Новые избранные произведения
Новые рецензированные произведения
|
сэр Джон /
Написанные рецензии
Был холоден закат... http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/120795/ Был холоден закат, и в зимнем свете фар Метались крошки ледяных вселенных – Пытались рассказать… но гибли – бренны, И кто-то неземной печально вопрошал О маленьком тепле двух искр незолотых, Танцующих в пути к земле обетованной, Чуть ведающих о своей болезни странной Делить бедовый мир круженья - на двоих. И ветви, прочертив пунктиры в темноте, Ловили снегопад в корявые ладони, И мы брели уже совсем не посторонни - Рука в руке, сплетясь - упрёком суете. И - словно кошка - мост спиной коснулся звёзд, И старые дома вздохнули томно, Когда вспорхнул ответ в глазах огромных, И губы расцвели желанно – на вопрос…
Принято, Иван.
Красиво как...до приятных мурашек...
Пустые зеркала http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/159058/ Пожилой сомелье показательно пробует. Полдень. Нёбо нежно ласкает, утёршись в цветочек салфеткой. Взмахи плавные рук, что по взглядам зевак восхищённых Отрешённо скользят и порхают, как птицы на ветках, Дирижируют тайной, сокрытой от непосвящённых. И замком на дверях – луны век чуть прикрытых и шеи Маслянистый изгиб. И мензурок, в почтенье склонённых К пожелтевшим губам, хоровод клевретически нежен.
Он небрежно в фарфор, освящённый своими гербами, Неизбывно плюёт, чуть небрежней возможных приличий… Позволительно мэтру. И знать не положено швали, Что исход предрешён, как падение Солнца в зените.
И под музыку хруста купюр – на цветастых открытках Он штампует свои заключенья, факсимиле – подпись, И смеётся над глупостью провинциальных улиток, Возомнивших свои винограды – Источником! Полдень.
Но к ночным перепевам сверчка устремляется небо. И величье стремится к нулю перед снами и Богом… И как будто бы наш рецензент, сам винишком отведан, Холодея, готовится, вот, получить дегустации пробу.
И взмахнувши печатью нездешней, какой-то Незримый В затруднении шепчет: а пробу поставить и негде… Всюду собственный герб чешуёй холодеет – безличный. Хмурый Янус на нём, потерявший лицо от усердья,
Каменеет вторым, косоглазием раня посильно. И как будто в холодном поту просыпается старец, И коростой шурша, к зеркалам приползает бессильно… Но пусты зеркала. Только светится вычурный глянец.
Ведь давно он не чувствует вкуса – вино ли, моча ли?.. Только зов конъюнктуры – белёс как покойника пудра… Потому до ближайшего дерева ноги домчали – Удавиться. Но с ивы лишь розгами жёлтыми – утро.
Принято, Иван) Удачи)
Спасибо за доброжелательность! :) Мои любимые сверхсистемные ударения – относятся, на мой взгляд, уже к декламационной технике, и меня вполне устраивает их неакцентированность, придающая тексту напевность. «Дискант» и «хриплый» - два разных голоса. 1. «тонким дискантом кличет Чей-то встревоженный голос» 2. «сердцем, забившемся птицей мохнатой, Всё повторяющей песнь хрипло и косолапо». По поводу ошибки – у меня почему-то какое-то время не работало редактирование – долго не мог исправить.
Позиция, заслуживающая уважение. Действительно, зная текст и имея хорошую дикцию, можно отлично декламировать и со сверхсистемниками. С голосами - да, так и не разобралась. И Вам спасибо за доброжелательность, Иван! Света
Грачи прОлетели (акростих) http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/212789/ Горизонт поседел – эта светлость сродни наважденьям Революций натужных, которых никак не дождаться. А мороз выгрызал на асфальте дорогу теченьям, Что должны, по идее, быть руслом активности наций.
И ослепшее солнце - гордыней знамения, вроде, Про фатальность Сахары желтеющим пузом сверкает. Раритетный режим климатический любят в народе, От тепла вольнодумства надёжностью льда охраняем. Лето, лето… Живёшь на заморской лужайке не кисло… Если тронется лёд, до тебя и улитке – что птице. Только в небе полярных сияний висит коромысло, Еле живы в помойках бомжи, да грачи, да синицы… Лабиринт пёстрых сказок – разметкой дорожной – по бровке. И осыпался камень на козьей тропе к Третьяковке… 2011 г.
Не хочу http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/208092/ Запах портянок и чуточку сыра, не от того, что прохладно и сыро, просто мечтами иного посыла я упиваюсь. Огонь греет барак, а двухспальные нары смотрят глазами царицы Тамары, нищенки Томки. Ночные кошмары. Где-то играет гармонь. Лижет огонь том француза Флобера, стены-земля и отчасти фанера. Библиотекой буржуя-эсера топится наша братва. Это пока мы всё рушим и гадим, это пока мы портянки не гладим, это пока... Плачут мудрые дяди... Книги горят как дрова... P.S. Тонька-бывшая буржуйка По ночам хохочет жутко. Заорёт:"Сынок! Мишутка!" Непорядки с головой. Стужа, ночь, тускнеет вера, Догорает том Флобера. Не хочу... Какого хера... Жить в Коммуне мировой.
Николай,здравствуйте! А оформите заявку согласно правилам, то бишь посредством рецензии, а не ремарки. Dura lex, sed lex, сами понимаете))
Прошу прощеняя, перепутал.
принято, Иван) удачи)
Траур вечерний… http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/214395/ Траур вечерний отчётливей слабого солнца, Что янтарём погружается в смоль горизонта. Где ты, печальная песня большого ребёнка? - С неба сошедший вопрос паутинкою вьётся. Ткал её старый паук на соцветиях злаков, Много познавший потерь и цветастой добычи. Я ухожу в небеса – тонким дисконтом кличет Чей-то встревоженный голос, не тронутый страхом… Я ухожу – повторяет мохнатая птица – Шепчет в чердачной пыли, у смущённого света Просит защиты, поношенный китель рассвета Зло вспоминает, и тихо скрипит половица В доме пустом, что на траур закатный походит Всем моим сердцем, забившемся птицей мохнатой, Всё повторяющей песнь хрипло и косолапо: "Я ухожу в небеса…" – словно ордер расходный. 2011 г.
Принято, Иван) Удачи)
Фарфоровфй кот http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/186111/ В полумраке своём удивительно ровно ……………………………..проживает свеча на пластмассовой полке. Пахнет жжёный фитиль сладковато, напряжно, Словно пропасти гибельной рядом начало, ……………………………..и опасность таится в проклятом осколке Этой ночи спокойной и даже нарядной.
Тишину не спугнёт и жужжание чьё-то… ……………………………Это мысли роятся как старые трутни… Наступила новейшая смена сезонов, И красивый самец вдруг теряется в жизни, ……………………………и становится странно и больно ненужным, И становится словно ничейный ребёнок…
Что до мыслей пустых… Что до их производных… …………………………..Что до производящих бессмысленность тварей… И одна вон – в моём лысоватом обличье - Так пытается что-то сказать о бесчестье ………………………….безысходности мира… Но мир киноварью Прагматичных предательств стирает приличья.
Её путь – красноватая в пятнах дорога, ………………………….по которой брести – мой удел окаянный, И ненужность свою смаковать в каждой капле Коньяка дорогого со вкусом дешёвым, ………………………….как и все мои грёзы, и образ желанный, И попытки отдать себя. Глупо. Не так ли…
Замусоленный скромным словарным запасом …………………………мой мирок засыпает в свечном полусвете, Шоколадный запас пожирает нескромно… Этих зимних торжеств так помпезна нарядность, …………………………так фальшива – заигранной песней о лете… Лишь фарфоровый кот молча смотрит влюблённо.
2011 г.
это городская лирика?
На мой взгляд – несомненно. А на Ваш? Надеюсь, Вы не отождествляете «городскую лирику» с «лирическими стихами о городах»?
по-моему, Город так или иначе должен присутствовать в стихе... будь это "одиночество в толпе"; дворник, подметающий мостовую; трамвай, отрезающий пьяному бомжу ноги; машина министра, проезжающая на красный свет; гопники, насилующие девушку в тёмном подъезде, солнце "задыхающееся" в облаке смога и т.д и т.п. принято /пусть жюри и голосующие решают насколько это городская лирика/
удачи!
Спасибо. И всё же поясню свою точку зрения. На мой взгляд, город, несомненно, присутствует и в этом стихе. Почему тема одиночества в городской квартире менее «городская», чем «одиночество в толпе»? И к чему для придания городского антуража обязательные «улица, фонарь, аптека» и прочие подъезды? Если «ЛИРИКА - род литературный (наряду с эпосом, драмой), предмет отображения которого - содержание внутренней жизни, собственное "я" поэта, а речевая форма - внутренний монолог, преимущественно в стихах.» То городская лирика – это та самая внутренняя жизнь поэта в условиях города. Где он при этом находится – на улице, в квартире, на площади или в парке – не имеет значения. А какова эта внутренняя жизнь – вопрос его индивидуальности. А весь тематически набор, перечисленный Вами – совсем не обязательно будет лирикой, пусть и городской. И всё будет зависеть от формы подачи (раскрытия) этих тем.
Очень интересно, Эмилия, наблюдать, как Вы экспериментируете с формой. И это Вам удаётся. :)
Lucem, 10.07.2011 в 08:24
Иван, благодарю)
Вы в своих произведениях ставите перед собой очень сложную задачу - выразить в поэзии музыку или ощущение от музыки. И это направление, в котором несомненно можно развиваться. Не сочтите за вмешательство в творческий процесс, но я бы посоветовал Вам большее внимание уделять ритму и избегать глагольных рифм. Либо умышленно уходить вовсе от рифм и ритма в верлибр - тогда там рождается своя музыка. :) С наилучшими пожеланиями, Иван
Спасибо,Иван,за интерес и советы. Вмешательство в творческий процесс я даже приветствую,мне просто необходим такой "Разбор полётов".Я не впервые слышу- "Уйти от глагольных рифм",Но- пока не осилил,простите.А вот мелодия- точно ложится,я напел на диктофон- вроде бы неплохо. То есть Вы поняли,что я "Не подкован" в правилах стихосложения,полагаюсь больше на "внутреннее чутьё".Хотелось бы,конечно,писать и более профессионально. Рад буду снова видеть Вас на своей странице.Ваши стихи мне понравились. С уважением,Серж.
Да, меня тоже "парочка мымр" порадовала. :) Спасибо! :) "...и в чистилище очередь (бирки, звоночки «на тему»…)" (!)
У меня такое ощущение, что если "там" что-то и есть, то не сильно отличается от того, что имеем "здесь"... Спасибо, Иван!
Голос http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/120793/ Кто прыгнул отчаянно в утлую лодку Земли, Свой крик первородный на ранние звёзды нацелив, Готовьтесь! Отрава часов да свинцовые рамки недели, Как крысы размножившись, в мрачные трюмы легли. И тянут, и давят, и дно призывают в отцы… Их цель неподвластна потугам смешной карусели, Что вы затеваете с солнечным ветром, глупцы! Глаза поднимите – простуженный войлок – ни зги… Как твари морские мы жёсткой коростой покрыты. Кричи – не кричи – эти всхлипы в отчаянье свиты. Их мало, им боязно с небом играть в поддавки. А тряпочный парус недужен и липнет к ноздрям, Но в этой удавке сердца горизонту открыты. Там углями зреет костёр в золотистых кудрях… И, рты открывая в безумном желанье вздохнуть, Телами от стен отражаем румянец восхода, Стальной чешуёй резонируем трелям погоды, От Босха до Баха пытаясь прокладывать путь… Что рыб безысходность?.. Их участь – молчанье воды. Мой голос в тумане – надёжней рассветного брода! Внемлите! Лишь так избежать вам издёвок Судьбы.
Принято, Иван! Эффект присутствия на корабле имеется.
|