Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 124
Авторов: 1 (посмотреть всех)
Гостей: 123
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Мария Тернова / Написанные рецензии

Рецензия на «Философия неволи»

Мария Тернова
Мария Тернова, 21.09.2008 в 02:51
Нескладушки-неладушки. Начинаются классическим четырехстопным ямбом, а затем...
"Но не просвета" - нет просвета, надо полагать?
Рифмы (если присутствуют) весьма спорные. Размер гуляет,    как хочет. Ударения не отстают:
- векИ упали
- устали Искать
Жалко умершего ветра. Как все чувства смогли выдержать срок, я не поняла, но сожалею вместе с ними. Аминь.

Рецензия на «Тихоня. Глава 1»

Мария Тернова
Мария Тернова, 20.09.2008 в 20:55
Нечасто встретишь хорошую прозу. Даже под переплетом. Сегодня мне повезло :)
Правда, не поняла, почему "расчесаться" вместо "причесаться". И еще кое-какие блошки есть, но я сама не без греха :)
С уважением,
Лидия Александрова (Чернокнижница)
Сердечная благодарность за добрые слова)
"Расчесаться"? Возможно, питерский сленг. По жизни и по работе общаюсь с огромным количеством людей, и почти все расчесываются, а не причесываются. Проверила по словарю. Есть такое слово)))
Если Вам не сложно, не могли бы Вы поподробнее об остальный "блошках"? Буду признательна.
Мария Тернова
Мария Тернова, 21.09.2008 в 13:31
Ну, если Питерский, тогда ладно :)
К своему стыду, я в Питере была всего один раз и недостаточно долго. Что подъезды там называют парадными, знаю. Но не более того :)
В других же местах необъятной Родины говорят "расчесать", но - "причесаться". Все-таки прическа и расческа вещи разные :)
По поводу блошек приведу два примера из начала текста. Вы поймете, что имеется в виду.

"Сейчас гораздо насущнее БЫЛО пройти другие квесты, к примеру, найти рюкзак, одежду и кухню. Задачка БЫЛА не из легких, но Чингиз ее успешно решил, поползав по полу еще минут пятнадцать. Одежда и лицо по помятости БЫЛИ вполне сопоставимы".

"ОН пошел прочь быстро, не оглядываясь, легким широким шагом. Стройный, сильный, красивый. Если бы ОН оглянулся, ОН увидел бы в глазах женщины глухую, безысходную тоску".

С уважением,

Лидия Александрова (Чернокнижница)
А, теперь понятно. Нет предела совершенству))) Вот что значит свежий взгляд на текст. Когда я показала первый вариант подруге - профессиональному редактору, она там столько ляпов нашла, что я сама хохотала до колик - как я могла такое написать?
Будем свершенствовать язык...)
Лидия Александрова (Чернокнижница)
Кстати, в Питере не только подъезды парадными называют. ТО, что во всей стране называется "бордюр", у нас - поребрик. А еще хлеб, булка и батон для нас разные вещи, и ни один питерец в магазине не попросит "батон хлеба". Чего еще... а, то, что в Москве палатка, у нас - ларек, а палатка - это тряпочные тенты на Апрашке и других развалах. Знаете, полосатенькие такие)
Мария Тернова
Мария Тернова, 21.09.2008 в 14:09
Буду знать, спасибо :)                        

Рецензия на «Мы больше не любим»

Мария Тернова
Мария Тернова, 20.09.2008 в 18:14
Кого уговариваешь, дружище? Себя? Не уговоришь...
А звучит действительно будто заговор. И песня может получиться.
Вот об эту строку только споткнулась:
"Лезет сО всех сторон".
Впрочем, насколько я тебя знаю (а два года даже виртуального знакомства что-то значат), переделывать ты не станешь :)
Я
Михаил Беликов
Михаил Беликов, 21.09.2008 в 09:41
Неправда, иногда я прислушиваюсь. Вот и сейчас! Смотри!;)))
Песня, да, думал как раз - ты читаешь мысли! (как всегда, впрочем)
Заговор... Да нет, пожалуй...
Кстати, не ожидал, что тебе понравится. (ведь ты рецкаешь только в таких случаях!):)))
Мария Тернова
Мария Тернова, 21.09.2008 в 13:07
Друзьям - да, только в таких. А всем прочим теперь приходится и в противоположных случаях писать :(
И это ужасно...
Михаил Беликов
Михаил Беликов, 22.09.2008 в 08:04
Это с тех пор, как тебя ВИПом сделали? ;)))
Мария Тернова
Мария Тернова, 22.09.2008 в 15:39
С тех пор, как мастер-класс вести согласилась. ВИП пошел прицепом :)))

Рецензия на «Несостоявшемуся гению»

Мария Тернова
Мария Тернова, 19.09.2008 в 21:48
))))))))))))
За стенкой малое дитя почивает, поэтому ржу шепотом. Зато - от души :)))
Один вопрос, Оксана: почему павший демон, а не ангел? Это ведь им, пернатым, вечно обламывают крылья.
Утирая слёзы,
розы, грёзы, морозы, козы, мимозы...
Оксана Кукол
Оксана Кукол, 19.09.2008 в 22:10
Так у этих же аффтаров сплошняком демонизьм, впремешку с шизофренизьмом. Чем чернее фон, тем "глубже" смысл:)) Сколько на таких натыкалась, никто себя ангелом не считал почему-то.
Спасибо за отзыв, Мария!
Мария Тернова
Мария Тернова, 19.09.2008 в 22:47
Аааа, ну да. И смысел обычно на пару метров глыбже, чем может постичь среднестатистический читатель. То есть, для избранных :)

Рецензия на «Temp»

Мария Тернова
Мария Тернова, 18.09.2008 в 11:26
Да, интересная вещь. Сама я не увлекаюсь "восточной образностью", но прочла с удовольствием. А уж если будут исправлены ошибки, станет совсем хорошо. Их действительно много, Егор. Особенно - в пунктуации, но на этом я останавливаться не буду, проверите сами. Если позволите, выскажу несколько замечаний.
- В тексте есть предложения, содержащие по два-три деепричастных оборота. Этого следует избегать.
- "необычно узкий разрез карих глаз... сандалии необычно тонкого плетения" - повтор слова "необычно" в одном предложении. Встречаются повторы и в других местах.
- "ты итак всё знаешь" - и так.
- "смотрящий двумя глазами в небо" - зачем уточнять, сколькими глазами он смотрел?
- "не отойдёт от тела Нага не на секунду" - НИ на секнду.
- "Теперь их связывало намного больше, непростительно больше" - больше чего? Здесь нужно другое слово. Многое, например. Слишком многое.
- "герой любовник, демонов искусителей" - эти словосочетания пишутся через дефис.
- "врятли" - об этом уже сказано.
- "Картина священный предмет для каждого" - нужно тире после слова "картина".
- "Луна совершала свою очередную вальяжную прогулку по небу" - слово "вальяжную" совершенно выпадает из стиля. Не отсюда оно, не с востока.

С уважением,

Ап Егор
Ап Егор, 18.09.2008 в 15:40
Очень благодарен за отзыв и за помощь!

С уважением, Егор

Рецензия на «Лукоморное»

Мария Тернова
Мария Тернова, 17.09.2008 в 16:22
Проснулся я поздно. Башка с перепоя гудела и трещину, видно, дала. Постель - в чешуе. Что же это такое? Повсюду осколки цветного стекла...
Живой бы водицы братину-другую испить, и забудется давешний бред: рыдает русалка, на дубе тоскуя, Емеля из щуки готовит обед...

Знаю, что бредятина, знаю :)

Андрей Кропотин (Мемориальная страница)
Русалка - русалка... неужто не жалко такую красу - и в томат? Взяла бы ты скалку - и недруг вповалку, и слышно лишь стоны да мат... На ссоры-раздоры им в глаз помидором - небось неповадно вперёд?.. За дальние горы прогоним их скоро - пусть там угомон их найдёт.

)))))))))
Да здорово ты пишешь, Маришкин, что я, не знаю, что ли?

Рецензия на «Судьба?..»

Мария Тернова
Мария Тернова, 17.09.2008 в 14:27
На конкуре горбун Дэвид Рок
Преподал мне однажды урок:
На жеребой кобыле
Брал барьеры любые.
Видно, Рокки - заядлый игрок :)

Ты не поверишь, но лошадь, на которой я училась ездить верхом, звали Судьба.

Андрей Кропотин (Мемориальная страница)
Если б он осмотрителен был -
То слегка поубавил бы пыл:
Он кобыльим копытом
Был бесславно избитым -
Опасайтесь жеребых кобыл!))))))

Рецензия на «Падший Ангел»

Мария Тернова
Мария Тернова, 16.09.2008 в 22:00
Смогла одолеть всего несколько строк. Извините, Fallen_Angel, но так пишут сочинения классе в пятом-шестом. И получают при этом очень низкие оценки что по русскому, что по литературе :(
Вот самое начало:

"Холодные зимние сумерки опустились на город. Обжигающий до боли снег хлопьями усыпал тротуары и дороги. Фонари тускло освещали улицы. Обыденная жизнь текла своим чередом.
Возвращаясь с работы домой, Ангелина чувствовала себя усталой и разбитой. Она шла, забыв о своих проблемах. Какие-то абсурдные мысли возникали в ее голове. Сегодня на удивление выдался невезучий день...
Когда уже подходя к дома, она переходила дорогу, ее слегка задела проехавшая мимо машина. Девушка еле успела отскочить. Вслед послышались брань и ругань. Ангелина села на лавку и расплакалась. Еще вчера она рассталась со своим парнем, поссорилась с родителями. Это было ужасно. Несчастья с самого детства преследовали ее. Лишь когда Ангелина выплакалась, она увидела лежащую на снегу белую птицу с переломанными крыльями. Птица оказалась еще жива.
Но это был не воробей, не голубь и не ворона. В свете фонаря Ангелина заметила ангела. Он был слаб. Девушка была слегка в шоке. Она никогда не видела ангелов. "Может я сошла с ума?"- подумала Ангелина. Она положила крохотный комок на ладонь. Это была не галлюцинация. У нее на глаза навернулись слезы. Она, прикрыв его шарфом, поднядась по
ступенькам в квартиру. Она жила на первом этаже".

Собственно, здесь и комментировать нечего. Отмечу лишь несколько самых выдающихся моментов:
- "Когда уже подходя к дома" - это вообще не по-русски.
- чем отличается брань от ругани?
- раз птица белая и крохотная, это точно не воробей, не голубь и не ворона. То есть, уточнять незачем.
- "В свете фонаря Ангелина заметила ангела" - почему "заметила"? Там что, оказался еще кто-то пернатый? Может быть, узнала ангела или поняла, что это он?

В общем, грустно все это. Так вдруг захотелось что-нибудь из классики почитать...

Рецензия на «Впечатление от литературного сайта "проза.ру"»

Мария Тернова
Мария Тернова, 16.09.2008 в 10:45
Ооооо!..
Нет слов, до чего верно.

Рецензия на «Где-то, рядом с сердцем, живет она...»

Мария Тернова
Мария Тернова, 15.09.2008 в 16:31
Буквально волосы стынут дыбом... :)
Так это что, разум похож на мелкую седую, суровую и бородавчатую старушку в трауре? И светлеет он лишь оттого, что душа наполняется горечью и не может парить? Кошмар.
Извините, Дашуля, но для такого короткого текста ошибок и несуразностей слишком много.
- посЕдевшие волосы. От слова СЕДИНА, а не СИДЕТЬ.
- "нет того, что бы могло её понимать" - как что-то (т.е., неодушевленный предмет) может понимать?
- "на стенах которой написано "Жизнь" - все стены исписаны этим словом, или оно начертано на одной стене?
- слово "чтобы" пишется слитно.
- Как улыбка может быть одновременно довольной и завистливой? Зависть - чувство негативное, не доставляющее завистнику удовольствия.
- Что за канаты такие на сердце? Объясните, пожалуйста.
- Чересчур много точек и явная нехватка запятых.

Возможно, я недостаточно умна. Но, скорее всего, не поняла Вашей мысли по той причине, что Вы не сумели внятно ее выразить. Хотеть написать и действительно написать - две большие разницы, поверьте.
С уважением,

|← 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 →|