Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 278
Авторов: 0
Гостей: 278
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Валерий Носуленко / Написанные рецензии

Рецензия на «Конкурс стихов "ВДНХ-1"»

Валерий Носуленко
Валерий Носуленко, 23.02.2013 в 22:48
Нас не делили языки...
http://www.grafomanam.net/poem/303205

Нас не делили языки, традиционные уклады
И даже вера и любовь не выступали против нас,
Но тут вмешались чудаки, которым ничего не надо -
Не шоколада, ни конфет, а только маленькую власть.
И мы на стаи и стада свой двор границей разделили,
Пошли на митинги толпой язык чесать и водку пить.
Свобода жгла как геморрой и пали несколько Бастилий,
А вместо них мы возвели другие храмы на крови.
Они сияют белизной, врастают в небо куполами
И суверенные поля рождают самый сладкий хрен.
А я хотел бы, как вчера, дружить не странами – домами,
А лучше, семьями, судьбой, как в том, неправильном, дворе.

Анна Галанина
Анна Галанина, 23.02.2013 в 22:25
Рада видеть:) Дружить домами - это здорово... Принято. Удачи на ВДНХ, Валерий!:)

Рецензия на «Конкурс "А нам всё равно!.."»

Валерий Носуленко
Валерий Носуленко, 16.12.2012 в 22:57
Блокбастер...или конец света отменяется! http://www.grafomanam.net/poem/222462

С гор спускается туман облаком тяжёлым
И плывут к нему дома, города и сёла,
Люди, скопища машин, будки и собаки,
Поле недоспевшей ржи и другие злаки.
Наступает темнота с тишиной под руку
На трёхцветного кота, на мыша и муху.
Невесомою стопой и гнетёт и давит
Бескорыстие, покой, панику и зависть.
Добрым, светлым и простым жить в тумане нечем,
Им придёт сейчас кыштым, майонез и кетчуп.
Но под самою горой, под зелёным клёном
Просыпается герой - светлый и влюблённый.
И кричит он: «Гой еси!» - чтоб не материться,
Потому, что не простит скромная девица.
Инвективы для неё - что другой измена.
«Ой , - она сказала , - ой, что за перемены?
Света нет, один туман, как идти до дому?
Дура я, - кричит она, - ухожу к другому!»
Но герой хватает меч, пистолет и бластер
И давай стрелять и сечь от тоски и страсти.
Дым, огонь и снова дым, стоны, стены, солнце!
Наш герой непобедим и туман сдаётся,
Уползает снова ввысь, воет по дороге.
Всё, казалось, зашибись, но в углу в чертоге
ШевелИтся чья-то тень, исчезая в мраке...

Вот такая дребедень сочинилась... нафиг.

Андрей Злой
Андрей Злой, 18.12.2012 в 06:11
Принято.

Рецензия на «Конкурс "Осень 2012 - Лучшее"»

Валерий Носуленко
Валерий Носуленко, 01.12.2012 в 02:38
не поле перейти http://www.grafomanam.net/poem/294079

они прожили долго, и всегда
смотрели одинаково на вещи,
и ни одна вселенская беда
не встала между ними. А от трещин,
обычно возникающих в быту,
от недомолвок, ревности и скуки
их бог берёг, так бережёт пастух
своих овечек, вслушиваясь в звуки
степи и ветра. Так и длились дни
и продолжались ночи, продолжая
их жизнь вплетать в одну сплошную нить -
такая вот история простая.
Они старели, и в конце пути
без слов могли спокойно обходиться,
но ни один из них не мог уйти
ни на минуту, чтоб не возвратиться.

Валерий Носуленко
Валерий Носуленко, 01.12.2012 в 02:42
досветовое http://www.grafomanam.net/poem/294077

Скажу – дорога, - и блеснёт асфальт,
Забытая - скажу, - трава полезет.
Из песен трудно выкинуть слова,
Особенно ещё не спетых песен.
Вот и молчу, а вдруг скажу не то -
Подумаю про свет, а ляпну – темень,
И захлебнётся местность пустотой,
Не будет человека и растений.
И не проси меня сказать – любовь,
Я это слово выдумал с похмелья -
Давным-давно, ещё до нас с тобой,
Ещё до света в первый день недели.

Первый Конкурсный Проект
Принято, Валерий) Удачи)

Рецензия на «Проекту - 5 лет!)»

Валерий Носуленко
Валерий Носуленко, 05.11.2012 в 00:31
Поздравляю ПКП! Первый раз, публично, хочу сказать спасибо Алексу, когда-то он, года 4 назад, будучи ещё Роном( скорее всего он и не помнит этого)) в переписке сказал несколько добрых слов о моих первых стишках и только поэтому я наверное не бросил это дело) Когда у площадки такой руководитель, пять лет не возраст, а токо начало пути) Удачи Вам Алекс, вашему проекту и всем ПКПешникам, я всегда постараюсь быть рядом с вами)
Алекс Фо
Алекс Фо, 05.11.2012 в 08:51
Точно, не помню))) ну, может быть, меня извинит то, что я все время самые разные слова о стишках раздаю направо и налево)) но если добрые - то это явно неспроста))) и уж точно не по доброте душевной))
Результат меня теперь весьма радует)) Значит, буду гордиться, что тоже, оказывается, приложил к этому руку))
Спасибо!

Рецензия на «Конкурс "Август 2012 - Лучшее"»

Валерий Носуленко
Валерий Носуленко, 31.08.2012 в 18:13
мысли
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/287902/


посуда бьётся у тех, кому счастья хочется,
а у тех, кто его имеет, все кружки в целости.
волк не от голода воет - от одиночества,
овцы в отаре сытые - от счастья блеют.
тихие ветры в гавани – а в море вырвутся,
рвут паруса и мачты ломают запросто.
мысли тревожат: надо сегодня выспаться,
завтра проснуться, только вот будет завтра-то?
будет - не будет...а впрочем, какая разница!
все мы перекати-поле, а поле кончится,
что там за ним, какие там будни-праздники?
сытая старость - волчье одиночество?

Первый Конкурсный Проект
Принято, Валерий) Удачи)

Рецензия на «обзор конкурсных работ (июль 2012 - Лучшее, ч. 2-я)»

Валерий Носуленко
Валерий Носуленко, 07.08.2012 в 22:13
Спасибо, Олег!) Дааа..одни дурные надо менять срочно, спасибо, не заметил) Слоги лишнее - знаю канешно, но это спецом задумано - хотел ещё перед конкурсом поменять..ибо знаю жюристов-канноников)но не поменялось - значит и не надо)
а чего непонятного то?
но как-то почти виновато приносят девчёнок и мальчишек, ну типа простите поэт-сан, что потревожили, не захочете ли посмотреть на своё чадо-с)
А лучшее или не лучшее...не знаю - когда текст ироничен мне трудно судить о его качестве.
А о женщинах, мой друг, или хорошо или ничего - мой принцип)

Да, Олег, вот в чём я сильно разочарован, это жюрение стихотворения Пак Маши - у неё в отличии от многих и многих и многих этот стих настоящий он дышит, и не похож на тысячи других, (и это ни дело моего вкуса а почти истина) и это не верлибр.

Олег Юшкевичъ
Олег Юшкевичъ, 07.08.2012 в 23:07
вот любишь стрелки на стрекоз переводить)
ну, дыхания мало, чтобы победить.
 
кстати, почему нет?
http://www.grafomanov.net/content/view/59-102.html
классический свободный стих...
если бы вольный, то я бы проголосовал...  а так..
Олег Юшкевичъ
Олег Юшкевичъ, 07.08.2012 в 23:11
Их женщины любят, но как-то почти виновато

а я подумал, ты опять запятушки перепутал, т.е. не поставил после виновато))
если так, то - да!.. всё равно, такое чувство, что ты спешил...  

Валерий Носуленко
Валерий Носуленко, 07.08.2012 в 23:18
Нее, Олег...я не навязываю и не перевожу,) просто всегда жду - когда же нам, именно всем нам, не надоедят эти умные хорошо сделанные стихи(мои в том числе - мне уже надоели)) с убийственным окончанием(даже сейчас слышу такой американизированный голос - запоминаются только последние слова)) И мы начнём видеть то, что стих делает стихом - воздушность естественность атмосферность метафоричность и т.д., в какой форме он бы не был написан.
Олег, ты ж понимаешь, что это не претензии к тебе, это всё мои внутренние метания)
Олег Юшкевичъ
Олег Юшкевичъ, 07.08.2012 в 23:22
да, я понимаю, конечно...

только, вот что скажут остальные 48 участников по поводу воздушность естественность атмосферность метафоричность и т.д., в какой форме он бы не был написан.))))
воздушных, искренних, метафоричных стихов было много, но этого - мало...
а в общих чертах - конкурс средний)

жара...

Валерий Носуленко
Валерий Носуленко, 07.08.2012 в 23:25
согласен, жара)

Рецензия на «Конкурс "Июль 2012 - Лучшее"»

Валерий Носуленко
Валерий Носуленко, 01.08.2012 в 18:07
Сетевым поэтам...
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/276762/


Мужчины поэты -  их ники похожи на клички,
Тяжёлое детство - отсюда дурные привычки,
Слова из спрессованных букв, ну а строчки кудлаты.
Дурные манеры, отсутствие веры на лицах помятых.
Да, пьют... и частенько - туманно гордятся в запоях,
Что мы соль земли, но вот время сейчас не такое.
И верят им люди, и денег дают до зарплаты,
Их женщины любят, но как-то почти виновато
Приносят детей из роддомов - девчонок, мальчишек -
Поэты, всплывая из кружек, из строчек, из книжек.
Растеряно смотрят: откуда, мол, взялись ребятки?
И снова в себя, для себя, о себе …всё в порядке.

О дамах-поэтах не скажешь ни слова худого:
Работа, семья, но превыше - служение Слову.
Отсюда и ссоры с любимым не пишущим мужем:
Какой же ты, право, Иван…ну зачем тебе ужин!?
Такой вот конфликт интересов, такие вот страсти -
Высокое небо на тоненьком женском запястье
В часах затаилось и тикает-такает время
Надеждой на счастье в случившихся стихо/твореньях.
___________________________________________________

Они никому не нужны в этой грёбанной  жизни -
Ни кошкам, ни мышкам, ни дальним, ни средним, ни ближним.
Их заперли в клетке, как раз между адом и раем,
А там жизнь другая и смерть бесконечно другая.

Первый Конкурсный Проект
Принято, Валерий) Удачи)

Рецензия на «конкурс «Пэкапэбэст, или Лучшие из лучших»»

Валерий Носуленко
Валерий Носуленко, 18.07.2012 в 00:27
Обыкновенный…
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/135823/

Вячеслав Степаныч Несуразов - наш обыкновенный современник -
Крест носил, боялся псориаза, на обед заказывал пельмени,
Улыбался проходящим дамам, кланялся начальству издалёка,
Холост был, ухаживал за мамой, водку запивал томатным соком.

...И катились годы по трамвайной колее от дома до работы,
Но судьба банально и случайно встречу разыграла, как по нотам -
Остановка, дождь и рядом кто-то - можно, я немножечко к вам спрячусь?
Громом громыхало с небосвода, сердце рвало грудь его на части.

Подошёл трамвай, и люди-шпроты набивались сами в эту банку.
Он её оберегал койотом, львом и тигром - целым зоопарком!
От колен, локтей, нескромных взглядов от себя нескладного такого
Звякали доспехи и награды, кулаки сжимались наготове...

Он себе казался исполином, а трамвай волшебною каретой.
И до остановки на Неглинной, где она сошла,… он был поэтом…

Ссылка на конкурс http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/134951.lim10-lst30/

Дороро
Дороро, 18.07.2012 в 00:46
принято, Валерий) удачи)

Рецензия на «Шпаргалка-2 (быстрые вопросы и ответы)»

Валерий Носуленко
Валерий Носуленко, 16.07.2012 в 19:35
Здравствуйте, мастера.
Возник спор по поводу ритма в этом стихотворении, не поможете его разрешить?

Хочется простые слышать речи,
Незамысловатые слова.
О сиюминутное  -  обжечься,
Предопределённое  - сломать.

Выйти за ворота прямо к жизни,
До погоста не считать шаги
И, себя поймав на этой мысли,
Не увидеть сирым и нагим.

Просто наблюдать за сущим в мире
Как их поглощает пустота,
И растить тайком не корни - крылья,
Чтобы никуда не улетать.

Анна Хайль (Логиня)
Анна Хайль (Логиня), 17.07.2012 в 11:06
Доброго времени суток, Валерий! За мастеров говорить не буду, скажу за себя.

У меня читается как сильно разрыхлённый пятистопный хорей, причём в местах скопления пиррихиев (т. е. в начале второй, третьей и четвёртой строк) на первый слог упорно напрашивается внесхемное ударение. Это "лишнее" ударение не мешает мне во второй и четвёртой строках. В третьей - мешает, поскольку ударное о на слух воспринимается не как предлог, а как междометие, это затрудняет восприятие. Кроме того, в строке "До погоста не считать шаги" на частицу не из-за ритмической инерции падает ненужное ударение (во всех прочих строках третья стопа ударна).

Валерий Носуленко
Валерий Носуленко, 17.07.2012 в 19:56
Добрый вечер, Анна!
Спасибо большое за оперативность и просто большое и человеческое. Кажется я проиграл) Ну да ладно) Насчёт "о" - критично? У меня вначале было "об" - показалось звучит хуже, может быть заключить "сиюминутное" в кавычки? Кажется тоже не очень и визуально и может прочитаться другой смысл? Не подскажите чего? В остальном, думаю останется как есть.
Анна Хайль (Логиня)
Анна Хайль (Логиня), 18.07.2012 в 16:51
Хм... А мы на "ты" или на "Вы"? Я уже совсем запуталась(( Если возражений не будет, лучше на "ты", ладно?

"Об" употребляется тогда, когда следующее за предлогом слово начинается с гласной. То есть, здесь нужен именно предлог о.

Кавычки ритм не поправят: это чисто визуальный знак препинания. Да и по смыслу они здесь не подходят, как мне кажется.

Конкретных подсказок у меня, к сожалению, нет. В качестве направления "для подумать" я бы предложила замену фрагмента "о сиюминутное" на что-то иное с ударением на два слога: первый и пятый. Простейший вариант - параллелизм: "Хочется о !-- обжечься". Но можно и с другими глаголами вместо "обжечься" поиграть.

Валерий Носуленко
Валерий Носуленко, 18.07.2012 в 20:46
Ладно) Пусть полежит стишок. Некоторые люди мне советуют ничего не менять, хорошие люди, правдивые)) Есть, как и ты говорят, что это "о" тормозит сильно. А я как-то привык доверять собственным ощущениям, а вот они пока молчат, а раз от них нет полного одобрямс, значит вернусь к этой "о" когда нибудь) И ещё раз, спасибо, Анна! Вдруг чего-то невзначай в голову придёт, я с удовольствием выслушаю)
Анна Хайль (Логиня)
Анна Хайль (Логиня), 19.07.2012 в 14:02
Хорошо, Валер, договорились. Если что надумаю - скажу. Пока, правда, идей нет.
Валерий Носуленко
Валерий Носуленко, 19.07.2012 в 17:29
Спасибо)

Рецензия на «Курс молодого стихобойца или как песать успешные стехи»

Валерий Носуленко
Валерий Носуленко, 08.07.2012 в 22:43
Здравствуйте, Тимур!

Опять готов подписаться, но с оговорками, конечно) Сразу про оговорки - Бродского не понимал и не любил, почему то долго, а сейчас, наверное, он мой самый любимый автор.Отредактирую немного - один из самых)) Вторая оговорка - мне кажется, что форма стиха зависит не от автора, а от того как стих приходит, (по крайней мере у меня так), да и мне не вериться, что Вы когда пишите, говорите себе - буду писать короткой строкой, ну её эту модную длинную)
А в остальном пожалуй полностью согласен, и про концовки репризы и про чувство вкладываемое в стих и о многом другом...даже пытался писать об этом, но косноязычно и сумбурно, в отличие от вас) Я вот сейчас думаю - в данное время на лит. сайтах - хороших крепких лит.сайтах, правит прагматизм, вдохновение практически матерное слово) работа над стихом ставится во главу угла, техника и логика превыше всего - отклонение от нормы практически выставление себя на осмеяние и удивление. Почему так, если конечно это так? А, наверное, потому, что человеку всегда нужны оценочные критерии, ведь без них человек чувствуют себя неуютно, вот отсюда  у критиков, а потом и у самих авторов возникают стойкие штампы хорошего и плохого. Глагольные рифмы – нельзя,  рифмы у которых что то с чем-то не совпадает – не рифмы. ) Стих это на 90 процентов работа и лишь 1 процент вдохновения, концовка должна быть убойной и т.д. и т.п., но ведь в большинстве случаев так и есть и спорить с этим очень трудно, ведь логика то железная!
Понимаете Тимур,  ведь Алекс Фо прав, когда говорит, что попробуй отличить какой стих написан искренне, а какой нет.  Наверное, это вам по силам, а я со своим пятилетним стажем писания стихов и вообще увлечением поэзией вряд ли смогу – у меня существует один критерий хорошего стиха - зацепил стих меня  или нет, вы меня понимаете, что я сейчас не говорю о стихах откровенно слабых.  Простой пример. Мне ваш стих очень понравился – конъектурный он? наверное да, раз вы об этом говорите, но положа руку на сердце я откровенно признаюсь, что я бы за него голосовал если бы был членом жюри. Наверное, во мне не развит вкус, возможно не исключаю. Но почему то мне кажется, дело немного не в этом.  Помните строки «Когда б вы знали, из какого сора
Растут стихи, не ведая стыда,» вот это кажется всё и объясняет – талантливый автор даже на потребу, подражая там, издеваясь, желая проучить читателя критика и т.д. всё равно, невольно, подсознательно вкладывает в стих себя, он просто иначе не может, он уже есть и живёт в этом творении в большей или меньшей степени в зависимости от настроения и силы желания с каким он писал его, а цель или повод или средство – дело десятое. Сумбурно опять – чувствую, но вот как-то так.)

Тимур Раджабов
Тимур Раджабов, 08.07.2012 в 23:12
Валерий, здравствуйте.
Спасибо за отзыв. Предлагаю на "ты". Так проще. А уважения от этого не убавится.

Пример с Бродским, возможно, не очень удачный.
И ежу понятно, что он великий поэт и всё такое.
Написать плохие стихи он физически не мог. Другое дело, что 90 процентов его стихов - филология, а не чувства. Причём, необычности и вкусняшки, которыми нас потчуют подражатели Бродского (процентов 50 нынешних известных и признанных в нете авторов) они ведь по большому счёту даже не бродские вкусняшки. Это Оден и прочие кумиры Бродского. Ноги растут оттуда. Получается так, что Бродский во многих стихах подражает своему учителю Одену, а половина современной русской поэзии подражает Бродскому. А как же самость, как же творчество? Творчество - это ведь личное в первую очередь.
Говоря о том, что 90 процентов его писаний (филологических изысков в рифму) мне никак, я не утверждаю однако, что это плохие стихи. Может быть, это даже гениальные стихи, но, Вы сечас будете смеяться, - они в некотором смысле вторичны. Обыгрывание мифов, фразеологизмов, крылатых выражений и прочее. Я вижу Бродского-филолога, Бродского - мастера слова (мастера стихосложения), вижу Бродского - витию (красноречие). Но Бродского-поэта я вижу только в процентах 10 его стихов. Но зато и этих 10 процентов более чем достаточно, чтобы признавать его гениальным. Там, где обходится без игрищ, где он живой человек, а не филолог-историк-публицист-шаржист ит.д - в рифму.

Что касается несчастных длинны-коротких строк, о которых мы с Вами типа не спорили достаточно под прежним подобным постом, так ведь видите какая штука. Согласитесь, что поэзия - это не только то, что человеку придёт в голову. Поэзия - это один из видов пространственно временных искусств. Точнее, это высшее проявление художественной литературы.
Литература должна быть разной. У каждого поэта должно быть своё лицо, свой голос. Иначе ему грош цена. Зачем нам 500 пушкиных и 1000 бродских? Пусть будет один Раджабов, один Носуленко, один Петров, Васечкин и т. д. Пусть они будут не такие мощные как И.Б. Но они будут творческими людьми, а не попугаями. Понимаете, о чём печаль. У Вас есть свой голос. Кстати, замечал, что порою Вам за это и достаётся.
Мы пишем в разных стилях, в разных жанрах. Конечно, симфония  или какой-нибудь реквием воздействуют на слушателя априори сильнее, чем обычная песня, чем шуточный вальсок, чем какая-нибудь ещё мелодия. Но будет глупо, если все композиторы кинутся писать реквиемы и симфонии и оставят прочие жанры. Это будет скучно.
Я тоже сумбурно отвечаю, но, думаю, Вы понимаете.

Если коротко, то суть всей моей тирады в том, что стихи должны быть образными, музыкальными. Рифмы и язык желательно чтобы были сочными, хорошими. Но всё это не самоцель, а всего лишь инструмент. Поэзия - это в первую очередь душа, а не тело. Чувство, а не словеса. А в нете сейчас рулят именно словеса кудрявые. А если уж чувства, то такая слезоточивая муть в основном, что и читать неудобно. Давят на слезу. А должна слеза не выбиваться автором из читателя, а сама незаметно появляться на глазах. При чтении самого спокойного на первый взгляд текста. Это и есть талант, как мне кажется.
Чувство слова и чувство образного такта (меры) и экспрессивного такта (не переплакать) - тут примерно ответ на вопрос что такое талант. Чувство меры.

...
..., 09.07.2012 в 16:58
Таких поэтов единицы!
Техника и логика важны для каждого стихотворения или прозаического произведения. И какие выкрутасы и виражи не устраивай, при помощи рифмы и образов, без этих двух понятий и без третьего - ТАЛАНТА, поэзии не будет.
Последователей у Бродского много, но никто из них не пишет как Бродский и им не является.
А то, что определить написано стихотворение с душой или при помощи только техники, можно с вероятностью 50/50 - точно.
Проще определить наличие или отсутствие идеи и цели стихотворения.
Валерий Носуленко
Валерий Носуленко, 13.07.2012 в 19:12
Согласен на 1 Раджабова и 1 Носуленко) как и во многом другом И давай на "ты")
Тимур Раджабов
Тимур Раджабов, 13.07.2012 в 19:16
Спасибо, Валера)

Тим

...
..., 13.07.2012 в 19:31
На "ты" с кем? Я что-то пропустила ребята?)
Тимур Раджабов
Тимур Раджабов, 13.07.2012 в 20:33
Лаура,  смотри начало моего ответа Валере
...
..., 13.07.2012 в 20:37
А...)
ок. Отваливаю.
Я уху ела сегодня большой ложкой и запивала водкой. Так, что всё у меня Peace data)))))
1 2 3 4 5 6 →|