Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 246
Авторов: 0
Гостей: 246
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Тимур Раджабов / Полученные рецензии

Рецензия на «Курс молодого стихобойца или как песать успешные стехи»

Валерий Носуленко
Валерий Носуленко, 08.07.2012 в 22:43
Здравствуйте, Тимур!

Опять готов подписаться, но с оговорками, конечно) Сразу про оговорки - Бродского не понимал и не любил, почему то долго, а сейчас, наверное, он мой самый любимый автор.Отредактирую немного - один из самых)) Вторая оговорка - мне кажется, что форма стиха зависит не от автора, а от того как стих приходит, (по крайней мере у меня так), да и мне не вериться, что Вы когда пишите, говорите себе - буду писать короткой строкой, ну её эту модную длинную)
А в остальном пожалуй полностью согласен, и про концовки репризы и про чувство вкладываемое в стих и о многом другом...даже пытался писать об этом, но косноязычно и сумбурно, в отличие от вас) Я вот сейчас думаю - в данное время на лит. сайтах - хороших крепких лит.сайтах, правит прагматизм, вдохновение практически матерное слово) работа над стихом ставится во главу угла, техника и логика превыше всего - отклонение от нормы практически выставление себя на осмеяние и удивление. Почему так, если конечно это так? А, наверное, потому, что человеку всегда нужны оценочные критерии, ведь без них человек чувствуют себя неуютно, вот отсюда  у критиков, а потом и у самих авторов возникают стойкие штампы хорошего и плохого. Глагольные рифмы – нельзя,  рифмы у которых что то с чем-то не совпадает – не рифмы. ) Стих это на 90 процентов работа и лишь 1 процент вдохновения, концовка должна быть убойной и т.д. и т.п., но ведь в большинстве случаев так и есть и спорить с этим очень трудно, ведь логика то железная!
Понимаете Тимур,  ведь Алекс Фо прав, когда говорит, что попробуй отличить какой стих написан искренне, а какой нет.  Наверное, это вам по силам, а я со своим пятилетним стажем писания стихов и вообще увлечением поэзией вряд ли смогу – у меня существует один критерий хорошего стиха - зацепил стих меня  или нет, вы меня понимаете, что я сейчас не говорю о стихах откровенно слабых.  Простой пример. Мне ваш стих очень понравился – конъектурный он? наверное да, раз вы об этом говорите, но положа руку на сердце я откровенно признаюсь, что я бы за него голосовал если бы был членом жюри. Наверное, во мне не развит вкус, возможно не исключаю. Но почему то мне кажется, дело немного не в этом.  Помните строки «Когда б вы знали, из какого сора
Растут стихи, не ведая стыда,» вот это кажется всё и объясняет – талантливый автор даже на потребу, подражая там, издеваясь, желая проучить читателя критика и т.д. всё равно, невольно, подсознательно вкладывает в стих себя, он просто иначе не может, он уже есть и живёт в этом творении в большей или меньшей степени в зависимости от настроения и силы желания с каким он писал его, а цель или повод или средство – дело десятое. Сумбурно опять – чувствую, но вот как-то так.)

Тимур Раджабов
Тимур Раджабов, 08.07.2012 в 23:12
Валерий, здравствуйте.
Спасибо за отзыв. Предлагаю на "ты". Так проще. А уважения от этого не убавится.

Пример с Бродским, возможно, не очень удачный.
И ежу понятно, что он великий поэт и всё такое.
Написать плохие стихи он физически не мог. Другое дело, что 90 процентов его стихов - филология, а не чувства. Причём, необычности и вкусняшки, которыми нас потчуют подражатели Бродского (процентов 50 нынешних известных и признанных в нете авторов) они ведь по большому счёту даже не бродские вкусняшки. Это Оден и прочие кумиры Бродского. Ноги растут оттуда. Получается так, что Бродский во многих стихах подражает своему учителю Одену, а половина современной русской поэзии подражает Бродскому. А как же самость, как же творчество? Творчество - это ведь личное в первую очередь.
Говоря о том, что 90 процентов его писаний (филологических изысков в рифму) мне никак, я не утверждаю однако, что это плохие стихи. Может быть, это даже гениальные стихи, но, Вы сечас будете смеяться, - они в некотором смысле вторичны. Обыгрывание мифов, фразеологизмов, крылатых выражений и прочее. Я вижу Бродского-филолога, Бродского - мастера слова (мастера стихосложения), вижу Бродского - витию (красноречие). Но Бродского-поэта я вижу только в процентах 10 его стихов. Но зато и этих 10 процентов более чем достаточно, чтобы признавать его гениальным. Там, где обходится без игрищ, где он живой человек, а не филолог-историк-публицист-шаржист ит.д - в рифму.

Что касается несчастных длинны-коротких строк, о которых мы с Вами типа не спорили достаточно под прежним подобным постом, так ведь видите какая штука. Согласитесь, что поэзия - это не только то, что человеку придёт в голову. Поэзия - это один из видов пространственно временных искусств. Точнее, это высшее проявление художественной литературы.
Литература должна быть разной. У каждого поэта должно быть своё лицо, свой голос. Иначе ему грош цена. Зачем нам 500 пушкиных и 1000 бродских? Пусть будет один Раджабов, один Носуленко, один Петров, Васечкин и т. д. Пусть они будут не такие мощные как И.Б. Но они будут творческими людьми, а не попугаями. Понимаете, о чём печаль. У Вас есть свой голос. Кстати, замечал, что порою Вам за это и достаётся.
Мы пишем в разных стилях, в разных жанрах. Конечно, симфония  или какой-нибудь реквием воздействуют на слушателя априори сильнее, чем обычная песня, чем шуточный вальсок, чем какая-нибудь ещё мелодия. Но будет глупо, если все композиторы кинутся писать реквиемы и симфонии и оставят прочие жанры. Это будет скучно.
Я тоже сумбурно отвечаю, но, думаю, Вы понимаете.

Если коротко, то суть всей моей тирады в том, что стихи должны быть образными, музыкальными. Рифмы и язык желательно чтобы были сочными, хорошими. Но всё это не самоцель, а всего лишь инструмент. Поэзия - это в первую очередь душа, а не тело. Чувство, а не словеса. А в нете сейчас рулят именно словеса кудрявые. А если уж чувства, то такая слезоточивая муть в основном, что и читать неудобно. Давят на слезу. А должна слеза не выбиваться автором из читателя, а сама незаметно появляться на глазах. При чтении самого спокойного на первый взгляд текста. Это и есть талант, как мне кажется.
Чувство слова и чувство образного такта (меры) и экспрессивного такта (не переплакать) - тут примерно ответ на вопрос что такое талант. Чувство меры.

...
..., 09.07.2012 в 16:58
Таких поэтов единицы!
Техника и логика важны для каждого стихотворения или прозаического произведения. И какие выкрутасы и виражи не устраивай, при помощи рифмы и образов, без этих двух понятий и без третьего - ТАЛАНТА, поэзии не будет.
Последователей у Бродского много, но никто из них не пишет как Бродский и им не является.
А то, что определить написано стихотворение с душой или при помощи только техники, можно с вероятностью 50/50 - точно.
Проще определить наличие или отсутствие идеи и цели стихотворения.
Валерий Носуленко
Валерий Носуленко, 13.07.2012 в 19:12
Согласен на 1 Раджабова и 1 Носуленко) как и во многом другом И давай на "ты")
Тимур Раджабов
Тимур Раджабов, 13.07.2012 в 19:16
Спасибо, Валера)

Тим

...
..., 13.07.2012 в 19:31
На "ты" с кем? Я что-то пропустила ребята?)
Тимур Раджабов
Тимур Раджабов, 13.07.2012 в 20:33
Лаура,  смотри начало моего ответа Валере
...
..., 13.07.2012 в 20:37
А...)
ок. Отваливаю.
Я уху ела сегодня большой ложкой и запивала водкой. Так, что всё у меня Peace data)))))

Рецензия на «Искать в осенней глухоте...»

Азалия
Азалия, 08.07.2012 в 20:11
Ох какой ты, Тима! От ВИПа отказался, а пишешь лучше всех!
Тимур Раджабов
Тимур Раджабов, 08.07.2012 в 20:28
Спасибо за добрые слова, но мы же тут не меряемся ничем) Каждый пишет по-своему. Рад тебе.

Тим

Рецензия на «Письмо в будущее »

Женя Махно
Женя Махно, 08.07.2012 в 19:35
Вот, исчезли все "корявости", которые смутили меня при первом чтении, кроме этой: "клаву, чьи". И разрыв оборота сбивает с ритма, да и на слух получается спайка, что-то типа "паучьи"...

А в целом стих очень сильный и по содержанию, и образно, и эмоционально, и технически.
За эпилептика, "вдруг проглотившего слог души"(с) - отдельное спасибо!))

Тимур Раджабов
Тимур Раджабов, 08.07.2012 в 20:14
Спасибо, Женя)
Тут я посомневался немного и решил, что есть ведь такое правило - при выразительном чтении запятые, как и другие знаки препинания, означают паузу на долю секунды и, если читать по правилам, то "клаву, чьи" не будет читаться как "клавучьи". Можно было б легко поменять слово, но больно уж рифма "клаву, чьи - лавочки" нравится), не хочется портить)
Женя Махно
Женя Махно, 09.07.2012 в 12:16
Хозяин - барин)))
Только не забывай, что у формата А4 свои законы. Любая ритмическая шероховатость здесь легко превращается в ложку дёгтя... Ведь если бы стих был записан обычной строфой, то перенос строки после "чьи" автоматически бы создал в этом месте цезуру. В сплошном же потоке текста, согласно правилам синтаксиса и пунктуации, пауза вполне логично возникает после "клаву", и отсюда следует мгновенный "спотык".
Я лично "ушиб" в этом месте получила...))
Да и стоит ли игра с буквами, затёртыми в сплошной ушиб, всех этих свеч и лавочек?;)
Тимур Раджабов
Тимур Раджабов, 09.07.2012 в 12:24
Я ещё подумаю) Если доводить до блеска, то нюни - июни и прочие грамматические рифмы надо тоже убрать. Надо, чтобы каждая строчка была сильной и каждая рифма тоже. Тут надо будет пару часов потратить. Просто я никогда не ставлю задачи писать идеально с точки зрения формы. Это не так важно как содержание. Но вообще ты права. Не стоит лениться)
Женя Махно
Женя Махно, 09.07.2012 в 13:24
нюни - июни оставь. Такой рифме можно простить её грамматичность))
Не могу с тобой не согласиться, что приносить содержание в жертву форме - последнее дело в нашем деле :)

Рецензия на «Тишина»

Елена Шилова (Leana)
Елена Шилова (Leana), 07.07.2012 в 22:59
Вот меня тоже четвертая строфа малость покоробила. Такая тонкая, умная, философская лирика - и тут бультерьеры, формы-ерёмы, вожди... Аж обидно.)) Потому что все остальное мне очень-очень нравится. Особенно эти строки:
"Одиночество - это в затылок любви шуруп,
но померкнет и тьма, постепенно сойдя на свет."
И финал хорош.
Тимур Раджабов
Тимур Раджабов, 07.07.2012 в 23:04
Это шутейные строчки, Лена) Я пытался освоить длинную строчку, которая обычно мне не характерна, и писал обо всём, что в голову придёт)  Я потом попробую отредактировать или вообще строфу выкинуть)
Спасибо за отзыв)

Рецензия на «Я проспал твою бессонницу...»

Ана Эстезия
Ана Эстезия, 07.07.2012 в 17:02
грустно, но очень красиво!
Тимур Раджабов
Тимур Раджабов, 07.07.2012 в 23:05
Всё уже давно прошло. В смысле, что уже не болит)
Спасибо за отзыв)

Рецензия на «Письмо в будущее »

Лидия
Лидия, 07.07.2012 в 14:18
Ой, нра))) но сложновато... пытаюсь все вложить в одну картинку))) Спасибо!
Тимур Раджабов
Тимур Раджабов, 07.07.2012 в 23:06
Спасибо, Лидия) Я потом к тебе зайду почитать. Ты меня сегодня удивила.

Рецензия на «Москва»

Андрей Бычков
Андрей Бычков, 07.07.2012 в 10:41
Стильно! Круто! Надо п поискать в инете сайты, где не "нет рецензий", а была бы песня заслушана до самого кодека. Чё вы с певицей в Баку бурановских бабушек вперёд себя пропустили?
Тимур Раджабов
Тимур Раджабов, 07.07.2012 в 11:37
Думаю, песня рано или поздно будет звучать. Она хорошая, да )
Надо будет найти артистов кому предложить. А девочка не претендует на то, чтобы самой петь эту песню. Это демка.
Андрей Бычков
Андрей Бычков, 07.07.2012 в 12:02
Ну, если артисты отвалят бабла, то конечно. Девочка отработала классно и профессионально. И в студии, на кухне так не запишишь. То есть минусовку на компе можно, а голос - не а. Но музыку не продашь: Белые розы, белые розы - беззащитны шипы. Что с ними сделал снег и морозы, лёд витрин голубых - слышишь?!
Тимур Раджабов
Тимур Раджабов, 07.07.2012 в 12:10
Не, ну фрагментарно многие мелодии совпадают. Начало припева чем-то напоминает, но не полностью весь припев. А уж куплеты точно разные. Хотя, да, чтобы не возникало вопросов, можно немного иначе спеть.
Андрей Бычков
Андрей Бычков, 07.07.2012 в 12:24
В стихах не только рифмы, но и всякие авторские "фокусы", бывает, совпадают, а нот заметно меньше, чем букаф. Бедные композиторы!

Рецензия на «Стоп, Клава!»

Андрей Бычков
Андрей Бычков, 07.07.2012 в 10:22
Чудесная песня! Чё исполнителя умолчал, автора музыки, текст?
Тимур Раджабов
Тимур Раджабов, 07.07.2012 в 11:38
Исполнителя и автора музыки пока не называю. Это демка. Текст, естественно, мой)

Рецензия на «Зима настала...»

Андрей Бычков
Андрей Бычков, 07.07.2012 в 10:07
Стихи твои хвалить мне... неоригинально как-то. А тут - такая прелесть гармоничная! Часто, когда музыку и стихи пишут разные люди, это сразу чувствуется, а тут - шикарно всё!
Тимур Раджабов
Тимур Раджабов, 07.07.2012 в 11:39
Это одна из старых вещиц, которые мне самому не перестали нравиться до сих пор. Николай пришёл, выбрал текст и спел. Я ему за это благодарен.

Рецензия на «Хансарай»

Андрей Бычков
Андрей Бычков, 07.07.2012 в 03:14
Благородное дело такие вот переводы! Может, и не благодарное, но благородное.
Тимур Раджабов
Тимур Раджабов, 07.07.2012 в 11:40
Главное - автору кумыкского текста понравилось и он сказал спасибо)
|← 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 →|