Новые избранные произведения
Новые рецензированные произведения
Сейчас на сайте
Всего: 321
Авторов: 0
Гостей: 321
|
Двор http://www.grafomanam.net/poem/148893 ...Над заводом, который дыру прокурил В невесомости неба - кармической тверди, Над Коломенским островом - чаячий крик - Ветер поднял и в небо подкинул конверты. Полетели над строем идущих домов, Потерявшихся между Невой и Фонтанкой. Там, где время могло заблудиться само, Перепутав фасады с убогой изнанкой, На Коломенском острове в доме-ампир Угнездился внутри городского колодца, Беспокойный, логичный по-своему мир С человеческой жизнью, которая рвется. Из распахнутой двери на уличный суд Выбегает веселая стайка мамашек, Их послушные дети пустышки сосут, А мужья непослушные где-то шабашат. На окрашенной в зелень весенней скамье Восседает квартет добродушных старушек. Двор секреты хранит, как резной шифоньер, Глушат уличный шум подворотен беруши. Там по-прежнему гонится пес за котом, Отражается небо в субстанции лужи, До меня это было и будет потом… А душа… Белой чайкой-конвертом закружит.
Сны наяву http://www.grafomanam.net/poem/140971 Не греет слюда бесконечно холодного камня, Бросаешь: «Прости», и по тонкому лезвию «нет» Уходят шаги, компромиссами время чеканя… В песочных часах - перевернутой жизни абсент. Не надо - "Алиса!" Она упадет в Зазеркалье. Стекает хмельная беда в ледяную Неву. Увы - меркантильность... Разменной монетою стали. Увы, перестали бороться за сны наяву. Гудки парохода. Под мост и навстречу теченью. Воды амальгама из плена не выпустит нас. Я слышу экстаз телефонного сердцебиенья - Холодное нечто, живое без права на фарс. Размеренный шаг. И надежда на встречу туманна. Я не обернусь, восполняя утрату другим. Пускай остается слюдой обездушенной камня Мое Зазеркалье, где чувства похожи на дым…
принято, Ир) удачи)
Юля, я хочу поблагодарить тебя за эссе. Совершенно верно и правильно всё, что ты написала. Я в свое время находилась на форуме троллей, нахлебалась, так сказать, из болотца. Опыт бывает разный, и этот мне был полезен. А по поводу конфликта могу сказать, что мой пост был пророческим. Единственное, что я ошиблась, пошла защищать не того. Выводы сделала.
да, Ир, помню твой пост: "Я еще хотела добавить, что анализируя полемику Александра Асманова, пришла к выводу, что он не защищает стихотворение, а пытается обвинить/очернить (нужное подчеркнуть) ПКП в глазах портала. Уважаемой редакции не стоит поддаваться на провокации и доказывать очевидное. Имеющие глаза, да увидят (с) Ирина МелNik (21.11.2012 г. в 21:38)" Я тоже потом, когда перечитывала полемику, обратила внимание, что первыми словами А.Асманова на ПКП были: "Опять же, "конкурс сайта" - это и "политика сайта". - А вежливость его ведущих - лицо сайта." О каких извинениях после этого могла идти речь...
Ирина, привет) Эх, лучше бы никогда не было этой скверной истории и не было моего эссе... С радостью бы выкинула его в топку, если б это чему-то помогло. Да, ты всё увидела сразу, почему-то наши не увидели...
Да все всё увидели, поэтому и не отвечали так, как могли, не кормили тролля, пока все не зашло так далеко.
Да как раз кормили) Троллям мало надо)
Рецензия на «Decede»
Ната, извините ради бога, у меня вопрос: она вышла на улицу из ночного клуба и ее сбила машина? Я просто подумала, что она алкоголем отравилась. Извините еще раз)
нет, она от сердечного приступа дуба врезала. как-то так...
Спасибо) Т.е. можно настаивать на цепочке: алкоголь - сердце?
да нет) ключевое слово "умерла", а от чего уж бобик сдох, так это полностью на откуп читателя)
Вообще-то мы с одним человеком поспорили на тему, от чего же она умерла, а вы нам все обломали?))) Нечестно!))
да от чего они только не умирают!))) ну, если уж тщательно прикопаться к тексту, то можно списать на "перепил", уж не знаю, реально ли двинуть кони во франции от паленого коньяка, сдается мне, они даже не знают, что это такое, а вот упиться, при наличии слабых сосудов вполне реально, имхо. я то, как аффтар, упирала на тот банальный факт, что все мы смертны и чаще всего внезапно (с)так что можете констатировать ничью, по пьяни и под машину попасть не долго))
Контрольный выстрел http://www.grafomanam.net/poem/196036 И я могла бы получить две пули в лоб. Зачем мне две? (Такая чушь – дурные мысли Не излечить). Зачем мне две, - контрольный выстрел, И сверху вниз глядеть на сад, А сад молчит… ……………….Бесполый сад, наверно, умер, тоже умер, Устал от боли и под вечный топот ног, Устал решать, как теоремы мудрый Куммер, Куда ведут его две тысячи дорог. Упали птицы, с веток прочь помчались листья, И выпал снег, и он был черный, как вдовец… …а может не было? Но был контрольный выстрел, И упокой души терновей, чем венец. Стакан пруда, накрытый неба сирой коркой, И колченогая нетрезвая скамья, И снежной соли пуд, и пепла рядом горка, - И это всё, что вам осталось от меня. Не проклинайте, не ищите, - не обрящу, Кривых зеркал судьбы, отнюдь, не обману, Лишь посмотрю, как наяву сыграла в ящик, Не по-ахматовски не воя на Луну.
© Ирина МелNik, время публикации: 7.03.2011 г. в 9:36 (ничего, что минуты публикации четные?)
А вообще, по всем правилам нумерологии, складываются все цифры числа. Например: 7+3+2+1+1+9+3+6=32 и далее 3+2=5 Т.е. мой стих четный стопудов))
госпидя, нечетный конечно! :)
Какой-то глюк смешной. На Стихире та же дата публикации и, главное, время!
да ничего) во избежание провала конкурса я не стал усугублять условия до необходимой чётности часов и минут)) удачи!
не, ну с моей стороны было бы слишком жестоко заставлять авторов заниматься ещё и сложением)))
Поздравляю ПКП! Я не помню, когда пришла. Так, пролетала себе потихоньку и зацепилась за проект.)) Удачи! Процветания! Колбасы Холодильнику побольше и стенок для Призрака потоньше.)) Ура!
Я все-таки порылась по сусекам))) Наверное на ПКП пришла в сентябре 2008 года. Нашла стих на "Стремный конкурс" Специально для конкурса на ПКП http://www.stihi.ru/2008/10/16/4440 Альтерация
************Валторна играет для интеллигентных критиков: Я знаю, этот день настанет, Глагольных рифм возникнет боль, Мне критик слово переставит, Диез заменит на бемоль, Клеймо впечатает: «Без смысла!», Над «дебаркадером» глумясь. Я над ответом буду виснуть И выдувать чужую грязь. Иные посчитают слоги, Все окончания: «мэ» - «жэ», Я знаю, это полубоги Ко мне приходят в парандже. Товарищи, я в панталонах Со свечкой, в кедах. Говорят, Потише можно на пол тона. Звучит валторны звукоряд… Я знаю, этот день настанет, Бекар отменит фальш-бемоль, Жестокий критик перестанет Давить оралом на мозоль! ********* Флейта пропищала Для отдельной категории, для критиканов: (Стихи польются чудо-песней, На чистый лист, на нотный стан! Не плюй в колодец – харя треснет, Получишь в бубен, критикан!)
Ититская жизнь, я еще и 1 место заняла))) Жесть! Судьи, где были ваши глаза)))))
а чо, классный стих)))) помню этот конкурс))
Однажды, я купить хотела хлеб, Пошла в ларек, одевшись потеплей... А где ларек??? Стоит какой-то склеп, И рядом семь облезлых тополей...
На них сидят по семь облезлых птиц - от клюва и до кончиков хвоста. А рядом возле каменных гробниц лежала кем-то снятая плита.
Читаю тупо надпись на плите: "Покоятся тут черные коты. Нельзя курить, сорить и не свистеть, И с призраками говорить на "ты"
Смотрю на птиц - какая срамота - сидят без перьев, клювами стучат, и жаждут на помин души кота поесть-попить, хоть ворог он заклят.
Но тут, гляжу, /не видит тот, кто слеп/, Идет с мешком Пихто в "палатку"*-склеп *палатка - ларек (на московском наречии)
Привет, дедок. Как жизнь и что в мешке? Да, ты, я вижу, вовсе налегке. Зачем идёшь ты в склеп, ведь там тупик? Никак скрываешь с золотом тайник?
А дед в ответ: Ты на себя смотрел? Презренный призрак в саване бэ/у?! А я несу немного бренных тел, Потолковать о важном наяву!"
Немного тел? О, ужас, господа! Неужто перед нами лиходей? Потолковать о важном? Это - да! Давай, подкинь-ка парочку идей.
Идея: почему коты черны? Не серы, ни рыжи и не белы? Неужто в новолуние луны Они на свет являются из мглы?
От черного, чумазого чертёнка частями отчекрыжили чуток, почистили и черного котёнка с чистилища отправили в чертог.
Бесстыжие! Коты - не человечки! Уж луче бы отправили на печку!
И тут же в чёрном склепе у двери Является лоток с котами-фри...
Что значит "фри"? Неужто - кот-картошка? А может "Фри" - "Ура!!! Свободу кошкам!"?
Немного прокоптился я, друзья, когда из печки вылезал наверх. Ну, ничего, стал только злее я - и кой-кому устрою фейерверк!
Бывают очень мстительны коты! А если кот фантом наполовину, То он куда страшнее рож из тыкв И прочих украшений Холоуина!
Взяв черепушку одного кота, Гляжу на неба звёздные узоры. В зеницах черепушки пустота. Задумчиво шепчу: "Мой бедный Жорик".
Никак сразил кота колбасный жор? Наверно, ел не то, не там, не с теми... Так упокойся ж с миром, сытый Жорж, И не пугай потомков плотной тенью.
Колбасный жор – привычка, не болезнь! Источник веса, но и вдохновенья. Так что же делать – есть или не есть? Спросите лучше у кошачьей тени))
Пока Пихто в диллеме пребывал, Со страшным скрипом отворилась дверца, Лоток с котом исчез в сырой подвал, Пихто же получил под ... берцем.
*под пятку?) пятка - на Проекте эвфемизм сами поняли чего)
К развязки повесть страшная близка, Исчерпал дед запас неблагозвучий, Браня кота. Мораль - в Хэллоуин лучше На пятки приключений не искать!
Хи-хи:" к развязкЕ"))))
Внимание! авторам зачина просьба завершить историю) Вечером в воскресенье конкурс будет закрыт)
Что вы об этом скажете? Юрий Кузнецов "Атомная сказка" Эту сказку счастливую слышал Я уже на теперешний лад, Как Иванушка во поле вышел И стрелу запустил наугад. Он пошёл в направленьи полёта По сребристому следу судьбы И попал он к лягушке в болото За три моря от отчей избы. - Пригодится на правое дело! - Положил он лягушку в платок. Вскрыл ей белое царское тело И пустил электрический ток. В долгих муках она умирала, В каждой жилке стучали века, И улыбка познанья играла На счастливом лице дурака. 1968 Напечатано в учебнике "Литература, 8-й класс, редакция А.Г. Кутузов. Рекомендовано Министерством образования и науки РФ. 2009 г." http://www.45parallel.net/yuriy_kuznetsov/russkiy_mayatnik/ Еще есть продолжение: задание по этому учебнику: «Сочините свою «атомную сказку» (балладу, сонет). Представьте себе, как бы поступил современный человек с Кощеем Бессмертным, Змеем Горынычем, Василисой Премудрой, молодильными яблочками, скатертью-самобранкой или кошельком-самотрясом».
Сказку эту обожаю: мудрая оченно. Возможно, и стоило её дать в учебнике, но с большими пояснениями - и не иначе. Молодежь теперешняя плохо самостоятельно мыслит, может не так понять - это совсем худо будет. А вот задания, которые дали детям, меня ужаснули. Что за маразм, Ир? Они ж не к философствованию побуждают, не к размышлениям о том, что символизирует Лягушка, каких людей можно обобщенно назвать Иванами, почему они обкрадывают самих себя, и почему этого не понимают... Такие задания жестокости учат. И начнут сочинять молодые, насмотревшиеся компьютерных ужастиков, как Иван издевался над Василисой (или ещё чего похуже...), да как пытал-истязал Кащея... тьфу. И будут читать друг другу, ржать. И от красивых детских сказок камня на камне не останется, и внутри у детей ничего не прибудет. Ведь суть-то стиха не в самом убийстве Лягушки, ты ж понимаешь: оно предлог раскрыть внутреннюю проблему современного человека (и общества). А в заданиях именно на этих внешних действиях делается акцент. Сочинить поцветастее, как и над кем ещё можно поиздеваться. Ир, чему удивляться, система образования развалена почти. И учителя сами в шоке от происходящего. Уж на то пошло, вот что кузнецовское надо давать в учебниках. Хорошо хоть, это там тоже есть. Через несколько лет не будет, думаю. Возвращение Шёл отец, шёл отец невредим Через минное поле. Превратился в клубящийся дым – Ни могилы, ни боли. Мама, мама, война не вернёт... Не гляди на дорогу. Столб крутящейся пыли идёт Через поле к порогу. Словно машет из пыли рука, Светят очи живые. Шевелятся открытки на дне сундука – Фронтовые. Всякий раз, когда мать его ждёт, – Через поле и пашню Столб клубящейся пыли бредёт, Одинокий и страшный.
Интересное мнение. Меня, как раз, задание не удивило - учит развивать фантазию, не мыслить шаблонами. А вот как быть с теорией литературы? (Приняли бы мы такое произведение на конкурс ПКП?) И как быть с тем, что неподготовленным детям предлагается написать именно балладу или сонет (не самые легкие стихотворные формы).
Да-а, тестовое стихо. Даже судьбу каждому ученику предсказывать можно - по итогам обсуждения в классе. И не только в классе.
III. Звукопись- Еще одна подсказка. На доске записана звукопись стихотворения, то есть из слов выписаны звуки, находящиеся в сильной позиции. Звукопись может многое сказать о стихотворении, если знать смысловую характеристику звуков. ( «а» -светлый, «о» -темный, «и», «ы» - холодные, «э» - теплый) э а и ы и а э а э э а ы о у о а а о ы ы э э а э у и а и и о о о э о о у а а и э ы а ы а а а о у о ы а а и о о ы и э а - Чаще всего встречается звук «а». О чем это говорит? ( Общий фон стихотворения «светлый». Такой фон традиционен для народных сказок, где темные силы, как бы сильны они ни были, всегда терпят поражение ). - «Светлому» «а» противопоставлен «темный» «о», «теплому» «э» - «холодные» «и», «ы». Что это выражает? (Борьбу, происходящую в душе героя). - Обобщим все, что нам известно о стихотворении. ( Действие сказки происходит в современном мире. События развиваются не по сказочному сценарию: лирический герой меняется в худшую сторону ). IV. Графический рисунок стихотворения - Перед вами графический рисунок стихотворения. Каждая черточка в строке заменяет слово, по ломаной линии, которой соединяются концы строк, тоже можно сделать какие-то выводы. Рисунок довольно однотипный, схожие контуры в первой и во второй половине стихотворения. Выделяются из общего фона две строки. Можно предположить, что в них описываются события, ведущие к внутренним изменениям лирического героя. Одинаковые контуры в первой и второй половине произведения говорят о том, что герой знает, чего хочет, уверен в себе. - Какова же тема стихотворения? (Ученики высказывают свои предположения). Мне уже снова хочется пойти работать в школу, чтобы объяснить детям всю правду. Взято здесь: http://festival.1september.ru/articles/312421/
Если бы мы не приняли такое стихотворение, были бы идиотамми. Это тот случай, когда автор хочет донести мысль, и небанальную, а не занимается пустым трюкачеством, создавая витиеватые образы на пустом месте, когда ему сказать нечего (Впрочем, грамматические рифмы здесь и не мешают. Да и ни к чему школьникам усиленная заумь, это ж не студенты литинститута). А фантазию можно развивать на положительных (поучительных) примерах, совсем не обязательно направлять её в русло негатива, я думаю) И так его везде выше крыши. А то, может, дадут задание: "Как я стал предателем" или "Почему я убил свою собаку". Тоже фантазию разовьёт, и очень нешаблонно будет. А что балладу или сонет велели писать - ну дурь, конечно) Сумели бы хоть 8 строк срифмовать)
Юля, мы, как на разных языках говорим. Ты читала роман Стивена Кинга "Куджо"? Это к вопросу о собаке. Задача учителя научить ребенка позитивно мыслить и так же относиться к жизни. Почему ты думаешь, что все дети убьют Кощея, изнасилуют Василису, растрясут кошелек и что там еще, срубят Вишневый Сад, наконец? (Это все ко 2 части твоего поста). Нам уже в 9 классе объяснили всю суть поступка Павлика Морозова, например. А к первой части: я бы не хотела, чтобы мне донесли простую мысль грамматическими рифмами, даже в 8 классе. Ладно, проехали. Переубедить меня невозможно, поддержать никто не хочет, так нет смысла и полемизировать. Сворачиваем.
Ир, если я одна выразила сомнения, это не значит, что другие со мной солидарны. Так что рано сворачиваешься: я уверена, что оказалась бы в меньшинстве, приди сюда побольше народа. Почему я думаю, что написали бы негатив? Наверное, потому, что не слишком оптимистично смотрю на мир. И ещё я некоторое время работала в школе. Я полагаю, что, имея перед собой кузнецовский образец, дети попытались бы написать нечто подобное, но у них при всём желании не хватило бы силёнок вложить в текст хоть сколько-нибудь глубокий смысл. А вот скопировать форму они отчасти смогли бы. Ну и вот тебе "изнасилование Василисы" (утрированно говоря). А какой позитив они могли бы написать по мотивам стиха Кузнецова - ума не приложу. Ир, грамматическая рифма - это не единственное, чем определяется ценность стихотворения, так ведь? (Хотя я сама её не люблю, но и не зацикливаюсь на ней). Суть поступка Морозова понять несложно и в 4-м классе: предательство есть предательство, в какие одежды его ни ряди. Суть этого полушутливого-полу-оченьсерьёзного стишка не на самой поверхности... Вот если бы было задание написать хоть поллисточка о том, как понято это стихо - был бы смысл. "Куджо" не читала, по возможности прочту) Извини, если что не так сказала. Я не пыталась тебе в чем-то возразить, я просто поделилась мыслями на "заданную" тему...
Я это стихотворение взяла из реального общения учителя с классом, из реального учебного пособия. Школа московская. Реакция учителя (рассказывает папа со слов дочери): "А на уроке было все просто, преподаватель извинилась перед детьми за то, что она должна им рассказывать вот о такой литературе и закончила урок со словами - Мы только что изучили то, что к Русской литературе не имеет никакого отношения." Вот так.
Я знаю учителей (нескольких!), которые и Бродского считают не имеющим отношения к лирературе... Уверена, та же учительница с азартом на лице будет восхвалять технику поэтического творчества Пушкина, у которого одна рифма "глагольнее" другой. Просто это "икона", которую не обсуждают, а Кузнецов - нет. Но если он не имеет отношения к литературе, то я Барак Обама.
1. Безудержная тяга к разбрасыванию носков – к разводу. 2. Если вы обернулись посмотреть, не обернулась ли она, чтоб посмотреть, не обернулся ли он – вы старая дева 3. Повесить дартс на дверь кабинета – к неожиданной мести начальнику Настя, а я не Гуглила)))
А. Г., 06.09.2012 в 17:09
Вот и бойся теперь разоблачения))
Да мне наоборот приятно будет, если кто-то еще умный есть)))
Надпись на пакетике с носками: «Носки мужские, одноразовые» ☺ Пардон, за флуд.
Шкаф (мужской) для носков.
Неее, в шкафу развешивать надо (трудиться) – тогда сундук, коллекционный ☺
Майк, а может гимнаста на кресте в кавычки взять? Ну не все анекдот знают, а я так знала, да забыла) Пока комменты не посмотрела, не вспомнила.
мне не сложно, тока это всё равно не выход - по любасу остановишься и будешь втыкать - шо за гимнаст такой... хотя из первого четверостишия всё ведь ясно жешь... :))
Этот сюжет у нас показывали несколько дней назад, почему-то, когда прозвучало место действия трагедии, я подумала про тебя. И вот ты написала... Я не сильна в психологии и тем более в психиатрии, но могу сказать, что ты верно оценила поведение этого "человека", его поведение удава, гипнотизирующего жертву. К сожалению, я сталкивалась с такими "удавами" и "кроликами" (их жертвами). К счастью, "кролик" (моя подруга с 16 лет) осталась жива... только потому, что в ее квартире постоянно находилось слишком много людей (дети, мама). Никакие убеждения, что человек, младше ее на 20 лет, приезжий из Казахстана, заставляющий ее покупать сотовые телефоны и пр., не действовали... Ну что сейчас об этом, уже не важно. Человек, не имеющий внутреннего стержня, плохо выживает в джунглях или не выживает вообще. И об этом нужно говорить. Спасибо за статью.
Ирина, привет, рада видеть) Ты знаешь, что удивительно: даже люди со стержнем иногда ведут себя как образцы бесхребетности. Из них лепят, что угодно, а они не сопротивляются (деньги вкладывают в финансовые пирамиды, бандитов привечают, одалживают сомнительных людей...). Потом прозревают, снимают шоры с глаз, но - иногда слишком поздно... Я знаю таких. И характер есть, и мозги в средней норме, да только в недобрый час куда-то всё это девается... Начинают верить черт-те во что и черт-те кому, только потому что хочется верить - в денежный выигрыш, в любовь, в порядочность. В то, что счастливый шанс выпал именно сейчас! Эмоции подавляют разум. Не знаю, можно ли с этим бороться. Наверно, нет. Но и молча проходить мимо не получается...
|