Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"Последнее время"
© Славицкий Илья (Oldboy)

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 60
Авторов: 0
Гостей: 60
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Тимур Раджабов / Полученные рецензии

Рецензия на «Любовь»

Женя Махно
Женя Махно, 11.07.2012 в 19:29
...где память о Борисе (не о Глебе)
раскатом кашля в предвечернем небе
сухую пыль разжаловала в грязь

шикарнейший образ!!

Да и вообще этот стих мне показался самым интересным из всего, что успела у тебя прочесть.

Правда, твоё определение любви я абсолютно не поняла: кто кому чего отправил? И, главное, зачем??? Может, звякнуть было проще?../шучу, если что.../ Но моя логика, совершив стремительный последний марш-бросок, таки бесславно капитулировала...((

Тимур Раджабов
Тимур Раджабов, 11.07.2012 в 23:43
Жень, это стих обычно нравится редакторам и издателям. Он постмодернистического толка. Ну, я тебе об этом уже все уши прожужжал. Это писано от нечего делать за минут 30. Телега.

Настоящее у меня - это "Вычеркнуть из памяти", "Не скучай обо мне", "Весна".  Такого плана. Такие мало кто оценит. Вот и приходится иногда задирать штаны и бежать за постмодерновым комсомолом)

Любовь - нераспечатанные письма, отправленные самому себе. Это выражение означает: если сам не воспылаешь к чему-то всей душой, то никакие уговоры не заставят. Любовь - это то, что исходит только от самого человека.  Понимаю, что сложно разобраться и поэтому даже однажды заменил это так: "Любовь - рекомендательные письма, отправленные самому себе". Вроде, так понятнее, но авторская первоначальная задумка мне больше нравилась, поэтому вернул как было.

Спасибо, что читаешь и пишешь)

Женя Махно
Женя Махно, 12.07.2012 в 10:14
Значит, я (пост)постмоднрнистский (по)читатель))

И вообще, на твоё вот это пренебрежительное "телега" у меня возникает стойкая ассоциация с "Покровскими воротами":

- Аркадий Варламыч, надо быть несколько современнее. Оглянитесь, идёт вторая половина столетия! Вот вы её зовете Наядой. Вы говорите: я тоскую, как Блок... А это, простите, какой-то Херасков.
- Костик, только не ругайтесь! (с)
:)))

С любовью легче мне не стало...( Странный какой-то круговорот нераспечатанных писем в околопочтовом пространстве... Запечатано как-то всё это... Видно, я иначе воспринимаю любовь...

Мне-то за что спасибо? Это тебе спасибо за доставленное удовольствие!))

Тимур Раджабов
Тимур Раджабов, 08.08.2012 в 07:53
Не Борей, а Борис (Ельцин) имелся в виду, Жень ) Всё приземлённей, чем ты решила)
Женя Махно
Женя Махно, 08.08.2012 в 14:24
Ну, что поделаешь... Витаю в облаках :))

А если серьёзно, то это, Тимур, и есть удачный образ - когда читатель находит в нём то, что автору и в голову не приходило, и это "то" вписывается в контекст не хуже, чем авторская задумка.
При прочтении стиха в этом месте моё сознание первоначально выдало мне всю информацию об известных мне Борисах, не состоящих в близких отношениях с Глебами: и о Ельцине, и о Годунове... И даже о БГ...))) А потом взяло и нарисовало образ борея. За него и зацепилось :))

Тимур Раджабов
Тимур Раджабов, 08.08.2012 в 18:47
Этот стих почти документальный) Понять надо его) Здесь нет красивостей)

Рецензия на «На севере юга»

...
..., 11.07.2012 в 16:48
Всё хорошо, но я сильно споткнулась на одной строчке. И возвращалась несколько раз, но всё равно спотыкаюсь.
Вот эта строчка: "И вот понеслась полевая кухня грусти"
при прочтении получается "полЕвая".
И не могу понять смысл этой строчки.
Почему кухня грусти?
Почему полевая кухня грусти? У грусти бывают другие кухни?
И почему понеслась? Как и куда полевая кухня грусти понеслась?

Хочу отметить, что финал - замечательный! Последняя строка - супер!

Тимур Раджабов
Тимур Раджабов, 11.07.2012 в 16:59
полевая кухня - понятие военное. я намекаю на то, что любовь - это в некотором смысле война (нервов, терпения, характеров - кто первый позвонит, кто первый соскучится, кто сильнее, кто слабее) грустно всё это - поэтому " понеслась полевая кухня грусти, но запах разлуки однажды меня отпустит".
Да, ритм сбивается. Но это нарочно. Поверь, Тимур Раджабов умеет писать ровные стихи. Если он делает сбивку ритма, значит, он это делает нарочно. Я снова, как дебил пересказываю смысл стихотворения прозой. Но только из хорошего отношения к тебе.
Спасибо большое, Лаура, за отзыв.
...
..., 11.07.2012 в 17:05
Я и вторую строчку прочитала. Тимур, я прочитала это стихотворение несколько раз, полностью. Но никак не смогла соорудить в своей голове картинку с полевой кухней, которая куда-то несётся...А о том, что полевая кухня есть на войне как-то догадываюсь, не маленькая уже)) Но не увидела я картины войны. А зачем нарочно сбивать ритм и делать спотыкач?
И ещё... А если кто-то другой не поймёт смысла? Ты будешь объяснять? Может быть рядом со стихотворениями, для удобства читателей, нужно делать сноски или краткое объяснение в прозе?
Тимур Раджабов
Тимур Раджабов, 11.07.2012 в 17:08
хоспадя, зайка. да мне чеестно сказать хер покласть кому мой стих понравится, понятен, а  кому нет. я к тебе хорошо отношусь, вот и объяснил. непонятно - вернёшься как-нибудь - догонишь. бывает. целую щёчки )))
...
..., 11.07.2012 в 17:11
Зачем мне догонять когда-нибудь? Если я сейчас не поняла?
Или ты хочешь сказать, что я ещё не доросла до понимания таких сложных текстов?.. Да, это говорят часто...
А ещё говорят:"Мне всё равно понимают или нет"
Знаешь кто говорит так?
Тимур Раджабов
Тимур Раджабов, 11.07.2012 в 17:20
Так говорят либо неопытные, но высокомерные авторы, либо те, кто действительно давно уже всем и всё доказал и кому признание и понимание нужны как корове пятое колесо. Запомни одну вещь, ласточка. Мне 35 лет. Из них я пишу стихи 15 лет. С большими перерывами, но пишу давно. Я каждое стихотворение перечитываю раз 10 прежде, чем опубликовать. Поверь мне, я сам себе самый строгий критик. Очень строгий. Потому, что имя своё ставить под хернёй не буду. Но если я прочитал и перечитал 10 раз придирчиво и не нашёл косяков, то мне (говорю открыто) плевать на любую критику. Я, конечно, выслушаю внимательно, но  я и сам не дебил. Понимаешь, зайка? И давай больше не будем вывешивать тут простыни. Не понравилось - хрен с ним. Это было последнее объяснение с моей стороны. В следующий раз будет ответ "Спасибо, Лаура".  
...
..., 11.07.2012 в 17:32
Начнём с того, Тимур, что мы с тобой находимся на портале, где каждый желающий может написать в рецензии своё мнение, и мнение это может быть любым, а не только восторженным...
Любой пишущий человек, опубликовавший свои творения, должен быть готовым ответить за каждое своё слово. Меня совсем не волнует имя...Мне интересно произведение. Рецензию я написала не на конкретное имя, а на конкретное произведение. Имён в современной поэзии - много. И не только в сети. Есть имена более конкретные, более известные... Почему я нашла этот косяк? Простыни я могу писать и развешивать под любым произведением для этого существуют функции "добавить рецензию" и "добавить ремарку"...Они как раз и созданы для обсуждения произведений.
...
..., 11.07.2012 в 17:36
Всё понятно. Великий Поэт Не хочет спуститься с Парнаса и объясниться с читателем.
Вопросы остаются без ответов...
Тимур Раджабов
Тимур Раджабов, 11.07.2012 в 17:41
косяк может быть не только в тексте...

Спасибо, Лаура

...
..., 11.07.2012 в 17:42
Послать всегда проще.
Тебе сказать "спасибо" не могу, потому что так и не получила ответов.
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 11.07.2012 в 18:48
Тим, на мой взгляд, стихотворение очень хорошее. Не согласна с тем, что 3 и 4 катрены слабее первых двух. Передается настроение, рисуется картинка: не зрительная, но эмоциональная. Образов - в меру. Слог - лёгкий. Короче, понравилось.
То, что тебе пофигу, как воспринимаются твои стихи, ты сказал пока не мне, поэтому я всё же выскажусь. Выразишь неудовольствие - буду впредь молчать, ибо нет ничего глупее, чем писать ненужные автору рецензии.
Стих я читала ДО отзывов, и мнение составила независимо от них. Хотела написать про сбой ритма, но меня опередила Лаура.
Смотри: у тебя везде дактиль с анакрузой и стяжением последней стопы: -/--/--/--/-/-, и только ОДНА-единственная строка (5-я) выбивается из схемы: -/--/--/-/-/-
Если бы она была в конце - куда бы ни шло, финалы иногда дополнительно акцентируются графическими методами. Но сбой в середине стиха - не катит, Тим. Не читай этот стих месяца 2, а потом - прочти как новый. И споткнёшься в этом месте, и поймёшь...
Здорово же написал, но убрать бы этот косяк... Понимаешь, если у девушки вся юбка в пёстрых пятнах - это нормально, это расцветка. Но на идеально-белом фоне одно непонятной формы пятно, согласись, странно смотрится.
Дело хозяйское, конечно, как поступить, но я со стороны говорю: смысл хорош, стих хорош, сбой - нет.
Поспрошай авторов, которых уважаешь. И лучше, человек 10)
Вот, такая имха)
Тимур Раджабов
Тимур Раджабов, 11.07.2012 в 19:14
Юлькин, специально для вас с Лаурой поменяю эту строчку

и вот понеслась кочевая кибитка грусти


или

и вот потянуло полынным раздольем грусти

или

мне больно, но это на время - удавка грусти

и ещё стопицод вариантов.

полевая кухня грусти - образ некрикливый. невидный, но им сказано всё практически - то, что любовь - это война характеров, что грустныек тстихи - это полевая кухня грусти, разлуки. я не знаю, как объянить свой образ.

чувиха сказала чуваку, что не любить его и вот в его  голове понеслась полевая кухня грусти. Это могла быть не полевая кухня грусти, а к примеру, "полевая, блять, кухня грусти" это ведь так модно сейчас - в страхе перед тем, чтобы показаться пафосным - разбавлять нежные слова матами и полуматами. и сбоя нет. пожалуй, так и оставлю. Хотелось показать, что эта повозка с полевой кухней грусти понеслась не очень ровно. со скрипом. больно же. не дрын дрын бац дрын дын кац. у нас есть ведь возможность в стихах показать напряжение и перипетии  не только словами, но даже ошибками. сбоями. намеренными сбоями. у меня нервов не хватает объяснять очевидное. извините, меня девочки. я вас обеих обожаю, но больше доказывать, что не слепой и не глухой не буду. я знаю, что там сбой))))) это нарочно)

но всё равно большое спасибо.
П.С. пишу с телефона. потом приду и поменяю на кибитку. так проще. вообще, надо быть проще. тогда к тебе люди потянутся. права поговорка.

Юлия Мигита
Юлия Мигита, 11.07.2012 в 19:52
Тим, разве я сказала, что ты НЕ МОЖЕШЬ исправить, что у тебя авторская глухота? Зачем опровергать то, чего я не утверждала?))) Не сомневаюсь, ты можешь придумать мнооого вариантов.
Просто иногда то, что очевидно для нас самих, тяжело воспринимается извне - по себе знаю.
Мне вариант с кибиткой нра, хотя бы потому, что кибитка действительно может "нестись", а вот кухня... это неуклюжие, тяжело груженые возы - они еле-еле тащатся по военному бездорожью.
И ещё - кухня сразу ассоциируется с едой (на кухне грусти - едят грусть?) - подобный гастрономический уход от темы, мне кажется, ни к чему. А несущаяся кибитка - это образ неудержимой грусти, которая мчит напропалую, не видя дороги... Левых мыслей не возникает.

Пасиб: несмотря на то, что у тебя нервов на нас не хватает - отреагировал вполне адекватно и доброжелательно)))

...
..., 11.07.2012 в 20:25
Ага, кибитка - лучше и более понятнее)
Тимур Раджабов
Тимур Раджабов, 11.07.2012 в 22:31
"и вот понеслась" говорят ещё, когда начинается что-то нехорошее. например, драка или ссора. в данном случае - понеслась печалька

слово "кухня" имеет не только прямое значение, но и переносное "поэтическая кухня", к примеру. Кухня грусти - именно после нашего расставания (2007-2008, у меня даже есть цикл стихов под таким названием) я стал писать грустные стихи - отсюда и выражение "понеслась полевая кухня грусти". Но ладно, каждому это не объяснишь. Кибитка - это тоже притащено за колёса. Какие щас кибитки. Давно в них не ездят. Лучше напишу так;

и вот потянуло полынным раздольем грусти
но запах разлуки однажды меня отпустит
и в шелесте дней...

так будет ровно, понятно и ни у кого не вызовет вопросов.

Правда это уже будет не обо мне, а в общем пралюбофь,
но зато красиво и без вопросов, правда?((

бокрёнков тоже поменяю

вместо счастливый бокрёнок пополнит печали стаю

можно сказать

счастливец вчерашний пополнит печали стаю,
а я не люблю тебя, я тебя так - листаю

и можно хоть в конкурс нести - всё ровно, гладка, касива. и хрен с ним, что половину авторского, своего убил (((
главное - ведь чтобы все поняли, правда?

Юлия Мигита
Юлия Мигита, 12.07.2012 в 12:05
Тим, про бокренка от меня ни слова не было, это не по адресу)
Если ты со мной не согласен - кто ж тебя заставит что-то менять? Стих и так хорош. Поменяв пару слов в одной строке, ты убиваешь аж половину(!) авторского?) Не, тогда точно не надо)
Тим, твой взгляд на это стихотворение (и творчество в целом) я поняла. Не буду усугублять твою "печальку" и ретируюсь) Ты уверен на 100% в своей правоте. Что ж, хозяин всегда барин) А я гость, который может быть и как в горле кость)))
Пока, удачи)

ПС Глянула - а ты стих-таки подправил. Ну - этапять. Больше возражений нет)

Тимур Раджабов
Тимур Раджабов, 12.07.2012 в 12:11
Ну почему же не ко двору. Если  гостья умная, симпатичная, неравнодушная, внимательная. Это я сам псих, так что не обращай внимания)
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 12.07.2012 в 12:15
Ну, тады ещё приду опосля)
Тимур Раджабов
Тимур Раджабов, 12.07.2012 в 12:23
буду ждать)
...
..., 12.07.2012 в 16:12
Да, отпустит он меня! Отпустит...
Но не сегодня...Точно.
Так лучше.
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 12.07.2012 в 18:50
Лаура, что происходит??? Где твоя страница????
Тим, ты в курсе, что случилось?
Лаура, немедленно возвращайся, что это надумала?
Как понять твой последний пост?
Не дури, а?
Тим, ну скажи что-нибудь!
Тимур Раджабов
Тимур Раджабов, 12.07.2012 в 19:12
А что сказать? Я ее понимаю тоже бы удалил страницу, если бы не делал это уже сто раз и не был уверен, что надо мной же и посмеются в итоге.  Лаура, верни свою страницу на место. Тем, из-за кого ты ушла, от этого ни холодно, ни жарко. А друзей бросать не стоит.
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 12.07.2012 в 19:31
Значит, я что-то пропустила...
Тимур Раджабов
Тимур Раджабов, 12.07.2012 в 20:09
Ты не поняла. Я не знаю что произошло с Лаурой.   Но  есть причины  и свои. Говорить об этом - только смешить  народ.  Я его здесь итак посмешил достаточно. Сейчас напишу узнаю что у нее случилось
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 12.07.2012 в 21:54
Не, это ты не понял: я имела в виду, чтоб ты сказал что-нибудь ей, чтоб она вернулась, а не мне раскрыл тайну её ухода (если знаешь таковую).

Надеюсь, всё утрясётся.

Тимур Раджабов
Тимур Раджабов, 12.07.2012 в 23:29
Лаура, я тут новый комп купил и почты твоей у меня нет пока. А в личку тебе писать тут невозможно. Ты эта самое... Не дури, а? Давай экспромтами будем  перекидываться. Ну  их всех в баню кто нас не любит. Пусть их глокая куздра  кудрячит!
...
..., 12.07.2012 в 23:54
Дело не в любви или нелюбви.
Просто никаких экспромтов и стихов не будет. Никогда.
Тимур Раджабов
Тимур Раджабов, 12.07.2012 в 23:58
Ну и ладно, ну и пусть стихов не будет. Это не главное, ласточка. Стихов другие пусть понапишут много. А ты  одна. Вот и не уходи. Ты нам с Юлей нужна.
Виктория Дворецкая (Элеонора Счастливая)
Тимур, кто понимает стихи, а кто нет - не суть. Общаться можно не на повышенных тонах, а не по принципухер покласть кому мой стих понравится. Клади его где-нибудь в другом месте, а? Системное тебе. Последнее. Все-таки хочется верить, что ты умеешь спорить без подобного рода выражений.
Тимур Раджабов
Тимур Раджабов, 13.07.2012 в 17:44
Спасибо, Виктория. Учту на будущее, что если на тот или иной комментарий ничего кроме мата в голову не приходит, то лучше  молча внести в черный список или игнорировать. . С сегодняшнего дня вливаюсь в ряды молчаливых циников с дулей в кармане. Открытость тут не  ко двору. Ни в стихах, ни в комментариях. Печально.
...
..., 13.07.2012 в 18:28
Виктория, это я виновата. У меня сейчас несчастливая любовь)
Виктория Дворецкая (Элеонора Счастливая)
Ребят, делайте чо хотите, но открыто можно сказать и без нецензурщины. Что тут приветствуется, а что нет - все знают вроде бы.
Тимур Раджабов
Тимур Раджабов, 13.07.2012 в 19:38
Я думал, что это слово эвфемизм другого слова на ту же букву
Тимур Раджабов
Тимур Раджабов, 13.07.2012 в 19:51
http://ru.wikipedia.org/wiki/%DD%E2%F4%E5%EC%E8%E7%EC  интересная статья чисто поржать. Особенно раздел, где маты английски ми словами
...
..., 13.07.2012 в 20:10
Виктория, любовь у меня несчастливая не с Тимом, а с другим!)
А нецензурщину не люблю и Тима ругаю за это. Мы же на литературном сайте, а не на базаре или...
...
..., 13.07.2012 в 20:11
С Тимом у нас всё отлично! Он не любит меня, а я не люблю его.
Мы отличная пара!)
Тимур Раджабов
Тимур Раджабов, 13.07.2012 в 20:23
Лаура. Идеальная пара
...
..., 13.07.2012 в 20:42
Идеальная! Точно!
Мир - смерть)

Рецензия на «На севере юга»

Ольга Симитина
Ольга Симитина, 11.07.2012 в 10:58
Меняешь любовь на бессмысленных слов наборы,
Способность летать – на походку ночного вора.
Вот север тебе и рисует картинка юга:
В руках не компа'с, а подсунутый кем-то флюгер.
Не все так, не так – только кажется, что понятно,
Что кто-то другой различает на солнце пятна,
А ты ненавидишь и любишь – предельный градус,
Но жалость любимых - подачка (какая гадость).
Попробуй его, это блюдо с песком и перцем,
Давай смаковать каждый ломтик резины-сердца.
Листай же, листай - там гламурненько дальше, секси,
А я подпишу свой последний ликвидный вексель:
Ты мне одолжи под него хоть подделку страсти,
Ну сделай же вид будто я твое горе-счастье!
Мы оба с тобой или "бросивший", или "брошен".
Чего уж вздыхать?
Я хорошая, ты хороший…

Рецензия на «На севере юга»

Алёна Мамина
Алёна Мамина, 11.07.2012 в 02:43
Глубокое... Чувствуется, что изнутри.

А не писать, я думаю, не сможешь - задохнёшься.
Или как?

^_^

Тимур Раджабов
Тимур Раджабов, 11.07.2012 в 13:34
телеги грю не буду. хотя... хочется ж побеждать, стаядь на пьедистали и т д. А ради этого придётся и телеги хреначить)))
Они ж щаз в моде.
Спасибо, лисичка. Рад тебе и твоим ушкам

Рецензия на «На севере юга»

Алексей Канзепаров
Стиш мне нравится, Тим.
Но некоторые моменты не пришлись по вкусу, но это всего лишь вкус)
Считаю, что третий и четвертый столбик на порядок слабее, чем первые два, не считая самую последнюю строку. Особенно третий и второй очень контрастны рядом... не то чтоб ты сдулся ко второй половине стиха, а просто пошел по другой траектории.

12-16 строк - мое любимое количество - мало для телег и много для слишком заумных вещей)

Тимур Раджабов
Тимур Раджабов, 11.07.2012 в 13:12
Лёша, а в строчке "глокая куздра кудрячит в куски бокрёнка" разве не слышна вселенская трагедия? ))

Шучу. Но всё же тут не ради выпендрёжа. Просто Щерба ведь этой известной фразой дал понять, что язык универсален. Так же универсальны и наши чувства. Не сказав ничего, можно сказать многое. Потому, что мы все одной планеты человеки и достаточно даже настроения и тона голоса и всё понятно. Дамже если говорит иностранец и про глокую куздру и бокрёнков ))

Тимур Раджабов
Тимур Раджабов, 11.07.2012 в 13:32
даже*

Рецензия на «На севере юга»

Андрей Бычков
Андрей Бычков, 10.07.2012 в 23:58

Для конкурса стиш - великолепный. Для тебя - так тебе, ни себе, ни людям. А это: "Я тут подумал и решил - не писать больше больших стихов. Максимум - 16 строчек" - трындец полный!

Тимур Раджабов
Тимур Раджабов, 11.07.2012 в 00:02
Здорово)) Я имел в виду, что любовь - это юг, где тепло, а север любви там, где она заканчивается - север юга)) Надо эту картинку будет потом в стих сунуть. Щас нет возможности)))
Тимур Раджабов
Тимур Раджабов, 11.07.2012 в 00:39
Андрей, когда пишешь короткие стихи, то в них каждая строчка важна. Можно потратить 2 часа на экспромт Письмо в будущее, а можно те же два часа потратить на 16-ти строчный стих. Мне кажется почему-то, что ты чувствуешь поэзию как мало кто из здесь пишущих и читающих. Согласись, что есть сила не только в образах, но и в музыке стиха, в неожиданных поворотах самых простых слов, в том, что называется классическим стилем. Вот знаешь, я этот стих обдумывал весь день и редактировал ещё следующий день. А Писем в будущее я могу каждый день писать по штуке . Взял настроение, размер, и пошёл чесать афоризмами и метафорами.  Вот в этом коротком стишке вся моя жизнь за последние 5 лет.
ведь поэзия - это сложное в простом. Или как?
Андрей Бычков
Андрей Бычков, 11.07.2012 в 10:26
Что ж ответить после таких лестностей, как я поэзию чувствую - ток тебя пославословить в ответ))) "Взял настроение, размер, и пошёл чесать афоризмами и метафорами" - столько, сколько у тебя афоризмов-метафор по карманам, их нет ни у кого, в этом и силища твоя поэтическая. Вот в этих 16 строчках хорошо там, где ты узнаваем: "шелест дней", "душный мороз", "ненавижу звонко", строчки 1, 3, 4, 8, 14, 16. А вот строчки 2, 5 и 15 - бятые сепульки, имхо. 16 строк - чудесный формат, Тим, мы понимаем его прелесть и ответственность, ага, ну а повод ли это отказываться от телег, с учетом того, что твои телеги тянут, как два бульдозера?
Тимур Раджабов
Тимур Раджабов, 11.07.2012 в 13:30
хорошо, прирежу бокрёнков, напишу вместо них "другого". Будет банально и понятно. Хотелось всед за Щербой дать понять, что язык, да и любовь - универсальны и на месте меня мог бы быть любой например, бокрёнок. Ну, в общем, либо вернусь к телегам, либо буду писать дважды два. промежуточное не будет понято ни теми, ни другими
Сахара
Сахара, 12.07.2012 в 19:02
ойейей - мои 5 копеек)) про короткие стихи.
уже вперёд - в хоккуисты!)) это другой темперамент нуужен, старческая мудрость и тэпэ. Когда "остапа несёт" тоже не гут, но нафига мы их ваще пишем? вы-го-во-рить-ся!!!
вот и долой лимиты!!!! (смайл с плакатом)
Тимур Раджабов
Тимур Раджабов, 12.07.2012 в 19:25
Жанры разные. Поэмы бывают тоже лирические и лиро-эпические. Второе тут не поймут. Надо быть реальным профессионалом, чтобы не кидаться на блескучки, а ценить суть. В сети, как и в жизни, массы ценят метафоричность и широкую лексику. А что бы им еще  ценить, если видят только верхушку
Сахара
Сахара, 12.07.2012 в 20:45
Это мне? ))
Тимур Раджабов
Тимур Раджабов, 12.07.2012 в 20:57
Это к  вопросу о краткости и длиннотах.  Длинные стихи интересны только тогда, когда они сверх метафоричны.  Последнее чаще всего превращает стихи в цирк акробатов и летающих клоунов. Именно поэтому многие серьезные авторы предпочитают  формат 3-5 четверо стихший .  Серьезная, солидная речь  не предполагает болтологии - даже образно и находками напичканной. Но это уже отдельная тема. Не тебе именно, Ирин. Мы тут вообще обмениваемся мнениями.  
З Ы  кто-нибудь скажет мне как отключить на айпаде т 9? Я сейчас его в окно выброшу...
Андрей Бычков
Андрей Бычков, 12.07.2012 в 21:06
Айпадом обзавёлся? - От души поздравляю!

"Длинные стихи интересны только тогда, когда они сверх метафоричны" - "210 шагов"? "Свободное время"? "Университетская поэма"? "Онегин, добрый мой приятель"?

Тимур Раджабов
Тимур Раджабов, 12.07.2012 в 21:23
Лучше бы купил что-нить попроще.
Чем самую последнюю версию, а он мне тут подправляет. Везде критика! И не разрешил слово кры три ка написать. Учит елка средненьких классов,, а не планшет
Андрей Бычков
Андрей Бычков, 12.07.2012 в 21:31
Сёдня магнитные бури, видимо. Планшеты не планшетят, народ скубётся, обижается на всё кругом...
Тимур Раджабов
Тимур Раджабов, 12.07.2012 в 21:46
И жара к то му же

Рецензия на «На севере юга»

Виталий Айхалов
Виталий Айхалов, 10.07.2012 в 12:41
Спасайся,Алиса!Ужасная глокая куздра
по лесу ходила,чеширца схватила за пузо
Ещё не варькалось,шорьки по наве не пырялись
А Шляпник и Заяц уже хорошо наширялись
Алиса,беги!Только Сони,прошу,не тревожь сон
Ещё неизвестно,к кому вожделел мистер Доджсон
Беги в Петроград Крокодилла не тронет ребёнка
И примут тебя в октябрята Тебя и бокрёнка
Тимур Раджабов
Тимур Раджабов, 10.07.2012 в 12:43
))) весело))) у меня бокрёнки более грустные )))

Рецензия на «Искать в осенней глухоте...»

Юлия Мигита
Юлия Мигита, 09.07.2012 в 21:54
Вспомнился мне Мартин Иден:
"...мои произведения, которыми вы сейчас восхищаетесь, уже тогда были написаны, все мои мысли и я сам остался таким же, как и тогда, когда вы смеялись надо мной и не верили в меня."
Это о герое, который не нужен, пока не знаменит.
Да, стадное чувство в людях сильно: признали все, значит, признаю и я. Не ценит никто - так и мне незачем...

Понравилось, Тим, только вот тут царапнуло:
"Всё той же юностью искрясь,
душа - румянец и кисЕя,
лишь несмываемая грязь
легла на руки Одиссея"

Деепричастие - добавочное действие, сталбыть, предполагается основное. Душа, юностью искрясь, - что делает?
А если в том виде, как сейчас, правильнее было бы "искрящаяся". Но, понимаю, слово неудобоваримое...

Тимур Раджабов
Тимур Раджабов, 09.07.2012 в 23:59
Юлькин, тире может символизировать любое слово.

Я - тебя. Догадайся что я тебя ))) Называется каждый своё додумает))

всё той же юностью искрясь, душа и вместо тире мог быть оборот "не смотря ни на что" румянец и кисея ))) Знаю, что звучит это тире тут не совсем обычно, не совсем по правилам, но читатель додумывает. Я оставляю ему такое право. А если дважды два - четыре, то ведь это уже не жизнь, а начало смерти (с) Ф.М.Д.

П.С. Давай договоримся, что ты права, а я так оставлю? Я так хочу. Мой стих) Спасибо, Юлькин)

Юлия Мигита
Юлия Мигита, 10.07.2012 в 06:24
Тим, да я никогда и не настаиваю, чтобы стихи правили в угоду моему видению. Ты чо ушш))) Тем более, что правка одной строки иногда ломает всё стихотворение.
Просто говорю, что думаю, а там уж каждый сам решает)

Невесёлая у тебя получилась интерпретация, мда. Но в жизни бывает и так.

Рецензия на «Курс молодого стихобойца или как песать успешные стехи»

Женя Махно
Женя Махно, 09.07.2012 в 21:27
Интересные рассуждения...)
Мне кажется, если человек преследует определённую цель (пишет "халтурку", проще говоря), то тема, безусловно, важна. Чем удачнее выбрана тема применительно к поставленной задаче, тем точнее будет попадание в цель. Если же человек не преследует никаких других целей, кроме как написать хороший стих, то абсолютно без разницы, на какую тему он будет писать. Её вообще даже может не быть как таковой. Главное, чтобы то, что он делает, было интересно. "Интересно" - в моём представлении это значит, что в стихе должна быть какая-то "фишка", которая привлечёт и будет удерживать внимание читателя, отличительная особенность стиха.
Лексика может быть любая. Главное при этом, чтобы форма соответствовала содержанию: о берёзках - лучше простенько, а вот если автор касается глубоких философских тем, то здесь можно и спецтерминами побряцать, и какого-нибудь Канта помянуть. Главное, чтобы всё было органично: корова с седлом выглядит нелепо.
Согласна с тобой, Тимур, что талант - это чувство меры. Я бы даже сказала: талант - это прежде всего безупречный вкус, обладая которым, человек может спокойно рифмовать любовь с кровью и вообще плевать на все табу. Ибо, что талантливо, то не безобразно. Вторая составляющая таланта - свой собственный почерк. Опять же, не могу не согласиться, что новые Бродские и новые Есенины никому не нужны. Они, в общем-то, и стали Бродским и Есениным, потому как других таких не было. И третья, на мой взгляд, самая важная составляющая таланта (поддержваю предыдущих ораторов) - всё, что делает автор, должно быть глубоко личностным, пропущенным через себя. Если автор пишет о распятии Христа - значит, это он, автор, должен умирать на кресте; пишет о несчастной любви - значит у читателя не должно возникнуть ни малейших сомнений, что это автор, а не какой-то придуманный ЛГ, сходит с ума; а если уж решил поведать о бедных котятах - то, что поделаешь, придётся влезть в шкуру котёнка. Нельзя научиться писать, как Тим Скоренко - для этого нужно прожить жизнь Тима Скоренко.
Вот здесь, Тимур, готова поспорить  с тобой по поводу Бродского. Не знаю, почему ты не видишь в Бродском поэта в основной массе его вещей. Я вот почему-то вижу. Может, мы разные переводы читали?))Раннего Бродского вместе с периодом подражательства опустим. Вообще, через этот период проходят все, включая гениев. Ни один гений, сразу после того, как освоил письменность, не начинает расписывать ручку шедеврами. У БГ есть такая вещь: "Чтобы стоять, я должен держаться корней"(с). У каждого свои корни и своя почва, а вот вырастет что-то из этого, или же засохнет на корню, это уже "обусловлено личным талантом"(с), как пел другой рок-гуру. То, что Бродский сдержан в проявлении чувств, это ещё не значит, что их там нет. В жизни ведь тоже, один, когда ему плохо, рыдает в голос, а другой лишь печально улыбнётся. Кому надо, тот поймёт.

P.S. "Разве бывают живые поэты?" (с) - какая-то уж больно знакомая фраза...))))
А если серьёзно, то я без всяких выпендрёжей и ложного кокетства полностью солидарна с Бунимовичем: живых поэтов не бывает. Не в обиду будь сказано всем тем, кто себя считает таковыми, а, тем более, тем, кто уже "памятник себе воздвиг нерукотворный"(с). Потому как, на мой взгляд, присвоить такое громкое почётное звание как "поэт" может только Его Величество Время. Вот когда стихотворец отойдёт в мир иной, прекратив при этом всю бурную деятельность по продвижению своих творений в массы, а стихи его продолжат своё самостоятельное существование, значит - он поэт. И имеет полное право на бессмертие.

Женя Махно
Женя Махно, 09.07.2012 в 22:39
P.P.S. Да, вот ещё, пришло на ум, да и в тему, вроде...)
Я, допустим, терпеть не могу поэзию о поэзии. С души воротит, когда начинаю читать о том, как автору пишется/не пишется и т.п... Ощущения приблизительно такие же, как если бы ты пришёл в хороший ресторан, заказал там фирменное блюдо, к тебе вышел сам шеф-повар... и начал подробно рассказывать, как он стойко стоял у плиты, тушил-жарил-парил, шинковал-солил-перчил-на тарелку выкладывал, и, в момент, когда слюноотделение у тебя достигло апогея, работник кухни вдруг взял и удалился, а блюдо принести так и забыл...(
Но, как известно, к любому правилу прилагаются исключения. Мне кажется, эти люди знают, о чём говорят...)
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/68064/
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/199027/
Тимур Раджабов
Тимур Раджабов, 10.07.2012 в 00:20
Да, классные авторы, согласен) Это я по ссылкам)

Что касается текста ворчалки и твоего мнения - спасибо, что поделилась. Насчёт Бродского я уже говорил и говорю ещё, что естессно, это большой поэт и всё такое, но не моё. Для меня поэзия - это страсть, а не рассудительность. Испания, а не Англия, откуда родом Оден. Как-то так. Спасибо, Женя, за мнение. Я такие посты периодически вывешиваю, а после удаляю.
У многих может создаться впечателение, что я чем-то обойдён, обижен, не понят и прочее. Это не так) Кому надо итак любят)
А ворчалка - когда уже задиржаву абыдна. Поворчу-поворчу, потом сношу к чертям)) бывало не раз)

Женя Махно
Женя Махно, 10.07.2012 в 16:58
Не знаю, как там у многих, а я лично к человеку, придумавшему эпилептика, проглотившего слог души,  не могу испытывать отрицательных эмоций...)  Невзирая на то, что он не видит поэта в человеке, умевшем округлять числа до самой неординарной рифмы к "октябрю" за весь период советской власти...)

Вот так вот начитаешься ворчалок всяких, и такое в голову лезет... %))
Кажись, я воспользовалась всеми твоими вредными советами? Иди ругай! )))
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/277162/

Тимур Раджабов
Тимур Раджабов, 10.07.2012 в 17:04
думаю, должно получиться здорово. Ведь в некотором смысле это и впрямь полезная методичка. Лексика и мелодика в самом деле должны быть шикарными и образность не последнее дело в стихах. Другое дело - это лишь инструменты. Главное - смысл. Что касается Бродского, так я сказал "90 процентов не моё" Но и 10-ти процентов того, что моё - хватит, чтобы его более чем признавать и даже любить. Именно за эти 10 процентов из ста.
Пошёл читать твой шедевр. Если ты и впрямь следовала моим советам, то,  скорее всего, щас мне предстоит бомба.
Женя Махно
Женя Махно, 10.07.2012 в 17:37
Ну, не то чтобы беспрекословно следовала... Когда у меня что-то пишется, этот процесс слабо зависит от меня... Но за стимул - спасибо!))

Рецензия на «Одиночество»

Виталий Айхалов
Виталий Айхалов, 09.07.2012 в 21:24
зацепил меня чем-то Ваш грустный стиш
неотвязностью  формулировки
"одиночество - это":
когда Париж
пригород Шепетовки
одиночество в стае-всегда вожак
а в толпе-случайная жертва
после ночи любви недопитый коньяк
тихий кашель во время концерта
подошедший к осине с петлёй еврей
омерта-круговая порука
и, как только что мне подсказал диждей
"Одиночество - сволочь и сука"
Тимур Раджабов
Тимур Раджабов, 10.07.2012 в 02:44
Спасибо, Виталий, за экспромт и за "зацепил". Было в самом деле очень грустно и этот стих для меня не проходной.
|← 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 →|