Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 499
Авторов: 0
Гостей: 499
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Андрей Зеленский / Написанные рецензии

Рецензия на «Реакция окисления»

Андрей Зеленский
Андрей Зеленский, 28.05.2011 в 11:04
Очень слабо!
Рифмы "вечности-человечности, реакцией-редакцией"  не выдерживают никакой критики...
Славицкий Илья (Oldboy)
Андрей, если уж Вы начали так решительно, то хотелось бы поподробнее насчет "не выдерживают".
Заранее благодарен.
Олд

Рецензия на «Снова месяц в море, хмуром и студеном...»

Андрей Зеленский
Андрей Зеленский, 28.05.2011 в 01:05
Хорошее, напоенное морской романтикой стихотворение.
Только вот размер строк и, соответственно, ритм четверостиший "гуляют" просто ужасно...
Гостева Елена
Гостева Елена, 29.05.2011 в 11:47
Наверное, автор хотел передать эффект качки - то, как палуба из-под ног уходит, вот и написал стихотворение  качающимся плавающим ритмом. )))
Впрочем, об этом я могу только догадываться, а сам автор уже разъяснить свой замысел не сможет.

Рецензия на «ЧЁРТ-ТЕ ЧТО…»

Андрей Зеленский
Андрей Зеленский, 27.05.2011 в 16:38
Я тузов поневоле снёс
и... шесть взяток! Ох, "паровоз"...

Рецензия на «Джами.»

Андрей Зеленский
Андрей Зеленский, 26.05.2011 в 19:56
Добрый день!
Если не секрет, что означает слово "Расиял" в фразе:
"Расиял полог неба звездный,"?
И "Исаакий" пишется (и произносится) с двумя "а".

Рецензия на «Весна на острове - Земля...»

Андрей Зеленский
Андрей Зеленский, 26.05.2011 в 19:50
Добрый день!
Вообще-то за грехи обычно набавляют сроки, а не уменьшают!
Ну и рифма "заставит-обставит" ниже всякой критики...
Александр Чесноков
Доброго времени суток!
В данном случае,есть надежда,что уменьшит...Рифма - служанка.Спасибо за визит и отзыв.)
Андрей Зеленский
Андрей Зеленский, 26.05.2011 в 20:14
Рифма - служанка?
Не скажите, не скажите!
Когда я читаю стихи настоящих, больших поэтов, там всё (слог, рифма, размер или его отсутствие) служит только одной цели - поэзии, но никак не автору.
И неясностей у них, как у вас с "грехами" просто не бывает...
Александр Чесноков
Как скажите.)Вы невнимательно прочитали текст,- там в начале этой последней строки есть - "Может быть..."

Рецензия на «Сущность раба»

Андрей Зеленский
Андрей Зеленский, 26.05.2011 в 18:42
Ну да...
Спартак тоже был рабом.
И Софокл.
Только кто помнит сейчас их хозяев...
Не следует утрировать! Рабом может стать любой, но ваши строки, насколько я понимаю, написаны о тех, кто остаётся рабом по собственной воле.
ARivelLizard
ARivelLizard, 26.05.2011 в 18:48
Да. Рабство это слабость духа. Враг может загнать свободного человека в материальную зависимость от себя, но свободный дух всегда вырвится на свободу, и не успокоится, пока не сделает этого)
ARivelLizard
ARivelLizard, 26.05.2011 в 18:50
Пусть раб живёт в роскошной клетке.
Презрен раб.
Пусть дорогие ест объедки.
Презрен раб.
Раб может важным быть и гордым.
***********
У раба даже могут быть рабы, такие рабы называют себя Господами
свободный человек всё делает сам, ему не нужны рабы, и глубоко мерзок образ рабства
Андрей Зеленский
Андрей Зеленский, 26.05.2011 в 18:53
Мне кажется, писать под псевдонимом - это тоже признак добровольного  духовного рабства.
ARivelLizard
ARivelLizard, 26.05.2011 в 19:01
Вам кажется) в этом суть
а вас сказанное задело...не с проста
ARivelLizard
ARivelLizard, 26.05.2011 в 19:07
кстате, свободный дух не боится утвердить своё слово
вот вам и ответ

Андрей Зеленский
Андрей Зеленский, 26.05.2011 в 19:09
Это просто такой словесный оборот "мне кажется", для вежливости, а фактически я уверен в духовном растве и трусости пишущих под псевдонимами.
И, конечно, все мы, даже в самых демократических странах, в чём-то рабы...
А что, есть куда деваться от законов, мафии и прочего беспредела?
ARivelLizard
ARivelLizard, 27.05.2011 в 03:21
это слова раба
все известные вам формы правления есть рабовладельческие строи
Андрей Зеленский
Андрей Зеленский, 27.05.2011 в 06:46
Это слова нормального человека, гражданина, а не анархиста!
Было - видели, как такие вот "борцы за свободу" заливали целые страны потоками крови. Примера Великой Французской революции вам мало?
И вообще, нет ничего страшнее и кровавее, чем дорвавшиеся до власти идеалисты, жаждущие "освободить" свой народ. И "освобождают"! От всего, в том числе от жизни.
Власть, государство - нужны! ПО кр. мере на данном историческом периоде.
ARivelLizard
ARivelLizard, 27.05.2011 в 14:18
свобода это не революция
нет смысл аговорить о совбоде с тем дух чем в рабстве и тело
освободите свой дух, и нам будет о чём поговорить
ARivelLizard
ARivelLizard, 27.05.2011 в 14:20
свобода это не революция
нет смысла говорить о свободе с тем дух чей в рабстве и тело
освободите свой дух, и нам будет о чём поговорить
французская революция была одним из ключевых звеньев в пораборщении человечества и всех стран на земле

Рецензия на «ПО МОТИВАМ»

Андрей Зеленский
Андрей Зеленский, 25.05.2011 в 23:34
Хорошее и сильное стихотворение, Вера!

Вера Рехтер
Вера Рехтер, 30.05.2011 в 17:10
Ой, Андрей, мне казалось,что я благодарила за отзыв,а сейчас не вижу своего ответа. Может графы сбоят?
На всякий случай, еще раз спасибо!)))

Рецензия на «ФедОра»

Андрей Зеленский
Андрей Зеленский, 25.05.2011 в 16:37
Добрый день, Павел!
Интересное стихотворение, но есть нюансы:

"Плавно купальник снимает..." - насколько я знаю, женщины надевают купальники только на пляж, а дома носят трусики и лифчик.

"Пламя до синего чёрных волос" - как-то не по-русски построена фраза. Правильно было бы "Пламя иссиня чёрных волос".

"Зрителей в тихую гавань зовёт!" - совершенно непонятно, что это за "тихая гавань", куда, по-вашему, зовёт эта женщина, где она находится, почему женщина зовёт туда...

Я понимаю, что есть образы, которые не поддаются логической интерпретации, но я много читаю стихи настоящих, больших поэтов и вот в их стихах просто-напросто, при  всей их сложности, не бывает "непоняток", тем более логических или временнЫх несостыковок.    

Павел Бойчевский
Павел Бойчевский, 25.05.2011 в 22:04
Спасибо за рецензию! Скорее всего, Вы правы. Но стихотворение написано давно, к тому же по мотивам одноимённого, кажется, польского фильма "ФедОра". И возможно, в фильме героиня была в купальнике. С остальными замечаниями - согласен.

Рецензия на «Перелистну последнюю страницу»

Андрей Зеленский
Андрей Зеленский, 25.05.2011 в 11:45
Если не секрет, что в том фолианте, о чём он? Почему тревожит, на каком языке написан?
Подавляющее количество старинных книг были написаны на международном языке того времени - латыни...

Рецензия на «Поэзия.»

Андрей Зеленский
Андрей Зеленский, 25.05.2011 в 01:11
Оно-то так, конечно!

Только Муза сразу увидела бы (если бы писала вместе с вами это стихотворение), что в последней строке на два слога больше чем надо.

Мне вновь доступна мира красота,
Я чувствую, как прежде, мысль живую, - 11
И бьется в сердце прежняя мечта,
И вновь одной тобой, поэзия, живу я. - 13

В третьем четверостишии есть слово "снова", в последнем его синоним "вновь". Если это "вновь" выбросить, то всё образуется - не будет навязчивых повторений и строка обретёт нужное количество слогов:

"Одной тобой, поэзия, живу я"

Андрей

Елена Соловьева.
Елена Соловьева., 26.05.2011 в 13:05
Спасибо, Андрей, за неравнодушное прочтение, но это сделано сознательно. Я уже давала объяснения по поводу последних строк. Концовка стихотворения должна выделяться. Это не мной придумано. Так поступали классики. Чаще всего для этого я изменяю длину последней строки. В данном случае это не нарушает ритма стихотворения, но при этом последняя строка звучит, как вывод из всего стихотворения. Ваш вариант менее выразителен, вывод теряется, законченной мысли нет. Разностопность - один из приемов, который использовали еще в 19 веке. Здесь ничего нового нет. Кажется, только на этом сайте никто об этом не слышал. Для выделения концовки еще может применяться изменение размера или схемы рифмовки, а также добавление еще одной строки к последней строфе. Все это я использовала в разных стихотворениях. Теорию стихосложения я изучала самостоятельно, и не по сетевым источникам, а по книгам, написанным специалистами.
Не считаю слово "вновь" навязчивым повторением. Здесь фактически двойное подчеркивание для усиления впечатления.
Например, у Пушкина:"Чистейшей прелести чистейший образец."
Всего Вам доброго.
Андрей Зеленский
Андрей Зеленский, 26.05.2011 в 18:59
Не могу согласиться!
Сознательно портить собственное стихотворение... Это может быть временной модой, каким-то извращением, но никак не правильным приёмом, с точки зрения теории стихосложения, которую я тоже знаю очень неплохо, можете поверить!
Нигде и никогда в ней я не встречал того, о чём вы так уверенно говорите.
Liudmila Girdauskiene (Лидия Хмель)
Елена, у меня мама филолог. И, когда я писала свои первые стихи, мне тоже интуитивно хотелось выделить концовку и я это делала слегка удлиняю последние две строки. Помню, я тоже спорила с ней, хотя не знаю теории, но вот каким-то чутьём почувствовала. И согласна с мнением Елены, что такая концовка бывает оправданной.
Елена Соловьева.
Елена Соловьева., 03.06.2011 в 06:06
Андрей, Вы не правы. Вы мало читали о стихосложении. Моя мама , как и мама Людмилы, тоже преподавала литературу. У нас дома большая библиотека. Почитайте антологию "Мысль, вооруженная рифмами" по истории русского стиха. Там все это есть. Эта "временная мода" появилась в позапрошлом веке и сохраняется до сих пор. Я не считаю, что это портит стихотворение, да и великие поэты так не считали.
Стихи можно писать по-разному. Каждый человек имеет право на творчество. Если такой прием использовался до меня, то я имею право его применять. Стандартов на стихи не существует. Только в армии все ходят строем, а в поэзии - каждый по-своему. Всего Вам доброго.
Елена Соловьева.
Елена Соловьева., 03.06.2011 в 06:08
Кстати, считать нужно не слоги, а стопы, и разностопность тоже имеет право на существование. Бывает ведь и вольный, и чисто тонический стих.
|← 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 →|