Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 426
Авторов: 0
Гостей: 426
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Анна Клюшард / Полученные рецензии

Рецензия на «Деревья поливают ночью»

Алексей Котельников
Анна, очень хорошее стихотворение, но первая строка (она же - название стихотворения) не совсем корректна с точки зрения русского языка. Деревья поливают (когда?) - ночью... или деревья поливают (чем?) - ночью. Творительный падеж - "штука" опасная:)
Удачи!:)
Анна Клюшард
Анна Клюшард, 04.02.2014 в 00:22
Алексей, и даже если Вы скажете мне, что "когда?" - ночью" - не есть корректно, я примкну к лагерю тех, кто считает иначе и буду стоять на своем:))

Осип Мандельштам:

"Сегодня ночью, не солгу,
По пояс в тающем снегу..."

Пушкин:

"И днем, и ночью кот ученый..."

И т.д.

А то, что все же понравилось, - рада:)


Алексей Котельников
"Стоять на своем" - это Ваше право. А вот я прислушиваюсь к замечаниям и советам. Кстати, о творительном падеже... "Был рожден звездой". По-вашему, здесь тоже один вариант прочтения? Это я к тому, что далеко не всегда творительный падеж дает однозначное прочтения (как и в случае с Вашей "ночью"). Вы знаете, когда я прочитал название, то первое, что мне пришло в голову - какой красивый образ! Деревья, политые ночью (чем - ночью). А в приведенных Вами примерах второй вариант прочтения не просматривается. Уговаривать и навязывать свое мнение  не буду. Вам нравится - это главное.
:)
Анна Клюшард
Анна Клюшард, 04.02.2014 в 09:44
Я тоже прислушиваюсь к советам... Но, не всегда:) Я думаю, Алексей, тут дело в вашем развитом образном мышлении, поэтому и ситуация сама по себе - не камень в мой огород, а комплимент Вам)
Поливать (чем?) ночью - действительно красиво.
Алексей Котельников
Ну, вот - поругал автора, а в результате получил комплимент:))
Спасибо!:)
Удачи Вам!
Анна Клюшард
Анна Клюшард, 05.02.2014 в 00:41
:))
Вам так же. Спасибо!

Рецензия на «Однажды я не убегу»

Георгий Волжанин
Георгий Волжанин, 11.01.2014 в 11:05
стишок прочелся неплохо и прочтению не особенно мешал финал и нерусскости в тексте и третья строка 2 катрена
Анна Клюшард
Анна Клюшард, 11.01.2014 в 11:31
это же замечательно)

Рецензия на «Девочка со спичками»

Георгий Волжанин
Георгий Волжанин, 11.01.2014 в 10:51
"...Она замерзла больше всех на свете. Фигурку скрючило в дрожащую дугу.
И будто бы ругался в спину ветер, за то, что отпечатались в снегу
Следы ее озябших, синих ножек, нарушив цельность зимнего холста.
... и замело сугробами дорожки непостижимых замыслов Христа...",-
желаю Вам стихи писать и прозу
дрожа от вида белого листа
при этом имя неба нам не козырь
скорее аргумент чтоб отхлестать  

Рецензия на «Девочка со спичками»

Владимир В.Сухарев
Владимир В.Сухарев, 08.01.2014 в 18:51
когда-нибудь вы Аня, над началом подумаете и переделаете, потому что работа красивая...
читал эту сказку, и кроме нежной жалости не испытал ничего...дедушка Ганс "убил" её красиво... я бы даже сказал гламурно...
а вот самые страшные сказки это русские, потому как "правдишние"... помните как бабушка внучке пальчики на ножках отрезала... вот где жуть...
хорошая работа!
Анна Клюшард
Анна Клюшард, 09.01.2014 в 00:48
Самое яркое впечатление от этой сказки - осознание того, что в мире есть не просто сиротливые дети, но и бездомные. Что можно иметь папу, но не спешить к нему, а спешить от него... Для меня вот это стало шоком. Помню, даже смерть впечатлила меня не так сильно, как факт нелюбви родителей. Да и само явление смерти я еще не сильно понимала. К тому же Андерсен убил ее действительно гламурно - с бабушкой, звездами, небесным светом... Не смерть, а освобождение.

Ту самую русскую сказку, о которой Вы говорите, помню смутно:) Я вообще в детстве Гауфом зачитывалась (ну и Андерсеном с Гриммами).

Вы говорите, что начало перепишу. Это сколько - первые шесть строк? Так, чтоб знать. Любопытно, на сколько мои мысли совпадут с Вашими)

Владимир В.Сухарев
Владимир В.Сухарев, 09.01.2014 в 05:07
я сам её помню смутно...
первая, вторая, и пятая строки...
субъективно...))

Рецензия на «Мой воробушек»

Генчикмахер Марина
Получила громадное удовольствие от стихотворения и теплого настроения, которое оно несет. Сынишке уже сколько? :0)
С теплом,
Марина
Анна Клюшард
Анна Клюшард, 07.01.2014 в 08:59
Сынишке уже четыре. Деда мороза мы в том году высматривали:)
Благодарю за отзыв!

Рецензия на «Не виноватый дождь ни в чем»

Олег "guslik" Слободянюк
Добавлю и я.  Знаете ли, господа, стиль, подача, построение, смешение чего-то с чем-то  -  как-то меняется. что ли.  Стихи ради стихов, красивости и правильности ради правильности, уступают, нехотя. правда, и со скрипом  -  но уступают место непричёсанным, необлизанным, рваным и, одновременно, РАНЯЩИМ души. Проникающим глубоко и серьёзно, легко и светло в своей, порой, трагичности и, одновременно, оптимистичной проникновенности.
Это всё - к этому прекрасному стихотворению.
Ну просто здорово!
Анна Клюшард
Анна Клюшард, 07.01.2014 в 02:25
Да, причесываться мы не любим. У нас художественный беспорядок))
Олег, уж погладили, так погладили:) И тут не столько тешит похвала, сколько осознание того, что стих действительно зацепил.
Спасибо большое.
Олег "guslik" Слободянюк
Да не за что.  Свой художественный беспорядок мы приводим в "порядок" утром...   Хмм...
С Рождеством, милая Аня!
Анна Клюшард
Анна Клюшард, 07.01.2014 в 03:18
Взаимно:)

Рецензия на «Не виноватый дождь ни в чем»

Владимир В.Сухарев
Владимир В.Сухарев, 06.01.2014 в 10:32
вот это, Аня, маленький шедеврик...
как дождик тыкался в людей, теперь буду долго помнить...
превосходная работа, аж зависть взяла...)) но "белая"...
Анна Клюшард
Анна Клюшард, 06.01.2014 в 23:02
Зависть - двигатель прогресса:)
А вообще, меня похожие чувства недавно одолели, когда я по Вашим работам некоторым прошлась. Так что мы взаимно обзавидовались))
Спасибо на добром слове!

Рецензия на «Мой воробушек»

Вик Стрелец
Вик Стрелец, 06.01.2014 в 02:20
Очень пришлось стихотворение - искренностью, непосредственностью, звуковым рядом, чувством...
Не знаю, что там было с "удилами", но то, что я сейчас читаю (вероятно, "озарила") звучит отлично. Однако большое заблуждение считать, что вольные ("авторские") ударения - явление нормальное. Ни в коем или, скорее, в редчайшем случае – может быть, но тогда таких вольностей просто не замечаешь. А вот в этих строчках

Тонкий кварц ледяного стекла -
Оно стало практически зрячим
От, разъевшего иней, тепла.

слово "оно" просто потеряло ударение. Получилось "оностАло", что здорово портит общее впечатление. Допустимо оставлять без ударения односложные слова, которые и без того чаще всего читаются без ударения; например – "мне кажется", "под елкой", или классический пример "швед, русский" (колет, рубит, режет) (А.П.), но в последнем случае просто классический пример спондея (при ямбе). У вас, как бы, другой случай, именно – трехстопный анапест. Любое сверхсистемное ударение (здесь – больше трех) ломает строй стихотворения. А это всегда досадно. Иногда потеря ударения звучит неплохо. Это видно, например, в предыдущей строке – "тонкийквАрц". Тут к звучанию претензий не остается: то, что слово "тонкий" потеряло ударение - не замечаешь. Но это напрямую зависит от звукоряда, звукописи, мелодики.

Эту маленькую сбивку, скорее всего, легко убрать.
И еще, Ань, не верьте тем, кто говорит, что от правок, мол, теряется что-то, что важнее правил. Это абсолютная чушь. Смысл в том, чтобы правки поспособствовали наиболее ясному и непосредственному восприятию авторских чувств, намерений. Хороший автор правит свои стихи всю жизнь (если есть что править) :-)))

С наступившим Новым Годом! Будьте счастливы!

Анна Клюшард
Анна Клюшард, 06.01.2014 в 09:29
Совершенно верно, "озарила" идет вместо "удила". Там неплохо глагол с существительным рифмовался, но, так как я искренне верю, что хорошим стих делает не вычурная рифма, то с легкостью срифмовала глаголы и пошла спать:Р

"Но это напрямую зависит от звукоряда, звукописи, мелодики."
Может, в этом и проблема - у каждого в голове своя мелодика)
А если серьезно, то потеря односложным словом ударения - и есть цель. В результате ударение упало на третий слог "оностАло", что соответствует заданному ритму. Но, здесь мне сложно судить - вчиталась.
Против правок ничего не имею))) Вношу их регулярно. По опыту знаю, что можно подобрать любую рифму, доработать любой ритм и пр., лишь бы авторский смысл не менялся (а к нему можно подобраться разными путями) - тут вы правы.
А вообще, Вик, ваши рецки - эдакие мини-пособия;)
Спасибо за похвалу - приятно:))

Вик Стрелец
Вик Стрелец, 06.01.2014 в 15:15
"...потеря односложным словом ударения - и есть цель. В результате ударение упало на третий слог "оностАло", что соответствует заданному ритму."

Дело-то в том, что слово "оно" не односложное, а двусложное: о-но.

Вообще, Аня, я не очень понимаю: стоит ли писать Вам о своих соображениях. Иногда кажется, что я – непрошенный (а значит, и нежеланный) рецензент :-)) А это против моих правил. Я спокойно могу ограничиваться самыми общими впечатлениями. Это нормально. ))
Хорошего дня!

Анна Клюшард
Анна Клюшард, 06.01.2014 в 22:56
А чёрт, просчиталась!))
Я знаю, что такое одно-, двусложные слова. Надо было в кавычки взять это самое "односложное", наверное. "Оно" как бы приобрело свойства односложных, о которых вы писали, когда потеряло ударение. Об этом речь.
Но, не суть важно.
Почему вы решили, что незваный?
Вик Стрелец
Вик Стрелец, 06.01.2014 в 23:29
Я ничего не решил... Тем более, что не суть важно.  В самом деле: чего это я! Всё и так разумеется... )))
Пожелаю доброго старого нового года! Он еще предстоит.))
Анна Клюшард
Анна Клюшард, 07.01.2014 в 00:28
Если вы ничего не решили, зачем писать?)
На всякий случай: если я открыта для замечаний, это не значит, что я обязана слепо следовать им и вводить все исправления, которые кому-то кажутся уместными. Правда же?
Вас ведь это смущает?
Или я когда-то подписала договор, согласно которому обязываюсь следовать всем вашим установкам?
Вик Стрелец
Вик Стрелец, 07.01.2014 в 02:42
Хорошо, хорошо...
Теперь вижу, что Вы вовсе не открыты для замечаний... Быть открытой совсем не значит обязательно следовать советам. Но по реакциям всегда можно определить - открытость или наоборот. Бывает. Да Вы и не обязаны. Искренне говорю: никто никому ничего, на самом деле, не обязан...
И мне показалось, что я нигде не обязывал Вас следовать моим соображениям. Более того: помнится, я сказал, что в любом случае автор – хозяин-барин. Просто хотелось помочь Вам. Выяснилось, что Вы в моей помощи не нуждаетесь – все в порядке, у меня вопросов больше нет.
Прошу прощения. Не обижайтесь. Больше не побеспокою... )))
Успехов.
Анна Клюшард
Анна Клюшард, 07.01.2014 в 03:13
В интернете сложно опрделить реакцию правильно, в этом вся загвоздка.
Если проблема не в том, что я не хочу следовать советам, занчит вы тонко намекнули на то, что я дура:) Спорит не буду. Настроения нет)
А вообще, жаль. Вы ведь действительно даете хорошие советы, пусть я и не со всеми согласна - до некоторых вещей ведь дойти нужно.
С Рождеством!
Анна Клюшард
Анна Клюшард, 07.01.2014 в 03:16
И да, вы приводите Пушкина в пример, но в свое время отвергли мой пример с тем же Пушкиным... Не честно))
Вик Стрелец
Вик Стрелец, 07.01.2014 в 06:11
Ну, хорошо, зайду еще разок,  а то ведь как-то невежливо выйдет...
Пример Пушкина, кстати, (швед, русский) я отношу к числу его неудач. И даже к числу ляпов. Звукопись отвратительная. Ну и что ж, что Пушкин? И у великих отыскиваются (и в немалом числе) ляпы. Не роботы ведь, а те же люди. Были бы живы, участвовавали бы на каких-нибудь литсайтах...  
И как назло этот пушкинский пример (пример спондея) приводится в каждом справочнике, в каждом пособии по поэтике...
Ладно. Счастливого Рождества!

Рецензия на «Мой воробушек»

Владимир В.Сухарев
Владимир В.Сухарев, 05.01.2014 в 15:32
жаль...
а работа отличная!
но "жаль..."
поэтому мы так и остались воробьями...
орлов по другому воспитывают...
Доброго здоровья! И Вам и Воробейке!))
Анна Клюшард
Анна Клюшард, 05.01.2014 в 20:34
Интересно, как воспитывают? Выпихивают на снег пинком под зад с гордым напутствием: "Лети!")))
ЗЫ: Воробейко в полном ништяке:) И Вам не хворать!
Спасибо!

Рецензия на «Дети пахнут Богом»

  andriy begun
andriy begun, 04.01.2014 в 20:50
- Это же live?!
1 2 3 4 5 6 7 8 9 →|