Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"Последнее время"
© Славицкий Илья (Oldboy)

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 68
Авторов: 2 (посмотреть всех)
Гостей: 66
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Катерина Вешняя / Написанные рецензии

Рецензия на «"Много надо ли жизни войлочной?..."»

Катерина Вешняя
Катерина Вешняя, 04.12.2013 в 07:25
*Очень хочется что-то выдумать,
И классическое, и бодрое.*
Сдаётся мне,  Вы уже навыдумывали много чего... Спасибо, интересно.

Рецензия на «Ну, что ж ты, Вася, жмёшься к однозначности...»

Катерина Вешняя
Катерина Вешняя, 02.12.2013 в 14:21
В туманной плоскости быть затруднительно...
Валентин Багинский
...Катя, "туманная плоскость" - это необходимая часть Пути...
Движемся!!:)),

Рецензия на «АНТИСЕБЯИЗМ КАК ЗЕРКАЛО ДУШЕВНОЙ ОПУСТОШЕННОСТИ»

Катерина Вешняя
Катерина Вешняя, 02.12.2013 в 12:39
Добрый день, Александр! С большим вниманием и интересом всегдашним отношусь к Вашему творчеству. Эссе последнее, честно говоря, обескуражило своей категоричностью  Перечитывала, думала... Нет, не подписываюсь. Спорно, потому что не очень ясно, по ком стреляете.А когда очень общо - расплывчато.  Впрочем, уже об этом говорили. Да, о мелочах: запятая в названии не нужна. С уважением,
Асманов Александр
Асманов Александр, 02.12.2013 в 20:53
КАТЕРИНА - во всяком случае, меня уже радует то, что Вы внимательно относитесь к тому, что меня заботит и что становится в дальнейшем стихами или статьями.

Коротко - ибо повторюсь, что статья касается не конкретных персонажей (они себя и так проявят), а ЯВЛЕНИЯ - скажу, что есть особая категория людей, занимающих те или иные психологические "высотки" (от военного "высота"). Оттуда неплохо простреливается пространство. Чтобы занять такую позицию много ума не надо - нужен навык и умение ориентироваться на местности. А далее - по накатанному. Хочешь пройти мимо необстрелянным - дружи. Так создаются "авторитеты", так ставятся шлагбаумы и собираются таможенные пошлины на том месте, где еще вчера можно было спокойно гулять.

Это ЯВЛЕНИЕ может происходить в разных формах - не случайно при разговоре, например, о национализме начинают подпрыгивать "критики". И т.п. Это означает (для меня лично), что статья обозначила явление правильно - прихватив все его ПРОЯВЛЕНИЯ. И более того - она нашла своих адресатов.

Ну а коли ее тема Вам кажется расплывчатой, то Вам везет: видимо, данное явление Вас лично пока обходит стороной - и дальше бы так.

Спасибо за добрые слова в начале Вашей реплики!

P.S. А запятую точно не надо? Убираю! Еще раз спасибо!

Катерина Вешняя
Катерина Вешняя, 03.12.2013 в 05:57
АЛЕКСАНДР, Вы – блестящий ритор и полемист, мастерски владеющий словом. Это меня всегда восхищает. Ваш жизненный и виртуальный опыт намного богаче моего, с этим и спорить глупо. Речь не о об этом вовсе. А об идеях, которые высказаны в Вашей работе, об определениях, которыми Вы оперируете. Начиная с Геродота конфликты среди человеческих сообществ мифологизируются по одной и той же схеме. НАШИ описываются как носители культуры и человеческих ценностей, а ЧУЖИЕ – как варвары, дикари, зверообразные нелюди. Категорически не согласна с используемым Вами понятием «творческие нелюди». Творческий человек – это индивидуальность, ведь он способен генерировать идеи. И о какой толпе можно говорить на литературном сайте? Где каждый известен поимённо и построчно? Финальный аккорд Вашего эссе о «поналезших» и «булькающих» напоминает манифесты революционных времён. Идёт война? Уже и стратегии разрабатываются… Александр, я - «новичок», «поналезла» на сайт в марте этого года, безусловно, у меня нет большого опыта в «ситературе». Честно говоря, впервые сталкиваюсь с такой агрессивной риторикой, которая позиционируется не как личная позиция автора, а «визитная карточка» целого портала, и не сайта ультрарадикальной политической партии, а литературного.
Асманов Александр
Асманов Александр, 03.12.2013 в 07:54
КАТЕРИНА, давайте поговорим в несколько иной интонации – так, чтобы именно Вы, а не я поискали термины и определения. Со мной все понятно – именно за счет опыта и умения выстраивать линии вероятностного развития событий, я использую ту или иную терминологию. Мне, поверьте, очень заметно, к чему приводят те или иные тенденции и попытки. И когда я ухожу (намеренно) от называния имен, это делается не потому, что их трудно назвать, а для того, чтобы не дать свести БОЛЬШУЮ ПРОБЛЕМУ К ЧАСТНОМУ СЛУЧАЮ. Что немедленно было бы использовано оппонентами. Ну, действительно – что там какой-то «N»? Однако, это не есть правда, так как группа поддержки у «N» оказывается куда больше, чем у пострадавшего от него человека. Иначе говоря – есть люди, всегда готовые к конфликту в определенном направлении. И они ждут первого, кто решится – а потом «поддерживают» его и «защищают от агрессии». Улавливаете метод?

Что касается времени начала деления на «наших» и «не наших» - это было еще и до Геродота, поверьте. Давайте поищем другой вариант – коли найдем, то поделимся им с Историей.
Итак, националист для меня «не мой». Если у нас с Вами одинаковые взгляды на эту тему, то и «не наш». Как еще это назвать? Подскажете? Больше того, Вы меня хоть расказните, но манера поведения националиста – манера агрессивная до уровня опасности для жизни и здоровья (не говоря уже о собственности). Иначе говоря – в трактовке современного законодательства – преступная. И опять-таки, имеющийся у общества опыт говорит, что преступление легче предотвратить, чем исправить его последствия. Согласны? Или опять же у нас с Вами есть шанс найти иные решения проблемы?

Может быть это уже слегка подзабылось, но именно имперский снобизм России всегда порождал и порождает «войны в провинциях». Снисходительное отношение к другим народам, кроме русых и голубоглазых… российцев. Аналогично, кстати, происходит и с другими империями. Не так уж мало на земле территорий, где не любят англичан, испанцев, французов и даже американцев. Я даже не о жестокости империй говорю – тут большая часть уже подзабылась – но именно о реакции на снобизм. И именно потому, что среди самых больших снобов всегда меньше всего тех, кто вообще имеет какой-то повод собой гордиться. И потому они свою «ю» продвигают не за счет собственных качеств, а за счет якобы «право имею». Какое право, Господи?! Приходит на ум басня про гусей: «А наши предки Рим спасли»… Давно все написано – вспоминать только этого не любят…

ЛЮБОЙ АВТОР на сайте для меня всегда – ПРИШЕЛ. Любой хам – ПОНАЛЕЗ. НУ, простите, именно так я это физически и воспринимаю. И если человек приходит расталкивать других, то реация у меня однозначная. Вы, насколько я понимаю, ПРИШЛИ. Так что Вам не имеет смысла примерять на себя чужое определение. Но коли станете гонять окружающих, например, по национальному признаку, я тоже выскажусь однозначно.

Понимаете, я не покушаюсь на Ваши личные пристрастия и неприятия. Это – факт Вашей биографии. Однако, есть правила сообщества. Которое собралось ради иных целей и задач. И только ради них. А все прочее – на другие сайты и ресурсы. Там можно ругать Путина или Обаму, не любить другие народы и учиться ремонтировать автомобили. И в зависимости от этого дружить или враждовать. А тут есть место для литературы. Потому и «ультрарадикальное литературное отношение» звучит в статье. С отсылкой куда подалее (либо поближе – у нас демократия) тех, кому в литературе тесно.

«Сетература» отличается от литературы только массовостью. Она, кстати не «сити» (городская), а «сете» (интернетская). Процессы в ней аналогичные. И когда национально-озабоченным авторам в ней становится тесно, то Пушкина дрязнят эфиопом, а Галичу, Пастернаку, Высоцкому, Киму, Мандельштаму и многим-многим другим ставят в упрек иные национальные корни. Хотя, положа руку на слово, в ножки бы поклониться по национальному признаку за продвижение именно российской культуры. Которая, на счастье ее, мало того что интернациональна, но еще и синтетична. И вне языковых взаимообогащений немыслима…

Так что простите, коли Вас задело сказанное в статье – но попробуйте определиться в затронутых тут вопросах со своей собственной терминологией. Коли получится – с удовольствием возьму с Вас пример и (с Вашего позволения) стану цитировать.

Катерина Вешняя
Катерина Вешняя, 03.12.2013 в 10:30
Благодарю за столь подробный ответ, Александр. Конечно,  я попробую определиться...  "… Порой мы неосторожны. Порой нелюдь проникает в такие щели, которые мы позабыли или поленились заткнуть. Что ж, надо себя за это отругать, но только не надо бояться. Есть время подумать – есть способы себя обезопасить. Если что, люди помогут. " Я возвращаюсь к этой фразе и жду, когда соберутся эти осторожные задумчивые таланты и, помогая друг другу, будут жать, давить и что-нибудь ещё в том же роде... Я - не русофил, не  ксенофоб, не националист. Не хамка. Не вхожу ни в какой союз, группировку, "групповщину". Люблю Пушкина, Мандельштама и многих  других  поэтов и писателей различных национальностей, которые сделали русскую литературу подлинно великой. И не понимаю, как деление на авторов и "нелюдей" будет способствовать расцвету (или возрождению) литературного процесса на сайте. Честное слово! Если пишущий нарушает правила портала - есть административный ресурс, он работает достаточно эффективно и быстро. Этого недостаточно? Почему?
Асманов Александр
Асманов Александр, 03.12.2013 в 14:39
Хороший вопрос, КАТЕРИНА. :))) Иной раз хочется его задать. И, поверьте мне, если бы ответ на него прозвучал ясно и открыто, в этой самой статье НИКАКОЙ бы нужды не было. :))

Рецензия на «В защиту чести и достоинства Человека»

Катерина Вешняя
Катерина Вешняя, 02.12.2013 в 12:05
Да, когда на главной висит эссе о нелюдях - это заставляет задуматься. Алексей: предельно чётко и без лишних эмоций. Подогревать страсти - дело последнее, но отстаивать свою позицию - важно.
admin
admin, 02.12.2013 в 13:15
Катерина, спасибо Вам за найденное определение - "подогревать страсти". Господин Сажин, позвольте задать вопрос: что мешало Вам разместить этот текст под эссе А. Асманова? Виртуально пространства там больше чем достаточно, запрета на рецензии не поставлено. Так что же двигало Вами? Стремление создать ещё один локальный майдан? Стремление привлечь в очередной раз внимание к себе лично?
Резюме: администрация портала даёт Вам 12 часов на то, чтобы перенести свой ответ в логически соответствующее этому место.
Спасибо.
С уважением.
Алексей Сажин
Алексей Сажин, 02.12.2013 в 14:11
Это попытка защиты чести и достоинства Человека. Не нелюди!
Ирина Василенко (мемориальная страница)
Алексей, Вам говорят про одно, а Вы - про другое;)
Ирина Василенко (мемориальная страница)
И, как видим, даже название текста спешно поменяли: пять минут назад он назывался "Ответ А. Асманову";)
Алексей Сажин
Алексей Сажин, 02.12.2013 в 15:00
Это не ответ. Это самостоятельное эссе. Я не призываю к конфликту, не нарушаю Правил портала.
Я за человеческое в Человеке!
В эссе Асманова поруганы элементарные человеческие права, зафиксированные во «Всеобщей декларации прав человека». Заявления типа «Рядом пасется и ждет своего часа нелюдь», «внеплановая вязка» или «Если дожать, то будет орать о правах человека, хотя никакие человеческие права к ним отношения не имеют – внешнее сходство не повод обманываться насчет нелюди – мы же не боремся за права восковых фигур, хотя они и похожи на людей?» оскорбляют чувства всех приличных людей.
Ирина Василенко (мемориальная страница)
Это не ответ??? Почему же Вы назвали его "Ответом А. Асманову" - а затем поменяли название после предложения администрации перенести его туда же, где находится "вопрос"?
Нехорошо таким образом пытаться ввести кого-то в заблуждение.  Не надо создавать бесконечные "горячие точки". Остановитесь.

Владимир Бубнов
Владимир Бубнов, 02.12.2013 в 16:11
Алексей, вы собираетесь защищать честь и достоинство какого-то конкретного человека, или всего человечества сразу?
Если конкретного, то хотелось бы уточнить кого именно, потому что в эссе Асманова нет ни одной фамилии. Если всего человечества, то вопрос снимается.
Алексей Сажин
Алексей Сажин, 02.12.2013 в 18:37
Оценил Ваше чувство юмора, Владимир. Вы-то умный мужик, неужели не видите, что названная Вами работа полна скрытых (и не очень) неонацистских лозунгов? Кроме того, в ответах автора ясно указывается, кто им имелся в виду. В любом случае, провокация налицо, да ещё вынесенная на Главную А что, сайт не может обойтись без этого эссе? Или у него какие-то иные, "скрытые" от общественности цели?
Алексей Сажин
Алексей Сажин, 02.12.2013 в 18:41
А Вам, Ирина, я удивляюсь. Правила портала ещё действуют? Где там есть запрет на переименование любого произведения, смену жанра, способ выражения своей мысли? Ответ это или не ответ, диалог, монолог, какая разница? Главное, что я не нарушаю правил портала. А на эмоциональные высказывания других авторов портала Вы можете реагировать, как Вам угодно. В конце концов, только высказавшись, мы можем прийти к истине. Только нужна ли она кому-нибудь?
Владимир Бубнов
Владимир Бубнов, 02.12.2013 в 21:17
"неужели не видите, что названная Вами работа полна скрытых (и не очень) неонацистских лозунгов?"

Лозунгов в ней нет, есть определения. Определения резкие, но если посмотреть на адресатов (обозначенных в эссе), то у меня лично нет никакого отторжения. Шовинисты, скинхеды и прочие отбросы заслуживают и более жёстких ярлыков. В их отношении я не могу быть толерантным, хотя бы в память об отце.
Вот вы в них ищете солнце, а в тех кто ими убит, что нужно искать? Какое в покойниках солнце? Оно только в убийцах осталось.
Что ж, защищайте своих солнечных нелюдей. Я специально повторил этот термин, чтобы, когда будете писать исковое заявление в Cтрасбургский суд о нарушении  «Всеобщей декларации прав человека», у вас на руках были веские аргументы.

Алексей Сажин
Алексей Сажин, 02.12.2013 в 21:37
Владимир, ну что вы опять, ей-богу... Первый раз было смешно, второй - почти, сейчас уже не очень. Бросьте выполнять роль моего личного психоаналитика, я вас уже просил! И не передёргивайте, речь совсем не о тех, кого вы назвали, в тексте А. это чётко прослеживается. Скинхед не придёт вам "ресурс" срывать. А солнце я ищу не в нелюдях, прочитайте ещё раз моё эссе - я признаю, что есть, есть конченные люди! Их-таки да - надо уничтожать. Но не таких, как Гуслик! Вот и всё.
И зачехлите уже свою шпагу - я вам не враг.
Владимир Бубнов
Владимир Бубнов, 02.12.2013 в 21:54
А я и не смеюсь.
Вы понадёргали определения Асманова вне контекста, и заявляете, что это нацизм. Когда я заговорил о шовинизме и нацизме, вы сразу приплели сюда Гуслика, хотя в эссе о нём нет ни слова.
Алексей Сажин
Алексей Сажин, 02.12.2013 в 21:58
Придётся повторить то, что я написал Ирине:  Подскажите, а это о ком: "Рейтинг на сайте (обругать, начать преследовать, угрожать подлыми санкциями типа «снесу ресурс»"? И второй вопрос: а что это за "опасная и омерзительная группа нелюди" здесь, на сайте, мешающая жить "Люди"?
А если вы не шутите, значит, вы намерено меня унижаете? Это уже мелко. (Я про "исковые заявления")
Владимир Бубнов
Владимир Бубнов, 02.12.2013 в 22:10
Вот и спросите у Асманова там в комментариях, что он имел в виду. Почему вы об этом спрашиваете нас с Ириной, да ещё на своей странице? Вы считаете, что там речь идёт о вас? У меня нет оснований так считать.
Алексей Сажин
Алексей Сажин, 02.12.2013 в 22:23
Не обо мне, Володя. Извините, я больше не буду отвечать. Трудно говорить, когда тебя не слышат. А свои вопросы я задал не вам, а ему - здесь, в своём эссе.
Спасибо.

Рецензия на «Маленькие истории, трагические и не очень»

Катерина Вешняя
Катерина Вешняя, 01.12.2013 в 17:00
Жалко Матильду из Дрозофил... А уж про Нобелевскую - это всегда так: ты карандаш - до огрызка, а они взяли да и отдали, ладно бы там кому, а то... Эх, жизнь!..
Александр Журба
Александр Журба, 01.12.2013 в 17:25
Больше всех жалко ангела - его-то за что? Мы люди, мы привыкли...
Алексей Сажин
Алексей Сажин, 01.12.2013 в 20:04
Друзья мои, а шо вам никому инопланетянина не жалко? Я, когда писал, плакал…
Катерина Вешняя
Катерина Вешняя, 02.12.2013 в 12:26
Плакаю некрасиво, поэтому стараюсь чаще ... улыбаца)) Да, хрупко всё, беззащитно, и сами м ы -  инопланетяне где-то... Но это лучше, чем быть ботинком того мальчика...

Рецензия на «Открытое письмо Редсовету портала "Графоманам.нет"»

Катерина Вешняя
Катерина Вешняя, 01.12.2013 в 14:48
Не знаю,  письмо-то  открытое, но адресат чётко обозначен. Не я. А ему, адресату,  всё видно-очевидно. Здравствуй, Олег! Интересно было бы стихи почитать-порецензировать, а здесь только потоптаться-постоять.

Рецензия на «Где-то в снежных завалах...»

Катерина Вешняя
Катерина Вешняя, 29.11.2013 в 08:19
Про глину и супонь не очень поняла, зато про кошачьи бока и чай вкусно!) Добрые стихи.
Николь Аверина
Николь Аверина, 29.11.2013 в 08:54
Ой, она сама эта "супонь"... Я и решила оставить, столько порой на душу наваливается, скоро не доберёшься, пока рассупонишь и отмоешь от грязи этой...Всему своё время. Бум чаёк пить. Спасибо, Катя!

Рецензия на « Чай с бергамотом.»

Катерина Вешняя
Катерина Вешняя, 28.11.2013 в 12:32
Доброе, милое и уютное! и пахнет бергамотом))
Галка Сороко-Вороно
Спасибо, Катюша! Рада, что понравилось.
С улыбкой, Галя.

Рецензия на «Тоже мне Сусанин»

Катерина Вешняя
Катерина Вешняя, 27.11.2013 в 15:12
НЕСБЫВШИЕСЯ МЕЧТЫ
Когда мне было восемь лет,
Мечтал я лишь о том,
Чтоб небольшой велосипед
Ко мне вкатился в дом.

Я утром, вечером и днем
Катался бы на нем.

Обидно было мне до слез,
Когда я слышал: — Нет!
С тобой, малыш, и без колес
Не оберешься бед.

О санках я зимой мечтал
И видел их во сне.
А наяву я твердо знал:
Их не подарят мне.

— Успеешь голову
сломать! —
Мне всякий раз твердила мать.

Хотелось вырастить щенка,
Но дали мне совет,
Чтоб не валял я дурака
В свои двенадцать лет.

Поменьше о щенках мечтал,
А лучше — что-нибудь читал.

Я редко слышал слово:
                                     «Да!» —
А возражать не смел,
И мне дарили все всегда
Не то, что я хотел:
То — шарф, то — новое
                   пальто,
То — «музыкальное лото»,
То — Михалкова, то — Барто,
Но это было все не то —
Не то, что я хотел!

Как жаль, что взрослые
                                      подчас
Совсем не понимают нас.
А детство, сами говорят,
Бывает только раз!

Виталий, что-то вспомнилось... читаючи... Видимо, из СССРовского детства))

Виталий Брот
Виталий Брот, 27.11.2013 в 17:48
Я другой такой страны не знаю,
где так пылко чтут велосипед)

Рецензия на «Летит по небу клин слонов…»

Катерина Вешняя
Катерина Вешняя, 26.11.2013 в 16:29
Машут слоники ушами,
пролетая над мышами,
мыши прижимают уши,
шепчут: "в норке всё же лучше,
там тепло, припасов много,
пусть их, чешут к... носорогам!))


Валентин Багинский
Вах, Катя! Классно! Значит, слоны - летят...летят, коль ты их заметила на таком живописном)) ландшафте...! Идём дальше: может ещё какую реальность опознаем, - не зря же сказано, что есть вначале!!
Дякую!,
|← 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 →|