Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 510
Авторов: 0
Гостей: 510
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Алекс Фо / Написанные рецензии

Рецензия на «Призрак старого парка»

Алекс Фо
Алекс Фо, 13.05.2010 в 16:22
Добрый вечер) Ваше стихотворение было использовано в обзоре анонсированного на Главной:
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/153971/
Евгений Петропавловский
Попасть в обзор - это для меня весьма приятно:))
Спасибо!

Рецензия на «НЕ УВИДЕТЬ ЗАКАТ ...»

Алекс Фо
Алекс Фо, 13.05.2010 в 16:21
Добрый вечер) Ваше стихотворение было использовано в обзоре анонсированного на Главной:
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/153971/
Лев Визен
Лев Визен, 13.05.2010 в 19:22
Уважаемый Алекс,
благодарю за внимание и добрые слова.
ВСХ,
Л.

Рецензия на «Люблино. Цепочка Амурных Катренов (ответ на посвящение Влада Павловского)»

Алекс Фо
Алекс Фо, 13.05.2010 в 16:21
Добрый вечер) Ваше стихотворение было использовано в обзоре анонсированного на Главной:
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/153971/

Рецензия на «оБЛИЦовка-17»

Алекс Фо
Алекс Фо, 06.05.2010 в 20:01

Свобода вашей фантазии на тему этой картинки.
Всем удачи)

ПС. Все стихи - мне в личку, не забудьте))  Не на ПКП, не на ПП, а именно сюда, на ник этой рецензии.

Валерий Носуленко
Валерий Носуленко, 06.05.2010 в 20:10
Алекс, а ссылки на картинку нет? плохо видно
Алекс Фо
Алекс Фо, 06.05.2010 в 20:11
Она в актуальном размере, по ссылке так же

http://photoshopcontest.com/images/fullsize/m2kdizf4dtmusgh6n8kd9azab2m1smbweztc.jpg

А. Г.
А. Г., 07.05.2010 в 01:14
а ниче картинко, растём, ПаПá 8)
Летящая над Дебаркадером (ЛнД)
Стихотворение №6 какая-то брахмапутра, прости господи. Как можно кегли сбивать страйками ("сбивает в боулинге
страйком кегли - символы бесконечности"), если страйк это конечный результат, а если точнее, то ситуация, когда все десять выставленных кегель выбиваются игроком с первого удара. (Не один поломанный ноготь может это подтвердить)
"спите птенчики убаюкано" - это как, спать убаюкано?
Серьезная тема и такие ляпы. Мои чакры взбунтовались прямо-таки:)))
Афтар, выпей йаду!:))) /медленными глотками/
Ёж Конкурсный
Ёж Конкурсный, 07.05.2010 в 18:04
кегли можно сбить страйком а можно спэа или сплитом, ещё можно ваапще не сбить тогда спэйс будет. и уснуть можно как убаюкано так и не убаюкано, всё зависит от того есть кому убаюкивать или нет. чакры берегите, йад пью - коньяк называется
Дороро
Дороро, 07.05.2010 в 18:42
кхм... *растеряно гляжу на упавшую маску анонимности*

:))

Летящая над Дебаркадером (ЛнД)
А, шайсе, только написала голосилку, а тут такое ремарище. Точно Ёж!:)

Кстати, боинги стаями это гуд. Можно страйково... с кеглями-то
И птенчики пройдут только в таком контексте: "Спите, птенчики, убаюкано бла-бла-бла-бла бла-бла-бла" Иначе: казнить нельзя помиловать какое-то.

Светлана Алексеева (Братислава)
Не) может быть "убаюканно" типа наречия от убаюканный, мне кажется.
Летящая над Дебаркадером (ЛнД)
Света, ну птенчики могут быть убаюканными, а спать убаюкано нельзя. "Н" сами вставляйте, как правильно.:))

Рецензия на «5-й Юморной конкурс - Трудовой»

Алекс Фо
Алекс Фо, 03.05.2010 в 08:12
Палитра профессионала
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/136896/

Я так люблю тебя, моя палитра,
Моя работа – сказка наяву:
Вокруг как будто радуга разлита –
И я в ней с наслаждением плыву…

Вот ярко-желтый, оптимизма полный –
Заглядывает, радуя, в глаза –
Как будто плещут солнечные волны
И заливают светом небеса…

Смотрите – разве это не прекрасно?..
В тебе тепло пылающей свечи,
В тебе восторг и счастье, друг мой красный,
Когда ты, как звезда, горишь в ночи!…

А ты меня немного беспокоишь,
И мыслями овладевает инь –
Тускнеет под заботливой рукою
Твоя очаровательная синь…

Зеленый, серый, сизый, белоснежный –
Рябит в глазах и сладко на душе,
Когда гляжу на вас, касаясь нежно
Отточенно-привычными туше…

Спасибо за прекрасные моменты,
За красок и эмоций благодать…
Я так вас обожаю, пациенты!
Какой же кайф – за вами наблюдать…


Чеширский Орф
Чеширский Орф, 03.05.2010 в 08:18
И еще мелочь:

Сокiл
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/152886/

Таджик на веревке болтался у стенки,
Царапая уши, сбивая коленки,
И маялся, кисточку в краску макая:
"Чому я не сокiл, чому не лiтаю?"

Виктория Дворецкая (Элеонора Счастливая)
работяго наш пришёл)))))...приходи....вот те кисточка и скальпель..работай, принят на работу)))

Рецензия на «Инфо-КПП Май10»

Алекс Фо
Алекс Фо, 03.05.2010 в 08:08

Поздравляем с Днем рождения Елену Тищенко (Алину Панину)))

Чтоб работа была развлечением, а хобби не превращалось в работу!))) И творческого заряда побольше)
Ну и удачи - куда без нее-то))

А. Г.
А. Г., 03.05.2010 в 08:51
поздравляю)
всего наипозитивнейшего и побольше)
---{@
Анна Хайль (Логиня)
Анна Хайль (Логиня), 03.05.2010 в 09:26
Елена, с Днём рождения!

Радости, удачи, любви и вооот такущий мешок вдохновения!))

Алёна Тищенко
Алёна Тищенко, 03.05.2010 в 09:39
СПАСИБО ВАМ, ДОРОГИЕ!!!!!!!!!!
Так приятно...

Спасибо, обнимаю вас всех!!!

Strega
Strega, 03.05.2010 в 14:36
А я желаю начальнице благополучия несмотра на следующее:

:)

Алёна Тищенко
Алёна Тищенко, 03.05.2010 в 14:39
))))))))) спасибо!!!))) (только я не начальница, я одна из...))))))
Виктория Дворецкая (Элеонора Счастливая)
И я тут мимо пробегала))) ПРАЗДРАВЛЯЮ одну из...)))))

Чтобы всё было...и будет)))

Алёна Тищенко
Алёна Тищенко, 04.05.2010 в 08:53
Спасибо)) Все уже было, а будет ли еще? Посмотрим)))
Клавдия Смирягина (Дмитриева)
Как оптимистка, обещаю: будет, будет:)...

С днём рождения, Елена!

Гаврилов
Гаврилов, 04.05.2010 в 10:07
Присоединяюсь к поздравлениям)) всегопривсего)))

Рецензия на «Бенефис Анастасии Гурман»

Алекс Фо
Алекс Фо, 03.05.2010 в 07:49
Классную картинку Азачем подобрал))) Очень похоже))
В каждом уважающем себя доме должен быть свой домовой...
Вот такой маленький, черненький, возможно, волосатый, флудный и вездесущий)) У нас тоже есть такое чудо - прынцеса Настя)))))))) Как вообще можно ухитриться такую деятельность проворачивать с телефона - фантазии не хватает)
А у нее, похоже, через край - особенно, если стихи почитать)) Иногда такое завернет, обзавидуешься.. А бывает, что и полный снос башки (от зайцев, например)))
В общем, надо штатного переводчика заказывать.. чтоб ходил за мной и расшифровывал буйство фантазий отдельных ПГ)))
Настя, купи комп)))
А. Г.
А. Г., 03.05.2010 в 08:25
ну вот и с должностью определились - домовая ПКП 8)

ПэСэ. зайцев не трожь)

ПэСэ2. ПаПа, комп ребенку купи уже)

Алекс Фо
Алекс Фо, 03.05.2010 в 15:08
Денег давай)) А то я все проел же..
А. Г.
А. Г., 03.05.2010 в 16:02
/ехидно/
от домового до полтергейста - один шаг
:-]
Алекс Фо
Алекс Фо, 04.05.2010 в 15:16
я сам себе полтергейст.. будем драться за территорию?))))
А. Г.
А. Г., 04.05.2010 в 17:05
ПГ на ПГ, прям гражданская война )))
А. Г.
А. Г., 04.05.2010 в 17:05
ПГ на ПГ, прям гражданская война )))

Рецензия на «1. Весна, любовь и стихи на Главной 24.04.10»

Алекс Фо
Алекс Фо, 27.04.2010 в 16:50
Сохраняю для истории рецензию, относящуюся непосредственно к этому обзору.
Алекс Фо
Алекс Фо, 27.04.2010 в 16:51
Рецензия на Королевство Суббот (Михаил Беликов)


Добрый вечер)
Ваше стихотворение включено в обзор анонсированного на Главной:
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/151753/

Алекс Фо (Призрак Гуманизма) (25.04.2010 г. в 17:00)
Добавить ремарку


Добрый! Спасибо за разбор, и обзор мне понра. Но слишком уж Вы ограничиваете всё рамками. Понять всё можно - только подумать, и звучание нормальное (всё ж спелось..)
Могу по пунктам, но стоит ли... Некогда Вам будет наверняка такую дискуссию вести...;)

Михаил Беликов (26.04.2010 г. в 00:46)
Добавить ремарку


Да если ж рамками не ограничивать, знаете, что в итоге может получиться? Ну вот такое, например:

Солнце стало выходить
И усталый дрем томить.
Свет пролился в дом родной
И в душевный мой покой. (с)

А что? Автор свободен от правил! Свежий ветер овевает вольный мозг... Понять-то ведь можно? Ведь радной руский реч же))) И спеть тоже все можно)) Особенно если у певца дикторская артикуляция.
Давайте по пунктам, отчего же не стоит) Объяснить, при желании, тоже можно что угодно, кстати.

Алекс Фо (Призрак Гуманизма) (26.04.2010 г. в 08:07)
Добавить ремарку

Так сами же говорите, всё можно объяснить и придраться можно к чему угодно.;)))
Потому объяснять что ж смысла, но как дубы раскидывают ветви непонятно разве? Или как надёжно оторваться... простейший образ - использование слова в несколько непривычном значении. Ну тада сорри, ежли непонятно...:))) "из уз" - согласен, трудновато произнести. Служебные слова... ага. Есть такое. Честно говоря не слишком долго с ними боролся. А разве стих должен быть концентратом мысли обязательно?
Ну и уж если Вы безоговорочно ставите в пример стих Беса, то как прошли мимо, к примеру "конь-огонь" повторённой дважды? А как можно "выплюнуть сердце", следуя вашей логике и правилам?;))) И если такие пресные, повествовательные стихи будут эталоном... жаль...

Михаил Беликов (26.04.2010 г. в 08:49)
Добавить ремарку

Да! Самый прикол в том, что критика - это безумное жонглирование словами (впрочем, адвокатура - то же самое)), и в зависимости от своего опыта и подкованности можно доказать или опровергнуть любые вещи)
Особенно если использовать разный подход. Выдернуть, например, строку или рифму из контекста - и разбить ее в пух и прах))

Более того, вся поэзия - такая же! И вся литература, и вся речь. Каждая ошибка имеет обратную сторону - умеючи, ее можно сделать художественным приемом. И талант состоит в том, чтобы ЗНАТЬ, когда и как применить то или иное. Ну.. приведу утрированный пример.. возьмем какой-нибудь простой советский фильм.. "Гараж".. или там "Приключения Шурика".. и допустим в батально-бытовой сценке там кому-то выбивают глаз, он катится по полу, камеры крупно акцентируют это.. маразм?))) Да.. а если тот же глаз снимает Родригес или Тарантино? Совсем другое дело)) Так и здесь.. у Вас и у Беса ОЧЕНЬ разные стихи. И повторяется конь у него отнюдь не дважды))) Эффектная амплификация, почти что экспрессивный рефрен - это усиливает впечатление. Плюс выбранная композиция: очень много элементов запараллелено, а два катрена, которые Вы имеете в виду, очень удачно закольцованы. Так что.. в поэзии можно ВСЁ. Главное - уметь, как)) Доведите гротеск до абсурда, и сердце выплюнется элементарно, и вообще что угодно можно вытворить так, что это будет казаться естественным.
И этот стих отнюдь нельзя назвать пресным и повествовательным, не так ли?))

Насчет концентрации - однозначно, да! Стихотворение должно быть предельно конценрированным. Еще одна из моих любимых цитат - "Словам должно быть тесно, а мыслям - просторно" (это, наверное, первое, чему учат начинающих поэтов))
А филологи добавят свои требования (тоже общепринятые) - слова нужно использовать в значении, максимально точно приближенном к общепринятому. Если значений несколько, то из контекста должно быть ясно, какое именно имеется в виду.
Бытует поверхностное мнение, что метафора - это совершенно свободное авторское творчество, и можно наворачивать что угодно)) А на самом деле, существует множество правил и ограничений при создании метафор, метафорические формулы, целые классификации ошибок при их использовании.. Правда, знают об этом очень немногие) Вот и получается.. чем меньше знаешь, тем проще писать) И кажется, что все делаешь правильно)

Алекс Фо (Призрак Гуманизма) (26.04.2010 г. в 16:15)
Добавить ремарку


Ну, понятно. Вы перешли на проф-термины и т.п. А если я, физик, начну объяснять как устроен мир, да формул подсыплю?;))) Короче, чтобы комментарии не становились всё длиннее и длиннее, давайте так. Я признаю, что я не профи, да и вообще не поэт (а собственно, где я высказываю на это претензии?), пишу в основном на интуиции, взяв кое-что на вооружение по технике (а глубже мне и не стоит, имхо), а потому стихи у нас с Бесом разные. Однако, не признАю силы его стиха никогда, потому что просто не нравится, на это же я имею право? Как читатель, ведь он должен оценить истинную красоту стиха, а не считанное число критиков, не так ли?:))) А ещё стихи у нас разные потому что они просто разных жанров. Если Вы заметили настроение моего, то оно игривое, лёгкое, даже озорное. Не шуточное конечно, но с большой долей весёлости. Послушайте песню. Может немного по-другому взглянете?;) Да и ещё. Вы представляете по какому поводу написан стих? Если представите, то ещё приблизитесь к его пониманию.:)
Спасибо, Алекс, за дискуссию, отнюдь не напрасную для меня!:)))
Не сейчас, так когда-нибудь пригодится, по опыту знаю...
Удачи!
Миша.

Михаил Беликов (26.04.2010 г. в 16:54)
Добавить ремарку


Ээ, не подменяйте ситуации)) Если бы мы обсуждали физическое устройство мира, то Вы просто обязаны были бы оперировать формулами) А тут - мы говорим о стихах, и термины соответствующие. Я не люблю их использовать, но иногда без них не обойтись) Да, конечно, Вы, как любой читатель, имеете право признавать или не признавать ту или иную красоту. Согласитесь, вкусы, например, у литературного редактора или у сантехника васи с тремя классами образования разные?)) Так что это нормально.. Вам нравится Ваше, но не нравится Cашино. Мне - наоборот)) И жанр ни при чем.. можно в любом жанре создать шедевр. Важно умение донести чувство до читателя.. причем ТОЛЬКО стихами, а не рассказами о том, по какому поводу они были написаны)) Все подстрочники - это костыли для стиха..
Спасибо Вам) Творческих успехов))


Алекс Фо (Призрак Гуманизма) (26.04.2010 г. в 17:19)
Добавить ремарку


Да нет, в том то и дело, что не обязательны формулы для описания мира. Настоящий физик объяснит мир и на пальцах, без формул, конечно не умственно отсталому. С сантехником это Вы конечно перегнули. Не количество классов и профессия определяет красоту внутреннего мира человека и стыдно об этом не знать! Спасибо за попытку унизительного сравнения, только она неудачная.:) Ну хорошо...
А Вы наверное из тех, кто уважает чёрный квадрат, как произведение искусства? И тот, кто видит культуры больше в правильно расставленных запятых, чем в выраженных мыслях... Тогда понятно. Тогда король-то голый.
Красота как раз на то и красота, что видна обычным людям. То что видит критик - это уже не красота, взгляд у него замылен (убеждаешься вновь и вновь...).
Насчёт подстрочников... я предложил поискать Вам самому и не их, а то что Вы сами просто не хотите увидеть. Заметьте, ни слова к тексту не добавлено мной. Да и не стих я уже защищаю, а корректность, справедливость и т.д.
Против Саши ничего не имею, заметьте! Уважаю его, хотя и не поклонник. Просто Вы сами подсунули для сравнения (выделив безусловно) его "шедевр" (давайте спросим, считает ли он сам его таковым?;))) ) И утверждаете, что "конь-огонь" (практически "кровь-любовь") может украшать его, да ещё и дважды! (ах, это приёмчик же такой! чуть не забыл...))) )
Да, я опять о этой рифме. Можно бы куда тоньше, только зачем? Если это очевидное для Вас типа невероятное.
Смысла нет. Разговор с фининспектором о поэзии. Как ни странно, но имхо именно Вы оказались в роли фининспектора...
Промолчал бы, но обидно когда критики проявляют явно предвзятый подход.

Михаил Беликов (26.04.2010 г. в 21:36)
Добавить ремарку

Ну, вообще-то, сравнения я приводил безотносительно моей или Вашей личности, так что попытки отбиться с использованием сарказма неуместны)
И раз уж пошли разговоры о предвзятости, не вижу смысла продолжать. Диалог утратил конструктивность.
Всего доброго.

Алекс Фо (Призрак Гуманизма) (27.04.2010 г. в 15:37)
Добавить ремарку

Сами кашу заварили, теперь бежать с поля боя?;)))
Тоже знакомый приёмчик критиков... И как же люди не любят хотя бы частично признавать свою неправоту! да ладно... хотя бы считаться с чужим мнением.:)
Счастливо.
(даже не знаю с кем говорил - тоже, однако, знаково)

Михаил Беликов (27.04.2010 г. в 16:29)
Добавить ремарку

Бой? Ну-ну) Интересно, а с чего Вы решили, что я не прав, а Вы правы? Я высказал свое мнение, Вы - свое. Оба равновероятно имеют право на существование. Я не убедил Вас, Вы не убедили меня. Далее Вы, исчерпав доводы, решили пройтись по личности - вот, кстати, очень знаково и знакомо)
Скажите, зачем продолжать?

Алекс Фо (Призрак Гуманизма) (27.04.2010 г. в 16:45)
Добавить ремарку

Кстати, этот интересный диалог я отнесу туда, где он будет на своем месте.. не люблю разбрасывать темы по разным рецензиям.

Алекс Фо (Призрак Гуманизма) (27.04.2010 г. в 16:48)
Добавить ремарку

Михаил Беликов
Михаил Беликов, 28.04.2010 в 09:21
Тада уж, до кучи...;)))

Вовсе не по личности, а по поведению Вашему, как "критика". Кажется - сами знаете, что делать надо в таких случаях. В чём убедили, с тем согласился. А если на Вас очевидные доводы не действуют, то зачем приводить остальные?
Диалог состоялся там, где Вы же его и начали. Что-то типа доноса хотите?;) Да ради бога, только это тоже методы знакомые и знаковые.
Кстати, очень знаковый и ник у Вас, Призрак. Ну, хоть раз в жизни стоит и с призраками пообщаться, коли лицо скрывается.
Продолжать то понятно, что незачем...

Михаил Беликов (27.04.2010 г. в 23:40)

Алекс Фо
Алекс Фо, 28.04.2010 в 16:52
Ага, спасибо за помощь)

Рецензия на «Бенефис Клавдии Смирягиной (Дмитриевой)»

Алекс Фо
Алекс Фо, 25.04.2010 в 17:28
Я, как обычно, опаздываю))
Вот еще один пример, как приходит на ПКП человек - и практически сразу оказывается насквозь нашим)) Уровень - именно наш, тот, выше которого, конечно, и хотелось бы (кто ж запретит стремиться к недостижимому в принципе идеалу)), но и даже так - это уже отлично. Ох, недооценили местные админы Клавдию..)
Ну да ладно, статусы - это не главное. Главное - отношение друг к другу и личное авторское самочувствие) Вот они-то пусть и будут всегда оптимально-оптимистическими))
Спасибо Клаве и Ларисе за бенефис и хорошие стихи)
Клавдия Смирягина (Дмитриева)
Я уже писала здесь, что, если и научилась чему-то, то это в значительной степени заслуга ПКП. А главное - не даёте останавливаться,всё время поднимаете планку:)
Спасибо, Алекс.

Рецензия на «Трагедия государственного масштаба?»

Алекс Фо
Алекс Фо, 25.04.2010 в 17:07
Добрый вечер)
Ваше произведение включено в обзор анонсированного на Главной:
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/151753/
|← 44 45 46 47 48 49 50