Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер. Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего. Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться. С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём. И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8
"партитура" "Крысолов"
Новые избранные авторы
Новые избранные произведения
Реклама
Новые рецензированные произведения
Именинники
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 433
Авторов: 0 Гостей: 433
Поиск по порталу
|
Ольга Кнорр / Написанные рецензииРецензия на «Знаешь, а скоро уже Рождество»
Ольга Кнорр, 23.10.2019 в 12:14
Вернусь. :)
Паша Поворотов, 23.10.2019 в 13:22
Спасибо, Ольга! Надеюсь, увидеться-услышаться на Графах и поговорить "за жизнь". Гостям - теплые (не осенние :-)) пожелания и хорошего настроения!
Рецензия на «* * * (Приготовься в дорогу...)»
Ольга Кнорр, 23.07.2019 в 18:25
И мне очень понравилось произведение.
Самодостаточное, удачно подобранные детали, искусная отделка. Интертекст сообщает глубину. Такая лирика притягивает читателя.
Косатка Реги, 23.07.2019 в 22:34
Спасибо, Ольга! Всё возникло благодаря "чемоданчику-балаганчику". А где "балаганчик", там уже можно дать волю фантазиям и аллюзиям. И из известного сюжета и предлагаемых условий возникла такая вот импровизация с печальным концом))
Рецензия на «Сны о белогрудых зимах»
Ольга Кнорр, 15.04.2019 в 07:40
Интересный, ажурный метрический рисунок. И в целом удачное произведение. Цепляет.
Рецензия на «Какая злая епитимья...»
Ольга Кнорр, 14.11.2015 в 15:54
У Вас отличные произведения. И это - не исключение. Только "епитимьЯ" (ударение должно падать на последний слог).
Роман Н. Точилин, 14.11.2015 в 16:02
Спасибо. С ударением - да, согласен, но вот сложилось так, и ничего не мог сделать ((обычно я тщательно подбираю слова в своих текстах))
Рецензия на «Зимние стихи»
Ольга Кнорр, 19.08.2015 в 11:26
Весьма любопытное творение.
Особенно понравились 3 и 4 стихи. /ИМХО, в произведении доминанта философская - не пейзажная/.
Victor G., 19.08.2015 в 12:13
Спасибо, Ольга, за определение "любопытное (творение)". Наверное, это ближе к "хорошо", чем к "плохо". И да - здесь симбиоз (пейзажно-философская лирика). Можете еще, если интересно, почитать "Летние стихи", там приблизительно о том же.
Ольга Кнорр, 20.08.2015 в 01:20
Пыталась разнообразить традиционный лексикон рецензии, отсюда определение. "Любопытное (творение)" - не просто "хорошее", а очень достойное, заслуживающее внимания. Виктор Викторович, Ваши "Летние стихи" обязательно прочту. Хочу, чтобы знакомство с циклами было основательным, поэтому выделяю на них особое время. С уважением.
Рецензия на «Какие бездны во мне роятся»
Ольга Кнорр, 24.03.2015 в 15:25
Здравствуйте, Виктор! хотела полюбопытствовать: в последней строфе Вы намеренно срифмовали "вой"-"не открывай"? ведь напрашивается "лай"! может быть, это новый поэтический приём (что-то вроде сдвига рифмующегося слова в середину строки)? почему-то рифма не воспринимается. С теплом. О.
Victor G., 24.03.2015 в 15:56
Ольга, спасибо за внимание к моему тексту. В диссонансной рифме нет ничего нового. "Диссонансная рифма — это рифма, при которой целиком все согласные или часть согласных слова совпадают, идентичны, одинаковы, но при этом слова отличаются ударением или набором гласных.
Например: плеть — плоть, полочка — палочка. В русской литературе примером использования диссонансных рифм является творчество Владимира Маяковского" (Википедия). Так вот специально для тех, кем эта рифма не воспринимается или не принимается в принципе, я усилил ее внутренней, традиционной - "лай". Когда у Мандельштама спросили, почему он к слову "обуян" подобрал рифму "Франсуа", а не "Антуан", поэт ответил: "Антуан - это банально". У меня похожая ненависть к банальным рифмам. Не хочется плыть по течению, есть желание обогатить систему русской рифмы.
Ольга Кнорр, 24.03.2015 в 16:02
"Век живи - век учись". Я знаю, что такое диссонансная рифма, только в Вашем случае получилось, что "лай" перетягивает на себя акцент и просится в конец строки. Если бы этого слова не было, вопрос бы не возник (ИМХО). Так или иначе, на всё воля автора.
Victor G., 24.03.2015 в 16:07
Это да. Раз перетягивает, значит, работает внутренняя рифма. Думаю, далеко не утянет. )))
Ольга Кнорр, 24.03.2015 в 16:08
Диссонансная рифма - штука хитрая (Вы, наверное, обратили внимание, что диссонансная рифма предполагает сохранение количества слогов в структуре рифмущихся слов - во всех приведенных Вами примерах это правило соблюдено, именно одинаковое кол-во слогов поддерживает рифму).
Victor G., 24.03.2015 в 16:20
Ольга, это примеры википедии, сохранение количества слогов не является обязательным, обязательным является окружение из одинаковых согласных. А данный вид рифм - вещь не то чтобы хитрая, но непривычная для русского слуха (особенно в финальной строке). Многие читатели начинают кричать, что я не умею рифмовать (у меня диссонансных рифм много, я их очень люблю и считаю, что за ними будущее). Например, один дядечка сильно ругался (на другом портале) по поводу моей рифмы "будильник - понедельник" - а мне она мила. Но я уже устал по этому поводу спорить, чего-то доказывать. Если кто-то не признает этот вид рифм, его право. Я же буду продолжать поиски в этом направлении.
Ольга Кнорр, 24.03.2015 в 16:28
Всё понятно. Автор свободен в выборе поэтических приёмов. Добавлю, что регулярно читаю Вас. Спасибо за диалог. ОК.
Рецензия на «Своенравные сказки »
Ольга Кнорр, 27.02.2015 в 14:43
Филологическое произведение
(показалось, что текст написан человеком, имеющим углублённое филологическое образование, - простите, если ошибаюсь, но, в любом случае, Вы философ). ))
Сергей Ванитый, 27.02.2015 в 15:04
Нет, филологического образования не имею.
Но Вы правы, стих можно трактовать в парадигме философии постмодернизма. Вместо «трафаретность эрзацев» хотел написать «нарративы эрзацев», но решил, что это уж слишком для стиха. Рецензия на «Мой друг, какая долгая зима!»
Ольга Кнорр, 19.02.2015 в 16:25
"Так пусть резвятся (плохи ль, хороши)
Львы, павианы, кролики души, Кричат тревожно рыбы на заре И молния сверкает в январе." - очень занятные строки. И тайна в них, и какой-то совершенно особый поэтический блеск, который сопровождает "чудесное" начало. Они понравились мне, когда стихотворение ещё было на конкурсе и имя автора было скрыто за анонимом. Иногда хочется вернуться к Вашей зиме (что, собственно, сейчас и делаю). :)
Victor G., 19.02.2015 в 16:49
Спасибо огромное за такую ввсокую оценку. Как это здорово, когда твои стихи отзываются в чьей-то душе!
Рецензия на «В сугробах лет...»
Ольга Кнорр, 03.02.2015 в 09:34
Очень тонкая лирика!
"Уйти бы, убежать в заветный лес, засыпанный снегами по колено, где инеем с простуженных небес – безоблачно, певуче-кантиленно – слетает невесомо-лёгкий блеск… Там виснет тишина – до немоты,
Сергей Вострецов, 03.02.2015 в 17:29
Спасибо, Ольга!
Зимний уральский лес - это чудо. Рад, если хотя бы немного удалось его выразить. Рецензия на «Душа зимой училась умирать...»
Ольга Кнорр, 18.12.2014 в 18:26
Какое замечательное, вдохновенное произведение! повеяло классикой: "Темнели, лиловели аметисты", "огарка пламя
Скакало по стене безумной ланью", "розовеют старенькие крыши, Монашек погулять в долину вышел" - по-пастернаковски изящно, по-пушкински просто и красиво сказано! (догадываюсь, каким трудом достигнута подобная поэтическая ясность и выразительность). ИМХО, стихотворение в конкурсе оказалось недооценённым (на мой субъективный взгляд, Ваше произведение технически - одно из сильнейших в этом туре, по крайней мере меня Ваша поэтическая техника совершенно покорила).
Татьяна Сергеева (tata), 19.12.2014 в 20:03
Благодарю Вас, Оленька, сердечно за такой добрый и подробный отклик. С теплом!
|