Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"Последнее время"
© Славицкий Илья (Oldboy)

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 66
Авторов: 0
Гостей: 66
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

... / Написанные рецензии

Рецензия на « "Помощнику поэта" - с любовью.»

...
..., 16.09.2012 в 16:21
А как этот помощник такое делал?
Жаль, что его нет...Я бы тоже настроение себе подняла))
Судя по количеству перлов в сети, этот помощник многим помогал...
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 16.09.2012 в 17:56
Ну, это программа такая была на Стихире. Задаёшь строку - она продолжает. Я не знаю принцип её работы, но содеянное ею иногда было действительно забавно)))

Ну, а перлы люди умеют сочинять и сами))) И "Помощник" им не нужен - собственных мозгов хватает)))

Рецензия на «Алло, скажи, а ты помнишь?»

...
..., 16.09.2012 в 15:59
Первый вопрос: Как можно ломать печаль на стекло?
Второй вопрос: Пару взмахов ресниц назад - как это???
Третий вопрос: Как и зачем вы толкали друг друга вверх?
Четвёртый вопрос: Как вы ловили губами звук? Не ушами, а губами?
Пятый вопрос: Не слишком ли смелые образы в Вашем стихотворении?)))
Мэрион Алиса Хэйвок
не слишком ли скучно, когда все обычно?

Рецензия на «Lacrimosa и нервное соло сердца»

...
..., 16.09.2012 в 13:00
Во всех стихотворениях, которые я прочитала на Вашей странице, интересные (можно сказать - ударные) концовки.
Энергетика стихотворений...что-то есть))
Переносите на графы остальные стихотворения. С удовольствием прочитаю)))

Просто, бывают стихотворения отличные в техническом исполнении, гладкие...но нудные и серые, похожие один на другой... У Вас - интересные.

Виктор Клепиков (Ворон)
Спасибо.
Я стараюсь писать правдиво, точнее - стихи, которые получаются у меня иначе я не успеваю дописать обычно)) Хотя и на старуху бывает проруха, но, надеюсь - в минимальном процентном соотношении)
Обязательно соберу еще стихов, просто публикую пока равномерно, по одному за день-два...
...
..., 16.09.2012 в 13:27
Если у меня написание одного стихотворения затягивалось на неделю - две, становилось понятно, что я его никогда не допишу.
Будем ждать)
Виктор Клепиков (Ворон)
)) У меня стихотворение дольше двух часов не пишется, не считая редактирования и т.д. Исключение - перевод, по понятным причинам, его за пять ночей оформил, правил год и все еще правлю.
...
..., 16.09.2012 в 13:57
У меня тоже так было. Во всём лень виновата. Или всё-таки существует вдохновение, без которого даже с самыми лучшими побуждениями и знаниями ничего не напишешь. А выдавливать из себя строчки годами - бесполезно и неинтересно)

Рецензия на «Реквием»

...
..., 16.09.2012 в 12:51
Интересное стихотворение.
Браво!
Виктор Клепиков (Ворон)
Спасибо) Первый и единственный белый))
...
..., 16.09.2012 в 13:21
Пишите ещё!
Белый получился хорошим. Ну, конечно, в него нужно вкладывать интересную мысль, что Вы и сделали)

Рецензия на «Такое, бывает, ворвется в душу»

...
..., 16.09.2012 в 12:46
Очень понравилось настроение стихотворения. Есть определённый эмоциональный тон, который заставляет поверить автору и подумать:" А правда! Бывает ТАКОЕ!")

Вообщем, оно получилось чистое и искреннее.
Не понравилось:
"Так долго ни виски, ни сон, не глушат
Надежд на тихое чьё-то: “вот он!“..."
- Может быть, лучше "надежду"?) Так и звучать будет чище, и более объяснимо - надежд может быть много разных, а в данном варианте одна надежда - надежда на тихое чьё-то "вот он!"
Хотя, мне последние слова этого стиха показались притянутыми ради рифмы) Почему? Вот он! - кто? Его ждут? Он должен прийти куда-то?

На чье-то: “быть может...“ и нервный выдох, Речь о героине? О возлюбленной ЛГ? Нервный выдох - он может быть настолько нервным, что мысли с петель срывать будет?
Вторая строфа - какая-то неправдоподобная, наигранная)

Ведь хочется (хочется! - пусть нелепо),
В одной из тысяч таких историй
Дарить кому-то хмельное лето,
И этот вечный восход над морем.
- Классно! Не ново, о таком писали и писать будут, но у Вас получилось изобразить это чётко, красиво, без лишних деталей))
Понравилась рифма "историй - море")
Четвёртая строфа замечательная! Верю, как читатель)

Виктор Клепиков (Ворон)
"вот он!"

Его не ждут, его нашли) Он ворвался в душу точно таким же ТАКИМ, каким ворвались к нему, когда и он вдруг молча сказал себе - "вот она", подразумевая - "та самая", "именно она и никто другой".

"На чье-то: “быть может...“ и нервный выдох, Речь о героине?"

"быть может" - да, ее речь, а вот нервный выдох уже его. Собственно, стихотворение написано на сплошном сумбуре, и я даже не скажу точно, с пунктуацией я там наляпал (что очень может быть), или в любом случае здесь волей-неволей нужно успевать за темпом, ловить обрывки мыслей, перескакивать с одного персонажа на другой, и насколько это портит стих, я только знаю, что здесь масса всего, что можно бы исправить, и нужно бы, но именно в случае с этим стихотворением, мне проще написать целый сборник, чем что-то здесь поменять так, чтоб меня устраивало, ибо я пробовал, и не раз)) Ничерта не выходит) Может плохо пробовал, даже не знаю...

"Нервный выдох - он может быть настолько нервным, что мысли с петель срывать будет?"

То же самое: нервный выдох - как фрагмент того, от чего будет срывать мысли с петель, никак не самостоятельный факт, и срыв мыслей, конечно, не его "работа". Но это тот же сумбур - я знаю)) Еще знаю, что такое авторская глухота, когда автор отлично понимает то, от чего у читателей мозг взрывается)

Еще склонен думать, что сумбур сыграл здесь не последнюю роль, именно в том самом настроении, которое Вы отметили, но вероятнее всего я с ним недостаточно сладил....

Спасибо! Ценные замечания.

...
..., 16.09.2012 в 14:13
Неее! Настроение есть во всех стихотворениях. Они не похожи на штамповки (или полуфабрикаты). Во многих стихотворениях попадаются сумбурные строчки - в тех или иных количествах)
Думаю, что нужно подправить это стихотворение. Бывают такие стихотворения, которые лучше удалить и написать новые, но это не из таких))
Виктор Клепиков (Ворон)
Да вот я тоже так думаю, что нужно, но как это сделать - понятия не имею)
Я никогда не против правок, если они есть, но все, что я два года уже подбираю сюда, делает стиш еще хуже на мой слух, а если он станет хуже на мой слух - я его выкину или перепишу в конечном счете.
...
..., 16.09.2012 в 15:41
2 года ему? Ого) Классика, почти)))
Виктор Клепиков (Ворон)
Приблизительно столько, если не больше. Из всех стихов, которые Вы комментировали сегодня, только Silentium был написан несколько дней назад, всем остальным минимум по два года.
...
..., 19.09.2012 в 16:25
Бывает ТАКОЕ!

Рецензия на «Silentium»

...
..., 16.09.2012 в 12:19
Неплохое стихотворение. Приятное для чтения.
Не поняла этой фразы:
Пусть роятся стихи тишиной без числа и изъяна.
Как-то сложно представить...Как может что-то роиться тишиной?)) А ещё и без числа, и без изъяна...
У меня есть одно предположение, но хотелось бы услышать расшифровку данной метафоры от Вас))

Что мы скажем о нас, если нам до конца не известно,
Сколько вечностей в каждом мгновении нашем сокрыто?
- это очень понравилось)

Виктор Клепиков (Ворон)
Спасибо.

Попробую: лучшие стихи о любви - те, которые никто никогда не сможет написать или произнести, их чувствует тот, кто любит, в данном случае они без числа и без изъяна (а иначе и быть не может), и роятся, как мысли - беспорядочно, постоянно, но... тишиной. Каждый знает это состояние, когда хочешь сказать столько, что можешь только глупо молчать, но это глупое молчание другому человеку говорит столько, что никакие слова ему этого не сказали бы никогда и ни за что :) Здесь это прямое противопоставление стихам, оформленным в слова, как заранее неполноценным, то есть противопоставление чувства слову, здесь Silentium - самая красноречивая штука на свете.
Вот, приблизительно это...
Но если Вы считаете что автор хотел сказать одно, а сказал несуразное другое - так и скажите, буду думать над вариантами, ибо авторские сноски к стихам, это позорище))) Все должно быть ясно без ремарок.

...
..., 16.09.2012 в 13:18
После Вашего объяснения, мне стало понятно...но это уже не очень хорошо. Вы же не сможете всегда объяснять?)
Я немного подумала, что это могли быть стихи, которые автор хочет написать, но у него не получается - или они не нужны адресату, или же то, что он ощущает нельзя передать словами...таких слов нет. Все слова - слишком просты...(тут уже ближе к Вашему варианту). Вспомнила:
Все, что я хотел узнать, я вызнал из книг
Все, что я хотел сказать - не передать словами
Не высказать мне это чудо из чудес (с)

Но! Опять вернусь к Вашей фразе (иначе я её буду воспринимать как красивость):
Пусть роятся стихи тишиной без числа и изъяна. - Построение такое, чтоможно решить будто фраза "без числа и изъяна" может относиться и к стихам, и к тишине. Или тишина без числа и изъяна (долгое, абсолютное молчание))
Или стихи без числа и изъяна (их много и они идеальные)

Я не придираюсь. Просто, появились вопросы)))

Виктор Клепиков (Ворон)
Да, мелькнула такая мысль, но я не смог представить себе тишину без числа... Без изъяна - еще как-то где-то с горем пополам, но без числа подразумевает очень большое количество (объектов), а слово "тишина" и формы мн.числа-то не имеет (или имеет, но кране непопулярную), большое количество тишины может быть только в смысле продолжительности, но в таком случае говорится "без конца". То есть, я отнес это слово к стихам не задумывась, прибавив то, что причиной их бесчисленности и безызъянности является именно тишина, и порядок слов в предложении таким образом преобретает некоторую логику а-ля причина-следствие. Слишком притянуто за уши?)))
...
..., 16.09.2012 в 14:03
Если вдуматься и проанализировать, а при первом прочтение осложняет восприятие. Фраза построена так, что сразу не поймёшь кто на ком сидит)))) А если вдуматься, и тишина может быть без числа, всё зависит от воображения. А можно предположить, что автор сам, случайно, дал такое определение тишине)
Чё притянуто?)
Виктор Клепиков (Ворон)
"Чё притянуто?)"

Объяснение мое. Но, таки не слишком))

"если вдуматься, и тишина может быть без числа, всё зависит от воображения."

Не верю) Я недавно разбирал стиш, где "оркестр тротуаров трубил полет трясогузок" или как-то так... Я изо всех сил старался называть автора его никнеймом и никак иначе, и у меня даже получалось, но когда другой читатель сказал мне, что все зависит от воображения, я таки ругнулся, благо - не в комментах)))
А с тишиной без числа, мой первый вопрос, как критика, был бы - "без какого?", проигрышный вариант, имхо.

"А можно предположить, что автор сам, случайно, дал такое определение тишине)"

Ляпнул то бишь, и это при бросающемся в глаза варианте со стихами?) Может быть, конечно... Но. Можно предположить, что автор дал такое определение намеренно, как прогрессивный образ и первый шаг на пути к эпохе посткубизма, которую он зрит в самом ближайшем будущем)) Или, что под числом тишины он понимает тайный эзотерический числовой символ, придающий стихотворению совершенно неожиданный оборот))) Ну а можно просто опираться на логику великого и могучего, а она однозначно глаголит в пользу стихов и все само собой разрешается.... Имхо.

"Если вдуматься и проанализировать, а при первом прочтение осложняет восприятие."

Но правда в этих словах есть, и Ваше прочтение тому наглядный пример.
Наверно придется решать, что важнее...

...
..., 16.09.2012 в 15:48
Но. Можно предположить, что автор дал такое определение намеренно, как прогрессивный образ и первый шаг на пути к эпохе посткубизма, которую он зрит в самом ближайшем будущем)) - Да, такие бывают:
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/287380/

какие-то непонятные символы)))
оркестр тротуаров трубил полет трясогузок - шикарная МГТ)
Почитайте интересную статью о такой поэзии:
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/231778/

Исправлять или нет - дело автора. Может быть, только у меня вызвала непонятки эта фраза, а другим всё понятно. В любом случае - я открыто высказала своё мнение)

Виктор Клепиков (Ворон)
Прочел и то т другое, статья шикарная)
Вообще очень рад собственному появлению на этом ресурсе, уникальные материалы нахожу каждый день и читаю запоями))
...
..., 17.09.2012 в 02:23
На других сайтах меньше материалов?)
Виктор Клепиков (Ворон)
Может я плохо смотрел, но как по мне - значительно меньше)

Рецензия на «Прожиточный максимум»

...
..., 11.09.2012 в 19:27
Всё, что прочитала очень понравилось. Яркое, запоминающееся.
Вернусь ещё)
Александр Коковихин
Спасибо, Лаура, поддерживаете меня.

Рецензия на «Закат»

...
..., 11.09.2012 в 12:45
Классно!
Мне очень понравилось!

Очень интересные образы)

Рецензия на «Ветер»

...
..., 06.09.2012 в 21:59
Очень!

Рецензия на «Словами, в которых открыты Двери»

...
..., 05.09.2012 в 17:56
Очень понравилось!
Неординарное стихотворение:)
С теплом.
Заходите в гости.
Очень жду!)
Yerbatero
Yerbatero, 11.09.2012 в 08:19
Спасибо :)
Обязательно буду заходить.
И Вы меня не за бывайте.
...
..., 11.09.2012 в 12:42
Не забуду:)
1 2 3 4 5 6 7 →|