Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 386
Авторов: 0
Гостей: 386
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Эркюль де Савиньен / Написанные рецензии

Рецензия на «На Куликовом Поле»

Эркюль де Савиньен
Эркюль де Савиньен, 15.02.2020 в 22:01
Хорошо написано. Только Мамай не хан, и не в орду он ускакал. :)

Рецензия на «Королю Первых Одуванчиков»

Эркюль де Савиньен
Эркюль де Савиньен, 24.01.2020 в 07:30
Понравилось стихотворение. Вот какие вещи получаются из одуванчиков в умелых руках . А ещё
из одуванчиков получается замечательное вино. В узких литературных кругах его расценивают как напиток, наиболее соотносящийся по сумме вкусовых и послевкусовых ощущений с творческими ощущениями поэта. :)) Однако он приготовляется  не по   технологиям, предложенной стариной Рэем, который просто использовал лирический бренд в своих корыстных целях. А уж как не прав уважаемый мной Леонид Филатов, заключивший, что Вина из одуванчиков на Белом свете нет!

Рецензия на «Письмо Мальвины к Пьеро (50+)»

Эркюль де Савиньен
Эркюль де Савиньен, 17.01.2020 в 21:27
Привет, Оксана! Замечательное стихотворение. :) Рад видеть тебя на сайте. Да ещё и в творческом настроении. А я, как твой Буратино:

Жив деревяшка, слегка усох,
Мыслит по-прежнему позитивно,
Только вот прыть растерял чуток.

:))) Точно на меня шарж!
И ещё грустно и ностальгично - куда не сунусь, всюду "окна" заколочены. Из тех, наших, уже и нет здесь никого.   Ты заходи иногда, поболтаем. Старые годы вспомним. :)))

Оксана Картельян (Каркуша)
Приветики. Нет, грустить не стоит. Нужно найти новую страницу, если старая поистёрлась. Может поискать ещё сайты. Хотя и этот неплох. Хотя бы тем, что он был первым. Для меня - первым.
Эркюль де Савиньен
Эркюль де Савиньен, 24.01.2020 в 07:15
Для меня - очередная и не главная. Но мне здесь в старые времена нравилось. :) Сейчас скучно. Ну вот только, если встречусь с кем-то из прошлого, с тобой, например, тогда становится на душе светлей. :)

Рецензия на «Юлькина судьба»

Эркюль де Савиньен
Эркюль де Савиньен, 17.01.2020 в 21:20
Нет, ну до чего хорошо! Что мне нравится у тебя в стихах- сюжетность и опоэтизированная простота жизни. Это трудная задача для автора. У многих из-под пера при таких попытка выходит зарифмованная банальность. Тут очень важно найти правильные слова. У тебя получается. Удачи, Каркуша! :)
Оксана Картельян (Каркуша)
Спасибо, Эркюль.
Так мне про этот стиш так и сказали - шансон, мол))) Но ничё - шансон тоже имеет место на существование.
Эркюль де Савиньен
Эркюль де Савиньен, 24.01.2020 в 07:38
А что шансон, Оксана? Нет низких жанров - есть низкое качество исполнения. И если кто-то пишет патетическую муть, или занудные лирические излияния, то он нисколько не выше виртуоза, сочиняющего изящные талантливые "безделицы". А твои стихи к тому же наполнены смыслом. Так что не обращай внимания на ярлыки. :)
Оксана Картельян (Каркуша)
Спасибо, друг, я постараюсь! :)

Рецензия на «(я тте грю!..) Ля мур по-русски...»

Эркюль де Савиньен
Эркюль де Савиньен, 17.01.2020 в 20:58
Ну почему по-русски-то? (Как я в одном слове две дефиски влепил! Раньше со мной такого не было).
Но вернёмся к стиху. Тут сработал стереотип представления. Это не по-русски, а по-скотски, если уж искать тому определение. Ситуация поэтому, в известной степени, интернациональная.  В России такое случается, конечно. В среде маргинальной.  Но думаю, и Штатах такое случается. И Европах. А уж про Африку молчу. Там синяков просто не видно. Незаметен там фингал: чёрное на чёрном. Я к чему это? Злость - это хорошо. Особенно, когда по статусу положена. Но она работать должна точечно. Надо не в бровь, как говорится, а в глаз. :)
Я вот испокон... ну, не веков, конечно,  но всё равно давно... в России живу и ни разу подобной сцены не наблюдал. Это не значит, что такого не случается вообще, однако - не правило. А, если исключение, то уже не по-русски. Я вот о чём.

ПП И немножко по понятиям. В речевом смысле.

Теть-Маша, мне кажется, применяется обычно как форма обращения. Типа: "Теть-Маша, одолжите рубль".  

Шконка это по-зековски кровать. Может быть, в этом смысле и употреблено, но я не уловил этого.

Андрей Злой
Андрей Злой, 19.01.2020 в 07:29
Есть в русском стандартная присказка: "Бьёт, значит любит". Насчёт других языков - сумлительно, если в каком встречали - просветите.
"Тёть" - да, часто используется при обращении, так же как и при любом другом произношении слова "тётя". Во всяком случае, я такое слышал не раз. В словарях и учебниках такого "моветона", ессно, нет. ))))
"Шконка" - вот именно: постельные дела с явным уркой...
Эркюль де Савиньен
Эркюль де Савиньен, 19.01.2020 в 12:28
Насчёт поговорки - это, скорей всего, свободная цитата из Домостроя. Употребляется она ради "красного словца", а не как доказательство сильных чувств возлюбленного. Во всяком случае, мне слышать её в таком качестве никогда не приходилось. В этом выражении скорей содержится злая ирония, чем констатация. Битые жёны, отвечая на недоуменные вопросы окружающих, почему не уходят от дебоширов , скорее скажу: "А куда я с детьми?", или "А кому я нужна?" И вряд ли кто-то из них с гордостью демонстрирует следы побоев, как признак пламенных чувств партнёра.
Что касается "шконки", то это не постель вообще, а именно тюремная кровать. И с любовными утехами сиё ложе никак не связано. И странно, что собеседница лиргероини вообще применяет этот термин из арго.  
И наконец, по поводу семейного насилия. Вот из Интернета:

"Данный рейтинг показывает страны Европы, где наибольший процент женщин хотя бы раз в жизни был избит или изнасилован своими половыми партнерами.
Отметим, что лучше всего обстоят дела в Швейцарии - там только каждая десятая девушка/женщина утвердительно ответила на такой вопрос.
8. Франция - 26%
7. Норвегия - 27%
6. Швеция - 28%
5. Великобритания - 29%
4. Финляндия - 30%
3. Албания - 31%
2. Дания - 32%
1. Латвия - 32%
Лидер - Латвия. Практически каждой третьей местной барышне приходилось подвергаться таким унижениям со стороны своих мужчин."

Это Вам материал для того, чтобы развить тему и превратить её в серию поэтических зарисовок. Ради объективности. Или нет? :)

Андрей Злой
Андрей Злой, 19.01.2020 в 13:06
Насчет "не постель вообще", то предпочитаю строить образные выражения на ассоциациях, а не на "словарно-точном" ))) соответствии: "кровать" и "тюрьма" - значит, оно самое.
По смыслу - на Руси и мужики баб бьют, и бабы своих мужиков бьют испокон века. Отрицать нелепо. Не знаю, как там в процентном отношении к разным там хранциям, а факт в наличии. Да и текст не предназначен для "борьбы за права женщин", а - просто бытовая/языковая шутка, зарисовка типа зощенковской.

А "развить тему" - дык она у меня и так частенько проскакивает. Например, странно, что в "Увертюра на кухне" читавшие не заметили помесь изврата с бытовым насилием (хотя по мне, злыдне, - нормалёк!). Там герой одновременно неронит и Джульетту, и Одетту, и всех прочих... ))))))

Эркюль де Савиньен
Эркюль де Савиньен, 19.01.2020 в 15:08
Представил тётю Машу, ботающую по фене. :) Да уж "шконка" это выражение из лексического пласта простой русской женщины, матери семейства. Но Ваше право решать, насколько точно формулировать фразы. Что касается "злых стихов", то, они, на мой взгляд, должны быть не просто злыми, а злободневными. Проблема есть, так почему бы её не отобразить художественными средствами так, чтобы видно было, в чём она заключается? А сводить всё к хиханькам... Ну не знаю. Извините, что влез. Просто показалось, что острота здесь несколько показушная. Ради "побалагурить". Ну или как-то лишний раз задеть русское. Пусть даже по надуманному предлогу. Ещё раз извините.
ПП И насчёт факта на лицо. Или на лице... Факт чего? Что бьют тех, кого любят? Стихотворение о всепрощающей силе любви?
Андрей Злой
Андрей Злой, 19.01.2020 в 15:44
"острота здесь несколько показушная" - никакой "остротЫ" или "социальной заострённости" здесь и в помине нет. Просто хохмистая зарисовка.
Идеи о великой социальной роли искусства мне ещё в школе, в 60-х, осточертели. Пусть кто иной, более ответственный и талантливый, "традиции Некрасова" продолжает - я пас (хотя иногда и публикую нечто полуматерное о реалиях нашей "демократии").
"Факт чего? Что бьют тех, кого любят? Стихотворение о всепрощающей силе любви?" - да не жалаю я великих философских обобщений, о "всепрощении" и прочей нудятине. Люди просто живут, сношаются, бьют - попутно, буднично - морды... Поэзия! Разве нет?
А правильно и ответственно "глаголом жечь" - это к кому другому. К монсеньёру Эркюлю де Савиньену, которому за Россию зело обидно... ))) А я - разгильдяй, ещё с яселек.
Эркюль де Савиньен
Эркюль де Савиньен, 23.01.2020 в 17:43
А зачем тогда вообще всё это? Если для смеха, то не смешно, если, чтобы о жизни, то мимо... Не знаю. Вот говорят, что автор никому ничего не должен. А я думаю, что должен. Ну хотя бы ответственно относиться к теме, которую он выбирает. Иначе зачем?

Рецензия на «И снова осень...»

Эркюль де Савиньен
Эркюль де Савиньен, 07.12.2019 в 16:42
Это мне не очень... Дело не в том, что по-другому вижу мир. Это личностное восприятие. Оно может быть разное. Дело в том, что в стихотворении мне не за что зацепится. Я не понимаю, что лирическому герою не так? И встаёт вопрос: причина в нём самом или во внешних обстоятельствах? Мало ли какие поводы для хандры бывают? Говорят в Швеции, где всё уж так гладко и отлажено, что куда там нам до них, тяжёлых психологических срывов у граждан значительно больше, чем в "неблагополучных" странах. Это следует из показателей медицинской статистики. Но если причины внутренние, то честно ли обвинять в этом внешние обстоятельства? А если причины внешние, то надо бы их обозначить, мне кажется. Нет?
И есть перебои в ритме. Вот, например, строка, несоразмерная аналогичным:
"мы приготовим к нашему обеду ложку"
Надо что-то вроде:
Мы приготовим та-та-ТА-та ложку"

И вот в этой строке тоже:
"и по спирали возвращается былое."

Паша Поворотов
Паша Поворотов, 08.12.2019 в 11:14
Приветствую, Эркюль. Спасибо, что заглядываете и читаете. Это нормально - если что-то определенное не нравится и не прочитывается. Мы все ведь разные и вы абсолютно правы про разность личностных восприятий. Возможно, кстати, у вас более позитивная и правильная жизненная позиция. Почему бы и нет. Здесь в стихе скорее - как в фильмах Досталя "Облако-рай" и "Коля перекати-поле". Если смотрели, помните, как Коля вернулся в маленький городок, а там все по-прежнему - как и 10-15 лет назад. Вот как с моими лирическими героями: мало что меняется и даже возвращается обратно (на новом витке спирали) жесткая цензура, идеологизация, засилье силовиков и ментов (которые крышуют все эти наши рынки, ларьки) и грустноватое одиночество небогатого провинциального лир.героя :-). Не претендую давно уже на некую истину. Может, показалось просто...:-)
Паша Поворотов
Паша Поворотов, 08.12.2019 в 11:19
Хотел про осень, "а получилось, как всегда" :-). Про Швецию у меня тоже есть - так и называется "шведское" - и там в шведских историях я практически соглашаюсь с вами Монсеньер :-)
Эркюль де Савиньен
Эркюль де Савиньен, 16.12.2019 в 14:41
Наверное, Вы правы. Это мой сугубо личный взгляд на творческий процесс. Я считаю, что у автора должно быть предназначение и, возможно, ошибаюсь. Можно ли лишать права человека просто выразить своё настроение без того, чтобы анализировать его причины? :) Удачи!

Рецензия на «Однажды в Августе»

Эркюль де Савиньен
Эркюль де Савиньен, 06.12.2019 в 20:44
Хорошие у Вас стихи... :)
Паша Поворотов
Паша Поворотов, 07.12.2019 в 13:25
Приветствую и доброго времени суток, Эркюль (надеюсь, вы позволите обращаться по имени :-)). Спасибо, что заглянули и если что-то понравилось и угадалось вам - рад вдвойне! Рад гостям и поговорить немного конечно...

Рецензия на «Петрович»

Эркюль де Савиньен
Эркюль де Савиньен, 06.12.2019 в 20:29
А стихи у Вас есть? Рассказ скачал. Прочитаю и выскажусь. :)
Владимир Бубнов
Владимир Бубнов, 07.12.2019 в 12:01
Да, Эркюль, у этого автора есть замечательные вирши, приведу вам в качестве примера, стишок, который отражает суть души этого автора, или того, что от неё осталось (надеюсь, сможешь обойтись без перевода с украинского):

Десь там далеко в Африці,
Чи то десь в Трансільванії
Є дві химерні республіки –
Луганда й Домбанія.
Там правлять одні iдiоти,
Там зачиняють музеї,
Але всім наркоманам
Там роздають автомати.
Там убивають священників
І просто людей чесних.
Але в сусідній країні
Чомусь про них пишуть,
Що не вбивці вони
Й не садисти,
Не зграя тyпих бандитів
А, виявляється, «ополченці» -
Полку самого диявола.
Коли ж ти, нарешті, Боже
Оцю зграю негiдників
Забереш якось тихо до пекла.
Інакше самим доведеться,
Нам, людям землі нещасної
Отих туполобих придyркiв
Назавжди туди відправити…

Артур Сиренко.

Артур Сіренко
Артур Сіренко, 07.12.2019 в 12:24
Ну, это далеко не лучшее моё произведение, хотя тоже интересное, написано в 2014 году. Рад, что этот текст Вас так заинтересовал. :)  
Артур Сіренко
Артур Сіренко, 07.12.2019 в 12:57
Произведение "Глоток вина" я разместил в сборнике "Странные записки написанные на облаке".
Владимир Бубнов
Владимир Бубнов, 07.12.2019 в 12:59
Да ладно, скромняга ты наш...
К уничтожению вот этих "бандитов" ты тоже руку приложил?
Артур Сіренко
Артур Сіренко, 08.12.2019 в 02:54
??? Вы о ком???  Я демобилизировался более 4 лет тому назад - в августе 2015 года. С той поры не воюю - отвоевался....
Артур Сіренко
Артур Сіренко, 08.12.2019 в 03:15
Если Вы об нынешней войне - то я ничего не скрываю. О нынешней войне я написал книгу - повесть "Тертрадь найденая среди руин" - на этом сайте можно прочитать. Написано на основе реальных событий 2014 - 2015 годов. На других сайтах эта повесть изложена под названием "Книга руин". Было и печатное издание этой книги. О нынешней войне я написал и цикл стихов "Пепел и снег" ("Попіл і сніг") - тоже можна прочитать на этом сайте. Есть в сети видео с презентацией моих книг о нынешней войне.
Владимир Бубнов
Владимир Бубнов, 08.12.2019 в 09:46
Да, да, июль 14 - го года Горловка. Фото Кристины Жук и её десятимесячной дочки:

А это юмор на эту тему твоих побратимов из "Азова":

Артур Сіренко
Артур Сіренко, 08.12.2019 в 14:32
Я видал вещи и похуже - по нашу сторону фронта. И прилетало именно мирным жителям от сепаратистов и поребриков. Но никогда это не выставлял - тем более на литературных сайтах. А кто всё это устроил и зачем - это давно известно. И Вам в том числе...
Владимир Бубнов
Владимир Бубнов, 08.12.2019 в 15:23
А в чём проблема? Ты же на литературном сайте пишешь про идиотов и наркоманов с автоматами. Литература - зеркало жизни, вот и посмотрись в это зеркало. Надеюсь, эти дети будут являться по ночам к своим убийцам, чтобы у них ад начался уже в земной жизни.
Артур Сіренко
Артур Сіренко, 09.12.2019 в 01:25
Да никакой проблемы нет! Просто последняя фотография - пропагандистская фальшивка. А в предыдущей фотографии - чей снаряд прилетел туда и тогда - это ещё бо-о-о-ольшой вопрос! Я бы мого Вам прислать множество фотографий о зверствах сепаратистов и "ихтамнетов" - это действительно зверьё. Но я этого не делаю. Ибо Вы не имеете непосредственного отношения к этим зверствам. И я Вас ни в чём не обювиняю и не оскорбляю.  И то что Вы присылаете - не имеет никакого отношенния к произведению которое размещено выше. И которое многие читатели считают интересным и удачным.
Владимир Бубнов
Владимир Бубнов, 09.12.2019 в 10:24
Ну, ну, успокаивай свою совесть... Хотя о чём я говорю, откуда бы ей там взяться.
Плевать мне на твои "удачные произведения". Нужно, чтобы тебе и таким как ты всё напоминало о растерзанных вами людях, с каждой картинки, с каждого рекламного банера, с фоновой заставки на смартфоне.

Рецензия на «Между сегодня, завтра и вчера...»

Эркюль де Савиньен
Эркюль де Савиньен, 05.12.2019 в 23:14
Двойственное впечатление от прочитанного. Написано мастерски, образы яркие, текст осмысленный, глубокий. Но с композицией что-то не то... Можно поразбираться, если Вам интересно.
И с Днём рождения Вас! Здоровья, творческих успехов!

Рецензия на «Я этот город знаю наизусть...»

Эркюль де Савиньен
Эркюль де Савиньен, 05.12.2019 в 23:06
Понравилось стихотворение. Свежо и умело. Только вот шальные чайки - затёртое выражение, да и не очень удачное, кстати. Тут Вы дали себе небольшую поблажку. :)
В Одессе я был один раз и очень давно. Но впечатление до сих пор свежи.
1 2 3 4 5 6 7 8 →|