Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 347
Авторов: 0
Гостей: 347
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Оторочил махровой манишкой
Белый снег городок поутру.
Подоконник... Трехлетний сынишка
Зачарованно жмется к окну.
Обжигает дыханьем горячим
Тонкий кварц ледяного стекла -
Оно стало практически зрячим
От, разъевшего иней, тепла.
Птицы дружно на Юг улетели,
Лишь устроив в Мадриде ночлег...
Что же ты, мой воробушек смелый,
Так отчаянно рвешься на снег?!

И твердишь, абсолютно всерьез:
"Дед Ма'оз,  Дед Ма'оз, Дед Ма'оз... "                   
                      
Потерпи до полуночи, зайка,
Он придет к тебе, мама не врет.
Не морозь себе щеки. Давай-ка
Мы повесим на ель самолет!
И снежинки с блестящей луною,
И усато-хвостатых зверей...
Мы наделали вдоволь с тобою
И гирлянд, и морских кораблей!
Папа ёлку поставил у кресла,
(расстояние - целая пядь!)
И ни капли, ни грамма не тесно
В однокомнатной 8х5!

Путь-дорогу луна озарила -
Сани мчатся сквозь сумрачный лес!..
(я три месяца деньги копила
на кроссовки от Диносолес).
Ночь хвостом постучится в окошко,
Обнимая прохладой мосты.
Дед Мороз он волшебник немножко,
Он все ведает...
- Тосьно, как ты!!!
Загадай карамелек охапку,
Сладких снов и медовой весны,
Он догадливый...
- Знаю, как папка!!!
Сны спокойны. Конфеты вкусны...


© Анна Клюшард, 23.12.2013 в 07:50
Свидетельство о публикации № 23122013075044-00352048
Читателей произведения за все время — 112, полученных рецензий — 10.

Оценки

Оценка: 5,00 (голосов: 15)

Рецензии

Виталий Брот
Виталий Брот, 23.12.2013 в 08:45
Ничего себе комнатКа – 40 квадратных метров!
У некоторых квартирКа – и то меньше. Раза в два.)
А вообще, стихо получилось, Аня. Не вопрос.
Единственное – с удилАми бы как-то поработать ещё.
Ну не умеет это ударение плавать – и всё тут.
Как бы нам этого ни хотелось.)
Анна Клюшард
Анна Клюшард, 23.12.2013 в 09:51
Ну, если эта комнатка - единственная, на семью в три человека, то не так уж и много) Чего только стоит втиснуть в эти 40 кв. м. телевизор, письменный стор, диван, кроватку для малыша, шифоньер... еще что-нибудь. Страшно пудумать: куда меньше?
Я тут погуглила, действительно - удилА. Вот, ей Богу, всю жизнь удИла говорили! Мне удила даже на слух как-то не очень)) Век живи, век учись. А чего оно плавать не умеет? Пусть бы себе было, не впервой ведь, когда автор чуть-чуть меняет звучание слова:)
В любом случае у меня теперь это из головы не выходит. Если что путевое надумаю - изменю.
Анна Клюшард
Анна Клюшард, 23.12.2013 в 10:02
Придумала!))

Шеф зарплату урезал, мудила,
(отвезу его в сумрачный лес) -
Я три месяца деньги копила
На кроссовки от Диносолес!

Виталий Брот
Виталий Брот, 23.12.2013 в 10:35
Вполне! Осталось выяснить, не противоречит ли
данная версия следующим правовым документам:

1. Декларация прав ребенка
2. Конвенция ООН о правах ребенка
3. Конституция
4. Семейный кодекс
5. Закон «Об образовании»
6. Гражданский кодекс
7. Уголовный кодекс
8. Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка»)

Анна Клюшард
Анна Клюшард, 23.12.2013 в 11:04
На счет версии не знаю, но если она плавно перерастет в план, тогда бедааа))
Анни Дагес
Анни Дагес, 02.01.2014 в 03:55
виталь..ты не умничай про ударения.. такие стихи прилиханными не читаются..Оно живое сейчас, а начнешь тут ударения рсставлять..и куда вся жизнь денется..
OLEG Z...
OLEG Z..., 23.12.2013 в 09:56
Про детей всегда так трогательно...
.....
Анна Клюшард
Анна Клюшард, 23.12.2013 в 10:03
Да, дети это мой конёк) Спасибо, Олег!
Геннадий Дробышев (Сентябрь)
... вот оно, счастье-то, и не за тридевять земель, а под... СЕРДЦЕМ!..:)

С наступающим! ... а к счастью - ЗДОРОВЬЯ!,,:)))

Анна Клюшард
Анна Клюшард, 27.12.2013 в 22:46
Да, здоровье не купишь, здоровье - главное. А счастливыми надо стараться быть при любых обстоятельствах)
Вас так же с наступающими! Всех благ! Благодарю!
Галина Мальцева (Маркус)
чудо какое...  действительно - волшебство! теплое, светлое... спасибо Вам!
Анна Клюшард
Анна Клюшард, 27.12.2013 в 22:49
Спасибо и Вам, Галина:)
С теплом и с наступающими!
Анни Дагес
Анни Дагес, 02.01.2014 в 03:54
Образность порясающая, стихотворение живое и настоящее) как бы сказать..по-новогоднему грустное..
и понятное.
Анна Клюшард
Анна Клюшард, 02.01.2014 в 10:05
"По-новогоднему грустное..." - в этом-то вся суть. Рада, что она просматривается.
Анни, признательна!:)
Сергей Вострецов
Сергей Вострецов, 02.01.2014 в 08:58
Очень по душе.
Спасибо, Аня, и - с прошедшим ДР и с наступившим НГ!
Анна Клюшард
Анна Клюшард, 02.01.2014 в 10:06
Благодарю, Вас так же с наступившим!:)
Георгий Волжанин
Георгий Волжанин, 03.01.2014 в 08:32
"От, разъевшего иней, тепла",-не вижу!
От проникшего в иней тепла может быть. Во всяком случае "разъевшего" ни в дугу и ни в ... ИМХО ).
Простите за отдельное мнение ))).  
Анна Клюшард
Анна Клюшард, 03.01.2014 в 08:47
Тут сложно что-либо сказать. Я вижу именно так. "Проникший" - тоже сомнительно. Тепло проникает в жилище, например, но не в иней, как по мне.
За мнение прощаю;)
Владимир В.Сухарев
Владимир В.Сухарев, 05.01.2014 в 15:32
жаль...
а работа отличная!
но "жаль..."
поэтому мы так и остались воробьями...
орлов по другому воспитывают...
Доброго здоровья! И Вам и Воробейке!))
Анна Клюшард
Анна Клюшард, 05.01.2014 в 20:34
Интересно, как воспитывают? Выпихивают на снег пинком под зад с гордым напутствием: "Лети!")))
ЗЫ: Воробейко в полном ништяке:) И Вам не хворать!
Спасибо!
Вик Стрелец
Вик Стрелец, 06.01.2014 в 02:20
Очень пришлось стихотворение - искренностью, непосредственностью, звуковым рядом, чувством...
Не знаю, что там было с "удилами", но то, что я сейчас читаю (вероятно, "озарила") звучит отлично. Однако большое заблуждение считать, что вольные ("авторские") ударения - явление нормальное. Ни в коем или, скорее, в редчайшем случае – может быть, но тогда таких вольностей просто не замечаешь. А вот в этих строчках

Тонкий кварц ледяного стекла -
Оно стало практически зрячим
От, разъевшего иней, тепла.

слово "оно" просто потеряло ударение. Получилось "оностАло", что здорово портит общее впечатление. Допустимо оставлять без ударения односложные слова, которые и без того чаще всего читаются без ударения; например – "мне кажется", "под елкой", или классический пример "швед, русский" (колет, рубит, режет) (А.П.), но в последнем случае просто классический пример спондея (при ямбе). У вас, как бы, другой случай, именно – трехстопный анапест. Любое сверхсистемное ударение (здесь – больше трех) ломает строй стихотворения. А это всегда досадно. Иногда потеря ударения звучит неплохо. Это видно, например, в предыдущей строке – "тонкийквАрц". Тут к звучанию претензий не остается: то, что слово "тонкий" потеряло ударение - не замечаешь. Но это напрямую зависит от звукоряда, звукописи, мелодики.

Эту маленькую сбивку, скорее всего, легко убрать.
И еще, Ань, не верьте тем, кто говорит, что от правок, мол, теряется что-то, что важнее правил. Это абсолютная чушь. Смысл в том, чтобы правки поспособствовали наиболее ясному и непосредственному восприятию авторских чувств, намерений. Хороший автор правит свои стихи всю жизнь (если есть что править) :-)))

С наступившим Новым Годом! Будьте счастливы!

Анна Клюшард
Анна Клюшард, 06.01.2014 в 09:29
Совершенно верно, "озарила" идет вместо "удила". Там неплохо глагол с существительным рифмовался, но, так как я искренне верю, что хорошим стих делает не вычурная рифма, то с легкостью срифмовала глаголы и пошла спать:Р

"Но это напрямую зависит от звукоряда, звукописи, мелодики."
Может, в этом и проблема - у каждого в голове своя мелодика)
А если серьезно, то потеря односложным словом ударения - и есть цель. В результате ударение упало на третий слог "оностАло", что соответствует заданному ритму. Но, здесь мне сложно судить - вчиталась.
Против правок ничего не имею))) Вношу их регулярно. По опыту знаю, что можно подобрать любую рифму, доработать любой ритм и пр., лишь бы авторский смысл не менялся (а к нему можно подобраться разными путями) - тут вы правы.
А вообще, Вик, ваши рецки - эдакие мини-пособия;)
Спасибо за похвалу - приятно:))

Вик Стрелец
Вик Стрелец, 06.01.2014 в 15:15
"...потеря односложным словом ударения - и есть цель. В результате ударение упало на третий слог "оностАло", что соответствует заданному ритму."

Дело-то в том, что слово "оно" не односложное, а двусложное: о-но.

Вообще, Аня, я не очень понимаю: стоит ли писать Вам о своих соображениях. Иногда кажется, что я – непрошенный (а значит, и нежеланный) рецензент :-)) А это против моих правил. Я спокойно могу ограничиваться самыми общими впечатлениями. Это нормально. ))
Хорошего дня!

Анна Клюшард
Анна Клюшард, 06.01.2014 в 22:56
А чёрт, просчиталась!))
Я знаю, что такое одно-, двусложные слова. Надо было в кавычки взять это самое "односложное", наверное. "Оно" как бы приобрело свойства односложных, о которых вы писали, когда потеряло ударение. Об этом речь.
Но, не суть важно.
Почему вы решили, что незваный?
Вик Стрелец
Вик Стрелец, 06.01.2014 в 23:29
Я ничего не решил... Тем более, что не суть важно.  В самом деле: чего это я! Всё и так разумеется... )))
Пожелаю доброго старого нового года! Он еще предстоит.))
Анна Клюшард
Анна Клюшард, 07.01.2014 в 00:28
Если вы ничего не решили, зачем писать?)
На всякий случай: если я открыта для замечаний, это не значит, что я обязана слепо следовать им и вводить все исправления, которые кому-то кажутся уместными. Правда же?
Вас ведь это смущает?
Или я когда-то подписала договор, согласно которому обязываюсь следовать всем вашим установкам?
Вик Стрелец
Вик Стрелец, 07.01.2014 в 02:42
Хорошо, хорошо...
Теперь вижу, что Вы вовсе не открыты для замечаний... Быть открытой совсем не значит обязательно следовать советам. Но по реакциям всегда можно определить - открытость или наоборот. Бывает. Да Вы и не обязаны. Искренне говорю: никто никому ничего, на самом деле, не обязан...
И мне показалось, что я нигде не обязывал Вас следовать моим соображениям. Более того: помнится, я сказал, что в любом случае автор – хозяин-барин. Просто хотелось помочь Вам. Выяснилось, что Вы в моей помощи не нуждаетесь – все в порядке, у меня вопросов больше нет.
Прошу прощения. Не обижайтесь. Больше не побеспокою... )))
Успехов.
Анна Клюшард
Анна Клюшард, 07.01.2014 в 03:13
В интернете сложно опрделить реакцию правильно, в этом вся загвоздка.
Если проблема не в том, что я не хочу следовать советам, занчит вы тонко намекнули на то, что я дура:) Спорит не буду. Настроения нет)
А вообще, жаль. Вы ведь действительно даете хорошие советы, пусть я и не со всеми согласна - до некоторых вещей ведь дойти нужно.
С Рождеством!
Анна Клюшард
Анна Клюшард, 07.01.2014 в 03:16
И да, вы приводите Пушкина в пример, но в свое время отвергли мой пример с тем же Пушкиным... Не честно))
Вик Стрелец
Вик Стрелец, 07.01.2014 в 06:11
Ну, хорошо, зайду еще разок,  а то ведь как-то невежливо выйдет...
Пример Пушкина, кстати, (швед, русский) я отношу к числу его неудач. И даже к числу ляпов. Звукопись отвратительная. Ну и что ж, что Пушкин? И у великих отыскиваются (и в немалом числе) ляпы. Не роботы ведь, а те же люди. Были бы живы, участвовавали бы на каких-нибудь литсайтах...  
И как назло этот пушкинский пример (пример спондея) приводится в каждом справочнике, в каждом пособии по поэтике...
Ладно. Счастливого Рождества!
Генчикмахер Марина
Получила громадное удовольствие от стихотворения и теплого настроения, которое оно несет. Сынишке уже сколько? :0)
С теплом,
Марина
Анна Клюшард
Анна Клюшард, 07.01.2014 в 08:59
Сынишке уже четыре. Деда мороза мы в том году высматривали:)
Благодарю за отзыв!

Это произведение рекомендуют