Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 486
Авторов: 1 (посмотреть всех)
Гостей: 485
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Катерина Вешняя / Написанные рецензии

Рецензия на «Консилиум или суд присяжных?»

Катерина Вешняя
Катерина Вешняя, 26.11.2013 в 08:38
Что-то вспомнился монолог  небезызвестный "А судьи кто?" Ольга, обращение за медицинской помощью - дело добровольное. Не доверяете всем подряд врачам, это нормально,  но ведь есть те, кому доверяете. Я часто думаю об этом: сердечность, душевность и техпаспорт "шедевры". Должно и то, и другое быть, иначе на выходе только дымок от пороха, а куда стрелял и попал ли - вопрос.
Николь Аверина
Николь Аверина, 26.11.2013 в 09:01
Да, я не о себе, скорей, Катюш...Я, может, туда и выберусь...Но взгляд там всё равно однобокий... с присяжными, пожалуй, верней будет. Тем более, что желающих покритиковать у нас масса. А видят все по-разному. Мне, например, очень хочется разобраться. Я очень многого не понимаю. А там: улики, доказательства, защита...Иногда так хочется узнать - и о чём это автор написал, а он ни в какую - догадайся, мол, сама. Все понимают, хвалят...А я ни в зуб ногой. Для меня  главное - это суть, смысл, душа стихотворения. А за мишурой из образов, вовсе мне непонятных, ничего не видать. Похоже, что я совсем бестолковая...И впрямь - две мысли, али того меньше. Ну, очень разобраться хочется...

Рецензия на «От чего зависят результаты литературных конкурсов»

Катерина Вешняя
Катерина Вешняя, 25.11.2013 в 14:21
Спасибо Вам! Весьма познавательно. Как будуто в "кухню" заглянула.

Рецензия на «Нулевое»

Катерина Вешняя
Катерина Вешняя, 25.11.2013 в 13:46
Хочется молчать и перечитывать... Захватывающе! Блю-блю-блю- з...
Татьяна Василевская
Катерина, Спасибо большое!
Рада знакомству. Заходите ещё.)
Всё-таки, "з" тут не предполагалось, а скорее "колечко Маяковского".)
Хотя  от "люблюза" я тоже в одном своём опусе  не сумела удержаться)
С признательностью.
Катерина Вешняя
Катерина Вешняя, 25.11.2013 в 14:27
Да, т ооже сомневалась)) Всё-таки где женщины Востока, а  где блюз, но в настроении стиха что-то меня натолкнуло. Конечно, буду заходить.

Рецензия на «Расторопно дождит, впопыхах, «с огоньком»...»

Катерина Вешняя
Катерина Вешняя, 25.11.2013 в 12:46
Дождь имеет имен тьму,
Спотыкучих, грустных, певучих,
Но весеннего никому
не отдам, видно, он - лучший!

Валентин Багинский
Не иссякнут наши весенние дожди...!!:))
Спасибо, Катя!,

Рецензия на «Не позволь никому растоптать в тебе личность!»

Катерина Вешняя
Катерина Вешняя, 25.11.2013 в 12:37
Очень горячее послание! два момента: *Или за тебя уже все подумали?!* Возможно, слово "другие" было бы уместнее... И *кто ты? Личность или стадо?* Стадо  - это  группа животных, объединённая за счёт поведенческих механизмов. Или другая, но всё же группа. Поищите другое слово... И удачи Вам!
OLEG Z...
OLEG Z..., 25.11.2013 в 12:42
...А может здесь все как ощущение того, что весь мир против нас, что все готовы растоптать?
Катерина Вешняя
Катерина Вешняя, 25.11.2013 в 12:48
Автору виднее, конечно... Всё может быть.

Рецензия на «Ещё...»

Катерина Вешняя
Катерина Вешняя, 25.11.2013 в 11:04
* Ещё я буду полон...* запятая лишняя. Хорошее стихо, финал прямо по законам Мёрфи ))
Лапшин Сергей
Лапшин Сергей, 25.11.2013 в 11:56
спасибо, катерина. исправлю, конечно..
Натали Карэнт
Натали Карэнт, 28.11.2013 в 11:56
Успеется, говорят многие... но важного, лучше не упускать.
Класс!

Рецензия на «Открытое письмо Редсовету о ситуации с Гусликом»

Катерина Вешняя
Катерина Вешняя, 23.11.2013 в 19:58
Письмо Алексея Сажина поддерживаю.  Моя подпись под ним. Олег несёт ответственность за свой проступок, который вне всякого сомнения заслуживает наказания. Возможно, время этого наказания может быть пересмотрено. В любом случае решение будет приниматься не рядовыми портальцами, а администрацией сайта.
Александр Журба
Александр Журба, 23.11.2013 в 20:26
Пётр спросил: "Господи! Сколько раз прощать брату моему, согрешающему против меня? До семи ли раз?"
22Иисус говорит:- " Не говорю тебе до семи раз, но до семижды семидесяти раз!"
Библия. Новый Завет. "Евангелие от Матфея".
Сергей Щеглов (мемориальная страница)
Александр ... я солидарен с тобой и Иисусом... )))
Александр Журба
Александр Журба, 23.11.2013 в 21:40
К сожалению, не знаток Торы и Корана - иначе призвал бы на помощь Яхве и Аллаха. Все мы люди и нам свойственно заблуждаться, ошибаться, но нам же и дано - прощать!
Ирина Ашомко
Ирина Ашомко, 23.11.2013 в 22:16
Присоединяюсь
____________________________
А вот о Коране и Торе:
ПРОЩЕНИЕ И МИЛОСЕРДИЕ – ВЕЛИКАЯ ПОЛЬЗА ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ
http://www.ansar.ru/rightway/2011/01/29/10873

Одна из главнейших черт благой морали, которую Всевышний Аллах предписывает верующим в Коране, “прощение и милосердие”:

Будь прощающ и снисходителен, повелевай дозволенное (Исламом) и удаляйся от невежд. (Сура “Аль Ара`аф”, 7:199)

В другом аяте Корана Всевышний повелевает: ... пусть будут прощающи и милосердны. Ужель вы сами не хотели бы, чтобы и вам Аллах простил? Аллах, поистине, Прощающ, Милосерд! (Сура “Свет”, 13:22)

Для людей, далеких от соблюдения морали Господа, такие черты характера, как прощение и милосердие не имеют какой-либо значимости и ценности. Проявить свой гнев или нагрубить кому-либо в момент неприятности или непредвиденной ошибки для них естественно и не является в их понимании грехом. Но Всевышний Аллах ясно повелевает истинно уверовавшим, что прощение, воздержание от злобы и мести является лучшим проявлением благочестия перед Господом:

А воздаянием за зло есть зло, подобное ему. Но кто простит и восстановит мир, поистине, тому назначена награда у Аллаха (Сура “Совет”, 42:40)

... Но если вы все же простите (проступки их) и будете снисходительны к ним, так ведь Аллах, поистине, Прощающ, Милосерд! (Сура “Упреки”, 64:14)

Коран сообщает, что прощение и милость являются наивысшими чертами нравственности человека. “Но кто способен проявить терпенье и простить, поистине, это достойное деяние и в этом твердость духа”. (Сура “Совет”, 42:43)

Таким образом, истинные мусульмане, как сообщает Коран – это те, кто прощающи, милосердны, благонамеренны и терпеливы. “Они те,…кто сдерживают гнев и прощают людям”. (Сура “Али Имран”, 3:134)
_________________________
http://toldot.ru/tora/articles/articles_2443.html
Тайна восемнадцати благословений. Благословение шестое. Просьба о прощении
Рав Давид Штайнойз, из цикла «Главы из книги «Тайна восемнадцати благословений»», темы: Тшува, Еврейская молитва, Молитва, Раскаяние, Прощение, Давид Штайнойз, Амида

Только Всевышний может разрешить вернуть, как в шахматной игре, безответственные шаги назад... Глава из книги "Тайна восемнадцати благословений"

Прости нас, Отец наш, ибо мы грешили,

Пожалей нас, Царь наш, ибо мы преступали,

Ведь милуешь и прощаешь Ты!

Благословен Ты, Г-сподь — милосердный и умножающий прощение!

Две эти просьбы: «Прости нас, Отец наш, ибо мы грешили», и «Пожалей нас, Царь наш, ибо мы преступали», на первый взгляд кажутся очень сходными.

Различие объясняет раби Авраам, сын Гаона из Вильны[1].

Ещё до греха Адама — первого человека, Всевышний предупредил, что, отведав от древа Знания, Человек умрёт. Нарушив запрет, Адам, прежде чем умер, получил ряд дополнительных наказаний. Почему? Разве мало пришедшей в мир смерти?

Отвечает раби Авраам.

У каждого предписания Всевышнего две стороны: совет Врача, указ Царя.

Создатель, зная в точности, что нужно человеку, — как врач знает, что нужно больному, — предписал ряд необходимых «процедур», предостерегая от нежелательных поступков. Нарушение предписаний — словно наполняет ядом душу. В итоге — смерть. Духовная и физическая.

С другой стороны, Всевышний — не только Целитель, Он ещё и Царь. Восставший против воли Царя подлежит наказанию. Вкушение запретного плода — восстание против Всевышнего. Дополнительные наказания — следствие нарушения Царской воли.

В этом — разница между «грешили мы» (хатану) и «преступали мы» (пашану).

«Грешили» — пренебрегли потенциалом заповедей.

«Преступали» — восстали против воли Всевышнего, ослушались Царя.

В соответствии с этим, различен смысл фраз «прости нас» и «пожалей нас».

«Простить» — значит стереть из памяти, как будто никогда и не было.

Мальбим[2] говорит, что слово «простить» (лислоах) ни разу не употребляется ТаНаХом в отношениях между людьми. Человек не способен забыть обиду так, чтобы совершенно вытравить из памяти. Только Всевышний может простить человеческую глупость, некомпетентность, самонадеянность, заставившие пренебречь заповедями.

Восстание же против Б-га, открытое неповиновение Царю простить нельзя. Преступление, совершённое с полным сознанием ответственности, не подлежит стиранию. Можно только пожалеть раскаявшегося преступника и помиловать.

Прости нас, Отец наш, ибо мы грешили

סלח לנו אבינו כי חתאנו

Всевышним были даны идеальные правила жизни: предписания и запреты Торы. Пренебрежение первыми или нарушение вторых ввело нас в нестерпимое положение. Мы хотим вернуть всё назад, начать с чистой страницы. Стереть ошибки, не оставив искажённого следа. Отец наш, Всевышний, — только Он, — может осуществить это. Извлечь яд из нашей крови, разрешить вернуть, как в шахматной игре, безответственные шаги назад. Только Он может простить. Только Его бесконечная доброта к нам может начисто стереть последствия преступного легкомыслия.

Помилуй нас, Царь наш, ибо мы преступали

מחל לנו מלכנו כי פשענו

Преступление — в посягновении на честь Всевышнего. Но что это значит? Как муравей может задеть, например, человеческое достоинство? Дело здесь не в соблюдении субординации. Всевышнему не нужны наши почести. Уважение к Царю Вселенной жизненно необходимо нам самим. Это нам нужно «внести» Творца в этот мир. Это нам необходимо заботиться о Его «чести». Именно в этом — цель мироздания. Отрицание Его Власти, неблагодарность, желание стать «хозяевами самим себе» неисправимо калечит душу, напрочь выбивая «почву из-под ног» нашего существования. Этого, как уже было сказано, простить никак нельзя. Нельзя стереть из протокола подобное преступление, когда забвение может привести к повторению. Но раскаяться, помнить о заблуждении и просить Всевышнего не принимать во внимание на будущее — можно.

Таким образом «помиловать» — «лимхоль» — сдержать гнев, пренебречь обидой, а «простить» — «лислоах» — напрочь стереть из памяти.

Ведь милуешь и прощаешь Ты!

כי מוחל וסולח אתה

Мы знаем, что Всевышний добр. Если человек действительно хочет вернуться на путь истины, на путь Торы, Всевышний всегда «пойдёт навстречу» настоящему раскаянию.

Благословен ты, Г-сподь, милосердный и умножающий прощение.

ברוך אתה ה", חנון המרבה לסלוח

Милосердный (ханун).

Человеку, восставшему против Всевышнего, прощение не положено. Как можно простить слугу, давшего пощёчину царю. Но Всевышний сквозь все препоны, как милостивый дар, посылает прощение искренне раскаявшемуся грешнику.

Множащий прощение (амарбе лислоах)

Оскорблённый человек один раз может простить. То же оскорбление, нанесённое повторно, прощается с трудом. Но оскорбление, вернувшееся трижды и четырежды, человек простить не способен.

Однако, Всевышний — да. Он открывает ворота прощения даже после глобального неповиновения, даже после неисчислимых поступков, противоречащих Его воле.

Какой же образ вместит сказанное?

Рассказывают, как один раби нашёл верный способ уберечь еврейского юношу от женитьбы на нееврейке. Он пригласил его вечером в пустую Синагогу, где в большом молчащем зале над ароном а-койдеш — горел одинокий свет. Раби раскрыл арон а-койдеш, вынул Свиток Торы и вручил юноше. А потом решительно и с болью воскликнул: «Брось сейчас же Свиток на пол!». Юноша задрожал, не желая понимать. Он готов сделать всё, что угодно, только не это! Его немое изумление прервал голос раби: «Женившись на нееврейке, ты втаптываешь Тору в грязь, ты бросаешь её в мусор! Ты топчешь её, рвёшь на части!».

Чтобы взывать о прощении, следует понимать тяжесть проступка. Чтобы молить о милосердии, нужно осознать собственное жестокосердие. Пренебрегая любой из заповедей, еврей словно топчет слова Торы, словно выкидывает на свалку бережно хранимое сокровище народа. Чтобы вернуться к Торе, требуется ощутить невосполнимость потери. Боль осознания так сильна, что стирает грех, словно его и не было. Искреннее раскаяние столь действенно, что способно вернуть расположение Творца и, в конечном счёте, привести к полному освобождению народа Израиля.

[1] Раби Авраам, сын Гаона из Вильно в комментариях на сидур

[2] Сефер Акармель, эрех «слах»

Вадим Мистрюков (pan Kowalski)
Я бы дал Олегу ещё один шанс. Тем более, что в его поддержку высказалось столько уважаемых мною людей. У других нарушителей такого не было. Если ему назначат испытательный срок, это будет жест великодушия, а не слабости.

Рецензия на «Вот такое кино»

Катерина Вешняя
Катерина Вешняя, 22.11.2013 в 10:36
А в ответ - тишина...
Вадим Мистрюков (pan Kowalski)
Современное кино я уже практически не смотрю.

Рецензия на «Очки»

Катерина Вешняя
Катерина Вешняя, 22.11.2013 в 08:13
Вас трясёт? Колбасит? Плющит? Карёжит? Тучи ноября не дают разглядеть солнышко? Срочно - за очками!;))Главное, не прогадать с цветом! Розовых у меня не было, зато были голубые... Оля, а лаванда в любом виде хороша: и цвета, и цветка, правда?
Ольга Юнник
Ольга Юнник, 22.11.2013 в 08:38
"Но мешает мне сердце созерцать это счастье"...

Рецензия на «Опять блин о любви»

Катерина Вешняя
Катерина Вешняя, 22.11.2013 в 08:06
Яркое, необычное, всё переворачивает вверх дном в душе. Правда, не знаю, где у души дно... Спасибо...
Ира Егорова-Крекнина
тебе спасибо, Кать. Это стихотворение - моё всё. Правда, есть ощущение, что это "всё" волшебно меняется...)
|← 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 →|