Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"Шторм"
© Гуппи

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 393
Авторов: 0
Гостей: 393
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Для печати Добавить в избранное

Трагикомедия «Обсуждение №1». (Проза)

Трагикомедия «Обсуждение №1».

Авторам работ: читайте правила.

Актерам-членам жюри и «Группе атаки»: помните о правилах!

1. Наследство инженера Штукина.
http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/250319/
(Петр Шабашов)

2. "Сон"
http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/222106/
Илья Половков

3. "Я увидела свет"
http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/253659/
(Мария Машук (Наклейщикова))

4. "Солдат словесности"
http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/252929/
(Андрей Гусев)

5. «Кролик и мечта»
http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/255577/
(Евгений Алексеев)

6. «Как хочется жить!»
http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/243291/
(Илья Долматов)

7. "Сотворение мира. День восьмой."
http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/254831/
(Лора Бар)

8. "Корова"
http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/171273/
( Юлия Чиж)

9. "Обыкновенная история"
http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/213905/
(Травкина Елена)

10. "Не уходи!"
http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/259731/
(Нина Ваниль)

11. "Поэт и пес"
http://www.proza.ru/2011/04/08/1423
(Иосиф Шульгин)

12. "Дерьмовочка"
http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/260120/
(Ольга Барабанова)

***

Двенадцать работ. Чертова дюжина.

Жюри, ВПЕРЕД!

Желаем работам успеха в нашем шоу!

СК

Примечания.
Работа Алексеева удалена автором.
При обнаружении ошибки, прошу немедленно сообщать в ЦК

© АТП - КОНКУРСЫ, 21.05.2012 в 17:22
Свидетельство о публикации № 21052012172242-00275985
Читателей произведения за все время — 272, полученных рецензий — 7.

Оценки

Голосов еще нет

Рецензии

АТП - КОНКУРСЫ
АТП - КОНКУРСЫ, 21.05.2012 в 17:40
На этом форуме работают только члены жюри, группа Атаки и несчастные авторы ОБСУЖДАЕМЫХ работ.

Для всех зрителей  открыт специальный форум тусовки в буфете театра:
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/249426/
Сол

Александр Балбекин
Наследство инженера Штукина.
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/250319/
(Петр Шабашов)

Капуста для борща без свеклы с сельдереем, но с перчиком…

Начнем  с главного – с темы: сыт ли по горло герой Григорий Кузьмич Штукин, в пространстве рассказа « Наследство инженера Штукина» ?  ( автор Петр Шабашов).

Почему-то во время прочтения не раз приходила в голову мысль:

« В огороде пусто – выросла капуста» - Ну, да, поговорка известная.

И чего, думаю, мухой жужжит негодница заезженная? Потом уж к финалу испарилась проказница.

Коль уж,  про огород речь пошла,  про аппетит, то тут уместно отметить:

метания героя,  в поисках денег на дорогу к дяде,  и,  последующие терзания в связи с наследством, и,  вспыхнувшей  любовью к очаровательной Лизоньке, но маленько, конечно, простоватенькой, если не туповатенькой (почерпано из недр, точнее из кочана, выросшего на грядке) –  все это, каким-то образом,  вписывается в тематику данного конкурса.

Лизонька вполне могла быть и в жизни таковой. Тем более, как вспоминает герой:

«А была-то – сморчок, пигалица, тощая, как смерть, рожа в веснушках, дразнилась еще… Как же она его звала? А-а, «дылда»! А он ее – «Лизка-крыска». Надо же! А была-то – пигалица…»

Нормально. Жизненно. Сама история симпатичная, подана с должным юмором, иронией. Что примечательно: с первых предложений сие ощущается.

Так же, как и различные там жучки, паучки, слегка подъедающие качанчик.

К примеру, возьмем самое первое предложение, которое вроде одежки, по которой принимают гостя:

 « Инженер Штукин – молодой человек лет 23-х, по-юношески еще нескладный и неловкий, обладатель сутулой фигурой и плоского лица, на котором заметно выделялся безвольно припухлый рот и чуть скривленный на сторону нос, получил наследство…»

Два нюанса:
может, 23 -  буковками? Не протокол же судебный, а худ. произведение.
А уж «обладатель сутулой фигурой» -  никуда не годится. Обладатель чего? Кого?  «сутулой фигуры».

Далее, вот это «ЧТО», фигурирующее почти в каждом предложении  до середины рассказа, – его почто заменить на другое чего-нибудь нельзя?

Вот так бы пройтись тяпочкой по грядкам, глядишь, и кочан побелеет. Пригожим станется для борща. В принципе-то, блюдо вкусным получилось, но до борща моего любимого не дотягивает, ближе, на сегодня, ко щам.

А вот финал, ну, просто, кавказский шашлык с перцем и подливой огненной:

«Дядюшка бережно обтер рукавом халата крышку шкатулки, потом открыл ее и сказал:

   - Вот, прижизненное издание… «Капитал» Карла Маркса с его личным автографом! Самого Карла, то есть… Береги это сокровище, племянник, как зеницу ока! Оно еще послужит – и тебе, и детям твоим, и внукам!.. »

И горько, и смешно, но суть была вся в этом. Главное, неожиданно емко, и в один миг меняет представление о прочитанном, заставляет взглянуть на ситуацию с предложенного автором ракурса.

ПРОХОДИТ.


Александр Балбекин
Мария Машук
«Я увидела свет»
Жанр: Мемуары
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/253659/
 Четкость. Лаконичность. Ничего лишнего.

Во время погас свет в вагоне. Всплыли воспоминания.
Не скучные. Обыденные. Знакомые до боли.
Почти что так и было, со мной естественно. С разницей в полах.

Так же маялись в общагах, пели те же песни. Развлекались с девушками. Репетировали. Играли на сцене. Страдали из-за несчастной любоВИ. Те же бабульки на проходной. Ну, просто, как вчера все было и днем, и вечером, и по ночам.

И просвета не было. Откуда ему взяться в пределах совкового общежития?!

Но была юность, была страсть, было стремление, увлеченность.

А безисходуха, пьянство, похмелье, и прочая мелочь – это лишь царапины из ушедшего прошлого.

Такую вот кутерьмовую жизнь прожили. Куда от нее было деться?  Приходилось ежиться, прятаться, убегать от собственных эмоций, давить их, или засовывать в тайники, что б ни-ни, никто не прошмыгнул запазуху.

Уродство? Закомплексованность? А что было делать?! Еще, когда мозги варят, а вокруг лозунги с плакатами призывными: «Да здравствует!» Нет, не человек – партия коммунистическая - ячейка однополая. Страшный сон. Похлещи ужастиков нынешних. Но автор ладненько с самого начала определяет:

«Люди не дрянь -
         В каждом инь и янь»…

И на протяжения действия не нарушает обещанного.  Все герои, начиная от автора, промежуточных:  басиста Виталя из Финэка и соло-гитариста Ромы, -  кончая добряком индусом Го, и замечательной Белкой, - все они видимы, слышимы, ощущаемы. Просто, как живые перед очами всплывают в кромешной тьме.

Но зажжется свет, в вагоне просветлеет. И Героиня спросит по телефону у закадычной подружайке:

« - Бельчонок, как твои дети? Все в шоколаде?  
    - Нормально. Педсовет им не отсиживать!
    - И слава Богу.»

И на душе просветлеет. И подумается: « Было и прошло, как ветром сдуло».

Но память – она жива.  Рубцы-то остались, хотя швы искусно мы стараемся спрятать.

Здесь  они  без умысла, но со смыслом выворочены наизнанку.

ПРОХОДИТ.


Александр Балбекин
«Сон», Илья Половков

http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/222106/

Редкие сны…


«Мне очень редко снятся сны.» - Начало.

« … ну, в общем, все поняли.» - Финал произведения.

Необычные признания. Есть некая загадка, присутствует динамика. Так вот иногда ради эксперимента начинаю знакомство с новым произведением в сети. Далее решаю: стоит ли читать, или переключиться на что-нибудь другое, типа:

«Катастрофа унесла с собой…» - Начало.

«Сердце замирало, глядючи на…» - Финал.

Не знаю, как для кого, для меня  - первое. На нем, на  рассказе «Сон» - автор Илья Половков, и задержусь  на несколько минут. Тем более автор с самого начала обещает:

«Пролог (к удивлению обывателя - короткий).»

Не буду сердиться на «обывателя» - это не про меня. Это, вроде, заманухи, мол, ты ж, дорогой читатель, не обыватель, потому для тебя писано.  А вдруг случись так, что я обыватель, тогда как?..

Всяко-разно  может быть…  и в реале, и в интернете… и во снах…

Их четыре коротких.  «Единственно длинный», и пролог с эпилогом.

В  предложенных рамках попытаюсь обозначить свои впечатления:

Пролог:

В нем автор чистосердечно признается:

- «Утром я не выхожу из прострации ночных переживаний и воспоминаний, не пытаюсь восстановить образы приходивших в мое дремлющее сознание людей,  не провожу параллели и не строю гипотез из серии «А что же этот сон значит?».

Поверим на слово. Тем более, до того интригующая заявка…

«Первый короткий сон».

Начинается с многоточия:

Уже любопытно. Не сказать, что бы открытие, но все же, необычно и свежо.

«… визг тормозов я не слышал – слишком громко Robbie Williams что-то пел про какие-то  Feel. И хорошо, что не слышал, потому и не пытался вертеть головой, выворачивать руль и давить на газ…»

Может,  « визгА тормозов я не слышал»?  Спорить не стану, можно и с «визг» -ом прокатиться.

Далее,

Интересны ассоциации, или видения во сне «одушевленного» авто:

«Моему Land Roverу не было и трех месяцев, а он уже лишился невинности, да еще и в извращенной форме...»

Признаюсь, следующая часть в предложении слегка резануло ухо:

«…в его «жопе» уютно устроилась черненькая Toyota Camry, хитро подмигивая чудом уцелевшим правым «поворотником».

Понятно, какая часть вызвала хмурость на лице читающего сие. Да нет, можно метафорить как угодно – лишь бы смысл был, и в дальнейшем развивался согласно избранным метафорам. В данном случае, излишние откровения никак не характеризуют ни рассказчика, ни действие, ни, тем более, трагизм или комедийность ситуации. Может, ради доверительной простоты и надо было во снах провидеть данный ракурс  в обозначенном слове?..

Далее, неординарное знакомство Егорова – героя повествования, - с девушкой Таней, обладательницей «Toyota Camry», и соучастницей аварийного «поцелуя». Кстати, удачная авторская метафора, и впоследствии имеет прямое развитие. Они приглянулись друг другу «с первого взгляда», отправились в «Кофейный дом», дожидаясь приезда страховщиков. Все, как в жизни.

В самом конце первого сна герой осознает, признается:

«Короче, я попал!»

 Влюбился, значит, так я рассудил, и, честно признаюсь, поверил. Потому как в мотивированных поступках персонажей, углядел,  намечающиеся черты характера, а главное, эмоциональный всплеск. И сон обозначился невзначай явью. Такой просветленной, чистой, без зазоринок. На душе потеплело. Я, вообще,  обожаю, когда достоверно,  слегка отстраненно, но в эмоциональном порыве представлено высокое,  человеческое, называемое Любовью.

«Второй короткий сон».

В нем ничего такого особенного - в подсознании спящего всплыла очередная сценка из жизни героев. Бытовая, со знакомством с третьим персонажем Вадиком - хоккеистом, другом Егорова. Очень легкие, непритязательные диалоги,  точно раскрывающие характеры персонажей:

«- Танюша, милая моя, у меня нет двух третей зубов, отбиты правое легкое и почки,  три кило стали и титана в костях. Мне нужна сильная женщина с развитой грудью и здоровыми зубами, чтобы жевала за двоих. А где сейчас такую найдешь? Все больше «унисекс». Никогда не знаешь, кем проснешься: успешным любовником или активным…активным…э-э-э, - подвыпивший хоккеист пощелкал пальцами: - Как бы поприличнее сказать?
- Тут кисейных барышень нет, не стесняйся, - показала зубки Танюша.
Вадик понимающе кивнул:
-  Активным мужчиной нестандартной сексуальной ориентации, предпочитающим лиц своего пола.
- В смысле: педерастом, что в адаптированном переводе с древне-греческого означает «любящий мальчиков»? – смело уточнила Таня.
- Вот-вот, мальчиков…а я предпочитаю девочек, разменявших третий десяток своей вечной молодости.»

И читаются легко, с интересом. А что? С  юмором ребята, без комплексов. Нормальный сон.

«Третий короткий сон».

Я бы обозначил его атмосферным… Исполнено  в необычной диалоговой форме – в ночном телефонном разговоре друзей

В конце, правда, неожиданность – случайная катастрофа! Это же сон!  Вполне оправданы тревоги спящего, обнаружившего среди груды разбитого транспорта  друга …

Но, я-то, читатель, понимаю, неспроста вся эта катавасия?..  Интересно…

«Единственный длинный сон».

И, как признается в самом начале рассказчик:

«…сон похож на Смерть».

Скорее, предчувствие ее. Здесь и элементы фантасмагории, что свойственно сновидениям, и рваность в происходящих событиях, и некий алогизм…

Мне показался самым ярким сном перед кульминацией. Единственное,  он, на самом деле, чуть длинноват. И автор, понимая, обозвал его, именно,  «Длинным». Ничего бы не случилось, если бы в дальнейшей работе над произведением, сократились повторы. Думаю, нет смысла указывать на них, потому как в новом прочтении рассказчик сам обнаружит лишнее. Тут, тот случай, когда не надо тыкать пальцем: « вот это убери, а то подчисти…»  И веник, и совок под рукой, а, главное, глаза зрячие… и мысли путные!

«Четвертый и последний короткий сон»

Ну, действительно, короче некуда!  И про:  «Я тебя люблю!» - к месту.

Про «Эпилог» -  оставлю для своих размышлений по поводу:

Удачного попадания в тему. Неординарности мышления. Композиционной четкости. Яркого эмоционального всплеска. Объемного видения действительности,  которое позволяет автору через  описание бытовых, чисто личностных ощущений подняться до мировоззренческого уровня. Что, видимо, и отличает художественность от, скажем так, «бытописательства».

ПРОХОДИТ.

Ариадна Радосаф
Ариадна Радосаф, 27.05.2012 в 21:06
Дорогие участники конкурса! Прежде всего, мне хочется отметить, что небольшое количество работ оказалось компенсированным очень неплохим качеством. По крайней мере, первая дюжина рассказов порадовала: не было работ, которые не соответствовали бы заданной теме, не было такого, над чем жюристы начинают порой клевать носом, мне было интересно читать почти все!
По сравнению с конкурсами, проводимыми на других сайтах, «Графоманы» оказались на высоте – никакого бреда, никаких деЦЦких болезней в жанрах «ОНАзма», «слезодавилок», «мемуаразмов»…  юмора в стиле «Аншлага»… ))
Я говорю сейчас лишь о первых двенадцати образцах художественной прозы, о публицистике поговорим позже.
Итак, первая дюжина – некоторые придирки и выводы...  ))


1. Наследство инженера Штукина.
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/250319/
(Петр Шабашов)

Работа показалась неплохой, забавной, но из тех, в которых все время ждешь сюрприза (ибо они завлекают, интригуют и обещают что-то неожиданное в финале), а найденная в пироге монетка оказывается слишком мелкой… В данном случае, Карл Маркс потянул на 10 центов, не более. Да и то стареньких, затертых, поцарапанных… Выпущенных где-то в середине 90-х…
Однако в лонг проходит.

2. "Сон"
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/222106/
Илья Половков

Это не первая работа автора, которую мне довелось читать. Она показалась более зрелой в художественном отношении, не вызвала чувства недоверия к созданным характерам, однако имеет для меня свой минус. Возможно, кому-то покажется, что я хочу от работы слишком многого, и тем не менее. Вывод, который делает герой, итог - то, ради чего городились три сна Веры Павловны… Скажите, автор, вы всерьез считаете, что те личности в черном (я заметила, что ангелы и прочие сущности высшего порядка становятся в наших с вами работах все более похожими на офисных планктон – как это нас с вами характеризует?)  возвращали героя к точке отправления трижды только для того, чтобы он в результате исхитрился вообще избежать ситуации выбора? Починить тормоза… Э-э-э, автор… Это было бы слишком просто…  И все живы, и все хорошо, прекрасная маркиза.)))
Мне – читателю достаточно искушенному – чего-то такого тут не хватило. Возможно перца с хреном. Короче, концовка показалось пресной и мелкой, по сравнению с заявленной возможностью обновления и осмысления героем своей реальности путем сравнительного анализа трех ужасных для него ситуаций, последовательно прожитых, примеренных на себя. ))
Такие ситуации даются обычно для того, чтобы найти неисправные тормоза в СЕБЕ, а не в летящем навстречу автобусе… Это, к сожалению, не вошло в замысел автора и сделало работу мелковатой. Получилось, что все происходящее с героем, не имеет, собственно, внутренних причин, а является результатом какой-то дьявольской случайности… Да нет, даже не дьявольской, ибо дьявольские случайности, на самом деле, далеко не случайны.))  Что в итоге потребовали от героя? Предусмотрительности? Смышлености? Придется лишь слегка подсуетиться, чтобы выжили все трое… Выжили – значит, получили какое-то прощение, некий допуск к жизни. А это, на мой взгляд, требовало усилий посерьезнее… Или герою предстояло лишь понять, как он на самом деле относится к любимой женщине и другу? Чем готов пожертвовать? Но, в таком случае, он уж как-то совсем выходит инфантильным…
  В лонг работа, тем не менее, проходит.

3. "Я увидела свет"
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/253659/
Мария Машук (Наклейщикова)

Отлично и узнаваемо описана атмосфера студенческой общаги. Студенты – именно те люди, которые часто доходят до края. Неуравновешенная, почти еще подростковая психика толкает их на мосты и подоконники… По крайней мере, так было раньше. Сейчас молодежь стала прагматичнее…
Мне рассказ очень понравился своей ненавязчивой достоверностью, сменяющими друг друга картинками-эпизодами. Возможно, образ главной героини можно было как-то акцентировать, представить ее почетче внешне? Впрочем, не уверена. Восприятие ее читателем идет исключительно через внутренний мир девушки. Просто в один из моментов я поймала себя на мысли, что хотела бы увидеть ее и со стороны.  Надо ли потакать такому желанию читателя, не знаю…
Хорошая работа, в лонг проходит.

4. "Солдат словесности"
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/252929/
(Андрей Гусев)

Еще одна работа, состоящая из калейдоскопических кусочков-эпизодов. Работа, вызывающая сочувствие, сопереживание, чуть ли не чувство соавторства… ))) Все мы – партизаны словесности.))) Неожиданно появляющийся Лимонов добавляет повествованию изюминку.))
Меня все время терзали смутные сомнения, дошел ли герой до края. Да, от работы веет тихой безысходностью, в которой, впрочем, многие из нас привыкли жить. Когда человек чем-то сыт по горло, он обычно делает шаг. Хотя и не всегда. И если он стоит на месте, то действительность начинает делать шаги ему навстречу – шаги Командора… Здесь все тихо, привычно… Работа прекрасно написана и отлично передает горечь, знакомую всем, кто не использовал на полную катушку свои творческие силы…
Проходит в лонг.

5. «Кролик и мечта»
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/255577/
(Евгений Алексеев)

На первый взгляд, очень оригинальная работа. Своеобразная реальность, некий параллельный мир. «Шибшти шешьть, шибшти шемь, шибшти вошемь…» - совершенно завораживает, до такой степени, что, читая, не задумываешься о том, что содержание работы – это, по сути дела, сатира 90-х годов… Ну, может, и нашего времени... Бедный человечек обобран сначала одним чиновником, потом другим – покрупнее, потом – третьим, выше которого уже нет… И все? Нууу… социальная сатира. Очень хорошо и оригинально поданная. Благодаря чему и проходит в лонг. В содержании же я не увидела для себя ничего интересного.

6. «Как хочется жить!»
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/243291/
(Илья Долматов)

Неплохо написанная работа с не совсем понятной этической составляющей. Нет, на первый взгляд все вполне ясно и идеально: мальчик спасает девочку и ведет жить в свою квартиру, где уже дожидается хэппи-энда замечательная (наверняка!) сестренка.
Есть ряд вопросов к героине, изображаемой автором в весьма розовых тонах. Несчастная жертва всеобщей несправедливости явно не понимает, что проваленный экзамен – только ее вина, и что подруга вовсе не обязана пожертвовать своей личной жизнью ради того, «кто к вам пришел навеки поселиться, и книгу взял любимую притом»…
Некоторый максимализм и передергивание делают работу слегка наивной. Прямолинейно-романтическая фабула с хэппи-эндом тоже не особенно ее украшают…
На мой взгляд,  только лишь на мой.
Наверное, все же, в лонг проходит…

7. "Сотворение мира. День восьмой."
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/254831/
(Лора Бар)

Работа зрелая и профессиональная. Никаких претензий. Соответствие теме, печаль. Словно подернутая туманной дымкой, декорация. Чего стоит одна вот эта фраза:
« Хотя уже присмотрелась к постоянным обитателям этого места в это время… С закрытым миром каждого на открытых ладонях мудрого моря...»                                                    Проходит  в лонг.
                                                           
8. "Корова"
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/171273/
( Юлия Чиж)

Мне понравилось, как выстроен этот текст. Быстро и круто все развивается. Следишь за мини-сеансом психотерапии, как мамаша из кухни.)) Коротенькая работа! Раз – два, мощный пассаж убеждения неразвитого существа – и спад, долгожданный релакс, можно и покурить на балкончике…)))  А существо, как корова (господи, прости!),  покорно бредет доиться…  Кхм. ))))))
Кто доведен в этом рассказике до ручки? Ответ: все. ))
Работа проходит.

9. "Обыкновенная история"
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/213905/
(Травкина Елена)

Работа отлично передает удушающую атмосферу современной школы. Учитель – в данном случае, молодой специалист – оказывается между трех огней: директором, детьми и родителями. Его пытаются сделать виноватым во всем: в отсутствии финансирования, и, как следствие, в необходимости заменять дворника, техничек и надзирателя, загоняющего учеников на субботники. В использовании детского труда. В невоспитанности,  неадекватности и безграмотности детей. Наконец, в необходимости учиться, читать, сидеть на уроках…
Да, история до боли обыкновенная. Профессионально и естественно написанная.
И в лонг, конечно, проходит. Однако мне доводилось читать и более интересные, менее обыкновенные работы этого автора!)))

10. "Не уходи!"
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/259731/
(Нина Ваниль)

Рассказ показался мне чуть натянутым. Хотя, вроде бы, диалоги звучат неплохо, но в результате, все вместе, производят впечатление деклараций.
Понравилась концовка: оказалось, что настоящая любимая не покинула героя. С ним скрипка, а это для него – все. Вот эта героиня, скрипка, пожалуй, и проводит работу в лонг.

11. "Поэт и пес"
http://www.proza.ru/2011/04/08/1423
(Иосиф Шульгин)

Как живо все описанное! С первых строк видишь их воочию: пса на платформе метро и героя в его длинном пальто… )) Чудесный рассказ. Спасибо автору. Единственный вопрос: мне показалось, что текст не закончен. Неужели мы больше так и не увидимся с псом и он приходил только для выполнения конкретной миссии? Как жаль… ))

12. "Дерьмовочка"
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/260120/
(Ольга Барабанова)

Мне сложно оценивать это произведение, потому что для меня оно этически не бесспорно.
Не хотелось бы назидать, но…
В работе нарушена главная заповедь собаководов, кошковедов и прочих двинутых владельцев животных: «Ты в ответе за тех, кого приручил». То, какими они стали в твоем доме, твоя заслуга, дорогой хозяин…
Разумеется, каждое животное, как и человек, индивидуально. Разумеется. Но я вам так скажу: никакие силы не оторвали бы меня от берега, когда моя собака не может преодолеть страха и прыгнуть следом. Описанная далее сцена, когда катер натягивает поводок и собака начинает раскачиваться на этой удавке на глазах у публики, не выразившей ни малейших эмоций… потому что, видите ли, дерьмовочку  Шери никто не любит… Знаете, тут я – пас.
Все не раз повторенные в адрес собаки возмущенные фразы всегда в большей степени относятся к хозяину, я поражаюсь, что автор этого не знает… А если взять на себя минимальный труд и задуматься о том, что никто не приходит в нашу жизнь случайно…
Таки задумаемся, братие: если в нашу жизнь пришла Дерьмовочка, это о чем-то да говорит!
Есть в работе и забавные описания, есть и верные наблюдения, но общий тон и невероятное количество ошибок заставляют меня сказать автору: «Учи матчасть!» Причем во всех сферах жизни.

Работа  не проходит.


Ариадна Радосаф
Ариадна Радосаф, 28.05.2012 в 05:17
Прошу прощения, в работе №10 - гитара. Конечно, гитара. ))
Скрипка сидела в моем подсознании и случайно вылезла наружу, а редактировать нельзя. Там еще и опечатки есть, простите, если сможете... )))
Янис Илзе
Янис Илзе, 28.05.2012 в 21:17
3. "Я увидела свет"
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/253659/
Мария Машук (Наклейщикова)

За меня всё уже сказали:

Ты ушла рано утром   чуть позже шести
Ты ушла рано утром где-то чуть позже шести
Бесшумно оделась   посмотрев на часы
На пачке эLэMа нацарапав: прости

На подушке осталась пара длинных волос
На подушке осталась пара твоих длинных волос
И почти машинально что ты скажешь басист
Я намотал их на палец получилось икс

Кому жизнь буги-вуги а кому полный бред
Кому жизнь буги-вуги а кому полный бред
Недопитое пиво недобитый комар
Недосмотренный сон незаметный удар

Я искал тебя здесь и там и думал свихнусь
Я не нашел тебя ни здесь и ни там и подумал:
                                                            свихнусь
О гитара и струны священный союз
Когда кидает любовь начинается блюз

Ты ушла рано утром когда я еще спал
Ты ушла рано утром когда я еще спал
Вечный мой перекресток где минус где плюс
Когда уходит любовь остается блюз.

"Перекрёсток" "Чиж и К"

Янис Илзе
Янис Илзе, 28.05.2012 в 21:58
«Кролик и мечта»
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/255577/
(Евгений Алексеев)

Почему-то мне сразу вспомнился анекдот про обезьяну, полощущую в реке шкурку от банана.
Применительно к данному тексту я бы слегка изменил концовку:

-Ты что, дура что-ли?
- Дура не дура, а куда крестьянину податься?

Янис Илзе
Янис Илзе, 28.05.2012 в 22:48
8."Корова"
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/171273/
( Юлия Чиж)

Иван Васильевич вышел на балкон. Покурить.

- Красота-то какая! Лепота!,- воскликнул Иван Грозный, озирая панораму полуспящего города.
– Б-дь малолетняя, потаскуха! – вдруг раздалось из соседнего с балконом окна – Нагуляла выродка, а кто им теперь заниматься должен? Мы?!
-  Ну и домик у нас! То обворовывают, то обзывают, а еще боремся за почетное звание дома высокой культуры быта! Это же кошмар! Ужас!,- плюнул в сторону Царь, угодив в голубя Мира, державшего в клюве пальмовую ветвь.
- Опять Марфа Васильевна отказывается кормить ребёнка грудью, а ведь нам же , царям, за вредность молоко бесплатно надо давать!

"Иван Васильевич меняет профессию"

Янис Илзе
Янис Илзе, 29.05.2012 в 00:21
1. Наследство инженера Штукина.
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/250319/
(Петр Шабашов)

- Были Штукин с Карлом Марксом, не отрицаю. Но они самоликвидировались.

"Иван Васильевич меняет профессию."

Янис Илзе
Янис Илзе, 29.05.2012 в 17:57
11. "Поэт и пес"
http://www.proza.ru/2011/04/08/1423
(Иосиф Шульгин)

Из подъехавшего поезда метро на платформу станции "Крылатское" вышел мужчина с величаво спокойной мордой. Он выделялся из толпы своим изящным одеянием: длинным синим, распахнутым внизу пальто и длинным серым шарфом, небрежно обмотанным вокруг шеи. Глаза голливудского актёра были скошены после вчерашней презентации.
Ричард Гир огляделся и печально вздохнул. Наверное, он сел в поезд на открытой платформе, где-нибудь в Филях и теперь никак не мог понять – как он здесь очутился и что теперь делать. Мимо изящно и неторопливо проходили женщины, покачивая шерстяными попками. Никто из них не проявилял никакого внимания, даже не обнюхивал его.

- Сучки. Наверное, это потому, что я давно уже не первый рыцарь, -сказал себе растроенный Ричард и замурлыкал "I follow the Moskva down to Gorky Park,
listening to the wind of change..."

Высокая девчонка в джинсах и куртке на ходу протянула ему сардельку:

-Хорошее произношение, папаша, -улыбнулась незнакомка, спеша к выходу.
-Где ж твоя девичья гордость?, – подумал Гир, провожая сучку взглядом, – вот так дать сардельку первому встречному…
-Нет, это надо запить  дагестанским конъячком - должен же у них где-то быть супермаркет...

Янис Илзе
Янис Илзе, 30.05.2012 в 03:32
2."Сон"
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/222106/
Илья Половков

Сон был действительно очень коротким. Я полюбил свою Toyota Camry с первого взгляда, а мерзавец Вадик разбил её вдребезги. Пока я сокрушался, заявились Will Smith и Tommy Lee Jones из третьго фильма "Men in Black". Оба были в чёрном и стали компостировать мне мозги в формате 3D.
Я знал, что в американском кино всё всегда заканчивается хорошо, и поэтому не слишком напрягался. А потом появился автобус с донецкими номерами. За рулём сидел Ющенко. Но это уже совсем другая история.Без эпилога.

Янис Илзе
Янис Илзе, 30.05.2012 в 05:04
12. "Дерьмовочка"
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/260120/
(Ольга Барабанова)

Это вам не "Перекрёсток" ЧиЖа, это настоящий Stevie Wonder с "My Cherie Amour":
- Какая, к чёрту, соль?
- Кругом песок и дерьмо, песок и дерьмо!

Янис Илзе
Янис Илзе, 01.06.2012 в 04:44
Сама вы скрипка, Радосаф!
Янис Илзе
Янис Илзе, 01.06.2012 в 05:22
10. "Не уходи!"
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/259731/
(Нина Ваниль)

- Где я, в купе? Я куда-то еду? Темно и пахнет землёй. Почему так холодно?
- Земля. Ах, да - это моя драгоценная рассада, помидоры. Лишь бы не замёрзла.
- Окно. По-пут-чи-ки! Точно! Я ж с ними пил какую-то бурду, пел песни, опять пил, а потом…
- Потом они вышли, не дожидаясь станции. Через окно.... Оно разбито.  Кстати, надо завесить его одеялом, а то замёрзнет рассада...
- Ну, да я повторяюсь, а чего бы вы хотели-это дело всей моей жизни.
- Карманы, конечно же, пусты, ну и хрен с ними. Всё – ерунда, а вот помидоры!
- Я человек – властелин земли. Я не обращаю внимания  на гудящую, свистящую и плюющуюся гарью железную дорогу.Теперь только я решаю, каким помидорам жить, а каким нет, что разрушить, а что создать...
- Почему так больно и кто такая Катя? Вспомнил! Я всё вспомнил!
- Я ухожу. Ты никого не любишь кроме своих помидоров, но твоя рассада ещё не захлопнулась. Ещё есть лазейки, чтобы вырваться из неё или дать подрасти и переступить...
- Женщины... Они всегда бросают в трудную минуту. Чужие помидоры всегда кажутся им больше.
- А у меня есть свои, пусть пока маленькие, но свои и моя любимая рассада меня не бросила...
- Она знала, что мне будет без неё плохо, невыносимо плохо. Милая, родная, самая любимая. Я посвящу тебе тысячи песен, и, обнимаясь, мы с тобой будем петь так, что даже огурцы и птицы будут плакать от счастья.
- А Катя...Да пусть она подавится чужими помидорами: я-то знаю, что на самом деле она просто любит их кушать. Просто кушать, а так-нет...
Янис Илзе
Янис Илзе, 01.06.2012 в 05:53
4. "Солдат словесности"
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/252929/
(Андрей Гусев)

Есть начало и конец у каждой истории. Эта нынешняя не является исключением.
Я - солдат словесности, я бъю врагов словом, но кольцо их с каждым часом всё теснее сжимается вокруг моей редакции. Реальные концовки, придуманные жизнью, — куда вульгарнее, чем написанное в книгах. Впрочем, я сам уже всё придумал за неё : у меня есть тяжёлая ребристая "лимонка"; когда наступит момент истины, я пошлю последний привет Дзержинскому,выдернув чеку. И тогда мы будем долго спорить с Эпикуром.

Ариадна Радосаф
Ариадна Радосаф, 01.06.2012 в 06:04
От рояля слышу, Илзе...
Александр Балбекин
Скрипка, поШто сакасофон в рояль преобразили?
С приветом,
губная гармошка.
Александр Балбекин
СакАсОфон" - муз. инстр., в который по-новому дуют... Не скажу откуда!
Янис Илзе
Янис Илзе, 01.06.2012 в 19:15
6. «Как хочется жить!»
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/243291/
(Илья Долматов)

Была одна из белых петербургских ночей, та самая, в которую так любят топиться девушки,
начитавшиеся Достоевского и Карамзина.
Прекрасная незнакомка стояла на перилах Банковского мостика и громко декламировала вслух:

- За что, Господи, мне все это?  За что? Зачем Ты создал зло?  Почему его больше, чем добра? Как я устала жить! Устала нести свой крест!
- Вы тоже желаете утопиться?, - спросил бледный юноша, вышедший из казино напротив.
- Идите на хер, я роль учу! – сухо ответила девушка, не отрывая взгляда от серой воды.
Молодой человек перекрестился, шагнул черз перила и упала в канал; его понесло под мост. Услышав шум воды, девушка сплюнула вниз
и незлобно сказала:
- Ты сегодня четвёртый, думаешь охота мне из-за вас задницу  мочить- я и так месяц назад экзамен провалила.

Янис Илзе
Янис Илзе, 01.06.2012 в 20:04
9. "Обыкновенная история"
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/213905/
(Травкина Елена)

...Два шага в сторону двери - и на пути выросла химичка Надежда Александровна. Из-под очков фанатично блеснули возмущенные глаза.
- Полина Павловна! Я хотела вам сказать… С этим надо что-то делать… Валерия Гай-Германика в своей "Школе" просто разложила нас на атомы.
- Какой ужас, бля буду!, - только и смогла ответить Полина и на всякий случай закатила глаза.

Янис Илзе
Янис Илзе, 01.06.2012 в 20:37
7. "Сотворение мира. День восьмой."
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/254831/
(Лора Бар)

Memento mori.

Артур Петрушин
Артур Петрушин, 02.06.2012 в 11:30
Простите, в "Дерьмовочке" 45 тыщ знаков.
Что она здесь делает?
Сол обещал удалить заявку еще 22 мая
Янис Илзе
Янис Илзе, 02.06.2012 в 13:11
"Дерьмовочка" извалялась и лишние 15 тысяч знаков просто налипли.
С.Кочнев
С.Кочнев, 03.06.2012 в 12:30
Друзья мои! Прошу простить редкие посещения - очень занят на основной работе и пр. и др. Но я с вами!
А потому смею вякнуть свои соображения.

1.          Наследство инженера Штукина.
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/250319/
(Петр Шабашов)
Искал, не нашёл, а потому и сказать-то нечего.

2.          "Сон"
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/222106/
Илья Половков

Работа сильная, полностью соответствует теме конкурса.
Проходит в лонг.

3.          "Я увидела свет"
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/253659/
(Мария Машук (Наклейщикова))

Написано местами очень занимательно, даже пронзительно. Живо вспоминаются самые лучшие - студенческие - годы.
Однако, мне кажется, к теме конкурса работа отношения не имеет. Глубины душевных метаний, переживаний, поиска выхода, безнадёги, отчаяния, бессилия... я, к несчастью, не увидел совсем. Все поверхностно, описательно, без погружения.
Жаль, но не проходит.

4.          "Солдат словесности"
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/252929/
(Андрей Гусев)

Прекрасно выстроенная работа.
Резануло неуместное употребление мата (хоть бы кавычки присутствовали, выделяющие прямую речь, или отточия буквы заменяли).
В лонг проходит.

5.          «Кролик и мечта»
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/255577/
(Евгений Алексеев)

Интереснейшая работа. Я читал её раньше, только не помню, на каком ресурсе. Великолепно выстроено, прекрасный язык.
Проходит без сомнения в лонг.

6.          «Как хочется жить!»
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/243291/
(Илья Долматов)

Работа показалась вялой, мало обоснованной, с заранее понятным финалом.
Формально в лонг проходит, но сможет ли она выдержать конкуренцию с более сильными работами?

7.          "Сотворение мира. День восьмой."
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/254831/
(Лора Бар)

Написано интересно и достоверно, однако теме конкурса не соответствует.
Не проходит.

8.           "Корова"
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/171273/
( Юлия Чиж)

Хорошая, добротная работа, соответствует теме.
Не очень убедительной показалась аргументация, что так быстро перевернула сознание Наташи. Хотелось бы более подробно развернуть этот момент.
Проходит в лонг.

9.          "Обыкновенная история"
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/213905/
(Травкина Елена)

Хорошая работа.
Проходит в лонг.

С.Кочнев
С.Кочнев, 05.06.2012 в 13:07
Продолжение списка.

10.          "Не уходи!"
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/259731/
(Нина Ваниль)

Есть сомнение в соответствии теме конкурса, но работа добротная. Качественная.
Проходит в лонг.

11.          "Поэт и пес"
http://www.proza.ru/2011/04/08/1423
(Иосиф Шульгин)

Могу только повторить предыдущий "диагноз":
сомнения в соответствии теме конкурса присутствуют, а качество работы отменное.
Проходит в лонг.

12.          "Дерьмовочка"
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/260120/
(Ольга Барабанова)

Буду честен: мне работа понравилась. Пришлось, правда, "продираться" сквозь первые страницы, но далее, втянувшись, читал с удовольствием.
И обнаружил для себя лишь один существенный недостаток: это рассказ о странной любви человека и животного, теме конкурса не соответствует.
Не проходит.

Артур Петрушин
Артур Петрушин, 03.06.2012 в 23:02
Прежде всего, скажу: для меня на этом этапе обсуждения главный вопрос – соответствие работы теме конкурса.
Уровень качества – предмет следующих этапов, хотя и здесь мне пришлось отсеять одну слабую работу, формально соответствующую теме.
Итак…

Делю работы на две группы – проходящие дальше и не проходящие.
По первым я выскажусь на следующих этапах.
По вторым – здесь и сейчас.


ПРОХОДЯТ В СЛЕДУЮЩИЙ ЭТАП:

2. Илья Половков, Сон
5. Евгений Алексеев, Кролик и мечта
8. Юлия Чиж, Корова
9. Травкина Елена, Обыкновенная история
10. Нина Ваниль, Не уходи!
11. Иосиф Шульгин, Поэт и пес


НЕ ПРОХОДЯТ В СЛЕДУЮЩИЙ ЭТАП:

1. Петр Шабашов
Наследство инженера Штукина

История-то хорошая, философическая.
Не деньги, а возвращение к корням, обретение любви – вот истинный капитал…
Но автор попросту не справился с материалом – работа написана гротесково-юмористически, ради эффектного последнего абзаца.
Это печально.
Соответствия теме конкурса я не обнаружил.

3. Мария Машук
Я увидела свет

4. Андрей Гусев
Солдат словесности

Удивительно – я могу с чистой совестью написать одну общую рецензию на две работы!
Настолько они – как партия и Ленин – близнецы-братья…
Работы написаны хорошим языком, авторы способны к обобщениям и проникновению в суть вещей.
Но…
Как художественным произведениям, работам не хватает выстроенности, отобранности материала, правильного акцентирования, ясности мысли, наконец.
Авторы производят поток сознания и практически без обработки его изливают, оправдываясь, видимо, жанром – мемуары.
Ну, что же – хорошие мемуары.
Не проходят – ни по теме, ни по критерию законченности.

6. Илья Долматов
Как хочется жить!

Работа очень слабая, ученическая, наивная.
Автор путается в языке – масса лишних слов, путаница времен глаголов, штампы, хромающая грамотность…
И великолепная в своей инфантильности уверенность в способах решения житейских проблем!
Не проходит, при формальном соответствии теме – слишком низкий уровень.

7. Лора Бар
Сотворение мира. День восьмой

Эту работу я уже рецензировал – не здесь и не сейчас.
Перечитал – и не нахожу ничего лучшего, как продублировать отзыв.
Произведения, подобные рассматриваемому, я называю – зарисовка с претензией. Что ж, нормальный жанр. Таковым грешил, к примеру, ранний Бунин.
Мы видим несколько кусков, в которых действие не развивается – просто фиксация, описание. Эти куски выбраны автором и поставлены в определенном порядке.
Для чего?
Автор стремится передать некую мысль.
Или настроение.
Автор чего-то хочет от меня, читателя…
Чего?
Я не то, чтобы не помню, но для надежности открыл Библию.
Итак, Бог сотворил мир в 6 дней, в 7-й почивал.
Что же было в день 8-й?
В восьмой день насадил он рай, посреди поставил дерево познания добра и зла, поселил в раю человека, чтобы возделывать и хранить его, а в помощники сделал женщину из ребра.
Если обобщить – пошла, значит, обыденная жизнь, сулящая рождения и смерти, радости и печали, тяжкий труд и необычайные приключения…
Мир творится и по сей день.
Каждый день.
Здесь и сейчас.
И подумал я, что это хорошо.
Хороша эта недовыстроенность, недовысказанность.
Заставляет подумать.
Техническое исполнение профессионально.
Я, когда смотрю на море, понимаю – жизнь, увы, коротка.
Почивать некогда.
Но, увы – теме конкурса не соответствует, а потому – не проходит.

Артур Петрушин
Артур Петрушин, 04.06.2012 в 21:57
В связи с вновь открывшимися обстоятельствами
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/268501/
я прочитал

12. Ольга Барабанова
Дерьмовочка

Чтобы не сорваться и не наговорить лишнего от интеллекте, моральном облике и литературных способностях автора, не начать глумиться над "сыром, колбасой, ветчиной и прочими разносолами", буду предельно краток –
работа НЕ ПРОХОДИТ.

Таким образом, в связи с указанными обстоятельствами, конкурс перестает быть тематическим, и мой вердикт таков:

НЕ ПРОХОДЯТ

6. Илья Долматов «Как хочется жить!»
12. Ольга Барабанова Дерьмовочка

Остальные – вперед!

Сол Кейсер
Сол Кейсер, 05.06.2012 в 18:14
Кейсерово сечение работ.
Часть 1.


1. Члены жюри просят Интерпол разыскать наследство инженера Щукина, вывезенного автором Петром Шабашовым за пределы «АТП-КОНКУРСЫ».
(Примечание рецензента: «Баба с возу, кобыле легче».)

***

2. "Сон"
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/222106/
Илья Половков

Очень хорошо!
Поэтому сразу перейду к тому, что лично мне мешает в тексте, хотя замечания ниже совсем не означают, что я прав.

- Автор, НА МОЙ ВЗГЛЯД, чересчур увлекся сложным построением фраз, и тут же попался в мое кейсерово сечение.

Типичный пример некоего «забалтывания» текста и нагромождения лишних слов и ассоциаций: «…в его «жопе» [автомобильной] уютно устроилась черненькая Toyota Camry…». Хорошо, согласен, понял. Чуть ниже: «…Я подошел к «развалинам» двух слившихся в последнем поцелуе бамперов…».
Передний бампер слился в поцелуе с жопой! Класс!
Тут же… Автор как бы чувствует ненужность, неточность слова и потому берет его в кавычки: «РАЗВАЛИНЫ» бамперов. Сомнительный оборот. Бамперы – пластмассовые, реже – металлические, развалинами тут и не пахнет. Некая «разнузданность», что ли, в речи героя.

- МИНИАТЮРНЫЙ сапожок. Бывают такие? Видимо, автор хотел сказать нечто другое, об изяществе, маленькой ножке, пр…. Но не получилось
.
- «ОППОНЕНТ - (от лат. opponens - род. п. opponentis - возражающий),..1)противник в споре...2)лицо, которому поручена оценка диссертации или доклада». От себя: чаще всего мы применяем его к спорщику. Какое отношение это слово имеет к водителю, не справившемуся с управлением «Тоёты»?

- «глаза пристально разглядывали меня в свете фар встречных машин…». Интересно, что можно увидеть на контражуре, кроме силуэта?!

- «…чашке с мордашкой Микки Мауса, которую она так бережно принесла на уже Нашу кухню в свой переезд…».

Такие мелочи в тексте встречаются часто. НЕТОЧНОСТЬ слов.

Увлечение лишними красивостями.
Несколько удивляют двое в черных костюмах – стереотип Запада. Уж кто-кто, но Илья мог запросто придумать нечто более интересное.

Общее впечатление: очень хорошо (см.выше)!

***

3. "Я увидела свет"
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/253659/
Мария Машук (Наклейщикова)

Нормальная работа!

Напрягает вот что…

- Работа написана «скупым» языков. Вероятно – умышленно. Местами напоминает модное нынче в Сетературе» «скупое» повествование: «Споткнулся - упал, очнулся – гипс». Это не есть плохо, я часто применяю это как прием,  но хотелось бы увидеть таким не весь текст работы. Мечты, мечты…
Местами – звучит здОрово, даже временами напоминает Лару Галль (это – похвала!),  но как постоянный прием, НА МОЙ ВЗГЛЯД,  это не работает, приводит к накладкам со знаками препинания, к неточности форматирования, что заставляет читателя несколько раз перечитывать отдельные фразы. Иногда неточность построения фразы равносильна неточности понимания. Пример последнего: «…под октябрьским промозглым ливнем в дырявой обуви…», то есть – ливень в обуви.

- Портреты зримые, в наблюдательности героине  не откажешь. И - автору: в умении передать  всё скупыми фразами. Несколько отстраненное описание. Опять-таки, когда это повторяется из абзаца в абзац, начинаешь «поскучивать». Ищешь точные фразы. Слава богу, их находишь, например, «Ей требовалась площадка для выступлений», - это очень точное резюме к характеру Джульетты.

- Иногда фразы не очень точны, не очень продуманны: «Неделю было не оторваться от бумбокса», и тоже балансируют на грани полной скупости. Местами даже выпадают слова; приходится их мысленно добавлять-дописывать.

- Не уверен в том, является ли данное замечание недостатком, потому что я мало знаком с реальностью нынешней жизни в России, просто жаль русский язык: очень часто в работах встречаю массу слов иностранного происхождения, нынешний сленг. На мой взгляд, этим нельзя злоупотреблять! Как по мне, то НАМЕКА было бы вполне достаточно. Но американизмы появляются в тексте чаще, чем нужно.
«(Король)
- Не преклоняйся пред латынью,
У нас есть свой, родной язык!
ПонЯл?
(Эскулап-1)
- Да, полнял. С четверга
На лбу наметились наросты…
(Гриньёль)
- Наросты?! Это же рога!
(Король)
Во! Без латыни всё как просто».
(К и Р, «Сказка о любви»)


В тексте есть очень-очень интересные наблюдения, зарисовки, места. Отдельные фразы останавливают внимание, заслуженно. Например, «Захотелось дописать стихи, впервые родилось удачное».

В целом, работа мне очень пришлась по душе. И хочется закончить рецензию финальной фразой рассказа: «Подумалось, какое счастье - видеть свет».
Автор – очень даже очень!!

***

Что такое происходит с работами этого конкурса?! Две работы, и обе хороши. Не привык я к этому. Придется взять тайм-аут.

(Продолжение следует)

-

Сол Кейсер
Сол Кейсер, 06.06.2012 в 19:23
Кейсерово сечение.
Продолжение.


4. "Солдат словесности"
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/252929/
(Андрей Гусев)

Что можно сказать о хорошей работе? Да очень мало! Написана она профессионально, если найду повод для сечения «имени меня», ищите замечания ниже.

А сейчас несколько второстепенных для автора рассуждений.

А. Если бы Вы знали, как я матерюсь! Особенно, когда слушаю речи Обамы и все прочей демократической сволочи.… Но этот факт ни в малой мере не означает, что мат должен быть в моих работах. МОЖЕТ быть, и бывает иногда. Но! Только в те моменты, когда герой находится в жутком состоянии, когда проще материться, чем высказаться. Я, увы, не вижу в Вашей работе острой необходимости мата. Читателю, заведомо умеющему материться, намека – вполне достаточно.

Б. Частое упоминание реальностей «политической России», НА МОЙ ВЗГЛЯД, также несколько портит профессиональную художественную прозу, НЕ ПУБЛИЦИСТИКУ. Впрочем, ...мемуары это.

В. Совершенно аналогично – вставленный, на мой взгляд, английский текст. Ни к месту.  (См. в рецензии выше «Не преклоняйся пред латынью».) Тем более, что автор уже показал нам свое умение материться по-русски.
:)

Как МЕМУАРЫ, эта работа, безусловно, удалась.

***


5. «Кролик и мечта»
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/255577/
(Евгений Алексеев
)

Еще одна хорошая работа. Господа, что происходит?!  Все работы подряд интересны. Что? Конкурс удался при малом числе поданных работ?


Интересная сатира, прекрасно продумана.

По-моему, есть небольшое злоупотребление сложно придуманными словами, что намного замедляет чтение и оценку тех же слов. Но, как там у Маяковского?.. В Большом театре не всегда должны делать весело и интересно.

С удовольствием заметил в тексте прекрасные мелочи.

Например, Енот Фукнг, после фразы о том, что пользуется импортной химией, вставляет заморское слово, которое автор справедливо пишет в русской транскрипции: «Андестенд?», и ЭТО ЕСТЬ ХОРОШО!

А как вкусно звучит фраза: «Включилось радио, и разом заёрничали, заглумились припевами  лесные шансонье»?! ЗдОрово.

И масса других фраз вызывает радость:

«Кролик стоял, охваченный сильным чувством, название которому он еще не знал».

«Морда медведя возникла в затуманенном мозгу кролика и затем материализовалась в реальность».

Закругляюсь: автор, очень хорошо!


***

6. «Как хочется жить!»
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/243291/
(Илья Долматов)

Не понравилось. Работа явно слаба. Кроме уже сказанного, могу добавить, что количество местоимений в тексте окончательно портят этот самый маленький рассказ в конкурсе. В работах подобного размера абсолютно всё должно быть предельно точно. Ни единого лишнего слова, а таких – масса.

Не украшает текст и эпиграф, который сам по себе является перефразировкой известной поговорки «От любви до ненависти один шаг».

Я не могу пропустить в финал такую откровенно слабую работу, хотя она кое-как соответствует теме конкурса.
(Подпись, печать)


***

7. "Сотворение мира. День восьмой"
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/254831/
(Лора Бар)

Хорошая, грамотная работа.
Я в упор не вижу ее соответствия теме конкурса. Возможно – на втором плане, как некая мысль. Героиня не доведена до отчаяния.
Насторожившие меня в начале текста фразы о химиотерапии, или  ниже по тексту – о «запрограммированности», оборачиваются пшиком.

В тексте – легкий налет акцента (в построении фраз; как бы  - не совсем по-русски). Но и я грешу этим, и часто.
Такую работу жаль терять на полпути.
Пропустим ли мы её в финал, покажут дебаты в закрытом форуме жюри.
Следите за сообщениями.


***


8. "Корова"
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/171273/
(Юлия Чиж
)

О, я знаю Юлю много лет, в нескольких конкурсах работали и вместе покинули некий сайт – сайт тщеславных графоманюг. Привыкли честно говорить друг другу правду в лицо. Поэтому сразу перехожу к примечаниям – неточностям, С МОЕЙ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ.

- Смотри, как странно-коряво звучит: «На тонкой блузке в районе груди симметрично расплывались два пятна».

- Лишняя фраза: «… – просыпала что-то, видимо».

Разве это обязательно? А если просто что-то уронила, есть разница для нее, для автора?

Всё остальное безоговорочно понравилось: проза поэта.

Окончание следует.

АТП - КОНКУРСЫ
АТП - КОНКУРСЫ, 07.06.2012 в 16:33
Сечение.
Окончание.


9. "Обыкновенная история"
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/213905/
(Травкина Елена)

1. Имена числительные в прозе, как правило, пишутся словами: «Восемь-А», пр.. Исключения – даты, номера домов или улиц. Хорошо бы уточнить это у филилога. Кстати, в одном месте автор написал числительное  прописью. ;)

2. НАЛАЧЕННАЯ прическа, - правильно ли это, особенно в устах учительницы, преподавателя русской литературы? МОИ ЛИЧНЫЕ наблюдения за средой педагогов дают отрицательный ответ. Правда, времена меняются…
:)
3. Уверен ли автор, что в данной фразе все слова соответствуют задуманному: «Казалось, что трехлетний вундеркинд склеил небо из кусочков разноцветной бумаги - такое оно было рваное, бахромчатое»? Я – не убежден в этом. Из ОБРЫВКОВ бумаги – поверил бы…

Я с удовольствием дочитал эту работу до последней точки. Прочитал и реплики на ее форуме. Как обычно – малочисленные реплики любителей прозы на этом, в основном, сайте поэтов.

Хорошая работа. На эту тему можно и нужно писать.

Однажды, почти замерзнув от лютой забайкальской стужи, мы, с моим помощником и шофером, оказались ночью в поселке Падь-ук-сахэ, если не изменяет память. Проклятое богом и людьми Забайкалье, Бурятия 60-х годов прошлого века. Нас разместили на постоялом дворе (гостинице?), где жили педагоги колонии для малолетних преступников. После их рассказов хотелось плакать, дрожь охватывала.

Добился ли автор от меня той дрожи во всем теле, дрожи в душе, которая осталась на всю жизнь после прочтения «Кентавра» Апдайка? Или после… «- Привет, училка! – Привет, зубрилка!» - «Вверх по лестнице, ведущей вниз» Бэл Кауфман?..
НЕТ, не добился. Что-то затянуто, что-то чуть не дотянуто. Есть разочарование от происходящего, есть сожаление, но нет ТРАГЕДИИ учителя. Можно долго разбираться, почему.
Детали ли? Нечеткости в характере героини? НЕДОТЯНУТОСТЬ «до ручки», до последней черточки, до скрежета в зубах от ситуаций в отдельных сценах?  Кто знает.… И у каждого из читателей будет своё объяснение некоторой неудачи.
По силам ли автору такая задача? Вне сомнения!!

Рассказ Елены Травкиной, БЕЗУСЛОВНО, заслуживает внимания. А автор – нашей благодарности за смелость и отчаяние писать на эту тему.

***

10. "Не уходи!"
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/259731/
(Нина Ваниль)

- Несколько странный выбор порядка слов в предложениях, почти повсеместно. Это очень мешает чтению, особенно в самом начале рассказа, потому что НАЧАЛО – важнее всего: читатель либо уходит, либо остается. Я не считаю, что автор точно подбирает слова. Например, «рука-сестричка» вызывает улыбку, насколько это сочетание не подходит к обстоятельствам места и ситуации. Так же смешно выглядят «дрожащие от холода колени». А ВСЁ ОСТАЛЬНОЕ не замерзло?

- Штампы, например, «непослушные свинцовые веки»; «мысленно отдал себе команду». Тут же. Даниил отдал себе пока лишь ОДНУ команду. НО читаю: «продолжал он свои КОМАНДЫ». Тут же-тут же. Первое – было не КОМАНДОЙ, а МЫСЛЬЮ:  автор применил слово «НАДО», свидетельствующее о РАССУЖДЕНИИ, а не о команде. Я надеюсь, что автор понимает нюансы в моих рассуждениях.
Всё выше говорит о некоей искусственной литературности и неточности в подаче материала.

- Рекомендую автору ознакомиться со значением слова «Какофония». Читатель не услышал еще ни единого звука,  речь шла о темноте и запахах, не о фоновых шумах, но автор уже дал это слово.

Рассказ не произвел на меня большого впечатления.  В нем не хватает очень многого. Посмотрим, как оценят его коллеги в финале.

***

11. "Поэт и пес"
http://www.proza.ru/2011/04/08/1423
(Иосиф Шульгин)

Сначала – придирки.

- «Здоровенный черный пес…», - понятно. Но тут же, в следующей строке: «он был черным», а каким же еще может быть черный пёс?! :)

-  Что-то не то в этой фразе, как-то не по-русски: «Один из последних пассажиров вновь прибывшего поезда был небольшого роста мужчина лет пятидесяти пяти…», хоть убейте!

- «Вдруг Поэт остановился и стал на небо». Слово пропустили? «Остановиться» и «стать…[смотреть, глядеть]» – одного поля ягоды.

- В работе много аналогичных недостатков. Например, автору нужно разобраться с льдинами в половодье: В ЗАМЕРЗШЕЙ реке их …НЕТ. Они – результат потепления, а не часть замерзшей реки или озера.

И так далее.

В общем-то, работа не так плоха, как может показаться из моих бурчаний. Во всяком случае, она мне понравилась. Я просто хочу, чтобы она была лучше, а слова – ТОЧНЕЕ. Тем более, если речь идет о Поэте!

Посмотрим, что будет с ней  дальше, на следующем этапе работы жюри.


***

12. "Дерьмовочка"
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/260120/
(Ольга Барабанова)

Злополучная «Дерьмовочка», которую я обещал коллегам удалить за превышение числа знаков еще перед отъездом в отпуск. Однако, по просьбе других коллег, объявил ей амнистию. Заслуживает ли она?

Нет, не заслуживает!

Особенно сложно читать первую половину.

Ее нужно полностью переписать. Потому что, на мой взгляд, эпиграф к ней одновременно является характеристикой ее же:

««…бабушка у Алеши, была очень красивая!
Старая, горбатая, с большим красным носом…»
«Из школьных сочинений.)

К тому же рассказ легко можно сократить на те же лишние 15 тысяч знаков. И без ущерба повествованию.

Что-то в работе есть, конечно. Но пока – не проходит. И по технике, и  - за нарушение правил конкурса, и – из-за нечеткой передаче темы.

***

Пока всё. Ждем обсуждения второй половины работ.

Сол Кейсер

Янис Илзе
Янис Илзе, 08.06.2012 в 21:25
По причине невысокой художественной ценности, во второй тур не проходят следующие работы:

6. «Как хочется жить!»
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/243291/
(Илья Долматов);

12. "Дерьмовочка"
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/260120/
(Ольга Барабанова).

АТП - КОНКУРСЫ
АТП - КОНКУРСЫ, 08.06.2012 в 22:20
Да, вот именно!
Именно это я и хотел сказать при применении кейсерова сечения.
6 и 12 вне обоймы.©

Это произведение рекомендуют