Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 505
Авторов: 0
Гостей: 505
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Татьяна Тимофеева / Написанные рецензии

Рецензия на «Влюбляюсь в тебя до сумасшествия»

Татьяна Тимофеева
Татьяна Тимофеева, 30.05.2013 в 18:51
Привет, Мишунь!!!

Нет ничего лучше, чем прочитать на ночь томик сочинений одного Поэта!

Михаил Юрьевич Куренный - знаешь такого?

Рекомендую! Мозг на вынос и обратный "внос" не предусмотрен))))))))

"словно распят на любовных осях" - согласись, сильно сказал!!!

:)

Михаил Куренный
Михаил Куренный, 30.05.2013 в 22:38
Пасип, Танечка!!!
Стааарое)) но типичный МК-2010))) эмоциональное до предела)))
Овновское, во!!!)))

Хех, вот в «Сатириконе» Петрония, которого мы обсуждали по мотивам моего «Суицидального», есть момент, где Трималхион начинает строить из себя астролога))) Начинает, канеш, с Овна:

«Небо-то это, в котором обитают двенадцать богов, принимает раз за разом двенадцать видов и прежде всего становится Овном. Кто под этим знаком родился, у того будет много скота, много шерсти. Голова у него крепкая, лоб бесстыжий, рога острые. Под этим знаком родится много буквоедов и пройдох» (Сатирикон, 39))))

Точно обо мне, епт)))))
Я и буквоед, и проходимец, два в одном)

Потом он вкраце касается иных знаков - кто обычно получается из рожденных под оными))) Если тебя интересуют Рыбы, то из них повара и риторы по его версии))) Ну не знаю, судя по тебе он заблуждается (как минимум!) насчет поваров)))

впрочем, надобно и стихами.

Ты знаешь, каков настоящий Овен? С ним день за десяток других недель. Он Дуглас инстинктов, ночной Верховен. Твой скучный альков превратит в бордель. Он на расстоянии самый близкий, а рядом в объятиях груб и чужд. И мысленно новенькой одалиске уже без зазрений рифмует чушь. А твой взгляд направо пиздец измена. Ломать и крушить все вокруг позыв. Признанья и маты одновременно - во всем он поэт, слог всегда красив.  
Ты веришь, что все же к тебе вернется. Ведь сам говорил: ты не то, что все. Но вечно нетрезвому от эмоций идти вдоль по беленькой полосе уютного счастья ужасно трудно. Хоть сам верит в чувства и навсегда… А после него все зудят, как трутни. И только его ложь душе нектар. От шуточек этих опять краснеет судьба искушенная сотни раз. С ним больно порой, но еще больнее выпрашивать вспышки остывших глаз… А им разбежаться бы, чтобы где-то гореть, отражаясь в чужих руках. Ты стих, позабытый своим поэтом.
И жизнь - как оборванная строка.

Ну я не в форме, такшт, если че, не обессудь))) В должный час напишется лучше, благо, я уже на поправку... А сейчас отделывать неохота, ибо чары Морфея берут свое)))

Обнимашки, я тебя обожаю)))  

Татьяна Тимофеева
Татьяна Тимофеева, 03.06.2013 в 12:40
КРУТО!!!!!!!!!!!!!!!!!!! может опубликуешь?????????
пожалуйста!!!!!!!!!!!!! классно ведь вышло!!!!!!!!!!!!!!
Татьяна Тимофеева
Татьяна Тимофеева, 03.06.2013 в 12:42
Я знаю, каков настоящий Овен))))))
В моей бессоннице он виновен))))))))))))
Михаил Куренный
Михаил Куренный, 03.06.2013 в 23:48
думаешь, имеет смысл?
ну не вопрос, ток отделать тогда все-таки придется. но не сегодня, потому что первый день на работе после вынужденной паузы несколько утомительно сложился, так что я уж на свежую голову.

Рецензия на «Остатки грима»

Татьяна Тимофеева
Татьяна Тимофеева, 24.05.2013 в 18:27
Всё пройдет: депрессия, тревога.
Чтобы не обманываться впредь,
Не проси, любимый мой,  у Бога
Тех, кого не можешь отогреть.
В ожиданье ласкового взгляда,
Замирает любящих юдоль.
Я прошу, пожалуйста,  не надо
Поперек раскладывать и вдоль
Сил непредсказуемых порыва,
Странную болезненную связь…

Да, экспромт сложила крайне криво))))))))))))
На зато на нежность не скупясь….

Мишка, добрый вечер!!! Замечательный стиш, Солнце Нашей Поэзии!!!
Не надо говорить, что я необъективна к тебе)))) не надо утверждать, что я люблю любые твои творения, даже еще не совсем рожденные!!!
Вот не надо, думать, что я такая одна))))))))))
Как ты правильно иногда замечаешь, я такая не совсем одна)))))))))) столько народу любит твои стихи, а ты, конечно же, даришь все свободное время истории! Я уже готова полюбить ее, только бы она давала тебе немного времени на поэзии!!!

(а если нет – может пристрелить ее, или тебя)))))))))))

Шучу!!!

:)

Михаил Куренный
Михаил Куренный, 28.05.2013 в 09:11
пасип, Танечка!
что поделаешь - там же, в вотчине Клио, столько всего интересного... и оно ждет, пока я рассекречу эти тайны. больше некому нередко)))
вот, как в этом случае, что я тебе вчера поведал - о тайном обществе, которое создал Пифагор, как он благодаря щупальцам отомстил Поликрату, выжившему его с Самоса. это тебе не теоремы доказовать -  так опутать такую часть Средиземноморья своими щупльцами. и вот ведь какое коварство, иезуиты отдыхают))) жуткий человек)))) как-то даже сразу верится в то, что о нем написал Гермипп...

а экспромт хороший, зря ты так.

Та же несудьба, да только в профиль,
Сколько б не имел ее в виду.
Если бы ошибки смылись кровью,
Если б мылом вывелось тату…
Если б взять и выкорчевать разом
Силами порывов в голове
Въевшуюся намертво заразу,
Отыскав на всю беду ответ.
Сколько из души ни строй чужую -
Вновь ведется на любовь она.
Если море нежности бушует,
То страшней стихии тишина.
Столько незалатанных пробоин -
Толку, что случайный шторм утих.
Проще - взять, да и простить обоим,
Не таская крест любви двоих.
Но когда уже не светит рая,
Выбор - лечь на камень или в пух.
Раз уж мы судьбу не выбираем,
Остается выбрать несудьбу.

спасиб тебе))
обнимашки

Михаил Куренный
Михаил Куренный, 28.05.2013 в 11:32
"как он благодаря ЭТИМ щупальцам отомстил Поликрату" - а то нечитабельно получилось)))
ну да сделай скидку на мое нездоровье))) вот выпишусь - тогда все требования ток по максимуму)))

Рецензия на «Колыбельная»

Татьяна Тимофеева
Татьяна Тимофеева, 24.05.2013 в 17:43
Что тут можно сделать, кроме как локти покусать?))) вопрос не стоит, можно ли покусать локти))) почему нет, можно чужие покусать))) твои, например)))))

Та самая мечта, колыбельная, досталась, увы, не мне))))) а как я хотела колыбельную))) я в этом признавалась, вроде, один разик, да?)))) или два разика?))) или 1 000 002 разика?))) я чего-то не помню)))) может, ты помнишь)))))

Начало было «что тут можно сделать»))))
Продолжение будет «что тут можно сказать»))))) что, Миш, можно сказать? Фантастика! Вот это текст! Завораживает)))))))

«можно приказывать птицам трелью с утра не будить; взглядам - косеющим стрелам - тупо ложиться плашмя» !!! сердце замирает, до чего четко сказал!

«нежностью трогай за лацкан, страстью бери за грудки» ты невыносимо силен в таких оборотах!!!

«я твой любовный прогноз - и стихотворная вьюга, и лепестковый занос» !!! Мишка!!!!!!!!! До чего красиво!!!

Что можно ответить? (у меня прямо, как план получился))) что сказать, что сделать, что ответить)))))) и все же!))) что можно ответить?)))) ответить можно детским стихотворным утренником в моем исполнении скромном)))) я его даже опубликую, чтобы немного отвлечься и не плакать от зависти к твоему шедевру)))))))))

Дождик летний моросил
Длинный день итожа.
Тоша выбилась из сил.
Засыпай, Татоша.
От событий день распух.
Спи, ребенок сладкий.
Пятачок и Винни-Пух
Стерегут кроватку.
Самый добрый из зверей
С хвостиком из плюша
Дремлет рядом. Поскорей
Засыпай, Танюша.
Вновь за кроликом в нору
Прыгает Алиса.
Кенга ловит Крошку Ру
Шапочкой из флиса.
Та, конечно, по весне
Станет маловата.
Улыбается во сне
Маленькая Тата.
Дождик сонный моросил
Длинный день итожа.
Тоша выбилась из сил.
Засыпай, Татоша.

В принципе, всё как всегда))))))))) у тебя шедевр, у меня детсад))))) всё на своих местах)))))))))))) значит, всё хорошо))))))))))))))

Михаил Куренный
Михаил Куренный, 28.05.2013 в 11:18
пасип,Танечка!
че поделать, вот такой я дон Жуан))) впрочем, дело молодое, да и прошлое, хня это все))) если начинать перебирать всех, кого я убаюкал когда-либо, то тогда ток и делать, что ревновать. важно, что сейчас))

я видел эту твою колыбельную)))
прикольно!
да, я помню, были речи о колыбельной после того, как я "Колыбельную любимой" нарифовал когда-то))) но что я поделаю - детское рифмовать я не умею, это уж точно не мое))) могу ыротическую лирику без стыда и совести, могу прозу с исторической критикой. даже там, где ее возможности ограничены: или источников недостаточно, или, наоборот, они относительно одного и того же факта предоставляют сразу несколько вариантов, причем оснований для того, чтобы предпочесть какой-либо один из них толком нет.

например, вопрос первой десятины (т.н. маасер шени), имевший место, разумеется, еще в те времена, когда иудаизм был привязан к храму.
В соответствии с Пятикнижием, десятину с простых иудеев получали левиты (Втор. 26.13 и 14.27; Чис. 18.21-24). В то же время левиты выделяют десятину из нее (т.н. трумат маасер) для коэнов (Чис. 18.28)
Так было во времена Первого храма. По возвращении из вавилонского "плена" это установление, видимо, соблюдалось какое-то время (Неем. 10.38-39; Товит 1.7 (по Синайскому кодексу); Иер. Маасет Шени 56б). Однако со временем мы видим, что карина начинает меняться, десятина поступает и священникам непосредственно, причем уже в эллинистические времена - данные об этом есть уже у Гекатея Абдерского (у Иосифа Флавия,Против Апиона 1.188).  
К концу эпохи Второго храма это явление обычное (И. Флавий Иудейские древности 20.206 и 20.181 - ср. 4.4.3;  Жизнь 63 и 80;  Послание к Евреям 7.5; Бабли Кетубот 26а, Баба батра 81б). У Филона Александрийского можно отыскать ссылки и на старинный обычай (Об особых законах 1.156), и на существующую практику (О добродетелях 95).

В любом случае, нет сомнений в том, что порядки изменились... Вокруг этой десятины велась острая социальная борьба. Сперва, в последние годы перед иудейской войной - внутри собственно священнических родов: "Тогда-то многим из священников, для которых раньше десятина представляла источник существования, пришлось умереть от голода" (Иудейские древности 20.9.2; ср. Тосефта Менахот 13.21)
Ну а война в значительной мере представляла собой и внутренний конфликт,когда средний класс,если так можно сказать, представляемый фарисеями, и городской "пролетариат", олицетворяемый зелотами, выступили против саддукейской верхушки. На стороне первых,конечно же, что понятно с учетом указанного выше, выступили и галилейские земледельцы, "ам ха-арец"; на заключительном этапе войны они были представлены группировкой Иоанна Гисхальского и в Иерусалиме, что общеизвестно. Более того, после войны термин "галилеяне" в раннехристианской и античной традиции прилагается, очевидно,к еврейской экстремистской секте.

"всякий здравомыслящий не признает иудеями — Саддукеев или тому подобные секты, — Генистов, Меристов, Галилеян, Эллиниан, Фарисеев и Ваптистов" -  Юстин, Диалог с Трифоном иудеем,80. Ср. употребление термина у Эпиктета 4.7.6 и Марка Аврелия 11.3.
К христинам его начинает относить в виде насмешки только Юлиан Отступник в 4 в. (Против галилеян; Григорий Назианзин Слова 4.76; Кирилл Александрийский Против Юлиана), после чего оный и воспринимают более поздние христианские авторы соответствующим образом (Малала 10.24; Суда "Христиане") вопреки свидетельствам Деяний 24.5, Тертулиана (Против Маркиона 4.8) и  Епифания (Панарион, О назореях или христианах, а также 29.1).

Те же знаменитые 18 установлений,которые с таки воодушевлением поддержали аграрии плодородной Галилеи, помимо того, что имели цель отделить иудеев от язычников, несли и социальную нагрузку, они были направлены в том числе на то, чтобы подорвать экономическое могущество верхушки коэнов. Если изучить рассмотрение этого вопроса в Бабли Шаббат на листах 13б - 17 а, то заметно, в частности, насколько усложнены там законы именно в плане ритуальной нечистоты трумат маасер, причем священнические продукты часто подводятся под такие статьи, что подлежат уничтожению. Это именно своего рода мини-голодомор целого сословия, в создавшихся-то условиях. Как минимум - жесткий удар по благосостоянию, что начинает сказываться очень скоро, а особенно во время искусственно же созданного зелотами в ходе войны голода, когда продукты тупо истреблялись, обрекая людей на смерть (Тацит История 5.12; Иудейская война 5.1.4; Абот р. Натана 6; Мидраш Эка 1.5; Мидраш Когелет). И знать вымирала - см. Иудейская война 6.3.4; Гиттин 56а)  

Отголоски предвоенных конфликтов отражены в Талмуде (Бабли Песахим 57а)... Очевидно, именно к началу войны относится и принятие этих законов. Объявлением войны де-факто стало прекращение приношение жертвы за Рим, спровоцированное возглавившим зелотов Элеазаром сыном Анании (Иудейские древности 2.17.2),переметнувшимся к зелотам. Анания - это бывший первосвященник Анания сын Небедии (см. Песахим указ. цит.; Иудевские древности 20.5.2 и 20.6.2; Деян. 23.2 и 24.1). Он возглавлял партию коэнов в начале войны и был вскоре убит сикариями (Иудейская война 2.17.9). Вот так гражданская война порой кромсает семьи.
Судя по всему,тогда же были приняты и эти 18 постановлений. Это произошло дома у р. Анании бен Хизкии бен Гориона (Мишна Шаббат 1.4, Тос. Шаббат 1.17-18, Иер. Шаббат 1.3, Бабли Шаббат 13б-17б). Это и есть наш Элеазар, только имя его выпало, а родословное древо исказилось в Талмуде. На самом деле должно быть р. Элеазар бен Ханания бен Небедия бен Горион, а вот Хизкия ему не дед, конечно, а дядя - это брат первосвященника Анании, погибший вместе с ни (Иудейская война 2.17.9), здесь редакторы Талмуда породили небольшую путаницу, но вопрос решаем: Бабли Шаббат 13 б уточняет, что хозяин дома,где принимались постановления - автор "Мегиллат Таанит", а в прибавлении к 12-му разделу "Мегиллат Таанит" четко прописано, что автор - р. Элеазар бен Анания бен Хизкия бен Горион. Имя здесь не теряется, а в сочетании с "отчеством" оно решает вопрос,хотя и здесь на месте деда всплывает дядя Хизкия.
В любом случае, объявивший войну Риму Элеазар сын Анании и причастный к принятию 18 постановлений Элеазар сын Анании - очевидно, один и тот же человек.

Итак, понятно, с чего начиналась первая десятина и к чему пришла. Сложнее разобраться с тем, когда же, собственно, маасер ришон стала доступна непосредственно коэнам.

Есть мнение (Бабли Йебамот 86 б), что это - наказание Ездры за слабый энтузиазм левитов по сравнению с коэнами при возвращении из Вавилона (Ездра 8.15 - но ср. мишна в Киддушин 69а). И это подтверждается столь ранним свидетельством Гекатея.
Есть мнение, что эти изменения начали активно внедряться при Иоанне Гиркане Первом (Бабли Сота 47б-48а, Хуллин 131б), который рассорился с фарисеями и стал активно поддерживать саддукеев (Иудейские древности 13.10.4-6). В принципе, Книга Юбилеев 32.15 и Книга Юдифи 11.13 в сравнении с указанны мной местом у Товита могут свидетельствовать в пользу этого момента, однако в целом все настолько запутано в этом вопросе (ведь нельзя исключать вполне и элементарную терминологическую путаницу при переводах местами), что не факт, что эта задача вообще имеет однозначное решение)))

шучу я - вот заведу дитефф, тогда и буду писать колыбельные)) мне спешить некуда)))

Михаил Куренный
Михаил Куренный, 28.05.2013 в 11:58
хотя, конечно, возможно, что фрагмент Гекатея неподлинный. Во 2-1 вв до н. э. эллинизированные иудеи часто наглым образом фабриковали цитаты,а то и целые книги греческих классиков (Гесиода, Еврипида, Эсхила, Софокла) с целью пропаганды иудаизма. Многие фрагменты оных сохранились у Климента Александрийского в "Строматах" и у Евсевия Кесарийского в "Приготовлении к Евангелию"))) Дошла до нас целая нравоучительная поэма, явственно написанная иудеем,но приписанная Ферекиду, недавно она была опубликована на английском. Здесь применен обычный прием для иудейской литературы: когдасовременная апокалиптическая писанина приписывается Даниилу, Ездре, Баруху и т.п. древним авторитетным деятелям)))

Особенно набил руку в этом некий Аристобул из Александрии, приплетавший и Орфея, и Гомера,и Гесиода, и Лина)))))  В принципе, есть у меня мыслишка, кто бы это мог быть))

2 Макк. 1.10: "В сто восемьдесят восьмом году живущие в Иерусалиме и в Иудее, и старейшины и Иуда — Аристовулу, учителю царя Птоломея, происходящему из рода помазанных священников, и пребывающим в Египте Иудеям — радоваться и здравствовать"

188 год селевкидской эры - это 124\\123 г. до н.э. Хронологически подходит. Вот этот Аристобул, раз уж он обучал Птолемея, был достаточно просвещен в эллинской литературе. Может быть, это и есть наш знаменитый фальсификатор)))

Идентичным образом могли подделать и Гекатея Абдерского - впрочем, в данном случае сложно говорить наверное, слишком плохо известно его творчество, хотя им активно пользовался Диодор Сицилийский. Во всяком случае, иудейские апологеты пользовались его данными активно, от автора Послания Аристея до Флавия. Но очень рано появляются сомнения в подлинности соответствующих пассажей - уже во времена античности у Геренния Филона (Ориген, Против Цельса 1.15. Кстати, здесь же рядышком Ориген упоминает и мнение Гермиппа о Пифагоре, правда, воздерживаясь от столь же пространного цитирования, как в "Против Апиона")))  

Татьяна Тимофеева
Татьяна Тимофеева, 03.06.2013 в 12:47
Миш, я в шоке от количества информации!!!!!!!!!!!! И не одна я, а все, кто прочитал)))))))))))
Как ты во всем этом разбираешься!!!!!!!!!
Михаил Куренный
Михаил Куренный, 04.06.2013 в 00:25
ты же сама мне вот ток на неделе помогала в очередной раз с книгами, могла видеть, какими информационными массивами ворочать приходится. а каждый источник - это как фрагмент мозаичной картины прошлого. чем шире кругозор, тем лучше ориентируешься в эпохе, с которой работаешь. ограничившись минимумом, рискуешь упустить какую-нибудь деталь, которая может быть ключевой, пусть и незначительной на первый взгляд.
в принципе, например, я в той теме, над которой трудился, то есть начало христианства, инцидент на Голгофе, его причины, ход событий и последствия,  вообще Рим и Иудея во времена принципата, главные задачи, которые перед себой ставил, решил. теперь я могу уже в общих черах обозреть дело рук своих. и вижу, что для того, чтобы сделать это, мне (строго говоря) нужно было несколько меньше источников и литературы, чем я использовал. с другой стороны, я совсем не уверен, что если бы я не изучил все то, что изучил, все паззлы так же идеально сошлись бы, а я в достаточной степени ориентировался бы в тех временах, чтобы сделать соответствующие выводы.
те же занятия паэзией мне помогли - я куда лучше стал понимать образный язык ряда древнихисточников, да ту же игру слов, которая так часто используется в Талмуде в качестве шифра для информации, а ведь именно там и лежал ключик ко всему. так что мои рифмаческие опыты окупили себя с лихвой. и при том, что я человек достаточно равнодушный собственно к паэзи, я не считаю, разумеется, по причине такой отдачи потраченное на нее время потерянным)))
все неслучайно в жизни, все чему-то способствует. так и в благородных искусствах
Михаил Куренный
Михаил Куренный, 04.06.2013 в 01:49
спасибо, кста, за помощь в очередной раз)))
такая куча чтива - ну, надеюсь, что со временем проштудирую))) хотя древнии схолии к Дионисию изучил уже. что показательно, они содержат очередное довольно очевидное подтверждение того, что пресловутое матфеево избиение младенцев - это лишь неправильно вопринятый редактором евангелия источник, в своем роде тоже трактовка раввинистического образного определения "в лоб", обросшее вот такими дикими  подробностями. так что я эту деталь уже утащил в свой труд)))

вообще за этой легендой кроется вполне реальный и известный факт, действительно относящийся ко времени Ирода Великого, но искаженный устной традицией. скорее всего он попал в Евангелие Матфея из предания эбионитов. как известно, еще во времена их пребывания в Иерусалиме они установили умиляющий своей противоестественностью симбиоз с фарисеями, которые Ирода не переносили и при его жизни, всяко пакостили ему (см. Иудейские древности, 15.10.4, 17.2.4, 17.6.2),  ну а он отвечал им взаимностью))

день его смерти вообще чуть ли не включили в число праздничных дней (по Мегиллат Таанит то ли 7 кислева, то ли 1 шевата, в первом случае добавлено разъяснительное пояснение, кого касается праздник, во втором - под 2 шевата (в день смерти Янная) целая назидательная притча-аггада, которая сообщает, что Ирод помер днем раньше)))  Хотя оба эти комментария более поздние,чем сам трактатец. А судя по 8-9 главе 17 книги "Древностей" Флавия, Ирод помер незадолго перед Песахом, так что возможно, что Ирода в "Постный свиток" внесли задним числом просто из идеологических соображений.
Как бы там ни было, фарисеи его не переваривали.

А что мы видим в Иерусалимской церкви в 50-51 гг?
"Тогда восстали некоторые из фарисейской ереси уверовавшие" (Дн 15.5)
И несколько позднее:
"Видишь, брат, сколько тысяч уверовавших иудеев, и все они - ревнители закона" (Дн 21.20))
Иаков праведный был в плане отношения к Закону довольно близок к фарисеям (Епифаний, Панарион 78.14; Иероним, О знаменитых мужах 2; у Евсевия, Церковная история 2.23.4-7, причем его источник Егезипп отчего-то именно фарисеев винит в гибели Иакова вопреки свидетельству Иосифа в Древностях 20.9.1, где инициатива казни приписывается первосвященнику Анану сыну Анана, что куда более логично и правдоподобно).
Очевидно, фарисейское предание развилось в этих эбионитских сектах после их бегства за Иордан во время Иудейской войны (Евсевий, Церковная история 3.5.3; Епифаний, Панарион 29.7 и О мерах и весах, 15). Во всяком случае, именно оттуда, от потомков сородичей Иисуса Юлий Африкан в начале третьего века черпал сплетни о якобы позорном происхождении Ирода (Африкан, Послание к Аристиду 4-5; Евсевий, Церковная история 1.7.13; Епифаний, Панарион 20.1), которые явно противоречат сведениям Николая Дамасского (Иудейские древности, 14.1.3) - ну бог с ним,он придворный льстец, но и Флавия (там же), и, кажется, даже Страбона (География, 16.2.46), который пишет о местном происхождении Ирода, впрочем, не вдаваясь в детали.

Ирод, конечно, был еще тот персонаж, но иудео-христиане, как видим, радостно навешивали на него и лишнее.
Как бы там ни было, коль скоро даже тот факт, что событие, которое в итоге было воспринято редактором Евангелия как избиение детей, действительно имело место еще при жизни Ирода, то Евангелие Матфея невозможно совместить с Евангелием Луки в плане Рождества и детства Иисуса. Ибо по Матфею таким образом он родился при Ироде, но (как я уже указывал) единственная перепись, которая могла вынудить тащить на нее беременную женщину - это могла быть только перепись после войны Вара.

Иосиф Флавий,Против Апиона, 1.7. "Если же бывает война, как это уже случалось не раз — при вторжении в страну Антиоха Епифана, Помпея Магна и Квинтилия Вара, и в особенности уже в наше время, — то оставшиеся в живых священники заново составляют списки на основании древних архивных записей и удостоверяют по ним уцелевших женщин"

Никакие римские переписи не требовали ни от людей из номинально независимой Галилеи идти на перепись в Иудею, относящуюся после смещения Архелая (Иудейские древности 18.2.1 к римской провинции Сирия (а ранее Квириний переписей не проводил в этих краях). А уж женщин вести - и подавно.
Ну а война Вара вспыхнула после смерти Ирода, которая, собственно, иудейский бунт и спровоцировала. То есть здесь Матфей и Лука расходятся кардинально. Ибо Лука четко упоминает Квириния (Лк 2.2).
А Квириний при Ироде уж точно не управлял Сирией. Зато у нас есть надпись, которая упоминает некоего консуляра - дважды легата Сирии. Правда, имя Хронос покоцал,но есть иные данные об этом человеке (скажем, проконсульство в Азии - а это уже немало, ибо дает возможность исключить тех наместников Сирии, о которых известно, что они были проконсулами Африки, ибо одна эта провинция в то время исключала другую в плане наместничества).
И если мы переберем всех легатов Сирии при Августе, который  фигурирует в надписи и устанавливает хронологические рамки для поиска таким образом (Квинт Дидий, Валерий Мессала, Туллий Цицерон Младший (сын оратора), Терренций Варрон, Титий, Сентий Сатурнин, Квинтилий Вар, Волузий Сатурнин, Квириний, Цецилий Кретик Силан), применяя метод исключения, то всем условиям надписи удовлетворит только биография Квириния. Так что, как и пишет Лука, во время его легатур в Сирии действительно могло быть 2 переписи, только вот Рим в его лице причастен был только ко второй.

Кстати, Цельс (у Оригена, Против Цельса, 1.58) указывает, что волхвы якобы приходили к Ироду не царю, а тетрарху. Тетрархом Ирод Великий был назначен Антонием еще в 41 г. до н.э. (Древности 14.13.1), но вскоре пошел на повышение и был провозглашен тем же Антонием царем (Древности 14.14.5; Аппиан,Гражданские войны 5.75). Здесь явная неточность, тем более, что и наследовавший Ироду Архелай был строго говоря не царем и не тетрархом, а этнархом (Древности 17.11.4). В любом случае, вошедшее в канон Евангелие Матфея однознчно ведет речь об Ироде Великом, ведь у Мф 2.22 именно Архелай назван преемником убийцы младенцев и гостеприимца волхвов, а Антипа пришел к власти одновременно с Архелаем, да и Вифлеем в интересующий нас период времени вообще никаким тетрархам вроде как не подчинялся))

Рецензия на «Квазифашистская ночь или Ты не моя Ева. Brown Lyriс»

Татьяна Тимофеева
Татьяна Тимофеева, 23.05.2013 в 18:26
Этот стиш, я думаю, многих потряс еще тогда в 2010)))))
Но и сейчас, когда читаю уже не первый раз, впечатлений ни меньше)))))))

Вот умеешь ты сюжет выбрать)))))))) закачаешься!!!!!!!!

Михаил Куренный
Михаил Куренный, 24.05.2013 в 10:04
пасип, Танечка!!!
да,это из персонального золотого фонда)))

было дело, многих потрясло.
прогремело, крыши подрывая.
прибежал тереть, что это зло -
вирш нацистский - пидарас Магвайер.
думал, что ль, возьму и удалю?))
хер ему в парадно-выходное
типо цигель-цигель-ай лю лю!
лечитсо пущай, раз паранойя.
впрочем, куле взять, раз идиот.
вирш сваял - хотел бы быть евреем)))
он и так придурок еще тот)))
как таких не взъебывать хореем?)))

впрочем, оно себя проявило еще когда Тацита с Тицианом перепутало. понятное дело, всяко бывает, запары и т.д. - но есть разумный предел, где запары переходят в тупорылое невежество. и это - очевидный пример. того, что не хрен лезть в те области, где дурк дураком.
впрочем, хрен с ним, с голубым мотыльком. он сам себе диагноз. хорошо, что от стиха таких выблядков и христопродавцев таращит - паэзь, сталбыть, реальная)

Татьяна Тимофеева
Татьяна Тимофеева, 24.05.2013 в 18:13
Миш, далека от близкого знакомства, но когда Маргарита меня туда притащила и сответственно я оставила рецензию, мне на нее не ответили. Возможно я очень требовательна.
Очевидно количество читателей на моей странице не дотягивало до того уровня, чтобы со мной разговаривать :)
Ведь если ты публикуешься на сайте, постоянно на нем сидишь и не отвечаешь на рецензии - мое заключение очень простое.

Слишком много слов сказала об этом.
может удалить половину?)))) куда столько внимания этому мотыльку?)

Михаил Куренный
Михаил Куренный, 28.05.2013 в 11:18
амен)))

Рецензия на «Крейцерово»

Татьяна Тимофеева
Татьяна Тимофеева, 23.05.2013 в 18:22
Просто замечательный стиш - ни убавить/ни прибавить!
Просто супер!!!!!!!
Мне очень нравятся твои стихи, Мишка!!!!!!!!!!!!

:)

Ты выдающийся Поэт!!!!!
(всегда это говорила, говорю и буду говорить))))))))

:)

Михаил Куренный
Михаил Куренный, 24.05.2013 в 10:13
спасибо, радость моя!
ну вот оклемаюсь чуток - повозражаю и попрекословлю)))
а пока - да будет так)))

слушай, а ты этот видела?)))) "Бельведер" почти, епт ;)))

зависший мир с ночной заставкой перезагрузится с утра.
волна прелюдий для затравки переполняет номера.
все круче страсти амплитуда, вдыхает жизнь пигмалион,
которым, если хочешь буду - на все способен, кто влюблен.
мы краски похоти смешали на белой простыни-холсте.
резец, не знающий морали, скользит настойчиво везде.
терпи, бесстыжая бумага! смотри, бессовестный отель!
быть может, ты и видел всяко, но 9 с хвостиком недель
в одной ночи - такой киношки здесь не снимали никогда.
а кисть моя ласкает ножки, стремясь в укромные места.
достоен и Эммануэли поток сознанья на двоих.
отель мечтает стать борделем, увидев судьбы малых сих.
но кончен бал - погасли свечи. жжет солнце красным фонарем.
шепнув "пока, до новой встречи" отелю все-таки соврем.
мавр сделал дело - пусть ревнует. щекотку нервов мы хотим
теперь, как водится, иную, чтоб не был пресностью интим

)))))

Татьяна Тимофеева
Татьяна Тимофеева, 24.05.2013 в 18:08
я не читала раньше! представляешь! я не видела этот стиш!!!!
вот безобразие с моей стороны!!!!!!!!!!!

:(

классный!!!!!!!!!!! Михаил Юрьевич, ты Поэт!!!!!

Рецензия на «Фаталистическое»

Татьяна Тимофеева
Татьяна Тимофеева, 21.05.2013 в 19:09
Мне понравился твой стиш!!!!!!!!!!!!!!

Кроме первых строчек, конечно)))))) шучу!))))))))))
Привет, Миш!!!!!!!! Выбирайся из истории!!!!!!!!!!!

:)

Экспромт в Вашу честь, Михаил Юрьевич!!!!!!!!!!!!

:)

жизнь сложила кубики не глядя,
тех, кто в них играет не спросив.
может быть, кому и старый дядя
просто фантастически красив.
может быть, и по сердцу кому-то
на себя примеривать на час
чувства. Только каждая минута
с легкостью обманывает нас,
если влюблены. А тут тем паче:
неопределенный интеграл
каверзной в условиях задачи…

кто-то просто в кубики играл…

Михаил Куренный
Михаил Куренный, 22.05.2013 в 11:34
Ух ты, круто как!!! Спасибище)))

Говорю же - мастерица! Здесь с тобой сравнятся единицы. Впрочем, вообще тут, я смотрю, собссно стихи мало кому нужны - например, уровень оценивают не по поэзии, а по израильскому происхождению и\\или по знакомству))) Та же виршесинагога, токмо в анфас, ибо откровеннее будет.  «Копеечка упала на скамеечку, цифирь совпала - суеверен есмь»)))  Такой и экспромт-то публиковать стыдно должно быть имхо) И вот такой-то примитив типо ни уму ни сердцу из разряда моча в левую ногу ударила здесь в чести и доступен публике, что подчеркивает интеллектуальный и поэцкий уровень здешнего убожества (в основной массе, увы и ах)). Ну да это проблемы сей виршебогадельни. Так вообще по жизни повелось: все все видят и осознают, но вслух своими именами вещи называть - это же неприлично. А херню превозносить - это другое дело, пристойно и достойно)

Жизнь, тасуя нас в своей колоде,
Выдает причудливый расклад…
Кто любим - не видит в жаркой плоти
Душу из богемского стекла.
Тот, кто любит - безнадежно хрупок.
Тот, кто счастлив - слишком уязвим.
Ищет и находит в том, что грубо,
Нежное мерцание любви.
Зависает на нечестном слове,
Падает в отчаянный обрыв.
И как будто кайф какой-то ловит
В мазохистском таинстве игры.
Но когда свое уже отплачет -
Примет, что не нужен и забыт,
Видя, что любимчики удачи
Несчастливей пасынков судьбы.
Лучшее под сердцем сохранится.
Счастье сможет отыскать в себе.
И откроетет новую страницу
Вопреки слезливой несудьбе.

Тихий океан лиричной грусти…
Быть поэтом - значит, как никто,
Видеть, чем чревато это устье,
Петь тот самый роковой исток.

Пасип, радость моя)
Обнимашки

Татьяна Тимофеева
Татьяна Тимофеева, 23.05.2013 в 17:59
"тот, кто любит - безнадежно хрупок"!!!!!!!!!!!

Как ты прав, Солнце Мое!!!!!!!!!!!!!!!!!

Михаил Куренный
Михаил Куренный, 24.05.2013 в 10:16
я практически всегда прав.
а теоретически и подавно. другой вопрос, что не все это хотят признавать, но обычно приходится - против фактажа переть затруднительно

Рецензия на «Баритсу»

Татьяна Тимофеева
Татьяна Тимофеева, 21.05.2013 в 19:04
Какой все-таки памятный стиш!  

И, кстати, летом был рожден))) и ничего не помешало, Михаил Юрьевич)))
как ты говоришь? Летом не сезон?)))
Летом пора истории)))

честно говоря, монография тебя поглотила окончательно.
Нельзя так вкалывать, Миш, даже и на благо человечества. Потому как ты один такой у человечества: и Историк, и Поэт!

Вернись ненадолго хотя бы к нам, читателям!!!!!!! Мы без тебя чувствуем себя очень одиноко на бескрайних просторах интернета)))

Для тебя вечерний экспромт)))))))

вечер, нежно город обнимая,
над заливом высветит закат
середина солнечного мая
зимних обезличенных декад
круговая кончилась порука
летом сердце требует чудес
птичьего настойчивого стука
с нетерпеньем ждет замерзший лес
с легкостью изрядного прохвоста
чувств, не выставляя напоказ,
как-то ненавязчиво и просто
май заставил
вновь поверить
нас!!!

Михаил Куренный
Михаил Куренный, 22.05.2013 в 12:02
пасип, Танечка!!!

Ну летом, и что? А потом что было? Я завис на римско-парфянской границе. И до осени стихи закончились))) Хотя нет, еще «Одноклассница» была вроде летом тоже - кстати, мне она нынче кажется более качественной технически да и вообще.

Залив, говоришь?))

капризны все красавцы-города,
и Петербург любовью избалован.
однако сновахочется туда.
я прошепчу не слово - полуслово -
он прекратит томительный бойкот;
исчезнет бесконечное ненастье.
закончился период непогод
в душе твоей, где воцарилось счастье.
низложен, наконец, дождливый сплин,
синоптик-сердце знает: будет ведро…

зовет постели чувственный трамплин.
соединят танцующие бедра
шестые чувства, словно 2 крыла.
и воспарим над всадником из меди,
взирающим на рук своих дела…
а на попутной утренней комете
успеем мы вернуться аккурат
к рассвету в чаше пресного залива,
который подмешать нам будет рад
твой город, будто временным халифам…

«люблю тебя!» - звучат аллаверды,
созвучные вполне ночному тосту…
а можно и годами пить меды,
зависит все от нас. и это просто.
останется в груди на много лет
заряд любви из дула этой ночи.
нам стартовый амурный пистолет
молочной струйкой звезд судьбу пророчит.

В вотчине Клио я нужнее пока. Это если бы я зарылся - и без ощутимых результатов, то не вопрос. А так - сама знаешь, что результаты очень даже радуют…
Да и какая разница? Что паэзь, что история - все благородные искусства. Только история мне интереснее, ибо на порядок сложнее. А суть-то в принципе, одна - одни и те же сюжеты, меняются только лирические герои и детали, а так - все уже давно сказано, все уже было, далее - в лучшем случае вариации.

Вот пример.

Еще Геродот впервые начертал дивный сюжет:
"Кипсел, воцарившись в Коринфе, был жестоким правителем: многих коринфян он изгнал, а других лишил имущества, а больше казнил. После 35-летнего царствования он благополучно окончил свои дни. Наследовал его царство сын Периандр. Вначале Периандр был милостивее отца, а потом, вступив в общение через послов с Фрасибулом, тираном Милета, стал даже еще кровожаднее. Так, Периандр послал глашатая к Фрасибулу спросить совета, как ему, установив самый надежный государственный строй, лучше всего управлять городом. Фрасибул же отправился с прибывшим от Периандра глашатаем за город и привел его на ниву. Проходя вместе с ним по полю, Фрасибул снова и снова переспрашивал о причине прибытия его из Коринфа. При этом тиран, видя возвышающиеся над другими колосья, все время обрывал их. Обрывая же колосья, он выбрасывал их, пока не уничтожил таким образом самую красивую и густую часть нивы. Так вот, проведя глашатая через поле и не дав никакого ответа, тиран отпустил его. По возвращении же глашатая в Коринф Периандр полюбопытствовал узнать ответ Фрасибула. А глашатай объявил, что не привез никакого ответа и удивляется, как это Периандр мог послать его за советом к такому безумному человеку, который опустошает собственную землю. Затем он рассказал, что видел у Фрасибула. Периандр же понял поступок Фрасибула, сообразив, что тот ему советует умертвить выдающихся граждан. Тогда-то тиран начал проявлять величайшую жестокость к своим гражданам. Всех уцелевших от казней и изгнаний Кипсела теперь прикончил Периандр" (История, 5.93)

В римской традиции идентичный сюжет рассказывается о жившем несколько позднее Тарквинии Гордом и его сыне, которого последний римский царь подослал, разыграв семейную ссору, в неуступчивые Габии, где отпрыск втерся в доверие и стл заметной персоной:
"И вот Секст, с помощью обмана и лжи став обладателем столь великой власти, тайно от габийцев посылает одного из слуг к отцу, чтобы тот сообщил Тарквинию о своей должности, которую он получил, и спросил у царя, как нужно действовать. А Тарквиний, не желая, чтобы слуга узнал о том, что он велел сыну делать, провел этого вестника в сад, разбитый перед самым царским дворцом; а в нем как раз созрели маки, уже усыпанные плодами и готовые к сбору; проходя среди цветов, он всякий раз, если мак возвышался над другими, бил посохом по нему и сбивал головку. 3. Сделав это, он отослал вестника без всякого ответа, хотя тот много раз спрашивал. Как мне кажется, он напомнил о мудрости Фрасибула из Милета: ведь и тот некогда тирану Коринфа Периандру, который через отправленного вестника вопрошал, как обрести самую сильную власть, на словах ничего не сказал, но, приказав пришедшему следовать за ним, повел его через поле, засеянное хлебами, где отламывал те из колосьев, что возвышались, и бросал их на землю, тем самым поучая тому, что наиболее влиятельных людей в городе нужно срезать и уничтожать. И вот, когда Тарквиний проделал подобное, Секст, проникнув в замысел отца, т.е. что он приказывает уничтожить выдающихся габийцев..." (Дионисий Галикарнасский, Римские древности 4.56)
Конечно, такой знаток, как Дионисий не мог не узнать сей сюжет.

Но это не последний случай его внедрения в труды историков. История всплыват в Армении, где почему-то привязывается к византийскому императору Маврикию (582-602 гг):
"Когда Мурик воцарился в Константинополе, отправил он некоего [человека] в страну свою Армению, в город Ани [к своему отцу]. А был тот садовником. Прибыл ромей и нашел отца Мурика, Давида. Подозвал его к себе, говорит ему «Тебя зовет сын твой Мурик, ибо воцарился он над ромеями» Услышав это, Давид, отец Мурика, расхохотался и говорит. «Не могу я прийти, мой маленький огород я предпочитаю царству ромейскому, ибо кто же дозволит царствовать чужеземцу» Поставил он перед ним еду, а сам вышел в свой огород и принялся вырывать большие овощи с корнем, а на месте больших, сажать мелкие. Увидев это, ромей спрашивает его «Что это ты делаешь?» Он же ответил: «Так нужно».
По возвращении явился муж к царю Мурику, без его отца, но передал царю, что делал его отец. Тогда царь сообразил и говорит «Это он мне совет дает относительно моих вельмож» Схватил он всех вельмож страны Греческой, кого в море утопил. кого в ссылку отправил, а малым людям пожаловал достоинство патриков и стратигов и создал войска из простолюдинов и их начальников. И весьма укрепилось царство его" (Псевдо-Шапух Багратуни; История Мурика, царя ромеев)

"Служители поехали, нашли его [отца], когда он обрабатывал сад, и передали ему царский приказ. В ответ тот сказал: «Я не стану пользоваться благами отца царя». И начал выкорчевывать огромные кочаны капусты, росшие в том саду, отсекать верхушки и зарывать в землю, а за мелкими [кочанами] он заботливо ухаживал и подбирал их. Прибывшие, видя это, сочли его придурковатым и, оставив, ушли прочь. А что он делал — этого они не поняли. Отправившись к царю, рассказали ему обо всем, а также о глупостях, которые делал он в саду. А Маврикий, услыхав, рассмеялся и ничего не разъяснил им; схватив вельмож, которых считал оплотом своего государства, уничтожил всех, дабы они не злоумышляли против него, а на их место назначил неродовитых" (Кириакос Гандзакеци, История Армении)

Насколько помню, даже в эфиопской традиции отыскался сей сюжет (Enno Littman, Tigrina—Texte im Dialekte von Tanben, Viener Zeitschrift fur die Kunde des Morgensland, 16.1902, с. 211—212.)

Ну и в Талмуде агада соответствующего содержания, конечно, обнаружилась)) Есть там набор историй о трогательной дружбе редактора Мишны и наси Санхедрина Иегуды ха-Наси с римским императором Антонином...
"Антонин сообщил ему, что некоторые видные римляне раздражают его. Равви в этой связи принял его в саду и в его присутствии сорвал некоторые редиски через некоторое время. Сказал [император себе]: это его советы для меня - покончить с ними по одному, но не атаковать их всех сразу" (Бабли Абода Зара 10а)))

все уже было, ничто в этом мире не уникально и не ново))) кроме, знамо дело, блеска Куренного)))

Михаил Куренный
Михаил Куренный, 22.05.2013 в 12:32
но тут интереснее иное - кто же это из Августов такие сношения с Равви (так этого Иегуду попросту величают в Талмуде) поддерживал?
Вопрос в том, что время активной жизнедеятельности Равви... скажем так, размыты хронологические рамки оного. Конец 2 - начало 3 века. В принципе, Равви - так называют и внука нашего ха-Наси, Иуду Второго разочек в Мишне (Абода Зара 2.6), но он хронологически нам никак не подходит: не было в его времена Антонинов.

А с Антонинами тоже не так просто - сей когномен включали в свои сложносоставные имена несколько императоров. Методом исключения:
1) Антонин Пий - не удовлетворяет ни одному условию Талмуда: в Палестине не бывал, репрессий не производил, да и жил слишком рано.
2) Марк Аврелий - на востоке бывал, время подходит примерно... С репрессиями туже.
3) Коммод - не бывал в тех краях.
4) Каракалла - время подходит, бывал на востоке, репрессий хватает.
5) Диадумен - 9 лет ребенку, пару лет был соправителем отца и шлепнули, не подходит.
6) Элагабал - на Востоке в статусе императора не бывал! Да и поздновато. А так бы совсем красиво подошло. Там же, Абода Зара 10а есть фрагмент, где "Север сын Антонина" становится императором, радуя отца. Вот и есть версия, что это касается Элагабала и усыновленного им Александра Севера. Но это не то - Элагабал его люто ненавидел и подсылал убийц (Элий Спартиан, Антонин Гелиогабал, 13), за что и был убит в итоге (там же, 16-17).
Да и вообще чаще все же в Талмуде речь идет именно об "Антонине сыне Севера" (например, Абода Зара 10б). А это явно о Каракалле - его так и Евсевий Кесарийский называет (Церковная история 6.16)

То есть остаются 2 кандидатуры - Марк Аврелий (менее вероятная) и Каракалла (более вероятная)

Михаил Куренный
Михаил Куренный, 22.05.2013 в 12:53
но Марк Аврелий - представитель древней римской знати, этот мудрец, аристократ до мозга костей... представить себе его дружбу с каким-то азиатом из презренного в Риме племени - это смешно))

"Рассказывают, что когда Марк Аврелий на пути в Египет проезжал через Палестину, то, испытывая отвращение к вонючим и нередко производившим смуты иудеям, скорбно воскликнул: «О маркоманны, о квады, о сарматы! Наконец я нашел людей строптивее вас» (Аммиан Марцеллин, Римская истори 22.5.5)

Человека, который такое высказал, можно смело вычеркивать, тем более что Марк Аврелий уж точно знать свою не истреблял - наоборот, он славился милостивым отношением даже к сторонникам поднявшего вооруженный мятеж Авидия Кассия (Дион Кассий 72.2-3; Вулкаций Галликан, Авидий Кассий, 8.7 - 9.4). Собственно, эта его доброта, в том числе и к его коррумпиррованным придворным, была одной из претензий Кассия. Кстати, в нем причудливо смешались капли крови Божественного Августа (через бабку по матери Кассию Лепиду, которая был внучкой Юнии Лепиды, тещи знаменитого Корбулона, которая приходилась в свою очередь внучкой Юлии Младшей - внучке Августа) и Ирода Великого (через деда по матери, консула 116 года Гая Юлия Александра Береникиана, внука царя Армении Тиграна Шестого, который Ироду приходился правуком)). Неудивительно, что иудеи поддержали его в ходе мятежа (Дион Кассий 72.25.1), а это уж точно не добавило им симпатий со стороны Марка...

Михаил Куренный
Михаил Куренный, 22.05.2013 в 13:13
Каракалла - дело совершенно другое!

"Будучи семилетним мальчиком, он услыхал, что товарища его по детским играм жестоко высекли за то, что он исповедовал иудейскую религию, и он долгое время не смотрел ни на своего отца, ни на отца этого мальчика, так как считал их виновниками порки" (Элий Спартиан, Каракалла, 1.6)

"Север и его сын Антонин весьма благоволили к иудеям" (Блж Иероним, на Даниила 11.27)

"Божественные  Север и Антонин позволили исповедующим еврейскую веру занимать общественные должности и возложили на них такие обязанности, которые не противоречат их религии" (Digesta, L.2.3.3)

Репрессий - хватало)))
"Большинство этих людей он уничтожил различными способами. Многие были казнены прилюдно, но некоторых Антонин посылал в провинции с неблагоприятным климатом, губительным для их здоровья. Так, словно оказывая им великие почести, он отправил неугодных ему людей либо под палящий зной, либо на лютый мороз. Даже если он кого-то щадил и не убивал, то притеснял их настолько, что в любом случае оказывался запятнан" (Дион 78.11.5-6, см. и Элий Спартиан, Каракалла 3-4)

Он был в Палестине, видимо, дважды, причем во второй раз - в 215 г., отправляясь из Антиохии в Александрию. Тогда-то он мог общаться с Равви.
Что последовало? Мы знаем, как иудеи любили александрийцев.

"Затем он направился в Александрию, собрал народ в гимнасий и выбранил его; после этого он приказал отобрать для военной службы наиболее сильных людей. Тех, кого он отобрал, он велел убить — по примеру Птоломея Евергета, восьмого, носившего это имя. Затем, дав знак воинам убивать своих хозяев, он произвел в Александрии большую резню" (Спартиан, Каракалла, 6.2-3)

"Когда он появился в предместье, пришли именитые граждане со священными и тайными реликвиями. Он их радушно принял и даже пригласил на совместную трапезу, [но позднее] убил. Затем Антонин привел всё войско в боевую готовность и повел солдат на город, предварительно предупредив всех жителей, чтобы они оставались дома, и захватив заблаговременно все улицы и все крыши.  Дабы не описывать те бедствия, которые обрушились тогда на несчастный город, [скажу лишь, что] он уничтожил стольких его жителей, что даже не осмеливался говорить о количестве убитых, а сенату написал, что не важно, какие люди и в каком количестве погибли, ибо все они заслуживали такой участи. Имущество было либо разграблено, либо уничтожено" (Дион 78.22.2-3)

"Когда он убедился, что они находятся в кольце вооруженных воинов и попались, как рыбы в невод, он, завершив обход, вместе со своей стражей незаметно выбирается из кольца, а солдаты по данному им знаку нападают сразу со всех сторон на эту молодежь и, вооруженные, избивают безоружных, оказавшихся посредине; заодно убивали всякого, кто попадался под руку. Пока одна часть воинов занималась избиением, другие рыли огромные рвы, стаскивали и сбрасывали туда убитых, наполняя рвы телами. Потом их засыпали землей, и очень скоро получилась огромная общая могила. Многих тащили еще полуживыми, закапывали вместе с другими и тех, кто вовсе не получил ранений. Заодно погибло немало воинов, потому что те, кого сбрасывали еще живыми и кто имел хоть сколько-нибудь силы, хватали их и увлекали вслед за собой. Смертоубийство было такое, что кровь потоками текла по этой равнине, а огромное низовье Нила и все побережье близ города были окрашены кровью. (Геродиан, История императорской власти после Марка, 4.9.6-8)

Конечно, эта бойня - уроки Иуды ха-Наси. Ибо несколько ранее, в 116 году, вечно угнетаемые и обижаемые иудеи, проявив свое подлинное нутро, уже устраивали побоища в Египте:
"...иудеи, живущие в Кирене, выбрав в качестве своего предводителя некоего Андрея, стали убивать и римлян, и греков; при этом они поедали их плоть, делали из их кишок пояса, натирали себя их кровью и, содрав с них кожу, надевали ее на себя как одежду; многих они распиливали надвое, начиная с головы; одних они отдавали [на растерзание] диким зверям, других заставляли биться в качестве гладиаторов. Всего же погублено было
двадцать тысяч двести человек. Множество подобных бесчинств учинили они и в Египте, а также на Кипре под предводительством некоего Артемиона: здесь также погибло сорок тысяч двести человек (Дион 68.32.1-2)

Вот, это оно самое, ревнители Торы во всей красе. Вот у кого учился Каракалла!

Михаил Куренный
Михаил Куренный, 22.05.2013 в 13:43
В Осроэне к тому времени христианство стало государственной религией, как известно! Каракалла не мог этого допустить, как и Иегуда ха-Наси.

"[Антонин] обманул царя Осроены Абгара, ибо пригласил
его к себе как друга, а затем взял под стражу и заточил в темницу и таким образом овладел Осроеной, оставшейся без царя. Когда царь армян поссорился со своими собственными сыновьями, Антонин зазывал его [к себе] дружелюбными письмами, будто бы для примирения, но поступил с ними так же, как и с Абгаром" (Дион 78.12.1.2)

Думаю, с Каракаллой и его школой все понятно - это фарисейская методика во всей красе)))
Хотя вопреки очевидному некие лжеученые пытаются отрицать факт дружбы его с наси Иегудой.

Дело в том, что в Талмуде охранились обрывки философских бесед наших друзей. Вот, скажем, некий М. Ави-Йона утверждает, что не мог этот грубый солдафон Каракалла вести такие умные речи... Дескать, неисторично это (Avi-Yona M. The Jews of Palestine. NY 1976, p.42, см. и Alon G. The Jews in their land in the talmudic age. London 1989, p. 682)

Не знаю, может, в Талмуде эти "знатоки" и разбираются, но в римской истории - дубы. Это Каракалла-то не мог философски рассуждать? Тем более на уровне тех бесед, которые там записаны - выхолощенный стоицизм, еще примитивнее, чем тот, который Сенека излагает в своих "попсовеньких" трактатах? О которых подлинные звезды литературы второго века - Фронтон и Авл Геллий - по делу отзываются с брезгливой гадливостью. Но речь не о том.  

Солдафонствовал Каракалла потому, что надвигалась эпоха содатских императоров, через 18 лет после его гибели армия вышла из-под контроля и империя стала полем многолетних опустошительных усобиц. Он действовал, как завещал отец, Септимий Север: "Обогащайте солдат и не обращайте внимания на остальных" (Дион 77.15.2). Это было вынужденно, к его личным склонностям и интересам имело отношение ровно настолько же, насколько близок корпоративный имидж среднестатистического офисного планктона к его внутреннему миру.

Итак, у нас 3 основных источника по Каракалле: его биограф Спартиан, Дион Кассий и Геродиан. Наши лжеученые, отказывающие Каракалле в даре связной речи, видимо, их в глаза не видели.

"Север, конечно, учил его решительно всему, что ведет к совершенствованию как тела, так и души,  и
поэтому он, уже будучи императором, посещал учителей и изучал философию весь день напролет" (Дион 77.11.2-3, аналогичный пассаж в Свиде, "Антонин")

И этот человек, сын Юлии Маммеи, в кружок который входила вся интеллектуальная элита начала третьего века, не мог вести те убогие беседы, которые сохранил Талмуд? Это было время второй софистики, а после Марка любой вшивый камердинер при римском дворе мог рассказать и о Стое, и об Эпикуре)))

"Он не обнаруживал тупости в занятиях наукой" (Элий Спартиан, Каракалла, 1.4) Учителем его был Антипатр из Иераполя, начальник канцелярии Севера, которого Филострат вообще очень хвалит во всех отношениях - и слог, и полет мысли, и ораторское мастерство (Филострат, Жизнь софистов, 2.241)

Он даже музицировал, этот якобы солдафон (Геродиан 3.10.4; Дион 77.13.7))

Думаю, вопрос выяснен и прояснен. Увы и ах, брякать какую-то заведомую ерунду вообще легко. ТА вот опровергать ее и восстанавливать истину - это уже сложнее и занимает немало места)))


Татьяна Тимофеева
Татьяна Тимофеева, 23.05.2013 в 18:03
Очень интересно))) вопрос только почему все эти умные люди делали какие-то телодвижения со злаками и овощами))) неужели нельзя было прямо сказать)))) зачем такая наглядность?))))

про блеск Куренного - сильно замечено!!!!! молодец!!!!
:)

Татьяна Тимофеева
Татьяна Тимофеева, 23.05.2013 в 18:04
Ой, а я думала добавится там, где "ремарка" написано, а добавляется внизу)))) просто остальные я еще не прочитала))) сейчас прочитаю)))
Татьяна Тимофеева
Татьяна Тимофеева, 23.05.2013 в 18:07
"человека, который такое высказал, можно смело вычеркивать" - тут я реально улыбнулась)))))
Миш, ты силен!)))) отрубил просто))))
Татьяна Тимофеева
Татьяна Тимофеева, 23.05.2013 в 18:11
"выхолощенный стоицизм, еще примитивнее, чем тот, который Сенека излагает в своих "попсовеньких" трактатах" - Мишка, силен ты в хитропостроенных фразах))))))))))))))))и метких подколах! Очень люблю твои изложения - легко читаются!!!

Михаил Куренный
Михаил Куренный, 24.05.2013 в 11:38
нельзя было прямо, Танечка.
Талмуд тоже задался этим вопросом. продолжаю цитировать соответствующий лист трактата:

"Почему же не сказал ему прямо? Сказал: Услышат меня знатные римляне и опечалят меня. Почему же не сказал ему на ухо? Ибо написано: "Потому что птица небесная может переносить слово твое" (тсытато из Когелета, тоись Екклезиаста 10.20, полностью так выглядит: "Потому что птица небесная может переносить слово твое и крылатая - пересказать речь твою)" . Там же, Абода Зара 10а.

И далее: "Сказал (Антонин) ему: Войду ли я в мир иной? Ответил ему): Да, ибо написано: "И никого не останется из дома Эсава"- о поступающем как Эсав. Разнословие: "И никого не останется из дома Эсава" - может (относиться) ко всем. Следует понимать: "Из дома Эсава", о поступающем как Эсав. Сказал (Антонин) ему: Но и написано: "Там - Эдом и цари его и все князья его". Ответил ему: -"Цари его" - не все цари, "все князья его" - не все вельможи. Тоже разногласие: "Цари его" - не все цари, "все князья его" - не все вельможи? "Цари его" - все цари, кроме Антонина сына Севера"

"И никого не останется из дома Эсава"  - это цитата из одного из т.н. "алых пророков", Авдий 1.18. Полностью так звучит: "И дом Иакова будет огнем, и дом Иосифа - пламенем, а дом Исавов - соломою: зажгут его, и истребят его, и никого не останется из дома Исава: ибо Господь сказал это"

Эдомом они Рим называли, а Идумеяне происходят от Исава, как известно (1 Пар. 1.35-43). Ну вот посредством такой сволочи, как Каракалла, они это и проделывали))  Посему он и становится исключением, ибо лизал зад Равви)))

В принципе, Каракалла вообще к Риму отношения особого не имел. О его роде подробнейшим образом я напишу в монографии. Вкратце -его матерью была Юлия Домна. Домна - это перевод, "Госпожа". В оригинале на сирийской - Марфа, очевидно, потому как она принадлежала к эмесскому царско-жреческому дому. Как и ее сестра,носившая родовое имя Юлия Меса, и дочери оной - тоже родовые имена характерные - Юлия Соэмия и Юлия Маммея, имена Соэм и Маммея часты в их династии - матери Гелиогабала и Александра Севера соответственно. Александр,кстати, тоже частое родовое имя у них.
Когноменом у этих эмессцев на рубеже 2-3 вв было "Бассиан".

При Коммоде им пришлось несладко.
 
"...единственным было отложение Александра, который затем умертвил себя и своих близких…" (Э.Лампридий, Коммод, 8.3)
"Юлий Александр, который был казнен... Этот человек, когда он узнал о прибытии убийц, убил их ночью, а также уничтожил всех врагов в Эмессе, его родном городе, затем он сел на коня и отправился, чтобы перейти к варварам..." (Дион 73.14.1-2) ну,далеко не уехал.
Известно и о репрессиях Коммода, в которых и другие представители рода Бассианов пострадали (см. подробнее Лампридий, Коммод 4-7)

К тому времени они давно лишились царского титула. Ближневосочные мини-царства активно ликвидировал Веспасиан. Бравый командир))) - опозорившийся в свое время в ходе армянской кампании 62 г. Цезенний Пет (Тацит Анналы 15.6-17, см. и Дион 62.20.1 - 62.22.3), например, в бытность свою легатом Сирии проделал сие с Коммагеной ок. 74 г. (И. Флавий Иудейская война 7.7). Остались только царства Агриппы Второго (умер ок. 101 г., см. Юста Тивериадского в библиотеке патр. Фотия) и Эмесса. Тамошний царь Сампсикерамус Третий, видимо - последний из могикан, не исключено, что до времен Адриана дотянул. Хотя возможно, с какого-то момента чисто жреческие функции исполнял.

Роднились с династией Ирода эмессцы часто.

"Третий брат Агриппы, также носивший имя Аристобула, женился на дочери эмессийского царя Сампсигерама, Иотапе, которая родила ему глухую дочь, также названную Иотапою" (И. Флавий, Иудейские древности, 18.5.4)
Агриппа Второй вообще активно склонял соседских царьков принимать иудаизм и жениться на его сестрах.
"Агриппа выдал свою сестру Друзиллу за эмесского царя Азиза,пожелавшего принять обрезание" (там же, 20.7.1).

к тому же их сестра, знаменитая Береника, тогда еще видов на римский трон не имевшая, склонила и царя Понтийского, а затем Киликии Полемона Второго (там же, 20.7.3). После их развода, кстати, судя по нумизатике Полемон женился на некоей Юлии Маммее (к вопросу о родовых именах)))

То есть традиции иудаизма в эмесском доме вообще богаты. Все хитросплетения их генеалогии расписывать не буду, ибо очень запутано) В монографии почитаешь.

Кстати, и нашего Антонина-Каракаллу в ряде рукописей трактата Мегиллат относят к еврейским прозелитам. И тогда все это его блядство тем более понятно. Равно как и допуск его в "будущий мир")))

"Весь Израиль имеет удел в будущем мире" (Мишна, Санхедрин 10.1).
Откуда бы у этого мимикрировавшего еврейского сирийца или сирийского еврея взяться римскому патриотизму?))
Отсюда, как видим, для допуска в еврейский рай никаких особых моральных достоинств не требуется - скорее наоборот, необходимы исключительно действия на благо этой общины, что пример Антонина наглядно показывает.
Равно как и характеризует божество иудаизма как типичный архаичный родоплеменной культ. Классическое язычество - от слова "языки", "народы" - некогда каждое племя таковым обладало. И отсюда очевидно, сколь глубоко и профански заблуждаются те, кто ставит знак равества между ветхозаветным и универсальным новозаветным божеством. Хотя отличия их были показаны еще Маркионом во втором веке.  
Первый обещает землю - второй "не от мира сего" и обещает небо. Первый предписывает обрезание и убивать побежденных - второй нет. Первый землю проклинает - второй нет. Первый черное облако и огненный столб - второй свет. У первого "проклят всяк висящий на древе" - у второго обратная картина. У первого запрет приближаться к ковчегу завета и вообще касаться тайн веры непосвященным - второй призывет всех. У первого "ближние" соплеменники, у второго - см. притчу о добром самаритянине.
Отсюда вопрос - с чего бы это вдруг божество так переменилось?)))

"Маркион и его последователи свободны от некоторых критических обвинений, но под некоторые они подпадают. (В самом деле, с точки зрения Маркиона, отвергающего пророков и пророчества о Христе), как можно доказать, что претерпевший такую казнь — сын божий, раз это не было предсказано? (Получается, что) было два сына божиих — один от демиурга, другой — от маркионовского бога. Их единоборство, как и борьба богов-отцов, это как бы борьба перепелов; что же, сами (боги), обессилев от старости и способные лишь на болтовню, уже не (в силах) управиться друг с другом и предоставляют своим сыновьям сражаться)))" (Цельс, цитирую по Ориген Против Цельса 6.74)))

Цельс вообще невероятно учен и весьма остроумен))) Повезло христианству с первымизвестным критиком. И источник важный. Как видишь, еще во втором веке многим было ясно,что оба завета ничего общего между собой не имеют.  Впрочем, это вопрос иной. Опять же - кому было выгодно вывести второй из первого при всех натяжках и искусственностях?

"Там - Эдом и цари его и все князья его" - это цитата из Книги пророка Иезекииля, 32.29.

Впрочем, у них вообще специфические отождествления в талмудической традиции. Славяне для них - Ханаан. Это значит, что они и здесь вознамерились произвести то же опустошение, что их предки в Ханаане))) ну-ну)))

Михаил Куренный
Михаил Куренный, 24.05.2013 в 11:40
нет, такого, чтобы ремарки добавлялись та, где щелкнешь, здесь нет. на Читальне есть, но это неудобно - это же не форум какой, где видна структура диалога))) а так получается каша и вообще хрен потом разберешься в диалоге)))
Михаил Куренный
Михаил Куренный, 24.05.2013 в 12:00
да именно так. попса. просто нынче Сенека распиарен круче, чем ряд куда более достойных того древних авторов.

скажем," Естественная история" Плиния Старшего в отличие от "Натуральных вопросов" Сенеки на русский полностью так и не переведена. Но тайной за 7 печатями не является - даже на английском можно прочесть, сравнить и убедиться, насколько убоги познания Сенеки в сравнении. Сенека черпает лишь из нескольких стоиков - книг двухвековой давности. Считанное количествою
Плиний Старший (см. Введение, 17) проработал 2000 томов, сделав более 20000 выписок. Вот разница между ученым-энциклопедистом и халтурщиком, пишущим левой ногой.

Представь себе, как пахал Плиний - он ведь тоже занимал видные должности.

"Ты удивляешься, что столько книг, при этом часто посвященных вопросам трудным и запутанным, мог закончить человек занятый. Ты удивишься еще больше, узнав, что он некоторое время занимался судебной практикой, умер на пятьдесят шестом году, а в этот промежуток помехой ему были и крупные должности, и дружба принцепсов. Но был он человеком острого ума, невероятного прилежания и способности бодрствовать. Он начинал работать при свете сразу же с Волканалий - не в силу приметы, а ради самих занятий - задолго до рассвета: зимой с семи, самое позднее с восьми часов, часто с шести. Он мог заснуть в любую минуту; иногда сон и одолевал его и покидал среди занятий. Еще в темноте он отправлялся к императору Веспасиану (тот тоже не тратил ночей даром); а затем по своим должностям. Вернувшись домой, он оставшееся время отдавал занятиям. Поев (днем, по старинному обычаю, простой легкой пищи), он летом, если было время, лежал на солнце; ему читали, а он делал заметки и выписки. Без выписок он ничего не читал и любил говорить, что нет такой плохой книги, в которой не найдется ничего полезного.  Полежав на солнце, он обычно обливался холодной водой, закусывал и чуточку спал. Затем, словно начиная новый день, занимался до обеда. За обедом читалась книга и делались беглые заметки...  Помню, он упрекнул меня за прогулку: "ты мог бы не терять даром этих часов". Потерянным он считал все время, отданное не занятиям.Благодаря такой напряженной работе он и закончил столько книг, а мне еще оставил сто шестьдесят записных книжек, исписанных мельчайшим почерком с обеих сторон: это делает их число еще большим. Он сам рассказывал, что, будучи прокуратором в Испании, мог продать эти книжки Ларцию Лицину за четыреста тысяч, а тогда их было несколько меньше.Когда ты представишь себе, сколько он прочел и сколько написал, то не подумаешь ли, что не было у него никаких должностей и не был он другом принцепса? А когда услышишь, сколько труда отдал он занятиям, не покажется ли, что мало он и написал и прочел? чему не помешают такие обязанности? Чего не достигнешь такой настойчивостью? Я обычно смеюсь, когда меня называют прилежным; по сравнению с ним я лентяй из лентяев. Меня все-таки отвлекают и общественные обязанности и дела друзей. А из тех, кто всю жизнь только и сидят за книгами, кто, сравнив себя с ним, не зальется краской, словно только и делал, что спал и бездельничал?" (Плиний Мл., Письма,3.5.7-19)

Михаил Куренный
Михаил Куренный, 24.05.2013 в 12:18
Вот мнение такого профи, как Квинтилиан, о Сенеке:
"Я сознательно отложил обсуждение Сенеки на предмет различных жанров литературы в связи с тем, что бытует общее, хотя и ложное, мнение, что я осуждаю и даже ненавижу его. Это правда, что мне довелось осуждать его, когда я обращал внимание учеников на пороки его стиля, ослабленного всякого рода ошибками... Но в то время работы Сенеки были в руках у каждого молодого человека, и моей целью не было запретить его чтение в целом, но предотвратить опасность,рожденную его склонностью ставить себя выше других авторов, о которых он никогда не уставал отзываться пренебрежительно, потому что, осознавая тот факт, что его собственный стиль сильно отличался от них, он боялся, что он не впечатлит тех, кто восхищается ими. Но молодые люди любили его, имитировали его, и пали настолько, насколько он пал ниже древних... Каждый стремился подражать тем из его недостатков, которые способен был приумножать, а затем в ответ на упрек учителя хвастался, что он говорил в стиле Сенеки. У Сенеки было много превосходных качеств...  обширные знания, но, что касается последнего, тем самым он часто вводит в заблуждение... Он занимался почти каждой отраслью знаний - выступлениями, стихами, письма и диалоги ходили под его именем. В философии он показал отсутствие критической мощности, но, тем не менее, он весьма замечателен в своем осуждение пороков...  Можно было бы пожелать, чтобы он, хотя и полагался на свой разум, позволял себе руководствоваться вкусом других. Ибо, если бы он презирал все неестественные выражения и не так страстно любил все, что было заведомо неправильно... он бы выиграл во мнении ученых, а не в энтузиазме юнцов" (12 книг ораторского искусства, 10.1.125-130)

По-моему, все это одним словом и выражается посредством термина "попсовость" - сугубо не обремененных вкусом, опытностью и познаниями впечатлять)))
Не знаю, я изучал Квинтилиана - он не производит впечатления завистливого или необъективного, он обычно хвалит и порицает по делу.

Татьяна Тимофеева
Татьяна Тимофеева, 24.05.2013 в 18:04
"нельзя было прямо, Танечка, Талмуд тоже задался этим вопросом" - Миш, от такого соседства я залилась краской и упала под стол))))))
"тоже задался этим вопросом" - ну всё! вот! мы с ним буквально на равных))))))) щучу!!!!!!!!!!!!!
Татьяна Тимофеева
Татьяна Тимофеева, 24.05.2013 в 18:07
"помню, он упрекнул меня за прогулку: "ты мог бы не терять даром этих часов". Потерянным он считал все время, отданное не занятиям.Благодаря такой напряженной работе он и закончил столько книг" - есть примеры перед глазами))) да?))

Миш, теперь понятно, почему ты такой настойчивый в трудах!

Про тебя знаешь что напишут: "ни ел, ни спал, ни... ну разное там)))) жил в исторических книгах")))))))))

Михаил Куренный
Михаил Куренный, 28.05.2013 в 11:25
если бы, Танечка))
куда мне - проколы, поломки, энтузиазм дамского пола на предмет моей скромной персоны, историографовы хвори))) все это отвлекает.
впрочем, и без того недурно получается, что в плане Клио, что в плане Эрато, на зависть кому угодно)))

Рецензия на «504 Gateway Timeout »

Татьяна Тимофеева
Татьяна Тимофеева, 15.05.2013 в 17:56
"но вера вопреки всему жива.
что раны заживут, пройдут ушибы.
в тайм-ауте смогу найти слова.
исправить ночи, полные ошибок.
к несбыточности вечного галоп
перемежая с шагом черепашьим,
я встречусь с неизбежностью лоб-в-лоб,
верну потерю, отыщу пропажу"

!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Мишка, я верна своим предпочтениям... я не знаю - что тут такого... но мне жутко нравится!!!!!!!!!
Может просто ты озвучил мои мысли... может дело в этом!

Привет!!!

:)

Михаил Куренный
Михаил Куренный, 15.05.2013 в 20:39
у любви не выпросишь пощады -
потому и сам ее не дашь...
у души трудов - край непочатый:
маскарад, бравада, эпатаж.
лучше снова напороть ошибок -
лишь бы горький опыт был забыт...
вариант влюбленного пошиба -
за судьбою бегать от судьбы)))

спасибище,Танечка, спасиб,счастье мое))
всегда меня радуешь)))
ну вот выкарабкаюсь из больницы - отблагодарю ;)))
тем более, моя признательность растет в геометрической прогрессии - спасибище за помощь с книгами! без тебя так удачно я бы точно еще не справился со своей задачей!!
хотя уже 2 дня прошло и жизнь так подсюрпризила - меня еще эйфория порой потряхивает))) доказав основной тезис работы один раз в прошлом году, я не надеялся, что так скоро смогу доказать это иным путем. но теперь это уже действительно неопровержимо))) тот случай, когда я собой доволен и счастлив безумно - все-таки эти шифры вскрыть и дойти до истины в таком вопросе - не так легко))) я это сделал))) спасибище тебе за помощь)))

а ты еще помнишь, как в 11-м я начинал рыть по этому вопросу? ты как раз помогала))) "надо найти срочно трактат !Йебамот" - фрррр, понеслись,кто быстрее найдет))) "теперь "Йома"))) порыскали по талмуду, прочесали Гемару эту геморройную некисло))) было дело)))

скорее бы уже наши каникулы, что ле - уже реально охота отвиснуть так, чтоб подольше и пусть весь мир ждет нас))) а стих - обычный, были и лучше))) и будут)))

обнимаю)))

Татьяна Тимофеева
Татьяна Тимофеева, 23.05.2013 в 18:13
Помню! Веселые были поиски!!!!! Конечно, помню!!!!!!!!

Нет ничего на свете лучше каникул!!!!!!!!! Это я тебе как вечный школьник говорю!!!!!!!!!!!!)))))))))))

УРА!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Рецензия на «А любовь еще жива»

Татьяна Тимофеева
Татьяна Тимофеева, 15.05.2013 в 17:53
Привет, Зая!

Решила сохранить тебе тот экспромтик на память))))))))))

день будничный подарков не сулил
(среда была обычная)* тут сноска:
не обладая стойкостью чернил
скромнее карандашного наброска
шел медленно, своим же чередом
в каком-то отупении распятом -
дом, улица, работа, снова дом
и абсолютно не было тебя там...
был выбран и опробован маршрут
сигнал был свеж зеленый светофора
и в том, что все когда-нибудь умрут
была не предоставленная фора
скрывалась суть поступков в кожуре
небрежного: «мол, свидимся когда-то»
и даже кот облезлый во дворе
казалось, в курсе этого трактата
не обещала скучная среда
что может перемены обусловить
путем ненанесенного вреда
а вечером ты мне прислал письмо ведь…

:)

Нравятся мне твои стихи, Миш!

"От любви исцеляясь в привычном постельном режиме,
Повторяя фальшивые фразы почти без запинки,
Все равно не смогли по сей день стать друг другу чужими…
Лишь когда своей новой надежды ты выучишь имя,
Распадется мое на губах в кислый вкус аскорбинки"

!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

:)

Михаил Куренный
Михаил Куренный, 15.05.2013 в 20:49
спасибо, Танечка!!!
классный экс,не скажешь,что после такого рабочего дня сваяла)) я всегда говорил - не будь ты такой высокопоставленной особой, могла бы уделять хоть чуть больше времени стихам - уже бы душа Ахмадулиной той же была спокойна на предмет достойной преемницы) впрочем, у тебя и так классно получается - с тобой в этом плане тяжело конкурировать даж будучи далеко не столь загруженным.

ну тогда и тебе на память)))

среда за понедельник - день тяжел.
жужжат дела, как мухи - нет спасенья.
циклон любви тропической пришел
а на душе уныло и осенне.
все те же ливни, те же холода...
ведь без тебя - уныние в квадрате.
и не дает надежды мне среда
на нежности минутку страсти ради.
тону в тоске - спасательный мне круг
твоих объятий был бы очень кстати...
хотя бы помечтаю тихо - вдруг  
свершится все же чудо в результате.
дыханьем отогреешь, как печать -
душа моя стихом отметит среду...
а нет... тогда уж лучше помолчать,
куря очередную сигарету

да, было дело, как сейчас помню, как ваял этот стиш))) а потом после этого еще мне страницу забанили - я его сразу на новую понес)))  а ты... ну в общем, как я гляжу, мало что изменилось. и, скажем так, не все в худшую сторону, а это радует)))

спасибище тебе!!!

Татьяна Тимофеева
Татьяна Тимофеева, 23.05.2013 в 18:15
Ты, Миш, как подколешь - так подколешь))))))))))))
чья душа была бы спокойна)))))))))))

Добрый вечер, Заяц!!!!!!!!!!!!!!!

:)

Рецензия на «Ведьме пора быть нежной»

Татьяна Тимофеева
Татьяна Тимофеева, 30.04.2013 в 00:21
Этот стих меня покорил сразу и навсегда! :) Поскольку экспромт (в нетрезвом виде))))) я уже к нему сочиняла, то теперь боюсь опозориться еще раз и поэтому скажу в прозе!

:)

Эта тема у тебя получается шикарно, Солнце мое!!!

Ты Мастер!!!

:)

Михаил Куренный
Михаил Куренный, 30.04.2013 в 00:26
спасибо, Таня! я плеснуть тебе готов!!!)
и на разливе поиграю в Бегемота.
так,не пристало дамам окромя спиртов
чего-то лить -такая уж ведьмачья мода)))

ради твоего экса ниче не жалко, уж ты их писать мастерица)))
обнимашки, Танечка, спасибище!!!!!!!

1 2 3 4 5 6