Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 321
Авторов: 0
Гостей: 321
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

... / Написанные рецензии

Рецензия на «Город спит»

...
..., 13.08.2012 в 14:43
Вы талантливая девушка. Любите писать стихотворения. Но нужно немножко научиться. И не немножко.
Пока, Ваши стихотворения очень слабые. Но Вы будете учиться, читать других, читать классику и всё получится)
Успехов Вам!
...
..., 13.08.2012 в 21:08
Почитайте, как пишет этот автор, в свои семнадцать:
http://www.grafomanov.net/poems/author/Lotus94/
А как писал Пушкин? Лермонтов?
Один человек пишет отлично в 14 лет, а другой не может и в 60.
Нужно учиться. А критики на Ваши стихотворения я не оставляла. Только предложила Вам попробовать научиться писать)
Одними чувствами писать нельзя, нужно приобретать навыки.
Успехов!

Рецензия на «Какой он, живущий в сети читатель?»

...
..., 13.08.2012 в 04:44
1.Наука и научные исследования.
Учёные доказали, что в мире нет даже двух снежинок с похожим узором. Не знаю как они это доказали, но оспаривать не решаюсь. Вы представляете, что такое снежинка? Одна, маленькая снежинка? А сколько всего их было, есть и будет?) Более объективные данные:
а) на всём земном шаре, нет ни одного человека с одинаковами линиями на ладонях. По ним ещё хироманты определяют судьбу, и даже заболевания.
б) отпечатки пальцев. Я думаю, Вы понимаете?
2. Биоэтика.
Изучает существование эмоций и души у животных и правильное отношение ко всему живому. Значит у животных есть душа?
Наблюдая в ветеринарной клинике за поведением животных, я обнаружила, что собаки/кошки одинаковой породы и одинакового возраста, в одних и тех же условиях, с одними и теми же докторами, ведут себя совершенно различно)
Во время купировки ушей и хвостов, щенки одинакового возраста, от одной самки, питающиеся ёё молоком и содержащиеся в одних и тех же условиях, абсолютно различно реагировали на сам процесс операции и на одного и того же доктора. Кто-то пищал, кто-то попискивал, кто-то тихо переносил боль. О чём это говорит? У животных есть душа? Каждый из них имеет свой, неповторимый характер, уже с рождения?
А люди? Человек Разумный, я так понимаю, является самым высокоорганизованном в умственном и эмоциональном плане, звеном эволюции?
3. Психиатрия.
В психиатрии есть такое интересное понятие - "преморбид личности", которое всегда учитывается при составлении анамнеза и предварительного диагноза. Психиатрия со времён своего появления по сегодняшний день, не может до конца разобраться во всей тонкостях человеческой души и научиться её исцелять. Над этим вопросом работают лучшие профессора... Но, увы...Точного ответа и точной классификации никто не знает)
А ещё этим вопросом не один год интересуется философия и религия. И что?
4. История.
Был в 20 веке один мужик, который хотел всех людей разделить на арийцев и других. На своём поприще он достигал ужасных успехов! Он даже написал книгу, которая пользуется популярностью по сей день.
Чем это закончилось?

Может быть посадим всех людей (люди же в сети находятся? или что-то другое?) в клетки с табличками?

...
..., 13.08.2012 в 04:55
Кстати, не забудьте меня в какую-нибудь классификацию вписать.
А то как-то неудобно быть свободным человеком...
Алёна Воля
Алёна Воля, 13.08.2012 в 08:03
Лаура "ужасных успехов" мне не хотелось бы достигнуть, но это - как получится.

"Может быть посадим всех людей (люди же в сети находятся? или что-то другое?) в клетки с табличками?"

К сожалению, так устроен наш мир, что всю свою жизнь мы подпадаем под какую-то классификацию. В школе мы учились в первом, втором, третьем. В институтах переходили с первого на... пятый. Жили в городах и странах с определёнными названиями и количеством населения. Ездим по номерным трассам с названиями. Марка автомобиля тоже включает в себя название, цифры и ещё множество разных цифр и букв, наконец, каждый человек имеет идентификационный код в виде номера в паспорте. Нас давно посчитали, пронумеровали и назвали.
Так, что именно, Вам не понравилось?

...
..., 13.08.2012 в 08:30
В школе мы учились в первом, втором, третьем. В институтах переходили с первого на... пятый. - Да! Все учатся в школах и институтах. Для этого предусмотрена образовательная программа, которая используется в том или ином учебном учереждении, в том или ином государстве, и она различна. В каждом классе, в каждой группе, на каждом курсе, присутствуют разные люди. Есть те, которые хорошо учатся, есть те, которые хорошо учатся благодаря связям, есть плохо учащиеся....А типов поведения, манер, душ - миллиарды на всей планете!

Жили в городах и странах с определёнными названиями и количеством населения. - На это влияет выбор каждого человека где ему жить и трудиться, судьба, обстоятельства и проч. Причин - больше миллиардов!

Ездим по номерным трассам с названиями. Марка автомобиля тоже включает в себя название, цифры и ещё множество разных цифр и букв, наконец, каждый человек имеет идентификационный код в виде номера в паспорте. Нас давно посчитали, пронумеровали и назвали.  -  я Вам привожу примеры и рассказываю о разнообразии человеческих душ (и даже душ животных), а Вы мне приводите в пример марки автомобилей и другие неодушевлённые предметы?
Душа человека, человек - не предмет!
Да, у нас похожая анатомия, похожие заболевания, есть определённая мораль и правила поведения, но души у всех разные.
Возьмём, например, меня. Для чего я могу ходить читать тех или иных авторов? Почему я пишу те или иные "восторженные" рецензии, или наоборот указываю на ошибки или выражаю недовольство? Скажите мне почему я дружу или пытаюсь дружить с теми или иными людьми?
Вы хотите более подробно побеседовать именно относительно всех пунктов своего текста?
Пока я описала общий взгляд на классификации людей, какими бы они не были, и где бы они не находились...

Алёна Воля
Алёна Воля, 13.08.2012 в 11:31
Лаура, человек разумный может задавать вопросы и может давать на них ответы.
Наверное, есть люди, которые изучают снежинки.
Вы пишете, что животные ведут себя по-разному.
Как только вы зададите себе вопрос «почему?», у Вас вместо одного, (судя по Вашему опыту) появится несколько ответов. А когда эти ответы начнут включать в себя подответы и подоподответы, то Вы, возможно, сможете полностью ответить себе на этот вопрос. Если захотите.
Такова диалектика развития или неразвития всего мира – отвечать или не отвечать на вопросы, задавать их себе, или нет.
Было бы интересно узнать, задавал ли себе какие-то вопросы, один «человек из Кариота», когда получал тридцать серебряников, или ответы стали приходить к нему уже после получения денег.

Классифицировать Вас я не могу, да и себя не могу классифицировать по тем шести категория, которые привела. Потому что, для одного читателя я, как читатель, могу оказаться в первой,  для другого - в третьей, а для третьего в пятой категории, только потому, что и читатель, и писатель такие же разносторонние величины, как мы сами. В одни периоды своей жизни, по отношению к разным обстоятельствам, мы можем видоизменяться и вести себя все - по-разному. Хорошо, если в лучшую - к усреднённому большинству сторону, а если в худшую, может быть, для этого и нужны классификации, чтобы не скатываться к худшему, иногда увидеть себя со стороны, иногда вспомнить, что все мы из одного теста.

«Душа человека – человек не предмет» и что, отсюда сразу следует, что человек не классифицируем?
Неодушевлённые предметы мы так же, как и одушевлённые, выбираем по их признакам, а значит, классификациям, мы разделяем красивых и некрасивых, добрых и злых и т.д.

«Возьмём, например, меня. Для чего я могу читать тех или иных авторов? Почему я пишу те или иные «восторженные» рецензии, или наоборот указываю на ошибки или выражаю недовольство? Скажите мне, почему я дружу или пытаюсь дружить с теми или иными людьми?»

На эти вопросы, если они заданы, обязательно есть ответы. Для того, наверно, и существует классификация, чтобы мы сравнивали себя сами и стремились, или не стремились, а просто знали, что обладаем определёнными свойствами  и качествами, что можем стараться казаться, а можем быть теми, кто мы есть.

«Вы хотите более подробно побеседовать именно относительно всех пунктов своего текста?»
Скорее всего, нет. Анализом некоторой агрессии со стороны читателя мне не хотелось бы сейчас заниматься,  предполагаю, что ещё всё впереди.)))  Спасибо Вам за вдумчивое прочтение, Лаура.) Всего доброго.
С уважением.

...
..., 13.08.2012 в 12:09
Анализом некоторой агрессии со стороны читателя мне не хотелось бы сейчас заниматься,  предполагаю, что ещё всё впереди.))) - Агрессией? Значит, честно высказанное мнение относительно того или иного произведения, называется агрессией? Интересно, а в какой форме она проявлялась? В форме моего несогласия с классификацией людей?
«Душа человека – человек не предмет» и что, отсюда сразу следует, что человек не классифицируем? - Вы начали приводить в пример предметы. Я, кажется, повторяюсь.
«Вы хотите более подробно побеседовать именно относительно всех пунктов своего текста?»
Скорее всего, нет.
- Конечно, я не сомневалась. Но есть один интересный момент: любой писатель должен уметь ответить за каждое своё слово. И должен быть готов встретиться с различными мнениями в адрес своего произведения, выставляя его на всеобщее обозрение.

Всего доброго. - Спасибо! Надеюсь, что ни один из авторов, которых я читаю с восхищением или хвалю...или просто читаю, не найдёт меня в классификации подобного рода. И надеюсь никогда не классифицировать своих читателей или измерять их линейкой, подстраивая под какие-либо шаблоны, потому что постоянно пытаться найти в чьём-то поведении скрытые мотивы - признак паранойи.

Спасибо за внимание.
Благоразумия и добра по отношению к людям!

Рецензия на «Город мечты»

...
..., 13.08.2012 в 02:26
Москва? Я не ошиблась?
Почему именно этот город?
Алекс Фо
Алекс Фо, 13.08.2012 в 07:06
Да нет, собирательный образ) Вообще не люблю города.
...
..., 13.08.2012 в 07:10
потому что там много людей?
Алекс Фо
Алекс Фо, 13.08.2012 в 18:57
Было бы мало - не было бы города)))))))
...
..., 13.08.2012 в 19:45
весьма находчивый и остроумный ответ!
Браво, Алекс!
Примите мои овации и низкий поклон)
Можно я Вам ещё и руку поцелую?))
Алекс Фо
Алекс Фо, 14.08.2012 в 06:53
мм.. не знаю, с какими эмоциями писался предыдущий комментарий, но в любом случае - постарайтесь вести себя прилично)
...
..., 14.08.2012 в 12:21
всё будет зависеть от Вас...
но я постараюсь вести себя прилично;)
просто я, задавая вопрос, имела ввиду другое)))

Рецензия на «Между нами»

...
..., 12.08.2012 в 13:21
Не знала, что твоё...
Совсем не похоже на твои.
Дороро
Дороро, 12.08.2012 в 15:38
ага, непохоже)) мимикрирую))) а ваще не умею я любовную лирику писать,- вот и выходит то, что получается...
...
..., 13.08.2012 в 01:20
Попробуй ещё. Получится обязательно.
Важно чтобы это было искренне.
Дороро
Дороро, 13.08.2012 в 02:03
чтобы получилось искренне - нужен, если так можно выразиться,  специальный объект обожания, которого пока нет...
так что пока буду писать про алкоголиков и наркоманов;))
...
..., 13.08.2012 в 02:54
значит, я уже писать никогда не буду...
Дороро
Дороро, 13.08.2012 в 03:47
а что - ты хочешь писать только о любви? есть ведь много других интересных тем... природа, родина, паранормальные явления и т.д и т.п.
...
..., 13.08.2012 в 04:53
никто ж не верит в паранормальные явления)
Я щас вообще не хочу писать.
Дороро
Дороро, 13.08.2012 в 15:48
да я почти всегда не хочу)) но не получается...
...
..., 13.08.2012 в 15:53
Это хорошо, что не получатся не писать. Зато получается писать)))
Пиши, если душа требует!

Рецензия на «Потерянность»

...
..., 12.08.2012 в 04:24
Если где-нибудь кому-то повезло,
Ровно столько же убудет у других. - !!!

Интересно, а можно найти этого везунчика?
Я хочу поговорить с ним по-взрослому...в тёмном переулке))))

Классно!
Особенно, если прочитать утром)))

.
., 12.08.2012 в 14:31
А если утром, то не убудет?)))
Спасибо, Лаурчик!
...
..., 12.08.2012 в 23:58
Я имела ввиду, что стихо написано классно)))

Рецензия на «останься»

...
..., 11.08.2012 в 13:47
А где он раньше был? Или я его просто не заметила?
Грустно мне.
Почему они вызывают такую беспомощную грусть?
Алекс Фо
Алекс Фо, 11.08.2012 в 14:14
в диптихе оно было http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/132868/

тут просто временно для конкурса публикнул

...
..., 11.08.2012 в 14:52
Вторая часть ещё круче!
Откуда такие мысли берутся?
Алекс Фо
Алекс Фо, 11.08.2012 в 18:10
ну.. как это..  муза свыше из инфополя натаскала, говорят? или все же сам придумал)))))
...
..., 12.08.2012 в 04:02
я не знаю
...
..., 12.08.2012 в 14:01
Она из моего инфополя таскает))
Спросите у неё когда-нибудь)))
Алекс Фо
Алекс Фо, 12.08.2012 в 16:28
я лучше поводок укорочу
...
..., 12.08.2012 в 23:56
да, шутка это была.

Рецензия на «Не верю...»

...
..., 09.08.2012 в 20:09
Когда сердце глодает локти.
Не бывает такого, слышишь?

Сердце глодает локти?!?! А рассказывали, что не любите фантастику...
Кровожадное сердце.
Не бывает такого, слышишь? - точно! Не бывает такого, чтобы сердце локти наглым образом глодало)))

Крохачка
Крохачка, 09.08.2012 в 20:20
у вас явный комплекс неполноценности, уж извините за такую честную оценку, да только вот самоутвердиться за мой счет не получится, ни у кого не получается, у меня для этого слишком здоровая и крепкая психика :D это ж надо - полезть в другие стихи "нелюбимого" автора, чтоб в фекалии поусираться, вы меня веселите, я еще не видела столь неумелого и низкопробного троллинга :D
...
..., 09.08.2012 в 20:29
Конечно! У меня комплекс неполноценности. Моё сердце не умеет глодать локти. Знаете, как это задевает.
Очень комплексую по этому поводу)))

Крохачка
Крохачка, 09.08.2012 в 20:34
никудышный из вас тролль, на уровне "школоты", говоря на интернетном жаргоне) я вам очень сочувствую, правда, ведь пытаться самоутвердиться в интернете за счет кого-то другого - не более, чем дешевый паразитизм... это все равно, что смотреть дом-2 и при этом испытывать эмоции на грани взрыва :D
...
..., 09.08.2012 в 20:36
Не смотрела "Дом-2".
И другим не советую.
Крохачка
Крохачка, 09.08.2012 в 20:40
ну вот вы себя ведете именно как большая поклонница этого телевизионного псевдо-заменителя личной жизни :D
...
..., 10.08.2012 в 12:15
У меня канал, по которому его показывают, не идёт)
А как он может заменить личную жизнь - не представляю.
Этим занимаются магазинчики, в которых продаются различные заменители...
Крохачка
Крохачка, 10.08.2012 в 16:14
у меня канал ТнТ вообще запрещен по всей стране, ибо считается пагубно влияющим на население. и дело не в том, что дом-2 заменяет жизнь, а в том, что как и многочисленные сериалы, привлекает внимание людей, у которых своя собственная жизнь не слишком насыщена событиями личными и общими) я вот абсолютно не перевариваю сериалы, даже те, по которым сходят с ума мои ровесники.
и, кстати говоря, раз уж речь зашла о таких "магазинчиках", - они созданы вовсе не для того, чтоб ЗАМЕНИТЬ личную жизнь (так считают только ханжи и еще часть населения в лице одиноких, не пользующихся успехом у мужчин, дам), а чтобы РАЗНООБРАЗИТЬ и ДОПОЛНИТЬ эту самую личную жизнь, делая ее интереснее и насыщеннее, естественно, это не в понимании ста процентов общества, но это имеет место быть)))
у вас слишком узкий взгляд на мир, честно... такие магазины специализируются также на красивом нижнем белье, эксклюзивном мыле ручной работы на заказ по пожеланиям... разве это можно назвать заменой личной жизни?))
Крохачка
Крохачка, 10.08.2012 в 16:17
я сама, скажем так, фанатка "натур-продукта", но не брезгую заходить в такие местечки и покупать что-то красивое, а порой даже нужное))
Ирина Корнетова
Ирина Корнетова, 10.08.2012 в 21:41
Крохачка, позвольте Вас уведомить, что на данном ресурсе не принято переходить на личности и оскорблять собеседников. Лаура высказала свое мнение лишь о Ваших стихах, а Вы "деликатно" проехались по самой Лауре.
Если впредь позволите себе дискутировать в таком тоне - получите системное предупреждение. Три системных - бан.
Крохачка
Крохачка, 10.08.2012 в 23:30
я извиняюсь, но прошу заметить, что ее первая рецензия (по ее же словам) давала оценку не моему стиху, а тому, что ей сегодня все не то попадается. я ошибусь, если позволю себе сказать, что в таком случае это вовсе не рецензия, а комментарий, как я этой даме в самом начале и пояснила? а вот оффтоп вызвала в дальнейшем вовсе не я.
Крохачка
Крохачка, 10.08.2012 в 23:56
и еще один непонятный мне вопрос, надеюсь, позволите его озвучить?
если Лауре так неугодно общение со мной, не лЮбы мои стихи, которые она стихами не считает, зачем она в таком случае так часто заходит ко мне, даже в те стихи, к которым рецензии не оставляла? я, конечно, все понимаю, вот, например, ремарка Ксаны Василенко к рецензии mitro мне ничем не претит, в ней высказано именно мнение человека о моих стихах, и это мнение имеет место быть. но Лаура заходит в произведения, которые называет "издевательством" над читателями, вновь и вновь. это какой-то способ самоистязания, или же именно попытка "неугодного" писаку (то бишь, меня) подставить под меч, фигурально выражаясь?
Ирина Корнетова
Ирина Корнетова, 11.08.2012 в 09:50
Юля, и Вы, и любой автор портала вправе ходить, где вздумается и читать все, что хочется.
Но, если Вы не хотите впредь получать от кого-либо рецензии, к Вашим услугам опция "Черный список".
Юля, вполне обычное замечание вызвало у Вас такие речевые обороты: "комплекс неполноценности", "чтоб в фекалии поусираться", "я еще не видела столь неумелого и низкопробного троллинга".
Налицо - переход на личность и нарушение правил.
Заносите в ЧС, игнорьте, но оставайтесь максимально вежливой. И, кстати, вежливость тоже может быть убийственной, если подчеркивается(с).
Надеюсь, мы друг-друга поняли.

Крохачка
Крохачка, 11.08.2012 в 10:11
да, вполне, благодарю за исчерпывающий ответ, буду иметь в виду))

С уважением,

Рецензия на «Женщина, не преклонившая колен»

...
..., 09.08.2012 в 13:05
Не везёт мне сегодня на красивые стихи...
Лучше рассказы почитаю.
Крохачка
Крохачка, 09.08.2012 в 15:27
я, конечно, не великая поэтесса, пишу просто для души, от впечатлений встреч с людьми и их судьбами))) но что-то мне подсказывает, что судить может лишь тот, у кого довольно большой опыт и кругозор (хотя бы в литературе), чтобы охватывать и понимать не только то, на чем зациклен)
я ни в коем случае не умаляю вашу одаренность, но у каждого свое видение и восприятие, а критика должна быть здоровой и обоснованной не только на личных пристрастиях, когда берешься судить другого, и должна быть поучительной)
так что... откланиваюсь, желаю всего доброго)
...
..., 09.08.2012 в 18:04
Я Вам что-то рассказывала о своей одарённости? В какой сфере у меня одарённость? Вы желаете получить некоторые замечания в адрес Вашего произведения? Желаете совета?
Я просто сказала, что со стихами мне сегодня не везёт...не на то попадаю.
Ещё не вечер))
Крохачка
Крохачка, 09.08.2012 в 18:31
к счастью, в советах (именно ваших) я не нуждаюсь, у нас с вами слишком разные интересы, я реалистка, и немного романтик, а вы привержены к футуризму) я не очень люблю научную фантастику и чересчур вычурных аллегорий и метафор, поэтому не возьмусь судить, например, творчество фантастов, специализирующихся на научных основах. а я пишу просто о жизни, как она есть, простыми и не слишком замысловатыми словами) одаренность человека видна в его произведениях)
и еще вот... для меня "рецензия" - это всегда оценка произведения, это художественная критика, поэтому считаю немного неуместным выражать под графой "рецензия" свое состояние или неудовольствие личное (не самим произведением). уж не знаю, какое значение это слово имеет для вас... но здесь, увы, я не заметила надписи "комментарии", она вам подошла бы больше)
...
..., 09.08.2012 в 18:36
Футуризм? У меня? Ух!
Вы желаете художественную оценку данного текста?
А откуда Вы знаете какие надписи мне подходят?
Крохачка
Крохачка, 09.08.2012 в 18:45
ммм... как бы это помягче... я же вроде уже выразила свое мнение о вашем желании дать мне советы?)) зачем переспрашивать?) уж извините, раз уж вы не можете вникнуть в смысл того, что я довольно понятно и просто написала - нам не о чем говорить, не так ли?) просто процитирую, раз уж вы так любите переспрашивать очевидное...
"для меня "рецензия" - это всегда оценка произведения, это художественная критика, поэтому считаю немного неуместным выражать под графой "рецензия" свое состояние или неудовольствие личное (не самим произведением). уж не знаю, какое значение это слово имеет для вас... но здесь, увы, я не заметила надписи "комментарии", потому что именно комментарии - это есть выражение собственного состояния и т.д., не конкретно к предмету, а в общем. а если вам так интересно, почему для вас это более уместное слово, то советую хотя бы "завикипедить" значение слова "рецензия")
...
..., 09.08.2012 в 18:50
Художественная оценка произведения: жуткий графоманский опус.
Если интересно, прогуглите и узнайте, что такое графомания...
А в википедии узнайте, что существуют учебники стихосложения.
Спасибо за неадекватно-агрессивную реакцию на мои замечания.
Думаю, продолжать переливать из пустого в порожнее не стоит.
Предварительный анамнез есть.
Крохачка
Крохачка, 09.08.2012 в 18:57
эх, бывают же люди, до которых не доходит очевидное... увы, я не настолько терпелива, чтобы повторять сотню раз сказанное) у нас с вами АБСОЛЮТНО разные взгляды) а графомания в моем случае ну никак не "проканает", уж как ни крутить) и, к счастью, у меня в окружении имеются собеседники и учителя, у которых на данном (литературном) поприще имеется большой опыт, вплоть до наград от литературных сообществ... именно за стихи... вот их мнение ценно, а ваше, к сожалению... если вы даже не сразу понимаете, что такое - рецензия, и с чем ее едят)
...
..., 09.08.2012 в 19:20
Интересно, а что ваши учителя думают об этом стихотворении (стихотворении?), как они его оценивают???
Крохачка
Крохачка, 09.08.2012 в 19:24
я повторяю, я не претендую на публикации и широкую публику, пишу не для массы, а для себя, и если кто-то находит для себя удовольствие в моем творчестве - ради бога. а учителя мои считают, что у меня большой потенциал, талант от природы, не замуштрованный жесткими рамками и обучением "правильной" поэзии, сетуют на то, что не хочу добиваться большего. но, как я уже сказала, я пишу для себя, тогда, когда хочется)
...
..., 09.08.2012 в 19:35
Но вы же в интернете их выставляете? На всеобщее обозрение!
И на литературном сайте с хорошей репутацией. На серьёзном литературном сайте. Вы не думали о том, что в сети произведения доступны гораздо большему количеству людей, чем в печатных изданиях? Зачем так издеваться над читателями?
Зачем их шокировать?
Если бы писали чисто для себя - хранили бы их в ящике стола.
Крохачка
Крохачка, 09.08.2012 в 19:41
мммм, а может, тут и писатели, которые пишут о том, что хотят - подлежат сожжению, как и книги раньше?) или, может, здесь действительно установлены такие жесткие рамки, в которых возбраняется свободомыслие?) думаю, врядли вы сможете ответить на мои вопросы положительно, потому здесь и сейчас вы выражаете СОБСТВЕННУЮ точку зрения. а она - не есть мнение всех) да и официальной цензурой вы не являетесь, к счастью, мне думается) здесь я видела пользователей вообще с пустыми архивами произведений, так что же, их гонят отсюда за бездарность?)))
Крохачка
Крохачка, 09.08.2012 в 19:44
объективность, увы, не ваше качество. по всей видимости, судьба распорядилась правильно, и вы - не глава "всемирной цензуры"))
...
..., 09.08.2012 в 19:46
Есть объективные, элементарные нормы стихосложения...которых Вы не соблюдаете. Не думаю, что их придумала я и выразила свою СОБСТВЕННУЮ точку зрения.
Кажется, я Вас не гоню...
Или такое было замечено?
Крохачка
Крохачка, 09.08.2012 в 19:53
как говорится, в чужом глазу соринку вижу, в своем бревна на замечаю) я повторю еще раз - здесь установлены жесткие рамки стихосложения? может быть, нельзя подбирать те рифмы, которые диктует сердце? может, нельзя соблюдать какие-то иные способы рифмования, кроме каких-то указанных?) вы меня смешите, честное слово, такая поразительная наивная убежденность в своих словах..)) к счастью, мне незнаком эгоцентризм, да и умных людей я люблю слушать и читать, умных, подчеркиваю) интересно, как бы появились новые направления в искусстве и культуре, будь в сонме "ценителей" кто-то, похожий на вас)
...
..., 09.08.2012 в 19:56
А вы о моей судьбе что знаете?
Если вы ясновидящая в пятом поколении, расскажите ещё что-нибудь интересное...
А сколько у меня детей? А внешность какая? Что меня ждёт через месяц... Люблю гадания)))
...
..., 09.08.2012 в 19:58
Соринку? Нееееееееееее! У вас целый лес. Тайга)))
Крохачка
Крохачка, 09.08.2012 в 20:01
вам нечего сказать или пообщаться не с кем?) глубоко сочувствую в обоих случаях) и кстати, напомню - мы на литературном сайте, искать советы и пророчества посоветую вам на другом сайте, у вас есть яркий талант - писать "не в тему". и вам неплохо бы завести психолога - это их работа - слушать рассказы о чужой жизни и проблемах, и хоть я немного психолог, но это не моя забота) менять мир следует с себя, пока гармонии не будет внутри, ее не будет нигде. желаю вам обрести внутренний покой)
...
..., 09.08.2012 в 20:04
Кажется, я рассказывала о проблемах вашего стихотворчества, а не о своих личных.
Резюме на вашей странице уже прочитала. Вопросов больше не имею.
Крохачка
Крохачка, 09.08.2012 в 20:05
слава богу, в кои-то веки до вас хоть что-то дошло))) к сожалению, с таким огромным опозданием((
...
..., 09.08.2012 в 20:11
О да! Надо сразу резюме читать.
Крохачка
Крохачка, 09.08.2012 в 20:15
да неужели вы, наконец, признали, что до вас дошло и не переспросили :D

Рецензия на «Главному автору»

...
..., 09.08.2012 в 12:57
Мне это стихотворение понравилось интересным ритмом, идеей и её реализацией. Есть просто потрясающие фразы, но нужно кое-где доработать и поправить техническую сторону.
Ольга Бармина
Ольга Бармина, 09.08.2012 в 13:05
Спасибо за ваше мнение.
Честно вам скажу, что не собираюсь его править, потому что оно слишком давнее и получилось таким, каким получилось :)

Но, все же, мне стало интересно, что вы имеете ввиду под технической стороной?

...
..., 09.08.2012 в 13:54
О! Вижу год. Давным-давно это было)))
Мне не понравились рифмовка последних двух строк, во всех строфах, кроме последней, не из-за того, что в последней строфе Вы поменяли рифмовку. Вот это: "улыбки - зыбкие" и т.д. Сбивает при прочтении. "Ты пишешь мой город и серые стены" и "Меня окружают бумажные стены" - не очень понравился повтор слова "стены" в стихотворении. Много местоимений, часто повторяются "я" и "ты". Много "и".
Ольга Бармина
Ольга Бармина, 09.08.2012 в 14:17
Ок, позиция ясна.

Если интересно, отвечу :)
Вопрос рифмовки - дело вкуса. У меня она так сразу пошла, и я решила оставить. Лично мне нравится. Улавливается она вполне четко, а лишний слог - он, по моим ощущениям, оставляет некую такую ноту в конце строфы. Не чувствую, что это плохо.

Насчет стен. Вот здесь, увы, вообще так и было задумано: сначала стены обычные, в конце - бумажные, потому что у ЛГ меняется восприятие реальности.
Жаль, что в вашем случае это вызвало негативную оценку, но опять же - на всех не угодишь :)

Такой вот получился разбор полетов :) Спасибо!

...
..., 09.08.2012 в 14:22
А избыток местоимений?:)
Ольга Бармина
Ольга Бармина, 09.08.2012 в 14:34
Я принимаю, что в вашем восприятии этот избыток есть, раз вы обратили на это внимание :) И спорить с этим было бы странно.
В моем же восприятии такой пункт отсутствует.

Не знаю даже, стоит ли пытаться его (избыток) как-то объяснять... Предположу, что он получился из-за того, что стихотворение

1) описывает личные переживания - а без "я" в них обойтись непросто
2) написано как обращение к другому лицу, что неизбежно порождает некоторое количество "ты"
3) нуждается в частом разграничении я-ты, ибо иначе будет попросту непонятно, где в этой паре чье пространство.  

А вот выводы из этого зависят от того, сколько местоимений на ваш или мой ;) вкус можно считать допустимыми на такой объем :)

...
..., 09.08.2012 в 17:45
Начнём сначала. О негативных оценках я ничего не говорила, просто указала на некоторые (на мой взгляд) недостатки стихотворения.

1. О схеме рифмовки.
То, что схема рифмовки смежная я заметила сразу. Такой вид рифмовки бывает, и это меня совсем не смущает))) В последней строфе схема рифмовки поменялась на перекрёстную, но не считаю это недостатком - это придаёт немного иную интонацию стихотворению. А лишние слоги не понравились.  Они растягивают произношение последней строчки, и я не могу ,перейдя к следующей строфе, войти в ритм прочтения, не задумываясь о причинах возникновения такого неудобства, и не возвращаться назад. Поэтому я не получается полностью сконцентрироваться на сути текста и получать эстетическое наслаждение, без размышлений о технической стороне. Хороши те стихотворения, в которых техническая сторона настолько сильна, что не заметна и не притягивает внимания. Те стихотворения, в которых не видно искусственности.  

2. Рифмы
"неверный - стены" - не очень понравилась.  Из-за слишком резкого звучания "р".
Опорные согласные "в" и "т", в рифмующемся слоге, не очень хорошо дружат между собой.
"улыбки - зыбкие" - не нравится ещё и по причине слишком частого использования для рифмы этих слов и их разновидностей ("улыбка - зыбко", "улыбки - зыбкий" и т.д.). Банально очень. Ещё она кажется притянутой и неестественной. Почему сумерки именно зыбкие? Могут быть и другими. Такими, какими позволит представить фантазия)
"секреты - следую" - эта пара не понравилась. "д"-"т" - звучат хорошо, но "кр" - "л" - не очень. "кр" - слишком резко выделяется, по сравнению с буквой "л".  
"лица - страницы" - не очень оригинальная рифма. Но ничего против не имею. В тексте произведения смотрятся хорошо и не кажутся притянутыми.

3. Местоимения, предлоги, втычки.  
Всё-таки я уверена, что для разграничения пространства, обращения и личных переживаний,  можно найти много различных слов и и фраз, из которых можно понять отношения и переживания))) Имеем 20 строчек текста (стихотворения).  Из них:
девять - начинаются с личных местоимений.
три - начинаются со вспомогательной части речи «и».
две - с предлогов.
одна - начинается словом-втычкой для размера "ведь" . В поэзии оно не очень приветствуется. Его стараются, по возможности, избегать.
В итоге всего ЧЕТЫРЕ строчки данного текста начинаются с полноценных и интересных крупных слов. Этого мало. А посчитать все местоимения в тексте то их получится слишком много. Как горох или крупу рассыпали по всему тексту)))

3. Некоторые неточности и непонятности произведения.
Я вижу на небе твой почерк неверный:
Ты пишешь мой город и серые стены,  -  Не очень хорошо понимаю или представляю эти образы.
Почему почерк неверный? Откуда такое утверждение? Как оно обосновывается в тексте? Или это просто красивость? Слово ради рифмы?
Если почерк ЛГ видит на небе, то как там могут быть написаны город и стены?  Это какой-то воображаемый город, нарисованный на небе, или просто красивость?
И окон квадраты, и чьи-то улыбки,
Дорожные карты и сумерки зыбкие - на небе всё это нарисовано?  Или кто-то сидя на небе рисует это на земле?
Февральских небес искажаются знаки. - Какие знаки?  Звёзды? Как они искажаются? Не могу понять. Хотя, красиво. Очень красиво.
Нелепый поэт, депрессивный подросток,  - Почему так? Почему он нелепый? Подросток? Мне кажется, на небе должен сидеть и писать уверенный и мудрый Мастер, а не депрессивный подросток. Нет логики почему-то. Не верю. Растешь как писатель - наивно как-то.  Если он главный, то вырос давным-давно.
Я вижу себя на изнанке вселенной:
Меня окружают бумажные стены,
Бумажные лица, Печатные души,
В двухмерность страницы  Я падаю глубже... - Это очень красиво. Не вполне объяснимо, не вполне понятно где эта изнанка вселенной и какие там стены, но очень красиво.
В плане тропов - очень красиво. Но они не всегда понятны и обоснованы логически.
Но впечатление от произведения приятное. Может быть, энергетика автора или ещё что-то. Есть что-то очень захватывающее, завораживающее. Я почитаю ещё))

...
..., 09.08.2012 в 18:08
П.С. Пять строчек. Забыла об одном из крупных слов)))
Простите.

Рецензия на «Маски»

...
..., 09.08.2012 в 12:19

Немного не радуют рифмы, но стихотворение очень интересное)
Понравилось!
Наташа Лебедева
Наташа Лебедева, 09.08.2012 в 12:25
это вы зря, радоваться надо почаще, даже несмотря на мерзопакостные рифмы)))
шучу!
спасибо!))
...
..., 09.08.2012 в 12:49
У Вас не мерзопакостные)))
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 →|