Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"Шторм"
© Гуппи

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 369
Авторов: 0
Гостей: 369
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Михаил Беликов / Полученные рецензии

Рецензия на «Дело не в шляпе или как я перестал верить в сказки (+песня)»

Юлия Мигита
Юлия Мигита, 02.04.2011 в 19:49
Отличная финальная мораль, Миш)
И вообще, интересную историю рассказал.

"Взлом сказки по-взрослому"? Вот это уже чревато... Ладно ещё, если под шляпой пустота. А если - змея?
Уж лучше розовые очки, чем эта неприкрытая, иногда чудовищная - правда.

Шекспир ведь умный был дяденька? Так вот, у него в "Отелло..." знаешь, какая мысль проводилась?
Когда ему Яго рассказал про Дездемону, и мавра обуяла страшная, немыслимая тоска, он думал (цитирую по памяти, но довольно точно): "Зачем Яго открыл мне глаза? Как я был счастлив ещё вчера, когда этого НЕ ЗНАЛ? И, какая бы Дездемона ни была - вкус её поцелуев мне не горчил. И моё счастье могло бы продолжаться... зачем он всё разрушил?"

Вот как далеко скакнули мысли, Мишк. А всё ты виноват.)))

Михаил Беликов
Михаил Беликов, 02.04.2011 в 21:43
Юльк, привет!
Здорово, что ты в суть пошла, а не стала критиковать технику!)))

Ну конечно, сказка на то и сказка, что есть грань, которая отделяет нас т нее и лучше к ней даже не приближаться. Сюжет, признаюсь, придумал - на самом деле было нарушение тайны деда Мороза - я как-то, не выдержав искушения, которое было в теч. неск. лет, залез к нему, стоящему под елкой, игрушечному, в мешок - думал, там что-то лежит. А там оказалась - вата.)
А так... конечно повод был из жизни теперешней - это написать.;)

Спасибо за просвещение по "Уильяму, нашему, Шекспиру"! Ващето почти не читал, к моему стыду...

Скакнули мысли - ну и здорово! Это то, что больше всего и хотелось бы, помимо близости темы вообще.

Так что, благодарю, Юлькин, тебя, крепко!!!
Мишка.

Юлия Мигита
Юлия Мигита, 03.04.2011 в 14:38
Мишк, ну чё ты? Я и критиковала-то технику однажды - по твоей же просьбе. Думаешь, мне прямо в радость под лупой рассматривать каждую строку? Тем более, если автора всё у себя устраивает. Странно, что ты как будто всё время ждешь от меня нападения)))

А "в суть иду" всегда, но не всегда высказываюсь: это уже философия за жизнь, не имеющая отношения к лит-ре. Вот сейчас захотелось пообщаться именно так - потому и рецанула))

Ну, поменьше печальных поводов тебе)

Михаил Беликов
Михаил Беликов, 04.04.2011 в 00:26
Юльк, на этот раз ты не обратила внимания на ")))". ;)))
Я ж вскользь сказал, шутя, как вступление к ответу. Так что, извиняй, ежли уж чо.;)

Спасибо, и тебе не грустить! Удаётся, кста? Как ты? Можешь написать и письмецо...;)  

Юлия Мигита
Юлия Мигита, 04.04.2011 в 09:39
Нет, Миш, не удаётся. Даже совсем)))
И ты можешь написать...
все мы всё можем, но почему-то не делаем))
Михаил Беликов
Михаил Беликов, 04.04.2011 в 12:40
Жаль, Юль.((( Не делаем - не хотим значит или лень, но это одного поля... А ты думаешь, я много писем написал за это время? Да ни одного...;)
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 04.04.2011 в 13:29
"Не удается" - это был ответ на вопрос, удается ли мне не "грустить", а не к тому, что письмо написать не удается.
Миш, ну ты же сам понимаешь, почему всё так прервалось. На мне не было ни малейшей вины - бог свидетель. Думаю, ты сам это понял. Но устраивать разборки и доказывать, что я не верблюд - не посчитала нужным.
Напишешь сам - отвечу, конечно.)
А на нет и суда нет)

Михаил Беликов
Михаил Беликов, 04.04.2011 в 14:59
Да всё я понял, Юлькин. И про "не удается"... А разборок я и не замышлял, общечеловеческую мысель хотел выразить - как там, в рекламе пива было: "Надо чаще встречаться!" однако ить не выходит...(((

Рецензия на «Дело не в шляпе или как я перестал верить в сказки (+песня)»

Андрей Зеленский
Андрей Зеленский, 02.04.2011 в 14:54
Неплохое стихотворение, но...

"Это было в одно незабвенное светлое детство…" - фраза звучит как-то не по-русски, правильно было бы "Это было в одном незабвенном, светлое детстве…" Да и почему "в одном"? Вернее и и осмысленнее " в моём", ведь повествование идёт от первого лица.

"Статуэтка факира с массивной и бронзовой шляпой" - "и" здесь лишнее, нужна запятая.

"И я верил, , И я слушал" = здесь наблюдается "склейка": "Ия, Ия" с ударением на "И", что акцентирует внимание на этом "Ия", отвлекая его от смысла строки.

"Не спеша, мОя бабушка вечером их извлекала," - ударение в слове "моя" падает на "о" = "мОя".

Так что не мешало бы хоть чуточку подшлифовать...

Андрей Зеленский
Андрей Зеленский, 02.04.2011 в 14:56
Опечатка, правильно: "правильно было бы "Это было в одном незабвенном, светлом детстве…"
Михаил Беликов
Михаил Беликов, 02.04.2011 в 21:35
Соглашусь с замечаниями, но не совсем.
Фильм помните "В одно прекрасное детство" - фраза идёт от замены "утра" на "детство"? А такая фраза знакома: "на кладбище дождь и пол-шестого"? Так что, намеренно поиграл с языком и в общем-то ожидал этих замечаний. Это про два первых.
С "И", ага, признаюсь, не сумел побороться, их ещё больше было, строк с неудачными началами. Но повествовательная манера не позволила, может подумаю ещё... хотя, редко возвращаюсь, пройдено...
И про "мОя" ожидал - слышу прекрасно это ударение, но... сколько таких примеров можно найти! Однако, чтению, а тем более, пению - не мешает обычно так уж сильно.

Спасибо большое, Андрей!

Андрей Зеленский
Андрей Зеленский, 02.04.2011 в 21:56
Миша, сначала немного юмора:у меня есть друг-прокурор, я не раз присутствовал на допросах им разных преступников, так он всегда говорит им, когда те начинают говорить, что кто-то там сотворил ещё худшее преступление: "Плохой пример - не пример!".
У начинающих или посредственных авторов, согласен, встречаются масса строк с неправильными ударениями, но попробуй найти такое у поэтов сильных. Вряд-ли! Такое я видел только у Саши Беса и то только однажды. А почитай стихи Владимира Плющикова, Алексея Порошина, Марины Генчикмахер, Вадима Цокуренко...

"В одно прекрасное детство" - здесь все зависит от контекста и общего построения фразы. К примеру "войти в мыслях в одно прекрасное детство" звучит осмысленно, а "случившееся в одно прекрасное детство" такого смысла лишено, так же как и "Это было в одно незабвенное светлое детство".
"на кладбище дождь и пол-шестого" - прекрасный троп.
Насчёт "Ия" - всегда стоит бороться с недоработками, писать стихи по "личному потолку", не делать и малейших скидок. Это моё твёрдое убеждение. У нас на Украине бытует такое народный афоризм: Якщо усе так, але щось хоч трішечки не так, то усе не так. Ну и русская пословица насчёт ложки дёгтя в бочке мёда...
Я не пытаюсь тебя учить, сам всё время учусь, просто высказал мнение.

Михаил Беликов
Михаил Беликов, 02.04.2011 в 22:13
Андрюш, я даже забыл, что мы когда-то немало общались - во как давно было дело...
Не буду я спорить - разные и у меня есть стихи, и примеров можно найти куда больше в обе стороны. Но вот ты согласишься с тем, что не единственный критерий - техничность, ведь, правда? А у меня тут жизнь понимаешь, на самом деле, в стихе - самые свежие события... Ну куда там оттачивать - быть бы живу, утрируя...
А на главную выставил вовсе не потому, что идеальным считаю... да много причин тому - экспериментатор я, забыл?;))) Целей эксперимента - не разглашаю, но ты несколько из них уже оправдал.)))

Учимся мы, учимся, Андрюш! Только не когда нам назидательно, грубо и т.п. говорят (эт я вовсе не о тебе!)))), а в противных случаях, да и больше учёбы не моментальной, а от того, что потихоньку в нас откладывается информация, наблюдения, чувства...

Так что вот...
Жму руку!
Миша.

Андрей Зеленский
Андрей Зеленский, 02.04.2011 в 22:33
Если помнишь, у Стругацких есть такое:
"Жизнь даёт нам всего три радости: друга, любовь и работу. Можно прожить без любой из них, без двух, но если подумать - их же всего три!!!!!"
Так и стихи - есть два необходимых слагаемых, чтобы рифмованные строки стали поэзией: поэтичность и техника исполнения. Отсутствие любого из них...
Всё, не буду больше морочить тебе голову. Тоже жму руку, успехов!

Рецензия на «Монолог Замка Зажигания (+песня)»

Шкодина Татьяна
Шкодина Татьяна, 02.04.2011 в 12:20
Вау! Эротика в чистом виде! Хорошо, что я машину не вожу. :)))) А то возникали бы за рулем после Вашего стиха ТАКИЕ мысли! Забыла бы и про правила, и про светофоры :)))))))
Михаил Беликов
Михаил Беликов, 02.04.2011 в 13:02
Аха! А мне каково теперь будет на скамейках в парке сидеть??!!)))))) Будет казаться, что они шепчут, ворчат и т.д.;) Реальная сцена, кстати, заставила представить и написать этот монолог замка.))) Я где-то рассказывал, как всё было...
Кста, надо бы и на переводы сказок к Вам заглянуть... и тут мы совпадаем - тоже переиначивал Золушку, Красную шапку, Золотую рыбку, Карлсона, Кота в сапогах, ещё что-то (давно правда всё) даже крокодила Гену.:))) Ээээ... всё это в трёх "стихах" с названием "В костях у сказки - №"

Спасибо, Таня! Рад, что зашли. Можете и на "ты" кстати...)))
Радостно и тепло,
Миша.

Шкодина Татьяна
Шкодина Татьяна, 03.04.2011 в 01:25
Миша, это не Вас я случайно видела в "Избе-читальне"? Вы были у меня на страничке? Я там редко бываю, не успела даже сходить в гости к людям, оставившим рецензии на наши с мужем песни! Стыдно :( Постараюсь это исправить!
Шкодина Татьяна
Шкодина Татьяна, 03.04.2011 в 01:27
Извини, конечно же - на "ты"!
Михаил Беликов
Михаил Беликов, 04.04.2011 в 00:23
Таня, конечно я. Ты может и не заметила, но мы же в одном конкурсе песни участвовали на стихире, на страничке "Серебро слов"!))) А песни храним в избе, вот и встретились там.
Шкодина Татьяна
Шкодина Татьяна, 04.04.2011 в 10:06
Нет, ну почему же! Я помню твои песни! Я даже за них голосовала! (Кстати, у тебя очень приятный голос!)Мне особенно две песни запомнились "Бересклет" и "Я небезоружен"  - и стихи и музыка интересные! Я только засомневалась: тот Михаил Беликов и ты - одно и то же лицо? Просто, когда забиваешь на Стихире или Графоманах в "поиск" имя своего давнего знакомого, зачастую выскакивает два-три-четыре полных тезки! И все не те! Искала одного барда (Евгения Муравьева) - нашла двух незнакомых (судя по фото)поэтов :)
Михаил Беликов
Михаил Беликов, 04.04.2011 в 12:37
:)))
Тань, а я тоже за тебя голосовал!))) Спасибо, мне тоже очень понра твои песни, потому я тут тебя когда обнаружил, то сразу отметился...;) А потом просто пропал на время...

А этот стих про замок - тоже стал песней, кста. Тут и ссылочка есть...;)

Рецензия на «Дело не в шляпе или как я перестал верить в сказки (+песня)»

Валентин Багинский
Да, Миш...взлом сказки - будем считать "преступлением против человечности". Суд - негласный, и абсолютный. Без обжалования.
)))Взгрустнул: у тебя комод...а у меня - трюмо черного дерева...и когда его из частного дома в хрущебку переносили..., то пришлось его урезать сверху... - не помещалось. Факт.

Ну а в отношении сказок - не заржавеем!
Жму,

Михаил Беликов
Михаил Беликов, 30.03.2011 в 16:25
Однако... синхронно рецки написали (!) - вот ведь... не случайно, Валь!;)))

Совершенно верно - преступление. Только перед самим собой скорее. Себя же человек взломавший сказку и наказывает первым делом! Не так разве, Валь?;)

Скорблю по твоему трюмо... Однако, переезд, как известно приравнивается к стихие, так что...)))

С весенним приветом (нам на днях ЕЁ наконец обещают!!!),
Жму,
Мишка.

Валентин Багинский
Да, Миш! И синхронно написали , и мысль синхронна - в отношении памяти скорби...
А Весна у меня сегодня взяла меня за грудь! Неотвратимо. Солнца - избыток полный! ...аж о рыбалке взмечталось!
Будьмо!,

Рецензия на «Дело не в шляпе или как я перестал верить в сказки (+песня)»

YYY
YYY, 29.03.2011 в 19:41
Как прекрасно всё то, о чём вы нам сейчас рассказали,
И признаться должна в своём маленьком детском грехе –
Точно также игрушки свои, да и книжки, терзала,
И обложку срывала, найти чтоб счастливый конец!

А мой маленький сын потрошил ГМД с той же целью,
Человечков с экрана пытался потрогать «живьём»…
Как и я, свято верил, что чудо свершится за дверью,
Для чего-то прикрытой старинным потёртым ковром

C благодарностью,

Михаил Беликов
Михаил Беликов, 29.03.2011 в 22:05
Натали, так приятна родственность душ и то, что Вы испытывали нечто подобное и выразили это в замечательном экспромте. Спасибо!!!
Только вот не догадался, что есть "ГМД"...;)
Кстати, я в детстве ещё и мешок у игрушечного Деда Мороза распотрошил, было дело. думал, что там спрятано что-то, а он оказался набит ватой. Эх, тоже было разочарование!)))

С теплом и улыбкой,
Миша.

YYY
YYY, 30.03.2011 в 00:10
В мешок к Деду Морозу не только Вы, Миша, влезали!..
А ГМД – это дискета, гибкий магнитный диск, были такие до появления жёстких носителей информации. Мой сынишка их ножницами разрезал и вместо «мультяшных» героев  доставал оттуда весьма невзрачное содержимое…Расстраивался жутко, не догадываясь, что это  самое незначительное его разочарование…

С ответным теплом, Н.

Михаил Беликов
Михаил Беликов, 30.03.2011 в 16:40
Да, Натали, Наташа... вскрытие, взлом сказки "по-взрослому" сулит куда более сильные последствия.
Дискету помню конечно, хотя ныне это как архаизм уже кажется...
Спасибо ещё раз!)))

Рецензия на «Две кошки (+песня)»

Тереза Шатилова
Тереза Шатилова, 26.03.2011 в 17:39
Это хорошо, что твой герой - кот, Миш.
А то не по-мужски, и даже не по-человечески - принародно высмеивающе задирать хвосты своим, некогда любимым кошкам, с которыми связывала - не животная страсть.
Надо ли им - мстить, если герой - уже наказал себя, сам.

И котик, в образе страдальца,
Все пряники сменив на кнут,
Самовлюблённо лижет ... -
Те кошки, больше - не лизнут.

Форма, содержание басни - всё здорово.

Михаил Беликов
Михаил Беликов, 26.03.2011 в 22:18
Ну, про истинные свойства кота собственно тут ничего и нет - вступительные слова автора, вводящие в курс дела, да от имени кошек. Где ты увидела, как кот например "задирает хвосты"? Рассказываю я, а не кот, ведь правда? Мало ли, каков он на самом деле - не важно здесь, здесь не о нём. А вот каковы могут быть кошки - это да... Ты дополнительно прибавила им красок, раскрыла их личности, спасибо, Терричка!
А интересно, ты в любой басне видишь личные аналогии или нет? Так же невозможно просто - примерять всё на себя.)))

Ну, я раскрою секрет, ок - хотелось кое о чем, кое-кого предупредить, чтоб не случилось такого реально.
Пожалуй пометочку сделаю:

Внимание!!! Все персонажи вымышлены и возможное сходство с реальными событиями - случайно!;)
(как в ТВ-передаче "Суд идёт", во!))))

Нежно и с горячим приветом,
Мишка.  

Спасибо за отзыв,


Рецензия на «Две кошки (+песня)»

Валентин Багинский
Да нет, Миша! Нет причины для скорби, так как отличаются оне: в человеческом ...- сначала была Женщина, а в кошачьей - сначала был Кот!))) Вот! А диалог ты организовал занятный и щемящий правдою!))
С этими словами жму краба, и отправляюсь ...на печку погреться!)),
Михаил Беликов
Михаил Беликов, 26.03.2011 в 12:02
Ну, ежли философически... конечно отличаются, и не только этим. Но тут-то цель - найти схожесть в поведении. Все мы - животные и неоднократно с ними сравнивались. А уж в баснях-то...)))
Давай, грейся! Меня ты уже пожиманием подогрел -
Жму и я, крепко и согревающе,
Мишка.

Рецензия на «Две кошки (+песня)»

Мигунова Людмила
Мигунова Людмила, 25.03.2011 в 15:54
:-)))))))))))))))))) задумалась, Мишк... то ли помурлыкать тут у тебя, то ли всё ужжжж тигрицей порычать?)))))))))))))

Михаил Беликов
Михаил Беликов, 25.03.2011 в 16:50
Какие лю.. ой, кошки!)))))))))))
Нутк эт ты думай - басни они как сказки - с ложью, да с намёкой.;)))
А ваще жутко рад тебе!!!
Обымаю просто по-человечески!
Мишка.

Рецензия на «чуть-чуть»

Тереза Шатилова
Тереза Шатилова, 21.03.2011 в 15:10
Нравится мне ужасно этот твой стих, Миш.
Искренностью, великодушием, светлой энергетикой, возможностью увидеть малое в огромном и наоборот.)
Как бы я хотела, чтобы все твои стихи были отражением радостных, добрых событий в твоей жизни!
С Праздником Поэзии, с ярким днём, в котором каждый создатель стихов чувствует себя чуточку талантливым, обласканный весенним солнышком и искренним восхищением своих истинных поклонников!
С нетерпением ждущая твоих новых удивительных произведений -  Терри
Михаил Беликов
Михаил Беликов, 21.03.2011 в 22:21
Спасибо, Терричка!
Конечно хочется, чтобы дни и события были только светлыми, но... Впрочем, и тебе желаю того самого, и ответно поздравляю с праздником, которого никогда и не праздновал-то...)

Рецензия на «В ожидании Тебя (+песня)»

Валентин Багинский
Миш!!! С новым весенним днём! Салю!
Я вот здесь нашел твою очень развесеннюю Песню! Напоминаю  тебе о ней:))
Исполнение экспрессивное, видио - качественное, только горы за спиной не опознал, - Альпы или Карпаты?!

Ну, за весенних постовых!))

Краба!,

Михаил Беликов
Михаил Беликов, 13.03.2011 в 21:34
Привет, Валь!!! Да, я тут совсем что-то поредчал.( Спасибо, что напоминаешь! Песню помню, ещё бы. Пусть данные горы мне неизвестны и подобны очагу в каморке Карло, но, кто знает, что за ними там таится...;)))
А ваще всё нормально (а у тебя?), не складывай впечатление по моему присутствию здесь. Я бы объяснил, да думаю ты поймёшь и так...;)

С наступлением весны и тебя! Уж в твоих краях она небось вовсю - у нас только робкие попытки пока.

Ага, и ещё за часовых любви!!!:)))
Отжимаю!
Мишка.

Валентин Багинский
С новым днём, Мишка!
...не тужи...я, надеюсь, что понимаю... А весна у нас как раз вчера взяла всю природу в свои руки! И ребетня вчера гоняла мяч в "сетке"! Вот такая примета весны:))

И за твой пост любви!:))

|← 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 →|