Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 295
Авторов: 0
Гостей: 295
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Артур Сіренко / Полученные рецензии

Рецензия на «Тенденции донецкого эссе»

Валентин Багинский
Интересно, Артур, по началу...)
"жил Марк Клаппен (1902 - ?)" - неубедительно всё что о нём "придумано"?)
Киев - "летописец" - ??? - Грушевский, Зеров..., и уже молодой Рыльский (можно имена умножить). Тогда литературная связь Харьков - Киев была определяющей (потому в Харькове и издавались дончане).
...Тема "участия" - от "борьбистов" до вкпб - сложнее мне видится, намного сложнее. Пример - тот же Хвильовий...
Валентин Багинский
Слабо обрисовано главное: и поэзия, и эссеистика того периода это: Диалог с Европейской культурой, диалог на равных, и порой - и выше...! Зеров!
Валентин Багинский
"Домашнее задание"!)))) Аналіз "Ганебній пам'яті" Грушевского,  предыстория этого эссе и его связь с эсеями Хвильового. (на русском!)))
Артур Сіренко
Артур Сіренко, 09.10.2017 в 23:21
Спасибо за интересный отзыв! Мне хотелось написать яркий текст - постоенный на парадоксах. А относительно Киева - была такая мысль у некоторых харьковских модернистов 20-тых годов о том, что киевская поэзия 20-тых годов представляет только исторический интерес. Это была ИХ точка зрения... :) Микола Хвильовий - мой любимый писатель... :)

Рецензия на «Космос и картошка. Триптих»

Лариса Зейлигер ( zeylar )
Артур,Роман,написанный Вами,читается  легко и с интересом. Материал,который Вы использовали при его написании, опытом армейской службы,реальными фактами  Вашей биографии - ярко,убедительно характеризуют и свидетельствуют об эпохе социализма, о деградации целого поколения,выросшего на воровстве и обмане.
  Благодаря Вашему  исследовательскому таланту,открылась читателю малоизвестная страница из биографии Юрия Гагарина,связанная с его увлечением буддизмом..... Спасибо Вам за интересный,мастерский  написанный роман!!!
С любовью и теплом сердечным к Вам,Зейлар  
Артур Сіренко
Артур Сіренко, 06.10.2017 в 22:50
Спасибо за такой отзыв и понимание! Рад, что Вам понравилось!
Сергей Кривонос
Сергей Кривонос, 19.10.2017 в 10:49
Интересное произведение, располагающее к размышлениям!
Артур Сіренко
Артур Сіренко, 12.12.2018 в 04:13
Спасибо за такой отзыв!

Рецензия на «Великий пересмiшник»

Валентин Багинский
Очень хорошо, Артур!)) Кто-то вроде писал на эту тему, но давно это было) А проблема идентификации - особая практика: приписывали независимо от этничности родителей - титульную нацию дитяти - в свидетельство - на всегда... Проблема с этой самоидентификацие, по взрослому - сам человек себе идентичность определяет, а не "паханы" разного масштабу.
Артур Сіренко
Артур Сіренко, 03.10.2017 в 20:48
Спасибо за интересный отзыв! Это я написал давно - ешё в середине 90-тых. Оно лежало у меня - я заметил, что на этом сайте я это не выставлял.... А в детстве Носов был моим любимым писателеи... :-)
Валентин Багинский
Дарю, Артур, утреннюю идею: "Хочу всё знать!" - энциклопедия в 10-ти томах, выходит в 1961-м году. Носов пишет антиутопию о знании: нельзя что-то знать в алогичном обществе, так как знания такому обществу не нужны, - некуда знания применять.)

Рецензия на «Останнiй лицар епохи модерн»

Андрей Злой
Андрей Злой, 03.10.2017 в 06:06
Да не "лицар" он, а простой кубинский "рибак" с дюралевым коленом. ))
Артур Сіренко
Артур Сіренко, 03.10.2017 в 12:58
:-) Возможно.... Но тем не менее он написал прекрасные рассказы. Порой даже гениальные... Меня его рассказы в своё время очень зацепили. Часто перечитываю. Да и романы и повести тоже...
Артур Сіренко
Артур Сіренко, 03.10.2017 в 13:48
Может он и "рыбак", но он настоящий. Другие "рыбаки" имеют много фальши, фантазий, выдумок. А он настоящий... И всё у него в текстах настоящее...
Андрей Злой
Андрей Злой, 03.10.2017 в 14:15
Артур, насчёт "настоящий" - кто ж спорит? (ещё в 60-е в наших школьных учебниках литературы он шёл как писатель-реалист). Просто термин "рыцарь" меня немного повеселил - ИМХО, он гармонирует с писателями этакого "архаико-романтического" стиля, а здесь - прямая противоположность: лаконично, "репортажно"...

Рецензия на «Первое мая»

Алексей Ходорковский
Отлично написано. Интересные факты. Жизнь у всех разная,судьбы разные. Спасибо. Алексей
Артур Сіренко
Артур Сіренко, 02.10.2017 в 23:20
Спасибо за отзыв и понимание!

Рецензия на «Попіл спогадів»

Зиновий Лернер
Зиновий Лернер, 01.10.2017 в 15:35
Пепел воспоминаний - поэтично!
Артур Сіренко
Артур Сіренко, 01.10.2017 в 22:29
Спасибо за отзыв и понимание!

Рецензия на «Попіл спогадів»

Валентин Багинский
Очень тонко,  Артур! А как вы находите эпиграфы к своим медитациям??! - давно интригующий вопрос. Есть ответ?))
Валентин Багинский
Кстати, недавно перечитывал раннего Тичину: ветер у него центральная метафора..., но иного содержания...)
Артур Сіренко
Артур Сіренко, 01.10.2017 в 11:41
Спасибо за отзыв и понимание! Эпиграфы к своим текстам-медитациям нахожу случайно. Беру книгу - листаю, читаю. И вдруг - вот оно - это же подойдёт как эпиграф... Или вспоминаю - порой стихи запоминаются - выплывает из воспоминаний - и думаю - это же можно как эпиграф вставить... Вот так....
Артур Сіренко
Артур Сіренко, 01.10.2017 в 11:44
Ранний Павло Тычина - это был гений.... Так как он тогда писал - до него так никто не писал. Потом он просто не мог так писать - его бы за это убили... А если бы усолк - его бы убили за прошлые стихи. Поэтому он избрал такой путь.
Валентин Багинский
На сколько я понял, Тичина не смог уже "подняться" после гражданской войны. Был сломлен... Рыльский это понимал - в посвящении ему "Людяність".
Артур Сіренко
Артур Сіренко, 01.10.2017 в 22:28
Тичина сломался в 1933 году окончательно. В 1920-тіх годах он ещё писал гениальніе вещи... В конце двадцатых он написал одно сочинение, которое посвятил Рабиндранату Тагору. Там есть слова "... от достоевщины меня освободи!..." После самоубийства М. Хвилевого в 1933 году и арестов писателей в 1934 году многие или сломались, или умолкли или начали писать под диктовку.... Остап Вишня тогда сел на 10 лет, Сосюра попол в психушку...
Валентин Багинский
) Хвильовий застрелился в 30-м ("Пуля в голову компартии" - Юрий Лавриненко); а Тичина ушел в эмиграцию, то есть в переводы...

Рецензия на «Осінній шлях»

Валентин Багинский
Да, Артур, если "над війною" не будет хотя бы крохотных тропинок..., то можно собирать вещи - на выход...)
Артур Сіренко
Артур Сіренко, 28.09.2017 в 21:12
Именно.... Спасибо за понимание!

Рецензия на «Петрович»

Сергей Кривонос
Сергей Кривонос, 25.09.2017 в 13:13
Очень хорошо прописаны детали, читается с интересом!!!
Артур Сіренко
Артур Сіренко, 25.09.2017 в 21:06
Спасибо за отзыв и понимание!

Рецензия на «Анатомия совка»

Мила Гавриш
Мила Гавриш, 25.09.2017 в 09:22
Интересно, автор понимает, что написал свой автопортрет. Именно потому что автор и есть этот совок,  он первым в числе добровольцев пошел, вернее побежал стрелять в своих земляков. Редкая птица долетит до середины Днепра, редкий чел будет стрелять в своих земляков. Это вообще нелогично. Даже в голове сей факт не укладывается. Но вот в этом произведении  все ключи к пониманию такой эксклюзивной натуры. Жуть.
Людмила Черных
Людмила Черных, 25.09.2017 в 15:45
Мила чётко обозначила главное - человек пишет о себе.
Заказ, не заказ, это вторично.
Почему-то, очень немногие понимают, что то, что автор пишет,
выдаёт его с головой. Автор как на ладошке, на площадке своего текста.
Артур Сіренко
Артур Сіренко, 25.09.2017 в 21:04
:-) Дякую за відгук! Всі ми вийшли з совка.... Колись рідкісний птах долітав до середини Дніпра, нині рідкісний птах долітає до середини Кальміусу... :-)))
Артур Сіренко
Артур Сіренко, 25.09.2017 в 21:15
Редко когда мои сочинения имеют столь сильный резонанс у читателей. Если это сочинение имело такой резонанс (кстати на этом сайте оно было выставлено с 2010 года), то значит написано не так уже и плохо.... Спасибо за отзывы! Мне было интересно узнать Ваше мнение об этом тексте.  
Артур Сіренко
Артур Сіренко, 25.09.2017 в 21:49
Относительно нынешней войны - она действительно очень совковая..... Как писал в своё время Фурманов - гражданская война это здорово, гражданская война это весело! Многие в совке так и воспринимали - гражданская война - это лучшее что было - в их жизни или в жизне страны... Так и для многих нынешних людей - война это лучшее, что в их жизни было......
Мила Гавриш
Мила Гавриш, 26.09.2017 в 19:24
Будь проклята гражданская война,
Вцепившаяся в детские сердца.
Героя отличить от подлеца —
Нельзя, не зная правды до конца…
Скажи, война, зачем тебя зовут?
И что ты можешь людям доказать?
Добиться мира — вот нелёгкий труд.
Ума не надо много, чтоб стрелять!

И если б каждый воин отложил
Безбожные приказы хоть на миг,
Возможно, он бы понял, что служил
Лишь для того, чтоб этот детский крик,
Что разрывает душу на куски,
Не смог от пуль внезапно замолчать…
За Родину воюют мужики,
А женщинам потом гробы встречать…

А матерям осталось проклинать
Политиков, затеявших войну.
Но каждый воин должен понимать —
Не искупить приказами вину!
Приказ не дарит детства тем глазам,
Что родились недавно, чтобы жить!
Солдат, прошу тебя, подумай сам,
Землёй или народом дорожить?

Будь проклята гражданская война
И все, кто призывает воевать!
Не стало вдруг такого пацана,
А генералу — звёзды примерять…
Не стало вдруг такого малыша,
А президент награды раздаёт.
Надет бронежилет, под ним душа
Хозяина с оружием клянёт…

Ирина Самарина-Лабиринт, 2015

От себя добавлю, я ненавижу тех кто убивает, из каких бы соображений они это не делали. Я не считаю их полноценными людьми. Как не крути они всё-таки ущербные. Стадный инстинкт, лучше бы вы изучили этот аспект человеческого бытия, чем писать гнусные небылицы про нашу общую в чем-то прекрасную, в чем-то не очень прежнюю жизнь при советской власти. Мы радовались тому, что попали в мирный промежуток истории. Даже самые богатые наши прежние вожди, были беднее чем нынешний любой коммерсант средней руки, но зато любой имел возможность одеться, обуться, отдохнуть, выучиться и выучить своих детей, лечиться и получать любую медицинскую помощь бесплатно, без отговорок. которые сейчас нередко звучат даже в отношение рожениц, не приедем - бензина нет.  Сейчас модно  говорить,  типа, что то была за медицина. А я лично на своем опыте знаю, прекрасная была медицина, прекрасные, добросовестные медики. Может быть и не было каких-то современных технологий, но сейчас и технологии не помогают испытывать благодарность к медицине. Пришел в поликлинику и начинаешь платить с порога. К зубному люди уже практически не ходят, не по зубам расценки. Да и что вам рассказывать о нашей прежней жизни,вы всё-равно ничего не поймёте. А не поймёте по одной простой причине, вы не научены уважать. Но зато хорошо обучены презирать, глумиться и ненавидеть. Это красной нитью идёт по многим вашим произведениям. Где вы, буднично и цинично говорите и признаетесь в таких вещах, о которых люди предпочитают или не говорить вообще, или хотя бы раскаиваются в содеянном. А вы какой-то детский лепет  цитируете Фрунзе там что-то такое сказал. А зачем вы вообще цитируете человека из той эпохи, которую тут же черните и презираете. Или у вас как у того музыканта, здесь играть, здесь не играть, а там рыба лежала. А жизнь это вам не игрушки. Разыграли баталии на Донбассе и думаете, что подвиг совершили. Да вы опозорили всех нас. Потому нам и болит вся эта история. Не отвечайте.

Артур Сіренко
Артур Сіренко, 01.10.2017 в 22:42
Мне как то неудобно не отвечать на такой обширный и поэтический отзыв. К тому же я джентльмен и русский офицер (а русских офицеров как и джентльменов бывших не бывает). За "наш" - особое спасибо. Некоторые не признают меня нашим. Но эти как раз не наши - донецкий донецкого чует за версту и никогда не спутает. А относительно "позора", так один мой знакомый как то сказал: "Лучше быть нашим позором чем их Терпсихором". И я его мнение вполне разделяю. Относительно позора, то у меня порой бывают мотивы как у князя Игоря из знаменитой оперы: "О, дайте, дайте мне свободу, я свой позор сумею искупить..." Эх, действительно, дали бы мне батарею саушек, снарядов побольше и хорошие разведданные, я бы быстро позор и своих и наших поражений быстро бы искупил... :-) А относительно однокласников - если однокласник взялся за оружие - нужно кому то его остановить или завалить. Кому то нужно исполнять эту грязную работу. Но относительно моих однокласником. однокурсников - то только один поддерживал сепаров и то теоритически. И то, даже зная, что я в армии, он продолжал со мной вполне нормально общатся. И только когда он начал присылать мне всякие сепарские агитки я с ним дружбу прекратил. А из мох родственников никто сепаров не поддерживал - все в основном стали беженцами или пропали без вести. Есть и те, кто остался, но к сепарам они симпатий не питают никаких. Только один двоюродный брат поддерживал сепаров. Если бы он оказался в армии сепаров и попался мне в прицел - рука у меня бы не дрогнула. Се ля ви - на войне как на войне...
Мила Гавриш
Мила Гавриш, 10.10.2017 в 00:12
А кто вас вообще способен убедить ? Толстой  своим романом Война и Мир? Так ведь там про интеллектуалов. А вы сепары, сепаров, дайте мне саушку, уж я порезвлюсь. Вы не в адеквате, или как всё это понимать?  Я вообще никогда политикой не занималась, и ничего в ней не смыслю, и никого не поддерживаю, но и ничего не собираюсь отрицать, кроме зла, насилия и дебилизма. Я даже не хочу вдаваться в подробности и разбирать, откуда на донецкой земле вырос такой злобный человек. Я не понимаю вашу природу. Я в жизни не поддерживаю скупердяев, хулиганов, революционеров, коррупционеров, отдельной строкой не поддерживаю маньяков и всякого рода убийц, не поддерживаю тех, кто по приказу стреляет в детей, в тех кто разрушает родильные дома и школы, тех, кто имея в башке от силы две извилины считает себя вправе силой оружия принуждать народы, я очень не люблю легковерных и легкомысленных, мне не нравятся люди одобрямс и осуждамс, я терпеть не могу хохляцкую спесь и патологическую упертость, и многое другое, хохол для меня, пожалуй то же, что для вас сепар. И вообще, это бессмысленно. Потому что я никогда не возьму в руки оружие и не пойду убивать себе подобных. А вы мало того, что отличились в этом позорном братоубийственном скандале, вы еще бравируете этим. Ваша родня сепаров не поддерживает, я тоже не поддерживаю сепаров, тем более, что ни одного сепара в глаза не видела.  Но я поддерживаю людей, которых возмутил беспредел на последнем майдане, которые не позволили чужакам вломиться в свои пределы с оружием. На Донбассе такие, как вы, не должны хозяйничать. Они уже когда-то здесь хозяйничали, пытая молодогвардейцев, почитайте документы. Сдирали кожу с живых людей, потому что не любили комсомольцев, совков, как вы выражаетесь. Я так думаю, если бы вы лично  хотя бы капельку любили людей, вы бы никогда не подняли против них оружие.  А все что вы придумываете. в качестве оправдания, всё это бред. Потому что не стоит даже тратить слова, чтобы очередной раз наврать, как в вас сепары стреляли, как они вам угрожали и прочий бред. Всё случилось лишь после того, как на Донбасс пришли танки и прилетели самолеты со смертельной начинкой. Если бы на Донбасс пришли танки от Януковича, я думаю, вообще все бы прекратилось не начавшись. Но танки пришли в момент безвластия, непонятно от кого, а  то что вы на майдане там власть захватывали, в сознании людей, после стрельбы, цепей, беспредела, огромного количества жутких фактов нападения и расправы над простыми людьми, над теми, кто стоял на майдане в оцеплении со стороны легитимной власти, не успело уложиться. И вы, после всего выбравшие сторону беспредела пришли на Донбасс с танками и прочим оружием. Да вы вообще не в своем уме, что ли. если считаете что люди не имели права защищать себя, свою жизнь и жизнь своих близких. Это же не к вам пришли с оружием, а вы пришли. Я прекрасно знала, что все ваши рассуждения сведутся к тому, чтобы на белое говорить черное, подтасовать и перекрутить факты в свою пользу. Ничего этого делать не нужно. Нужно было просто не лезть в эту авантюру, как сделало большинство, причем люди почему-то всё прекрасно поняли, и то, что Донбасс спокойный, уравновешенный регион, и что он будет все делать, чтобы оградить своё население от насилия, и что он никогда ни на кого не нападёт, а будет лишь защищаться. Многие так и говорили, мне лично шахтеры ничего плохого не сделали, почему я должен в них стрелять. А вам такие простые мысли даже в голову не пришли. И сейчас вы будете что угодно говорить, но никогда не признаете очевидных вещей, Донбасс ни шагу не сделал в сторону агрессии. А как сложилась политическая жизнь  региона в этой катавасии, это отдельный разговор. Одно скажу, что безвластия здесь ни одной минуты не было. Всё и всегда было под контролем и работало, как часы. Как бы ни старались вы сбить наши электроопоры, разбить водоводы, разбомбить газопроводы, раздолбать наши подстанции, выходили люди, обычные работяги, которых вы, кстати, и ногтя не стоите, и ради населения, ради детей, под пулями и снарядами ремонтировали, не задумываясь в эти часы, за кого они будут голосовать, потому что все голосовали за жизнь. А вы пошли на поводу местечковых политиков, которые таким хитрым способом дорвались до власти и взяли на себя кровь невинных жертв, и позволяете себе как ни в чем не бывало, дурью маяться. Сепары. Мы еще когда в школе изучали, или еще где, уже не помню, войну Севера и Юга в США, конфедераты там и прочие, и война  давняя и воды много с тех пор в мире утекло, а осталось  чувство протеста за ничтожность повода. Но американцы в этом смысле не переставали очень долгое время удивлять человечество и своими  чернокожими рабами, и  дикими законами. А теперь живут себе припеваючи в пятидесяти штатах, богатеют, развиваются, да людей  в других странах натравливают друг на друга. Ведь не дай Бог додумаются, что можно и в  федеративной стране жить, и в конфедеративной, и в штатах всяких-разных, где  в каждом свой закон, и на республики поделенной стране ни чуть не хуже, если люди живут в мире, не ущемляя друг друга. Везде так живут, и языков всяких столько, сколько населению нужно, и всевозможные культуры мирно соседствуют друг с другом и все при этом объединены государством, как единой крышей над головой. Но это такая высшая математика, такой уровень, который вам с вашим совковым сознанием никогда не постичь. Всяк сверчок знай свой шесток. Я ваш опус про совок всё-таки, признаюсь честно, наверное как и большинство, не читала. Выхватила взглядом несколько мерзких предложеньиц, и вся охота в грязи валяться тут же пропала. Так что не обессудьте. Если размечтались о популярности своего произведения. Цифры еще не указывают на то, что произведение все-таки читали, частенько с первых строчек с души воротит.  Так вот.
Артур Сіренко
Артур Сіренко, 19.08.2018 в 12:40
Меня способен убедить Зататустра - если бы он явился в мир снова. Ну, ещё способен меня убедить Владимир Ильич Ленин. Ну и Махатма Ганди, конечно. Но увы, они не придут меня убеждать...
|← 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 →|