Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер. Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего. Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться. С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём. И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8
"партитура" "Крысолов"
Новые избранные авторы
Новые избранные произведения
Реклама
Новые рецензированные произведения
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 362
Авторов: 0 Гостей: 362
Поиск по порталу
|
Алексей Сажин / Полученные рецензииРецензия на «В защиту чести и достоинства Человека»
Александр Оберемок (Migov), 02.12.2013 в 21:39
НЕ ВИЖУ ПРИЧИН ДЛЯ УДАЛЕНИЯ ЭТОГО ЭССЕ. ТЕМ БОЛЕЕ, ЧТО ПРАВИЛА ПОРТАЛА НЕ НАРУШЕНЫ.
Александр Оберемок (Migov), 02.12.2013 в 22:41
Мне тут пишут, что я ошибся - не удаление, а перенос. Значит, я против переноса, тем более, что А. Асманов и А. Сажин в той ветке уже вежливо простились)))
Ирина Василенко (мемориальная страница), 03.12.2013 в 02:58
Ок. Пусть висит, как пример защиты тех, кто не стесняется делить людей на нужных порталу и ненужных в зависимости от их национальности.
По поводу оскорбления "ненужных" Алексей прошёлся вскользь, манифестом не удостоил. Их честь и достоинство не заслуживают внимания. Правила портала изменены и дополнены. http://grafomanam.net/forums/13/2114?skip=0&take=10 И не говорите потом, что кто-то был пьян, проспался, раскаялся и просто душка;) Более подобных позорных историй и манифестов в защиту на портале не будет. Надеюсь. Рецензия на «В защиту чести и достоинства Человека»
Николь Аверина, 02.12.2013 в 14:00
Не хотела я…Но…Алексея поддерживаю.
Согласна с Катей. Меня эссе на главной тоже очень удивило. Нелюди – это уже страшно. Я тоже незнакома с людьми, о которых можно было бы так сказать. Читающие Эссе Асманова Александра, начинают думать, предполагать, домысливать и происходит то, о чём говорит Сухарев В.В.: "замалчивание порождает ложь..." Мы ничего не знаем ни о конфликте, ни о том, кто собирался уходить… Внимательно прочитав, мы можем только предполагать, но не знать. Лично я посмотрела на имена тех, кто подписался под ним. Мнение уважаемых мною людей, которым я полностью доверяю, несколько успокоило меня, но ничего не прояснило. Всё, что послужило поводом для написания эссе, осталось за кадром. Вот так и начинается непонимание, а за ним и войны. Один не понял другого… второй промолчал, зная истину… И понеслось… А действия администрации по прекращению скандалов и прочего саботажа я поддерживаю. Была на сайте, где это не только поощрялось…Там руки потирали в предвкушении драки. Вот это, действительно, противно. Не дай Бог… Я за ПОНИМАНИЕ, о котором говорит Сергей Щеглов. СЛУШАТЬ, СЛЫШАТЬ, УВАЖАТЬ И НЕ ТОРОПИТЬСЯ ДЕЛАТЬ ВЫВОДЫ.
Левенталь, 02.12.2013 в 14:14
Николь, а Вы уверены, что не кривите душой, говоря "всё то. что послужило поводом к написанию эссе, осталось за кадром"? Помнится, я читала и Ваш согласный комментарий под манифестом в защиту Олега Слободянюка. И после этого Вы всё ещё не в курсе ситуации? Простите, не верю.
Ирина Василенко (мемориальная страница), 02.12.2013 в 14:21
Оля, спасибо за разумный и корректный подход.
Теперь просто постарайтесь понять меня и редсовет: Допустим, Ваше имя было названо в совершенно отвратительном контексте. Вы хотели бы, чтобы этот контекст тиражировали на портале - или просто поверите редакторам в том, что он был совершенно неприемлем с точки зрения этики, содержал адресные оскорбления авторов и нарушал не только Правила портала и обычной человеческой морали, но и нарушения действующего законодательства? Я бы не хотела, чтобы моё имя в таком контексте гуляло по порталу. И Вы, мне думается, тоже. Редсовет и без того чувствует вину перед авторами, которые были оскорблены - за то, что такое вообще стало возможным у нас. Заметьте: Олег вину не отрицает. Не обвиняет редакторов в клевете. Так дайте же (это уже просьба ко всем) администрации портала попробовать решить все непростые вопросы и проблемы, которые возникли в связи с поступком Олега. От того, что появится ещё десяток манифестов, результат будет лишь один: появится ещё десяток проблем. И в конечном счёте всё это оборачивается против О. Слободенюка. Вот так...
Николь Аверина, 02.12.2013 в 14:28
А вот это уже интересно...Я даже не думала, что речь в эссе Александра Асманова именно об Олеге. Получается, что он причислен к тем, кто именуем нелюдью. Я считала, что главные герои остальные - те, кто удален за разжигание, но только не Олег. Всё дело в том, что мы ничегошеньки не знаем. Ноги отсюда растут...
Да, и по поводу того, что всё оборачивается против Олега - абсолютно согласна. Я этого тоже не понимаю.
Ирина Василенко (мемориальная страница), 02.12.2013 в 14:33
О ком и о чём эссе Асманова - чётко написано в его комментариях. Я думаю, из этого и следует исходить.
Асманов написал о явлении. А уже что каждый из нас увидел в его словах - это наша трактовка, а не его..
Николь Аверина, 02.12.2013 в 14:41
А вот их я и не читала... А если бы их не было, и я бы была первой, прочитавшей это эссе...Что мы должны думать? Ой, лучше вообще не читать подобные вирши - я так считаю. Мы здесь вовсе не для того, чтобы полемизировать. Наша задача - писать...К чему всех и призываю. Но как быть с неравнодушием - большой вопрос. Всё...Я зареклась. Больше ни ногой...Спасибо за разъяснение, Ирина.
Алексей Сажин, 02.12.2013 в 19:05
Ирина, А. написал о явлении, не называя никого конкретно. Подскажите, а это о ком: "Рейтинг на сайте (обругать, начать преследовать, угрожать подлыми санкциями типа «снесу ресурс»"? И второй вопрос: а что это за "опасная и омерзительная группа нелюди" здесь, на сайте, мешающая жить "Люди"?
Рецензия на «В защиту чести и достоинства Человека»
Катерина Вешняя, 02.12.2013 в 12:05
Да, когда на главной висит эссе о нелюдях - это заставляет задуматься. Алексей: предельно чётко и без лишних эмоций. Подогревать страсти - дело последнее, но отстаивать свою позицию - важно.
admin, 02.12.2013 в 13:15
Катерина, спасибо Вам за найденное определение - "подогревать страсти". Господин Сажин, позвольте задать вопрос: что мешало Вам разместить этот текст под эссе А. Асманова? Виртуально пространства там больше чем достаточно, запрета на рецензии не поставлено. Так что же двигало Вами? Стремление создать ещё один локальный майдан? Стремление привлечь в очередной раз внимание к себе лично?
Резюме: администрация портала даёт Вам 12 часов на то, чтобы перенести свой ответ в логически соответствующее этому место. Спасибо. С уважением.
Ирина Василенко (мемориальная страница), 02.12.2013 в 14:24
Алексей, Вам говорят про одно, а Вы - про другое;)
Ирина Василенко (мемориальная страница), 02.12.2013 в 14:31
И, как видим, даже название текста спешно поменяли: пять минут назад он назывался "Ответ А. Асманову";)
Алексей Сажин, 02.12.2013 в 15:00
Это не ответ. Это самостоятельное эссе. Я не призываю к конфликту, не нарушаю Правил портала.
Я за человеческое в Человеке! В эссе Асманова поруганы элементарные человеческие права, зафиксированные во «Всеобщей декларации прав человека». Заявления типа «Рядом пасется и ждет своего часа нелюдь», «внеплановая вязка» или «Если дожать, то будет орать о правах человека, хотя никакие человеческие права к ним отношения не имеют – внешнее сходство не повод обманываться насчет нелюди – мы же не боремся за права восковых фигур, хотя они и похожи на людей?» оскорбляют чувства всех приличных людей.
Ирина Василенко (мемориальная страница), 02.12.2013 в 15:22
Это не ответ??? Почему же Вы назвали его "Ответом А. Асманову" - а затем поменяли название после предложения администрации перенести его туда же, где находится "вопрос"?
Нехорошо таким образом пытаться ввести кого-то в заблуждение. Не надо создавать бесконечные "горячие точки". Остановитесь.
Владимир Бубнов, 02.12.2013 в 16:11
Алексей, вы собираетесь защищать честь и достоинство какого-то конкретного человека, или всего человечества сразу?
Если конкретного, то хотелось бы уточнить кого именно, потому что в эссе Асманова нет ни одной фамилии. Если всего человечества, то вопрос снимается.
Алексей Сажин, 02.12.2013 в 18:37
Оценил Ваше чувство юмора, Владимир. Вы-то умный мужик, неужели не видите, что названная Вами работа полна скрытых (и не очень) неонацистских лозунгов? Кроме того, в ответах автора ясно указывается, кто им имелся в виду. В любом случае, провокация налицо, да ещё вынесенная на Главную А что, сайт не может обойтись без этого эссе? Или у него какие-то иные, "скрытые" от общественности цели?
Алексей Сажин, 02.12.2013 в 18:41
А Вам, Ирина, я удивляюсь. Правила портала ещё действуют? Где там есть запрет на переименование любого произведения, смену жанра, способ выражения своей мысли? Ответ это или не ответ, диалог, монолог, какая разница? Главное, что я не нарушаю правил портала. А на эмоциональные высказывания других авторов портала Вы можете реагировать, как Вам угодно. В конце концов, только высказавшись, мы можем прийти к истине. Только нужна ли она кому-нибудь?
Владимир Бубнов, 02.12.2013 в 21:17
"неужели не видите, что названная Вами работа полна скрытых (и не очень) неонацистских лозунгов?"
Лозунгов в ней нет, есть определения. Определения резкие, но если посмотреть на адресатов (обозначенных в эссе), то у меня лично нет никакого отторжения. Шовинисты, скинхеды и прочие отбросы заслуживают и более жёстких ярлыков. В их отношении я не могу быть толерантным, хотя бы в память об отце.
Алексей Сажин, 02.12.2013 в 21:37
Владимир, ну что вы опять, ей-богу... Первый раз было смешно, второй - почти, сейчас уже не очень. Бросьте выполнять роль моего личного психоаналитика, я вас уже просил! И не передёргивайте, речь совсем не о тех, кого вы назвали, в тексте А. это чётко прослеживается. Скинхед не придёт вам "ресурс" срывать. А солнце я ищу не в нелюдях, прочитайте ещё раз моё эссе - я признаю, что есть, есть конченные люди! Их-таки да - надо уничтожать. Но не таких, как Гуслик! Вот и всё.
И зачехлите уже свою шпагу - я вам не враг.
Владимир Бубнов, 02.12.2013 в 21:54
А я и не смеюсь.
Вы понадёргали определения Асманова вне контекста, и заявляете, что это нацизм. Когда я заговорил о шовинизме и нацизме, вы сразу приплели сюда Гуслика, хотя в эссе о нём нет ни слова.
Алексей Сажин, 02.12.2013 в 21:58
Придётся повторить то, что я написал Ирине: Подскажите, а это о ком: "Рейтинг на сайте (обругать, начать преследовать, угрожать подлыми санкциями типа «снесу ресурс»"? И второй вопрос: а что это за "опасная и омерзительная группа нелюди" здесь, на сайте, мешающая жить "Люди"?
А если вы не шутите, значит, вы намерено меня унижаете? Это уже мелко. (Я про "исковые заявления")
Владимир Бубнов, 02.12.2013 в 22:10
Вот и спросите у Асманова там в комментариях, что он имел в виду. Почему вы об этом спрашиваете нас с Ириной, да ещё на своей странице? Вы считаете, что там речь идёт о вас? У меня нет оснований так считать.
Алексей Сажин, 02.12.2013 в 22:23
Не обо мне, Володя. Извините, я больше не буду отвечать. Трудно говорить, когда тебя не слышат. А свои вопросы я задал не вам, а ему - здесь, в своём эссе.
Спасибо. Рецензия на «В защиту чести и достоинства Человека»
Сергей Щеглов (мемориальная страница), 02.12.2013 в 11:54
Здравствуйте, всем...
кто имеет позицию "человеки", и те кто "нелюди" и те, кто сам в себе не определился... мы все пришли в этот мир голенькие и равные и ответственные перед землёй родившей нас, хлебом, друг другом и иной действительностью (богом), которая в душе каждого существует в лице личной Веры... моя ремарка не есть смысл - развести стороны или столкнуть кого-либо лбами... в конце концов, всем надобно глубоко и лично задуматься о своей "человечности", гражданственности, о духовности и о том, что данная творческая площадка наше с вами лицо и голос к таким же, как мы и к нашим детям... давайте будем честны и обстоятельны в наших позициях и будем СЛУШАТЬ и СЛЫШАТЬ друг друга… и более того УВАЖАТЬ любого, кто честно и прямо выразит своё отношение не к авторам даже конфликта, а именно к текстам и подтекстам всячески периодически возникающих на портале «Измов..»… (маленький такой манифестик)
Катерина Вешняя, 02.12.2013 в 12:07
Дело не в размере манифеста, а в сути сказанного. Это важно очень, то, о чём Вы сказали.
Валентин Багинский, 02.12.2013 в 12:24
Привет, Алексей! СалЮ, Сергей! Солидарно поддерживаю Вашу тревогу и "манифест". Цитирую: "давайте будем честны и обстоятельны в наших позициях и будем СЛУШАТЬ и СЛЫШАТЬ друг друга", - перефразирую ещё формальней: неписанное Первое Правило портала - не мешать Авторам самостоятельной коммуникации. В связи Правилом привожу аргумент Автора, который ушёл с портала: на вопрос о причине ухода, ответ: "Здесь слишком много администрации..." (Если у кого-то есть желание развить эту цитату до темы "авторитаризма" - в добрый путь!:))
О Гуслике. Формально: "приговор", который ему был вынесен, исчислялся ДВУМЯ неделями. Почему не выполнено решение, а создана уже почти трагикомическая сцена..."покаяния". "Наказание" состоялось - раз, и давно пора остановиться в этой "теме". Подчеркну личное: недосуг и скучно "приобщаться" к подобному "дискурсу". Давайте, Алексей, идти дальше..., помня о Солнце...! Всем творческого настроения!,
admin, 02.12.2013 в 12:58
Валентин, прежде чем утверждать что-либо о "сроках приговора" и выполнении администрацией собственных решений, потрудитесь прочитать, это не сложно:
http://grafomanam.net/forums/49/2090?skip=0&take=10 Это первое. Второе: недовольные количеством администрации и Правилами портала вольны нажать на кнопку "Выход" в правом верхнем углу страницы. И третье: "Майдана" здесь не будет. Это предупреждение, за которым последуют все необходимые действия по прекращению обсуждений действий администрации, развязыванию скандалов и подбрасыванию вверх разнообразных предметов одежды.
Сергей Щеглов (мемориальная страница), 02.12.2013 в 13:33
достаточно резко... весьма и весьма... мне конечно нет дела до Майдана... он вообще то при чём здесь? или - всем заткнуться и пошли вон?
а как на счёт СЛУШАТЬ и СЛЫШАТЬ? или авторам и прочим читателям молча читать нескончаемую внизу ленту "непоэзии" за редкими исключениями публикаций молчаливых авторов? ну уйдут те или иные одиозные или слегка личности... а нам молчаливым и дальше молчать и тупо на своей страничке властвовать и не рыпаться ни куда? я даже не про отношения с редакторами и администрацией... увы... но Сноуденами не рождаются... ими становятся...
admin, 02.12.2013 в 13:41
Сергей, резкость отчасти вызвана именно тем, что Вы назвали "читать нескончаемую внизу ленту "непоэзии"
Давайте заведём ещё тысячу отдельных обсуждений всего, что кому-либо не нравится. Давайте мы с Вами напишем по манифесту, потом ещё желающие подтянутся. И так - до превращения портала в авгиевы конющни и полной его гибели. Никого не хочу обидеть сравнениями. Но зачем плодить без конца эти темы? Что мешает написать о своей точке зрения там же, где начался разговор?
Сергей Щеглов (мемориальная страница), 02.12.2013 в 14:09
про ленту я написал позднее резкости... ))) да никто не мешает мне написать отдельно и про моё отношение про мою позицию в том или ином вопросе...
я наблюдаю и наверное имел "глупость" с примирящим и охлаждающим пыл (на мой взгляд) манифестиком... ? а если бы написал свой пост? тогда бы что? да в конечном итоге - н и ч е г о... подумаешь "людь" или "нелюдь" или "никто" написал невесть что и главное ЗАЧЕМ? (о том вы и спрашиваете Сажина) в том и дело, что у меня нет этого "зачем" вовсе... уже давно... уже не помню когда я здесь и по какому поводу царапался... спасибо, что есть моя страничка на которую могу отправлять знакомых и друзей... за эволюцией портала просто наблюдаю и все мои дела... а что либо революционировать на портале у меня нет ни желания ни смысла... боюсь одного, что уйдут с портала уважаемые мной интересные авторы и останутся такие же как и я "ни рыба ни мясо" и бесконечная лента... да... и кстати.. уважаю и Асманова и Сажина и ещё многих за любую позицию... Рецензия на «Маленькие истории, трагические и не очень»
Александр Оберемок (Migov), 01.12.2013 в 19:49
Насчёт Блока)
Достану закусон нехитрый, Рецензия на «Маленькие истории, трагические и не очень»
Владимир В.Сухарев, 01.12.2013 в 19:05
морали, Алексей, морали дай мне... хочу морали в этой работе, как кусок мяса...
написано безупречно, как всегда... у меня инфа, что к Блоку сами приходили фонари, выманивали того в аптеку, но тот не пошёл, подозревая что "12" напишет кто-то другой... а индусу дали, за чай...
Алексей Сажин, 01.12.2013 в 20:10
Володя, так морали там!.. В 1-й – встреча с хулиганами иногда стимулирует творчество; во 2-й – смотри под ноги; в 3-й – несчастная любовь может привести к Просветлению; в 4-й – на небе хорошо, а на земле – лучше; в 5-й – … Да ты что, сам не видишь?
Рецензия на «Маленькие истории, трагические и не очень»
Катерина Вешняя, 01.12.2013 в 17:00
Жалко Матильду из Дрозофил... А уж про Нобелевскую - это всегда так: ты карандаш - до огрызка, а они взяли да и отдали, ладно бы там кому, а то... Эх, жизнь!..
Александр Журба, 01.12.2013 в 17:25
Больше всех жалко ангела - его-то за что? Мы люди, мы привыкли...
Алексей Сажин, 01.12.2013 в 20:04
Друзья мои, а шо вам никому инопланетянина не жалко? Я, когда писал, плакал…
Катерина Вешняя, 02.12.2013 в 12:26
Плакаю некрасиво, поэтому стараюсь чаще ... улыбаца)) Да, хрупко всё, беззащитно, и сами м ы - инопланетяне где-то... Но это лучше, чем быть ботинком того мальчика...
Рецензия на «Поэт на холме (Uliss’у не читать!)»
Людмила Шум, 27.11.2013 в 20:26
Ну, Леш, молодчина))) Я аж рассмеялась... Задорно получилось... У тебя просто талант выискивать изюминки и огранять их))
Алексей Сажин, 28.11.2013 в 11:07
Спасибо, Люда. Не могу подобрать твою "изюминку" - на мой взгляд, у тебя не к чему придраться. А попридираться охота! Тем более, я обещал. Может, кинешь чё-нить в личку на свой вкус мне на растерзание? Это будет даже интересный опыт - жертва сама провоцирует хищника))))
Рецензия на «Открытое письмо Редсовету о ситуации с Гусликом»
Александр Оберемок (Migov), 23.11.2013 в 22:11
Лично я ЗА возвращение Гуслика на определённых условиях. Надо дать человеку шанс. Все разговоры о возможном прецеденте - фигня, и не за такое, бывало, прощали.
Алексей Сажин, 23.11.2013 в 22:14
Саня, по-моему, снесли его страницу даже из архива. (Все рецы пропали и т.д.) И никому ничего не сказали!!! Вот так здесь уважают простой народ!
Александр Оберемок (Migov), 23.11.2013 в 22:24
Лёш, только узнал. Его страница была удалена одним членом редсовета без согласования со всем редсоветом.
Назревает скандал.
Алексей Сажин, 23.11.2013 в 22:39
Очередной Даниш? О какой уж тут нравственности на сайте говорить!!! 1937
Александр Журба, 23.11.2013 в 22:49
Я понимаю - сильно оскорбленный решил единолично... А кто именно? И это тоже хочется знать, да и послушать тоже...
Коне Владислав (Kone*) (Мемориальная страница) , 24.11.2013 в 10:48
Матершину я не уважаю в литературе, но если любой редактор может такое содеять, то боязно вообще что-либо здесь говорить :)
Wizantija, 24.11.2013 в 21:52
А почему кто-то за меня решает,хочу ли я видеть его рецензии у себя или нет???Или без права выбора.
Тогда зачем вообще возродили этот сайт. Как беспардонно!!!!!! .Даже неохота что-то обсуждать.
Алексей Сажин, 25.11.2013 в 11:03
Саша Оберемок - золотой фонд сайта не только в литературном, но и в общечеловеческом смысле!
Алексей Сажин, 25.11.2013 в 19:48
Александр Николаич, а смысл мне льстить Вам? Я что-то с этого поимею?))))
Саша, я увидел единственный здесь Поступок! Ты меня знаешь, где и кому я когда-нибудь льстил? С Гусликом всё решено, я понял; меня ты умнее и талантливее не сделаешь, а к наградам я равнодушен. Так почему же ты, человек, свидетелем фантастического роста которого я непосредственно был, вот так вот, а? Повторяю: я увидел реальный Поступок и сказал об этом. Кста, когда я на тебя наезжал, ты не говорил, что я придираюсь. Будь последователен))))
Алёна Мамина, 27.11.2013 в 13:25
Почему-то вспомнилось неувядающее:
Всеведущ, вездесущ и всемогущ, Извините за точность цитаты. Рецензия на «Открытое письмо Редсовету о ситуации с Гусликом»
Катерина Вешняя, 23.11.2013 в 19:58
Письмо Алексея Сажина поддерживаю. Моя подпись под ним. Олег несёт ответственность за свой проступок, который вне всякого сомнения заслуживает наказания. Возможно, время этого наказания может быть пересмотрено. В любом случае решение будет приниматься не рядовыми портальцами, а администрацией сайта.
Александр Журба, 23.11.2013 в 20:26
Пётр спросил: "Господи! Сколько раз прощать брату моему, согрешающему против меня? До семи ли раз?"
22Иисус говорит:- " Не говорю тебе до семи раз, но до семижды семидесяти раз!" Библия. Новый Завет. "Евангелие от Матфея".
Сергей Щеглов (мемориальная страница), 23.11.2013 в 20:59
Александр ... я солидарен с тобой и Иисусом... )))
Александр Журба, 23.11.2013 в 21:40
К сожалению, не знаток Торы и Корана - иначе призвал бы на помощь Яхве и Аллаха. Все мы люди и нам свойственно заблуждаться, ошибаться, но нам же и дано - прощать!
Ирина Ашомко, 23.11.2013 в 22:16
Присоединяюсь
____________________________ А вот о Коране и Торе: ПРОЩЕНИЕ И МИЛОСЕРДИЕ – ВЕЛИКАЯ ПОЛЬЗА ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ http://www.ansar.ru/rightway/2011/01/29/10873 Одна из главнейших черт благой морали, которую Всевышний Аллах предписывает верующим в Коране, “прощение и милосердие”: Будь прощающ и снисходителен, повелевай дозволенное (Исламом) и удаляйся от невежд. (Сура “Аль Ара`аф”, 7:199) В другом аяте Корана Всевышний повелевает: ... пусть будут прощающи и милосердны. Ужель вы сами не хотели бы, чтобы и вам Аллах простил? Аллах, поистине, Прощающ, Милосерд! (Сура “Свет”, 13:22) Для людей, далеких от соблюдения морали Господа, такие черты характера, как прощение и милосердие не имеют какой-либо значимости и ценности. Проявить свой гнев или нагрубить кому-либо в момент неприятности или непредвиденной ошибки для них естественно и не является в их понимании грехом. Но Всевышний Аллах ясно повелевает истинно уверовавшим, что прощение, воздержание от злобы и мести является лучшим проявлением благочестия перед Господом: А воздаянием за зло есть зло, подобное ему. Но кто простит и восстановит мир, поистине, тому назначена награда у Аллаха (Сура “Совет”, 42:40) ... Но если вы все же простите (проступки их) и будете снисходительны к ним, так ведь Аллах, поистине, Прощающ, Милосерд! (Сура “Упреки”, 64:14) Коран сообщает, что прощение и милость являются наивысшими чертами нравственности человека. “Но кто способен проявить терпенье и простить, поистине, это достойное деяние и в этом твердость духа”. (Сура “Совет”, 42:43) Таким образом, истинные мусульмане, как сообщает Коран – это те, кто прощающи, милосердны, благонамеренны и терпеливы. “Они те,…кто сдерживают гнев и прощают людям”. (Сура “Али Имран”, 3:134) Только Всевышний может разрешить вернуть, как в шахматной игре, безответственные шаги назад... Глава из книги "Тайна восемнадцати благословений" Прости нас, Отец наш, ибо мы грешили, Пожалей нас, Царь наш, ибо мы преступали, Ведь милуешь и прощаешь Ты! Благословен Ты, Г-сподь — милосердный и умножающий прощение! Две эти просьбы: «Прости нас, Отец наш, ибо мы грешили», и «Пожалей нас, Царь наш, ибо мы преступали», на первый взгляд кажутся очень сходными. Различие объясняет раби Авраам, сын Гаона из Вильны[1]. Ещё до греха Адама — первого человека, Всевышний предупредил, что, отведав от древа Знания, Человек умрёт. Нарушив запрет, Адам, прежде чем умер, получил ряд дополнительных наказаний. Почему? Разве мало пришедшей в мир смерти? Отвечает раби Авраам. У каждого предписания Всевышнего две стороны: совет Врача, указ Царя. Создатель, зная в точности, что нужно человеку, — как врач знает, что нужно больному, — предписал ряд необходимых «процедур», предостерегая от нежелательных поступков. Нарушение предписаний — словно наполняет ядом душу. В итоге — смерть. Духовная и физическая. С другой стороны, Всевышний — не только Целитель, Он ещё и Царь. Восставший против воли Царя подлежит наказанию. Вкушение запретного плода — восстание против Всевышнего. Дополнительные наказания — следствие нарушения Царской воли. В этом — разница между «грешили мы» (хатану) и «преступали мы» (пашану). «Грешили» — пренебрегли потенциалом заповедей. «Преступали» — восстали против воли Всевышнего, ослушались Царя. В соответствии с этим, различен смысл фраз «прости нас» и «пожалей нас». «Простить» — значит стереть из памяти, как будто никогда и не было. Мальбим[2] говорит, что слово «простить» (лислоах) ни разу не употребляется ТаНаХом в отношениях между людьми. Человек не способен забыть обиду так, чтобы совершенно вытравить из памяти. Только Всевышний может простить человеческую глупость, некомпетентность, самонадеянность, заставившие пренебречь заповедями. Восстание же против Б-га, открытое неповиновение Царю простить нельзя. Преступление, совершённое с полным сознанием ответственности, не подлежит стиранию. Можно только пожалеть раскаявшегося преступника и помиловать. Прости нас, Отец наш, ибо мы грешили סלח לנו אבינו כי חתאנו Всевышним были даны идеальные правила жизни: предписания и запреты Торы. Пренебрежение первыми или нарушение вторых ввело нас в нестерпимое положение. Мы хотим вернуть всё назад, начать с чистой страницы. Стереть ошибки, не оставив искажённого следа. Отец наш, Всевышний, — только Он, — может осуществить это. Извлечь яд из нашей крови, разрешить вернуть, как в шахматной игре, безответственные шаги назад. Только Он может простить. Только Его бесконечная доброта к нам может начисто стереть последствия преступного легкомыслия. Помилуй нас, Царь наш, ибо мы преступали מחל לנו מלכנו כי פשענו Преступление — в посягновении на честь Всевышнего. Но что это значит? Как муравей может задеть, например, человеческое достоинство? Дело здесь не в соблюдении субординации. Всевышнему не нужны наши почести. Уважение к Царю Вселенной жизненно необходимо нам самим. Это нам нужно «внести» Творца в этот мир. Это нам необходимо заботиться о Его «чести». Именно в этом — цель мироздания. Отрицание Его Власти, неблагодарность, желание стать «хозяевами самим себе» неисправимо калечит душу, напрочь выбивая «почву из-под ног» нашего существования. Этого, как уже было сказано, простить никак нельзя. Нельзя стереть из протокола подобное преступление, когда забвение может привести к повторению. Но раскаяться, помнить о заблуждении и просить Всевышнего не принимать во внимание на будущее — можно. Таким образом «помиловать» — «лимхоль» — сдержать гнев, пренебречь обидой, а «простить» — «лислоах» — напрочь стереть из памяти. Ведь милуешь и прощаешь Ты! כי מוחל וסולח אתה Мы знаем, что Всевышний добр. Если человек действительно хочет вернуться на путь истины, на путь Торы, Всевышний всегда «пойдёт навстречу» настоящему раскаянию. Благословен ты, Г-сподь, милосердный и умножающий прощение. ברוך אתה ה", חנון המרבה לסלוח Милосердный (ханун). Человеку, восставшему против Всевышнего, прощение не положено. Как можно простить слугу, давшего пощёчину царю. Но Всевышний сквозь все препоны, как милостивый дар, посылает прощение искренне раскаявшемуся грешнику. Множащий прощение (амарбе лислоах) Оскорблённый человек один раз может простить. То же оскорбление, нанесённое повторно, прощается с трудом. Но оскорбление, вернувшееся трижды и четырежды, человек простить не способен. Однако, Всевышний — да. Он открывает ворота прощения даже после глобального неповиновения, даже после неисчислимых поступков, противоречащих Его воле. Какой же образ вместит сказанное? Рассказывают, как один раби нашёл верный способ уберечь еврейского юношу от женитьбы на нееврейке. Он пригласил его вечером в пустую Синагогу, где в большом молчащем зале над ароном а-койдеш — горел одинокий свет. Раби раскрыл арон а-койдеш, вынул Свиток Торы и вручил юноше. А потом решительно и с болью воскликнул: «Брось сейчас же Свиток на пол!». Юноша задрожал, не желая понимать. Он готов сделать всё, что угодно, только не это! Его немое изумление прервал голос раби: «Женившись на нееврейке, ты втаптываешь Тору в грязь, ты бросаешь её в мусор! Ты топчешь её, рвёшь на части!». Чтобы взывать о прощении, следует понимать тяжесть проступка. Чтобы молить о милосердии, нужно осознать собственное жестокосердие. Пренебрегая любой из заповедей, еврей словно топчет слова Торы, словно выкидывает на свалку бережно хранимое сокровище народа. Чтобы вернуться к Торе, требуется ощутить невосполнимость потери. Боль осознания так сильна, что стирает грех, словно его и не было. Искреннее раскаяние столь действенно, что способно вернуть расположение Творца и, в конечном счёте, привести к полному освобождению народа Израиля. [1] Раби Авраам, сын Гаона из Вильно в комментариях на сидур [2] Сефер Акармель, эрех «слах»
Вадим Мистрюков (pan Kowalski), 23.11.2013 в 22:19
Я бы дал Олегу ещё один шанс. Тем более, что в его поддержку высказалось столько уважаемых мною людей. У других нарушителей такого не было. Если ему назначат испытательный срок, это будет жест великодушия, а не слабости.
|