Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 433
Авторов: 0
Гостей: 433
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Владимир Узланер / Написанные рецензии

Рецензия на «Конкурс авторского чтения "ЧИТАЕМ НЕЧИТАБЕЛЬНОЕ"»

Владимир Узланер
Владимир Узланер, 25.07.2012 в 00:53
Взрослому сыну
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/280344/

Звук:
http://www.grafomanov.net/files/fileinfo/6810/

Они рождаются между... прочим,
И между прочим - растут.
Раньше их ограждать было проще
От скоротечных обид и простуд.

От них отмахивались устало,
Ведь так был важен карьерный рост,
Глаголет истина не его устами,
В устах и глазах - постоянный вопрос.

Куда интересней – теория Канта,
А всё остальное тут - ни при чём,
Но... мелюзга вырастает в гиганта,
Готова подставить своё плечо.

Как будто не помнит, что был отвергнут
От всех важнейших проблем и дел,
Как будто не было тяжко и скверно
Растить свой жизненный иммунитет.

...
И всё ведь ушло – чем ты мог гордиться:
Карьера, формулы, построенный мост,
Программы, история маккартизма,
Другие отбросы, забившие мозг.

Но самым главным твоим продолженьем
Будет... он, а то - что искал,
Да и нашёл – суть твоё пораженье,
Красивые замки ... из песка.

И если бог даст, как дано природой,
Твой сын проводит тебя до конца,
(Такой же не от мира сего породы)
Во имя сына своего и отца...

МедиаЛитО
МедиаЛитО, 25.07.2012 в 00:59
Владимир, рады вас видеть не только в песенных конкурсах!:)
Хорошее стихотворение, невзирая на некоторую "нечитабельность"...
Ваша заявка принята. Удачи в конкурсе!:)
Анна
Владимир Узланер
Владимир Узланер, 25.07.2012 в 01:02
Спасибо, Анна

У меня есть ещё одно нечитабельное, но оно строк этак на 70...

МедиаЛитО
МедиаЛитО, 25.07.2012 в 01:08
ой, нет... такое большое не пойдёт:)
А если сделать отрывок из стихотворения? Сократить примерно вдвое - и мы бы приняли... Не получится?
Анна
Владимир Узланер
Владимир Узланер, 25.07.2012 в 01:53
ОК, попробуем :)

Дом, который построил Джек (отрывок)
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/132292/

Звук:
http://www.grafomanov.net/files/fileinfo/6811/

Вариации на тему

1.
Вот дом,
Который построил Джек.

А это - большая семья,
Где братья тузят друг друга смеясь
В доме,
Который построил Джек.

А это – длинная улица,
Где сосед соседу хмурится,
Хотя за семью свою – горой,
Братишки пусть и дерутся порой
В доме,
Который построил Джек.

А это – ночной город,
Тёмными улицами распорот,
Границами вражеских территорий,
С длинным списком кровавых историй.
Взрываются бомбы, свистят пули,
Татуировки с названьями улиц -
Тех, где недобрые соседи -
Дяди Феди
       в грязном клозете
Пишут доносы,
      Страдая поносом.
В семьях, где тратят зарплаты на водку,
Дерут друг на друга пьяные глотки
В доме,
Который построил Джек.

2.
А это - рядом, такой же город,
Противоречиями расколот.
Где русские так же бьют греков,
И не очень любят узбеков,
Только за то, что те - греки,
Только за то, что эти – узбеки.
Узбеки тоже - режут турков:
Пожар, крики женщин во всех переулках...
Насилуют, ржут, задирают юбки
Обкурившиеся ублюдки.

А это – поле,
Где два этих города и областные
Назначили драку на выходные...
Территориальная паранойя...
Продукт застоя, его перегноя.

А это - наша держава,
Где с виду всё величаво,
Где один народ называют великим,
Он – старший брат, а другие – безлики.
--------------------------------------------

Анна Галанина
Анна Галанина, 25.07.2012 в 10:16
Да, так пойдёт! Очень хорошее (в хорошем смысле) "нечитабельное" :)
Принято, Владимир. Удачи в конкурсе!:)
Владимир Узланер
Владимир Узланер, 25.07.2012 в 13:36
Да, читать такое не захочешь :)

Спасибо, Анна

МедиаЛитО
МедиаЛитО, 25.07.2012 в 18:20
Нет, вы неправы... Дело не в "не захочешь", и вы это знаете:)
Наверное, в вас говорит музыкант - и вы стихи слышите вместе с музыкой, и ритм отстраиваете под неё...?
Анна

Рецензия на «Конкурс авторской песни "ГОЛОССАРИЙ - 2 в 1"»

Владимир Узланер
Владимир Узланер, 22.06.2012 в 14:16
Скрипка под луной
звуковой файл: http://www.grafomanov.net/files/fileinfo/6452/
текст: http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/228639/
A в нашем местечке - сезон убывающих лун!
Иоси на скрипке с печалью такОе загнул -
Что улочки стали кривее ( казалось, куда б?),
От шали серебряной виден лишь край лоскута.

Деревья согнулись и травы по форме луны...
Небесные множились в ряби озёрной челны...
По грифу скользили глиссандо, елозил смычок,
И плакала скрипка, уткнувшись в худое плечо.

Луна всё тончала и вовсе пропала на нет.
Казалось, застыло движение дальних планет.
Застыл и срипач статуэткой на старом трюмо
И всем показалось, что время застыло само.

И стало темно... Лишь в окне проступал силуэт -
Наш бедный скрипач, излучавший фарфоровый свет,
Чтоб вновь заиграть задушевно луне молодой
Пусть только она неподвижную тронет ладонь.

...
Послышались звуки певучих её голосов -
То скрипка продолжила тиканье лунных часов.

Дом
звуковой файл: http://www.grafomanov.net/files/fileinfo/6453/
текст: http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/132231/
По ночам мне снится дом, где я жил
Несуразным босоногим юнцом.
Много слёз пролИл и чёрных чернил
С той поры, когда я стал беглецом.

Помню каждый срез на столбе,
Mой отец их насекал по годам.
Как я рос тогда в крестьянской избе,
Но душою льнул к большим городам.

Много раз ходил по сочным лугам,
Пас во сне жующих блеющих коз,
А когда бежал к речным берегам,
Поднимал я эскадрильи стрекоз.

И не выдержав точащей тоски,
Еженощных зовов, что извели,
Дом качнулся, и всему вопреки...
Оторвался от родимой земли.

И когда он научился летать -
Старый домик наш – никак не пойму?
А соседи, и отец мой и мать -
Понимали, улыбались ему.

Плыл ко мне он мимо спелых хлебов,
Перегруженных авиа-трасс,
Мимо пройденных-прожИтых годов,
Чтоб вошёл в него я хоть ещё раз.

Спасибо :)

Юрьевская Татьяна
Юрьевская Татьяна, 22.06.2012 в 18:05
Здорово, Владимир!))
Приняты оба))

Удачи на конкурсе))

Рецензия на «Свободный МИКРОФОН. Июнь 2012»

Владимир Узланер
Владимир Узланер, 05.06.2012 в 15:05

Песни зимних метелей тоскуют
Сл.Клемена, муз. и исполнение В.Узланер
http://www.stihi.ru/2012/02/16/9488




Сказка о хмуром кукловоде
В.Узланер
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/238889/




Владимир Узланер
Владимир Узланер, 05.06.2012 в 15:12
Композиция с грушами
В.Узланер
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/266789/


Страшный сон в ночь 1979 года
В.Узланер
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/132296/

Владимир Узланер
Владимир Узланер, 05.06.2012 в 15:25
Порт
В.Узланер

http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/266586/


Анна Галанина
Анна Галанина, 05.06.2012 в 15:41
Владимир, поздравляю вас с выходом в эфир!:)
К сожалению, на работе слушать не могу - поэтому пока только общее приветствие:)
Андрей Бычков
Андрей Бычков, 05.06.2012 в 18:15
Аня, настойчиво предлагаю настойчиво просить авторов перед вставкой плеера прописывать ссылку на файл (как Алексей). Иначе получится явное неуважение тех, у кого плохой интернет. Ага?
Владимир Узланер
Владимир Узланер, 05.06.2012 в 18:48
Андрей, если у Вас Internet Explorer, можно нажать
View->Source в сплывшем окошке сделать поиск mp3 и там выплывут ссылки.

В принципе вот что я сам оттуда выловил:

http://www.grafomanov.net/downloads/music/Pesni_zimnih_metelej.mp3
http://www.chitalnya.ru/upload2/260/24995580362156.mp3
http://www.chitalnya.ru/upload2/307/1404846524819731.mp3
http://www.chitalnya.ru/upload2/233/43588733766227.mp3
http://www.chitalnya.ru/upload2/645/7684419825673103.mp3

Андрей Бычков
Андрей Бычков, 05.06.2012 в 19:52
Владимир, спасибо! Как говорил герой Моргунова: "Дело для нас новое, неосвоенное..." - я об этой площадке. Хотелось бы, чтобы правила игры установились комфортные и для слушателей, и для исполнителей, и для критиков (имхо, самый редкий, но ценный подвид посетителей), и для продвинутых пользователей с выделенной оптоволоконной линией, и для IT чайников, пользующихся инетом тока на работе украдкой от начальства.

Ссылки на читальню не работают :(

Анна Галанина
Анна Галанина, 05.06.2012 в 20:01
Андрей, спасибо! Ты прав - а я просто забыла про ссылки... Ну что ты хочешь - опыта ещё нет почти. Буду исправляться))

Владимир, понравились ваши песни... А больше из этой подборки почему-то "Страшный сон.." Вообще, странно тогда было бы знать, что это может быть не сон. А лучше всего, наверное - быть прыщавым и видеть такие сны, сачкуя пару :)

Владимир Узланер
Владимир Узланер, 05.06.2012 в 20:09
Спасибо, Аня

Значит Вам больше нравится песни под-Высоцкого, у меня таких не много, всё больше под-Окуджаву работаем :)

А Страшный сон - конечно же был не сном, а тем, что произошло с главным героем на самом деле, но ему всё кажется, что он вот сейчас проснётся и окажется в дорогой сердцу пропыленной комнате общаги и побежит на вторую пару :)

Андрей, я читальные ссылке ещё раз проверю, у меня всё работало, как нажимал - сразу выскакивал медиа-плейер с песенкой.

Владимир Узланер
Владимир Узланер, 05.06.2012 в 20:13
Нет, Андрей, у меня всё работает.

Попробуйте кликнуть правой кнопочкой и выбрать SaveAs, потом можно сохранить файл где-нибудь у себя и послушать позже, когда начальство не видит :)

Владимир Узланер
Владимир Узланер, 05.06.2012 в 20:13
Ой, нужно выбрать: 'Save Target As'
Андрей Бычков
Андрей Бычков, 05.06.2012 в 20:22
Значит, и на тот плеер у меня кодека нет, но основная проблема - в скорости интернета. Кому-то эта проблема кажется надуманной, к хорошему привыкаешь легко, но я вот живу в скромной деревне всего-то в 2 с чем-то млн жителей (с пригородами), и ручаюсь, что если брать всех пользователей с пригородами, то почти половина их них через плеер нифига не услышит - 2 хрипа - пауза. А это не в инересах ни слушателя, ни автора. Если инет слабый, песню нужно сперва скачать (минут 5-10), потом слушать (2-3))). Вот, пока я это пишу, про зимнюю метель минут за 7 песня скачалась, цепляю Sennheiser и буду слушать!
Анна Галанина
Анна Галанина, 05.06.2012 в 20:24
Я люблю и Окуджаву, и Высоцкого. Окуджава, кстати, ближе - я выросла на его песнях:) Впрочем, и на песнях Высоцкого тоже))
Может, просто настроение совпало. А завтра будет другое - это ведь нормально..
Анна Галанина
Анна Галанина, 05.06.2012 в 20:27
У меня был такой инет, Андрей - знаю, что это такое... А сменить провайдера если? Или другой трафик...?
Андрей Бычков
Андрей Бычков, 06.06.2012 в 00:13
Обещали к концу года оптоволокно. Песни замечательные. Формула, видимо, такая есть: неплохой стиш умножить на неплохую музыку умножить на неплохое исполнение = замечательно. Почему неплохие, а не замечательные? По стихам разговор поддержать могу, с музыкой и исполнением разбирайтесь не со мной. Ложка дёгтя опять техническая: я для улучшения единения с песней люблю слушать и читать текст глазами одновременно (а Вы думали, зачем ссылка на текст нужна?) ...А попробуйте сами послушать себя (Страшный сон) и почитать текст данной Вами ссылки одновременно... Велико удовольствие? Если где-то можно скачать Ваше избранное (более принесённых сюда 5 песен, но и не полное собрание сочинений) - дайте ссылочку, буду благодарным слушателем. Спасибо за песни!
Владимир Узланер
Владимир Узланер, 06.06.2012 в 13:50
Спасибо, Андрей

Страшный сон - очень древнее моё стихо, очень раннее, поэтому там возможно есть много ляпов. Включил я её в пятёрку, так сказать для ассортимента, просто показать, что у меня есть разные песни.

Раньше я на Графоманах добавлял новые и стихи, и песни. Сейчас - в основном, только песни, а стихи - на Стихире, нет времени на всё.

Так что почти все мои песни можно послушать здесь же на Графоманах, на моей страничке, или в Читальне:
http://www.chitalnya.ru/users/vuzlaner/

там, кстати можно песни предварительно скопировать. Таким же макаром правой кнопочкой кликаем на синюю ноту около плеера, выбираем 'Save Target As' и копируем.

Спасибо :)

Яков Сапожник
Яков Сапожник, 08.06.2012 в 02:11
Плеер был только под песней о тоскующих метелях. Действительно, очень напоминает Окуджаву.
Марина Старчевская
С удовольствием послушала Ваши песни.
Интересно всё-таки, что тексты в песнях звучат совсем иначе, чем при чтении с листа.

Рецензия на «Сумасшедшее»

Владимир Узланер
Владимир Узланер, 09.05.2012 в 20:47
Ух ты! Да, действительно созвучно. Как будто бы другая половинка прислала ответное письмо.

Ария Владимира (и чего я не Ев-гений) и Ария Татьяны :)

Образы обалденные!

Рецензия на «Сердце любит всепогодно...»

Владимир Узланер
Владимир Узланер, 09.05.2012 в 15:48
Классно получилось, Ирина!

Я бы переделал

'Играем мы с тобою в солнца мячик. '

на

'Мы в солнечный с тобой играем мячик'

Потому-что 'солнца мячик' - плохая инверсия.

Спасибо :)

Ирина Ашомко
Ирина Ашомко, 09.05.2012 в 15:55
СпасиБО, Владимир)
Да будет так, как сказал Мастер!
Слушаю и повинуюсь)
"Маргарита"
P.S.Может споёте?
___________________
Очень рада видеть Вас гостем страницы)
Ирина

Рецензия на «Конкурс авторской песни "ГОЛОССАРИЙ"»

Владимир Узланер
Владимир Узланер, 15.04.2012 в 21:45
Здравствуйте)
- название произведения: Возвращение домой
- ссылка на произведение на авторской страничке:
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/239263/
- ссылка на аудиофайл, расположенный в разделе «мои файлы» на авторской страничке
http://www.grafomanov.net/files/fileinfo/5637/
- текст произведения:
Возвращаются котяры с дальних странствий в дом,
Где их мучили кошмары, наяву притом.

Дом подрос, и окна словно вытянулись ввысь,
Постарели те, кто бойко нам бросали 'Брысь!'

Круче и острей ступеньки  - помню их ( ещё б! )
И всё ближе подобрались запахи трущоб...

Раздобрели, покривели рыхлые бока,
Только грязные над домом бродят облака.

А бывало, в сих подвалах - не проскочит мышь...
Полиняла штукатурка скрёбаных мной крыш.

...
Был я молод, и как вор сигал через балкон,
Я познал в кошачих драках местный лексикон.

И блуждают наподобе тёртого туза
На моей побитой морде грустные глаза.

Мне почти очеловечил в странствиях лицо
Перст судьбы - когтистый, острый рыжих беглецов.

Не по-нашему мяучат юные коты..
Ах, как много в сточных трубах утекло воды!...

14 января 2012

Анна Галанина
Анна Галанина, 16.04.2012 в 07:38
Добро пожаловать, Владимир!:)
Грустная какая у Вас песня про котов, но без них и весна - не в радость:)
Ваша заявка принята. Удачи в конкурсе!:)
Владимир Узланер
Владимир Узланер, 16.04.2012 в 15:10
Спасибо, Анна

Возвращение домой всегда бывает и немножко грустным, особенно после долгого отсутствия :)

Анна Галанина
Анна Галанина, 16.04.2012 в 15:41
Да, я это знаю - но котяры, тем не менее, всегда возвращаются:)

Рецензия на «Конкурс несерьёзных мнений: АДЮЛЬТЕР - "за" и "против". »

Владимир Узланер
Владимир Узланер, 08.11.2011 в 22:25
ПРОТИВ Адюльтера

Жди меня
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/228630/
(там же и песню можно послушать сурьёзную)

          И за секунду до измены
          Ты, вздрогнув, замерла в Москве
                                   Е.Евтушенко

Вечером спешит к тебе праздный человек -
Балаболка и добряк, с дурью в голове.
Весь прикид от АрманИ, кепка – от балды ,
Неприлично из штанов выперла бутыль.

Облачает мой халат, в тапочки и те
Проскользнул, и для него - ужин на плите.
А у нас темно вокруг, ветер окрепчал
И всё дальше между нами наш с тобой причал.

По бокалам со смешком булькает коньяк,
А у нас, как прорвало - ливень и ветряк.
Ты надела для него дареных мной роз,
Надвигается на нас смерч фронтальных гроз.

Море чёрное шумит, всё хитрей и злей...
Ты, родимая, в письме душу мне излей,
Чтобы знал, что ждёшь меня, что вернусь домой,
Как шаманша изгони бурю надо мной.

Успокоятся ветра, стихнет ураган.
Жди меня на зло друзьям нашим и врагам.
И чем ближе ты ко мне - там, в своей Москве,
Меньше будет мне тревог тягостных и скверн.

Но когда, забыв про стыд, бухнешься в постель,
Знай, что я уже погиб у чёрта на хвосте.
С Ним укрылась под горой наших одеял -
Накрывает с головой нас девятый вал.

Отголоски той грозы, рано по утру,
Вместе с каплями дождя, дворники утрут.
Не дождавшись, отрешась, душу променяв,
Ты изменою своей – не спасла меня.

Алёна Мамина
Алёна Мамина, 10.11.2011 в 13:53
Владимир, душа моя, у нас НЕсерьёзный конкурс. )))
А условия в нём - серьёзные, и там сказано: от лица литературного персонажа.
Поэтому предлагаю Вам принести что-то другое, а это мы оставим вне конкурса.

Ваша АМ

Владимир Узланер
Владимир Узланер, 10.11.2011 в 15:04
А-а, хорошо.

Да рази ж можно такую серьёзную тему делать НЕсерьёзной?
Думаю, что по такой теме у меня только сурьёзные вещи. Ну, хорошо, пусть эта работа будет внеконкурсной, для серьёзных товарищей.

Спасибо :)

Алёна Мамина
Алёна Мамина, 11.11.2011 в 01:01
А Вы бы попробовали серьёзно подойти к написанию несерьёзных произведений.Я даже вам героя предложу: Чебурашку ))) От сердца оторвала... сама бы писала ;)

Рецензия на «(Поругания) Конкурс «Март 2010» ПКП - обзор работ»

Владимир Узланер
Владимир Узланер, 06.04.2010 в 16:27
Андрей, спасибо за обзор.

Хотелось бы ответить по пунктикам.

1. «Будь же с нами, взлети, дотянись!» – ощущение, что «же» – для ритма.
- Я знаю, что в силу то ли какого-то учебника, то ли в силу поветрия 'же' и 'уже' объявлены вне закона. И их изымают оттуда, где они не нужны, и где они да, нужны. 'Будь же' очень устойчивое выражение, как Ленин-Партия-Комсомол-Ура-а-а-а.

2. Безударное «смотрит»…
- М-м-м, может быть... Тогда:

'Задний двор серый смотрит и хворый'

Но шероховатость - едва заметная.

3. «И на детское счастье запрет» – детское счастье не «запрещалось» – просто вообще как критерий не рассматривалось, 100% игнорировалось.
- Придирка.

4. «Нестерпимо не знать, что последним / Будет первый почти-поцелуй» – поправьте меня, но впечатление, что «не» («не знать») появилось из попытки подогнать число слогов и соображения «Сойдёт: звучит «хрен поймёшь!» – значит, виртуознее!». Правда, логика фразы развалилась – но тем лучше: в «современном» стихосложении алогизм к лику святых причислен…
- Да, по этому поводу уже были баталии. Согласен, что получилось через закручено. Что нестерпимей - ЗНАТь, что поцелуй - последний, или всё же нестерпимей НЕ ЗНАТь, что поцелуй - последний?

5. «Ворвутся» офицеры – и «нет» жалости в них (будущее/настоящее время; в разговоре встречается, но в стихе – не стоит). Звучит неумело.
- Хм-м-м. Ну, тоже довольно мелкая шероховатость. Я лично - за использование разговорного языка и конструкции в стихах.

6. Тема серьёзная, «высокого накала», но решена прямолинейно. Мне кажется, за такие темы надо браться, чтобы как-то необычно, запоминаемо их раскрыть – или вообще не стоит их тревожить. А здесь – дежурный стих. Серенькое впечатление.
- Да. Задуман цикл из пяти стихов, посвящённых Анне Франк, так что крепитесь :)
Этот, первый, и должен быть показать серость, прозябание в двухлетнем плену, молодой, рвущейся к жизни девушки. Если, Андрей, Вы жаждете крови, то её будет много в 4-й части, посвящённой непосредственно гибели Анны в концлагере.
А во второй части будет и необычность формы.

А тревожить - стОит.

Андрей Злой
Андрей Злой, 07.04.2010 в 07:44
1. Возможно, зря я так про «же»: нормальная «разговорная» частица, даже эмоциональность придаёт. Просто она дискредитирована «техническим» употреблением в массе неумелых стихов, и стала сама ассоциироваться с неумелостью. Как, например, свастика ассоциируется с фашизмом и вызывает соответствующее отношение, хотя сама по себе – весьма почтенный древний символ. Т.е., дело не столько в «же», сколько в современном «обычае» её употребления. Дурные ассоциации лучше обходить – поэтому писать без «же», по-моему, разумнее.

2. «Задний двор серый смотрит и хворый» – нет, уж лучше, как было… От ненужного ударения не избавились (на «серый» перешло), а получили ещё и запутанную фразу с инверсией. Не торопитесь – «Задний двор смотрит серо и хворо» – «смотрит» действительно не очень жмёт, сверхсхемное ударение на первый слог в анапесте звучит не так плохо, как на второй (а в начале строки – сами знаете – очень даже нормально слышится).

3. Люблю придирки… К чужим, естественно, стихам. :)

4. Полностью «не знать» – не нестерпимо, а просто «никак» (навешивание предикатов на отсутствующий в универсуме объект приводит к логическим парадоксам). «Подозревать», что поцелуй последний – это, может и нестерпимо, но «подозрение» – уже ступень «знания». В общем, нехорошо звучит.

5. Я тоже люблю разговорный язык – в речи ЛГ. Здесь лучше нейтрально-литературно.

6. Креплюсь… :) Дело не обязательно в морях крови, впрочем – сами решите.

Владимир Узланер
Владимир Узланер, 07.04.2010 в 15:40
Спасибо, Андрей

Есть ещё вариант.

Вместо 'Задний двор смотрит серо и хворо':
'Задний дворик сощурился хворо'

2. Вместо 'Офицеры - нет жалости в них.':

Что ворвутся, гремя сапогами,
Офицеры в раскрытый тайник.
Что последняя запись с мечтами
Внесена в потаенный дневник.

Рецензия на «Мартовская усталость»

Владимир Узланер
Владимир Узланер, 06.04.2010 в 16:03
Михаил, не хотел затевать с Вами полемику, особенно после того, как Алех поставил меня на место, но всё же решусь. Вы, конечно, можете меня игнорировать, если я Вас обидел.

Итак, по пунктикам.

1. Обращение к актуальным, "священным" темам само по себе не является гарантией поэтического качества.
- Согласен

2. Плохое стихотворение можно написать и памяти Вл.Высоцкого, и на День Победы - и примеров тому легион.
- Тоже верно.

3. Более того, "высокая" тема не прощает ни малейшей поверхностности, конъюнктурности и неискренности.
- Тоже верно. Проблема - кто находится на поверхности - автор или критик? Ну, об этом мы позже поговорим.
Вы обвиняете человека в конъюктурности. Почему Вы считаете, что у Вас есть на то основание? Я пишу то, что меня волнует, то, о чём мне есть что сказать, а не то, что модно или конъюктурно. Идея создать цикл стихов об Анне Франк у меня возникла после просмотра фильма и прослушивания аудио книги - её дневника. Меня всё это очень задело. Задело и то, что в советских школах Анне Франк уделяли где-то около полминуты, и я о ней ничего не знал всё это время. Где Вы тут видите конъюктуру?

Или Вы считаете, что начинающие поэты имеют право только на стихи о том же Урюпинске? Я лично считаю, что КАЖДыЙ в праве писать и о Высоцком, и о Марине Цветаевой, и о Холокосте. Так как он/она умеет и так как он/она это видит. И не Вам, и ни кому бы то ни было - бить авторов по пальцам. Если Вы создали себе кумира и боитесь до него дотронуться - это Ваше личное дело.

Теперь о неискренности. Здесь вообще не понятно. Вы просто - бросились словом, а что оно означает в данном контексте?

4. Далее:

'В посвященном Анне Франк стихотворении коробит прежде всего косноязычие. Например, в строках:
         Нестерпимы чердачная сырость
         И на детское счастье запрет.
         Кто последние вёсны повыкрал
         Из девчачьих пятнадцати лет?
И "повыкрал", и "девчачьих" – предельно коряво. '

- Интересно, что именно этот катрен является угловым, основным в стихотворении, в котором сконцентрирована основная суть и идея. И именно к нему Вы прицепились.
Вы, наверное, ждали штампов?
Да, именно 'девчачьих', и именно 'повыкрал', и никаких других. Это именно те слова, которые я долго искал и нашёл, чтобы выразить глубину трагедии девушки, к которой приходят мысли и о женственности, и о материнстве, и которая вынуждена была быть заперта более двух лет, а потом была отправлена в концлагерь. А какие Вы лично нашли бы для этого слова? Да, никаких. Потому что Вы боитесь таких тем, боитесь не найти нужные слова, а заодно бьёте по рукам других, чтобы повадно не было.

Кстати, Вы - единственный человек (пока) которого 'покоробило' от этих 'корявых' слов.

5. 'Также и инверсия "на детское счастье запрет" производит впечатление поэтической беспомощности. '
- Михаил, такое ощущение, что именно эта тема оказалась для Вас занозой в силу своей недосягаемости. Иначе Вы бы не стали из за простой инверсии обвинять автора в беспомощности. Автор более беспомощен от хамства и грубости.

У меня есть кое-какие знания по теории. Я знаю, что ни в коем случае нелься 'же-кать' и 'уже-кать', что глагольные рифмы - только 1-2 на большой стих и всякая другая хренотень. Знаю я и об инверсии, и лично против частого и неправильного их употребления. В данном случае инверсия оправдывана. 'Запрет' - главное слово, чтобы его подчеркнуть, оно выставлено в конце.

6. 'Ну а со строкой
         Амстердамцы к тебе недобры.
трудно согласиться уже и по содержанию. А укрывали ее все эти годы кто, жители Урюпинска? Или все-таки амстердамцы?
То есть: случайная фальшивая нота в блюзе вполне сойдет за свинг. Но реквием – он фальшивых нот не прощает.'

- Михаил, если бы Вы написали реквием по Анне Франк, и там изобразили - как она благодарна амстердамцам за то, что она ещё жива - то это было бы и ФАЛьШИВО, и ПОВЕРХНОСТНО. Поверьте мне. Я хоть и наполовину еврей, но во мне сидит еврейский комплекс холокоста. Я с детства слышал и об отцовской семье, которая полностью сгинула в варшавском гетто, и позже я объездил с отцом места 'боевой славы', места-мемориалы, где были унитожены сотни тысяч 'советских граждан'.
Я прочитал огромное количество книг и материалов по Холокосту, и могу Вас уверить – не пели евреи, скрывающиеся в Польше за фальшивой стенкой от гестаповцев, дифирамбов о любви поляков к евреям. Ну, не было такого!

Теперь, ради справедливости, хочу отметить, что из примерно 25,000 праведников мира (столько набралось порядочных людей из десятков миллионов, которые укрывали евреев от расправы, рискуя собственной жизнью, в том, тяжело больном антисемитизмом мире), примерно каждый пятый – голландец, больше – только поляков, но в Польше и было уничтожено больше всего – 3,000,000 польских евреев.

Вернёмся к Франкам. Франки были очень состоятельной семьей в Германии в начале века. Отто Франк, отец Анны, был очень проницательным и  предприимчивым человеком. Как только фашисты пришли к власти, он уехал в Голландию и открыл там свой бизнес. Здание, в котором находился этот бизнес, и было потом использовано для 'укрытия'. Укрываться Франкам помогала семья компаньона и личного друга. Вот им-то Франки и были искренне благодарны.

Я надеюсь, теперь Вы заберёте обратно слова о поверхности, фальши и конъюктурности.

7. И, наконец, последнее. Наверное у советских и посто-советских людей – это в порядке вещей говорить с незнакомыми людьми в таком тоне в каком это делали Вы, но Вы, как мне кажется, уже много лет обитаете в Германии, вращаетесь в научной среде? Не вяжется это как-то...

Теперь, что вы добились своим обзором: одним беспомощным поэтом на ПКП будет меньше. Если это было Вашей целью, то Вы её добились.

Алех неоднократно, и в очень грубой форме, охраняя Вас от моей грубости, дал мне понять что я на ПКП не желателен. Причём всё это выглядело так, как будто бы холопу, мешающемуся под ногами у дорого клиента Тит Титыча, дали пендель или затрещину. Я понимаю, что начинающих поэтов – как грязи, а писать глубокомысленные, неповерхностные обзоры – не каждый авторитет захочет.
И всё же... Я читал Ваши стихи. Неплохие стихи. Но не настолько голов выше моих, чтобы Вас держать за Тит Титыча, а меня – за полового. Ну нет такого.
Я много лет учавствовал в конкурсах ПКП, но теперь, после пенделя, не очень хочется.

Желаю Вам удачи.

Рецензия на «"Ни дня без строчки"»

Владимир Узланер
Владимир Узланер, 22.03.2010 в 19:36
Про творчество? Пожалуйста:

1. Мужьям поэтесс:
Эти брови вразлёт, а глаза, как всегда, ум-м-мечтательны.
Я надеюсь – мечты обо мне, но решать не берусь.
У жены моей снова готов аппаратик летательный
Для полёта к мирам, ну, а мне уготована - грусть.

(Хотя, дальше затрагиваются не совсем детские темы)

2. У меня есть и про детское творчество - 'Детские письма':

Дети в полукуполе беседки
Пишут на всеобщем языке,
Наши так до писменности предки
На пещерной ляпали строке.

Если не подойдут - я могу ещё покопаться :)

Спасибо.

Владимир Узланер
Владимир Узланер, 22.03.2010 в 19:37
Да, живу в Торонто, Канада
Олег Юшкевичъ
Олег Юшкевичъ, 22.03.2010 в 22:18
Владимир, спасибо!
1 2 3 4 5 6 7 8