Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер. Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего. Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться. С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём. И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8
"партитура" "Крысолов"
Новые избранные авторы
Новые избранные произведения
Реклама
Новые рецензированные произведения
Именинники
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 299
Авторов: 0 Гостей: 299
Поиск по порталу
|
Надежда Смирнова / Полученные рецензииРецензия на «Так светло, и не спится...»
Слаутина Елена (Сибирь), 07.01.2009 в 14:30
Надежда, с Рождеством!
Красивый стих, легкий и красивый, как белый чистый "пух" летящий за окном. ) Рецензия на «Июнь. Экзамены, Жара...»
Далецкая Надежда, 06.01.2009 в 13:35
Браво, Надежда!
Надежда Смирнова, 07.01.2009 в 00:28
А мне почему-то на этом жизненном этапе этот стишок не особенно нравится, какую-то внутреннюю неловкость я за него испытываю... Он написан примерно в 2003 году или даже в 2002. Я уже просто давно из него выросла. Те стихи, которые я пишу сейчас, они совсем другие. Но здесь пока я размещаю стихи прошлых лет.
С теплом, Надежда
Далецкая Надежда, 07.01.2009 в 11:38
Знакомая позиция. Я часто так отвечаю - я так сейчас не пишу. Я сейчас пишу другие стихи.
Настроение передано так ярко, что буквально "кожей" ощущаешь это утро юности. Вот в чем прелесть Вашего стихотворения. Да, без меня много кто может Вам и про штампы сказать, и про то, что особых поэтических находок не усматривается... Надежда, я всё вижу и много чего знаю :) Более того, сама размещаю ранние стихи, которые в своем теперешнем состоянии я бы не написала. Поэтому очень интересна была Ваша реакция, очень узнаваемо. Последняя строфа из двух строк определила для меня то, что я забрала Ваше стихо в избранное. :)
Надежда Смирнова, 07.01.2009 в 17:54
Большое спасибо! Честное слово, не ожидала, что кто-то захочет взять мое стихотворение в избранное. Оказывается, это приятно. Я только не поняла, о каких штампах Вы говорите? Вы считаете, что в этом стихотворении есть штампы? Тогда я бы хотела поконкретнее. Где именно.
С Рождеством Вас, Надежда!
Далецкая Надежда, 07.01.2009 в 19:08
Я считаю (имхо imho - в приблизительном переводе - по моему скромному мнению), что штампы есть практически почти во всех стихотворениях и у всех авторов, включая мировых классиков. Штампы были, есть и будут. Невозможно всё время придумывать новые рифмы и писать исключительно ими, вновь придуманными рифмами. Лишь бы штампы "не съели" всё стихо. У Вас они нестихоедны в этом стихотворении. Имхо, конечно.
Какие тут штампы? Надежда, Вы же сами знаете :) тени-лени жара-утра хлеба-неба У меня тоже есть эти рифмы в стихах. Наверняка, навскидку две из этих рифм даже не единожды употреблены. Как там у Пушкина в "Евгении Онегине"
Надежда Смирнова, 07.01.2009 в 23:34
Для меня не столь важны штампы в рифмах, потому что, действительно все было до нас. Главное, чтобы не было штампов в метафорах и образах, смысловых штампов. Мне кажется, что это куда важнее. Смею надеяться, что таких штампов в моих стихах нет.
Рецензия на «Нет! Из России никогда...»
Далецкая Надежда, 06.01.2009 в 13:32
Хорошо написано! Это позиция в т.ч. и души. Имхо.
Надежда, а почему в строчку? Если честно, то я не очень люблю читать в строчку. Консервативна в этом вопросе. Ведь даже строфика (имхо) - это неотъемлемая часть стихотворения. Я в Екатеринбурге знаю (хорошо знакома) с замечательным поэтом Ильёй Будницким.
Надежда Смирнова, 07.01.2009 в 00:22
Спасибо, Надежда. А в строчку потому, что я не считаю это поэзией, это обычные прозаические мысли вслух, и не более.
С Рождеством Вас. В Екатеринбурге я знаю всех поэтов. С Ильей Будницким лично не знакома. Знакомо ли Вам творчество Майи Никулиной, Юрия Казарина, Алексея Решетова или Бориса Рыжего?
Надежда Смирнова, 07.01.2009 в 01:39
И еще одно кстати: о вкусах, конечно, не спорят, но из трех прочитанных Вами стихотворений самым лучшим я считаю: "На старом гулком чердаке".
С улыбкой, Надежда
Далецкая Надежда, 07.01.2009 в 12:02
Казарина Юрия и Алексея Решетова читала, на рифма.ру точно.
С Рожеством Вас, Надежда! Что до вкусов...да, шуршащий гравий под ногами как-то что-то перевернул внутри...:) Но я решила, что это стихотворение уже отмечено читателями, а комменты я в принципе писать не умею... Нет! Из России никогда Мой двор, Одни. Мне (имхо) вот так читать лучше - сильнее впечатление. Очень зря (я и сама раньше недооценивала этого), по моему скромному мнению, поэты пренебрегают строфикой - построением графическим стихотворения. Никто ведь не отрицает, насколько сильное впечатление бывает от стихотворения, если услышать, как его читает хороший актер (если, конечно, он "попал" в авторское). Так почему не использовать строфику для усиления воздействия строк, ведь это те же акценты, только нанесенные на бумагу? Спасибо за стихи, Надежда!
Надежда Смирнова, 07.01.2009 в 17:58
Извините, Надежда, я уже который раз встречаю здесь на стихи ру выражение "имхо" Что оно означает? Должно быть, какое-то личное восприятие?
Рецензия на «Чусовское озеро»
Александр Муленко, 31.12.2008 в 09:04
Тревожно...
Пошёл я как-то по степи в город, петляя между холмами, заглядывал за грибами в лески, у нас они небольшие и попал в настоящую топь... тишина... Ни одной живой души... Кочки подо мною качаются. Когда назад из болота выбрался, мир ожил: кузнечики стрекочут, птицы щебечут. Какой меня бес туда понёс? - думаю, отдыхая... С наступающим Новым годом Быка! Рецензия на «Антигриппиновую грусть...»
Янушевский Дмитрий, 26.12.2008 в 22:31
Да, поэтично... Есть только один весьма тонкий момент -
приставка "анти" не вяжется с логической составляющей. Зачем, спрашивается, прогонять "противогриппозную" грусть?
Надежда Смирнова, 26.12.2008 в 22:39
А лекарство от гриппа знаете, антигриппин называется? Поэтому и антигриппиновая грусть. Это же очевидно.
Янушевский Дмитрий, 26.12.2008 в 23:19
Разумеется, знаю... Поэтому, собственно, и спрашиваю.
В стихе идёт некоторое противопоставление типа: пытаюсь прогнать грусть, которая борется с гриппом, но всё равно болезнь (грипп) побеждает... Неужели Вы не наблюдаете логического несоответствия?
Надежда Смирнова, 27.12.2008 в 00:29
Грусть оттого, что болею и приходится таблетки пить. Не вижу здесь нелогичности, извините.
Надежда Смирнова, 27.12.2008 в 00:38
И потом не "Антигриппозную" как вы написали а "антигриппиновую", читайте внимательнее. И грусть эта вовсе не борется с гриппом, с чего Вы взяли? это просто грусть и все. А пытаюсь прогнать ее для того, чтобы взбодриться. А не получается. Знаете, раз мне приходится разжевываать Вам это стихотворение, значит либо стихотворение плохое, либо вы не соответствуете уровню этого стихотворения. Считайте как Вам больше нравится.
С теплом, Надежда
Янушевский Дмитрий, 27.12.2008 в 11:32
Понятно... Значит, прилагательное "антигриппиновая" не несёт
никакой смысловой нагрузки - для Вас это просто красивость... P.S. К сведению - "антигриппозный" является синонимом "антигриппиновый". Рецензия на «Дежурный ангел форточку открыл...»
Бочаров Дмитрий С, 26.12.2008 в 00:37
В ангельском полку на нашем сайте прибыло! ))))
Хороший стих. Рад знакомству.
Надежда Смирнова, 26.12.2008 в 14:05
Я тоже рада, Дмитрий, знакомству с Вами и с Вашими стихами. Я понимаю, что ангельская тема уже исчерпала себя, стала даже где-то заштампованной и банальной, что об этом уже и писать-то нельзя... Но...стихотворение было написано в 2002 году, поэтому пусть уж оно существует, тем более, что оно издано в реале в этой книге, которую я здесь привожу, именно на этом месте, в этой последовательности. Тут уж ничего не исправить.
Надежда Смирнова, 26.12.2008 в 14:07
Я тоже рада, Дмитрий, знакомству с Вами и с Вашими стихами. Я понимаю, что ангельская тема уже исчерпала себя, стала даже где-то заштампованной и банальной, что об этом уже и писать-то нельзя... Но...стихотворение было написано в 2002 году, поэтому пусть уж оно существует, тем более, что оно издано в реале в этой книге, которую я здесь привожу, именно на этом месте, в этой последовательности. Тут уж ничего не исправить.
Рецензия на «На старом гулком чердаке...»
Ирина Котельникова, 25.12.2008 в 08:25
Да, Надя, это для меня, только мой чердак чуточку другой был. Дом состоял из двух присоединённых половин, и крыша одного была выше и как бы надвигалась на нижнюю. Там и сохранялось пространство, которое со входа на чердак не просматривалось. Всё лучшее, что я прочитала в детстве, было там. Спасибо тебе за чердачок!
Надежда Смирнова, 25.12.2008 в 10:55
Не за что! Я рада, что понравилось. Чердаки - это наша эпоха. У нас был огромный чердак. Там всегда было темно и страшно, таинственно. И шлак под ногами хрустел, и белые простыни на веревках висели. Обычно он бывал закрыт, открывался только тогда, когда кто-нибудь шел белье вешать, вот тогда и удалось мне однажды пробраться туда. Я этот стих люблю, т.к. в нем частица той меня, частица моей души, которая навсегда осталась в детстве.
Рецензия на «Стекляшки (окончание 2 части)»
Ирина Котельникова, 24.12.2008 в 16:57
Ну, вот дочитала... Годы и моего детства... Сколькоих их - этих зарытых сокровищ осталось в земле... А стёклышки, они были такими красивыми. Особенно ценились те, что с рисунками. А фантики от конфет... Как я плакала, когда однажды ящичек тумбочки освободили от "мусора". А потом были открытки и фото артистов. Помните, как появились "лакированные" открытки? Спасибо Вам за всё ещё раз. Постараюсь вернуться, комп не надёжный друг Недавно полетела система, переустановили. С трудом отыскала своё избранное. Потом вдруг перестал меня узнавать интер. Здесь я недавно, пока привыкаю. Но мне нравится, не смотря на некоторые неудобства в работе. С признательностью и уважением, Ирина Котельникова
Надежда Смирнова, 24.12.2008 в 18:20
Ничего, Ирина, привыкните. Открытками с киноартистами я почему-то не увлекалась. Но фантики - да! У Нельки крестная работала на шоколадной фабрике, приносила шоколад, конфеты, орешки и фольгу в рулонах, и фантики рулонами...
Ирина Котельникова, 24.12.2008 в 18:36
Ух, ты! Рулонами! А мы возле магазина в ящиках тарных рылись, там иногда тоже фантики попадались на целом листе на дне.
Рецензия на «Стекляшки (продолжение части 1)»
Ирина Котельникова, 24.12.2008 в 16:11
Надюша, перехожу к очередной части. некоторые моменты очень похожи на моё детство, очень многое вспомнилось.
Спасибо Вам за возвращённое детство. Каким бы оно не было -это самая светоая память. Это, став взрослыми, мы видим всё через другоё стёклышко. Мне нравится Ваш калейдоскоп воспоминаний.
Надежда Смирнова, 24.12.2008 в 18:22
Я рада, что нравится, значит время на меня потратили не зря.
С улыбкой, Надежда :)
Ирина Котельникова, 24.12.2008 в 18:33
Разумеется не зря! Хотя и не очень удобно читать с экрана, я больше в уголке дивана люблю. А в детстве на чердаке умела спрятаться так, чтобы меня не обнаружили и не помешали.
Надежда Смирнова, 24.12.2008 в 19:14
Тогда стихотворение "На старом гулком чердаке" как раз для Вас...
Надежда Смирнова, 24.12.2008 в 19:15
Тогда стихотворение "На старом гулком чердаке" как раз для Вас...
Ирина Котельникова, 25.12.2008 в 08:20
Посмотрю обязательно. Мы росли в одну и ту же эпоху, когда дети ещё умели читать книги...
Надежда Смирнова, 25.12.2008 в 10:47
Да и сейчас читают. Мои так точно читают. Сын, правда предпочитает фантастику и фэнтези, а дочь - Шекспира, Фрейда, Мураками, Коэльо и др.
Ирина Котельникова, 25.12.2008 в 13:12
И всё-таки читают мало. Я знаю одного парня Андрея Макарова - талантливый мальчик, изумительные рассказы, мы сейчас издаём первую небольшую его книгу. Так вот он - единственный в классе, да и в школе у себя, кто читает произведения целиком, не в сокращённом варианте.
Рецензия на «Бабушка»
Ирина Котельникова, 24.12.2008 в 14:32
Наденька, всколыхнула в памяти столько... Я сама выросла у бабушки. Вечная внучка, так порой себя называю. Почему-то со стариками легче нахожу общий язык. А бабушки нет уже 26 лет рядом... Спасибо!
Надежда Смирнова, 24.12.2008 в 14:58
Ирина, если Вам понравился рассказ, то я очень советую почитать повесть "Стекляшки", думаю, что жалеть потраченное время не придется. Спасибо Вам за внимание и отклик.
С симпатией, Надежда |