офицеров как и джентльменов бывших не бывает). За "наш" - особое спасибо. Некоторые не признают меня нашим. Но эти как раз не наши - донецкий донецкого чует за версту и никогда не спутает. А относительно "позора", так один мой знакомый как то сказал: "Лучше быть нашим позором чем их Терпсихором". И я его мнение вполне разделяю. Относительно позора, то у меня порой бывают мотивы как у князя Игоря из знаменитой оперы: "О, дайте, дайте мне свободу, я свой позор сумею искупить..." Эх, действительно, дали бы мне батарею саушек, снарядов побольше и хорошие разведданные, я бы быстро позор и своих и наших поражений быстро бы искупил... :-) А относительно однокласников - если однокласник взялся за оружие - нужно кому то его остановить или завалить. Кому то нужно исполнять эту грязную работу. Но относительно моих однокласником. однокурсников - то только один поддерживал сепаров и то теоритически. И то, даже зная, что я в армии, он продолжал со мной вполне нормально общатся. И только когда он начал присылать мне всякие сепарские агитки я с ним дружбу прекратил. А из мох родственников никто сепаров не поддерживал - все в основном стали беженцами или пропали без вести. Есть и те, кто остался, но к сепарам они симпатий не питают никаких. Только один двоюродный брат поддерживал сепаров. Если бы он оказался в армии сепаров и попался мне в прицел - рука у меня бы не дрогнула. Се ля ви - на войне как на войне...
А кто вас вообще способен убедить ? Толстой своим романом Война и Мир? Так ведь там про интеллектуалов. А вы сепары, сепаров, дайте мне саушку, уж я порезвлюсь. Вы не в адеквате, или как всё это понимать? Я вообще никогда политикой не занималась, и ничего в ней не смыслю, и никого не поддерживаю, но и ничего не собираюсь отрицать, кроме зла, насилия и дебилизма. Я даже не хочу вдаваться в подробности и разбирать, откуда на донецкой земле вырос такой злобный человек. Я не понимаю вашу природу. Я в жизни не поддерживаю скупердяев, хулиганов, революционеров, коррупционеров, отдельной строкой не поддерживаю маньяков и всякого рода убийц, не поддерживаю тех, кто по приказу стреляет в детей, в тех кто разрушает родильные дома и школы, тех, кто имея в башке от силы две извилины считает себя вправе силой оружия принуждать народы, я очень не люблю легковерных и легкомысленных, мне не нравятся люди одобрямс и осуждамс, я терпеть не могу хохляцкую спесь и патологическую упертость, и многое другое, хохол для меня, пожалуй то же, что для вас сепар. И вообще, это бессмысленно. Потому что я никогда не возьму в руки оружие и не пойду убивать себе подобных. А вы мало того, что отличились в этом позорном братоубийственном скандале, вы еще бравируете этим. Ваша родня сепаров не поддерживает, я тоже не поддерживаю сепаров, тем более, что ни одного сепара в глаза не видела. Но я поддерживаю людей, которых возмутил беспредел на последнем майдане, которые не позволили чужакам вломиться в свои пределы с оружием. На Донбассе такие, как вы, не должны хозяйничать. Они уже когда-то здесь хозяйничали, пытая молодогвардейцев, почитайте документы. Сдирали кожу с живых людей, потому что не любили комсомольцев, совков, как вы выражаетесь. Я так думаю, если бы вы лично хотя бы капельку любили людей, вы бы никогда не подняли против них оружие. А все что вы придумываете. в качестве оправдания, всё это бред. Потому что не стоит даже тратить слова, чтобы очередной раз наврать, как в вас сепары стреляли, как они вам угрожали и прочий бред. Всё случилось лишь после того, как на Донбасс пришли танки и прилетели самолеты со смертельной начинкой. Если бы на Донбасс пришли танки от Януковича, я думаю, вообще все бы прекратилось не начавшись. Но танки пришли в момент безвластия, непонятно от кого, а то что вы на майдане там власть захватывали, в сознании людей, после стрельбы, цепей, беспредела, огромного количества жутких фактов нападения и расправы над простыми людьми, над теми, кто стоял на майдане в оцеплении со стороны легитимной власти, не успело уложиться. И вы, после всего выбравшие сторону беспредела пришли на Донбасс с танками и прочим оружием. Да вы вообще не в своем уме, что ли. если считаете что люди не имели права защищать себя, свою жизнь и жизнь своих близких. Это же не к вам пришли с оружием, а вы пришли. Я прекрасно знала, что все ваши рассуждения сведутся к тому, чтобы на белое говорить черное, подтасовать и перекрутить факты в свою пользу. Ничего этого делать не нужно. Нужно было просто не лезть в эту авантюру, как сделало большинство, причем люди почему-то всё прекрасно поняли, и то, что Донбасс спокойный, уравновешенный регион, и что он будет все делать, чтобы оградить своё население от насилия, и что он никогда ни на кого не нападёт, а будет лишь защищаться. Многие так и говорили, мне лично шахтеры ничего плохого не сделали, почему я должен в них стрелять. А вам такие простые мысли даже в голову не пришли. И сейчас вы будете что угодно говорить, но никогда не признаете очевидных вещей, Донбасс ни шагу не сделал в сторону агрессии. А как сложилась политическая жизнь региона в этой катавасии, это отдельный разговор. Одно скажу, что безвластия здесь ни одной минуты не было. Всё и всегда было под контролем и работало, как часы. Как бы ни старались вы сбить наши электроопоры, разбить водоводы, разбомбить газопроводы, раздолбать наши подстанции, выходили люди, обычные работяги, которых вы, кстати, и ногтя не стоите, и ради населения, ради детей, под пулями и снарядами ремонтировали, не задумываясь в эти часы, за кого они будут голосовать, потому что все голосовали за жизнь. А вы пошли на поводу местечковых политиков, которые таким хитрым способом дорвались до власти и взяли на себя кровь невинных жертв, и позволяете себе как ни в чем не бывало, дурью маяться. Сепары. Мы еще когда в школе изучали, или еще где, уже не помню, войну Севера и Юга в США, конфедераты там и прочие, и война давняя и воды много с тех пор в мире утекло, а осталось чувство протеста за ничтожность повода. Но американцы в этом смысле не переставали очень долгое время удивлять человечество и своими чернокожими рабами, и дикими законами. А теперь живут себе припеваючи в пятидесяти штатах, богатеют, развиваются, да людей в других странах натравливают друг на друга. Ведь не дай Бог додумаются, что можно и в федеративной стране жить, и в конфедеративной, и в штатах всяких-разных, где в каждом свой закон, и на республики поделенной стране ни чуть не хуже, если люди живут в мире, не ущемляя друг друга. Везде так живут, и языков всяких столько, сколько населению нужно, и всевозможные культуры мирно соседствуют друг с другом и все при этом объединены государством, как единой крышей над головой. Но это такая высшая математика, такой уровень, который вам с вашим совковым сознанием никогда не постичь. Всяк сверчок знай свой шесток. Я ваш опус про совок всё-таки, признаюсь честно, наверное как и большинство, не читала. Выхватила взглядом несколько мерзких предложеньиц, и вся охота в грязи валяться тут же пропала. Так что не обессудьте. Если размечтались о популярности своего произведения. Цифры еще не указывают на то, что произведение все-таки читали, частенько с первых строчек с души воротит. Так вот.
Меня способен убедить Зататустра - если бы он явился в мир снова. Ну, ещё способен меня убедить Владимир Ильич Ленин. Ну и Махатма Ганди, конечно. Но увы, они не придут меня убеждать...
Я не могу согласится, простите, но отдаю Вам голос за смелость. Вы же понимали, что с Вами не согласятся, не правда ли? Но не все у нас травят, если не согласны. Можно же прочитать и сделать выводы, или остаться при своём мнении, что я и делаю. Одно очевидно - культуре принятия инакомыслящих нам ещё учиться и учиться...
Можно, конечно, но нужно ли? В нынешнем мире вообще что либо кому либо нужно? Мир ныне печален. Это даже не совок № 2. Это пародия на совок...
Это произведение рекомендуют
|