Новые избранные произведения
Новые рецензированные произведения
Сейчас на сайте
Всего: 485
Авторов: 0
Гостей: 485
|
14. Дорога. http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/262144/ Сергей Есипов Чтобы я что-то понял, таки нет! Создалось ощущение прозы, синтезированной компьютерной программой, либо написанной в процессе поглощения десятка косяков хорошего плана. Главное - какое отношение имеет всё это к теме конкурса? Не проходит. 15. "Про Андрея Михалыча и Валерия Иваныча" http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/250520/ Андрей Тaрк Искусство от неискусства отличалось всегда одним - тщательным отбором средств выразительности. Ощущение записанного на диктофон монолога не отпускало до конца. Монолог хорош! А где отбор? Если автор сможет жёстко обосновать многочисленные матерные пассажи - будем думать. А пока не проходит однозначно, ибо неискусство. 16. «М-О-С-К-В-А продажная» http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/230136/ Алекс Суханов Не проходит. 17. "Зал ожидания" http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/263139/ Ю.Гельман uglevi Проходит. 18. "Самопознание" http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/263220/ Минь де Линь Слишком много букв, и все мимо темы. Не проходит. 19. "Кое-что из жизни..." http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/263810/ Яворский Леонид (steepman) Проходит, но весьма условно, ибо литературы маловато... 20. «Не упасть» http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/263979/ Олег Велесов Рассказ хорош, но теме конкурса не соответствует. Не проходит. 21. «Неслучайность» http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/263331/ Александр Иваница (alexnord) Ни отношения к теме конкурса, ни высоких литературных достоинств не обнаружил. Не проходит. 22. "У попа была собака" http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/150945/ Игорь Бекетов Проходит. Благодаря несомненным литературным достоинствам. Однако, соответствие теме конкурса сомнительно. 23. "Девушка и камни" http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/265843/ Kuper181 Про что? Зачем? Для чего? Какое отношение к теме конкурса? Никакого. Не проходит. Продолжение сл.
Горячи бублички...)
Продолжение, оно же окончание. 24. «Стул» http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/266739/ Санитар Федя Не знаю от чего и почему, но мне понравилось. Захватило. Несмотря на слишком большой объём, превышающий условия конкурса, говорю: "ПРОХОДИТ." 25. "Настоящие бумеранги не возвращаются" http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/267455/ Мария Фомичева В чём соответствие теме конкурса? Много стёба, много негатива, много дурного актёрства, но в целом Г.Г. идёт к своей цели и достигает её! Финальная фраза хоть и переворачивает всё, усложняя очередную задачу Г.Г., но не заставляет пересмотреть пройденный путь. Теме не соответствует. Не проходит.
И Кочнев растянулся на песке И Ариадна хлопала глазами, Когда Петрушин следовал за нами С рецензией, как с бритвою, в руке.
Арсений Тарковский "Первые свидания"
Напоминаю любителям театра! 1. Обзор работ от жюрика Ильи Славицкого (Олдбой) находится здесь и работает без антрактов: http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/269380/ 2. Небольшая задержка с рецензиями. Жирики и жюрки Ариадна, Ольга и Артур находятся в декретном отпуске.
3. Моя рецензия последует после рецензий большинства актеров театра. Поэтому ждем возвращения декретчиков. А там и итоги не за горами... Целую, Сол
.................... И на коже шелковистой, ланьей Звезды поцелуев ярко видны. Реплики, как звезды, красят грудь, И - как звезды - кротко смотрят очи В небеса, на графоманов путь, На тропу сытОй по горло ночи.
М.Горький
Эти верные ленинцы были очень талантливыми... Вовка - в номинации "Публицистика", а Максимка на моем острове Капри (Italy) славился как буревестник. Остальных литераторов они сгноили в тюрьмах.... С помощью литературоведа - специалиста в области языкознания. Но на Графоманах его почти не помнят. Через многие годы о них вспомнят именно поэтому: палачи времен Бабеля. :)
Синопсис. Во второй тур не проходят следующие работы: 19. "Кое-что из жизни..." http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/263810/ Яворский Леонид (steepman) По причине невысокой художественной ценности. 16. «М-О-С-К-В-А продажная» http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/230136/ Алекс Суханов По причине недостаточной проработки сюжетной темы в тексте, не вполне отвечающем жанру " художественная проза".
Эпиграфом к этой работе хочется поставить строку из анекдота: " не надо путать загранкомандировку с иммиграцией". На мой взгляд, текст написан в смешанном жанре : здесь и проза и публицистика и сатира в одном флаконе. Мне кажется, автору следовало более чётко определиться, хочет ли он написать художественное произведение или памфлет на российскую действительность образца 1993 года. Понятное дело, что наличие паспорта с ПМЖ не заставляло автора глубоко вдыхать дым отечества на поражение; в течение двухнедельного отпуска герою не надо было вновь болезненно адаптироваться к безнадёге.Вот, наверное, поэтому и получились "Непутёвые заметки" в духе Дмитрия Крылова.
Возможно, я Вам не подойду, но, В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ, попытаюсь! Всегда лучше знать, что у меня плохо (только часть или всё), чем быть в блаженном неведении. Поэтому всегда стараюсь рецензировать чужое (моё отрецензируют другие).
Выдержка из Правил конкурса:"...Полемика на форумах Все разговоры на форумах имеют право вести только члены жюри и автор конкретной работы. Это правило необходимо для того, чтобы члены жюри не запутались в потоке рецензий и ответов. Наблюдатели и авторы-участники конкурса не смогут открывать свои темы. ДЛЯ ВСЕХ ЖЕЛАЮЩИХ обменяться мнениями открыт специальный форум: http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/249426/ На форуме можно будет поместить собственную рецензию, реплики, обсудить происходящее на форумах жюри, высказаться о самом спектакле. Однако на ВСЕХ форумах запрещены наезды на авторов работ, рецензентов и членов жюри. Не рекомендуются частные разговоры и отклонение от сути вопросов, то есть – «Флуд» и «Офф-топик». Любой автор портала может критиковать любую рецензию члена жюри, если в критической заметке рецензия рассматривается КАК РАБОТА...". Прошу придерживаться Правил конкурса.
1. Не нравится жюри - не участвуйте в конкурсе. 2. Мнения авторов или наблюдателей о работах можно свободно поместить только в специальном форуме. НЕ ТАМ, ГДЕ РАБОТАЕТ ЖЮРИ. 3. Переходы на личности абсолютно недопустимы. Для самых нервных напоминаю: мнения членов жюри об одной и той же работе могут различаться. И даже быть диаметрально противоположными. Жюри подбиралось именно с такой целью.
Буду отзываться по мере прочтения.Исключительно личные ощущения, не претендуя на литературоведческие исследования. К тому же, далек от той загадочной профессии. Итак, размышления по поводу: 14. Дорога. Автор Сергей Есипов, http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/262144/ В недалеком будущем уже высказал мнение автору на страничке: "И степь казахская рядом, и мысли, порой созвучны времени и месту, и молодость промелькнула, будто ту птичку кто-то живьем схавал…Хорошо написано. Только жути много: особливо про съедание птички с крылышками, и барашка бедного. В этом месте тошнота прильнула к горлу. Рассказ хороший. И подтексты чувствуются. Показалось мне ,событиями переполнен: их бы на роман или повесть хватило. Имею ввиду, пришельцев, кражи, возвращения, да и просто клубки, выброшенные из окошка. Места им мало. Вернее, образовываются как-то не мотивировано, с наскоку. Все почему? Потому как не успеваешь одно переварить, следом другой ужас накатом прет. Между ними нет авторских размышлений, каких-то метафоричных высказываний, обобщений. Все в одну дуду. Хотя, интересно. И жизнь неординарная, но уж больно, повторюсь, «суповой набор костистый». Мясца бы туда добавить. Но это первое впечатление. Текст достоин того, что б над ним поработать, расширить, углубить. Можно оставить в первозданном варианте. Тоже хорошо. Но сильней будет, если покумекать есчччЕ. Спасибо. Рад был знакомству. С теплом, Александр."
Вновь перечитал. Надо признаться, с большим интересом.Есть в этой вещи какая-то загадка. Мне трудно ее разгадать. Вероятно, потому, что слишком жесток, иле жЕсток мир вокруг, внутри. Беспросветно одиноко и тоскливо. В каких-то моментах показалось, что герой бравирует, иногда слишком откровенничает ( в случае, с Галей). Нужны ли тут подобные размышления , или откровения? Главное, что они дают в раскрытии ситуации, характера? Нет, мне не жаль героя. Я ему не сочувствую, не сопереживаю. Скорее, отстранено, подобно автору, воспринимаю продукт Времени таким, каковым его сделала его нелепая жизнь. Да, обстоятельства. Да, Время. Да, безысходность. Но, а выход -наверное, будем искать в других произведениях.Здесь - он, как-то и не к месту. Еще про финальные стихи - можно и без них обойтись. И так все ясно. ИМХО . Не очень воспринимаю смесь прозаическую с поэтической в одном бокале. ПРОХОДИТ.
Вместо, "не далеком будущим", читайте, пожалуйста, "Прошлом". Оговорился! С кем не бывает?
Про Андрея Михалыча и Валерия Иваныча Автор: Андрей Тaрк http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/250520/ Нужно ли обсуждать бред? Не знаю. Лично я не стану. Да, тут есть проблески литературного творчества, но они так зашорены амбициозностью, пошлостью, и очевидным выпячиванием « некой оригинальности», что хочется улыбнуться, и посоветовать совсем не сумасшедшему: выпустите энергию на благое. Перестаньте изгаляться. Найдите другой тон, и желательно, без матов. Либо материтесь не в нашем конкурсе. А так ничего, ели-ели дочитал. И автор вполне нормален, и герой его адекватным бывает, и сумасшедший дом был бы уместен, если б обнаружил высокий уровень прозаика. Как вы думаете, он в чем? Я себе представляю так: когда есть ИДЕЯ, интересное видение ситуации, характеры сногсшибательные( или, хотя бы, достоверные, не выдуманные больной фантазией!), когда есть метафоры, сравнения, а не матерщина вместо, когда действие наполнено содержанием, а не говорильней, когда сюжет искрится мыслями интересными, оригинальными, а не пошлятиной из очередного анекдота давнишнего, когда новизна в словосочетаниях, подаче текста, а не вывороченная наизнанку подзаборная брань, когда не мельтешения суетные, а мировоззрение масштабное, И, вообще, когда присутствует художественность, а не выплеск внутри утробный, несуразный, бормочущий себе под нос, и совсем далекий от реальности. Потому как выброшен на поток ради оригинального выпячивания. Да, было уже! И похлеще! Тот же Лимонов! И Ерофеев! Но там – ЛИТЕРАТУРА! НЕ ПРОХОДИТ!
Здравствуйте, Александр. Не с целью оспорить, или изменить Ваше мнение, но справедливости ради. Приведу абзац полностью : "Однажды, тёплым летним вечером, выпив чаю с ханкой, я сидел на балконе седьмого этажа общежития и медленно курил, одновременно наблюдая комету со сложным названием в небе и суету милиционеров, вылавливающих из городского ручья отходы незаконной жизнедеятельности семьи людоедов, на земле. В тот момент мне открылась удивительно ясная и прозрачная картина мира, настолько доступная и подвластная, что я мог запросто переместить любые сферы и основы движениями рук, как магнитные наглядные пособия для начальных классов средней школы. От неожиданности я поперхнулся дымом, драгоценное мгновение было безвозвратно утрачено. Бросил окурок с балкона вниз, почесался и пошёл к Гале. Для меня навсегда осталось тайной, почему Галя с удовольствием и пониманием сосала, но не позволяла вагинального секса." Галя не просто уместна - она наравне с ментами, людоедами и кометой. А на фоне "запросто переместить любые сферы и основы движениями рук" - всё вышеперечисленное обретает некий ко(с)мический оттенок. Да, менты, людоеды, апельсины. Но мир не жесток. Просто - Земля круглая. http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/143621/ По поводу стиха в конце. Это просто такой рассказ получился, финал его. Вроде того - "А теперь - танцы!" ) http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/218902/ Понимаю, что не в праве рассчитывать на массовое знание предыдущих моих текстов читателем. Но, повторюсь, "в этот текст я, так уж получилось, вместил всё то, что находится под ним на странице." Кому-то рассказ полнее откроет стихи, кому-то стихи полнее открылись рассказом. Спасибо. П.С. и даже если не стихи рассказом, и не рассказ стихами - то и ладно, всё в порядке.
М-О-С-К-В-А продажная Автор: Алекс Суханов http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/230136/
Тут какое-то недоразумение. Это скорее воспоминания, а не художественная проза. Много цифр – желательно обозначить их прописью. Если публицистика – «ДА», проза – «НЕТ» Не проходит.
Дорогой Сергей, Спасибо за разъяснения. Ну, сами посудите, зачем они мне? Тем более, ссылки? Я же читаю данный текст. Откликаюсь на него. И воспринимаю то, что написано в данном варианте. И про Галю не ощущаю тех ассоциаций, которые приведены в Вашем абзаце. Ну, простите меня, такой вот я тупой, или ограниченный - вижу то, что есть. Не могу до фантазировать до глобального авторского нюанса ( во втором или третьем его плане). Особенно, в том случае, когда излишние скабрезности в хорошем тексте, лишь портят общее восприятие. Вот и все. С уважением, Александр.
характеры сногсшибательные( или, хотя бы, достоверные, не выдуманные больной фантазией!), ----------------- Ваще-то не выдуманный больной фантазией (диагноз ставите?), а собирательный образ всего один.Это Андрей Михалыч, собственной персоной, а все остальные взяты из реала...и психи, и художник, и его жена и случай с отрубанием пальцев докторице фотографом...а характер моего ГГ классный получился и не переубедите меня в том, что надо по-другому писать, да и не на Вас матерились, чего тут оскорбляться типа, да? Спасибо за мнение, которое, по-большому счёту, ничего не меняет в моём творческом стиле и мышлении. С уважением,
Да я не ради спора. Разъяснения, не думал, что они нужны. Но допустил такую вероятность. Не сочтите за навязчивость. И Вам всего наилучшего.
Зал ожидания Автор: uglevi http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/263139/
Объемный материал. По теме, в тему. И написано интересно. Не буду подробно останавливаться на мелочах – знаках препинания, пропусков букв, точнее описок. Сюжет - наполненный житейскими эпизодами. Герои видны, даже массовка (цыгане, в том числе). Характер редактора сочный, яркий. Ничего не пропущено всуе. Каждая сцена работает на ИДЕЮ. Она, как не странно, в, казалось бы, до нельзя безысходной ситуации, просвечена авторским патриотизмом. Да, гражданственностью. Да, любовью к Отчизне. Какой бы она не сталась в это жуткое время. Быть может, излишне патетично отзываюсь. У автора все гораздо прозаичнее, доходчивее, и по-людски. Спасибо. Мне понравилось. И даже более. Проходит.
Андрею Тарк Мне-то по барабану. Вы же шлете на конкурс "художественная проза" свой опус. Вероятно, в надежде на оценку "Художественности". Ее маловато среди текста Вашего. И стиль Ваш не собираюсь изменять. И даже советовать не хотел. Пишите себе на здоровье, и тем, кто воспринимает подобное, на счастье.
Ваще-то предыдущий оценщик на 8 оценил...на третье место эта оценка тянет, а Вы говорите "маловато". В надежде на оценку...нет, не в надежде...просто показать то, что мне по-душе, а оценки мне по турецкому барабану, да. Мнение разных людей интересно, но ,как правило, графоманы - такой народ, что интеесуются только своими опусами, потому фигасе их раскрутишь не то, что на оценку, а даже на такую эмоциональную рецензию, какую подарили мне Вы, за что искренне Вас благодарю, да.)
самопознание Автор: Минь де Линь http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/263220/
Нет, но и груди, конечно, могли стать объектом « Сыт я по горло». Но их так много, и не по теме. Об остальном высказываться не стану. Не проходит.
Кое что из жизни... Автор: Яворский Леонид (steepman) http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/263810/
У-У-Х! Длинно, муторно, и несколько примитивно. Особенно авторские измышления: «В общем, как бы я ни "выёживался" - всё-равно всю работу никогда не переделаю! А её количество, раз от раза, имеет лишь свойство расти... И этот бесконечный процесс может остановить, похоже, только одно... Что-то, в последнее время я стал частенько думать об этом: "Для чего я живу?"... «Ведь я понял самое важное: жизнь - это поистине бесценный дар, который необходимо обязательно использовать по назначению! Нельзя прожигать жизнь впустую: она, когда-нибудь, да закончится! И, скорее всего, неожиданно!..» «Происходит стандартный процесс: пока чья-либо деятельность является хобби – результат будет на высшем уровне, так как сделано всё будет с превеликим удовольствием и даже, возможно, бесплатно. Когда деятельность переходит в разряд работы, необходимой, чтобы выжить, – качество работ начинает неумолимо снижаться, а цены за работу – повышаться, так как человек уже не получает удовольствия от сделанной им работы… » Далее, без комментарий. Не проходит.
Не упасть... Автор: Олег Велесов http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/263979/
Не буду вдаваться в подробности. Материал не в тему. Не проходит.
Неслучайность Автор: Александр Иваница (alexnord) http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/263331/
Сказка про Одиночество не произвела должного впечатления. Хотя, зарисовка, лирична, с претензией на осмысление жития-бытия. В памяти, остались лишь претензии, без видимых, слышимых ощущений, видений. Не говоря уже о плавающем сюжете в пространстве авторских размышлений, эмоций, не подкрепленных ни образами, ни характерами, ни интригой. Поразмышляли на едине с собой. И на том спасибо. Не проходит.
У попа была собака Автор: Игорь Бекетов http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/150945/ Сегодня мне везет на произведения ранее прочитанные вне конкурса. Вот мое было мнение: "Не буду о мастерстве, о таланте. Тем более, второе от Бога.Без выкрутасов, напрямик: здорово! Жизнено! Жестко! Скупо!Выразительно! По-армейски - четко.По стилю - Хэм. А совсем недалеко, что-то от Гоголя узрел. Вот ведь как случается - таланты - они - там чуток, здесь малость и своего капельку - оно и выходит читабельным. И в памяти задерживается. И смысл имеет основательный. Особенно финал врезался копьем в сердце: "Тут же, на противоположные края этого покрывала тяжко свалилось два вскрика: "Не убивай!" и "Убей!" Мищенко внял тому, который был короче: он чудно пах ландышем." Осталось без изменений. Проходит.
Девушка и камни Автор: Kuper181 http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/265843/ Нет, все же не по теме. Потому не стану заострять внимание на Катины пристрастия, ее взаимоотношениях с окружающими, подготовке к чемпионату по азиатской настольной игре го. Тем более, углубляться в подробности данного вида спорта. Нет. Не проходит.
Андрею Тарк с уважением! Андрей, нас тут много. И мнения будут разные. Так, что не отчаивайтесь. Все впереди. Не хотел причинить Вам неприятностей. Да разве ж, это неприятность - альтернативное мнение?! Здорово! Всего Вам хорошего!
Настоящие бумеранги не возвращаются Автор: Мария Фомичева http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/267455/ Надо же! Цинизм крепчал из абзаца в абзац, и мат изредка появлялся, а читать хотелось. И мысли героини разгадывать было в удовольствие. Вот кроссворд?!.. Да, никакого! Текст здесь закодирован в мысли, то бишь, закадровую жизнь. Читаешь одно, в мыслях возникают образы, ситуации совершенно иные. Набор слов, предложений в данном сюжете – лишь своеобразная азбука Морзе, которой автор владеет на все сто! Жутко! И в то же время одухотворенно, в плане, подачи материала, его житейского осмысления. Я бы сказал, мудрости. А характер-то ГГ , как выявлен во всей это муторной до сыто обкормленной мути человеческого существования! Браво! ПРОХОДИТ!
24. «Стул» http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/266739/ Санитар Федя "Стул" Санитара Феди, как не старался, так и не открылся. По сему, надеюсь, другим повезет более! У меня времени больше нет на открывании страниц. Всего всем доброго!
Интересно? Через пост открыл страницу. Прочел. Остался довольным. Только много слоффф лишних. И долго-долго пришлось разбираться кто где, и кого собирается допрашивать. Очень сырой материал. Хотя, с перспективой, если автор причешет текст. Обустроит корректно сюжет. И выявит характеры персонажей. Пока , течет река вне берегов, и куда впадает - одному Богу известно. Не проходит.
-Нет, но и груди, конечно, могли стать объектом « Сыт я по горло». Александр Балбекин (из рецензии на "Самопознание") Сыт я грудями, до подбородка. Даже от секса стал уставать. Лечь бы в постель, как подводная лодка, И позывных не передавать.
В.В.
Спасибо, Александр!
А здесь так всегда - ответ публикуется через 150 комментов?
М.Фомичевой. Да, всегда. Особенно если ответа никто не спрашивает. :)
Шумел сурово Брянский лес- Не поднимается зарплата... И сосны слышали окрест, Что Фомичёва виновата...
Автор текста (слов):Софронов А. Композитор (музыка):Кац С.
Начинаем рецензировать оставшиеся работы номинации "Художественная проза". С
14. Дорога. http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/262144/ Сергей Есипов Я буду долго гнуть велосипед. Среди болот кораблик обновлю. Нарву травы и,закурив букет, На планере в Монголию срулю. Н.Рубцов
18. "Самопознание" http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/263220/ Минь де Линь Uno uno uno un momento, Uno uno uno sentimento, Uno uno uno complimento, E sacramento sacramento sacramento. — Селянка, а селянка! Хочешь большой, но чистой любви? — А кто ж ее не хочет? — Приходи вечером на сеновал. Придешь? — Приду, отчего ж не прийти? Только уж и Вы приходите. А то вот они тоже обещали и не пришли. — А она с кузнецом придет. — Зачем нам кузнец? Что я лошадь, что ли? "Формула любви"
16. «М-О-С-К-В-А продажная» http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/230136/ Алекс Суханов Прощай, проблемная Россия! Через века, через года Кричу сквозь дали голубые- Я never ever! Никогда. Быть может, Родина достала, И потому семнадцать лет Всё носит маленький коала "Литературный" эполет. М.Лермонтов
15. "Про Андрея Михалыча и Валерия Иваныча" http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/250520/ Андрей Тaрк Мильоны - вас. Нас - тьмы, и тьмы, и тьмы. Попробуйте, сразитесь с нами! Да, психи - мы! Да, санитары - мы, С раскосыми бандитскими очами! А.Блок
17. "Зал ожидания" http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/263139/ Ю.Гельман uglevi Я выпил бы водки, забил бы косяк и курил, Я даже ударил бы в вену холодной иглой - Только б не видеть блядей на углу, Только б не слышать урлы в подворотнях. В сердце я верю, что ты будешь рядом со мной. Я, надрываясь, на сцене пляшу как паяц. Люди бухают, и им на меня наплевать. Я, как обычно, пою в пустоту, И, как всегда, получаю зарплату. В сердце я верю - ты будешь меня охранять. Мне говорили: "Не суйся - и все хорошо!" Предупреждали: "Играешь с огнем - берегись!" Но я ненавижу ваш мат за спиной, Вы не даете быть просто собой! В сердце я верю тебе - за меня помолись! припев: Лежа в теплой воде ванной комнаты, Я борюсь с искушением лезвия. Кто-то скажет: "Понты!" Люди добрые, я люблю, я завидую вам! Мне не хватает свободы! Родившись под знаком Звезды, я живой до сих пор - В созвездии Молот и Серп, революций огня. Кто-то поможет надеть мне ботинки, И подыграет на старой гитаре. В сердце я верю, что ты не оставишь меня! "Мне не хватает свободы" - Перекресток (1994) - Чиж & Co
19. "Кое-что из жизни..." http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/263810/ Яворский Леонид (steepman) А колокольчики, бубенчики, ду-ду, А я сегодня на работу не пойду, Пускай работает железная пила, Не для работы меня мама родила. Студенческая песня
20. «Не упасть» http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/263979/ Олег Велесов А на пожаре верхний этаж с дымком. Дом был бесхозный-бросил его домком. Петли дверные многим скрипят, многим поют: Кто вы такие, дров здесь не жгут! Грошев! В лице меняюсь! Лаюсь, лаюсь, лаюсь... В.Высоцкий
21. «Неслучайность» http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/263331/ Александр Иваница (alexnord) Телефон для меня, как икона, Словно чёрный компактный парник. Стебелёк вылез там вне закона, Эфемерной пустыни двойник. В.Высоцкий
22. "У попа была собака" http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/150945/ Игорь Бекетов - Мищенко... Шаркузиев свалил Мищенко! Фантастика! Бабай-несмышлёныш свалил легендарного Мищенко, который за двадцать лет (из своих 26-ти) более пятидесяти раз перебрасывался на советскую территорию, которого два десятилетия ловили на Дальнем Востоке и западных границах, ловили на всех фронтах, но даже во время чрезвычайного розыска не смогли поймать. Свалил одним выстрелом, разумеется, ничуть того не желая. И теперь страшно переживает. Хотя ему ничего не будет - да генерал пальцем его тронуть никому не даст! И не потому, что он урюк. Просто особый случай. Формально это даже его долг. Убить объявленного вне закона хохла - право и обязанность каждого советского человека. Можно было бы его ободрить, пояснить, но ничего, пусть немного помучается. Пусть прочувствует, что чифир надо пить тёплым, а убить за заварку на зоне - любой дурак в состоянии. Это тебе не в карауле и не в сорок первом году! Владимир Богомолов "Момент истины" (В августе сорок четвертого)
23. "Девушка и камни" http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/265843/ Kuper181 Давно никто не удивляется, что женщины водят автомобили, занимают ответственные государственные посты, пишут стихи, снимают кимоно, создают прибыльные предприятия… Тут нет ничего необычного. Я тоже хотела снять своё кимоно. Перед зрителями. Где-нибудь в Тунисе, а лучше в Марокко - там, все мужчины тоже знают французский. Касабланка. Я была бы Ингрид Бергман, а Паша, мой нынешний, был бы Хамфри Богарт. Я помню, как Серёжа Соловьёв, который был ещё до Паши, говорил: Разбей полотно на объемы и работай с фрагментами. Импровизируй, двигайся от точки к точке и постоянно уничтожай неглавное. Избавься от лишних деталей, потому что «произведение» – это когда нечего больше отсечь. Когда ты станешь легкой в картине, останется только доработать углы, и она включится сама собой. Фрагменты. Мне вспомнилась сценка из советского кино. Мы сидим в ресторане на ВДНХ: я, мама и маленький братик Миша. Он только что закончил вторую четверть второго класса и теперь уронил на пол вилку. Его это совершенно не смущает -он сидит с прямой спиной и при появлении затравленного жизнью кареглазого официанта вежливо, но твёрдо произносит: молодой человек, эта красивая девушка напротив - моя сестра и, хотя у неё сюрреалистические серьги из Барселоны, завтра она улетает в Танжер. Играть в го. Так что обслуживайте быстро, но не торопясь. Смоктуновский. Классика. "Девять дней одного года". Мне, кстати, говорят, что я похожа на Татьяну Лаврову в молодости, несмотря на то, что мне скоро тридцать, а папа у меня вице-адмирал. Да, вы правы. Почти что "Водитель для Веры". Ну, хорошо, пусть не Танжер. Пусть всё же Касабланка, а Паша Хосе-Рауль. Он играет в шахматы, а я в го. Напротив меня костлявый старичок с кожей землистого цвета, гибкими длинными пальцами. Арсений Лучникофф. Он играет черными и делает первый ход. Водянистые глаза скользят по изгибу бархатного плеча, по лиловой полоске платья-сарафана, но чешуйкам летних туфель…"Дикая орхидея." Залман Кинг.Тем временем мой Рауль идёт на дискотеку. Я задумываюсь, но играю, как МММ, то есть открыто. В смысле обращаясь к миру лицом Мавроди… Или как бы это лучше сказать? Лицом к деревне. В общем, не отказываться от людей, от новых возможностей, новых знакомств… Мне хочется заметить старичку, что тот, кто чрезмерно стремится к победе , не победит… Однако он опускает ледяной равнодушный взгляд на доску, делая вид, что, как женщина, я его совершенно не интересую. Над моим плечом жужжит марроканская муха, отвлекая меня от игры. В голову лезут разные воспоминания. -Ты хочешь много детей? – спрашивает меня послушница. Шесть лет назад этот вопрос еще не успел надоесть окончательно. Я смотрю на нее в "Зеркало" Тарковского – она безжалостно режет ножницами мои роскошные косички. А ведь до того, как я постриглась у меня были волосы ниже талии, с тех пор они не вырастают длиннее, чем до плеч. Но это и к лучшему- так удобнее играть в го. Между тем последние зрители давно испарились, дежурный клерк с ресепшна сопит в просторном кресле - жарко. Я едва не теряю один из углов доски, занятый в начале партии, черные начинают доминировать. Пытатюсь агрессивно атаковать несколько слабых групп камней. Соперник подпирает рукой подбородок и усмехается. Пожалуй, впервые его глаза выражают что-либо, кроме холодной, отстраненной задумчивости. Я киваю, словно поняв что-то в его взгляде. Снимаю и убираю в сумочку серьги в виде трех уменьшающихся от нижнего к верхнему белых циферблатов, распускаю волосы, кладу голову на ладонь и смотрю сквозь соперника. Почему при ярком освещении он чудился таким отталкивающим? Сейчас, напротив, мне хочется говорить с ним без остановки, тем более он действительно любит французский: voulez-vous coucher avec moi? Старик перекидывает между пальцами один из камней, который забрал у меня раньше и начинает атаку на мой девичий центр. - Сильный ход, -произносит он по-русски и тут же спрашивает сколько я хочу. Раньше, когда меня одолевал этот удивительный ступор, я не знала, что такое бывает у многих. Леша, первым доказал мне, что не бывает ничего нового, но что каждая секунда – крохотное чудо. А вообще все, что он говорил, потом сбывалось. И это правда, что надо быть открытой, но не так, чтобы гоняться за людьми, а так, чтобы идти с ними рядом; и что не надо отказываться от предложений мужчин и что любовь иссыхает, жесты ее опустошаются, и тогда надо играть в го, как бы больно и страшно ни было… Эта партия для нас далеко не первая, я не нахожу повода удивляться и продолжаю играть, чтобы слушать, как камень прикасается к дереву. -Останься со мной, - шепотом прошу я. – Пусть тебе исполняется семьдесят лет, но серьги с рубинами меня устроят. Старик меланхолично кивает и постукивает указательным пальцем по доске. Черные камни занимают две трети пространства, белые прижимаются к моему левому бедру. Остаются пустые формальности, которые ничего не решат. Мы идём в номер и "хулиганское моё «приключение» теперь становится для меня именно тем, чем и было на самом деле, – проституцией. Я отгоняю от себя столь недавние воспоминания – как брал меня этот старик, как он сначала раздел меня и трогал все мои места, неторопливо и задумчиво, а потом вдруг совсем по-молодому очень крепко сжал и взял меня, и брал долго и сильно, бормоча какую-то американскую похабщину, которую я, к счастью, не понимала, а потом… я отгоняла, отгоняла от себя эти постыдные воспоминания… а потом он мне в любви, видите ли, стал объясняться… кому – шлюхе? а потом он еще кое-чего захотел… может быть, ему обезьянью железу трансплантировали… прочь-прочь эти мерзкие воспоминания… и с лицом, искаженным злобой, я вхожу в открытый и пустой офис «Краймиа-бэнк» и предъявляю испуганному молодому клерку чек, подписанный стариком." Паша всё ещё танцует, но я вспоминаю, как однажды он показал мне хороший фильм. Я и о нем думала в той попутке. Там было (говорю по памяти): «Смотри, вот мои и твои следы на песке – здесь я шел рядом с тобой. А здесь следы только одного – здесь я нес тебя на руках». Это был "Остров Крым". Ветер окончательно стихает и море делается неподвижным, я прихожу в себя и , встряхивая головой , говорю: «глупости». Доска готова для новой партии. Старик сидит, откинувшись в кресле, с закрытыми глазами, в его пальцах зажат белый камешек. Я думаю, что он давно уснул и меня никто не слышит, ни одна живая душа. -Кроме «сильный ход и сколько ты хочешь», я ни слова не знаю по-русски, - вдруг говорит он, - но если хочешь, я трахну тебя еще раз.
25. "Настоящие бумеранги не возвращаются" http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/267455/ Мария Фомичева Чей-то силуэт заслонил нам солнце. Я застыла, как музейная статуя. Из оцепенения меня вывел голос Саши: - Привет! Ну, как дочку и наследство делить будем, дорогая? Взяв себя в руки, я прыгнула Саше на пляжную грудь, легонько оцарапав её своей серёжкой с ядом кураре - рассасывается он быстро. Так что через часок поглядим, кто из нас бумеранг, а кто кенгуру...
24. «Стул» http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/266739/ Санитар Федя - Не помочь, приятель? – спросил чей-то голос. Роберт огляделся. Между деревьями на самом краю поля стояли мертвяки: двое синих совсем близко и один желтый в погонах старшего лейтенанта поодаль. Головы их с круглыми дырами глаз и с черной трещиной на месте рта медленно поворачивались из стороны в сторону, огромные руки плетьми висели вдоль тела. Земля уже курилась, белые струйки пара мешались с сизым дымком, исходившим от патрульно-постовой машины. Потом Михал Ильич сказал: "Чего стоим, спрашивается? Пошли,чего стоять!" - и все неторопливо двинулись на ментов,рассыпаясь в цепь. Подойдя к мертвякам шагов на двадцать, люди остановились. Ильич бросил в старлея ком земли, тот с необычайным проворством выбросил вперед широкую ладонь и отбил ком в сторону. Все снова загугукали и затопали ногами, некоторые показывали мертвякам бутылки с коктейлем Молотова и делали угрожающие движения. Коктейля было жалко и никому не хотелось потом тащиться в магазин за новым бродилом, менты были битые, осторожные - должно было обойтись и так. И обошлось. Пар и дым из-под ног ментов пошел гуще, они попятились. - Ну все,- сказали в цепи,- не устояли, сейчас вывернутся... Мертвяки неуловимо изменились, словно повернулись внутри собственной формы. Не стало видно ни глаз, ни рта - выворотни в погонах стояли спиной. Через секунду они уже уходили, мелькая между деревьями. Там, где они только что стояли, медленно оседало облако пара. Люди, оживленно галдя, двинулись обратно к борозде. Выяснилось вдруг, что пора уже идти в деревню на собрание. Пошли на собрание. -На площадь ступайте, на Болотную площадь... - повторял каждому Ильич.- На площади собрание будет, так что идти надо наплощадь. Аркадий и Борис Стругацкие "Улитка на склоне"
Санитар Федя Стул http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/266739/ Может быть, эта ссылка откроется.
Спасибо! Посмеялась)И слегка призадумалась - а ведь тоже финал.
Несколько замечаний по работам, представленным в номинации «Публицистика». 1. Невменяемость гайдароидов (Открытое письмо Михаилу Прохорову) Автор: Сергей ЛУЗАН http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/176952/
Для начала – пара слов в защиту моего друга Сергея: Nets существует, о чем я не подозревал до этой минуты. Просто подумал, что публицист не может ошибаться в такой мелочи жизни. Вот сайт и ссылка: «New Jersey Nets - NBA.com» www.nba.com/nets/ Второе. Язык. Да, в памфлете допустимо многое из того, чего не терпят читатели художественной прозы. Но я абсолютно уверен в том, что без излишней грубости (сам такой, увы) и с точнее подобранными «выра*опываниями», работа читалась бы намного лучше. И раздражала бы меньше. Тем более, что у нее подзаголовок – ПИСЬМО, а это уже несколько иной жанр… сложно выговорить после стольких лет «выпивания» заграницей, - э-пи-сто-ляр-ный, вот! :) Похоже, что Сергей писал работу в жутком гневе. Даже форматирование настолько не продумано, что читать с экрана это письмо трудно. Мне лично не хватает МОТИВАЦИИ ситуаций, нужны причины для агрессии автора. Они только подразумеваются! И потому выглядят не в пользу написавшего. Есть в тексте и интересные выражения. Мне, например, очень понравился «поп Гапон высокого полета». А вот Крейсера, да еще и - Аврору, я воспринял как личное оскорбление! :) Автор еще раз подтвердил мое очень частное мнение о том, что нынешняя Россия – утыканная пушками Верхняя Вольта. А может быть и – Нижняя. :) Вероятно, и – к сожалению, пройдет еще много лет до того момента, когда такие статьи станут безосновательными. Или их антигерои - аномалией. *** 2. "Именем "патриотизма", или Философия быдла" Автор: Сергей Варсонофьев http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/253693/ Мелкие замечания. Для начала. :) - Числительные желательно писать прописью, если они – не дата. - В третьем абзаце слово «люди» повторяется трижды; лучше исправить. - Посоветуйтесь с лингвистами, потому что режет глаз: «…возникает ощущение, будто общаешься с людьми, у которых одеты розовые очки». Лучше – «…с людьми в розовых очках» или «…на которых надеты…» - Еще один оборот: «Сначала они стали не так сильно ругать…». Лучше построить фразу правильно, например: «Сначала они не стали ругать». Или как-то иначе. - И еще один. Вероятно, герои абзацев «Интересные наблюдения» возмутились людьми, не согласными с властью, а не с наличием несогласных людей. Дальше… 1. ««Чем больше смотрю телевизор, тем больше демократов ненавижу». По-моему, комментарии излишни. Результаты опыта говорят сами за себя». Вывод не обоснован, не совсем ясно, что именно автор имеет в виду. 2. «Прошу РАЗличать …ОТ…» - тоже плохая фраза. Отличать ОТ или различать, а потом перечисление с союзом И. 3. «До своего попадания на работу», - те же яйца, но вид сбоку. Можно оставить, но лучше выправить. И так далее. Несколько удивляют ничем не подкрепленные утверждения. Видимо, автор статьи считает, что все читатели его должны понимать и – обязательно! – соглашаться. Возможно, но я к таким не отношусь. Хотя кое с чем я согласен. Например, безусловно, является бредом выдумка о том, что Америке нужны природные богатства России. Своих предостаточно, раскрутить бы их… В принципе, работа хорошая, понравилась. ***
3. "Забыть" Автор Лора Бар http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/258050/
Страшный рассказ. Прекрасно написан. Пожалуй, истории еще страшнее я слышал только от очевидцев событий в Нагорном Карабахе… Автору – моя благодарность. За умение сочетать статью с художественной прозой. *** 4. СОН РАЗУМА РОЖДАЕТ ЧУДОВИЩ Автор Жорж Декосье http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/254755/
Со многим в работе не согласен. Написана она складно и грамотно, читал с удовольствием, но, - не согласен. Спорить не стану, потому что живу «в загранице» слишком долго. А вот с рецензентом имею право согласиться. Я согласен с Вами, товарищ Артур! Особенно мне за купцов обидно. (Плачу…). Потому что Островского (писателя, не коммуниста) люблю. Он другого мнения о купцах: «Слов даю купеческое», и так далее. Однако, возражая автору, считаю работу хорошей.
*** 5. "Второе закрытое письмо Президенту России" Автор Иосиф Шульгин. http://www.proza.ru/2011/09/30/1202
У каждого человека собственное понимание юмора. Кто-то смеется даже при виде пальца. И – не среднего, а указательного…
Пожалуйста, юмором «a la Zadornoff» прошу не портить одесситов. В самом крайнем случае соглашусь почитать «Калинарный техникум». И то – вместо порции корня ревеня… И – из уважения к талантливому артисту. Очень средняя работа, которую стихи портят еще больше. Чем юмор… Возможно, она прошла бы как монолог при чтении с небольшой сцены. *** 6. "30000 знаков к инаугурации г-на Путина" Автор - Андрей Бычков http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/261840/ Я – в восторге. Прекрасная работа. Как я только мог упустить ее при открытии обсуждения! Браво, автор! Умно, литературно, обосновано, мотивировано, досада и стыд после прочтения. Это – литература. *** Уважаемые авторы, участвующие в номинации «Публицистика»! Кина не будет: работ слишком мало, нет конкуренции. Считать такой конкурс состоявшимся, члены жюри не могут.
К сожалению, у меня были лихие предчувствия на этот счет. Однако, мы получили очень и очень нормальные и отличные работы. Вероятно, мы увидим на этом форуме отзывы – рецензии других членов жюри. Но я заранее благодарю всех участников. Хотя бы за смелость работать в этом жанре. И – за хорошие работы. Ваш Сол Кейсер (не Аврора)
Клуба "New Jersey Nets" не существует. Уже полтора месяца - "Brooklyn Nets"
Да, я знаю, скандалили здесь демократы... :) (- Весь вред от кошек, - сказал пёс.) Но друга защитить от резких нападок этих чертовых критиков - сам Обама велит! :) В сети пока остались два названия... Видели, как сайт называется?! (Это я - в целях примирения.) :) СК
Спасибо, Артур, спасибо, Сол, - за ещё два обзора конкурсных работ (и не поленились, и поработано аккуратно), за лестные отзывы о моей работе. Сол, я вступлюсь за весьма удачную, имхо, фразу Сергея Варсонофьева: ««Чем больше смотрю телевизор, тем больше демократов ненавижу». По-моему, комментарии излишни. Результаты опыта говорят сами за себя». Десять лет, как в обсуждаемой))) стране практически нет свободных СМИ, а телевизор называют «зомбояшиком». Это и обыграно.
Андрей, спасибо, что напомнили: я тоже заметил фразу Сергея о ящике, полностью с ней согласен. Да и фраза - чудесная сама по себе! Должен Вас огорчить: в США то же самое. СМИ в руках левых, исключения - пара радиостанций и один платный телеканал FOX News channеl... Да, недавно появился еще один источник правды - платный GBTV - сайт "Глен Бек ТиВи" - самый лучший и самый честный... Сол
По причине невысокой художественной ценности, во второй тур не проходят следующие работы: 6. «Как хочется жить!» http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/243291/ (Илья Долматов); 12. "Дерьмовочка" http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/260120/ (Ольга Барабанова).
Да, вот именно! Именно это я и хотел сказать при применении кейсерова сечения. 6 и 12 вне обоймы.©
1. Сергей Лузан Невменяемость гайдароидов или открытое письмо Михаилу ПрохоровуКак оценивать публицистику? Из критериев художественной прозы подходят, на первый взгляд, все – сюжет, композиция, язык, идея… Впрочем, язык публицистики все же другой. Сюжет, как заблагорассудится, не завернешь – жизнь диктует. Композиция – штука, от сюжета зависимая… Короче, идея остается. Мысль, то бишь. Я отдаю должное автору – ярким пламенем дышит, беспощадным мечом рубит, мавзолейным гранитом воздвигает себя авторская мысль, достойная одурманенного люмпена 17-го года. Из-под каждой строчки вылазит, тявкая, шариковское: «Взять всё – и поделить!»… А ведь именно эти люди – герои сего злобного памфлета – сделали страну такой, какая она есть. Вот, в частности, такой, чтобы плюющийся желчью автор мог писать любой тенденциозный бред с оскорбительными переходами на личности, и ему за это вместо зоны иль психушки – участие в конкурсе и обсуждение на открытом ресурсе. А «Челси», между прочим, выиграло Лигу Чемпионов. А «Нью Джерси Нетс» – такого клуба в природе не существует ))) 2. Сергей Варсонофьев Именем патриотизма, или Философия быдла
Достойная работа. Автор спокоен, взвешен, историчен. Будучи не во всем с ним согласен, имею желание кое-где переставить акценты… Но это не главное. Важно то, что прочтение статьи вызывает желание конструктивного диалога или, по крайней мере, стимулирует собственные размышления. 3. Лора Бар Забыть
Имеет место некоторое смешение жанров – сухой очерк с цифрами и эмоциональный рассказ очевидцев. Каждый страшен сам по себе, а в сочетании, в единой композиции – страшны в квадрате. И не нужны никакие послесловия. Нет необходимости в авторских сентенциях. Очень достойная работа. 4. Жорж Декосье Сон разума рождает чудовищ
Любопытное, с претензией на обобщение психосоциологическое исследование… Было бы, кабы не чрезмерное количество утверждений, формулировок, посылов (стоящих в основе последующих выводов), натыкаясь на которые остается только развести руками и воскликнуть: «Да ладно!» у нас купечество никогда не было в особом почете – да ладно! (ниже, кстати: честное имя и честное слово купца ценились дороже золота) специального рассмотрения влияния рыночных отношений на психику постсоветского индивидуума еще не было вообще – да ладно! раньше человек осознавал какие-то общественные обязанности, свой моральный долг перед государством – да ладно! если вернуть черный нал в законный оборот, будет не один бюджет – да ладно! обстоятельства меняются людьми, облеченными властью – да ладно! атака голодных учителей на идейные основы рынка – да ладно! И так далее. И тому подобное… А вот такой пассаж: успеть обеспечить безбедное существование для себя и своей семьи становится доминирующим чувством госслужащих А не госслужащих, позвольте спросить? А всех остальных? А у Вас как, автор? По-другому?! Словом, текст, претендующий на научный подход, строится на зыбкой почве авторских заблуждений, неточностей и передергиваний, а заканчивается избитыми сентенциями. 5. Иосиф Шульгин Второе закрытое письмо Президенту России
Тут с жанром совсем мимо. Это не публицистика, это – юмореска для чтения с эстрады. Петросяном, к примеру. Ну, не выше Задорнова. Основной посыл построен на старой шутке про генсеков, которую автор попытался расширить до царей. Схема, однако, не выдерживается – ни по волосатости-плешивости, ни по реформаторству-консерватизму. Отсюда неуклюжие «и т.д. и т.п.» между Александром и Николаем Вторыми, другие пропуски. Есть пара удачных мест, но после беззастенчивого использования бородатого анекдота я уже сомневаюсь – не плагиат ли… В целом, вторично и несмешно. 6. Андрей Бычков 30 000 знаков к инаугурации Владимира Путина
Высокий класс, как сказал бы Остап. Точно – и художественно. Лаконично – и подробно. Конкретно – и обобщающее. Проза жизни – и гражданский пафос. Злая публицистика – и добрая проза. Я проникся гневом – и получил удовольствие. Спасибо. Хоть конкурс в номинации и не состоялся, все же расставлю работы по местам:
6. Сергей Лузан 5. Иосиф Шульгин 4. Жорж Декосье 3. Сергей Васонофьев 2. Лора Бар 1. Андрей Бычков
|