Новые избранные произведения
Новые рецензированные произведения
Сейчас на сайте
Всего: 358
Авторов: 0
Гостей: 358
|
Трагикомедия «Обсуждение №1». Акт 2. 12+1. Работа снята слабонервным автором. 14. Дорога.
http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/262144/ Сергей Есипов 15. "Про Андрея Михалыча и Валерия Иваныча"
http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/250520/ Андрей Тaрк 16. «М-О-С-К-В-А продажная»
http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/230136/ Алекс Суханов 17. "Зал ожидания" http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/263139/ Ю.Гельман uglevi
18. "Самопознание" http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/263220/ Минь де Линь
19. "Кое-что из жизни..." http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/263810/ Яворский Леонид (steepman)
20. «Не упасть»
http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/263979/ Олег Велесов 21. «Неслучайность» http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/263331/ Александр Иваница (alexnord)
22. "У попа была собака" http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/150945/ Игорь Бекетов
23. "Девушка и камни" http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/265843/ Kuper181
24. «Стул» http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/266739/
Санитар Федя 25. "Настоящие бумеранги не возвращаются"
http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/267455/ Мария Фомичева ***
На этом форуме работают только чены жюри и авторы рассказов. ** Прошу сообщать об обнаруженных ошибках!! СК
Свидетельство о публикации № 09062012202324-00280342
Читателей произведения за все время — 249, полученных рецензий — 9.
Оценки
Голосов еще нет
Рецензии
Начинаем рецензировать оставшиеся работы номинации "Художественная проза". С
14. Дорога. http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/262144/ Сергей Есипов Я буду долго гнуть велосипед. Среди болот кораблик обновлю. Нарву травы и,закурив букет, На планере в Монголию срулю. Н.Рубцов
18. "Самопознание" http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/263220/ Минь де Линь Uno uno uno un momento, Uno uno uno sentimento, Uno uno uno complimento, E sacramento sacramento sacramento. — Селянка, а селянка! Хочешь большой, но чистой любви? — А кто ж ее не хочет? — Приходи вечером на сеновал. Придешь? — Приду, отчего ж не прийти? Только уж и Вы приходите. А то вот они тоже обещали и не пришли. — А она с кузнецом придет. — Зачем нам кузнец? Что я лошадь, что ли? "Формула любви"
16. «М-О-С-К-В-А продажная» http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/230136/ Алекс Суханов Прощай, проблемная Россия! Через века, через года Кричу сквозь дали голубые- Я never ever! Никогда. Быть может, Родина достала, И потому семнадцать лет Всё носит маленький коала "Литературный" эполет. М.Лермонтов
15. "Про Андрея Михалыча и Валерия Иваныча" http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/250520/ Андрей Тaрк Мильоны - вас. Нас - тьмы, и тьмы, и тьмы. Попробуйте, сразитесь с нами! Да, психи - мы! Да, санитары - мы, С раскосыми бандитскими очами! А.Блок
17. "Зал ожидания" http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/263139/ Ю.Гельман uglevi Я выпил бы водки, забил бы косяк и курил, Я даже ударил бы в вену холодной иглой - Только б не видеть блядей на углу, Только б не слышать урлы в подворотнях. В сердце я верю, что ты будешь рядом со мной. Я, надрываясь, на сцене пляшу как паяц. Люди бухают, и им на меня наплевать. Я, как обычно, пою в пустоту, И, как всегда, получаю зарплату. В сердце я верю - ты будешь меня охранять. Мне говорили: "Не суйся - и все хорошо!" Предупреждали: "Играешь с огнем - берегись!" Но я ненавижу ваш мат за спиной, Вы не даете быть просто собой! В сердце я верю тебе - за меня помолись! припев: Лежа в теплой воде ванной комнаты, Я борюсь с искушением лезвия. Кто-то скажет: "Понты!" Люди добрые, я люблю, я завидую вам! Мне не хватает свободы! Родившись под знаком Звезды, я живой до сих пор - В созвездии Молот и Серп, революций огня. Кто-то поможет надеть мне ботинки, И подыграет на старой гитаре. В сердце я верю, что ты не оставишь меня! "Мне не хватает свободы" - Перекресток (1994) - Чиж & Co
19. "Кое-что из жизни..." http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/263810/ Яворский Леонид (steepman) А колокольчики, бубенчики, ду-ду, А я сегодня на работу не пойду, Пускай работает железная пила, Не для работы меня мама родила. Студенческая песня
20. «Не упасть» http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/263979/ Олег Велесов А на пожаре верхний этаж с дымком. Дом был бесхозный-бросил его домком. Петли дверные многим скрипят, многим поют: Кто вы такие, дров здесь не жгут! Грошев! В лице меняюсь! Лаюсь, лаюсь, лаюсь... В.Высоцкий
21. «Неслучайность» http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/263331/ Александр Иваница (alexnord) Телефон для меня, как икона, Словно чёрный компактный парник. Стебелёк вылез там вне закона, Эфемерной пустыни двойник. В.Высоцкий
22. "У попа была собака" http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/150945/ Игорь Бекетов - Мищенко... Шаркузиев свалил Мищенко! Фантастика! Бабай-несмышлёныш свалил легендарного Мищенко, который за двадцать лет (из своих 26-ти) более пятидесяти раз перебрасывался на советскую территорию, которого два десятилетия ловили на Дальнем Востоке и западных границах, ловили на всех фронтах, но даже во время чрезвычайного розыска не смогли поймать. Свалил одним выстрелом, разумеется, ничуть того не желая. И теперь страшно переживает. Хотя ему ничего не будет - да генерал пальцем его тронуть никому не даст! И не потому, что он урюк. Просто особый случай. Формально это даже его долг. Убить объявленного вне закона хохла - право и обязанность каждого советского человека. Можно было бы его ободрить, пояснить, но ничего, пусть немного помучается. Пусть прочувствует, что чифир надо пить тёплым, а убить за заварку на зоне - любой дурак в состоянии. Это тебе не в карауле и не в сорок первом году! Владимир Богомолов "Момент истины" (В августе сорок четвертого)
23. "Девушка и камни" http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/265843/ Kuper181 Давно никто не удивляется, что женщины водят автомобили, занимают ответственные государственные посты, пишут стихи, снимают кимоно, создают прибыльные предприятия… Тут нет ничего необычного. Я тоже хотела снять своё кимоно. Перед зрителями. Где-нибудь в Тунисе, а лучше в Марокко - там, все мужчины тоже знают французский. Касабланка. Я была бы Ингрид Бергман, а Паша, мой нынешний, был бы Хамфри Богарт. Я помню, как Серёжа Соловьёв, который был ещё до Паши, говорил: Разбей полотно на объемы и работай с фрагментами. Импровизируй, двигайся от точки к точке и постоянно уничтожай неглавное. Избавься от лишних деталей, потому что «произведение» – это когда нечего больше отсечь. Когда ты станешь легкой в картине, останется только доработать углы, и она включится сама собой. Фрагменты. Мне вспомнилась сценка из советского кино. Мы сидим в ресторане на ВДНХ: я, мама и маленький братик Миша. Он только что закончил вторую четверть второго класса и теперь уронил на пол вилку. Его это совершенно не смущает -он сидит с прямой спиной и при появлении затравленного жизнью кареглазого официанта вежливо, но твёрдо произносит: молодой человек, эта красивая девушка напротив - моя сестра и, хотя у неё сюрреалистические серьги из Барселоны, завтра она улетает в Танжер. Играть в го. Так что обслуживайте быстро, но не торопясь. Смоктуновский. Классика. "Девять дней одного года". Мне, кстати, говорят, что я похожа на Татьяну Лаврову в молодости, несмотря на то, что мне скоро тридцать, а папа у меня вице-адмирал. Да, вы правы. Почти что "Водитель для Веры". Ну, хорошо, пусть не Танжер. Пусть всё же Касабланка, а Паша Хосе-Рауль. Он играет в шахматы, а я в го. Напротив меня костлявый старичок с кожей землистого цвета, гибкими длинными пальцами. Арсений Лучникофф. Он играет черными и делает первый ход. Водянистые глаза скользят по изгибу бархатного плеча, по лиловой полоске платья-сарафана, но чешуйкам летних туфель…"Дикая орхидея." Залман Кинг.Тем временем мой Рауль идёт на дискотеку. Я задумываюсь, но играю, как МММ, то есть открыто. В смысле обращаясь к миру лицом Мавроди… Или как бы это лучше сказать? Лицом к деревне. В общем, не отказываться от людей, от новых возможностей, новых знакомств… Мне хочется заметить старичку, что тот, кто чрезмерно стремится к победе , не победит… Однако он опускает ледяной равнодушный взгляд на доску, делая вид, что, как женщина, я его совершенно не интересую. Над моим плечом жужжит марроканская муха, отвлекая меня от игры. В голову лезут разные воспоминания. -Ты хочешь много детей? – спрашивает меня послушница. Шесть лет назад этот вопрос еще не успел надоесть окончательно. Я смотрю на нее в "Зеркало" Тарковского – она безжалостно режет ножницами мои роскошные косички. А ведь до того, как я постриглась у меня были волосы ниже талии, с тех пор они не вырастают длиннее, чем до плеч. Но это и к лучшему- так удобнее играть в го. Между тем последние зрители давно испарились, дежурный клерк с ресепшна сопит в просторном кресле - жарко. Я едва не теряю один из углов доски, занятый в начале партии, черные начинают доминировать. Пытатюсь агрессивно атаковать несколько слабых групп камней. Соперник подпирает рукой подбородок и усмехается. Пожалуй, впервые его глаза выражают что-либо, кроме холодной, отстраненной задумчивости. Я киваю, словно поняв что-то в его взгляде. Снимаю и убираю в сумочку серьги в виде трех уменьшающихся от нижнего к верхнему белых циферблатов, распускаю волосы, кладу голову на ладонь и смотрю сквозь соперника. Почему при ярком освещении он чудился таким отталкивающим? Сейчас, напротив, мне хочется говорить с ним без остановки, тем более он действительно любит французский: voulez-vous coucher avec moi? Старик перекидывает между пальцами один из камней, который забрал у меня раньше и начинает атаку на мой девичий центр. - Сильный ход, -произносит он по-русски и тут же спрашивает сколько я хочу. Раньше, когда меня одолевал этот удивительный ступор, я не знала, что такое бывает у многих. Леша, первым доказал мне, что не бывает ничего нового, но что каждая секунда – крохотное чудо. А вообще все, что он говорил, потом сбывалось. И это правда, что надо быть открытой, но не так, чтобы гоняться за людьми, а так, чтобы идти с ними рядом; и что не надо отказываться от предложений мужчин и что любовь иссыхает, жесты ее опустошаются, и тогда надо играть в го, как бы больно и страшно ни было… Эта партия для нас далеко не первая, я не нахожу повода удивляться и продолжаю играть, чтобы слушать, как камень прикасается к дереву. -Останься со мной, - шепотом прошу я. – Пусть тебе исполняется семьдесят лет, но серьги с рубинами меня устроят. Старик меланхолично кивает и постукивает указательным пальцем по доске. Черные камни занимают две трети пространства, белые прижимаются к моему левому бедру. Остаются пустые формальности, которые ничего не решат. Мы идём в номер и "хулиганское моё «приключение» теперь становится для меня именно тем, чем и было на самом деле, – проституцией. Я отгоняю от себя столь недавние воспоминания – как брал меня этот старик, как он сначала раздел меня и трогал все мои места, неторопливо и задумчиво, а потом вдруг совсем по-молодому очень крепко сжал и взял меня, и брал долго и сильно, бормоча какую-то американскую похабщину, которую я, к счастью, не понимала, а потом… я отгоняла, отгоняла от себя эти постыдные воспоминания… а потом он мне в любви, видите ли, стал объясняться… кому – шлюхе? а потом он еще кое-чего захотел… может быть, ему обезьянью железу трансплантировали… прочь-прочь эти мерзкие воспоминания… и с лицом, искаженным злобой, я вхожу в открытый и пустой офис «Краймиа-бэнк» и предъявляю испуганному молодому клерку чек, подписанный стариком." Паша всё ещё танцует, но я вспоминаю, как однажды он показал мне хороший фильм. Я и о нем думала в той попутке. Там было (говорю по памяти): «Смотри, вот мои и твои следы на песке – здесь я шел рядом с тобой. А здесь следы только одного – здесь я нес тебя на руках». Это был "Остров Крым". Ветер окончательно стихает и море делается неподвижным, я прихожу в себя и , встряхивая головой , говорю: «глупости». Доска готова для новой партии. Старик сидит, откинувшись в кресле, с закрытыми глазами, в его пальцах зажат белый камешек. Я думаю, что он давно уснул и меня никто не слышит, ни одна живая душа. -Кроме «сильный ход и сколько ты хочешь», я ни слова не знаю по-русски, - вдруг говорит он, - но если хочешь, я трахну тебя еще раз.
25. "Настоящие бумеранги не возвращаются" http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/267455/ Мария Фомичева Чей-то силуэт заслонил нам солнце. Я застыла, как музейная статуя. Из оцепенения меня вывел голос Саши: - Привет! Ну, как дочку и наследство делить будем, дорогая? Взяв себя в руки, я прыгнула Саше на пляжную грудь, легонько оцарапав её своей серёжкой с ядом кураре - рассасывается он быстро. Так что через часок поглядим, кто из нас бумеранг, а кто кенгуру...
24. «Стул» http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/266739/ Санитар Федя - Не помочь, приятель? – спросил чей-то голос. Роберт огляделся. Между деревьями на самом краю поля стояли мертвяки: двое синих совсем близко и один желтый в погонах старшего лейтенанта поодаль. Головы их с круглыми дырами глаз и с черной трещиной на месте рта медленно поворачивались из стороны в сторону, огромные руки плетьми висели вдоль тела. Земля уже курилась, белые струйки пара мешались с сизым дымком, исходившим от патрульно-постовой машины. Потом Михал Ильич сказал: "Чего стоим, спрашивается? Пошли,чего стоять!" - и все неторопливо двинулись на ментов,рассыпаясь в цепь. Подойдя к мертвякам шагов на двадцать, люди остановились. Ильич бросил в старлея ком земли, тот с необычайным проворством выбросил вперед широкую ладонь и отбил ком в сторону. Все снова загугукали и затопали ногами, некоторые показывали мертвякам бутылки с коктейлем Молотова и делали угрожающие движения. Коктейля было жалко и никому не хотелось потом тащиться в магазин за новым бродилом, менты были битые, осторожные - должно было обойтись и так. И обошлось. Пар и дым из-под ног ментов пошел гуще, они попятились. - Ну все,- сказали в цепи,- не устояли, сейчас вывернутся... Мертвяки неуловимо изменились, словно повернулись внутри собственной формы. Не стало видно ни глаз, ни рта - выворотни в погонах стояли спиной. Через секунду они уже уходили, мелькая между деревьями. Там, где они только что стояли, медленно оседало облако пара. Люди, оживленно галдя, двинулись обратно к борозде. Выяснилось вдруг, что пора уже идти в деревню на собрание. Пошли на собрание. -На площадь ступайте, на Болотную площадь... - повторял каждому Ильич.- На площади собрание будет, так что идти надо наплощадь. Аркадий и Борис Стругацкие "Улитка на склоне"
Санитар Федя Стул http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/266739/ Может быть, эта ссылка откроется.
Спасибо! Посмеялась)И слегка призадумалась - а ведь тоже финал.
Буду отзываться по мере прочтения.Исключительно личные ощущения, не претендуя на литературоведческие исследования. К тому же, далек от той загадочной профессии. Итак, размышления по поводу: 14. Дорога. Автор Сергей Есипов, http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/262144/ В недалеком будущем уже высказал мнение автору на страничке: "И степь казахская рядом, и мысли, порой созвучны времени и месту, и молодость промелькнула, будто ту птичку кто-то живьем схавал…Хорошо написано. Только жути много: особливо про съедание птички с крылышками, и барашка бедного. В этом месте тошнота прильнула к горлу. Рассказ хороший. И подтексты чувствуются. Показалось мне ,событиями переполнен: их бы на роман или повесть хватило. Имею ввиду, пришельцев, кражи, возвращения, да и просто клубки, выброшенные из окошка. Места им мало. Вернее, образовываются как-то не мотивировано, с наскоку. Все почему? Потому как не успеваешь одно переварить, следом другой ужас накатом прет. Между ними нет авторских размышлений, каких-то метафоричных высказываний, обобщений. Все в одну дуду. Хотя, интересно. И жизнь неординарная, но уж больно, повторюсь, «суповой набор костистый». Мясца бы туда добавить. Но это первое впечатление. Текст достоин того, что б над ним поработать, расширить, углубить. Можно оставить в первозданном варианте. Тоже хорошо. Но сильней будет, если покумекать есчччЕ. Спасибо. Рад был знакомству. С теплом, Александр."
Вновь перечитал. Надо признаться, с большим интересом.Есть в этой вещи какая-то загадка. Мне трудно ее разгадать. Вероятно, потому, что слишком жесток, иле жЕсток мир вокруг, внутри. Беспросветно одиноко и тоскливо. В каких-то моментах показалось, что герой бравирует, иногда слишком откровенничает ( в случае, с Галей). Нужны ли тут подобные размышления , или откровения? Главное, что они дают в раскрытии ситуации, характера? Нет, мне не жаль героя. Я ему не сочувствую, не сопереживаю. Скорее, отстранено, подобно автору, воспринимаю продукт Времени таким, каковым его сделала его нелепая жизнь. Да, обстоятельства. Да, Время. Да, безысходность. Но, а выход -наверное, будем искать в других произведениях.Здесь - он, как-то и не к месту. Еще про финальные стихи - можно и без них обойтись. И так все ясно. ИМХО . Не очень воспринимаю смесь прозаическую с поэтической в одном бокале. ПРОХОДИТ.
Вместо, "не далеком будущим", читайте, пожалуйста, "Прошлом". Оговорился! С кем не бывает?
Про Андрея Михалыча и Валерия Иваныча Автор: Андрей Тaрк http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/250520/ Нужно ли обсуждать бред? Не знаю. Лично я не стану. Да, тут есть проблески литературного творчества, но они так зашорены амбициозностью, пошлостью, и очевидным выпячиванием « некой оригинальности», что хочется улыбнуться, и посоветовать совсем не сумасшедшему: выпустите энергию на благое. Перестаньте изгаляться. Найдите другой тон, и желательно, без матов. Либо материтесь не в нашем конкурсе. А так ничего, ели-ели дочитал. И автор вполне нормален, и герой его адекватным бывает, и сумасшедший дом был бы уместен, если б обнаружил высокий уровень прозаика. Как вы думаете, он в чем? Я себе представляю так: когда есть ИДЕЯ, интересное видение ситуации, характеры сногсшибательные( или, хотя бы, достоверные, не выдуманные больной фантазией!), когда есть метафоры, сравнения, а не матерщина вместо, когда действие наполнено содержанием, а не говорильней, когда сюжет искрится мыслями интересными, оригинальными, а не пошлятиной из очередного анекдота давнишнего, когда новизна в словосочетаниях, подаче текста, а не вывороченная наизнанку подзаборная брань, когда не мельтешения суетные, а мировоззрение масштабное, И, вообще, когда присутствует художественность, а не выплеск внутри утробный, несуразный, бормочущий себе под нос, и совсем далекий от реальности. Потому как выброшен на поток ради оригинального выпячивания. Да, было уже! И похлеще! Тот же Лимонов! И Ерофеев! Но там – ЛИТЕРАТУРА! НЕ ПРОХОДИТ!
Здравствуйте, Александр. Не с целью оспорить, или изменить Ваше мнение, но справедливости ради. Приведу абзац полностью : "Однажды, тёплым летним вечером, выпив чаю с ханкой, я сидел на балконе седьмого этажа общежития и медленно курил, одновременно наблюдая комету со сложным названием в небе и суету милиционеров, вылавливающих из городского ручья отходы незаконной жизнедеятельности семьи людоедов, на земле. В тот момент мне открылась удивительно ясная и прозрачная картина мира, настолько доступная и подвластная, что я мог запросто переместить любые сферы и основы движениями рук, как магнитные наглядные пособия для начальных классов средней школы. От неожиданности я поперхнулся дымом, драгоценное мгновение было безвозвратно утрачено. Бросил окурок с балкона вниз, почесался и пошёл к Гале. Для меня навсегда осталось тайной, почему Галя с удовольствием и пониманием сосала, но не позволяла вагинального секса." Галя не просто уместна - она наравне с ментами, людоедами и кометой. А на фоне "запросто переместить любые сферы и основы движениями рук" - всё вышеперечисленное обретает некий ко(с)мический оттенок. Да, менты, людоеды, апельсины. Но мир не жесток. Просто - Земля круглая. http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/143621/ По поводу стиха в конце. Это просто такой рассказ получился, финал его. Вроде того - "А теперь - танцы!" ) http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/218902/ Понимаю, что не в праве рассчитывать на массовое знание предыдущих моих текстов читателем. Но, повторюсь, "в этот текст я, так уж получилось, вместил всё то, что находится под ним на странице." Кому-то рассказ полнее откроет стихи, кому-то стихи полнее открылись рассказом. Спасибо. П.С. и даже если не стихи рассказом, и не рассказ стихами - то и ладно, всё в порядке.
М-О-С-К-В-А продажная Автор: Алекс Суханов http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/230136/
Тут какое-то недоразумение. Это скорее воспоминания, а не художественная проза. Много цифр – желательно обозначить их прописью. Если публицистика – «ДА», проза – «НЕТ» Не проходит.
Дорогой Сергей, Спасибо за разъяснения. Ну, сами посудите, зачем они мне? Тем более, ссылки? Я же читаю данный текст. Откликаюсь на него. И воспринимаю то, что написано в данном варианте. И про Галю не ощущаю тех ассоциаций, которые приведены в Вашем абзаце. Ну, простите меня, такой вот я тупой, или ограниченный - вижу то, что есть. Не могу до фантазировать до глобального авторского нюанса ( во втором или третьем его плане). Особенно, в том случае, когда излишние скабрезности в хорошем тексте, лишь портят общее восприятие. Вот и все. С уважением, Александр.
характеры сногсшибательные( или, хотя бы, достоверные, не выдуманные больной фантазией!), ----------------- Ваще-то не выдуманный больной фантазией (диагноз ставите?), а собирательный образ всего один.Это Андрей Михалыч, собственной персоной, а все остальные взяты из реала...и психи, и художник, и его жена и случай с отрубанием пальцев докторице фотографом...а характер моего ГГ классный получился и не переубедите меня в том, что надо по-другому писать, да и не на Вас матерились, чего тут оскорбляться типа, да? Спасибо за мнение, которое, по-большому счёту, ничего не меняет в моём творческом стиле и мышлении. С уважением,
Да я не ради спора. Разъяснения, не думал, что они нужны. Но допустил такую вероятность. Не сочтите за навязчивость. И Вам всего наилучшего.
Зал ожидания Автор: uglevi http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/263139/
Объемный материал. По теме, в тему. И написано интересно. Не буду подробно останавливаться на мелочах – знаках препинания, пропусков букв, точнее описок. Сюжет - наполненный житейскими эпизодами. Герои видны, даже массовка (цыгане, в том числе). Характер редактора сочный, яркий. Ничего не пропущено всуе. Каждая сцена работает на ИДЕЮ. Она, как не странно, в, казалось бы, до нельзя безысходной ситуации, просвечена авторским патриотизмом. Да, гражданственностью. Да, любовью к Отчизне. Какой бы она не сталась в это жуткое время. Быть может, излишне патетично отзываюсь. У автора все гораздо прозаичнее, доходчивее, и по-людски. Спасибо. Мне понравилось. И даже более. Проходит.
Андрею Тарк Мне-то по барабану. Вы же шлете на конкурс "художественная проза" свой опус. Вероятно, в надежде на оценку "Художественности". Ее маловато среди текста Вашего. И стиль Ваш не собираюсь изменять. И даже советовать не хотел. Пишите себе на здоровье, и тем, кто воспринимает подобное, на счастье.
Ваще-то предыдущий оценщик на 8 оценил...на третье место эта оценка тянет, а Вы говорите "маловато". В надежде на оценку...нет, не в надежде...просто показать то, что мне по-душе, а оценки мне по турецкому барабану, да. Мнение разных людей интересно, но ,как правило, графоманы - такой народ, что интеесуются только своими опусами, потому фигасе их раскрутишь не то, что на оценку, а даже на такую эмоциональную рецензию, какую подарили мне Вы, за что искренне Вас благодарю, да.)
самопознание Автор: Минь де Линь http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/263220/
Нет, но и груди, конечно, могли стать объектом « Сыт я по горло». Но их так много, и не по теме. Об остальном высказываться не стану. Не проходит.
Кое что из жизни... Автор: Яворский Леонид (steepman) http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/263810/
У-У-Х! Длинно, муторно, и несколько примитивно. Особенно авторские измышления: «В общем, как бы я ни "выёживался" - всё-равно всю работу никогда не переделаю! А её количество, раз от раза, имеет лишь свойство расти... И этот бесконечный процесс может остановить, похоже, только одно... Что-то, в последнее время я стал частенько думать об этом: "Для чего я живу?"... «Ведь я понял самое важное: жизнь - это поистине бесценный дар, который необходимо обязательно использовать по назначению! Нельзя прожигать жизнь впустую: она, когда-нибудь, да закончится! И, скорее всего, неожиданно!..» «Происходит стандартный процесс: пока чья-либо деятельность является хобби – результат будет на высшем уровне, так как сделано всё будет с превеликим удовольствием и даже, возможно, бесплатно. Когда деятельность переходит в разряд работы, необходимой, чтобы выжить, – качество работ начинает неумолимо снижаться, а цены за работу – повышаться, так как человек уже не получает удовольствия от сделанной им работы… » Далее, без комментарий. Не проходит.
Не упасть... Автор: Олег Велесов http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/263979/
Не буду вдаваться в подробности. Материал не в тему. Не проходит.
Неслучайность Автор: Александр Иваница (alexnord) http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/263331/
Сказка про Одиночество не произвела должного впечатления. Хотя, зарисовка, лирична, с претензией на осмысление жития-бытия. В памяти, остались лишь претензии, без видимых, слышимых ощущений, видений. Не говоря уже о плавающем сюжете в пространстве авторских размышлений, эмоций, не подкрепленных ни образами, ни характерами, ни интригой. Поразмышляли на едине с собой. И на том спасибо. Не проходит.
У попа была собака Автор: Игорь Бекетов http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/150945/ Сегодня мне везет на произведения ранее прочитанные вне конкурса. Вот мое было мнение: "Не буду о мастерстве, о таланте. Тем более, второе от Бога.Без выкрутасов, напрямик: здорово! Жизнено! Жестко! Скупо!Выразительно! По-армейски - четко.По стилю - Хэм. А совсем недалеко, что-то от Гоголя узрел. Вот ведь как случается - таланты - они - там чуток, здесь малость и своего капельку - оно и выходит читабельным. И в памяти задерживается. И смысл имеет основательный. Особенно финал врезался копьем в сердце: "Тут же, на противоположные края этого покрывала тяжко свалилось два вскрика: "Не убивай!" и "Убей!" Мищенко внял тому, который был короче: он чудно пах ландышем." Осталось без изменений. Проходит.
Девушка и камни Автор: Kuper181 http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/265843/ Нет, все же не по теме. Потому не стану заострять внимание на Катины пристрастия, ее взаимоотношениях с окружающими, подготовке к чемпионату по азиатской настольной игре го. Тем более, углубляться в подробности данного вида спорта. Нет. Не проходит.
Андрею Тарк с уважением! Андрей, нас тут много. И мнения будут разные. Так, что не отчаивайтесь. Все впереди. Не хотел причинить Вам неприятностей. Да разве ж, это неприятность - альтернативное мнение?! Здорово! Всего Вам хорошего!
Настоящие бумеранги не возвращаются Автор: Мария Фомичева http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/267455/ Надо же! Цинизм крепчал из абзаца в абзац, и мат изредка появлялся, а читать хотелось. И мысли героини разгадывать было в удовольствие. Вот кроссворд?!.. Да, никакого! Текст здесь закодирован в мысли, то бишь, закадровую жизнь. Читаешь одно, в мыслях возникают образы, ситуации совершенно иные. Набор слов, предложений в данном сюжете – лишь своеобразная азбука Морзе, которой автор владеет на все сто! Жутко! И в то же время одухотворенно, в плане, подачи материала, его житейского осмысления. Я бы сказал, мудрости. А характер-то ГГ , как выявлен во всей это муторной до сыто обкормленной мути человеческого существования! Браво! ПРОХОДИТ!
24. «Стул» http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/266739/ Санитар Федя "Стул" Санитара Феди, как не старался, так и не открылся. По сему, надеюсь, другим повезет более! У меня времени больше нет на открывании страниц. Всего всем доброго!
Интересно? Через пост открыл страницу. Прочел. Остался довольным. Только много слоффф лишних. И долго-долго пришлось разбираться кто где, и кого собирается допрашивать. Очень сырой материал. Хотя, с перспективой, если автор причешет текст. Обустроит корректно сюжет. И выявит характеры персонажей. Пока , течет река вне берегов, и куда впадает - одному Богу известно. Не проходит.
-Нет, но и груди, конечно, могли стать объектом « Сыт я по горло». Александр Балбекин (из рецензии на "Самопознание") Сыт я грудями, до подбородка. Даже от секса стал уставать. Лечь бы в постель, как подводная лодка, И позывных не передавать.
В.В.
Спасибо, Александр!
А здесь так всегда - ответ публикуется через 150 комментов?
М.Фомичевой. Да, всегда. Особенно если ответа никто не спрашивает. :)
Шумел сурово Брянский лес- Не поднимается зарплата... И сосны слышали окрест, Что Фомичёва виновата...
Автор текста (слов):Софронов А. Композитор (музыка):Кац С.
Выдержка из Правил конкурса:"...Полемика на форумах Все разговоры на форумах имеют право вести только члены жюри и автор конкретной работы. Это правило необходимо для того, чтобы члены жюри не запутались в потоке рецензий и ответов. Наблюдатели и авторы-участники конкурса не смогут открывать свои темы. ДЛЯ ВСЕХ ЖЕЛАЮЩИХ обменяться мнениями открыт специальный форум: http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/249426/ На форуме можно будет поместить собственную рецензию, реплики, обсудить происходящее на форумах жюри, высказаться о самом спектакле. Однако на ВСЕХ форумах запрещены наезды на авторов работ, рецензентов и членов жюри. Не рекомендуются частные разговоры и отклонение от сути вопросов, то есть – «Флуд» и «Офф-топик». Любой автор портала может критиковать любую рецензию члена жюри, если в критической заметке рецензия рассматривается КАК РАБОТА...". Прошу придерживаться Правил конкурса.
1. Не нравится жюри - не участвуйте в конкурсе. 2. Мнения авторов или наблюдателей о работах можно свободно поместить только в специальном форуме. НЕ ТАМ, ГДЕ РАБОТАЕТ ЖЮРИ. 3. Переходы на личности абсолютно недопустимы. Для самых нервных напоминаю: мнения членов жюри об одной и той же работе могут различаться. И даже быть диаметрально противоположными. Жюри подбиралось именно с такой целью.
Синопсис. Во второй тур не проходят следующие работы: 19. "Кое-что из жизни..." http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/263810/ Яворский Леонид (steepman) По причине невысокой художественной ценности. 16. «М-О-С-К-В-А продажная» http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/230136/ Алекс Суханов По причине недостаточной проработки сюжетной темы в тексте, не вполне отвечающем жанру " художественная проза".
Эпиграфом к этой работе хочется поставить строку из анекдота: " не надо путать загранкомандировку с иммиграцией". На мой взгляд, текст написан в смешанном жанре : здесь и проза и публицистика и сатира в одном флаконе. Мне кажется, автору следовало более чётко определиться, хочет ли он написать художественное произведение или памфлет на российскую действительность образца 1993 года. Понятное дело, что наличие паспорта с ПМЖ не заставляло автора глубоко вдыхать дым отечества на поражение; в течение двухнедельного отпуска герою не надо было вновь болезненно адаптироваться к безнадёге.Вот, наверное, поэтому и получились "Непутёвые заметки" в духе Дмитрия Крылова.
Напоминаю любителям театра! 1. Обзор работ от жюрика Ильи Славицкого (Олдбой) находится здесь и работает без антрактов: http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/269380/ 2. Небольшая задержка с рецензиями. Жирики и жюрки Ариадна, Ольга и Артур находятся в декретном отпуске.
3. Моя рецензия последует после рецензий большинства актеров театра. Поэтому ждем возвращения декретчиков. А там и итоги не за горами... Целую, Сол
.................... И на коже шелковистой, ланьей Звезды поцелуев ярко видны. Реплики, как звезды, красят грудь, И - как звезды - кротко смотрят очи В небеса, на графоманов путь, На тропу сытОй по горло ночи.
М.Горький
Эти верные ленинцы были очень талантливыми... Вовка - в номинации "Публицистика", а Максимка на моем острове Капри (Italy) славился как буревестник. Остальных литераторов они сгноили в тюрьмах.... С помощью литературоведа - специалиста в области языкознания. Но на Графоманах его почти не помнят. Через многие годы о них вспомнят именно поэтому: палачи времен Бабеля. :)
14. Дорога. http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/262144/ Сергей Есипов Чтобы я что-то понял, таки нет! Создалось ощущение прозы, синтезированной компьютерной программой, либо написанной в процессе поглощения десятка косяков хорошего плана. Главное - какое отношение имеет всё это к теме конкурса? Не проходит. 15. "Про Андрея Михалыча и Валерия Иваныча" http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/250520/ Андрей Тaрк Искусство от неискусства отличалось всегда одним - тщательным отбором средств выразительности. Ощущение записанного на диктофон монолога не отпускало до конца. Монолог хорош! А где отбор? Если автор сможет жёстко обосновать многочисленные матерные пассажи - будем думать. А пока не проходит однозначно, ибо неискусство. 16. «М-О-С-К-В-А продажная» http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/230136/ Алекс Суханов Не проходит. 17. "Зал ожидания" http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/263139/ Ю.Гельман uglevi Проходит. 18. "Самопознание" http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/263220/ Минь де Линь Слишком много букв, и все мимо темы. Не проходит. 19. "Кое-что из жизни..." http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/263810/ Яворский Леонид (steepman) Проходит, но весьма условно, ибо литературы маловато... 20. «Не упасть» http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/263979/ Олег Велесов Рассказ хорош, но теме конкурса не соответствует. Не проходит. 21. «Неслучайность» http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/263331/ Александр Иваница (alexnord) Ни отношения к теме конкурса, ни высоких литературных достоинств не обнаружил. Не проходит. 22. "У попа была собака" http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/150945/ Игорь Бекетов Проходит. Благодаря несомненным литературным достоинствам. Однако, соответствие теме конкурса сомнительно. 23. "Девушка и камни" http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/265843/ Kuper181 Про что? Зачем? Для чего? Какое отношение к теме конкурса? Никакого. Не проходит. Продолжение сл.
Горячи бублички...)
Продолжение, оно же окончание. 24. «Стул» http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/266739/ Санитар Федя Не знаю от чего и почему, но мне понравилось. Захватило. Несмотря на слишком большой объём, превышающий условия конкурса, говорю: "ПРОХОДИТ." 25. "Настоящие бумеранги не возвращаются" http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/267455/ Мария Фомичева В чём соответствие теме конкурса? Много стёба, много негатива, много дурного актёрства, но в целом Г.Г. идёт к своей цели и достигает её! Финальная фраза хоть и переворачивает всё, усложняя очередную задачу Г.Г., но не заставляет пересмотреть пройденный путь. Теме не соответствует. Не проходит.
И Кочнев растянулся на песке И Ариадна хлопала глазами, Когда Петрушин следовал за нами С рецензией, как с бритвою, в руке.
Арсений Тарковский "Первые свидания"
14. Дорога. http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/262144/ Сергей Есипов Работа, на мой взгляд, хорошо написана. Мне сразу пришлось по душе описание внутреннего параллельного пути, начавшегося в три года. Один ребенок сказал мне недавно: «Я хорошо помню момент, когда началась моя сознательная жизнь. Мне было три года, я стоял у зеркала – и вдруг узнал в нем себя!» )) У этого 12-летнего ребенка тоже есть путь, который он, думаю осознаёт. При этом мне кажется, что пока этот путь светел… Хотя, как знать? Внутренне мы совершаем весьма темные вещи, слава богу, что они не воплощаются в реальность. Хотя отголоски их, очевидно, пробиваются-таки наружу… Данное описание жизненного пути напомнило квадрат Малевича: лирический герой рассказывает о себе на своем языке, мало заботясь о том, чтобы быть понятым. Каждый из нас имеет внутри собственную вселенную со своими понятиями, образами, именами, системой координат… Иной раз, попадая в болото, которыми изобилует жизнь, люди приносят жертвы, чтобы выбраться. Многое может выступать в роли жертвенного барана… Однако работа производит впечатление наброска, сделанного крупными, беглыми мазками – все перемешано, ничего не разложено по полкам, лишь общее впечатление. Импрессионизм? Абсурд? Один шаг - до того, чтобы, не озаботившись и этим, глянуть на онемевшего зрителя безразлично прищуренным черным квадратом… )) Впечатление, оставленное этим полотном, довольно тяжелое, мрачное. Хотя автор и делает в текст вкрапления – природа, небо, лес… Это очень удачно, но, на мой взгляд, могло быть усилено. До видимой антитезы… Впрочем, это дело автора. Работа проходит в лонг. И, наверное, вызовет споры в закрытом форуме жюри. ))) 15. "Про Андрея Михалыча и Валерия Иваныча"
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/250520/ Андрей Тaрк Скажу сразу, что терпеть не могу мата в литературе. Да и в общении - в том случае, если вы не Раневская. Вот если Раневская… или человек с равным по силе интеллектом и чувством юмора… Ибо если интеллект ниже и юмор кондовый, то и мат производит впечатление уныло-бессильного блеяния или, того хуже, желания все и всех, злобно и без разбора, похерить… Что имеем в этой работе? Каков, скажем так, IQ мата в данном произведении? А на мой взгляд, ничего, на шестерочку по десятибалльной… )) Даже смешно порой и органично. Речь санитара весьма неплохо выдержана в духе анекдота про салют. Если кто его вдруг забыл, напомню. Деревенский мужик описывает односельчанам увиденный в Москве салют. - Салют – это… это… ***, *** - и потом ни *** ! -Ну ты даешь, вот это память! – восхищаются слушатели… Единственное, что резануло слух – это постоянно повторяемое «да» в конце фраз. Вот это – не характерно для простого, прибалдевшего от жизни мужика… Это претенциозное «да» использует богемно-тусовочная публика, и часто с характерным прононсом… ))) Если же герой – как раз из них, то они так не матерятся. То есть, матерятся, но по-другому… Персонажи вполне узнаваемые, настоящие психи. Не знаю, можно ли считать соответствующим теме то, что герой работает в психушке и, естественно, несколько пресытился… Опять же, несчастная любовь… Однако в связи с тем, что конкурс неожиданно поменял ориентацию, соответствие теме теперь представляется весьма условным моментом. Главное, наверное, художественные достоинства, да. Мдааа… В лонг проходит… 16. «М-О-С-К-В-А продажная» http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/230136/ Алекс Суханов Работа ярко эмоционально окрашена. Раздражением, досадой, испугом… Нервный герой какой-то, хотя, вроде, наш бывший, эмигрант. Нет, я понимаю, если бы он совсем маленьким уехал, а то жену успел завести… Особенно сильна финальная сцена: «Честно, я не помню, как оказался в душном и вонючем самолете и, увидев свободное место, прыгнул в него и обеими руками вцепился в подлокотники. Нервное напряжение было на пределе - я бы мог укусить любого, кто попытается меня оторвать от кресла.» Соответствие теме полное. Герой сыт Россией по горло, еще чуть-чуть – и он затявкает… Но, увы, не проходит. Тявканье малохудожественное. 17. "Зал ожидания" http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/263139/ Ю.Гельман uglevi
Отличная работа. Проходит в лонг. Думаю, о ней речь еще впереди. 18. "Самопознание" http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/263220/ Минь де Линь
Мне понравилась эта работа. Образ очень яркий и осязаемый, запоминается. И соответствие теме тут есть: у такой девушки, как эта героиня, другого мироощущения просто быть не может. Ее жизнь - изначально, по определению, на грани самоубийства. И… что в этом случае остается, кроме книг по самопознанию? И вот уже все, предел. Требуется сделать какой-то шаг, потому что больше так жить нельзя… Попробуйте придумать этот шаг! Про пластические операции бедняжка, думаю, и не слыхала… Что же остается? И тут к ней приходит спасительный «вирт»! Другая реальность – близкая и простая, которую, оказывается, совсем нетрудно сконструировать в воображении. Познай себя! Когда совсем невмоготу, у тебя в запасе всегда есть еще пара-тройка жизней… )) Проходит в лонг. 19. "Кое-что из жизни..." http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/263810/ Яворский Леонид (steepman)
Беспомощные сетования на жизнь трудно назвать рассказом. Мало художественности в этом произведении, много заунывности и переливания из пустого в порожнее… Так и хочется сказать герою: «Ну, сделай же, что-нибудь!» И добавить пару теплых слов из обихода санитара Андрея Михалыча, царствие ему небесное… Не проходит. 20. «Не упасть» http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/263979/ Олег Велесов А вот этот рассказ хорош! И выстроен умело, и эмоции героя прекрасно переданы. Я не согласна с теми, кто считает работу не соответствующей теме. Начальник настолько достал героя, что тот готов был столкнуть его в проем… Это ли не предел? Ненависть достигшая апогея. В лонг проходит однозначно. 21. «Неслучайность» http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/263331/ Александр Иваница (alexnord) Произведение - как рассказ – по-моему, не получилось. Это что-то типа эссе. Но интересных рассуждений я в нем не обнаружила. Соответствия теме – тоже. Размышлизмы… Не проходит, к сожалению. 22. "У попа была собака" http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/150945/ Игорь Бекетов Читала этот рассказ раньше. Мда, когда человек сыт по горло, он, все же, чаще ДЕЛАЕТ какой-то шаг. Или сам, или оказывается сметённым- но что-то происходит. А когда герой сидит и бубнит о том, как все плохо, то конфликт, необходимый любому литературному произведению, оказывается слишком вялым. В этом случае нужно что-то другое - сила мысли, большая изворотливость средств выразительности… Иначе работа окажется неинтересной. Но это я не по поводу рассказа Бекетова, а о других, не прошедших в лонг… Мищенко – человек активный. Вроде бы, и неплохой… Метаморфоза ли – то, что произошло? Или так может случиться с каждым под давлением невыносимых обстоятельств? Думаю, что автор ответил бы: «Не зарекайтесь…» Люблю интересные повороты, неожиданные ходы, выходы «за грань». Игорь Бекетов – мастер по этой части. )) Равно как и по части слога. Иногда произведения критикуют за «психологическую недостоверность», неправдоподобие. Мне всегда в таких случаях думается, что, будь все всегда достоверно и правдоподобно, то жить было бы невыносимо скучно… Работа проходит в лонг. 23. "Девушка и камни" http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/265843/ Kuper181
Плюсом этой работы безусловно является ее полное соответствие игре в го, как могут воспринимать ее непосвященные. Странное, медленное повествование, вроде бы об одном, а может – о другом, беседа глухого со слепым, жизнь, в которую посторонние не допущены, сам живущий не способен понять, о чем она и зачем, а единственный собеседник, оказывается, ни слова не понял из монолога героини на неведомом ему французском… Смутно понимаю из этого монолога, что девушка, вероятно, «сыта по горло», то есть, дошла до ручки. Но играет в го. Играет в го, играет в го… Завороженность какая-то… почти усыпляющая… Как ни странно, вижу в этом особый характер и плюс. Гипноз, наверное.))) В лонг, покамест что, проходит… 24. «Стул» http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/266739/ Санитар Федя Так. Ну, на первый взгляд, довольно оригинально. Сцена спасения собак из гаражей является животрепещущей. Однако… Чокнутый электрик, старики-разбойники с листовками… Выбор героя: спасать пса, с электриком – в чокнутые или… Или? Нет ответа. Ну, тоже понятно. Открытый финал… Подведем итоги. Социальная действительность берет всех за горло, сводит с ума, бросает на дно или определяет в болтающийся а поверхности элемент. Именно это - участь героя рассказа… Язык – хороший, но без изысков, изюминки в нем не увидела. На мой взгляд, вещь неплохая. Не более. В лонг проходит. А дальше – бог весть… 25. "Настоящие бумеранги не возвращаются" http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/267455/ Мария Фомичева Автор пытается назвать все вещи своими именами, тоже приоткрыть внутреннюю вселенную с ее болотами, как и Сергей Есипов в рассказе «Дорога». Хотя вещи, разумеется, совершенно разные и практически несопоставимые. Здесь нет образности, мистического налета, никаких других реальностей, зато грубости и чернухи достаточно… Вроде, сначала привлекает прямотой и незавуалированностью… а потом выливается в гламурно-банальный детектив… В лонг проходит, но…
Я хотел с ней поласковей быть, Целовать её яркие губы, Но она подошла прикурить И ремарку вдруг сунула в зубы......
...Нежным отзывом двинула в глаз, И добавила - в ухо и в рыло... Это накрепко сблизило нас. "Значит, любит!" - меня осенило...
И забыв, что по горло я сыт, К шорт-листу я с волненьем прижался. Ариадна: ах, так, паразит... Ну-ка быстро упал и отжался!
Это всё, между прочим, происходит в антракте, если кто не понял.
Уровень работ во второй половине обсуждаемого списка порадовал. Тем не менее, с моей точки зрения, работы разделились пополам. ПРОХОДЯТ В ЛОНГ (без преждевременных подробностей): 14. Сергей Есипов Дорога 17. Ю.Гельман Зал ожидания 18. Минь де Линь Самопознание 22. Игорь Бекетов У попа была собака 23. Kuper181 Девушка и камни 24. Санитар Федя Стул НЕ ПРОХОДЯТ В ЛОНГ (с подробностями):
15. Андрей Тарк Про Андрея Михалыча и Валерия Иваныча
Начало было увлекательным. Сюжет куда-то двигался… А потом все кончилось. И я, выражаясь языком работы, остался в непонятках. Что теперь делать? «Хихикать с херни» или задуматься… Но о чем? Построение работы таково, что герой, от чьего лица ведется рассказ, явно к чему-то двигался, автор через него что-то обещал читателю… И вдруг убил. На ровном месте. И точку поставил. Я не понял авторской идеи. Насочинять своих могу мильён – но толку? Работа не оформлена, не акцентирована – не доделана. (Резануло употребление слова «пиндос». На разговорно-сленговом русском это – пренебрежительное прозвище американцев. Автор явно не в курсе). 16. Алекс Суханов М-О-С-К-В-А продажная
Полагаю, работу нужно было подавать в номинацию «Публицистика». В разделе художественной прозы ей делать нечего. Сумбурные воспоминания автор не потрудился хоть как-либо выстроить, связать, оплодотворить мыслью. (Не считать же таковой в художественном прозведении – «купить можно всё»). Уровень школьного сочинения.
19. Яворский Леонид Кое-что из жизни
Я сочувствую герою. Нет. Не так. Я ему не сочувствую – ибо «виноват» он во всем сам – но я теоретически понимаю его чувства. И – пожимаю плечами. Ну и? – спрашиваю я. Вот взял автор и потрудился изложить печатными знаками этот люмпенский монолог неудачника – для чего? Что я, читатель, получил? В чем идея, посыл, задача работы? В соответствии содержания – очень точном! – теме конкурса? Маловато будет. Мы здесь все-таки литературой занимаемся. (Кстати, я подумал… Если это, вдобавок – автобиографичная вещь… Тогда всё изложенное – враньё. Потому что вот нашел же автор время и силы написать сей опус – значит, жизнь его совсем не такая беспросветная, как ему мнится). 20. Олег Велесов Не упасть
Этот текст написан хорошо. Но я не могу воспринять его как самостоятельную отдельную работу – уж слишком мелкий нюанс человеческих и/или служебных отношений описан. Что называется – из пушки по воробьям. Кувалдой по комару… Вот в составе более крупной вещи – как эпизод, характеризующий атмосферу, как кусок, проясняющий взаимоотношения, как деталь, подготавливающая развязку… Мне, зная другие авторские работы – выстроенные, точные, емкие – кажется, что так оно и есть. Правда, автор? 21. alexnord Неслучайность
Гимн гаджету. Меня искренне удивляет – что подвигло автора выставить эту работу на тематический конкурс? Ну – не понимаю. Неужели никто не читает и хочется, чтобы хоть жюри? Вряд ли это проза в полном смысле слова. Здесь нет информации. Некая круговерть чувств, которую даже эволюцией назвать нельзя… Впрочем, наговариваю – эволюция есть. Эволюция современного мира – постепенная подмена реала виртуалом, превращение человека в раба последнего. Электронное единение как символ физического одиночества – то есть ровно противоположное тому, что утверждает автор. Да, это «неслучайность». Это слабость.
25. Мария Фомичева Настоящие бумеранги не возвращаются
Работа показалась мне компиляцией из женских романов и дешевых детективов. Сюжетное построение на первый взгляд не вызывает нареканий: точка преступления (вернее, его результата) и точка наказания (точнее, платы по счетам), объединенные воспоминаниями и планами героини. Но, осознав голливудскость (в плохом смысле этого слова) концовки, понимаешь – в работе не хватает… Да всего в ней не хватает! Характеров, мотивации, действия! Есть же – плоскость, штампованность, внешняя эффектность малобюджетного произведения… Кроме того, в языке работы отсутствует стилистическая дистанция между грязной речью/мыслью героини и долженствующей быть художественной авторской речью.
"Уровень работ во второй половине обсуждаемого списка порадовал" Артур Петрушин. Меня же, наоборот, огорчил. Спорить, врывать основы, ниспровергать каноны некому. Могу назвать только 2 (две) работы достойного качества. Остальные - посредственные, хотя и не лишённые некоторого "обаяния" таланта, работы. Особо огорчило повсеместное употребление мата, к месту и не к месту, как в поговорке: они матом не ругаются, они им разговаривают. Более того, вопрос соответствия теме конкурса мне кажется вообще неуместным - подавляющее большинство не соответствует, если я правильно понимаю тему "Сыт я по горло". Сорри, но "бубликов" не получат почти все, за малым исключением.
Артура голос прозвучал В лесу прифронтовом, Потом Петрушин замолчал - На Евро был облом. И Кочнев думал о своём, Припомнив ту весну, И каждый знал, Что путь в шорт-лист Ведёт через войну.Автор текста :Исаковский М. Композитор:Блантер М.
Вот не надо тут - на ЕВРО всё путем: Англия рулит!
Суд удаляется на совещание.
Артур болел за англичан На Евро фронтовом, Потом Петрушин закричал "За русских было в лом!" На мушку Кочнев его взял, Как щуку, на блесну, И каждый знал, Что путь в шорт-лист Идёт через войну.
не правда, это отдельная работа. Но соглашусь, что это эпизод.
Реплика с галёрки: Неправда, что Петрушин не любит доллары, но соглашусь с тем,что он предпочитает Евро.
Что у нас с закрытым форумом - попасть никак не могу. А чего-то хотел сказать по секрету.
Петрушин на воротах - держит мёртво.
Янис Илзе любит баб, но это не мешает ему юмристически стелиться...
Балбекин, вы помните, как звучит тема конкурса?))
Но по горло же в антрактах?!
Цитата:"(Резануло употребление слова «пиндос». На разговорно-сленговом русском это – пренебрежительное прозвище американцев. Автор явно не в курсе)". Проделал некое исследование вопроса, ибо собственноручушно встречался с этим словом в Одессе тысячи лет назад. Вот, что нашел: В русской культуре слово ПИНДОС имеЛО раньше два значения. Первое, исторически сложившееся, пришло с Юга России, где с давних пор слово пиндос использовалось в качестве национального прозвища черноморских греков-поселенцев («Грек-пиндос — солёный нос», «Грек-пиндос, сел на пару колёс, поехал в Афины, продавать маслины».). Пожалуй, наиболее раннее употребление в художественной литературе слова пиндос встречается в «Энеиде» Ивана Котляревского — бурлескном переложении «Энеиды» Вергилия на украинском языке, (первый поэмы вариант написан в 1798 г.): Либонь, достались од пендосів, Що в Трої нам утерли носів В этом фрагменте, несмотря на отличающуюся форму «пендос», зафиксированы оба наиболее характерных смысловых признака слова - «неофициальный» этноним и ироническое значение. В этом же значении оно употребляется в рассказе А. П. Чехова, «Огни»; произведении Фазиля Искандера, «Сандро из Чегема». Оно также встречается в произведении Константина Паустовского. «Повесть о жизни. Время больших ожиданий»: — Вылезайте в сад! — кричал он и толкал меня в спину. — О, проклятый, сукин сын! Чертов пиндос Гаварсаки! Скорее! Мы пропадем! Скорее! В течение времени, особенно на протяжении XX века, слово утеряло свое первоначальное значение национального прозвища практически повсеместно, кроме мест, граничащих с компактными проживаниями греков на Черноморском побережье, в Казахстане и в ряде других регионов СССР. Вновь обретёнными и более распространенными значениями стали сначала «любой южный инородец», а в дальнейшем, как следствие, и «слабый физически и морально, безынтересный человек, слабак, бестолочь»). Именно последнее значение этого слова (иногда в силу особенностей распространения сленга звучавшее как «пендос») и получило наиболее широкое распространение в русской речи. Утратив изначальный смысл, слово, тем не менее, достаточно прочно входило в армейский и уголовный жаргон 1950—1980-х гг., благодаря своей созвучности с рядом более ярких и более предметных ругательств, имевших широкое распространение в русской речи («пидор», «пидорас», «пидор гнусный», «пидор гундосый», прю.). Таковое изменение стало результатом адаптации сленгового слова без понимания его изначального смысла армейской и уголовной средой. Таким образом, автор рассказа искусственно внедряет именно уголовный аспект, без нынешнего значения этого убогого термина, идущего от человеческого бессилия, непонимания, неумения вникнуть. В среде "быдла", как правило. :) С коммприветом!
Совершенно верно - Вы привели исчерпывающие сведения о первом, ныне устаревшем значении слова. С начала же ХХI века русский сленг использует его исключительно (я настаиваю!) по отношению к американцам. Есть производные: Пиндостан, Пиндосия - США, то бишь. Пошло сие от операции в Косово. В среде байкеров, например, "пендосским" называется байк американского производства.
Это совершенно понятно, Артур, не спорю! Мы в детстве под этим словом понимали - "дефективный". Сегодня - совсем иначе, корней нет, но смысл ясен. Автор же применяет его как воровской жаргон. И он, вообще, заигрался и переборщил с матом, убив собственную работу. Это то, что я называю "мат/ради/мата".
Ваще-то у нас в Севастополе пиндосами называют пренебрежительно тех кого акселераты называют "казлы" , "гоблины" или "чмо". И какие нафик американцы? У нас греки ваще-то жили в Херсонесе, да.)
Здесь я согласен с господином Петрушиным. Особенно часто это слово употребляют по отношению к греко-американцам одесского происхождения.
В Одессе, наверное, всё-таки национальная принадлежность в слове "пиндос" акцентируется, а в Севастополе...это словечко употребляется такими старичками как я, просто так, не задумываясь над его историческим значением. Ну, можно было ещё сказать:"Этот мудак из сарая", что не означало бы, что этот пиндос в сарае реальном живёт, да.) Насчёт матерщинника моего Андрея Михалыча, то кто-то там сказал, что типа в богемных кругах они "да" говорят, а вот санитар никак не может...ага, щщас! Андрей Михалыч до санитара резчиком по дереву, если помните, работал в худфонде, не? Так вот и нахватался этих "да", хотя, хрен его знает, если это так. Образ Ам - собирательный, но в основном он списан с одного моего покойного друга, который резчиком по дереву там и работал. Однажды, когда он ещё был в состоянии водить машину и каждый вечер бежал от своего смертельного приговора на все вечера ко мне домой, то у него лобовое стекло кто-то спёр и он приехал ко мне на другой конец города как есть. Вот его рассказ об этом событии. *** ЗДЕСЬ ДО РЕДАКТИРОВАНИЯ БЫЛ СПЛОШНОЙ МАТ. ЛЮБИТЕЛИ МАТА МОГУТ ОБРАЩАТЬСЯ ЗА ДЕТАЛЯМИ УДАЛЕННОГО ПОСТА К ЕГО АВТОРУ ЧЕРЕЗ ЛИЧНУЮ ПОЧТУ. Имя автора искать ниже, слева. ДА! *** Умер он от онкологии и звали его Валерий Иваныч, да.( Очень часто мужики реальные под матом скрывают ранимую душу или маскируют свою внутреннюю слабость, которая происходит от душевных ран, не находите? Что касается психов, то это уже моя сфера, потому они и настоящие, да.
Янис, да! Вы позволяете себе, не? Не будьте мужиком реальным, да... Не обсерайте мою ранимую душу одессита, не? А то я, нах, е.. т...м...нах.. поудаляю, да, ваши реплики нах, как поудалял, в р... е.. е.... с мяким знаком на конце, реплики мужика хорошего - Тарка, бл, не? Я понятно верзаю?
Извините, я думал, у вас мама-гречанка, а отец-юрист.
Мама, за что?!Краткий обзор работ. 14. Дорога.
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/262144/ Сергей Есипов Далеко не все аллюзии автора, и весьма далеко – подбор слов и определений понятны мне. Чтобы не быть голословным, смотрим по тексту: 1. «Бросил с балкона четвёртого этажа клубок пряжи, катушку лески, шарик от подшипника, и пошёл, куда глаза глядят» - смысл этой фразы спрятан очень глубоко, вероятно, в ощущениях Героя рассказа. 2. Неточность построения фразы вполне очевидна в этом примере: «Иногда по дну рек, иногда по поверхности вод, плавя пятками асфальт,.. шел». Примитивно говоря, герой шел по поверхности воды, плавя пятками асфальт. Я ПОНИМАЮ, о чем автор, но говорит он весьма небрежно. Почему я должен додумывать построения фраз за него?! 3. Не обработано: «всё время шел параллельно или внутри». 4. Не обработано: «Реальность – это место, где тебе могут оторвать голову. Реальность – это место, где ты можешь голову потерять». К этому могу добавить, что уже вторично должен ломать свою, не оторванную пока голову над двояким прочтением ВТОРОЙ фразы. Иначе весь смысл второго предложения нивелируется, ибо отрыв головы равнозначен ее потере. :) 5. Обрывистость фраз и недоговоренность – отличные приемы, если… если они не становятся формой подачи материала. Именно такая форма приводит читателя к непониманию многих мест рассказа. И, в конечном итоге, - к уходу со страницы работы. 6. Как американца, меня тошнит от стереотипов: разнобой в семье: сапожник-художник, из грязи – в князи, папа – алкоголик, герой – «наркомничает». Тошнит. В каждом втором фильме, в каждом третьем романе, почти в каждом «толк-шоу» это встречается. Разве что, не хватает признания героя-мужчины, сто его трахали в детстве, а героя-женщины, что трахал папаша. Извините. Только не говорите мне: «жизненно»! Вокруг меня сотни, сотни друзей, знакомых, приятелей, друзей знакомых и приятелей друзей… И НИ В ОДНОЙ СЕМЬЕ нет подобного. Ни в США, ни в России, ни В Украине. «Модно», - могу согласиться. Жизненно – никогда. Не суть – подобные моменты. Суть - в характере, в диалогах, в ПОДАЧЕ МАТЕРИАЛА. А обстоятельства – дело вторичное. Они не обязательно, и даже не в большинстве случаев являются предпосылкой или базисом. Вся работа напоминает мне лишь «синопсис», заготовку, почти не обработанный поток фраз. Хотя и достаточно умелую «заготовку». Говоря словами автора, из этого хлама еще предстоит сделать нужную вещь. И поэтому рассказ в ЛОНГ-лист проходит. ** 15. "Про Андрея Михалыча и Валерия Иваныча" http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/250520/ Андрей Тaрк Автор знает, о чем ведет речь. Я нашел в работе то, о чем знаю совершенно точно. Например, что вылечить психически больного невозможно. Можно только держать на «костылях» - таблетках. Остановится – опять упадет. Также верно утверждение о физической силе психически больных людей. Зачастую психами совершаются преступления, требующие от «нормальных» людей огромной физической силы и чуть ли не специальной подготовки. Добавлю, что многие психически больные люди едят намного больше, чем даже обжоры. :) Невероятное обили ненужного, излишнего и, часто, вымученного мата портит всё, что только можно, делает работу вычурной, «нервной». Автору – я убрал весь мат, не пожалел времени, и перечитал – удалось и без зашкаливающей лексики удержать читателя в напряжении, сделать работу интересной и «нервной». Жаль, что автор собственноручно уничтожил свою работу, Гоголь Вы наш… Пока что, работа ПРОХОДИТ в Лонг, за любовь к нам – психам, но автору за бессмысленный «матрадимата» объявляется выговор с занесением в партбилет. Не только за мат, но и за страшную эклектику в работе: излишнее смешение стилей, жанров. ** 16. «М-О-С-К-В-А продажная» http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/230136/ Алекс Суханов При всех явных достоинствах работы, я не могу отнести ее к данному жанру. Рассказ – не «рассказ», а явная публицистика. Уточняю: наша номинация - ХУДОЖЕСТВЕННАЯ проза. Ни малейшей художественности я в работе не заметил. Да, больно, да, герой в шоке и – сыт по горло. Но сейчас, спустя столько лет, описание того периода в жизни России или – СССР, как хотите, напоминает старые вещи. Да, приятно их увидеть снова, но надеть – ни-ни, потому что они – СТАРЫЕ. Читателям этого обзорчика меня обвинить в предвзятости не удастся: я сам прошел через такие события, я ТОЖЕ писал об этом в своем «романЬчике» «ВЧМН», но там подобные описания носили характер ХУДОЖЕСТВЕННОЙ прозы; как система взглядов на жизнь главного героя Сергея К. и его отца. НЕ ПРОХОДИТ в лонг. **
Продолжение следует. Сол Кейсер, эсквайр.
АТП _КОНКУРС - не СОЛ ли это?...
Ой, да, я самый...
Реплика с галёрки: Не верю, Станиславский!
Какой ещё эсквайр? Пишите понятней,не теряя букв: экскаватор.
Стишки в антракте: Сегодня кому-то говорит: "До свиданья!" Завтра скажет: "Прощай навсегда!" Филолог в погонах. Завтра кто-то, вернувшись домой, Поедет на север курить, господа, Кто-то сорвется с высокого храма. Следи за собой, перлюстрируя прозу! Следи за собой! Завтра автор с прозой на плахе Поймёт, что болен неизлечимо, С текстом, выйдя из Театра, попадёт под машину. Завтра в паталогоанатомичке Дрогнет рука молодого хирурга, Скальпель его наткнётся на мину. Следи за собой, рецензируя прозу! Следи за собой! Конкурсом в небе летит самолёт, Завтра он упадёт в океан, Погибнут все пассажиры. Завтра где-то, кто знает где? Откроется новый и no pasaran! Врачи прилетели... Следи за собой, рецензируя прозу! Следи за собой! «Кино и Виктор Цой - Следи за собой» © Янис Илзе
Мама, за что?! Продолжение обзора. 17. "Зал ожидания" http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/263139/ Ю.Гельман
Очень и очень хорошая работа. Но поскольку мой мозг автоматически спотыкается там, где на его взгляд имеются ошибки, то, уж, позвольте мне огласить весь список…. 1. «Мимо памятника вождю мирового пролетариата с загаженной голубями непокрытой головой, где однажды голубым майским утром меня принимали в пионеры». ГДЕ именно принимали в пионеры – на непокрытой тогда матом голове Ильича? :) 2. Очень интересен абзац с проходкой героя по городу, точны наблюдения. Чем-то сразу напомнило «Городской романс» Тодоровского. Жаль, что мало. И жаль, что автор несколько злоупотребляет однотипными вставными предложениями в построении фраз… И вообще, - очень сильный автор! Безусловно, работа проходит в Лонг. **
18. "Самопознание" http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/263220/ Минь де Линь Не знаю, не знаю… У меня сложилась такое стойкое и самому неприятное ощущение, что автору работы не хватает опыта, что рассказ – лишь заготовка, которую еще следует проточить и отполировать. Конечно, я могу ошибаться, что очень хотелось бы. Возможно, автор умышленно выбрал сухую манеру «лавообразной» подачи текста: вылил из ковша расплавленный материал, а читатель пусть дует на огненное месиво в желании охладить его и придать форму. В собственном сознании. Вот, что способствует моему ощущению: 1. Ненужный мат. 2. Несколько странный подбор фраз, которые иногда находятся в противоречии. Например, автор НЕ ПИШЕТ, что Героиня смирилась со своей судьбой, однако намекает на это. «…она не испытывала никаких иллюзий относительно мужчин…». Однако парой строкой ниже: «Такое положение вещей, разумеется, ее не устраивало». 3. «Поскольку в жилах (как объяснила однажды старая и непутевая ее мать, произнося чужое слово на «ы») текла кровь старинных польских шляхтичей». ЧТО ИМЕННО – на «Ы»: жЫлах иди – шляхТычей? И только из следующего предложения вижу, что – вариант второй. :) 4. Очень характерна для текста следующая фраза: «В детстве болела, во всей деревне общее мнение, что не жиличка; в школе дразнили так, что хотела повеситься». В первой половине предложения пропущен глагол. Вторая половина – самостоятельное предложение. Автор применил между ними точку с запятой. Я глубоко убежден в том, что этот знак – «бухгалтерский», его лучше избегать. (Это не означает, что я прав!) :) 5. Об опыте свидетельствует и факт внешней «кашеобразности» текста: важные места не отделены друг от друга. Приходится возвращаться и возвращаться пытаясь четко определить ту самую точку разлома. Например, о ЦЕЛИ жизни. А автор увлекся шуткой – трудностью произношения древнегреческого имени, и самое главное вдруг оказалось в тени шутки. 6. Огромная цитата, даже если она вымышлена автором, является ГЛЫБОЙ информации для рассказа такого не очень большого размера. Правильней стало бы кратко пересказать ее текст словами героини. Автору объявляется благодарность с занесением в личное дело за интереснейшую тему рассказа, за преодоление сложностей в подаче такого материала, короче говоря, ЗА СМЕЛОСТЬ! Проходит в лонг. ** 19. "Кое-что из жизни..." http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/263810/ Яворский Леонид (steepman) 1. Кавычки не помогают: слово «моцион» не имеет придаваемого ему автором значения, водные процедуры ни при чем, моцион – прогулка для отдыха или лечения.
2. Обилие слов, взятых в кавычки, не свидетельствует ни о чем хорошем. И на этой (кавычки) радостной (кавычки) ноте, заканчиваю рецензию. Могу добавить, что соответствие ее теме конкурса – номинальное: заявление «Я устал!» не есть достаточно для такого соответствия. И – тем более – не является составной частью художественной прозы. А остается просто номинальным заявлением. В целом работа очень слаба. Не проходит именно по последней причине. **
20. «Не упасть» http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/263979/ Олег Велесов Рассказ проходит в Лонг. Олег – мой старый виртуальный приятель (не в возрасте дело). Поэтому придираюсь по полной! :) 1. Кое-что остаётся в мыслях автора, и приходится задумываться, дополняя фразы мысленно. Например, сразу зависает в воздухе фраза «Гадать не нужно – бомжи», а обстоятельства места и времени появляются чуть позже. Лучше – наоборот. 2. То же самое - касательно трех имен, возникающих из ничего в том же абзаце. 3. Характеры героев, поданные через речь Начкара, хороши! Хорошая работа! Я вижу ее как бы как часть большой работы о пожарной части. Еще раз: ПРОХОДИТ. Продолжение следует. Сол
Идёт бычок качается, по конкурсу идёт, Но песня не кончается: осталось пять работ. ))
"Не знаю, не знаю… У меня сложилась такое стойкое и самому неприятное ощущение, что автору работы не хватает опыта..." Сол К. ...Или вот ещё. Случай. К тёте в Орёл в прошлом году я ездил. Ну, приняли, пошёл я в магазин. Прилёг на скамеечке вздремнуть. Просыпаюсь-часов нет, пальто свистнули...драповое. О, сюжет! А, сюжет, да?! Писатель должен глубоко проникать в жизнь! "Я шагаю по Москве" http://video.mail.ru/mail/bricantina/10088/12593.html
Смешно, не правда ли, смешно, Когда секунд недостает, - Недостающее звено - И недолет, и недолет.Смешно, не правда ли? Ну, вот, - И вам смешно, и даже мне. Конь на скаку и конкурс влет, - По чьей вине, по чьей вине? В.Высоцкий
Мама, за что?!Окончание 21. «Неслучайность» http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/263331/ Александр Иваница (alexnord) Эта работа очень интересна. Для меня. Потому что большинство читателей просто пройдут мимо, не заметят. Работа пронизана некоей душевной болью Героя рассказа, которую автор пытается донести до нас в виде монолога. Писать от первого лица – невероятно просто. Именно по этой причине, пожалуй, бОльшая часть прозы среднего размера в Рунете написана именно так. От первого лица. Писать от первого лица ужасно сложно. Потому что, при отсутствии комментарий «от автора», при минимальной «литературности», нужно иметь широченный кругозор, обладать серьезной массой мастерства. Хотя бы для того, чтобы поток сознания героя сделать литературной работой. И именно потому, что многие авторы не обладают такой массой, большая часть тех же работ не представляет собой серьезной литературы. Хорошо, монолог закончил. Что же из этого касается конкретного рассказа? И то, и другое. Рассказ оставляет весьма не плохое впечатление. Но тема его избита. Внезапная любовь в мускулистом, бывалом сердце. Давайте остановимся на том, что НЕ УДАЛОСЬ сделать автору работы. 1. Отсутствие трезвой самооценки. Неточность фраз. Пример. Самое начало не завораживает читателя, а лишь создает вопросы. КУДА возвращаешься, почему? Допустим, автор лишь хотел передать настроение своему читателю. Допустим, что это удалось, а ДАЛЬШЕ – ЧТО? Фраза настолько странно построена, что союз «И» в ней не работает, делает текст искусственным, особенно при отсутствии запятой в нужном месте. Посмотрите сами во втором предложении первого абзаца. 2. После этого автор применяет прием повторов фраз в разной последовательности. Сам по себе прием неплох. Но он помешан на недосказанности. Именно поэтому зависает в воздухе. Понять смысл можно исключительно, если работа попадает читателю под настроение. Попала – прекрасный отзыв. Не попала – читатель зевнет и уйдет. Автор НЕ СОЗДАЕТ такое настроение, а пытается его просто ПОКАЗАТЬ. А повторы вскоре становятся не органичным приемом, а самоцелью. 3. Текст мал сам по себе. Но автор ухитрился вставить в него несколько стереотипных фраз, которые могут вызвать лишь раздражение, досаду. Например, «глаза-озера» да еще и – «ГЛУБИНЫ глаз-озер», взгляд «глаз-озер»; «зрачки вспыхнут» (хотя интересно – это КАК?!); неизведанные доселе функции; пронизывает внезапно; верить в чудеса; зыбкая надежда; усталая душа, и так далее. Полагаю, что автор не видит стереотипности, банальности смертельно надоевших фраз. 4. МУЖЧИНА с глубокими залысинами – это как? 5. Чуть позже автора понесло. В «глубокомысленное пустословие» в пустоту вычурности, которой забит Интернет. И НИЧЕГО, ничего не происходит. Действие подменили пустыми словами, имитирующими его. 6. «Этикет правил» – это нечто новое! Что в итоге получилось у автора? Цитирую его же слова: «аромат тайны скрытой за безудержной игрой». В принципе, из этой небольшой работы можно сделать «конфетку», тщательно всё обдумав. И ЭТОМУ автору такая задача по плечу. НЕ ПРОХОДИТ! ** У попа была собака Автор: Игорь Бекетов http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/150945/ Безусловно – в Лонг. Отличная, продуманная работа. Даже придираться неохота. Даже если бы нашел, к чему. Отличный автор, а не только работа.
**
23. "Девушка и камни" http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/265843/ Kuper181 И эта работа пришлась мне по душе. Да и кто сказал, что «сытость по горло» должна орать о себе на каждом перекрестке? Работа написана очень даже очень! И настроение, и тщательный, на мой взгляд, подбор фраз и слов. ПРОХОДИТ в ЛОНГ, потом поговорим… **
24. «Стул» http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/266739/ Санитар Федя Эта работа весьма занятна! Во-первых, во-вторых и в-последних, она написана грамотным автором. И этому грамотному, слава богу!, автору удалось заставить меня с интересом читать рассказ. Щас меня побьют… Писатели разные… Рассказ напомнил мне чем-то кинофильм моей юности «Рукопись, найденная в Сарагосе» со Збигневом Цибульским. Наслоение одних событий на другие, «непонятка», и так далее. Некий альтернативный жанр… ПРОХОДИТ в Лонг-лист. ** (Уф, неужели осилил весь список?) 25. "Настоящие бумеранги не возвращаются"
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/267455/ Мария Фомичева Еще одна работа, написанная от первого лица. Мне не хватает в ней авторской мысли, ОТСТРАНЕННОСТИ автора от героини. Я считаю работу над рассказом незавершенной. В чем и расписываюсь. Да и «малонужный» мат, примененный автором, вероятно, для окончательного развенчания сущности героини, не делает работу лучше. Пусть пройдет в Лонг, а там всё станет ясно. *** Всё. Сол
Прискакали - гляжу - пред очами не райское что-то: Неродящий пустырь и сплошное ничто - беспредел. И среди ничего возвышались литые ворота, А за ними шорт-лист и этап на ворот глядел.В.Высоцкий "Райские яблоки"
Это произведение рекомендуют
|