Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер. Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего. Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться. С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём. И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8
"партитура" "Крысолов"
Новые избранные авторы
Новые избранные произведения
Реклама
Новые рецензированные произведения
Именинники
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 455
Авторов: 0 Гостей: 455
Поиск по порталу
|
АТП - КОНКУРСЫ / Полученные рецензииРецензия на «Обсуждения работ, спектакля, обмен мнениями»
Санитар Федя, 27.05.2012 в 18:08
СТУЛ
Автор Санитар Федя http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/266739/
Артур Петрушин, 02.06.2012 в 11:43
Уважаемый автор.
Ваша заявка не соответствует условиям конкурса по количеству знаков Рецензия на «Прием работ. Номинация "ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ПРОЗА"»
Санитар Федя, 27.05.2012 в 17:42
Артур Петрушин, 02.06.2012 в 11:24
Не серьезная.
Уважаемый автор. Ваша заявка не соответствует условиям конкурса по количеству знаков Рецензия на «Прием работ. Номинация "ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ПРОЗА"»
Kuper181, 23.05.2012 в 16:47
"Девушка и камни"
Kuper181 http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/265843/ Рецензия на «Трагикомедия «Обсуждение №1».»
Александр Балбекин, 21.05.2012 в 19:19
Мария Машук
«Я увидела свет» Жанр: Мемуары http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/253659/ Четкость. Лаконичность. Ничего лишнего. Во время погас свет в вагоне. Всплыли воспоминания. Так же маялись в общагах, пели те же песни. Развлекались с девушками. Репетировали. Играли на сцене. Страдали из-за несчастной любоВИ. Те же бабульки на проходной. Ну, просто, как вчера все было и днем, и вечером, и по ночам. И просвета не было. Откуда ему взяться в пределах совкового общежития?! Но была юность, была страсть, было стремление, увлеченность. А безисходуха, пьянство, похмелье, и прочая мелочь – это лишь царапины из ушедшего прошлого. Такую вот кутерьмовую жизнь прожили. Куда от нее было деться? Приходилось ежиться, прятаться, убегать от собственных эмоций, давить их, или засовывать в тайники, что б ни-ни, никто не прошмыгнул запазуху. Уродство? Закомплексованность? А что было делать?! Еще, когда мозги варят, а вокруг лозунги с плакатами призывными: «Да здравствует!» Нет, не человек – партия коммунистическая - ячейка однополая. Страшный сон. Похлещи ужастиков нынешних. Но автор ладненько с самого начала определяет: «Люди не дрянь - И на протяжения действия не нарушает обещанного. Все герои, начиная от автора, промежуточных: басиста Виталя из Финэка и соло-гитариста Ромы, - кончая добряком индусом Го, и замечательной Белкой, - все они видимы, слышимы, ощущаемы. Просто, как живые перед очами всплывают в кромешной тьме. Но зажжется свет, в вагоне просветлеет. И Героиня спросит по телефону у закадычной подружайке: « - Бельчонок, как твои дети? Все в шоколаде? И на душе просветлеет. И подумается: « Было и прошло, как ветром сдуло». Но память – она жива. Рубцы-то остались, хотя швы искусно мы стараемся спрятать. Здесь они без умысла, но со смыслом выворочены наизнанку. ПРОХОДИТ.
Александр Балбекин, 21.05.2012 в 19:38
«Сон», Илья Половков
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/222106/ Редкие сны…
« … ну, в общем, все поняли.» - Финал произведения. Необычные признания. Есть некая загадка, присутствует динамика. Так вот иногда ради эксперимента начинаю знакомство с новым произведением в сети. Далее решаю: стоит ли читать, или переключиться на что-нибудь другое, типа: «Катастрофа унесла с собой…» - Начало. «Сердце замирало, глядючи на…» - Финал. Не знаю, как для кого, для меня - первое. На нем, на рассказе «Сон» - автор Илья Половков, и задержусь на несколько минут. Тем более автор с самого начала обещает: «Пролог (к удивлению обывателя - короткий).» Не буду сердиться на «обывателя» - это не про меня. Это, вроде, заманухи, мол, ты ж, дорогой читатель, не обыватель, потому для тебя писано. А вдруг случись так, что я обыватель, тогда как?.. Всяко-разно может быть… и в реале, и в интернете… и во снах… Их четыре коротких. «Единственно длинный», и пролог с эпилогом. В предложенных рамках попытаюсь обозначить свои впечатления: Пролог: В нем автор чистосердечно признается: - «Утром я не выхожу из прострации ночных переживаний и воспоминаний, не пытаюсь восстановить образы приходивших в мое дремлющее сознание людей, не провожу параллели и не строю гипотез из серии «А что же этот сон значит?». Поверим на слово. Тем более, до того интригующая заявка… «Первый короткий сон». Начинается с многоточия: Уже любопытно. Не сказать, что бы открытие, но все же, необычно и свежо. «… визг тормозов я не слышал – слишком громко Robbie Williams что-то пел про какие-то Feel. И хорошо, что не слышал, потому и не пытался вертеть головой, выворачивать руль и давить на газ…» Может, « визгА тормозов я не слышал»? Спорить не стану, можно и с «визг» -ом прокатиться. Далее, Интересны ассоциации, или видения во сне «одушевленного» авто: «Моему Land Roverу не было и трех месяцев, а он уже лишился невинности, да еще и в извращенной форме...» Признаюсь, следующая часть в предложении слегка резануло ухо: «…в его «жопе» уютно устроилась черненькая Toyota Camry, хитро подмигивая чудом уцелевшим правым «поворотником». Понятно, какая часть вызвала хмурость на лице читающего сие. Да нет, можно метафорить как угодно – лишь бы смысл был, и в дальнейшем развивался согласно избранным метафорам. В данном случае, излишние откровения никак не характеризуют ни рассказчика, ни действие, ни, тем более, трагизм или комедийность ситуации. Может, ради доверительной простоты и надо было во снах провидеть данный ракурс в обозначенном слове?.. Далее, неординарное знакомство Егорова – героя повествования, - с девушкой Таней, обладательницей «Toyota Camry», и соучастницей аварийного «поцелуя». Кстати, удачная авторская метафора, и впоследствии имеет прямое развитие. Они приглянулись друг другу «с первого взгляда», отправились в «Кофейный дом», дожидаясь приезда страховщиков. Все, как в жизни. В самом конце первого сна герой осознает, признается: «Короче, я попал!» Влюбился, значит, так я рассудил, и, честно признаюсь, поверил. Потому как в мотивированных поступках персонажей, углядел, намечающиеся черты характера, а главное, эмоциональный всплеск. И сон обозначился невзначай явью. Такой просветленной, чистой, без зазоринок. На душе потеплело. Я, вообще, обожаю, когда достоверно, слегка отстраненно, но в эмоциональном порыве представлено высокое, человеческое, называемое Любовью. «Второй короткий сон». В нем ничего такого особенного - в подсознании спящего всплыла очередная сценка из жизни героев. Бытовая, со знакомством с третьим персонажем Вадиком - хоккеистом, другом Егорова. Очень легкие, непритязательные диалоги, точно раскрывающие характеры персонажей: «- Танюша, милая моя, у меня нет двух третей зубов, отбиты правое легкое и почки, три кило стали и титана в костях. Мне нужна сильная женщина с развитой грудью и здоровыми зубами, чтобы жевала за двоих. А где сейчас такую найдешь? Все больше «унисекс». Никогда не знаешь, кем проснешься: успешным любовником или активным…активным…э-э-э, - подвыпивший хоккеист пощелкал пальцами: - Как бы поприличнее сказать? И читаются легко, с интересом. А что? С юмором ребята, без комплексов. Нормальный сон. «Третий короткий сон». Я бы обозначил его атмосферным… Исполнено в необычной диалоговой форме – в ночном телефонном разговоре друзей В конце, правда, неожиданность – случайная катастрофа! Это же сон! Вполне оправданы тревоги спящего, обнаружившего среди груды разбитого транспорта друга … Но, я-то, читатель, понимаю, неспроста вся эта катавасия?.. Интересно… «Единственный длинный сон». И, как признается в самом начале рассказчик: «…сон похож на Смерть». Скорее, предчувствие ее. Здесь и элементы фантасмагории, что свойственно сновидениям, и рваность в происходящих событиях, и некий алогизм… Мне показался самым ярким сном перед кульминацией. Единственное, он, на самом деле, чуть длинноват. И автор, понимая, обозвал его, именно, «Длинным». Ничего бы не случилось, если бы в дальнейшей работе над произведением, сократились повторы. Думаю, нет смысла указывать на них, потому как в новом прочтении рассказчик сам обнаружит лишнее. Тут, тот случай, когда не надо тыкать пальцем: « вот это убери, а то подчисти…» И веник, и совок под рукой, а, главное, глаза зрячие… и мысли путные! «Четвертый и последний короткий сон» Ну, действительно, короче некуда! И про: «Я тебя люблю!» - к месту. Про «Эпилог» - оставлю для своих размышлений по поводу: Удачного попадания в тему. Неординарности мышления. Композиционной четкости. Яркого эмоционального всплеска. Объемного видения действительности, которое позволяет автору через описание бытовых, чисто личностных ощущений подняться до мировоззренческого уровня. Что, видимо, и отличает художественность от, скажем так, «бытописательства». ПРОХОДИТ. Рецензия на «Трагикомедия «Обсуждение №1».»
АТП - КОНКУРСЫ, 21.05.2012 в 17:40
На этом форуме работают только члены жюри, группа Атаки и несчастные авторы ОБСУЖДАЕМЫХ работ.
Для всех зрителей открыт специальный форум тусовки в буфете театра:
Александр Балбекин, 21.05.2012 в 20:00
Наследство инженера Штукина.
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/250319/ (Петр Шабашов) Капуста для борща без свеклы с сельдереем, но с перчиком… Начнем с главного – с темы: сыт ли по горло герой Григорий Кузьмич Штукин, в пространстве рассказа « Наследство инженера Штукина» ? ( автор Петр Шабашов). Почему-то во время прочтения не раз приходила в голову мысль: « В огороде пусто – выросла капуста» - Ну, да, поговорка известная. И чего, думаю, мухой жужжит негодница заезженная? Потом уж к финалу испарилась проказница. Коль уж, про огород речь пошла, про аппетит, то тут уместно отметить: метания героя, в поисках денег на дорогу к дяде, и, последующие терзания в связи с наследством, и, вспыхнувшей любовью к очаровательной Лизоньке, но маленько, конечно, простоватенькой, если не туповатенькой (почерпано из недр, точнее из кочана, выросшего на грядке) – все это, каким-то образом, вписывается в тематику данного конкурса. Лизонька вполне могла быть и в жизни таковой. Тем более, как вспоминает герой: «А была-то – сморчок, пигалица, тощая, как смерть, рожа в веснушках, дразнилась еще… Как же она его звала? А-а, «дылда»! А он ее – «Лизка-крыска». Надо же! А была-то – пигалица…» Нормально. Жизненно. Сама история симпатичная, подана с должным юмором, иронией. Что примечательно: с первых предложений сие ощущается. Так же, как и различные там жучки, паучки, слегка подъедающие качанчик. К примеру, возьмем самое первое предложение, которое вроде одежки, по которой принимают гостя: « Инженер Штукин – молодой человек лет 23-х, по-юношески еще нескладный и неловкий, обладатель сутулой фигурой и плоского лица, на котором заметно выделялся безвольно припухлый рот и чуть скривленный на сторону нос, получил наследство…» Два нюанса: Далее, вот это «ЧТО», фигурирующее почти в каждом предложении до середины рассказа, – его почто заменить на другое чего-нибудь нельзя? Вот так бы пройтись тяпочкой по грядкам, глядишь, и кочан побелеет. Пригожим станется для борща. В принципе-то, блюдо вкусным получилось, но до борща моего любимого не дотягивает, ближе, на сегодня, ко щам. А вот финал, ну, просто, кавказский шашлык с перцем и подливой огненной: «Дядюшка бережно обтер рукавом халата крышку шкатулки, потом открыл ее и сказал: - Вот, прижизненное издание… «Капитал» Карла Маркса с его личным автографом! Самого Карла, то есть… Береги это сокровище, племянник, как зеницу ока! Оно еще послужит – и тебе, и детям твоим, и внукам!.. » И горько, и смешно, но суть была вся в этом. Главное, неожиданно емко, и в один миг меняет представление о прочитанном, заставляет взглянуть на ситуацию с предложенного автором ракурса. ПРОХОДИТ. Рецензия на «Прием работ. Номинация "ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ПРОЗА"»
Игорь Бекетов, 18.05.2012 в 01:42
"У попа была собака"
Автор Игорь Бекетов http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/150945/ Рецензия на «Прием работ. Номинация "ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ПРОЗА"»Рецензия на «Прием работ. Номинация "ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ПРОЗА"»
Олег Велесов, 14.05.2012 в 23:36
Не упасть
Олег Велесов http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/263979/ Рецензия на «Прием работ. Номинация "ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ПРОЗА"»
Яворский Леонид (steepman), 14.05.2012 в 02:56
"Кое что из жизни..."
Автор Яворский Л.Е. http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/263810/ Рецензия на «Прием работ. Номинация "ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ПРОЗА"»
Минь де Линь, 11.05.2012 в 18:10
Минь де Линь
"Самопознание" http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/263220/ |