Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"Зверь"
© Кагами

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 31
Авторов: 0
Гостей: 31
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Василий Разломов / Написанные рецензии

Рецензия на «Манифест номинализма»

Василий Разломов
Василий Разломов, 01.05.2007 в 20:33
Уважаемый Андриян! Дай Вам Бог в Вашем начинании!

Рецензия на «Течение русской поэзии: ретроспективный взгляд в сегодня»

Василий Разломов
Василий Разломов, 01.05.2007 в 20:22
"Несколько голосов поющих в унисон перепоют солиста…" - отличная фраза. Примите мои аплодисменты!
А по существу следующее. Всякие объединения (политические, эстетические и прочие коммандантные) создаются по принципу "против кого мы дружим" (реалисты) и "во имя чего мы служим" (идеалисты). Далее словесное обрамление и попытка теории, которая немаловажна.
Вы совершили одну маркетинговую ошибку, не объяснив прозаическое - как мы объединяемся технически.
Андриян Ниткин (Nikchyomuha)
Разделение литературных объединений на реалистов и идеалистов некорректно. Литературные объединения работают с тонкой материей - Словом, а посему и делятся на реалистические, концептуалистические и номиналистические - это три способа восприятия Слова. Маркетинг - не моя стихия...)))

Рецензия на «Зима (диптих)»

Василий Разломов
Василий Разломов, 20.04.2007 в 09:35
Симпатичное стихотворение.
Александр Клименок
Спасибо, Василий. Удачная характеристика, думается.

Рецензия на «В семейном кругу»

Василий Разломов
Василий Разломов, 19.04.2007 в 17:02
Добросовестно прочел все, что Вы выложили на Графоманах.
Пишу об этом не первый раз и не Вам первому. Мне представляется, что если не претендовать на лавры Михайло Ломоносова, то лучше действовать в логике русского языка. Или Вам нужно обрести своих Тредиаковского и прочих, пишущих силлабикой и рифмующих несносной граматической рифмой. Хотя у Вас здесь есть прогресс.
Вы явно пытаетесь эксперементировать. Это симпатично! Но язык устоялся. Имею в виду речь литературную. Хотя  ошибаюсь, вспомнив косноязычие Солженицина. О Солженицине говорю без осуждения, просто привык к длинющим оборотам Толстого, Достоевского, Чехова, Бунина. Пишем, конечно, теперь короче. Рубленно. Пытаемся сореентироваться на разговорный язык? Кира Муратова здесь уже потопталась до невозможности.
Лукавлю. Достоевский был не менее косноязыч Муратовой и Солженицина, но ведь и выразителены в мысли.
Высказался амбвиалентно, но Вы меня поймете... Или мне кажется?
Андриян Ниткин (Nikchyomuha)
В общем, так...
Мои стихи - это моё творчество, а не высокое искусство.
Это самовыражение, которое даёт самопознание.
Это - для себя.
Почти 90% того, что я выкладываю - дурачество.
"В семейном кругу" - это просто перечисления названий стихотворений одного из авторов на Графоманах и всё, никакой это не эксперимент. И язык ни разу не устоялся, он всегда формируется, он всегда в развитии, язык - живой организм. И силлабика имеете прав на поэзию ничем не меньше чем силлабо-тоника. Эксперименты Хлебникова и Маяковского, Заболоцкого и Хармса для русской поэзии не менее важны, чем открытия Жуковского и Пушкина, Боратынского и Крылова. Всё важно и всё сейчас. Пушкин только родился, Иван Андреич только в школу пошёл, всё наново. Я один из самых консервативных консерваторов...))), а Вы, Василий скорее всего просто человек старшего поколения, чем Ваша проповедь и объясняется.
С искреннем уважением, Андриян.
Василий Разломов
Василий Разломов, 20.04.2007 в 09:11
Спасибо за развернутый ответ. А в инете возраста нет. Чем он и хорош. Про язык Вы, конечно же, правы. Несколько перегнул...
Удачи и творческих успехов.
Андриян Ниткин (Nikchyomuha)
И Вы меня извините ... за возраст.
Уважаю людей, умеющих принимать чужую точку зрения, если та выстрадана. Извинения принимаются. Спасибо Вам за корректную дискуссию.
И Вам удачи, творчества и финансовых успехов...)))
С уважением. Андриян.

Рецензия на «Ценностно-художественные ориентиры русских номиналистов»

Василий Разломов
Василий Разломов, 19.04.2007 в 15:53
Измы, конечно, могут объединить, но любой изм, это чужая утановка на определенный тип творчесва. Творчество, если это творчество, всегда попытка езды в незмаемое. Пастернак был формальным футуристом. Ему действительно нужно было с кем-то объединиться, что бы не пропасть. Но был ли он футуристом. А Маяковский? А Каменский?
К чему я об этом? Пищущего всегда обременяет зажатость теоретическими рамками, но он в них всегда нуждается, потому что нужно же что-то преоделивать.

Андриян Ниткин (Nikchyomuha)
Я готов к дискуссии... Попытаюсь объяснить. в начале XX-ого века для любого поэта необходимость литературного течения была очевидной. Все поэты объединялись в неформальные группировки: в XIX-ом веке вокруг общественно-политических и литературных журналов, в начале XX-ого вокруг литературных течений. 1934 г. стал переломным, поэтов и писателей на добровольно-принудительных началах объединили в Союз писателей - формальную деструктивную по сути мертвечину. И честный художник, каким без возражений являлся Пастернак, просто вынужден был дистанциироваться от этого нездорового начинания. 30 лет прошло прежде чем подпольно литературные течения и объединения начали возрождаться: "Лианозовцы", группа "Московское время", "СМОГ"... А каких поэтов дали эти литературные течения: Генрих Сапгир, Юрий Кублановский, Леонид Губанов, Бахыт Кенжеев... Все самобытны, интересны и очень по русски привлекательны. 30 лет без литературных течений - именно они и родили это ошибочное суждение о вторичности лит. течений. Лит. течение - это в первую очередь эстетическая установка. Это те узкие рамки которые дают небывалую свободу творчеству. Не устану приводить пример с хокку. Сколько ограничений и условностей формальных и всё-то соблюди: 17 слогов, три строки, 5-7-5 слогов, наличие внутренней рифмы, запрет на конечную рифму, а ещё это силлабо-фоника, т.е. музыкальное произведение, а ещё это и своеобразная головоломка... И внутри этих драконовских ограничений - небывалая свобода творчества. Литературное течение - это неформальный союз единомышленников. Красив голос солиста, но и хоровое пение прекрасно. Объединяют не измы, а вИдение. Наше всё Осип Эмильевич Мандельштам относился к акмеизму отнюдь не как к условности. Его "Утро акмеизма" - учебник литературного манифеста. Я вот никогда не понимал почему те кто не считает течения необходимостью пытаются в этом убедить других??? Я считаю литературные течения очень важными, но не считаю, что каждый поэт должен в них вступать и дело тут совсем не в количестве таланта. Чисто по жизни люди делятся на индивидуалистов и коллективистов. При чём в творчестве каждый один на один с Богом, с вечностью, Временем и пр. (нужное подчеркнуть). Некоторые сумбурные соображения...
Спасибо, что откликнулись, всегда готов подискутировать с умным человеком...
Василий Разломов
Василий Разломов, 01.05.2007 в 19:30
Спасибо за столь развернутый ответ. Извините, что отвечаю с запозданием. Понадеялся, на программу графоманов.нет, а она Ваш ответ на моего емелю не отправила.
Вы во всем правы! Но взгляните на СП им. И.В.Сталина, как на литературное течение! И тогда ваша правота будет более актуальна(ой).
Ваша идея с этим ЛИТО мне сиппатична. Ведь сколько можно наворотить под прикрытием! И будут у тебя слоны со всякими прочими лямбами! Но преференций без торговли не существует.
Вот такой номиналистический текст.
Андриян Ниткин (Nikchyomuha)
Не знаю на счёт слонов, ну нельзя осуждать людей за то что они не совершили. Да, могут совершить. Да, могут не совершить... Но Вы нас поставили в ситуацию в которой оказывается человек, которого спросили: "Вы уже перестали бить своего отца? Отвечайте да или нет!!!" И спросившему уже не важно бил ли этот человек вообще когда-то своего отца... Есть всё-таки презумпция невиновности. Грехов, совершённых "под прикрытием" за нами пока не замечал. На самом существует немудрящая стратегия зарабатывания слонов и объединения здесь не при чём.

Рецензия на «Киотопетербург»

Василий Разломов
Василий Разломов, 19.04.2007 в 14:47
Интересное ст-е. В свое время я экперементировал в этом духе. Оттачивает технику... Удачи Вам.
Василий Разломов
Василий Разломов, 19.04.2007 в 14:56
P.S.: Ученые искали предел материи и уткнулись в ее бесконечность. Выскочили, как черт из табакерки, нейроны протоны, позитроны взякие и прочие неустойчивые частицы, но и в них опоры необнаружили. Моя любимая певица А.Б.Пугачева это, кажется, поняла - следствием "госпожа Прима".
Не обращайте внимание, это посторонние мысли. Эксперементируйте и не стесняйте себя. Творческих Вам находок.

Рецензия на «Бокал»

Василий Разломов
Василий Разломов, 14.04.2007 в 20:37
Еще в прошлом веке, как-то прочел об одном итальянском филологе, который проанализировав творчество авторов детектевистов, написал собственный детективный роман, используя изученные приемы. Тираж был продан, только имя этого итальянского филолога до сих пор никто не знает. Значит, существует что-то другое, кроме... узнаваемого.
Владислав (Граф) Шувалов (Мемориальная страница)
Сильная рецензия))

Спасибо!

Рецензия на «Хармс и дети»

Василий Разломов
Василий Разломов, 14.04.2007 в 20:23
Не очень... Предыдушие лучше. Тут все как-то на серьез сваливается.
Владислав (Граф) Шувалов (Мемориальная страница)
Так тут я ничего и не придумывал. Кроме последней строчки. Всё остальное Хармс говорил сам лично.

Спасибо.

Рецензия на «Пушкин и Бетховен»

Василий Разломов
Василий Разломов, 14.04.2007 в 20:19
Посмеялся от души. Спасибо!
Владислав (Граф) Шувалов (Мемориальная страница)
Спасибо!

Если не ошибаюсь, Бетховен был действительно учеником Сальери (недолго, и по одному из предметов).

Рецензия на «Мусоргский и Менделеев»

Василий Разломов
Василий Разломов, 14.04.2007 в 20:17
Классно! Развеселили! Последнее предложение, мне кажется лишним.
Владислав (Граф) Шувалов (Мемориальная страница)
Спасибо!

Последнее предложение - просто привязка к современности, чтобы не казалось произведение чем-то далёким и прошлым.

1 2 3 4 5 6 7 →|