Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"Последнее время"
© Славицкий Илья (Oldboy)

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 50
Авторов: 0
Гостей: 50
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Эркюль де Савиньен / Написанные рецензии

Рецензия на «Элегия об ушедшем детстве»

Эркюль де Савиньен
Эркюль де Савиньен, 22.08.2019 в 13:23
Регина подняла голову и явила нам своё лицо. :) Хорошее стихотворение, однако вопросы есть...
Косатка Реги
Косатка Реги, 22.08.2019 в 14:38

Эркюль, я начала догадываться, каков Ваш план))) Ваш план - отбить у меня желание участвовать в наших "Понедельниках", "Золотых Сундучках" или как там они ещё называются. В конкурсах, одним словом))
Эркюль де Савиньен
Эркюль де Савиньен, 22.08.2019 в 15:07
Я и не знал о существовании таких конкурсов. Хотя, честно сказать, к литературным забегам отношусь критически. Тем более, что на самодеятельных конкурсах судьи, как правило, в литературном плане подготовлены не лучше участников. :) Так что смысла в конкурсах немного. Ни с точки зрения престижности, ни с точки зрения определения художественных ориентиров. Но я понял. Извините, что вклинился. У Вас хороший творческий потенциал. Но, как и всем самодеятельным авторам, вам не хватает  придирчивого читателя.

Рецензия на «Притча о России...»

Эркюль де Савиньен
Эркюль де Савиньен, 20.08.2019 в 17:47
Интересное стихотворение. Есть о чём поговорить. А почему ритм сбивается? Так задумано? Приём такой?
Геннадий Дробышев (Сентябрь)
... не знаю, Эркюль, где вы "споткнулись" на ритме, я читаю вслух - всё гладко...:) И немного о "ремесле", в вашей ремарке к Регине и где я немного поучаствовал. Скажу сразу - в большинстве случаев, пишу экспромтом: сразу и сходу, импровизируя на ходу и с ритмом, и с рифмой, чтобы не упустить... (первая мысль, она же и самая верная), из Оптинских Старцев, а ритм при этом напеваю, так что сбиться не даёт сама музыка работы. Вот и весь "фокус", при всём том, ответственность в работе имеет быть место.

Спасибо...:)

Эркюль де Савиньен
Эркюль де Савиньен, 20.08.2019 в 19:32
Там по первым и по четвертым строкам. Внутренние, вроде бы, на слух  нормально. Но я внимательно не смотрел. А первые смотри. Точки - безударные, наклонные - ударные слоги.

Горькая улица, иль улица «Горького»,
…\..\\..\..  13 слогов

Вот оно терпкое, «настоящее»
...\....\.. 11 слогов

Ложь во спасение, вслед ли Есенину
…\..\..\.. 12 слогов

А над Россией, то хмарь, то погодисто:
…\..\..\..12 слогов (полное совпадение по ритму с предыдущей строкой)


Геннадий Дробышев (Сентябрь)
... ну, если "внутренне и на слух нормально", то большего и желать не надо, а теорией "разрушать" музыку? - теории не знаю, а следую музыке, которая в стихах главное, иначе бы песни, (на стихи), были бы выхолощены.
Геннадий Дробышев (Сентябрь)
...и еще, Эркюль, и пожалуй самое главное. Я заметил, для вас главное не впечатление от работы, а её "техническая" сторона, но ведь это же... скучно, делить на "ударное" и безударное, довольствуясь метрикой стихосложения и опуская суть написанного, повторяю, это же скучно и неинтересно, интересно, что сказал человек, сама мысль, облаченная в образы и вот это-то и есть главное в любом творчестве. Художника не "разбивают" на мазки и удары кистью, а смотрят на картину, на мысль, которую художник воплотил в работе. Вот, как-то так и без всяких "фокусов".
Эркюль де Савиньен
Эркюль де Савиньен, 21.08.2019 в 23:22
Вроде бы, потому что пробежал глазами. А стихи надо читать голосом. Хотя бы внутренним. Но разнобой в первых строках очень заметен.
Почему говорю о технике и не говорю о поэтике? Ну, если стихотворение не выстроено, то есть выложено автором в недоработанном виде, то и серьезно говорить о нём нет смысла. На мой взгляд - выдержанный ритм и нормальные рифмы - необходимое условие серьезного обсуждения работы. Если же с этим непорядок, то и говорить о большем нет смысла.  
Взять Ваше стихотворение. Вы только что признались, что не видите сбоя ритма. Значит, надо над этим работать, а не отмахиваться от проблемы, как нестоящей серьезного разговора. Ведь это так просто привести стихотворение в соответствие с нормой. Если говорить о первых строках каждого четверостишья, то можно взять за образец первые строки третьего и четвертого. Кстати, они и звучат хорошо. Что нужно сделать?

Горькая улица, иль улица «Горького»,


В этой строчке достаточно убрать "иль". Тем более, что это словечко очень затрудняет чтение.

Вот оно терпкое, «настоящее»

И здесь вместо запятой поставить "и". Есть и другие варианты, но этот наименее затратный.

Вот Вы про художника сказали. Но если у художника рисунок не поставлен, то и работы у него будут кривенькие, сколько бы он в них души не вкладывал. Потому их и учат лет десять. Рисовать учат кувшины и каменные головы. Пока они не научатся владеть карандашом и кистью, душу свою в произведении раскрыть не смогут. Мазня будет, пусть даже и намазанная в высоком душевном порыве. :)

Геннадий Дробышев (Сентябрь)
Эркуль, в живописи много направлений, где хватает и кривенького и "мазни", но это не мешает этим работам соперничать с классическим искусством. Дело не в том, "криво", или "косо", а трогает это душу, или нет. Вон сколько художников, (перечислять не буду), в 20 веке именно так работали и сейчас работают, но видимо Вы: "мой дядя самых строгих правил", (извините, перефразировал), тогда вам далеки и Лентулов, и Судейкин, и Бакст. А училище, институт, при отсутствии индивидуальности у художника, могут выпустить только хорошего ремесленника, но никак, не художника. Художник, прежде всего - яркая индивидуальность, со всем своим "косым" и "мазнёй".

Рецензия на «Вандализм в музее военной техники»

Эркюль де Савиньен
Эркюль де Савиньен, 20.08.2019 в 13:44
Почему это не уважают "подвиг ратный"? Очень даже уважают, раз пришли в музей. А те, кто не уважает, в музее не ходят, они всё больше по клубам тусуются... Надо и восстанавливать и выставлять... Нет, ну идея-то стихотворения понятна, воплощение неудачно.

Рецензия на «Добавим копоти! »

Эркюль де Савиньен
Эркюль де Савиньен, 12.08.2019 в 22:54
Хорошо сказано. У меня вот топорик такой - ветеран. С юных лет сохранился. В детстве купили его с другом вскладчину. Друга уже нет, а топорик  цел, и даже топорище самодельное цело. Только пообтёрлось...
Валентин Багинский
Да..., у меня тоже был походный топорик - с нежного возраста с ним ходил по горам.... Одолжили без возврата, то есть - поцупили...))
Спасибо!

Рецензия на «Герой своего времени»

Эркюль де Савиньен
Эркюль де Савиньен, 05.08.2019 в 16:08
А почему герой-то? :) Типичный представитель одного из социальных срезов. Ну, допустим, так. И что? Комбайнёры или слесари иначе живут? Написано хорошо, но о чём это? Позор труженикам офисов? :))

Рецензия на «Самую малость»

Эркюль де Савиньен
Эркюль де Савиньен, 05.08.2019 в 10:14
Это мне понравилось. И улыбку Вам - :)

Рецензия на «Кошки-мышки»

Эркюль де Савиньен
Эркюль де Савиньен, 03.08.2019 в 21:04
Ну вот это Ваше. :) Тут уж не придраться... Если только к слюне. Несколько ломает лирический настрой. Слюнявый любовник - это как-то не очень романтично. Нет? :)
Елена Ядрина
Елена Ядрина, 10.08.2019 в 21:54
Благодарю, но не стоит так категорично. Имеется в виду поговорка "слюнки текут" - так аппетитно, так хочется.
Буквальное восприятие читателя - враг автора.
Эркюль де Савиньен
Эркюль де Савиньен, 10.08.2019 в 23:05
В виду может иметься многое, однако к читателю задумка может прийти не в том виде, в каком имелось в этом самом виду.   Что значит "буквально"? Видится так, как было воспринято. Слюна с языка. Ваше дело, конечно. Только, если продолжать гастрономическую тему, на мой вкус,  не очень аппетитно. Хотя, возможно, другие воспримут это иначе. Так что не стоит слишком сосредотачиваться на мнении одного читателя. Тем более, не массового. :)

Рецензия на «Бобёр и кукушка»

Эркюль де Савиньен
Эркюль де Савиньен, 03.08.2019 в 21:01
Нет, Елена, басни - это не Ваше. Во-первых, длинно, во-вторых, концовка совсем чужая. Она с основным текстом не вяжется. Всё-таки кирпичи и руки для леса и лесной живности слишком уж не в тему.
Елена Ядрина
Елена Ядрина, 10.08.2019 в 21:52
Ну, конечно, не моё, поэтому эта и есть - ЕДИНСТВЕННАЯ!

Рецензия на «пахло мхом…»

Эркюль де Савиньен
Эркюль де Савиньен, 03.08.2019 в 20:50
Что-то Вы тут перемудрили. Лязг спускового крючка... Это как? Это до какого же состояние нужно довести оружие, чтобы спусковой крючок лязгал!!! И почему этот лязг должен уводить на ложе из мха? И что за сделка там совершается? Между кем и кем? Что такое "рельсовые плахи"? Нет, явно Вы тут перемудрили...

Рецензия на «Шекспир Сонет 140»

Эркюль де Савиньен
Эркюль де Савиньен, 03.08.2019 в 20:41
А какой смысл Шекспира переводить, Наталья?  Его уже столько переводили. Я понимаю, когда переводчик находит в оригинале какой-то смысл, другими не распознанный. А так - просто повтор. К тому же и сонет не из самых удачных. По сути дела речь идёт о шантаже. Мол, если ты не сделаешь вид, что ответила на мои чувства, я тебя так ославлю - мало не покажется. :)

По тексту:
Мне показалось, что "вспыльчивый" относительно умирающего не совсем точно. Это излишнее определение. Лиргерой мог бы о сказать так о себе, но не о неком гипотетическом больном, которого он здесь обозначает лишь для наглядности.

И не очень хорошо звучит "то... то". То поскольку... то дурно...

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 →|