Уважаемые авторы!
Вы имеете право принять участие в наших разговорах.
Обсуждение здесь:
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/265527/
Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер. Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего. Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться. С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём. И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8
"партитура" "Крысолов"
Новые избранные авторы
Новые избранные произведения
Реклама
Новые рецензированные произведения
Именинники
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Поиск по порталу
|
АТП - КОНКУРСЫ / Полученные рецензииРецензия на «Прием работ. Номинация "ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ПРОЗА"»
АТП - КОНКУРСЫ, 07.06.2012 в 15:31
Началось открытое обсуждение работ номинации.
Уважаемые авторы! Обсуждение здесь: Рецензия на «Корова»
Андрей Бычков, 06.06.2012 в 15:22
Поэт редко пишет много не в рифму. Юлия – Поэт! (На неграфоманах – только две «прозки»). «И мне никогда не удавалась проза» - (с) А.Я. Розенбаум. Но если Поэт пишет не в рифму, то обычно получается хорошо, бережность к словам сказывается. Где в обсуждаемом рассказе лишнее предложение, слово, которое (не из песни) можно было бы выкинуть? Нет таких, все буковки работают. «Покой был её маленькой слабостью». – И красивый эндшпиль!
Юлия Чиж, 17.06.2012 в 07:54
Андрей, я Вам очень благодарна за трепетное отношение к моим работам. Ценно неимоверно. Спасибо Вам!
Рецензия на «Трагикомедия «Обсуждение №1».»
Сол Кейсер, 05.06.2012 в 18:14
Кейсерово сечение работ.
Часть 1.
*** 2. "Сон" Очень хорошо! - Автор, НА МОЙ ВЗГЛЯД, чересчур увлекся сложным построением фраз, и тут же попался в мое кейсерово сечение. Типичный пример некоего «забалтывания» текста и нагромождения лишних слов и ассоциаций: «…в его «жопе» [автомобильной] уютно устроилась черненькая Toyota Camry…». Хорошо, согласен, понял. Чуть ниже: «…Я подошел к «развалинам» двух слившихся в последнем поцелуе бамперов…». - МИНИАТЮРНЫЙ сапожок. Бывают такие? Видимо, автор хотел сказать нечто другое, об изяществе, маленькой ножке, пр…. Но не получилось - «глаза пристально разглядывали меня в свете фар встречных машин…». Интересно, что можно увидеть на контражуре, кроме силуэта?! - «…чашке с мордашкой Микки Мауса, которую она так бережно принесла на уже Нашу кухню в свой переезд…». Такие мелочи в тексте встречаются часто. НЕТОЧНОСТЬ слов. Увлечение лишними красивостями. Общее впечатление: очень хорошо (см.выше)! *** 3. "Я увидела свет" Нормальная работа! Напрягает вот что… - Работа написана «скупым» языков. Вероятно – умышленно. Местами напоминает модное нынче в Сетературе» «скупое» повествование: «Споткнулся - упал, очнулся – гипс». Это не есть плохо, я часто применяю это как прием, но хотелось бы увидеть таким не весь текст работы. Мечты, мечты… - Портреты зримые, в наблюдательности героине не откажешь. И - автору: в умении передать всё скупыми фразами. Несколько отстраненное описание. Опять-таки, когда это повторяется из абзаца в абзац, начинаешь «поскучивать». Ищешь точные фразы. Слава богу, их находишь, например, «Ей требовалась площадка для выступлений», - это очень точное резюме к характеру Джульетты. - Иногда фразы не очень точны, не очень продуманны: «Неделю было не оторваться от бумбокса», и тоже балансируют на грани полной скупости. Местами даже выпадают слова; приходится их мысленно добавлять-дописывать. - Не уверен в том, является ли данное замечание недостатком, потому что я мало знаком с реальностью нынешней жизни в России, просто жаль русский язык: очень часто в работах встречаю массу слов иностранного происхождения, нынешний сленг. На мой взгляд, этим нельзя злоупотреблять! Как по мне, то НАМЕКА было бы вполне достаточно. Но американизмы появляются в тексте чаще, чем нужно.
В целом, работа мне очень пришлась по душе. И хочется закончить рецензию финальной фразой рассказа: «Подумалось, какое счастье - видеть свет». *** Что такое происходит с работами этого конкурса?! Две работы, и обе хороши. Не привык я к этому. Придется взять тайм-аут. (Продолжение следует) -
Сол Кейсер, 06.06.2012 в 19:23
Кейсерово сечение.
Продолжение.
Что можно сказать о хорошей работе? Да очень мало! Написана она профессионально, если найду повод для сечения «имени меня», ищите замечания ниже. А сейчас несколько второстепенных для автора рассуждений. А. Если бы Вы знали, как я матерюсь! Особенно, когда слушаю речи Обамы и все прочей демократической сволочи.… Но этот факт ни в малой мере не означает, что мат должен быть в моих работах. МОЖЕТ быть, и бывает иногда. Но! Только в те моменты, когда герой находится в жутком состоянии, когда проще материться, чем высказаться. Я, увы, не вижу в Вашей работе острой необходимости мата. Читателю, заведомо умеющему материться, намека – вполне достаточно. Б. Частое упоминание реальностей «политической России», НА МОЙ ВЗГЛЯД, также несколько портит профессиональную художественную прозу, НЕ ПУБЛИЦИСТИКУ. Впрочем, ...мемуары это. В. Совершенно аналогично – вставленный, на мой взгляд, английский текст. Ни к месту. (См. в рецензии выше «Не преклоняйся пред латынью».) Тем более, что автор уже показал нам свое умение материться по-русски. Как МЕМУАРЫ, эта работа, безусловно, удалась. ***
Еще одна хорошая работа. Господа, что происходит?! Все работы подряд интересны. Что? Конкурс удался при малом числе поданных работ?
По-моему, есть небольшое злоупотребление сложно придуманными словами, что намного замедляет чтение и оценку тех же слов. Но, как там у Маяковского?.. В Большом театре не всегда должны делать весело и интересно. С удовольствием заметил в тексте прекрасные мелочи. Например, Енот Фукнг, после фразы о том, что пользуется импортной химией, вставляет заморское слово, которое автор справедливо пишет в русской транскрипции: «Андестенд?», и ЭТО ЕСТЬ ХОРОШО! А как вкусно звучит фраза: «Включилось радио, и разом заёрничали, заглумились припевами лесные шансонье»?! ЗдОрово. И масса других фраз вызывает радость: «Кролик стоял, охваченный сильным чувством, название которому он еще не знал». «Морда медведя возникла в затуманенном мозгу кролика и затем материализовалась в реальность». Закругляюсь: автор, очень хорошо!
6. «Как хочется жить!» Не понравилось. Работа явно слаба. Кроме уже сказанного, могу добавить, что количество местоимений в тексте окончательно портят этот самый маленький рассказ в конкурсе. В работах подобного размера абсолютно всё должно быть предельно точно. Ни единого лишнего слова, а таких – масса. Не украшает текст и эпиграф, который сам по себе является перефразировкой известной поговорки «От любви до ненависти один шаг». Я не могу пропустить в финал такую откровенно слабую работу, хотя она кое-как соответствует теме конкурса.
7. "Сотворение мира. День восьмой" Хорошая, грамотная работа. В тексте – легкий налет акцента (в построении фраз; как бы - не совсем по-русски). Но и я грешу этим, и часто.
О, я знаю Юлю много лет, в нескольких конкурсах работали и вместе покинули некий сайт – сайт тщеславных графоманюг. Привыкли честно говорить друг другу правду в лицо. Поэтому сразу перехожу к примечаниям – неточностям, С МОЕЙ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ. - Смотри, как странно-коряво звучит: «На тонкой блузке в районе груди симметрично расплывались два пятна». - Лишняя фраза: «… – просыпала что-то, видимо». Разве это обязательно? А если просто что-то уронила, есть разница для нее, для автора? Всё остальное безоговорочно понравилось: проза поэта. Окончание следует.
АТП - КОНКУРСЫ, 07.06.2012 в 16:33
Сечение.
Окончание.
1. Имена числительные в прозе, как правило, пишутся словами: «Восемь-А», пр.. Исключения – даты, номера домов или улиц. Хорошо бы уточнить это у филилога. Кстати, в одном месте автор написал числительное прописью. ;) 2. НАЛАЧЕННАЯ прическа, - правильно ли это, особенно в устах учительницы, преподавателя русской литературы? МОИ ЛИЧНЫЕ наблюдения за средой педагогов дают отрицательный ответ. Правда, времена меняются… Я с удовольствием дочитал эту работу до последней точки. Прочитал и реплики на ее форуме. Как обычно – малочисленные реплики любителей прозы на этом, в основном, сайте поэтов. Однажды, почти замерзнув от лютой забайкальской стужи, мы, с моим помощником и шофером, оказались ночью в поселке Падь-ук-сахэ, если не изменяет память. Проклятое богом и людьми Забайкалье, Бурятия 60-х годов прошлого века. Нас разместили на постоялом дворе (гостинице?), где жили педагоги колонии для малолетних преступников. После их рассказов хотелось плакать, дрожь охватывала. Добился ли автор от меня той дрожи во всем теле, дрожи в душе, которая осталась на всю жизнь после прочтения «Кентавра» Апдайка? Или после… «- Привет, училка! – Привет, зубрилка!» - «Вверх по лестнице, ведущей вниз» Бэл Кауфман?.. Рассказ Елены Травкиной, БЕЗУСЛОВНО, заслуживает внимания. А автор – нашей благодарности за смелость и отчаяние писать на эту тему. *** 10. "Не уходи!" - Несколько странный выбор порядка слов в предложениях, почти повсеместно. Это очень мешает чтению, особенно в самом начале рассказа, потому что НАЧАЛО – важнее всего: читатель либо уходит, либо остается. Я не считаю, что автор точно подбирает слова. Например, «рука-сестричка» вызывает улыбку, насколько это сочетание не подходит к обстоятельствам места и ситуации. Так же смешно выглядят «дрожащие от холода колени». А ВСЁ ОСТАЛЬНОЕ не замерзло? - Штампы, например, «непослушные свинцовые веки»; «мысленно отдал себе команду». Тут же. Даниил отдал себе пока лишь ОДНУ команду. НО читаю: «продолжал он свои КОМАНДЫ». Тут же-тут же. Первое – было не КОМАНДОЙ, а МЫСЛЬЮ: автор применил слово «НАДО», свидетельствующее о РАССУЖДЕНИИ, а не о команде. Я надеюсь, что автор понимает нюансы в моих рассуждениях. - Рекомендую автору ознакомиться со значением слова «Какофония». Читатель не услышал еще ни единого звука, речь шла о темноте и запахах, не о фоновых шумах, но автор уже дал это слово. Рассказ не произвел на меня большого впечатления. В нем не хватает очень многого. Посмотрим, как оценят его коллеги в финале. *** 11. "Поэт и пес" Сначала – придирки. - «Здоровенный черный пес…», - понятно. Но тут же, в следующей строке: «он был черным», а каким же еще может быть черный пёс?! :) - Что-то не то в этой фразе, как-то не по-русски: «Один из последних пассажиров вновь прибывшего поезда был небольшого роста мужчина лет пятидесяти пяти…», хоть убейте! - «Вдруг Поэт остановился и стал на небо». Слово пропустили? «Остановиться» и «стать…[смотреть, глядеть]» – одного поля ягоды. - В работе много аналогичных недостатков. Например, автору нужно разобраться с льдинами в половодье: В ЗАМЕРЗШЕЙ реке их …НЕТ. Они – результат потепления, а не часть замерзшей реки или озера. И так далее. В общем-то, работа не так плоха, как может показаться из моих бурчаний. Во всяком случае, она мне понравилась. Я просто хочу, чтобы она была лучше, а слова – ТОЧНЕЕ. Тем более, если речь идет о Поэте! Посмотрим, что будет с ней дальше, на следующем этапе работы жюри.
12. "Дерьмовочка" Злополучная «Дерьмовочка», которую я обещал коллегам удалить за превышение числа знаков еще перед отъездом в отпуск. Однако, по просьбе других коллег, объявил ей амнистию. Заслуживает ли она? Нет, не заслуживает! Особенно сложно читать первую половину. Ее нужно полностью переписать. Потому что, на мой взгляд, эпиграф к ней одновременно является характеристикой ее же: ««…бабушка у Алеши, была очень красивая! К тому же рассказ легко можно сократить на те же лишние 15 тысяч знаков. И без ущерба повествованию. Что-то в работе есть, конечно. Но пока – не проходит. И по технике, и - за нарушение правил конкурса, и – из-за нечеткой передаче темы. *** Пока всё. Ждем обсуждения второй половины работ. Сол Кейсер Рецензия на «Нетрадиционная ориентация. Амнистия. Прочие новости конкурса "Сыт я по горло!"»
Андрей Бычков, 05.06.2012 в 00:17
6 – хорошая авторская работа, под пиво. Стоило её раз прочитать, не выругавшись ни разу.
8 – Под дербентский. Запомнилось. Кто автор? 9 – Работу – в избранное! За автора – стоя! Послевкусие – утром. Где-то было пиво. Ага, кайфовости вчера оранжевым в ворде выделял. Через час будет развёрнутая рецка. Пиво – всё?! Ну, рецка – к обеду, надо копнуть поглубже. Рецензия на «Нетрадиционная ориентация. Амнистия. Прочие новости конкурса "Сыт я по горло!"»
Янис Илзе, 04.06.2012 в 19:39
Дополненный вариант 10 балльной шкалы:
6- хорошая авторскя работа, но читать её не стоило;
Александр Балбекин, 04.06.2012 в 19:51
6 - хорошо читается, но надолго не запоминается,
8 - хорошая авторская работа, будет время прочту во второй и третий разы, 9 - хорошая авторская работа, возвращусь непременно, что б ощутить послевкусие.
Янис Илзе, 04.06.2012 в 20:03
Дополненный вариант 10 балльной шкалы с точки зрения пьяницы (по Чехову):
6- хорошая авторскя работа, оставляет устойчивый привкус дорогого портвейна; Рецензия на «Номинация "Публицистика". Обсуждение работ»
АТП - КОНКУРСЫ, 04.06.2012 в 08:10
Гражданственность – всегда явление!
Пять поданных работ в номинацию «Публицистика». Не случайно, что их мало. Потому как работать в данном жанре сложно, да зачастую и неблагодарно, хотя, и благородно. И не безопасно во всех смыслах. Надо отдать должное, и от себя лично: благодарность и низкий поклон всем нашим героям (перечислю поименно): Сергею Лузану, Сергею Варсонофьеву, Лоре Бар, Жоржу Декосье, Иосифу Шульгину. И, конечно же, всех поставить на пьедестал почета. Каждый из них, с при сущей авторам гражданской позицией, вскрывает нарывы острым журналистским скальпелем-пером, смело и дерзко очищают гнойные раны: У Сергея Лузана в « Невменяемости гайдароидов» адресный посыл Михаилу Проханову. Эмоциональный. Не голословный. С убедительными примерами, и историческими фактами. Скажем так, мнение автора не предвзятое, а доказательно выверенное, и вынесенное на публичное обозрение. Уже плюс! К тому же, изложено четко, ясно, литературно безукоризненно. Но… мне показалось, уж слишком обличительно! Оно и в действительности могло бы быть и так, оно так и есть, но вот «бур» авторский чуть смутил. Не хватило мне: то ли позитивных примеров, сравнений… или ассоциативных явлений, может, даже примеров положительных в его деятельности. Получилось односторонне – « Вот гад какой!». Хотя, при прочтении только диву давался: «Это надо же, что вытворяет красавчик-политик?!». Короче, пред истории маловато: неспроста же он стал миллионером?! К тому же, богатство – не грех, а Божия благодать! Иной вопрос: как распорядиться им, использовать в каком направлении. В очерке в основном – о последнем. Вероятно, первого и не достало. Или чего-то не до понял. А написано здорово! Сергей Варсонофьев в "Именем "патриотизма", или Философия быдла" капнул чуть глубже. Автор попытался обобщить сложившуюся ситуацию в России через историческое прошлое (90 –ые годы), осознание сегодняшнего дня сквозь призму ВЛАСТЬ И БЫДЛО. Уж очень понравилось определение «быдлократие»! Конечно же, шесть «ПОЧЕМУ» в итоге заставляют серьезно задуматься о житие-бытие сегодняшнего дня в Российской действительности. До боли переживаемое «Забыть» Лоры Бар, ранило сердце, как жителя здешнего региона! Очень пронзительный рассказ! Правдивый! Тонко выстроенный в калейдоскопе житейских историй! Здорово! Теперь главный виновник торжества: Жорж Декосье с его Сном, порождающих чудовищ: Материал написан тринадцать лет назад, но и сегодня, к сожалению, актуален. Очень тонкие философские рассуждения автора, без предвзятости, основанные на фактах, авторском убеждении и постоянном поиске выхода из трагической ситуации. В повествовании чувствуется пронзительная наблюдательность, острый взгляд на политические события, не равнодушие сердца, трезвость ума. Больше всего, привлекло мое внимание не обличающий тон, а размышляющий, ищущий выхода. Материал для публициста огромен. Но автор нашел интересную форму подачи, разграничив его по главам. И каждая глава имеет уже в названии загадку, интригу. Что же касается Второго закрытого письмо Президенту Росийской Федера от Иосифа Шульгина, то тут просто песня на музыку Чехова из известного произведения. Аранжировка замечательная. И ирония, и юмор, и боль, и слезы… всего по чуть-чуть, а в целом – ГИМНОМ прозвучало. Как не крути, а лидера я уже по простоте душевной назвал – Жорж Декосье: "СОН РАЗУМА РОЖДАЕТ ЧУДОВИЩ"
Андрей Бычков, 05.06.2012 в 00:36
Спасибо, Александр, за подробный разбор моей работы, конструктивные предложения и лестности в мой адрес!
Александр Балбекин, 05.06.2012 в 17:00
Уважаемый Андрей Бычков, о Вашем произведении я не отзывался. Простите ради Бога, какая-то нелепость?..
Андрей Бычков, 05.06.2012 в 17:34
Уважаемый Александр, отош и обидно - на несостоявшемся конкурсе шесть работ.
АТП - КОНКУРСЫ, 05.06.2012 в 19:09
Не могу понять, что произошло.... Работу Бычкова Андрея ДОБАВИЛ в список.
Приношу извинения за ляп. Сол
Андрей Бычков, 05.06.2012 в 19:28
Да никаких обид, Александр сразу всё точно определил: "какая-то нелепость". Я, правда, подумал, что работа по предъявляемым требованиям могла не пройти. Сидел, знаки с пробелами пересчитывал. До 13145 досчитал уже было))
Александр Балбекин, 05.06.2012 в 20:28
ПЛЮС 30000знаков от Андрея Бычкова:
Андрей, у Вас не очерк, а памфлет. И очень замороченный. Много букоффф, иронии, сарказма. Голова кругом идет при прочтении. С перепоя – с переляга – с переблуда политического. Но мыслЯ есть, и она простонародная, охальная, и очень даже благородная. Потому как Вы длЯ себя ничего не желаете – все для блага других. Его нет, не было, и, как надо понимать, не будЯ.. . Конечно, в 30000 знаков кодировать мышиную политическую возню сложно, в какой-то степени интересно (для самого автора). А Вы подумали обо мне – читателе?.. На хрена мне все это читать, когда с первых строк ясно, что проституция в политике была, есть, и остается на веки вечные?.. Что Вы мне нового открыли про Путина и ежи с ним? Ни фига! Все известно по теле, радио, и остальным СМИ-каналам. Они тоже не целки. Нет, не хулю материал. Просто, изгиляюсь, как это делаете Вы на протяжении тридцати тысяч знаков, от которых голова кругом идет. Написано профессионально. В плане бреда. С умом, и по уму. Так, что действуйте в том же плане. Мутите бодягу. Многим , гляжу, она нравится. Да, и я не супротив. Только утомляет слегка око одно и то ж – хреновато-хреневото, если не другой мат! Ну и что?! От подобного воззвания лучше не будет, но и хуже – тоже. Потому что некуда хужеть. А, если по сурьезу, то памфлет получился, хотя и длинноватенький. Подкоротить надо бы. Конечно, глаза людям прозревать надо правдивыми опусами. Что б в курсах народ держать не по писанному. У нас написанный получился бредовым, а народ любит все больше лобки, то бишь, простоту, доходчивость, не замысловатость. Кроче, мысль ясную – из уст в уста. Тут надо было учесть, и по проще изложить. Но опять же, жанр иной – памфлет. Обозначенный Вами «очерк» – не катит. Не буду судить о героях из сферы искусства. Ну, что ж, деньги всем нужны: кто смел – тот с умел. Разве ж, в помыслы гениев заглянешь? У них свои пересчеты. И с жизнью тоже. В заключении хочу признаться: мне по душе пришлось чтиво. Будто анекдот очередной. Только длинноватый слегка. А так - пойдет. Особенно, под рюмашку, когда мозга за мозгу заходит, и жизнь жутью кажется. А Что?.. По трезвяне, что ли лучше?!
Андрей Бычков, 05.06.2012 в 21:59
Спасибо, интересное мнение! Жанр "памфлет" на сайте не выберешь, технически невозможно, вот я и очеркнул. Длинно, да, согласен. В заданной теме "Сыт я по горло", я считаю, "Я" - буква не последняя, писалось не чтобы "нового открыть про Путина и ежи с ним" (цитирую Вас), а тем, кого "интересуют чувства, переживания, мотивация поступков людей, попавших в такие ситуации" (цитирую правила конкурса). Мне, как читателю, абсолютно не важно, о чём написано, важно - как. Вот и самому хотелось написать получше, а получилось - как получилось. "Написано профессионально. В плане бреда." - оригинальная оценка, спасибо. Кроме шуток, Александр, Вы взяли на себя труд шесть работ в короткий срок и прочитать, и (не мелко) разобрать, откомментировать, спасибо!
Александр Балбекин, 06.06.2012 в 04:53
Взаимная благодарность, Андрей.
Если честно, то по совести, работы все хороши. Очень трудно кого-то выделить. Вот, после Вашей, уже засомневался, кого в лидеры поставить? Славу Богу, тут в "обзорщиках" я не один, есть и по умнее меня, и опыта поболее в таких делах. Так, что: поживем - увидим. Всего всем доброго и УДАЧИ! Рецензия на «Трагикомедия «Обсуждение №1».»
Артур Петрушин, 03.06.2012 в 23:02
Прежде всего, скажу: для меня на этом этапе обсуждения главный вопрос – соответствие работы теме конкурса.
Уровень качества – предмет следующих этапов, хотя и здесь мне пришлось отсеять одну слабую работу, формально соответствующую теме. Итак… Делю работы на две группы – проходящие дальше и не проходящие.
2. Илья Половков, Сон
1. Петр Шабашов История-то хорошая, философическая. 3. Мария Машук 4. Андрей Гусев Удивительно – я могу с чистой совестью написать одну общую рецензию на две работы! 6. Илья Долматов Работа очень слабая, ученическая, наивная. 7. Лора Бар Эту работу я уже рецензировал – не здесь и не сейчас.
Артур Петрушин, 04.06.2012 в 21:57
В связи с вновь открывшимися обстоятельствами
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/268501/ я прочитал 12. Ольга Барабанова Чтобы не сорваться и не наговорить лишнего от интеллекте, моральном облике и литературных способностях автора, не начать глумиться над "сыром, колбасой, ветчиной и прочими разносолами", буду предельно краток – Таким образом, в связи с указанными обстоятельствами, конкурс перестает быть тематическим, и мой вердикт таков: НЕ ПРОХОДЯТ 6. Илья Долматов «Как хочется жить!» Остальные – вперед! Рецензия на «Трагикомедия «Обсуждение №1».»
С.Кочнев, 03.06.2012 в 12:30
Друзья мои! Прошу простить редкие посещения - очень занят на основной работе и пр. и др. Но я с вами!
А потому смею вякнуть свои соображения. 1. Наследство инженера Штукина. 2. "Сон" Работа сильная, полностью соответствует теме конкурса. 3. "Я увидела свет" Написано местами очень занимательно, даже пронзительно. Живо вспоминаются самые лучшие - студенческие - годы. 4. "Солдат словесности" Прекрасно выстроенная работа. 5. «Кролик и мечта» Интереснейшая работа. Я читал её раньше, только не помню, на каком ресурсе. Великолепно выстроено, прекрасный язык. 6. «Как хочется жить!» Работа показалась вялой, мало обоснованной, с заранее понятным финалом. 7. "Сотворение мира. День восьмой." Написано интересно и достоверно, однако теме конкурса не соответствует. 8. "Корова" Хорошая, добротная работа, соответствует теме. 9. "Обыкновенная история" Хорошая работа.
С.Кочнев, 05.06.2012 в 13:07
Продолжение списка.
10. "Не уходи!" Есть сомнение в соответствии теме конкурса, но работа добротная. Качественная. 11. "Поэт и пес" Могу только повторить предыдущий "диагноз": 12. "Дерьмовочка" Буду честен: мне работа понравилась. Пришлось, правда, "продираться" сквозь первые страницы, но далее, втянувшись, читал с удовольствием. Рецензия на «Прием работ. Номинация "ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ПРОЗА"»
Мария Фомичева, 30.05.2012 в 21:10
"Настоящие бумеранги не возвращаются"
Мария Фомичева http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/267455/ Рецензия на «Трагикомедия «Обсуждение №1».»
Ариадна Радосаф, 27.05.2012 в 21:06
Дорогие участники конкурса! Прежде всего, мне хочется отметить, что небольшое количество работ оказалось компенсированным очень неплохим качеством. По крайней мере, первая дюжина рассказов порадовала: не было работ, которые не соответствовали бы заданной теме, не было такого, над чем жюристы начинают порой клевать носом, мне было интересно читать почти все!
По сравнению с конкурсами, проводимыми на других сайтах, «Графоманы» оказались на высоте – никакого бреда, никаких деЦЦких болезней в жанрах «ОНАзма», «слезодавилок», «мемуаразмов»… юмора в стиле «Аншлага»… )) Я говорю сейчас лишь о первых двенадцати образцах художественной прозы, о публицистике поговорим позже. Итак, первая дюжина – некоторые придирки и выводы... ))
Работа показалась неплохой, забавной, но из тех, в которых все время ждешь сюрприза (ибо они завлекают, интригуют и обещают что-то неожиданное в финале), а найденная в пироге монетка оказывается слишком мелкой… В данном случае, Карл Маркс потянул на 10 центов, не более. Да и то стареньких, затертых, поцарапанных… Выпущенных где-то в середине 90-х… 2. "Сон" Это не первая работа автора, которую мне довелось читать. Она показалась более зрелой в художественном отношении, не вызвала чувства недоверия к созданным характерам, однако имеет для меня свой минус. Возможно, кому-то покажется, что я хочу от работы слишком многого, и тем не менее. Вывод, который делает герой, итог - то, ради чего городились три сна Веры Павловны… Скажите, автор, вы всерьез считаете, что те личности в черном (я заметила, что ангелы и прочие сущности высшего порядка становятся в наших с вами работах все более похожими на офисных планктон – как это нас с вами характеризует?) возвращали героя к точке отправления трижды только для того, чтобы он в результате исхитрился вообще избежать ситуации выбора? Починить тормоза… Э-э-э, автор… Это было бы слишком просто… И все живы, и все хорошо, прекрасная маркиза.))) 3. "Я увидела свет" Отлично и узнаваемо описана атмосфера студенческой общаги. Студенты – именно те люди, которые часто доходят до края. Неуравновешенная, почти еще подростковая психика толкает их на мосты и подоконники… По крайней мере, так было раньше. Сейчас молодежь стала прагматичнее… 4. "Солдат словесности" Еще одна работа, состоящая из калейдоскопических кусочков-эпизодов. Работа, вызывающая сочувствие, сопереживание, чуть ли не чувство соавторства… ))) Все мы – партизаны словесности.))) Неожиданно появляющийся Лимонов добавляет повествованию изюминку.)) 5. «Кролик и мечта» На первый взгляд, очень оригинальная работа. Своеобразная реальность, некий параллельный мир. «Шибшти шешьть, шибшти шемь, шибшти вошемь…» - совершенно завораживает, до такой степени, что, читая, не задумываешься о том, что содержание работы – это, по сути дела, сатира 90-х годов… Ну, может, и нашего времени... Бедный человечек обобран сначала одним чиновником, потом другим – покрупнее, потом – третьим, выше которого уже нет… И все? Нууу… социальная сатира. Очень хорошо и оригинально поданная. Благодаря чему и проходит в лонг. В содержании же я не увидела для себя ничего интересного. 6. «Как хочется жить!» Неплохо написанная работа с не совсем понятной этической составляющей. Нет, на первый взгляд все вполне ясно и идеально: мальчик спасает девочку и ведет жить в свою квартиру, где уже дожидается хэппи-энда замечательная (наверняка!) сестренка. 7. "Сотворение мира. День восьмой." Работа зрелая и профессиональная. Никаких претензий. Соответствие теме, печаль. Словно подернутая туманной дымкой, декорация. Чего стоит одна вот эта фраза: Мне понравилось, как выстроен этот текст. Быстро и круто все развивается. Следишь за мини-сеансом психотерапии, как мамаша из кухни.)) Коротенькая работа! Раз – два, мощный пассаж убеждения неразвитого существа – и спад, долгожданный релакс, можно и покурить на балкончике…))) А существо, как корова (господи, прости!), покорно бредет доиться… Кхм. )))))) 9. "Обыкновенная история" Работа отлично передает удушающую атмосферу современной школы. Учитель – в данном случае, молодой специалист – оказывается между трех огней: директором, детьми и родителями. Его пытаются сделать виноватым во всем: в отсутствии финансирования, и, как следствие, в необходимости заменять дворника, техничек и надзирателя, загоняющего учеников на субботники. В использовании детского труда. В невоспитанности, неадекватности и безграмотности детей. Наконец, в необходимости учиться, читать, сидеть на уроках… 10. "Не уходи!" Рассказ показался мне чуть натянутым. Хотя, вроде бы, диалоги звучат неплохо, но в результате, все вместе, производят впечатление деклараций. 11. "Поэт и пес" Как живо все описанное! С первых строк видишь их воочию: пса на платформе метро и героя в его длинном пальто… )) Чудесный рассказ. Спасибо автору. Единственный вопрос: мне показалось, что текст не закончен. Неужели мы больше так и не увидимся с псом и он приходил только для выполнения конкретной миссии? Как жаль… )) 12. "Дерьмовочка" Мне сложно оценивать это произведение, потому что для меня оно этически не бесспорно. Работа не проходит.
Ариадна Радосаф, 28.05.2012 в 05:17
Прошу прощения, в работе №10 - гитара. Конечно, гитара. ))
Скрипка сидела в моем подсознании и случайно вылезла наружу, а редактировать нельзя. Там еще и опечатки есть, простите, если сможете... )))
Янис Илзе, 28.05.2012 в 21:17
3. "Я увидела свет"
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/253659/ Мария Машук (Наклейщикова) За меня всё уже сказали: Ты ушла рано утром чуть позже шести На подушке осталась пара длинных волос Кому жизнь буги-вуги а кому полный бред Я искал тебя здесь и там и думал свихнусь Ты ушла рано утром когда я еще спал "Перекрёсток" "Чиж и К"
Янис Илзе, 28.05.2012 в 21:58
«Кролик и мечта»
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/255577/ (Евгений Алексеев) Почему-то мне сразу вспомнился анекдот про обезьяну, полощущую в реке шкурку от банана. -Ты что, дура что-ли?
Янис Илзе, 28.05.2012 в 22:48
8."Корова"
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/171273/ ( Юлия Чиж) Иван Васильевич вышел на балкон. Покурить. - Красота-то какая! Лепота!,- воскликнул Иван Грозный, озирая панораму полуспящего города. "Иван Васильевич меняет профессию"
Янис Илзе, 29.05.2012 в 00:21
1. Наследство инженера Штукина.
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/250319/ (Петр Шабашов) - Были Штукин с Карлом Марксом, не отрицаю. Но они самоликвидировались. "Иван Васильевич меняет профессию."
Янис Илзе, 29.05.2012 в 17:57
11. "Поэт и пес"
http://www.proza.ru/2011/04/08/1423 (Иосиф Шульгин) Из подъехавшего поезда метро на платформу станции "Крылатское" вышел мужчина с величаво спокойной мордой. Он выделялся из толпы своим изящным одеянием: длинным синим, распахнутым внизу пальто и длинным серым шарфом, небрежно обмотанным вокруг шеи. Глаза голливудского актёра были скошены после вчерашней презентации. - Сучки. Наверное, это потому, что я давно уже не первый рыцарь, -сказал себе растроенный Ричард и замурлыкал "I follow the Moskva down to Gorky Park, Высокая девчонка в джинсах и куртке на ходу протянула ему сардельку: -Хорошее произношение, папаша, -улыбнулась незнакомка, спеша к выходу.
Янис Илзе, 30.05.2012 в 03:32
2."Сон"
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/222106/ Илья Половков Сон был действительно очень коротким. Я полюбил свою Toyota Camry с первого взгляда, а мерзавец Вадик разбил её вдребезги. Пока я сокрушался, заявились Will Smith и Tommy Lee Jones из третьго фильма "Men in Black". Оба были в чёрном и стали компостировать мне мозги в формате 3D.
Янис Илзе, 30.05.2012 в 05:04
12. "Дерьмовочка"
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/260120/ (Ольга Барабанова) Это вам не "Перекрёсток" ЧиЖа, это настоящий Stevie Wonder с "My Cherie Amour":
Янис Илзе, 01.06.2012 в 05:22
10. "Не уходи!"
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/259731/ (Нина Ваниль) - Где я, в купе? Я куда-то еду? Темно и пахнет землёй. Почему так холодно? - Земля. Ах, да - это моя драгоценная рассада, помидоры. Лишь бы не замёрзла. - Окно. По-пут-чи-ки! Точно! Я ж с ними пил какую-то бурду, пел песни, опять пил, а потом… - Потом они вышли, не дожидаясь станции. Через окно.... Оно разбито. Кстати, надо завесить его одеялом, а то замёрзнет рассада... - Ну, да я повторяюсь, а чего бы вы хотели-это дело всей моей жизни. - Карманы, конечно же, пусты, ну и хрен с ними. Всё – ерунда, а вот помидоры! - Я человек – властелин земли. Я не обращаю внимания на гудящую, свистящую и плюющуюся гарью железную дорогу.Теперь только я решаю, каким помидорам жить, а каким нет, что разрушить, а что создать... - Почему так больно и кто такая Катя? Вспомнил! Я всё вспомнил! - Я ухожу. Ты никого не любишь кроме своих помидоров, но твоя рассада ещё не захлопнулась. Ещё есть лазейки, чтобы вырваться из неё или дать подрасти и переступить... - Женщины... Они всегда бросают в трудную минуту. Чужие помидоры всегда кажутся им больше. - А у меня есть свои, пусть пока маленькие, но свои и моя любимая рассада меня не бросила... - Она знала, что мне будет без неё плохо, невыносимо плохо. Милая, родная, самая любимая. Я посвящу тебе тысячи песен, и, обнимаясь, мы с тобой будем петь так, что даже огурцы и птицы будут плакать от счастья. - А Катя...Да пусть она подавится чужими помидорами: я-то знаю, что на самом деле она просто любит их кушать. Просто кушать, а так-нет...
Янис Илзе, 01.06.2012 в 05:53
4. "Солдат словесности"
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/252929/ (Андрей Гусев) Есть начало и конец у каждой истории. Эта нынешняя не является исключением.
Александр Балбекин, 01.06.2012 в 09:39
Скрипка, поШто сакасофон в рояль преобразили?
С приветом, губная гармошка.
Александр Балбекин, 01.06.2012 в 09:57
СакАсОфон" - муз. инстр., в который по-новому дуют... Не скажу откуда!
Янис Илзе, 01.06.2012 в 19:15
6. «Как хочется жить!»
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/243291/ (Илья Долматов) Была одна из белых петербургских ночей, та самая, в которую так любят топиться девушки, - За что, Господи, мне все это? За что? Зачем Ты создал зло? Почему его больше, чем добра? Как я устала жить! Устала нести свой крест!
Янис Илзе, 01.06.2012 в 20:04
9. "Обыкновенная история"
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/213905/ (Травкина Елена) ...Два шага в сторону двери - и на пути выросла химичка Надежда Александровна. Из-под очков фанатично блеснули возмущенные глаза.
Янис Илзе, 01.06.2012 в 20:37
7. "Сотворение мира. День восьмой."
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/254831/ (Лора Бар) Memento mori.
Артур Петрушин, 02.06.2012 в 11:30
Простите, в "Дерьмовочке" 45 тыщ знаков.
Что она здесь делает? Сол обещал удалить заявку еще 22 мая |