Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 493
Авторов: 0
Гостей: 493
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Андрей Зеленский / Написанные рецензии

Рецензия на «Рыжее солнце»

Андрей Зеленский
Андрей Зеленский, 25.05.2011 в 00:56
Сгубило этот (вроде стих),
обилие глагольных рифм...
Меньшаков Михаил
Меньшаков Михаил, 25.05.2011 в 18:41
Нормально, кашу маслом не испортишь.
Андрей Зеленский
Андрей Зеленский, 25.05.2011 в 19:29
Глагольные рифмы - масло поэзии?
По-моему, да и не только по-моему, как раз наоборот - желательно писать вообще без них.

Рецензия на «Пара сигарет»

Андрей Зеленский
Андрей Зеленский, 25.05.2011 в 00:49
Оригинально!
Только Эдуард Хиль никогда не исполнял песенку (не балладу) про чёрного кота, её пела Тамара Миансарова.

Брели голодные коты
К столовой "общепит,"
Где "Королева красоты"
В динамике хрипит,

В описанное вами время не было у людей в карманах "зелёного лавэ", за него тогда сажали в тюрьму на большие срока, так что "сшибить зелень" на обед  - это из области анекдотов или даже чёрного юмора.
А стихотворение(я специально посмотрел), вроде бы не юмористическое...

Евгений Барановский
зеленое лавэ - понятный образ, зачем математическая точность?
Николай Бицюк
Николай Бицюк, 25.05.2011 в 18:00
Это не я, это кошка ошиблась, не отличила Хиля от Миансаровой,
а может у неё просто старческий склероз.
Время то отписано сегодняшнее, Хиля подзабыли.
Андрей Зеленский
Андрей Зеленский, 25.05.2011 в 19:35
Ну как же сегодняшнее? По всему - то, не так давно ушедшее.
Хиля недавно показывали по ТВ, осталось ещё немало его поклонников.
А в стихах важна ДОСТОВЕРНОСТЬ...
Николай Бицюк
Николай Бицюк, 27.05.2011 в 00:09
Важна кому? Если только археологам.
Андрей Зеленский
Андрей Зеленский, 27.05.2011 в 06:57
Не только. В первую очередь читателям.
Если, например, читает человек стихи, а в них многое, если не всё, противоречит тому, что лично он сам видел, слышал и знает, то как он их воспримет? Вот-вот, плохо воспримет.
Я понимаю - символизм, скажем! В нём вообще пишут бессмыслицу, но это такой приём, читать надо между строк.
А писать вроде-бы реалистично, но искажая факты, попросту не зная их, не есть хорошо.
Я много читаю стихи настоящих больших поэтов. Вот в них никогда, ни в чём, не бывает передёргиваний, всё всегда строго соответствует тому как было...
Зайдите к Алексею Порошину, например, к Владимиру Плющикову, Вадиму Цокуренко и убедитесь в этом...
Николай Бицюк
Николай Бицюк, 27.05.2011 в 21:34
Ну начнём с того, что я старше Вас больше чем на 10 лет и то,
что Вы слышали я видел лично.
То, что Вы много читаете есть плюс, но я бы порекомендовал почитать Бродского, раннего Вознесенского (Адрея), познюю
Ахматову ну может ещё Цветаеву-хотя я до неё ещё если честно не дорос. А за читателей не переживайте, они сами переживут.

Рецензия на «Пуповина»

Андрей Зеленский
Андрей Зеленский, 24.05.2011 в 20:14
Да, согласен полностью. Хорошее стихотворение.
Олег Нечаянный
Олег Нечаянный, 25.05.2011 в 00:04
Спасибо за высокую оценку, Андрей. Знаю, что Вам не нравится сквозная рифма, поэтому Ваша оценка этого стихотворения имеет для меня дополнительную ценность. :)

Рецензия на «Мне жаль людей»

Андрей Зеленский
Андрей Зеленский, 24.05.2011 в 20:11
Добрый день, Олег!
Правильное по смыслу стихотворение, однако есть мелкие недостатки, по кр. мере таково моё мнение:
Такие рифмы как "гложет-поможет" или "хватать-обирать" не украшают, а наоборот - ухудшают поэтические качества стиха.
Притом слово "обирают" в данном случае пишется с одним "б".

"Мне жаль людей, трясущихся со страху" - правильнее было бы "Мне жаль людей, трясущихся от страха".

Олег Нечаянный
Олег Нечаянный, 25.05.2011 в 00:00
Спасибо за рецензию, Андрей. Насчет двойной "б" Вы абсолютно правы, это я по присущей мне рассеянности допустил (уже исправил). :) Со "страхом" сложнее. В первоначальном варианте было "от страха", но в угоду рифме, я вынужден был прибегнуть к простонародному партитиву. Единственное, что меня хоть как-то успокаивает, это некрасовское "Я из лесу вышел". )))
Что касается примитивных рифм, должен признаться, в большинстве случаев, я иду на это сознательно, стараясь упростить восприятие текста, максимально приблизив его к разговорной речи. Понимаю, что это не совсем правильно с точки зрения высокого искусства, зато это подкупает читателей, далеких от поэзии. :)
Олег Нечаянный
Олег Нечаянный, 15.09.2011 в 01:29
Почти полгода думал, и все же решил последовать Вашему совету.  Исправил на "от страха". :)

Рецензия на «Кому доподлинно известно, что такое жизнь.»

Андрей Зеленский
Андрей Зеленский, 24.05.2011 в 12:22
"Ни левый и не правый я ношу размеры," - вообще-то размеры бывают от маленького до большого, но никак не "левым или правым".
:-)))
Николай Талашко ( гранёный)
В поэзии, Сергей, не всё как в жизни: как написано так и есть - не придирайся.
Андрей Зеленский
Андрей Зеленский, 24.05.2011 в 15:46
Так это в  поэзии...

Рецензия на «Давайте богачей жалеть»

Андрей Зеленский
Андрей Зеленский, 24.05.2011 в 12:16
Добрый день, Аркадий!
Ваша сноска понятна, объяснения принимаются.
Но как быть с этим:
"
Мне не дано забогатеть и восседать в масонской ложе," - Какая связь, по-вашему, между богатством и масонами?

Рецензия на «Парашют»

Андрей Зеленский
Андрей Зеленский, 24.05.2011 в 12:00
Он дёрнул кольцо, но застёжки «заели» −
Раскрыт парашют при ударе о землю.
Инструктор сказал после этого: - М-д-а…
Лучше уж позже, чем никогда!

Игорь Истратов
Игорь Истратов, 24.05.2011 в 18:24
Пока летел, в душе
Надежда лишь одна -
Мой призрак отомстит
Укладчику сполна.

Спасибо, Андрей.

Рецензия на «Мягкий шелест тумана»

Андрей Зеленский
Андрей Зеленский, 24.05.2011 в 11:41
Давайте посмотрим вместе, Александр, заглавными буквами я выделил ударения, которые падают неправильно, согласно ритму стиха:

Мягкий шелест тумана вокруг.
Из луны ,на серебрянность луга,
Льётся свет на магический круг,
Заставляя волков Искать друга.
Встану в центре горящих глазниц,
Обернусь и предстану пред ними.
Перед сборищем тёмных темниц
Стану волком, а волки – другими.
Забывать я начну свОю речь,
А они свОи песни напишут.
Буду их по лесам я стеречь,
ПОка стрелы меня не отыщут.
Закричу и завою в тоске,
Выйду к стражам высоких пределов.
Там на прахе, на белом песке,
Я дождусь заунывных напевов.

Но если бы это было всё из ошибок и просто грубого пренебрежения поэзией...

Лень делать полный разбор, для него нужно гораздо больше места, чем занял ваш текст,
Я прочёл уже немало ваших текстов, стихами их назвать тяжело, и понял, что "Оставь надежду, всяк сюда входящий..."
Постарайтесь не обижаться, Александр - просто констатация факта.
Но в любом случае это, конечно, только моё личное мнение...

Александр Яркий
Александр Яркий, 18.08.2011 в 21:44
Признателен уже за то,
Что много текстов Вы читали...
Мне жаль что Вам так тяжело,
Нотак как мне - увы, едвали.

Рецензия на «Может быть.»

Андрей Зеленский
Андрей Зеленский, 24.05.2011 в 01:11
Добрый день, Наталья!
Не буду о смысле вашего стихотворения, это всё достаточно спорно.
Немного о технике и грамматике: Рифмы типа"пришедши-вошедши, христианских-лютеранский" - мало того, что монограмматичны, стилизованы под архаику, так ещё и однокоренные, фактически это и не рифмы вообще, а чуть изменённое одно и то же слово.
То есть это самые плохие рифмы из бесконечного выбора вариантов.

"Католик ты иль лютеранский," - здесь правильно будет "Католик ты иль лютеранин,@? то есть история ч подгонкой слова и смысла к размеру строки повторяется.  

"Потомкам доблестных сармат? - думаю, правильно будет "Потомкам доблестных сарматов?". ТО есть вы выбросили слог ради сохранения размера строки, этим самым лишив её  (строку) смысла и правильности.

"Мы во грехе живем, ни зря." - ну, здесь просто грамм. ошибка, правильно "Мы во грехе живем, не зря."

Есть в тексте ещё и смысловые неясности, но это уже, видимо, способ, стиль мышления автора. С этим можно спорить, но есть святое авторское право.


Наталья Ржевская
Наталья Ржевская, 24.05.2011 в 07:23
Все может быть, все может быть, Андрей.

Спасибо за разбор полетов. :)

С уважением, Наталья.

Рецензия на «Улиточные поэты девяностых...»

Андрей Зеленский
Андрей Зеленский, 23.05.2011 в 23:59
Скажите, Маргарита, кого конкретно вы имеете в виду как:

Улиточные поэты девяностых

Плоских образов и мыслей плоских

С полупереваренным Маяковским

С амбициями масштабов грандиозных.

Можете привести хоть несколько фамилий, желательно со ссылками на страницы, где можно найти и почитать их стихи?

Понимаете, голословное обвинение - это только мнение одного человека и не более.
ИМХО - короче говоря!

|← 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 →|