Новые избранные произведения
Новые рецензированные произведения
Сейчас на сайте
Всего: 396
Авторов: 0
Гостей: 396
|
Не желая никого обидеть, я лишь хотел на приведённых здесь примерах из знаменитых произведений всемирно известных писателей показать, насколько всё относительно в этом извечном споре – писатель или графоман? И грань между ними – лезвие бритвы!Страшно далеки они от народа (с) – эти примеры. ))) Мне, например, ни о чем не говорит всемирная известность и знаменитость Квадрата Малевича. То ли символизм, то ли вздутый лаконический мистицизм, то ли не менее вздрюченная, но, тем не менее, элементарная мистификация. Впору показать палец. Нет, не тот, средний, а тот, о котором говорят: ему хоть палец покажи – будет ржать. Но можно и средний. Что, в конечном счете, ничего не меняет. Прав, по-моему, Вадим Мистрюков: "Я давно уже расцениваю профессиональную критику (и искусствоведение в целом) как сговор этих самых профессионалов. Это не читатели и не зрители. Это слуги шоубиза. И функционируют они по его законам, формируют моду. В позапрошлом веке в театрах работали оплаченные молодчики, которые кого надо освистывали, кому надо аплодировали. А любительская критика - это ещё хуже, чем графомания". И Вадим, на мой взгляд, стопроцентно прав. Я, например, ни в каком самом изысканном богемном (от поэзии) кругу не постеснялся бы сказать, что, напр., поэзия Бродского мне не импонирует. Я бы сказал даже больше: я не склонен относить его стихотворчество (в целом) к поэзии. Скорее, к стихотворной прозе. Для меня куда большую роль, (чем сотни восторжденных и, в сущности, повторяющих друг друга мнений) сыграла фраза Анны Ахматовой "Какую биографию делают рыжему!". За этой фразой много чего. Несмотря на то, что Ахматовой, в общем, нравились творческие изыски Бродского. А как иначе – не зря ведь они составляли кружок. И тем не менее... Меня бы, конечно, закидали шапками, заулюлюкали. Как-нибудь бы вынес... ))) Я, также, думаю, что слишком усложнены все эти поиски истины. Истина лежит на поверхности. Так мне кажется. Кажется, что и в самом деле всё проще. А непростота надумана, накручена, наверчена томными критиками с оттопыренным мизинчиком и творчески взъерошенным чубчиком - ах-ах! И их протеже - не менее взъерошенными и не менее оттопыренными авторами. Типа что-нибудь из 20-х годов прошлого столетия Хочу быть дерзким, Хочу быть смелым, Из сочных гроздей Венки свивать. Хочу упиться Роскошным телом, Хочу одежды с тебя сорвать! Если всё это пересчитать на современный лад, большой разницы не получится, разве что вместо пышного банта на шее - драные джинсы или серьга в ухе. Ничего я не имею против банта, ни против серьги - всё это лишь антураж облика. ))) Но за всем этим – зияющая пустота с наглым и неряшливым оскалом. Разве кв. Малевича или иные стихи, в которых черт ногу сломает, не есть грандиозный обман, дымная и чадная шутиха, за которой – пустота. Рискну здесь тиснуть стих (он в самую тему), который я написал года три тому в состоянии озлобления против всей этой чади, графомании другого рода, графомании мастеровитых авторов, умеющих грамотно вязать строки, но понятия не имеющие о том – что же такое поэзия. В результате чего получается именно – параноидальный бред. ПАРОДЬ на некоторые произведения авторов, претендующих на исключительность ввиду то ли потока сознания, то ли, наоборот, потока зауми... Я выставлю небу чесотку крамольных конвенций, и там тонкорунная будет парить табуретка, горшок полуночный, крылатый, и некуда деться подлогу спросонья. Но ангелы плачутся редко слезами усатыми кровосмесительной черни, отринувшей сказы и ветхозаветные суры. Но пере-исполнены твари гневливой каверны, на коей тусуются ла-ковые кракелюры. О, мрачный, парной пилигрим! Ты, как в бездну отринут! Снуют твои кормчие и не находят парковки. Но ады кромешные крыльями стона паримы и несть им числа! Их мытАрства, как прихоти Вовки того анекдота, где Марья Ивановна круче дурных суицидов и волглых НьютОна биномов. И плачет в сугубой Италии розовый дуче, надрывно рыдает бомжиха в дверях гастронома. Утробная тьма над плацентой слюнявых ковбоев, укравших карниз дефицитного света и мрака. Контужен! Не нужен нам их эротический Боинг! Мы бум, как и прежде, летать в поднебесии раком! Внебрачные роды, внебрачные те экскременты согрели подспудно ее кучерявую душу, отмерив от щедрости грязной опальные метры - и рыки утробно ползут по-злащенному плюшу. Украли подметки! Украли у сводного рая! И черный в безверии абрис крыла проходимца, Долой тунеядца, который не хочет трудицца! Но… я не такая, поэты! Я жду здесь транвая! Пожалуй, тисну эту пародь и на своей страничке, раз уж до нее добрался... Мне очень понравилась ваша статья, потому что – она о важном, актуальном, о чем никогда не закончатся дискуссии, но и никогда никакого конЬсенЬсюса тоже не выйдет: радетели постарались все запутать, чтобы уж никто ничего не понимал. А под шумок проталкивать всевозможную чушь такого рода, усердно причисляемую ими к поэзии. Я не сразу здесь появился, потому что целый день был жуть как занят. Прошу прощения, Алексей... В принципе я нахожу, что вот в этих ваших словах "А пишущая братия, особенно в "первых рядах", эгоцентрична, каждый замыкается на самом себе, самоирония у многих не в чести, а самокритики вообще нет". – тоже содержится часть истины, продуктивно обсуждать которую невозможно ввиду всякий раз возникающих склок... Вот и получаются рассыпающиеся под многими словесами ревнивых интересантов отдельные очажки той истины, которая, на самом-то деле, так необходима творческому люду.
хорошая пародь, моя подруга назыыает такие стихи - пластмассовыми
С Вами интересно беседовать, Вик, что я с удовольствием и делаю. Согласен практически с каждой изложенной здесь мыслью. Да, далеко от народа творчество упомянутых мной авторов. Но что близко к народу, и о какой именно части народа речь?)))) Как раз в тему – на прошлой неделе видел по Культуре фрагмент передачи из цикла телевизионных лекций "Академия" с красноречивым названием: "Книга, которую невозможно прочитать. "Улисс" Джеймса Джойса". (Специально списал для Вас название из программы))))). В ней седовласая профессорша битый час объясняла несчастным студентам, тщетно скрывающим зевоту, почему эту книгу никто не читает и зачем именно им – будущим критикам и литераторам – непременно надо её прочесть. А я сидел и думал: получается, самая лучшая книга – та, которую никто не читает? Но о "шедевральной зауми" которой кучка "элитных" критиков с таким же заумным видом может поговорить, изображая из себя особо посвящённых? А нужно ли вообще такое творчество? И кому? Кстати, супруга, зная, что я мусолил "Улисса" полгода, с иронией спросила меня: "А ты сам-то дочитал её?" Я взял длиннющую театральную паузу, высокомерно посмотрел на своё отражение в зеркале серванта и достаточно громко, чтобы услышал кот, спящий на коврике в прихожей, сказал: "Да понимаешь ли ты, что ты замужем за единственным человеком в мире, который дочитал-таки Джойса до конца?" Как видите, "элитарное" мышление заразно)))) А приведённый Вами пример успеха разноцветных магических "квадратов" Малевича очень показателен в приложении к нашей теме. Легко представить, как многоумные ценители "высокого" искусства дрожащим от возбуждения голосом передают друг другу весть о его очередном творении: "Видели, какой Казик шедевр тиснул? Белый квадрат!" – "Это как?" – "Да он повесил чистый холст в раме, говорит, целый час думал, как это сделать!" – "Как глубоко! Ах-ах! Супрематично, эзотерично, просто гениально! А Санька Иванов над своим "Явлением Христа народу" 20 лет корпел, дурачок!" – "Представляешь, а эти идиоты – народ, блин! – ходят и талдычат: да холст-то чистый! А король-то голый! Что они понимают, эти профаны?!" Так что, Procul este profani? Руки прочь от настоящего искусства? С наступающим Новым годом, с-э-э-р!))))
Х аваю, сэ-э-эр! (это я по- аглицки, бо серы же должны объясняться сключительно по-аглицки). Удачи, успехов в новом году, Алексей! И помните, что ducunt volentem fata, nolentem trahunt! Так шта, главное – желать! Желайте – и обрящете! ))) Между прочим, очень понравилось вот это: " Я взял длиннющую театральную паузу, высокомерно посмотрел на своё отражение в зеркале серванта...". Яркая картинка получается. ))))) ____________ Ольга Юнник, спасибо! С наступающим Новым Годом! Счастья! И всяческого удовлетворения от жизни!))
Добралась опять сюда. Знаете, Вик, чего в вашей пародии недостает? Кофе. Черного-пречерного:-) . Когда я такие стихи читаю, ищу в них упоминание о кофе, там ещё водятся дорогие сигареты и журналы на импортных языках, но то не обязательно, а кофе прямо обязательно. Как лакмусовая бумажка: видишь многобуков - ищи между ними "кофе". Если его там нет - может быть, стихи всё-таки не многобуков:-) :-) :-) . С уважением! С радостью от перечитывания пародии.
На примере Берлинской стены совершенно понятно, чем это закончится... Привет!
Привет! Тем же, чем и сцена «Cruel world» в «The Wall» «Pink Floyd», помнишь? Кстати, во время их представления в Берлине в 1989 году мои братья играли на барабанах в группе СА в финале, может, ты видел концерт на видео? Вот такие бывают совпадения...
ого!
Угу!
А мне понравилось, Алёш. Может я недостаточно женственная женщина?))) В пародии для меня главное не столько подражание стилю автора и использование каких-то ярких выражений из первоисточника, а та картинка, которую придумал пародист, опираясь на материал. Пародия - это реакция, импульс, то, что заставило среагировать, а , значит, не осталось незамеченным. И вовсе необязательно, что это высмеивание... Словом, Леш, мой вигвам - твой вигвам. Заходи и хозяйничай, я не обижусь)
Люда, ты самая женственная из всех женщин! Достаточно почитать твои стихи, чтобы понять это, – по-настоящему женские, тонкие, лиричные. А кажущейся лёгкости пародий на самом деле добиться нелегко. Ты правильно подметила – надо вжиться в оригинал, увидеть эту картинку, самому чётко понимать, о чём будет пародия. И цели высмеять не ставится никогда, для этого есть другие средства. Именно поэтому я никогда не делаю пародий на стихи, которые мне не понравились. Впрочем, я об этом говорил уже не раз. Спасибо, милая, ты меня никогда не разочаровываешь!
Из всех "парадируемых объектов" самым понятным для меня было стихо Вика. Наверное, высота не моя просто, про поезд в пальто стихо фантасмагоричское, конечно... И это первая пародия на "женские стихи", да?) Что сказать... Она не самая изящная, это точно. Дамам хочется, Лёш, джентельменства, а не бокса. Эх! Ну не знаю... тренируйся на мне :) Алексей, как пародист "приземлил" и овеществил то, что у авторов было пунктирами-намеками, это и есть принцип пародии. И ещё: если пародия хороша, она дойдёт до адресата через ... сарафанное радио. Вряд ли можно считать, что в "кармане" пародиста лежит булыжник, это хулиганская "капитошка" с водой... Мне кажется, надо обязательно, чтоб были пародии и пародисты. Это живое начало. Есть парадные портреты и карикатуры, но и те и другие - часть общей картины. Мир полиполярен... не однозначен.
Спасибо, Катя, за содержательную ремарку. Я тоже считаю, что "сарафанное" радио в этом случае лучше. Как-то неестественно это выглядит: "Товарищ, я долбанул на Ваше стихо пародь, придите распишитесь. И кирпич не забудьте захватить – может, придётся меня бить". Как и глупо спрашивать у авторов разрешения на пародию (мне это тоже пеняли на сайте). А на женские стихи писать пародии я завязываю, с мужиками как-то попроще…
Улыбка - это всегда хорошо! Спасибо. Удачи!
Уфф, гора с плеч. Хоть в одном случае. Знаю, как трудно не обидеться и суметь посмотреть на свои стихи чужими глазами. Это может сделать лишь по-настоящему сильный автор и истинно творческий человек, а не тот, кто только говорит об этом направо-налево. Вы - как раз настоящий! С уважением, А. Сажин
Я уже писал здесь, что пародия "бумажная любовь" мне понравилась больше всех. А Ваш стих, Вик, мне тоже понравился больше всех остальных оригиналов в этой подборке. А теперь главный вывод: Алексей! Прежде чем публиковать следующую пародию, убедись, что у автора есть чувство юмора и самоиронии. Проверяй, как хочешь. А то потом греха не обберёшься.
Мой дружественный поклон, Вадим! С мушкетерским плюмажем. )))
Взаимно!
Ох, Вадим, в том-то и проблема, что люди с удовольствием смеются над пародиями на других и насмерть обижаются на пародии на себя! (Я не только о стихах.) Это психология. Так со всеми. Вспомни, как смешно, когда падает Ч. Чаплин в кино, верно? А теперь представь, что упал ты, упал нелепо и очень смешно, заставив всех вокруг хохотать, но... Правда ведь, особо смеяться в этот момент не хочется? Другое дело, что адекватный человек спустя пять минут сам будет смеяться над этой ситуацией громче всех... То же самое не раз рассказывали в воспоминаниях известные пародисты - их часто хвалили одни и те же люди за удачно подмеченные смешные нюансы в других и жутко обижались, когда показывали их самих! Да, впрочем, что я о прописных истинах... Тут не угадаешь!
Заступлюсь. Не из-за дружбы. Каждый автор обзоров имеет право на шаг влево и шаг вправо. Далее " Машину" мы не будем цитировать. Более старые поймут, более молодым - флаг в руки. Но это не зло написано. Да поймут меня авторы в упомянутых вещах, что ежели их упоминают, это уже есть неплохо... 99 из 100 - вообще НЕЧЕМ упомянуть. А это уже плохо. Значит, просто скучно и неинтересно. Это же ясно, ясно, ясно, ясно - как говорил незабвенный Груздев. Кому эта фамилия хоть чем-то знакома - он есть наш человек, будем в это верить. Обругайте мою рецензию... К Израильскому и Стрельцу я бы не столь отнёсся эмоциально... Ибо мне они импонируют. Но Автор миниобзора имеет свою точку зрения, и, хочу всем сказать, совершенно доброжелательную, как бы кому не хотелось думать немножко по-другому.
Спасибо, Олег! Ты настоящий! В том-то и дело, что ВСЕ авторы, на стихи которых я когда-либо писал пародии, мне очень симпатичны! Пробовал писать на… не очень мной уважаемых поэтов – ни фига не получается! Так что сам факт появления моей пародии говорит о том, как я отношусь к автору. И спасибо тем, кто это понял и не обиделся.
Вспомнился старый КЛАССИЧЕСКИЙ анекдот. Сидят два рыбака, в метре друг от друга. Ловят рыбу. У первого каждые полсекунды рыба, у второго - ноль!.. В конце концов, второму это на...доело, он и говорит: - Слышь, дружок, а на что ловишь? Тот отвечает: - Та фигня, на таблетки от трип... ра, прости Господи. Да? Ну да. Второй махнул через мостик в аптеку, запыхавшись, говорит аптекарю: - Слышишь, дай коробочку таблеток от этого самого1 Тот ему - А шо. уже поймал? Ответ: - Нет ещё, но место знаю о....балденное. Чё-то вспомнилось.
Не знаю, как кому, но мне понравилось. Особенно "бумажная любовь". Обхохотался. А "поездатый" стишок тоже отличный. Не знаю, почему он вызвал такое недовольство?
Продолжу разговор здесь и попробую объяснить, почему мне не понравилась пародия на стихи Евгении Барановой. Хотя и объяснять уже, в общем-то, ничего дополнительно не надо, слово я уже назвала: пошлость. Все эти прозрачные аллитерации «поездатая семья», "зачать поездёнка", "будет поездато" - юмор самого невысокого уровня. Женя Баранова - тонкий, умный, высококлассный поэт. И прелестная девушка. Вадим, скажите мне (или лично себе): Вас не задела бы пародия предложенного уровня, обращённая к хорошо знакомой Вам и чудесной женщине? ЖЕНЩИНЕ. Это ещё одно ключевое слово.
Стараюсь не писать пародии на стихи ЖЕНЩИН. Думаю, теперь ясно, почему. Например, Ира за всё время моего пребывания на сайте не написала мне ни одного доброго слова. Это какая-то непонятная для меня загадка, ведь я пишу не только "пошлые" пародии, но и произведения, иногда удостаивающиеся внимания совершенно разных людей. Из пары десятков рец – только отрицание, потом удаление своей рецы и пр. Несколько провокационных слов, я начинаю отвечать, затем вполне логичное обвинение во флейме, в том, что я вижу какие-то заговоры... Каждый раз один и тот же сценарий. Вот и сейчас я не могу ответить ни на один отзыв без комментария, а если отвечу, тут же получу новый. В прошлый раз, на моём "Антиобзоре" (который, на мой взгляд, послабее "Кармашка"), получилось так, что пошли положительные рецы, и было, видимо, уже ни к чему… Теперь всё успелось, и любой человек, желающий оставить свой коммент, тысячу раз подумает, стоит ли при окриках это делать. По поводу Е. Барановой. Вообще-то у приличных людей не принято переходить на личности. Я НИГДЕ НЕ ПОДВЕРГАЮ СОМНЕНИЮ, что Евгения – "тонкий, умный, высококлассный поэт", на стихи плохих поэтов пародии не пишу и горжусь тем, что умею выбрать тонких, умных, высококлассных поэтов (теперь без кавычек) в качестве авторов исходников. Кто-то возразит мне в этом пункте? Много раз уже повторял: пародия касается ТОЛЬКО И ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО одного конкретного произведения; почему это произведение выбрано, ясно из комментария. Творчество автора в целом не затрагивается, как и его статус и творческие или личностные характеристики. Это мой принцип. До сих пор авторы исходников, кажется, понимали это, о чём свидетельствуют их рецензии. В этот раз задан уровень нервозности и неприятия, который, естественно, потянет за собой все тяжкие… Прошу администрацию не воспринимать этот мой пост как провокационный. Совершенно не было такой цели. Спасибо.
Спасибо большое, Вадим, за коммент! Горжусь тем, что знаком с людьми, тонко чувствующими... некоторые щекотливые моменты. Спасибо ещё раз!
Ирина! Вы спросили, обиделся бы я на что-то подобное в свой адрес? Нет! 1) Я не считаю пародию Алексея низкопробной. 2) Я не обижаюсь на пародии, даже самые неумелые. Одного пижона на стихире я довёл до белого каления именно тем, что никак не хотел обижаться, а терпеливо объяснил, как его гадость доработать, чтобы она стала чуть грамотнее. А тебе, Алексей, - строгий выговор! Как ты мог? Как ты посмел, ЖЕНЩИНУ, святыню (заметь, не её стишок, а её саму) – да грязными лапами? Стыд!
Выговор принимается. Действительно, ужасно! Но в своё оправдание скажу, что стишок-то оказался уж слишком провоцирующим. Каюсь, не сдержался. Хотя и догадывался, что буду неправильно понят. А пародия обращена не к чудесной женщине, а к конкретному стихотворению. Это тоже ключевой момент.
Алексей! Зачем ты ломаешь копья? Меня уже никто не переубедит, что оценка ЛЮБОЙ поэзии - это чистейшая вкусовщина. Я имею в виду не грамотность и технику, а смысловую и эмоциональную нагрузки. Просто нужно учесть, что любая поэзия имеет свою целевую аудиторию. Может быть, только самая гениальная вызывает резонанс у большинства. Не стоит никому ничего доказывать. Кто-то не воспримет, кто-то воспримет в штыки. Это нормально. А вот если не воспринимают те, на кого ты рассчитывал, вот это гораздо хуже.
Согласен абсолютно!
Скажу банальность: автор должен гордиться пародиями на себя. Это уже победа. А если тебя ещё и "сплогеадили" - это большая победа! Непревознесен, неосвистан Напрасно трачу я свой пыл. Неинтересен пародистам. Как жаль. Видать, не заслужил. * * * Если спёрли стишок у тебя, Ты ворам не грози наказанием. Погляди на убогих любя, Плагиат – разновидность признания. http://grafomanam.net/works/228731
Ну вот - Алексей в первый же строчках своего ответа перешёл к привычному. Жаль, я надеялась, что детская болезнь поиска врагов и раскрытия заговоров - пройденный этап. Вадим, я не спрашивала, как вы отнесётесь к пародии на себя. Уверена, что адекватно. Мой вопрос был поставлен иначе - допустимо ли для Вас, чтобы в пародии на Вашу жену, сестру, знакомую в адрес ЛГ (которая, как правил, и есть автор), присутствовали словечки "поездато", "зачнём поездёнка" и пр.? Можете не отвечать - я уже видела, что грани для Вас нет. Ну что ж, воспитывать взрослых людей и объяснять им, что такое хорошо, и что такое плохо, в мои планы не входит;) Главное, чтобы автору и его друзьям нравилось.
И всё-таки (повторюсь, раз меня не слышат), "Ира за всё время моего пребывания на сайте не написала мне ни одного доброго слова. Это какая-то непонятная для меня загадка, ведь я пишу не только "пошлые" пародии, но и произведения, иногда удостаивающиеся внимания совершенно разных людей. Из пары десятков рец – только отрицание"... Почему только отрицание? Ни одного положительного примера! А ведь доброе слово и кошке приятно, не то что человеку Сажину...
Я, пожалуй, отвечу. Это уже серьёзно. Нет грани. Тут уже недалеко и до "нелюдей" г-на Асманова. Спешу Вас успокоить, Ирина. Поверьте, всё не так уж запущено. Вы правы, как всегда. Я поступлю так: 1) Оскорбления нельзя оставлять без ответа, и я не оставлю. 2) Если нападки беспочвенны, но не несут прямого оскорбления, я бы посоветовал небезразличной мне женщине плюнуть и растереть. 3) А если есть основания, предпринял бы меры, чтобы в её следующем тексте не было бы поводов для едкой пародии. В данном конкретном случае ближе вариант № 3
Так значит, Алексей, и Вам не нравятся пародии, если они адресованы лично Вам? Хотя это и не пародия, а так - двухминутный экспромт по поводу серии Ваших манифестов. Этот экспромт я, кстати, действительно удалила - чисто из хорошего отношения к Вам, но Вы его скопировали и теперь до бесконечности, очевидно, будете меня упрекать то ли за него, то ли за то, что удалила, то ли за всё вместе. То есть за собой Вы сохраняете право на обиду, а остальные должны молчать и радоваться, что Вы обратили на них внимание. Почему же, будучи задеты сами, Вы не понимаете, что и другого человека могут задеть Ваши "поездатые" определения? Впрочем, я устала от разговаривать с тем, кто не слышит. Пойду напишу кому-нить положительный отзыв - а то я не только А. Сажину, но и ещё примерно 12 тысячам авторов портала не сказала ничего хорошего.
Алексей, это просто здорово! Очень люблю такие штуки - сочетание реальности с вымыслом. И философия, и психология, и ирония...Читается на одном дыхании и подумать есть над чем. Даже придраться не к чему, нигде не затормозила. Спасибо! Хочется перечитать, чтобы вникнуть до конца.
Спасибо, Оля! Очень ценю твоё мнение. Это для меня стимул писать ещё лучше!
Мне кажется, сочинив и опубликовав пародию, корректно было поставить в известность автора о собственном *шедевре* (использую термин опубликованного обзора). Тем более, что в тексте присутствуют неоднократные обращения к авторам. "Найти лучшее" и дать "рекламную ссылку" на него пародисту? То есть Вы предлагаете автору оправдываться перед Вами. Думаю, что большинство попавших в данную работу не нуждаются в этом) Пародия на стихи Евгении Барановой вообще выглядит неуместно, как любая пошлость. Надеюсь, Алексей, Вы не расстроились, и мой коммент Вас не возмутил, ибо, пользуясь Вашим словами, "скажу ещё раз: если я кого-то расстроил, помните, друзья мои, – живая неудача лучше мёртвого шедевра!"
Приятно, что ты меня цитируешь. Ира, а почему на "вы"?
Грипп, температура, неадекватность))))
Искренне желаю поскорее выздороветь! Новый же год скоро!
Здравствуйте, Ирина! У меня возник вопрос: Вам не понравилась конкретная пародия на стихи Евгении Барановой, или здесь неуместна любая пародия?
Доброе утро, Вадим. Я не очень понимаю, где это - "здесь", но если Вы о литературе, то пародия - прелестная её часть. Непременные условия того, что пародия будет удачной - чувство юмора и высокий класс исполнения, делающий её, пародию, не слабее, чем оригинал. Или даже сильнее. Пример блестящих пародий для меня - работы Алексея Березина и Алексея Котельникова. Это умно, смешно, безупречно по технике и вкусу; а если пародия написана на сильного и достойного автора - её уровень соответствует уровню пародируемой работы.
Спасибо, Ирина. Вашу позицию я понял. "Здесь" я имел в виду конкретное стихотворение. С моей точки зрения (если вынести за скобки личность автора), «Поезд одет в пиджак» является благодатным материалом для пародий. Я не стану здесь подробно его анализировать, но меня, как пародиста, в первую очередь привлекла его "женская логика", а точнее, полное отсутствие таковой. Мне даже показалось, что стихо написано со стёбом, некой издёвкой над читателем. "Высокой паэзи" я здесь совсем не слышу. В этом случае автор должен ждать целого фонтана пародий в свой адрес. Причём ждать с радостью, ибо этого и добивался. И у меня даже начал складываться собственный вариант пародии. Но, раз уж вопрос поставлен так, я не стану ничего публиковать. Od grzechu.
неа... мне, Алексей, не понравилось (я про свою)... мне кажется пародия должна быть или злой, высмеивающей, или доброй, дружеской... в любом случае в ней должна быть изюминка... а у Вас получился какой-то эксик... я бы даже сказал - никакой... в общем - не-за-чёт!!! дерзайте... надеюсь у нас ещё всё получится...)))
Евгений, не представляете, как я рад, что Вам не понравилось! Значит, задело за живое – цель достигнута, и Ваша душа немножко отдохнёт… Спасибо за содержательный отзыв и - удачи!
анекдот вспомнил... мужчина подходит к милиционеру и говорит - хотите анекдот расскажу политический? - Вы что! я же милиционер!!! - ничего... я два раза расскажу... :))) задеть, Алексей, может пародия злая, высмеивающая... порадовать - добрая, дружеская... а Ваша - ни-ка-ка-я!!! не-за-чёт!!! тренируйтесь... удачи!
Придётся и мне два раза повторить... Не, не буду. Даже решил восклицательный знак убрать - Вы тут за всех наставили.
Действительно, Алексей, почему так мало перца? Автор справедливо недоволен. Родился маленький экспромтик. Может понравится? В СИЗО блатные кореша Меня полюбят, не спеша. Как сладострастно ты стонала, А в суд телегу накатала. Зачем ты так со мной, душа?
Вадим, я правильно поняла, что, употребляя местоимение "меня", Вы написали именно о себе: "В СИЗО блатные кореша Меня полюбят, не спеша"? Ну зачем же Вы так о себе?... Право, не лучший вариант...
Ну, раз "Я" изнасиловал собственную душу, то лучшего не достоин.
Мне очень понравился эксп, Вадим! Ведь ясно же, что в нём в гротесковой форме говорится не о зоне как таковой, а о степени ответственности поэта за каждое своё слово. И ещё - это своеобразное удовлетворение "иска" автора исходника о недостаточной резкости моей пародии. Всё это читается так ясно, что не стоит объяснять...
Женя, а так лучше? Вроде чуть жёстче получилось: Увидел душу в бане я Нагую, вовсе без белья. Её отмыть бы постараться, А мне приспичило е**ться… Так и остались без мытья!
во всяком случае, Алексей, это намного ближе к пародии чем то что Вы выложили изначально... а вообще для меня образчики пародии - пародия Ю.Кукина на А.Городницкого пародия Льва Азона на Ю.Кукина пародия (не знаю автора) на Е.Евтушенко... однажды на концерте Володя Бобриков (очень хороший поэт) прочитал пародию на меня... зал и я в том числе уполз под стулья... тонкий юмор... хорошая игра слов в перифразе... мне кажется это основные качества пародии... вот... примерно так... :))) и ничего личного...
Не обижайтесь, Евгений. Побузили и будет. Я к Вам с симпатией отношусь, и моё мнение о Вас не изменилось. Честно говоря (без обид!), материальчик слабенький, серьёзно поработать (в том числе над выбором объекта) времени не было, сам себя загнал в цейтнот перед Новым годом. А стишок этот лёг по теме с "Судьбой…" О. Фирера и "Воображением" В. Стрельца, вот я и не удержался, вставил до кучи, так сказать. Я, конечно, понимал, что этот пунктик невыигрышный. Как видите, я с Вами откровенен. А по поводу приведённых Вами примеров – у меня ещё пока самоиронии, даже "самосарказма", хватит, чтобы понять разницу между мной и такими величинами, как Ю. Кукин, А. Городницкий и др. Не будем дальше возить воду. С Наступающим!
с Наступающим, Алексей! всех благ Вам в Новом году! :)))
Я тут опять с кнопочкой промахнулась)) исправляюсь! Написано так профессионально, что пора уже издаваться)) Алеш, стала с опаской смотреть на своего пса - чет он подозрительно четко и эмоционально говорит "мммааа-мммаааа...")))
Спасибо, дружочек мой! А пёсика не бойся, пока он тебе подмигивать не начнёт. Вот тада ко мне))))
так и я с Киева подтянусь
|