Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 313
Авторов: 1 (посмотреть всех)
Гостей: 312
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Наш класс ведут на экскурсию на стеклодувный завод. Находится он, как ни странно, в самом центре города, сразу за площадью, на улице 8-е Марта. Заводик совсем небольшой, даже и не подумаешь, что это завод.
     В помещении жарко и душно из-за раскалённого стекла. Дяденька в очках, синем халате и в нарукавниках делает вазу прямо на наших глазах. Он берёт какую-то трубочку, опускает её в расплавленное цветное стекло, потом подносит трубочку ко рту и начинает дуть. Это похоже на то, как выдувают мыльные пузыри. Стекло начинает двигаться, как живое, красно-синие цвета смешиваются и как бы проникают друг в друга. От неуловимого движения руки оно вытягивается, становится похожим на большую длинную каплю, в которой дрожат и переливаются оконные стёкла и наши лица. Затем он что-то делает ещё, одним движением обрывает стеклянную нитку, и перед нами – готовая ваза. На некоторых вазах тётеньки-огранщицы делают на  гранильном станке красивые узоры.
     Вдруг мастер взял совсем тоненькую трубочку, окунул в стекло, и стал колдовать над  шариком на конце трубочки. Специальными приспособлениями он вытягивал горячее стекло, умело придавал ему нужную форму, что-то лепил, словно из пластилина. И вот у него на столе стоит маленький стеклянный заяц. Одно ухо у зайца согнуто, другое торчит, лапки раскинуты в стороны.
     То ли я стояла ближе всех к мастеру, который делал вазу, и слишком восхищённо смотрела на него, то ли у меня  единственной были на носу очки, как у него, но он вдруг посмотрел на меня поверх очков, взял в руки зайца и сказал:
- А это тебе, черноглазая!

    Вдруг вспомнилось, как мы с Вовкой были маленькими и справляли вместе Новый год. Нас было пятеро; Вовка, Игорь, Светка с младшим братом и я. Какие мы были смешные. Как дураки пытались изобрести водку, смешивали воду с солью и сахаром и пытались пить эту противную смесь. Полночи смотрели в Светкин полевой бинокль, как в доме напротив мигают огнями ёлки и веселятся люди. А Вовка тогда поднял бинокль в небо и сказал мне:
- Смотри, это Большая Медведица!

     Вовка больше не учится в нашей школе. Я даже не знаю, где он. За последние несколько лет он так сильно изменился внешне. От детской пухлости не осталось и следа. Высокий рост, спортивная фигура. И  он по-прежнему смотрел все эти годы на меня так, как смотрят сквозь стекло.
                          
     Я тоже изменилась. Вытянулась еще выше. Совсем худенькая. Лицо, правда, такое же круглое, волосы ниже плеч. Любимое желтое расклешенное платье стало совсем коротким, и ноги из-за этого кажутся еще длиннее.
     Один дяденька на улице прищелкнул языком и, подняв указательный палец кверху, сказал вдруг:
- Ты – девочка на все времена. Знай себе цену!

Коллекцию минералов подарила в школьный кабинет географии.
Как-то вдруг она меня перестала интересовать. Даже странно, а ведь  когда-то на олимпиады по геологии меня посылали. Оставила себе на память один только «карандашик» горного хрусталя, да и то лишь потому, что  его подарил мне Вовка.

     Экзамены за восьмой класс позади. Я всё сдала на пятерки. Впереди выпускной вечер.
     С мамой купили белое платье и белые туфли в магазине на Крауля. Я довольна покупками, несу их сама.
     Навстречу нам идёт мужчина в светлой рубашке и чёрных брюках, рядом с ним высокий мальчик. Что-то смутно знакомое в облике этого мужчины настораживает меня. Я мельком смотрю на мальчика, и успеваю заметить заинтересованность и радость в его глазах. Пара проходит мимо, и мы по инерции продолжаем двигаться вперед. И вдруг я столбенею и мысленно кричу:
- Вовка!!!
      Оборачиваюсь назад и вижу, что  и  мальчик  оглянулся, смотрит на меня и улыбается. Тогда я тоже улыбнулась и помахала ему рукой.
     Мама спросила:
- Кто это?
- Это же Вовка! Вовка Дмитриев!
     Я шла, смотрела по сторонам, о чем-то говорила с мамой, а внутри меня радостно билась мысль:
- Наконец-то он простил меня!..

     Завод вплотную подобрался к нашим баракам. Некоторые бараки уже сломаны, людей переселили в новые дома на ул. Бардина. Скоро и нас…
     Мама радуется, что у нас будет новая трёхкомнатная квартира с горячей и холодной водой, ванной и туалетом, где мы будем жить вместе с бабушкой, что у нас на двоих будет отдельная комната, что я пойду в новую  школу. Она бегает оформляет ордер на квартиру, упаковывает вещи, готовится к переезду. А вчера они с дядей Витей купили цветной телевизор!
     Я тоже рада, но вместе с тем мне, почему-то, грустно. Жалко  эти старые, никому не нужные бараки. Одно хоть хорошо, бабушка будет жить с нами. Да и Нелька будет жить на втором этаже в том же подъезде, что и я.
     Правое крыло нашего барака уже переселили. В той половине, где живем мы,  осталось только несколько семей.
     Я поднимаюсь по лестнице на второй этаж и захожу по очереди во все пустующие комнаты. Пол в некоторых разобран, штукатурка на стенах ободрана до дранки. Вот здесь жили Белоглазовы, а здесь – Кичигины, в этой – Веселовы, а тут – Черепановы.
     В одной из сломанных комнат  нахожу на полу картинку с домиком под сосной. Беру ее на память об этом промелькнувшем так незаметно светлом кусочке жизни. Поворачиваюсь к выходу и вдруг вижу в углу разбитую синюю вазу, в осколках которой отражаются моя склоненная фигура, комната за моей спиной и окна во двор моего детства…        

- Девочки! Девочки! Посмотрите, что дала мне мама! – и в голосе дочки звенит торжество.
     Я подхожу к открытому окну, наваливаюсь на подоконник и смотрю, как дети обступили Ксюшку и рассматривают осколки, несколько минут назад бывшие масленкой. Мне совсем не жалко этой золотой рыбки, пусть она принесет хоть капельку счастья моей дочери.
     Я все смотрю и смотрю на дочку, а вижу совсем другую девочку, с чёрными глазами, с рассыпчатыми соломенными волосами, которая взяла вот и зачем-то вдруг вспомнилась.

2003 – 2005 г.г.

    

© Надежда Смирнова, 24.11.2008 в 01:33
Свидетельство о публикации № 24112008013356-00084259
Читателей произведения за все время — 143, полученных рецензий — 3.

Оценки

Голосов еще нет

Рецензии

МиН
МиН, 25.11.2008 в 08:26
Надежда, здравствуйте!
Прочитала рассказ. Скажу честно - понравился дико.
Читала взахлеб, правда на некоторых моментах была полунервная дрожь, так как от мира детства мир все больше и больше переходил в ужасный мирок. Эх, хорошо детям( Они из того, за что взрослый бы и избить мог, делают радость , понимают и прощают все). Милые ангелы.
Захвытывающе.
Спасибо большое.
Надежда Смирнова
Надежда Смирнова, 26.11.2008 в 02:21
Спасибо, Танюша, за добрые слова. Я очень рада, что Вам понравилась моя повесть. Вы ведь "Стекляшки" читали? Мне эта вещь особенно дорога, поэтому еще раз, СПАСИБО!
Надежда Смирнова
Надежда Смирнова, 26.11.2008 в 02:29
Танюша, по списку читателей я вижу, что Вы читали мои стихи и повесть. А рассказ "Бабушка" Вы не заметили? Я же хотела, чтобы Вы его почитали и Увидели, как много у нас общего и какие различия.
Майк Зиновкин
Майк Зиновкин, 07.12.2008 в 17:34
на работе отрубили инте - поэтому добрался до окончания овести только сейчас... :(


не устану повторять - понравилось ОЧЕНЬ! :)
спасибо!

с теплом, Майк

Надежда Смирнова
Надежда Смирнова, 09.12.2008 в 18:13
Майк! А у меня и вовсе комп не работал целую неделю! Я так рада, что Вам моя повесть понравилась! Интересно, что бы Вы сказали о стихах?

                С теплом, Надежда

Майк Зиновкин
Майк Зиновкин, 09.12.2008 в 19:28
до выходных дотерпите, надеюсь? :)))
Надежда Смирнова
Надежда Смирнова, 09.12.2008 в 23:05
Ой, Майк, я очень, очень постараюсь! =)

                 

Ирина Котельникова
Ну, вот дочитала... Годы и моего детства... Сколькоих их - этих зарытых сокровищ осталось в земле... А стёклышки, они были такими красивыми. Особенно ценились те, что с рисунками. А фантики от конфет... Как я плакала, когда однажды ящичек тумбочки освободили от "мусора". А потом были открытки и фото артистов. Помните, как появились "лакированные" открытки? Спасибо Вам за всё ещё раз. Постараюсь вернуться, комп не надёжный друг Недавно полетела система, переустановили. С трудом отыскала своё избранное. Потом вдруг перестал меня узнавать интер. Здесь я недавно, пока привыкаю. Но мне нравится, не смотря на некоторые неудобства в работе. С признательностью и уважением, Ирина Котельникова
Надежда Смирнова
Надежда Смирнова, 24.12.2008 в 18:20
Ничего, Ирина, привыкните. Открытками с киноартистами я почему-то не увлекалась. Но фантики - да! У Нельки крестная работала на шоколадной фабрике, приносила шоколад, конфеты, орешки и фольгу в рулонах, и фантики рулонами...
Ирина Котельникова
Ух, ты! Рулонами! А мы возле магазина в ящиках тарных рылись, там иногда тоже фантики попадались на целом листе на дне.

Это произведение рекомендуют