Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"Последнее время"
© Славицкий Илья (Oldboy)

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 61
Авторов: 0
Гостей: 61
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Ирина Шуленина (Самарянка) / Написанные рецензии

Рецензия на «ГДЕ? Гейнрих Гейне (Хайнрих Хайне)»

Ирина Шуленина (Самарянка)
Прекрасный перевод, а последний перевод верно передает романтический, утерянный нами ореол времени. Очень понравилось!
Сергей ЛУЗАН
Сергей ЛУЗАН, 17.05.2012 в 20:19
Благодарю за отклик и мнение, ув. Ирина! :)

Рецензия на «О проблеме детских суицидов»

Ирина Шуленина (Самарянка)
Вы затронули очень важную тему и поднимаете правильные вопросы. Я согласна с вашим эссэ. Общество очень жестоко и в первую очередь бьет по неокрепшим детским душам.

Рецензия на «6 мая. Митинг. Взгляд со стороны»

Ирина Шуленина (Самарянка)
Согласна с тем, что "если есть возможность договариваться без опасных скоплений народа с всевозможными провокациями, то нужно договариваться, решать вопросы не посредством стравливания своих же, а дипломатично". Спасибо за взгляд очевидца.
ArtIrina
ArtIrina, 17.08.2012 в 07:25
Спасибо Вам, Ирина, за неравнодушие.

Рецензия на «Понедельник начинается в субботу - 14: пофилософствуем?»

Ирина Шуленина (Самарянка)
Аладдин http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/264079/

Свободою духовной одержима,
измучилась стремлением душа
пружиной после долгого зажима,
вернуться на круги свои спеша.

Но в пустоте кувшина Аладдина,
измерив жизнь песчинкою песка,
приимет в устье вечном плату тина
за одиночество, что не искал.

В безбрежном мире ложная возможность
изнанкой вывернет собою жизнь,
что было важным, ты опять низложишь
и вспомнишь про покинутый кувшин.

Литературный Редактор
Извините, но и после третьего прочтения я ничего не поняла.
Ирина Шуленина (Самарянка)
Видимо, не отлежалось еще. Снимаю с предложения. Подумаю на досуге над доработкой.

Рецензия на «Музыкант.»

Ирина Шуленина (Самарянка)
Очень понравились стихи. Примите и мои размышления на эту тему;


Музыка...музыка...
Он слышал её в тишине и шуме.
Он вибрировал струной своего сердца,
чтобы усилить идущую волну...
Он искал героев, которые воплотили бы ее в жизнь
и любил женщин, в присутствии которых
она становилась слышнее,
и в конце концов сам стал музыкой
и не уместился в собственном теле...
Он умер от счастья,
став аккордом
собственной души
и никто не заметил в буре оваций,
что он оставил им
начало новой октавы,
которая  
эхом будет звенеть в мире
пока не найдет созвучную ей душу
и не заполнит ее всю
музыкой...

Мангупли Леонид
Мангупли Леонид, 14.05.2012 в 01:25
Крррасиво, однако! Спасибо большое!!! Удачи Вам и Вдохновения!

Рецензия на «Понедельник начинается в субботу - 13: "Она колдует тихой ночью..."(Н.Гумилев)»

Ирина Шуленина (Самарянка)
№16


Здравствуйте, подходит ли мой стих для вашего конкурса?
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/262459/

Она колдовала ночью,
искала лунные травы
и в них купалась нагая

она считала по пальцам
луны отраженья в волнах
и падала между них

когда становилась легче,
чем воздух из детских снов,
в течениях встречных ветров
летела, как искра, в огонь

она забывала про камни
бетонных подножий тронов
рассыпанных городов

когда она возвращалась,
земля становилась мягкой
скрывая звездное семя
в себе...

прохожий, идущий рано
встречал тонкий, нежный стебель
на трещинах у камней...

Ирина Корнетова
Ирина Корнетова, 07.05.2012 в 21:43
Принято.

Рецензия на «новые имена, 15.0»

Ирина Шуленина (Самарянка)
За расставаньем будет встреча
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/261581/

Все возвращается на круги:
весна и лето, снег и осень
часы, меняя стрелкой угол,
мир округляют при покосе.

Запечатлели пирамиды
расположенье Ориона
и солнце меж рогов Изиды
нам возвращает время оно.

Чернее ночи серость буден,
стремится к воплощенью образ
и кол осиновый Иудин
веретеном скрутила Мойра.

Где Лик хранила плащаница
под негативом кривотолков,
восходит новая зарница
и путь по небу синью шелков.

Гроза ночная, молний сеча
ушли на силу урагана.
За расставаньем будет встреча
и сердцу снова петь: "Осанна!"

Олег Юшкевичъ
Олег Юшкевичъ, 05.05.2012 в 20:16
принято, Ирина) удачи)
Олег Юшкевичъ
Олег Юшкевичъ, 11.05.2012 в 20:10
тока 7, тока критических замечаний

1. «весна и лето, снег и осень» - а вот и не очень здесь снег вместо зимы!  
2. «Чернее ночи серость буден» - должен критиковать, но это очень понравилось!!! ))
3. «и кол осиновый Иудин веретеном скрутила Мойра» - вот что-то здесь не то… разве можно кол скру-тить в веретено? образ очень интересный, но я лично не приветствую религиозно-мифологическую эклектику)
4. «мойра – образ» - неее, ну не рифма__))
5. название стиха…гм… не, смущает банальной аллюзией.
6. последняя строка…кто будет петь сердцу, встреча?  
7. ну, финал разочаровал. Орионы, Изиды, Мойры, Лик…  и просто  любовь? Не слишком ли пафосно, иль я чего-то не понял?

Ирина Шуленина (Самарянка)
Почему осиновый кол нельзя скрутить веретеном? (Посмотрите в Википедии рисунок старинного веретена -обыкновенный колышек, заостренный с обоих сторон) Тем более Мойре? Вращение - это движение Вселенной. А в нашей Вселенной
2 полюса - Иуда и Христос. Обоих соблазнял Сатана, результаты разные, между них и крутимся с переменным успехом. Насчет Осанны - это благодарение, которое невозможно без любви, но она намного шире, чем любовь мужчины и женщины. О снеге и зиме. Иногда бывает снег и в мае -но это нонсенс. В основном, это зима. Вот и вы это поняли, хотя и не очень нравится. Понятно, что весной теплее, но однако ж есть и время зимы. Тем более, что первому снегу всегда радуются, как и первому подснежнику. Почему же сердцу не петь Осанну от этих маленьких приятных мелочей, которые и составляют счастье жизни? Видимо, это понимается только со зрелостью и опытом...Хотя дети счастливы любой перемене, лишь бы не было не скучно. Об Изиде с Солнцем на рогах. С таким багажом мужу рога не наставишь, а будешь думать о серьезном, о чем и повествуют легенды. Тем более, что она сошла в царство Аида за своим супругом, поочерено сложив с себя все царские регалии вместе с короной. Чем не символика весны, лета, осени и зимы? Тем более, что она возродила-таки своего убиенного супруга к жизни. Чем не повод для Осанны? О названии. Действительно, не эксклюзивно, зато составляет содержание. Движение по спирали - повторение на другом витке, так же, как пряжа на веретене. Та же нить, да не совсем, то же место, да в другой плоскости. Так что есть возможность выровнять искривившуюся нить, а вследствие этого появляется причин для пения. С уважением, Ирина.
Олег Юшкевичъ
Олег Юшкевичъ, 11.05.2012 в 23:55
решайте сами, я ж не врач))
______________________________

кстати, разве Сатана соблазнял Иуду? по-моему, нет... он просто вошел в него (Иоанна, 13:25-27).  

Ирина Шуленина (Самарянка)
А тридцать серебрянников символ чего?
Дороро
Дороро, 12.05.2012 в 12:40
...символ предательства они.
но Иуда, кстати, был довольно богат, так что 30 серебрянников для него - это сущие гроши (т.е. чисто символическая плата за измену). Непонятно почему он не запросил больше. Вывод: наверное, предал он всё же не из-за денег.
Ирина Шуленина (Самарянка)
У Даниила Андреева Иуда очень ревновал Христа к Иоанну и предал его из-за того, чтобы доказать, что все разбегутся при его аресте и он останется ему один верен. Мысли эти внушал ему Сатана, который вошел в него только после поцелуя. Значит, искушения были ранее.
Олег Юшкевичъ
Олег Юшкевичъ, 13.05.2012 в 18:34
а более весомый источник указать? вот я ссылаюсь на Евангелие...
Ирина Шуленина (Самарянка)
А я на собственный внутренний мир. И думаю, что имею на это право. У вас же не научные дискуссии на конкурсе. Или я что-то не поняла?
Олег Юшкевичъ
Олег Юшкевичъ, 14.05.2012 в 22:14
конечно, научные, а Вы как думали?   ))
п.с. я, кстати, имею некоторое отношение к науке... знаете, что это такое? вот: "более пристальное вглядывание в мир"...  
Ирина Шуленина (Самарянка)
Прощу снять мое стихотворение с конкурса.
Олег Юшкевичъ
Олег Юшкевичъ, 15.05.2012 в 18:27
без проблем)
Koterina L
Koterina L, 15.05.2012 в 23:04
Ирина, здравствуйте!:)

Тоже напишу о впечатлении… постараюсь сначала построчно, а потом – о впечатлении в общем.

/Все возвращается на круги/ - «на круги своя» - устойчивое выражение, не уверена, что корректно его сокращать так, как сделали вы в этой строке…

/весна и лето, снег и осень/ - «снег» в этом перечислении кажется лишним… перечисляются ведь абстрактные понятия, а тут вполне конкретная деталь. Понятно, что «снег» у вас символизирует зиму… но понятно и то, что такая замена появилась только из-за ритма.

/часы, меняя стрелкой угол,/ - какой угол меняют стрелкой часы? О чем идет речь?
может быть, об угле между стрелками (мне здесь больше ничего не приходит в голову) – но тогда тоже сказано очень некорректно…
Но если действительно речь шла именно об этом, может быть, логичнее будет сказать: «часы, меняя стрелок угол…»?

/мир округляют при покосе./ - вот тут у меня даже нет вариантов, что бы это могло значить. Очень трудно понять логику строки… В каком смысле – округляют мир? При каком покосе? И почему именно при покосе? Очень неудачно сказано, по-моему…

/Запечатлели пирамиды
расположенье Ориона
и солнце меж рогов Изиды
нам возвращает время оно./ - тут вполне ровное начало катрена, и, в общем, все понятно до слов «время оно»…. какое время? И устаревшее «оно» кажется притянутым лишь для рифмы…

/Чернее ночи серость буден/ - хорошо. Вот тут художественная такая нелогичность:)

/стремится к воплощенью образ
и кол осиновый Иудин/ - нужно что-то сделать с пунктуацией между строк… иначе из-за не очень удачного строчного переброса получается, что осиновый кол тоже стремится к воплощенью.

«образ» - «Мойра» - довольно неудачная рифма… по-моему, звучит слишком неточно.

/и кол осиновый Иудин
веретеном скрутила Мойра./ - осиновым колом обычно убивали вампиров и другую нечисть. Иуда же повесился на осине… вы уверены, что ничего не путаете?

И даже если заменить слово «кол» словом «ствол», например («и ствол осиновый Иудин»…) – мне кажется, будет не очень понятно, зачем понадобилось скручивать веретено мойры именно из иудиной осины…

/Где Лик хранила плащаница
под негативом кривотолков,/ - здесь все понятно.

/восходит новая зарница
и путь по небу синью шелков./ - последняя строка опять вызывает вопросы… «восходит путь по небу»? может ли путь – то, чем обычно идут – сам восходить? Мне кажется, нет…

Если речь о Млечном пути – опять пропущено достаточно важное в контексте слово.

«восходит синью шелков»? – тоже не совсем понятно… как это - восходить синью шелков?

/Гроза ночная, молний сеча
ушли на силу урагана./ - «сеча» немного не отсюда по стилю… и «ушли на силу урагана» - ну не говорят так. Стали частью урагана, превратились в ураган…

И финал кажется довольно неожиданным… и «За расставаньем будет встреча»  - все-таки общее место. И последняя строка: «И сердцу снова петь «Осанна»! – получилась не очень ровной… мне кажется, там не очень удачно пропущено ключевое слово («и сердцу снова предстоит (будет нужно, придётся…) петь «Осанна!»)
Мне кажется, последняя строка звучала бы логичнее, если совсем немного её поправить: изменить окончание одного слова и пунктуацию:
За расставаньем будет встреча,
и сердце - снова петь: "Осанна!"

В целом: стихотворение о времени… Вы попробовали написать в нем о многом – но не везде, как мне кажется, получилось передать то, что хотелось… и не везде  понятна связь между отдельными строками…
Очень многое, мне кажется, нужно дорабатывать… особенно стоит уделить внимание логике образов.
По технике – замечаний почти нет, кроме одной неудачной рифмы. И не хватает местами знаков препинания… например, в конце второй строки и десятой я бы поставила запятые или даже точки.

Ирина, простите – вначале написала рецензию и только потом прочитала полемику и вашу последнюю ремарку о том, что снимаете произведение с конкурса. Но решила все-таки повесить разбор… возможно, он будет вам чем-то полезен, если решите дорабатывать произведение.

Ирина Шуленина (Самарянка)
Спасибо, Екатерина! Думаю, будет полезно при доработке.

Рецензия на «Межпортальный конкурс: "Tribute to БИ-2"»

Ирина Шуленина (Самарянка)
Можно мне тоже попробовать? Интересные темы...Жду 2 эпиграфа.
Дмитрий Зазирцатель (Эээ-Какеготам)
Приветствую, Ирина!

Вам ли просто пробовать? )

"сердце в петле шифрованных лент
тайной любви выдаст пароли
завтра не будет а ночь только повод
скрыть позади этих глаз холод"
/из песни "Сокол"/

Д.

Ирина Шуленина (Самарянка)
Получила, спасибо!
Ирина МелNik
Ирина МелNik, 03.05.2012 в 14:07
"Мой страх прозрачен, как воздух, мой рок, как вор
Он дожидается ночи и лезет в дом
Он оставляет улики себе на зло
Сжигает письма и книги и пьёт вино"

  Заноза ("Би-2", М. Карасев)

Ирина Шуленина (Самарянка)
Очень загадочно и мистично, спасибо, подумаю...
Ирина Шуленина (Самарянка)
Ответ:
Земная любовь Шекспира
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/262581/

Сердце в петле запрещенного чувства
только в стихах может быть откровенно.
Выжжено сердце, в душе снова пусто,
только Эмилия в строках сонета.

Плод, что носила в себе, как Мадонна,
мальчик любимый был должен родиться,
но по веленью земного патрона
он с ними должен навек разлучиться.

Мальчик желанный и юная Дева,
перед глазами и нощно, и денно,
только увидеть их - бремя запрета
и оправданьем любви звон сонета.

Холод в глазах волею господина
требует славы и новые строки.
Ради любимой, любимого сына
он был готов на любые упреки.

Новое время, пусты переводы
в грязи своей утопили поэта,
собственным сыном порочат все годы
и распинают трагедией этой.  

Ирина МелNik
Ирина МелNik, 08.05.2012 в 06:38
Принято) Спасибо)
Ирина Шуленина (Самарянка)
Ко 2-му эпиграфу;
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/262752/

Исповедь Иуды

Я сам себе не хозяин, мой мир в тисках,
собственным роком изранен и гложет страх.
Тысячи мыслей в затылке мой разум жгут,
денно и нощно, как в ссылке, терзает спрут.

Голос диктует мне мысли и чьи слова-
пренебрежение истин и сна провал?
Хохотом диким из ночи оскал зеркал
голову сжать мне хочет и я бежал.

На отражениях окон чернеет тень,
нет, не в анфас, а боком, и чаша всклень.
Кровь ли моя, его ли? Сказал иль нет?
Все же в Его здесь воле... Мой выбор? Нет...

Где преломление хлеба, - в глаза смотрел...
видел я отблеск неба - Он там сидел...
Делай же, что задумал...Поцеловал...
Я же всего лишь Иуда - Он Бог и Царь...

Ирина МелNik
Ирина МелNik, 09.05.2012 в 06:02
Второе тоже принято) Спасибо)

Рецензия на «Любовь вернее всех примет!»

Ирина Шуленина (Самарянка)
"Мы просто были, есть и будем,
Вот так вот – были, есть и будем,
Всенепременно есть и будем,
Поскольку встретились уже"-
Строчки создают такое праздничное настроение и неуловимый солнечный мотив, который хочется мурлыкать на ходу. Очень понравилось, Ирина.
Мангупли Леонид
Мангупли Леонид, 03.05.2012 в 17:40
Спасибо! Очень рад, что Вам понравилось!!!

Рецензия на «Понедельник начинается в субботу - 12: "Баллада о прокуренном вагоне"»

Ирина Шуленина (Самарянка)
За расставаньем будет встреча
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/261581/

Все возвращается на круги:
весна и лето, снег и осень
часы, меняя стрелкой угол,
мир округляют при покосе.

Запечатлели пирамиды
расположенье Ориона
и солнце меж рогов Изиды
нам возвращает время оно.

Чернее ночи серость буден,
стремится к воплощенью образ
и кол осиновый Иудин
веретеном скрутила Мойра.

Где Лик хранила плащаница
под негативом кривотолков,
восходит новая зарница
и путь по небу синью шелков.

Гроза ночная, молний сеча
ушли на силу урагана.
За расставаньем будет встреча
и сердцу снова петь: "Осанна!"