Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер. Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего. Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться. С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём. И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8
"партитура" "Крысолов"
Новые избранные авторы
Новые избранные произведения
Реклама
Новые рецензированные произведения
Именинники
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 425
Авторов: 0 Гостей: 425
Поиск по порталу
|
Андрей Зеленский / Написанные рецензииРецензия на «Свадьба князя Олега»
Андрей Зеленский, 18.05.2011 в 21:46
Добрый день, Павел!
Возник вопрос: кто это - князь Олег Владимирович? Ни в древней, ни в современной русской истории такого не было. Были Олег Иванович, Олег Святославич, Олег Константинович. Или это просто выдуманная вами для стиха личность?
Павел Малов, 23.05.2011 в 21:29
Привет, Андрей!.. Совершенно верно, это мой художественный образ. А разве я должен писать все досконально исторически?
Андрей Зеленский, 23.05.2011 в 22:24
Конечно нет, имеете полное право, как и мы все, на авторский вымысел!
Просто я много лет увлекаюсь античной историей, а также историей Руси и западноевропейского Средневековья, поэтому сразу увидел несоответствие между реальной историей и эпизодом, описанным в вашем тексте.
Павел Малов, 27.05.2011 в 23:34
Очень одобряю и уважаю согласованные с историей произведения, мне же, как не жившем в те времена, остается только придумывать и фигурировать человеческими факторами и отношениями. И согласитесь, что Алексей Толстой, написавший "Князя Серебряного" тоже преследовал не доподлинные имена и события?
Андрей Зеленский, 28.05.2011 в 00:16
Никто из современных авторов не жил в "те" времена. Но есть исторические источники, по которым можно буквально окунуться в атмосферу любого времени.
Имена героев обычно придумывает автор, но вот сама историческая канва того времени, опричнина и прочее, описаны Алексеем Толстым очень достоверно. Не так давно я читал стихотворение Алексея Порошина об англо-бурской войне (слышали о такой?). Это просто колоссально, насколько жизненно и верно он смог передать в этом не очень большом стихотворении всё, чем жил и дышал мир и конкретные участники тех событий... Я очень много читал о той войне, потому могу подтвердить это. И так в очень и очень многих книгах и стихах других авторов. Снимаю перед ними виртуальную шляпу...
Павел Малов, 29.05.2011 в 10:48
Согласен, целиком и полностью, историческую канву надо уметь изобразить.
Рецензия на «Третье желание»
Андрей Зеленский, 18.05.2011 в 18:48
Советую заменить шпагу на саблю. Царевич Ваня со шпагой - это нонсенс, сроду шпаг на Руси не было, это западноевропейское оружие.
Рецензия на «ЧЕРТИМ СОБОЮ »
Андрей Зеленский, 18.05.2011 в 13:41
Светлана, я уже не говолю о глагольных рифмах, на которых построено стихотворение, а это не есть хорошо, но обратите внимание, как читаются ударения согласно ритму стиха, я выделил их заглавными буквами:
Щекочу тебя,пробуждаясь, И мутнеет взор,растворяясь.... СдЕржать крики,стон не пытаюсь....
Рецензия на «КАПЛЕЙ ЯДА НАПОЮ...»
Андрей Зеленский, 18.05.2011 в 13:34
Аты-баты, шли солдаты,
Ая шла за ними вслед. ПрИльну к ним, уйду помятой, Пасть открою - есть обед! :-))) Рецензия на «Вражьим блеском блестят купола»
Андрей Зеленский, 18.05.2011 в 10:44
Добрый день, Ярослав!
Попробуйте прочесть это стихотворение вслух и сразу услышите, сколько в нём ударений, читающихся неправильно согласно ритму стиха. Неужели вы не чувствуете это, когда пишете?
Панов Ярослав, 27.05.2011 в 08:28
))) я бы поправил, но у меня нет соответствующего образования, опять не так сделаю. Я градостроитель и не отличаю ямба от хоррея,увы. Поэтому никогда не редактирую то, что записал, ну только если мне кто-нибудь на пальцах объяснит или схемку накидает.
Рецензия на «Танец Залонгу»
Андрей Зеленский, 18.05.2011 в 10:34
А вот интересно, Ира, простили ли армянские матери страшный геноцид турками же армян в 1911 году, когда за один месяц было вырезано почти полтора миллиона армян?
Не думаю...
Ирина Янакова, 18.05.2011 в 10:47
Андрей, думаю, что - нет. И греки тоже не простили. В большинстве своём. Это по-человечески понятно. До сих пор Турция не признала ни геноцид греков, ни геноцид армян. И когда это всё же произойдет, а я надеюсь на это, прощение будет. Иначе нельзя. Но православие, как Вы прекрасно знаете, государственная религия в Греции, и прощение (на этом уровне) подразумевается само собой. Но, это прощение, конечно, авансом. И эта боль никогда не пройдет.
С теплом, Ирина Рецензия на «Лайка...»
Андрей Зеленский, 18.05.2011 в 10:19
Хорошее, доброе стихотворение, но вы явно не охотник, Павел, да и в тайге не были никогда.
Без лайки не поднимешь птицу Лайка - не норная собака, как фокстерьер или такса, она не загоняет зверей в нору и, тем более, не "поднимает птицу", это делают легавые. Она работает по соболю, белке, кунице, останавливает под выстрел крупного зверя: медведя, кабана. И утром – чёсаный, умытый Вы, Павел, и не собачник тоже: ну кто бы это чесал или расчёсывал только что родившегося щенка? Одним словом, стихотворение хорошее, но совершенно беспомощное с точки зрения охотника=профессионала.
Павел Галачьянц (Галич), 20.05.2011 в 09:27
Вы правы, Андрей, я не охотник, а вот что касается тайги, извините...
Дело в том, что профессия моя (топограф-геодезист) подразумевает работу не только в тайге, где я работал неоднократно, но и в других необжитых районах страны, о которых Вы возможно и не слышали... Своей профессии я отдал более 30 лет и поэтому Ваши заверения о том, что в тайге я не бывал, воспринимаю как оскорбление (перед тем, как говорить так потрудились бы прочесть моё РЕЗЮМЕ). Что касается "собачьих дел", не знаю, возможно лайка у нас в одной из экспедиций была не столь чистой породы, а возможно ОНА на ведала о запрете на "неположенную" охоту, но я описАл всё так, как оно было. Отдаю должное Вашим СОБАЧЬИМ ПОЗНАНИЯМ... Что касается "чёсаного и умытого", то я и не пишу, что кто-то из нас ЕГО чесал и умывал. Всё это СДЕЛАЛА его мать... В будущем будьте внимательнее в замечаниях, а тем более в безапеляционных заверениях. Желаю Вам дальнейших удач в разведении породистых охотничьих собак (к сожалению не всегда пригодных в экспедиционной жизни). Павел. Рецензия на «На лугу»
Андрей Зеленский, 17.05.2011 в 14:51
Добрый день, Виталий!
Интересное стихотворение, всего восемь строчек, но четыре из них начинаются с "Я", первая строка второго четверостишия выбивается из размера, в также применена идеальная рифма "хочу-хочу". Это ж надо уметь так, а! Или - НЕ УМЕТЬ!
Андрей Зеленский, 17.05.2011 в 15:24
К этому же подвиду относятся эпифоры или тавтологические рифмы — когда слово рифмуется само с собой. Многие замечательные поэты использовали в своём творчестве этот приём, но он давно устарел и ныне считается просто примитивным.
С сайта Тима Скоренко.
Григоров Виталий Александрович, 17.05.2011 в 15:29
Вы не читали последних трудов академика Гаспарова, смотрю я на Ваши мысли. Сейчас нет понятия "устарело", сейчас есть понятие "мульти": мультикультура, мультифрукт (сок), мультистиль. Сейчас Время всего накопленного опыта стихосложения, и им надо пользоваться умело. А если человек говорит, что что-то устарело, то он сам, видимо, устарел!...
Андрей Зеленский, 17.05.2011 в 15:38
А кто такой академик Гаспаров, что он написал, можете дать ссылку на его труды?
И как вы относитесь к полутавтологическим рифмам типа "ботинок-полуботинок"? С тавтологическими мы уже выяснили.
Григоров Виталий Александрович, 17.05.2011 в 19:13
Оооооооооо! тут Эхо, как говорится, и развело руками......
Рецензия на «Возьмётся ночь гулить и ворковать...»
Андрей Зеленский, 17.05.2011 в 14:41
Добрый день, Ольга!
Интересное стихотворение, образное. Два небольших вопроса: откуда взялся "премудрый омуль", ведь в нашей русской литературе есть "премудрый пескарь"? И что такое по-русски "гулить", я такого слова не знаю.
Ольга Домрачева, 17.05.2011 в 15:23
Здравствуйте, Андрей!
"премудрый омуль" - это моя идея так душу назвать, конечно же, с отсылкой к литературному "премудрому пескарю "Значение слова гулить: Новый толково-словообразовательный словарь русского языка. Автор Т. Ф. Ефремова.
Юлия Долгановских, 15.11.2014 в 09:55
Здравствуйте, Ольга!
Гулить - ударение идет на первый слог, гУлить. (гляньте в словарях)
Мила Котлин, 15.11.2014 в 11:05
Покуда ночь гулила невпопад,
Дотошый критик отливала пулю. Но тут возник ещё один комрад, Который вовсе не слыхал про гулю. И тут зашелестели словари, Упали на макушку ударенья. А омуль выдвигался и икрил, И пучил бельма с неподдельным удивленьем.
Юлия Долгановских, 15.11.2014 в 17:14
Покуда ночь гулила невпопад,
Дотошый критик отливала пулю. Но тут возник ещё один комрад, Который вовсе не слыхал про гулю. И тут зашелестели словари, Упали на макушку ударенья. А омуль выдвигался и икрил, И пучил бельма с неподдельным удивленьем, увидев Милу Котлин, чей экспромт Рецензия на «ЙОМ КИПУР»
Андрей Зеленский, 14.05.2011 в 21:29
Добрый день, Геннадий!
Я вроде всё понял, только при чём здесь йом кипур? Ну и очень, крайне слабые рифмы типа "видел-обидел, бежал=стяжал, прощаю=вопрошаю".
Геннадий Сакс, 15.05.2011 в 06:43
СПАСИБО ЗА "РАЗБОР ПОЛЕТОВ", АНДРЕЙ. СУТЬ ПРАЗДНИКА ЙОМ КИПУР, ЕСЛИ Я ВЕРНО ПОНИМАЮ - ИСКУПЛЕНИЕ ОШИБОК, ПРОЩЕНИЕ И СКОРБЬ ПО УШЕДШИМ РОДНЫМ ЛЮДЯМ. ИЛИ ЭТОГО НЕ ВИДНО?
И ПОТОМ, ПИСАЛОСЬ ОТ ИМЕНИ НЕКОЕГО СРЕДНЕАРИФМИЧЕСКОГО ЧЕЛОВЕКА, БЕЗ ПРЕТЕНЗИЙ НА ЗАУМЬ ИЛИ МАСТЕРСТВО СТИХУ-СЛУЖЕНИЯ ДОБРА И СВЕТА! |