Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"Последнее время"
© Славицкий Илья (Oldboy)

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 74
Авторов: 0
Гостей: 74
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Надежда Смирнова / Полученные рецензии

Рецензия на «Когда всему наступит свой черёд...»

Океан
Океан, 19.02.2009 в 18:13
Просто чудное стихотврение. Оно очень легкое, воздушное... и вообще не страшно умирать после прочтения! ) "душа доносит тело, словно платье" - гениально! )
с уважением,
Надежда Смирнова
Надежда Смирнова, 19.02.2009 в 22:29
Анечка, такие теплые слова... Тем острее чувствую себя сволочью.

            С грустью, Надежда

Надежда Смирнова
Надежда Смирнова, 19.02.2009 в 22:30
Честное слово, и стыдно, и сама себе противна.
Океан
Океан, 20.02.2009 в 16:10
Надежда Вы замечательный человек! Честное слово. Не переживайте! )
С теплом)

Рецензия на «Неизбежно начало конца...»

Океан
Океан, 19.02.2009 в 18:06
очень красивое... но грустное... Правда жизни.
с теплом, Анюта)
Надежда Смирнова
Надежда Смирнова, 19.02.2009 в 22:27
И никуда от этой правды не денешься... Все проходит, и это пройдет.

                С улыбкой, Надежда

Рецензия на «Время вяжет день на спицах...»

Виктор Пелих (GremVic)
Виктор Пелих (GremVic), 13.02.2009 в 11:00
Не рецензия, нет...
Впечатление...
Ощущение музыки в строчках.
Очень мелодично и образно.
Если задуматься... а ведь действительно... время на своих волшебных спицах вяжет из пряжи событий полотно дня. И получиться это полотно может очень разным. И монотонно серым с крапинкамя ярких цветов. И тёплым жёлто-рыжим с прозеленью.
...
Мне очень понравилось...
С уважением
Надежда Смирнова
Надежда Смирнова, 16.02.2009 в 00:56
Спасибо, Виктор, Вам за добрые слова и в той и в этой рецензии. Очень растрогана.

          С теплом и улыбкой, Надежда

Рецензия на «Когда всему наступит свой черёд...»

Виктор Пелих (GremVic)
Виктор Пелих (GremVic), 13.02.2009 в 10:47
Слова, уложенные в ложе ритма, каким-то непостижимым волшебным образом обретают смысл, изначально в них не заложенный.
Смысл этот воспринимается некоей (но не рассудочной) частью сознания.
Если попытаться что-то сказать о таком восприятии стихов, то можно говорить об ощущениях после прочтения.
Рассудок же воспринимает повествовательное содержание текста.
Ваше, Надежда, коротенькое стихотворение не повествует ни о каком событии. Оно описывает эфемерное видение прощания-расставания души с её земной оболочкой. Это очень трудно - найти для этого слова и их сочетания, чтобы при этом родился-появился новый смысл, который и будет нести в себе невыразимый словами образ прощания с этим Миром. Мне кажется Вам это удалось.
Единственное, с чем не могу согласиться, так это с тем, что понятию "жизнь" присуще свойство, заключённое в слове " объятья". По-моему жизнь (земная) - это длящийся во времени процесс пребывания души в телесной оболочке.
И ещё...
Когда "душа доносит тело", она ни в коем случае не будет сминать в горсти черновики стихов, Ибо стихи и образы, в них заключенные, собственно и наполняют душу теплом и освещают её.
И ещё ещё...
Меня немножко поцарапало слово "прореха"...
Может быть "и распрощавшись с этой жизнью улетит"
...
Я не знаю, принято ли здесь предлагать авторам своё прочтение слов и строчек. Если нет, заранее прошу извинить меня.
...
И никак не могу остановиться...
... Любой текст - словесная шелуха, в которой должно быть драгоценное зёрнышко, на которое эта словесная оболочка и наворачивалась. Для меня это строчка "душа доносит тело, словно платье". Жаль, что нельзя, чтобы стихотворение состояло из одной единственной строчки.
А как было бы здорово - "когда ... душа доносит тело..."
...
С уважением, Виктор Пелих.
Надежда Смирнова
Надежда Смирнова, 16.02.2009 в 00:54
Виктор, здравствуйте! Огромное Вам спасибо за такой пространственный отзыв о моем стихотворении. Здесь все принято и критиковать, и предлагать внести какие-либо поправки, и пытаться помочь, если есть необходимость. Лично я к этому отношусь спокойно. Возможно, что другим авторам это не понравится. Но мне можно говорить абсолютно все, что Вы думаете на самом деле.
Насчет строчки: тогда и жизнь ослабит вдруг объятья. Здесь имеется ввиду, что я к тому времени стану уже старой и мудрой женщиной и связь моего тела с жизнью уже не будет такой сильной, как в молодости, когда жизнь держит нас крепко. Поэтому и ослабит объятья. И как же еще можно назвать человеческое желание жить? Мне кажется, что все логично.
Слово прореха... Чем же оно Вам не угодило? Просторечивое правда, это да. Но перед ним была строчка: душа доносит тело, словно ПЛАТЬЕ. Поэтому и прореха. То есть прореха в этом самом платье. А откуда же еще вылетает душа?
Вот, как могла, пояснила Вам ход моих мыслей.

        С теплом и уважением, Надежда

Рецензия на «И полинял лиловый небосвод...»

Генчикмахер Марина
Очень хорош пейзаж в начале.
С теплом,
Марина
Надежда Смирнова
Надежда Смирнова, 12.02.2009 в 19:24
Спасибо, Марина. Рада, что понравился.

Рецензия на «Время вяжет день на спицах...»

Татьяна Зайцева
Татьяна Зайцева, 03.02.2009 в 21:06
хорошие стихи :)
действительно пейзажная лирика - застывшее мгновение и... ничего сверх этого, никакого двойного дна :)
Надежда Смирнова
Надежда Смирнова, 03.02.2009 в 21:10
Надежда Смирнова
Надежда Смирнова, 03.02.2009 в 21:16
Странно, что я Вас так раздражила своей рецензией, вроде бы ни слова резкого Вам не сказала... А Ваш выпад, скорее, напоминает мелкую мстительность: даже если не за что куснуть, то все равно куснуть! Если Вы так боитесь конструктивных отзывов, то зачем тогда стихи на обозрение выставлять? Неужели Вы всерьез полагаете, что они обязаны нравиться всем и именно в таком виде, в каком Вы предлагаете? =)

              С улыбкой, Надежда

Татьяна Зайцева
Татьяна Зайцева, 03.02.2009 в 21:21
почему Вы думаете, что это выпад? :) я сказала что подумала при первом прочтении :)
Надежда Смирнова
Надежда Смирнова, 03.02.2009 в 21:22
Кстати, мой стишок, который Вы почтили своим вниманием, написан в 2002 году. Так что я с тех пор тоже ушла достаточно далеко. =)
Татьяна Зайцева
Татьяна Зайцева, 03.02.2009 в 21:27
о Господи. мне кажется, я совершенно не агрессивна - а Вы дергаетесь, словно на Вас телегу катят какую-то. Надежда, Вы заглянули ко мне с рецензией. я сочла можно вежливо заглянуть с ответной рецензией к Вам и тоже сказать о своих впечатлениях, без прикрас. а Вы обвиняете меня в мелочной мстительности и тэ пэ. извините тогда что побеспокоила, больше не собираюсь :)
Надежда Смирнова
Надежда Смирнова, 03.02.2009 в 21:33
Татьяна, если я Вас обидела, извините. Скорее всего, это чудовищное недоразумение. За словами не ощущается интонация, с которой что-либо написано, не видно лица. Отсюда и недопонимание друг друга. Так что, видимо, мне все показалось и только. Пожалуйста, не обижайтесь!
Татьяна Зайцева
Татьяна Зайцева, 03.02.2009 в 21:51
хорошо, забыли :)
я рада что мы не рассорились, Надежда :)
вообще-то вовсе не обязательно писать любое стихотворение с "двойным дном". это специфический инструмент. и тем более пейзажную лирику необязательно таким наворотами снабжать.) хорошие стихи ведь всегда остаются хорошими стихами...
насчет моего ответа на Вашу рецензию, наверное, он показался резким?... признаюсь, что не люблю рецок, начинающихся с "а я бы..." - потому что каждый автор уникален, и пытаться поставить ему, даже начинающему, таким образом руку, по моему разумению, не следует. зачем нам полчище стриженных под копирку поэтов?... хотя отчасти с Вами согласна - середина рецензированного Вами стишка немного водяниста. но я меняю такие старые стихи только если там откровенный логический или технический ляп. хочется ведь остаться в них какой реально была в прошлом :)
заглядывайте, будьте откровенны - всегда рада замечаниям. правда, менять буду только если и правда почувствую в этом необходимость :) но мы же действительно разные - все нормально :)
с уважением, Таня
Надежда Смирнова
Надежда Смирнова, 03.02.2009 в 22:20
Все, договорились! Я тоже рада, что не рассорились окончательно! Обязательно загляну еще и Вашим визитам буду рада. Меня тоже интересует конструктивная критика, а не пустые отзывы на уровне нравится - не нравится. Всегда ведь интересно знать, если нравится, то почему, если не нравится, то тоже почему. Танюша, я вовсе и не призываю никого тут же бежать и менять что-то, но ведь мнение-то высказать можно же?
Татьяна Зайцева
Татьяна Зайцева, 03.02.2009 в 22:32
Разумеется, можно и нужно, Надежда :) буду заглядывать - обязательно. только я редко всплываю и общаюсь на сайтах - это мой минус. дело в том, что в последнее время прорву сил жрет размышления над теорией. то есть стихи-то я еще редко пишу, но вот думаю над тем, как их писать, очень много. обычная поэтика - когда все ясно с первого прочтения - меня не устраивает. такая вот у меня искривленная психика стала :) но чтобы писать хорошие стихи, а не полную графоманию, в другом стиле и быть понятой хотя бы родственными душами - это задачка вдвое труднее будет, как мне кажется. как только щелкну ее, вставив на место все детальки паззла, буду чаще и со стихами, и с рецензиями :) просто очень интересно мне над этим пыхтеть, пока что.:)
Надежда Смирнова
Надежда Смирнова, 09.02.2009 в 16:25
Не вижу смысла что-либо менять в поэтике или что-то намеренно усложнять. Чем проще стихи, тем они лучше, тем прозрачнее и яснее. Не забывайте о том, что читать-то Вас будут люди, и им придется продираться сквозь дебри умствований. Нужно ли это?
Татьяна Зайцева
Татьяна Зайцева, 09.02.2009 в 16:42
Все нужно :) Например, Бродский как автор чрезвычайно тяжело воспринимается сперва. Умствований много. А его и читают, и будут читать очень долго. Да, он не для всех - но на развитие русской поэзии он весьма повлиял, многие вещи в стихосложении теперь гораздо легче делать, используя опыт Бродского, причем стихи с применением его опыта могут казаться на вид простыми и всем понятными. К тому же нынешний читатель весьма ленив - ему все подавай фактически только в разжеваном виде, но ведь неизвестно, будут ли будущие поколения стоять на таком вот низком уровне восприятия или все-таки культурная катастрофа когда-нибудь преодолеется. Так что вот Вы смысла не видите, а я вижу :) Не понравятся мои стишки - люди пройдут мимо, конечно. Что ж сделать :) Но насиловать себя перепевом старых песен о главном не хочу и не буду, хотя бы потому что это у меня точняком бездарно выйдет - душа не лежит  :)
Надежда Смирнова
Надежда Смирнова, 09.02.2009 в 20:39
С этим-то я как раз согласна. Тоже не вижу смысла перепевать чьи-то мысли и идеи. Нужно искать что-то свое. Но в моих стихах, слава Богу, авторский голос уже выработался, и их не спутаешь со стихами других авторов. Мне жаль, что Вы почитали только одно стихотворение, если бы почитали побольше, то сами бы это поняли. Я себя уже нашла, у меня свое виденье мира, свои образы, своя стихотворная речь. Так что... Вам, Танюша, удачных поисков себя.
Татьяна Зайцева
Татьяна Зайцева, 09.02.2009 в 20:47
Мне кажется, Надежда, я Вам ничего не советовала по стихосложению, а говорила только о себе ) Только в первой рецке сказала о собственно впечатлениях от Вашего стихотворения. Затем разговор "поплыл" :) А стихи Ваши я читала довольно многие - но я на сайтах не часто авторизуюсь.:) И Вам удачи :)

Рецензия на «Кубик хрущевской квартиры...»

Генчикмахер Марина
"звезды рассыпать в квадрате,
«Черном квадрате» Малевича? "-klass.
S teplom,
Marina
Надежда Смирнова
Надежда Смирнова, 31.01.2009 в 00:04
Спасибо, Марина!!!
Надежда Смирнова
Надежда Смирнова, 31.01.2009 в 00:07
А за 100 баллов отдельное преогромное спасибо!

Рецензия на «Почти зима...»

АЛИСА
АЛИСА, 13.01.2009 в 15:52
Надежда,мне очень понравилось ваше стихотворение!
Надежда Смирнова
Надежда Смирнова, 13.01.2009 в 16:30
Спасибо, Алиса! :=)

Рецензия на «Иной пройдёт - и не заметит...»

Александровская Наталья (Njura)
"ветер Витасом поёт" - это классно!
Надежда Смирнова
Надежда Смирнова, 11.01.2009 в 01:14
А некоторым не нравится, и они ради прикола спрашивают: "Что, так же противно?"

                  С улыбкой, Надежда

Александровская Наталья (Njura)
Конечно, у каждого свои понятия о том, что противно, а что нет. Мне так пение Витаса очень даже нравится. Но вот прочитала вашу строчку и представила то и то. И ведь правда, когда ветер свистит на высоких тонах, то вполне можно сравнить. Так что повторюсь - это классно! А еще классный оборот "небо синь из лужи пьёт". ЗдОрово!

Рецензия на «Эта странная азбука глухонемых...»

Незнанов
Незнанов, 08.01.2009 в 13:08
Мне очень понравилось.
Последняя строфа из-за сбоя ритма в последней строчке выглядит несколько скомканной,
так мне показалось. 12-13-12-7.
И стуки, как то жестковато, может я и не прав.
С ув. Юра
Надежда Смирнова
Надежда Смирнова, 08.01.2009 в 19:47
Юра, спасибо, что обратили внимание на это стихотворение и заметили, что строфа усечена. Это сделано умышленно. Иногда такое усечение используется для того, например, чтобы повысить плотность стихотворения. Разве  Вы сами не ощущаете, что сюда уже ничего втискивать не нужно, сказано все, что можно было сказать? Так стоит ли еще что-то размазывать?
Я считаю, что наоборот, это усечение нарушает монотонность стиха и ставит стихотворение в более выигрышную позицию. Для меня это, скорее, удача, чем неудача. Этот прием я люблю и иногда использую его в своих стихах.

                 С симпатией, Надежда

Да, насчет стуков... Эта жесткость вполне оправданна, она просто необходима в этом стихотворении, чтобы усилить мироощущение глухонемого человека. Жизнь, к сожалению, вообще штука не мягкая.

|← 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 →|