Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 331
Авторов: 0
Гостей: 331
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

сэр Джон / Написанные рецензии

Рецензия на «7ЛАП 2011 - Конкурс психологической лирики»

сэр Джон
сэр Джон , 06.12.2011 в 15:54
Фарфоровый кот

http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/186111/

В полумраке своём удивительно ровно
……………………………..проживает свеча на пластмассовой полке.
Пахнет жжёный фитиль сладковато, напряжно,
Словно пропасти гибельной рядом начало,
……………………………..и опасность таится в проклятом осколке
Этой ночи спокойной и даже нарядной.


Тишину не спугнёт и жужжание чьё-то…
……………………………Это мысли роятся как старые трутни…
Наступила новейшая смена сезонов,
И красивый самец вдруг теряется в жизни,
……………………………и становится странно и больно ненужным,
И становится словно ничейный ребёнок…


Что до мыслей пустых… Что до их производных…
…………………………..Что до производящих бессмысленность тварей…
И одна вон – в моём лысоватом обличье -
Так пытается что-то сказать о бесчестье
………………………….безысходности мира… Но мир киноварью
Прагматичных предательств стирает приличья.


Её путь – красноватая в пятнах дорога,
………………………….по которой брести – мой удел окаянный,
И ненужность свою смаковать в каждой капле
Коньяка дорогого со вкусом дешёвым,
………………………….как и все мои грёзы, и образ желанный,
И попытки отдать себя. Глупо. Не так ли…


Замусоленный скромным словарным запасом
…………………………мой мирок засыпает в свечном полусвете,
Шоколадный запас пожирает нескромно…
Этих зимних торжеств так помпезна нарядность,
…………………………так фальшива – заигранной песней о лете…
Лишь фарфоровый кот молча смотрит влюблённо.

Олег Юшкевичъ
Олег Юшкевичъ, 06.12.2011 в 19:42
принято, Иван) удачи)

Рецензия на «Конкурс «Ноябрь 2011 - Лучшее»»

сэр Джон
сэр Джон , 25.11.2011 в 16:16
Уходила

http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/231242/

Память – хрупкий лист изжёванной копирки.
Было? Не было? – гаданья «Ундервуда».
Помню, как ты уходила по тропинке,
Но по шпалам шла в тумане. И подспудно

Проступала речь деревьев приозёрных
Сурдопереводом цепким для безликих,
И стучали, словно в темечко, покорно
Кнопки-пули-дуры пишущей машинки.

Рябь озёрная качалась пред глазами…
Провожал… А зонт чернел в тумане белом.
В лодке стоя, оттолкнул я землю в мае.
В ноябре ты уходила первым снегом…

Первый Конкурсный Проект
Принято, Иван) Удачи)

Рецензия на «Бенефис Нины Лёзер»

сэр Джон
сэр Джон , 19.11.2011 в 09:54
Когда я впервые попал на литературные сайты, одним из самых первых сильных впечатлений – была поэзия Нины Лёзер. Она легко и чутко умеет обращаться со словом. И как всякий настоящий поэт – не умеет писать на потребу. Всё рождается внутри – в глубоком и светлом внутреннем мире. Я не часто пишу отзывы и, наверное, не прав в этом. Людям, которые для нас что-то значат (в жизни ли, в поэзии ли) – нужно это говорить. Спасибо за предоставленную возможность сделать это!
Нина, благополучия, гармонии, новых творческих свершений!
Лёзер Нина
Лёзер Нина, 19.11.2011 в 11:18
Спасибо, Иван! Рада, что понимаете меня.
Буду стараться, чтобы всё складовалось так, как Вы говорите.

Рецензия на «Погибать, так с музыкой, или Спой своими словами»

сэр Джон
сэр Джон , 10.11.2011 в 17:25
У меня есть два текста на мотив известного дуэта Ника Кейва и Кайли Миноуг. Один - для мужско-женского дуэта, другой - для сольного мужского голоса с оркестром.
Участвовал когда-то в таком конкурсе... :)
Strega
Strega, 10.11.2011 в 17:41
Оч. хор. :) Можно и оба.
Нумер 14!
сэр Джон
сэр Джон , 10.11.2011 в 21:56
А когда выставлять то? Я плохо понял... :)
Strega
Strega, 10.11.2011 в 22:23
Хоть сейчас :)   Если есть готовое, конечно.
Если я правильно поняла, у Вас это:
Kylie Minogue - Where The Wild Roses Grow (HQ) http://www.youtube.com/watch?v=xPj9kq6av1U&feature=related
?
сэр Джон
сэр Джон , 10.11.2011 в 22:31
Да-да! :)))
Тогда сейчас выложу.
сэр Джон
сэр Джон , 10.11.2011 в 22:47
1) Дуэт

Причуды любви или роковые страсти
 


Припев:
(она)
Пробужденье – что запах дурмана –
То ли сон, то ли явь, то ли смерть…
И причуды любви также странны.
Как ты смог без меня уцелеть?..

(он)
Мне Луна о тебе рассказала,
И былое ожгло мне глаза…
Алых роз беспощадные жала…
Как я мог позабыть? Ты – была…

(она)
Я несла свой цветок, но меня ты увлёк
Песней, что камыши шелестят -
Про волшебный закат и заброшенный сад,
И шиповника буйный наряд…

Припев:
(она)
Пробужденье – что запах дурмана –
То ли сон, то ли явь, то ли смерть…
И причуды любви также странны.
Как ты смог без меня уцелеть?..

(он)
Ты в объятьях моих мне подвластна,
Только ветер украл поцелуй…
И зашёлся закат, и я понял – никак
Разделить тебя с ним не смогу!..

(она)
Я не помню огня, но огонь жёг меня,
Вольный ветер мне кудри трепал…
Травы вились у ног, а мой белый цветок -
Позабытый в грязи умирал…

Припев:
(она)
Пробужденье – что запах дурмана –
То ли сон, то ли явь, то ли смерть…
И причуды любви также странны.
Как ты смог без меня уцелеть?..

(он)
И забвенье меня ослепило –
Брёл куда-то, не помня я ног…
Но нежданно Луна осветила
Под ногами твой белый цветок…

Я куда-то бежал, и шиповник вонзал
Свои острые когти в меня!
Я не в силах терять и отправлюсь искать
Образ твой в города, в города…

Припев:
(она)
Пробужденье – что запах дурмана –
То ли сон, то ли явь, то ли смерть…
И причуды любви также странны.
Как ты смог без меня уцелеть?..
(он)
И причуды любви также странны.
Как я смог без тебя уцелеть?..

http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/229779/


2) Мужское соло

Нет обычней историй...
 


Нет обычней историй, чем эта – моя.
Хочешь – слушай, а хочешь – кури табаки.
Если ж крошек насыплешь, то может тогда
Ненароком коснусь твоей доброй руки…

Был я весел и юн и под музыку лун
Многих пылких красавец в уста целовал.
Но всему писан срок, и всевидящий Рок
Миг отметил, когда я тебя увидал.


     Обернись ты на зов птичий…
     Распахни на рассвете окно…
     Если кто-то из нас лишний -
     Значит птицею петь суждено.


Сколько роз и фиалок у окон твоих
Обронили печально свои лепестки…
Сколько песен нелепых на этот мотив
Мне пропели дожди и трамваев звонки…

И любви год спустя, я увидел тебя
В белом платье и в блеске венчальных колец,
Но, увы, не со мной… И, затёртый толпой
Равнодушных прохожих, я просто исчез…


     Обернись ты на зов птичий…
     Распахни на рассвете окно…
     Если кто-то из нас лишний -
     Значит птицею петь суждено.


Что ж, Мария, пусть будут светлы твои дни,
Будет прочен твой кров, и не гаснет очаг!..
Пусть твой маленький сын видит сладкие сны
С задремавшей улыбкой на губ уголках!..

А когда стают дни, ты в зарю уходи –
Я тебя буду ждать там в мерцанье златом…
А сейчас под ольхой своей птичьей душой
Я тебя лишь прошу об одном, об одном:


     Обернись ты на зов птичий…
     Распахни на рассвете окно…
     Если кто-то из нас лишний -
     Значит птицею петь суждено…

http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/229781/

Ширанкова Светлана
Велели вешаться - вешаюсь под нумером 15.
La Camisa Negra Juanes http://music.yandex.ru/#!/track/1062/album/169475

Только это все же вольный перевод, не знаю, можно ли?

Под рубашкой цвета ночи
Плачет сердце, струнам вторя:
Ты меня любить не хочешь,
И душа черна от горя.
Раскололся мир на части,
Боль в груди засела прочно,
Незаметна кровь, по счастью,
На рубашке цвета ночи.

Припев:
Я остался один, как и прежде,
Утлой лодкой тону в океане:
Ни тебя, ни любви, ни надежды,
Только черный дым...

"Одинок, одинок" — клювом боль стучит в висок.
Ни уйти, ни сбежать от последнего "прощай".
Ах, не зря говорят, что твоя любовь как яд,
День за днем мне опять в страшных муках умирать.

Под рубашкой цвета ночи
Ранен я неизлечимо,
Ад смолой в крови клокочет —
Ты прошла сегодня мимо.
В жизнь твою закрыта дверца,
Надо мной судьба хохочет,
И уже не бьется сердце
Под рубашкой цвета ночи.

Под рубашкой цвета ночи
Грудь пуста, как птичья клетка.
Я сожжен и обесточен,
Ничего не нужно, детка:
Ни звонков, ни снов, ни строчек,
Ни случайных встреч нелепых —
Под рубашкой цвета ночи
Только пепел, только пепел.[i]

Алёна Мамина
Алёна Мамина, 11.11.2011 в 14:32
Вау, какое!!!
Включила трек - танцую прямо за компом ))) Стала петь - слёзы потекли сами...

Спасибо, Светлана!

Ширанкова Светлана
Да мне почти и не за что, уж очень песня хороша )))
Strega
Strega, 11.11.2011 в 22:41
Cэ шарман! И до перевода ему далековато ;) так шта принято с глЫбоким удовлетворением!
Слушать лучше тут: http://www.youtube.com/watch?NR=1&v=nGXkzhRXorM , а то та ссылка имеет территориальные ограничения, в Испании, по крайней мере, она передо мной "извинилась" )))
Strega
Strega, 11.11.2011 в 22:44
Иван, приняты оба текста. Удачи!
сэр Джон
сэр Джон , 13.11.2011 в 12:54
Пусть никто не плачет и не радуется, массовость создам, пользуясь случаем!  ;)

http://www.youtube.com/watch?v=xnVVb23P670&feature=related


Дождь стучится ко мне в окно, но тебя здесь давно уж нет…
Не завяли твои цветы, но давно потеряли цвет…
И порою, твой голос я различаю в тонах воды…
И не держит меня земля. Я зову: Где ты?..

  Где же ты?..
  По каким мирам скитаешься?
  Где же ты?..
  Только дождь – в ответ.
  Лишь во сне
  Ты приходишь и улыбаешься.
  Лишь во сне
  Для меня есть свет.

Мне чужды письмена судьбы: не заметить коварных вех.
Как года пролетают сны. Небеса не дают ответ.
Я с зеркал не сниму парчи, чтоб не видеть проклятый лик!
Но у свечки твой силуэт. Я зову: Где ты?..

  Где же ты?..
  По каким мирам скитаешься?
  Где же ты?..
  Только дождь – в ответ.
  Лишь во сне
  Ты приходишь и улыбаешься.
  Лишь во сне
  Для меня есть свет.

Прошепчи – мне так надо.
А ведь там край закатных приливов?..
И уйди я на запад –
До тебя я пространства раздвину?!.
                Пространства раздвину!..

  Лишь во сне
  Ты приходишь и улыбаешься.
  Лишь во сне
  Для меня есть свет.

Дождь стучится ко мне в окно, но тебя здесь давно уж нет…
Не завяли твои цветы, но давно потеряли цвет…
И порою, твой голос я различаю в тонах воды…
И не держит меня земля. Я зову: Где ты?..

  Где же ты?..
  По каким мирам скитаешься?
  Где же ты?..
  Только дождь – в ответ.
  Лишь во сне
  Ты приходишь и улыбаешься.
  Лишь во сне
  Для меня есть свет.

http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/230167/


Strega
Strega, 13.11.2011 в 14:56
ы... уже 3 на Конфессу :) Конкурс одной песТни )))))
сэр Джон
сэр Джон , 13.11.2011 в 18:40
Дык сам удивляюсь...
Известная песня, а накрыло сейчас... :))))
Strega
Strega, 14.11.2011 в 03:34
И ещё трое её пишут ))))
сэр Джон
сэр Джон , 14.11.2011 в 07:55
Бох мой.... :))))) нада срочно осчастливить и другие песни.
Ну, хоть нехоторые....
:))))
сэр Джон
сэр Джон , 14.11.2011 в 20:31
Графомания - не порок, вот очередной шлягер :))

Приют уставших

http://www.youtube.com/watch?v=XS088Opj9o0&ob=av2e

В долине тёмной потерянных снов
Не слышно ветра и шума берёз.
Запомни – здесь приют уставших.

И неизбывна дорога твоя,
И сотни крыльев чернее угля –
Танцуют в мареве парящем.

     Зовут тебя с собой -
     Предел забыть земной.
     Ты здесь познаешь суть
     И сможешь отдохнуть…

Но тяжек жизни нерадостный груз,
И тянет в землю, и тянет уснуть –
Разбиться вдребезги о камни.

А тёмных псов немигающий взгляд
Тебе закроет дорогу назад.
И тени тихо шепчут: сдайся!..

     Зовут тебя с собой -
     Предел забыть земной.
     Ты здесь познаешь суть
     И сможешь отдохнуть…


В долине тёмной потерянных снов
Не слышно ветра и шума берёз.
Запомни – здесь приют уставших.

     Зовут тебя с собой -
     Предел забыть земной.
     Ты здесь познаешь суть
     И сможешь отдохнуть…

http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/230356/

Strega
Strega, 15.11.2011 в 00:57
Ну, наконец-то! А то я уже думала, что Мадонна не удостоится :))
Маргарита Шмерлинг
Эмичка, а теперь уже всё?
Чтой-то я опять долго стартовала :(((
До 18 ещё ого-го! Можно написать.
А песенку назначишь, или по зову сердца хватать?

И ишшо: у меня есть в Навеялах один "перепев" русскоязычной песни, так я бы её для интересу вне конкурса куда-нить сунула? Или нет?

Такая я - непутёвая, угловатая такая вся!

Strega
Strega, 15.11.2011 в 15:55
Как это - всё?! До 18 есть время и написать и наизусть выучить ))) Песню какую хошь, однако импортную. Перепев русских будет потом. Маргося, давай, вдохновляйся ;)
Маргарита Шмерлинг
Из списка, который ниже, или ваще?
Strega
Strega, 15.11.2011 в 16:45
Ваще :)
А если ещё и во внутреннем конкурсе поучаствуешь - "Конфессу", как большинство, сделаешь, то .... )))))))
Маргарита Шмерлинг
Ты уж меня пронумеруй, а то я что-то запуталась в номерах.
"Конфессу", значить... (Растрёпывает волосики a la Челентано и, напялив тёмные очёчки, уходит в снежную ночь, невнятно завывая...)
Strega
Strega, 15.11.2011 в 17:27
А зачем нумеровать? Уже ж ясно, что больше 10 участников.
сэр Джон
сэр Джон , 18.11.2011 в 10:13
Прости, Альбинони!

http://www.youtube.com/watch?v=mdcbxA56p2E


По облакам ступая, к нам ночь идёт слепая,
Но звёзд далёких огни раздует, словно угли,
Споёт усталым сердцам о скитаньях по небесам.

Оков земных одежды мы сбросим и как прежде
В небесной чистоте – упрёком суете –
Сыграем в пьесе мечты, отказавшись от пустоты.

Но скажи – разве жизнь
Не конечна во лжи
И в свете дня сгорит в огнях
Последней мечты
О столь призрачном
Счастье?

В оковах невозврата жизнь всё таки крылата.
Душа её завёт в несбыточный полёт,
Чтобы на склоне лет так и не найти ответ.

Душа меня зовёт в не прерванный полёт
И в новых жизнях искать ускользающий призрак
Счастья.

http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/230810/

Маргарита Шмерлинг
Ну хорошо, а вот моя версия "Конфесса", прошу любить и жаловать, - я так хлесталась, чтобы она легла на челентанский текст!
***
Пере-песня.

http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/230930/

Закрываю на миг глаза,
Забываю твой смех и голос твой,
Но расстаться с тобой в душе
Не хочу, даже если б мог уже.
    Слышу всё, что не сказано нами,
    Признайся, солнце, ведь это правда,
    Что любовь, отогревшая сердце,
    Не ушла совсем.
          Для тебя
          Ночью светят звёзды.
          Для меня
          Ночь темным темна.
          Для тебя
          Я останусь первым,
          Для меня
          Ты навсегда - одна.

Я солгу, что забыл тебя,
Я скажу, что не думаю о тебе,
Но не верь отзвучавшим словам, -
Погляди мне в глаза, и ты поймёшь:
    Слышу всё, что не сказано нами,
    Признайся, солнце, ведь это правда,
    Что любовь, отогревшая сердце,
    Не ушла совсем.
          Для тебя
          Ночью светят звёзды.
          Для меня
          Ночь темным темна.
          Для тебя
          Я останусь первым,
          Для меня
          Ты навсегда - одна.

Даже если случится,
Что мы не встретимся больше с тобой,
Словно капельку в море,
Я тебя всюду стану искать...
Ждать и искать...
          Для тебя
          Я останусь первым,
          Для меня
          Ты навсегда - одна.

Я твержу, что не будет - нас,
И что придумал я нашу любовь,
Но расстаться с тобой в душе
Не хочу, даже если б мог уже.
    Слышу всё, что не сказано нами,
    Признайся, солнце, ведь это правда,
    Что любовь, отогревшая сердце,
    Не ушла совсем.
          Для тебя
          Ночью светят звёзды.
          Для меня
          Ночь темным темна.
          Для тебя
          Я останусь первым,
          Для меня
          Ты навсегда - одна.

сэр Джон
сэр Джон , 19.11.2011 в 09:29
Странно… А зачем надо было вписываться в текст? Почему не в музыку? Каждый, кто внимательно вслушается в «оригинальный» текст многих композиций, предложенных нам, да и многих других – услышит, что он вписан в музыку, мягко говоря, не лучшим образом – не лучше (не хуже) наших вирш :))),а порою, просто кое-как. Плюс лингвистические особенности языка оригинала.
В любом случае, конечно, интересный опыт. :)
Маргарита Шмерлинг
А Вы вспомните хотя бы несколько вариантов парафразов, так или иначе певшихся у нас? Наиболее хорошо принимались не те, которые ложились на музыку, а те, что ближе других были к ритмике исходного текста. А почему такое  - не могу сказать. Даже не знаю, делал ли кто-то такой анализ.
сэр Джон
сэр Джон , 19.11.2011 в 10:26
Да, я думаю - всё просто. Ухом слушателя, не владеющего языком оригинала, легко запоминаются звуковые сочетания вписанные в музыку. Поэтому исполнители-перепевщики, чтобы иметь коммерческий успех (сохранить звуковую узнаваемость композиции) использовали тексты, эмитирующие по звукам текст оригинала. Но есть ли это хорошо?
Когда это пародия - очень забавно слушается (типа, "Мальчик хочет в Тамбов"), когда же попытка лирически (драматически) воспроизвести - то часто слушается пошло.
Только не воспринимайте на свой счёт, я безотносительно наших текстов говорю. :)) Просто интересен сам принцип написания текста.
сэр Джон
сэр Джон , 19.11.2011 в 10:31
Кстати, из удачных перепевов, не занимавшихся имитацией, сразу приходит на ум варианты Кортнева (Несчастный случай): Если б не было тебя (Джо Дасена) и Генералы песчаных карьеров.
Маргарита Шмерлинг
Эх, Иван! Даже если отвлечься от того, парафраз или оригинальный текст, лирика наша песенная (даже бардовская, отчасти, - и от порядочной-таки части) - это сплошная пошлятина.
Меня всегда поражало, как можно даже прекрасные стихи опошлить, притащив их на эстраду. Вон, Пугачёва в своё время и с Мандельштамом разделалась, и Шекспира поимела, и Цветаеву не пожалела... Как обидно было, что люди, не читавшие стихов, слышат их, как рядовую эстрадную пошлятину, вровень с "творениями" Бориса Горбоноса.

Видимо, дело не только (боюсь, и не столько) в тексте, как таковом, сколько в исполнении.

Кстати, от "Мальчика, который хочет в Тамбов" меня всегда дико крючило. Да и возникла эта фраза из созвучия оригинальному тексту.

Про Кортнева - согласна абсолютно. По-моему, он во всём, что делает, хорош.
И, кстати, - как его тексты здорово укладываются в ритмику текстов оригиналов! М-м-м-м-м...

сэр Джон
сэр Джон , 19.11.2011 в 10:45
Маргарита, во многом с Вами согласен. :)
И ОООчень многое зависит от исполнителя. Можно вообще текст просто произносить под музыку так, что это будет незабываемо. А можно старательно завывать, но...
:)
сэр Джон
сэр Джон , 19.11.2011 в 10:50
А про вписанность Кортневских текстов в текст оригинала - там просто у оригинала текст хорошо вписан в музыку, никакого над ней насилия. :))
Маргарита Шмерлинг
Да, мне тоже кажется, что, в сущности, мы с Вами "об одном подумали" :)))
Маргарита Шмерлинг
Вопрос в том, какую цель ставит "имитатор".
И важна интонация оригинала. Песня-монолог, как "Конфесса", или "классическая песня", как "L'italiano vero" Кутуньо.
сэр Джон
сэр Джон , 19.11.2011 в 10:55
Да. :)))

Рецензия на «Период полураспада»

сэр Джон
сэр Джон , 02.11.2011 в 18:50
Классно! :)
Синюшкин колодец
Синюшкин колодец, 03.11.2011 в 00:45
Спасибо, Иван)
приятно, что Вам понравилось.
в стихе была P.S.-
дорога к храму всегда открыта. Сжигай мосты- не сожги.
А вход - один для всех, большего и не надо. Надежда, Вера, Любовь - все те же, нет никаких других.
И нет у  них, периодов полураспада)

Рецензия на «Конкурс «Октябрь 2011 - Лучшее»»

сэр Джон
сэр Джон , 20.10.2011 в 15:35
Письмо №8
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/224658/

Извини, я вчера засиделся с какой-то красивою дрянью,
Выпил пару бутылок красивого красного пойла,
И теперь… мир летает как пошлый дурак на Луне.
И нелепые мысли тенями в осеннем окне
О тебе всё стучатся, но знать не помогут мне – кто я
В этом утреннем холоде, пахнущем кислою ранью.

Оцени: на столе пятна крови. Но это всего лишь варенье…
Вишня очень к лицу тебе – росчерк на белой ключице.
И железный твой шёпот: мы войны на смертной стезе…
И всё дальше твой плен, и свидания только во сне,
И зыбучая язва того, что никак не случится,
И насмешка, что суетен бог, принимавший решенья.

Видишь – снова завис я на ноте, зудящей как шершень.
Раз зудеть – то лететь – прямо в стёкла, ведь стёкла за память в ответе,
И на них намалёван эскиз пародийный Судьбы…
Не гляди за плечо, там не память – всего лишь гробы.
Ну а нам – рядовым боевой эскадрильи осиной – не смейте
Говорить о фонтанах крови!
………………………………Ну, до связи!
                                                          До пьяного литра – не меньше.

Первый Конкурсный Проект
Принято, Иван) Удачи)

Рецензия на «Тихо тени скользнули с листа...»

сэр Джон
сэр Джон , 17.10.2011 в 17:10
Только лики заснеженных улиц
Перед взглядом застывшим летят…


Финал столь же силён, сколь пугающ.
Вспомнилось:
* * *
К небу – лицом.
В открытый рот – снежинки…
Вот так нас ловит смерть.
.
Извините за мрачность. Но в философичности она всегда присутствует. :)

Надежда Колноузенко
Спасибо, Иван.
Да, из песни слов не выкинуть...

Рецензия на «Ева, маленькая Ева»

сэр Джон
сэр Джон , 13.10.2011 в 11:19
Лара, Ваш творческий союз с Олегом Ванеевым - просто превосходен!
Фелисион Лара
Фелисион Лара, 13.10.2011 в 11:23
Да, Иванушка! Мне тоже он нравится:)) Одно плохо - Олег теперь в Питере

Рецензия на «Дескрипции: астротезия»

сэр Джон
сэр Джон , 13.10.2011 в 09:06
Подойдёт ли?

Рваноритмовая муза
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/225693/

Моя тоскливая подруга – вдова Удачи –
Размешивает ложкой чайной зло ночное небо,
Включает миксер караоке тупо, следом
Порхает бабочкой-торговкой – медь на сдачу.

Бредовой Музы долог век – от постоянства
Скрипит морщинистая сталь – об вилку – ложка.
Привычкой трат, потугой - быть – по Сеньке – сошка.
Сквозняк в душе – поёт сверчок в ночном мытАрстве.

Полёт валькирии во тьме белёсой молью
Затянет мёртвою петлёй игривый разум.
Ну, что ж ты мямлишь свой финал? Не лучше ль сразу
Намазать струны на смычке, как канифолью,

Бальзамом забытья? Поёшь, подруга?
И мне завыть с тобою в такт – счастливый жребий.
А медь – Луне – монистом звёзд звенеть на небе,
Где Млечный Путь – что Марафон. Забег по кругу.

Алекс Фо
Алекс Фо, 14.10.2011 в 16:12
Нуу.. не знаю.. маловато звезд) А побольше нету?)
сэр Джон
сэр Джон , 14.10.2011 в 16:55
Искал... :) Похож больше нету... :)
Алекс Фо
Алекс Фо, 16.10.2011 в 08:44
Могу принять.. но шансов, пожалуй, немного)
сэр Джон
сэр Джон , 16.10.2011 в 09:19
Мои шансы всегда равны нулю. :))
Но если Вы считаете, что это не вполне соответствует конкурсному заданию, то принимать конечно не нужно. :)
Да, кстати, а приведённое в качестве примера стихотворение Бунина - о звёздах или о верблюдах? ;)
Удаляюсь...
:)
Алекс Фо
Алекс Фо, 16.10.2011 в 14:02
Там хотя бы больше половины - про млечный путь)) А у вас? О музе?
сэр Джон
сэр Джон , 16.10.2011 в 14:40
:)) Да. В ночном небе. Точно не про огородные грядки. :)))
Ну, не пойдёт - так не пойдёт. Грю ж - снимаюсь.:)

Рецензия на «Новые имена - 13»

сэр Джон
сэр Джон , 13.10.2011 в 09:00
Письмо №4
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/120796/

Я пишу тебе снова. Опять потускнели Плеяды
В этом стылом окне, что анфасом обрушено в осень.
Я не вижу её. Просто чувствую – холодны взгляды.
И неровным пунктиром наш воздух последний уносит…

Понимаешь? - распутье. Я очень устал от безделья –
Регистрировать вспышки тоскливых желаний остаться
И мигать семафором на ворохе мятых постелей,
Как в вагонном купе, отбивающим оторопь станций…

Я устал продираться тропой ненасытных животных,
Что в мехах, с маникюром, а в сути своей – обезьяны…
Улыбнись, оттолкни – это принцип успешных и потных.
Неужели постиг? До чего же обычаи странны…

Понимаешь? - отверг я событий пустые куплеты,
Не хочу поддаваться опять продвиженью к победе
И усердно писать. Я твои воплощаю советы,
Только голос сорвал на озвучке всех треков к беседе…

Понимаешь? - мне больно. Писать – это иглами в нервы,
Это в радужной дымке - лицом по замёрзшей брусчатке…
Пьяный ангел отполз на окраины взгляда не первый.
Перед ним – вереница отравленных фей – без оглядки…

Я пишу тебе… Знаешь? – ответы с рожденья фальшивы...
Так что ты и молчи, как молчала все эти столетья.
Ну а мне – на охоту за воздухом. Помнишь? – пунктиром.
Я ещё напишу. Если хватит Массандры. До встречи!..

Олег Юшкевичъ
Олег Юшкевичъ, 13.10.2011 в 18:07
принято, Иван) удачи)
Олег Юшкевичъ
Олег Юшкевичъ, 14.10.2011 в 23:04
мне нравится, Иван, но слишком много образов. это ни хорошо, ни плохо, это отвлекает от сути, что ли...
стих медиативно-настроенческий, не прямолинейный, без особого развития действия. но отсутствие действия должно сопровождаться одним большим критерием: краткостью)
 
п.с. в первой строке "снова. Опять" забавно расположены вместе)
пп.с. "В этом стылом окне, что анфасом обрушено в осень"  очень зримо, интересно, короче) но сомневает лексическая форма "анфасом".

такое вот мнение,
i℧  

сэр Джон
сэр Джон , 15.10.2011 в 18:42

Спасибо, Олег.

Чтобы ответить на первую половину Ваших впечатлений, мне пришлось бы писать рецензию на собственное произведение, чего я никогда не делаю.
Могу только сказать, что эти замечания выглядят для меня слишком субъективными, чтобы я мог с ними согласиться.
«Слишком много образов»… Ну, иногда попадаются стихи, перегруженные яркими образами. Далее в восприятии такого стиха важным оказывается то, насколько эти образы качественно выписаны. Если да – то не с первого, возможно, раза стих начинает «играть» для читателя, но для этого ему (читателю) понадобится приложить определённые усилия восприятия. Прилагать усилия восприятия любят не все читатели. Если нет – то стих просто не состоялся. Мне не казалось, что этот стих перегружен. Образность в поэтическом языке, на мой взгляд, едва ли ни важнейший технический и творческий элемент. Когда мне попадаются стихи бедные на образность, я всегда задаюсь вопросом: а стоило ли рифмовать этот текст, когда его можно было бы успешно написать прозой и отнести к технической литературе. Впрочем, моё впечатление – столь же субъективно.

Что касается второй части тезисов, то могу сказать, что я люблю в стихах «забавные» вещи, даже если стихи драматические.

Лексическая форма «анфасом» - неправильна, даже и не сомневайтесь. Для тех, кто сомневается в умышленности этого применения я даже поначалу заключал это слово в кавычки. Потом бросил это дело, решив, что для тех, кто стих поймёт – это и так будет очевидным. Другие же всё равно не преминут этим словом меня попрекнуть.
Спасибо за внимание к моему творчеству!
С уважением,
Иван

1 2 3 4 5