Новые избранные произведения
Новые рецензированные произведения
Сейчас на сайте
Всего: 410
Авторов: 0
Гостей: 410
|
Как поют киты - Владимир Узланер http://www.grafomanam.net/poem/307028 Я имя твоё не спеша назову, Но ветер его расхватает на буквы. У северных вод на свои рандеву Киты возвращаются в старые бухты. С тобой мы застыли, разинули рты На инопланетные странные звуки. То – песни свои затянули киты, Домой торопясь после долгой разлуки. Я будто бы голос земли уловил О горько-солёном и ветреном счастье, О самой большой в этом мире любви, Чей пульс тарабанит на скальном запястье. Здесь воздух так свеж, непорочен и стыл. Стихия холодной воды беспощадна. Гиганты вздымают над морем хвосты - Плывут, как огромные чёрные пятна. Плывут островки неземной теплоты, Качаясь средь мёрзлых широт океана. И, как фейерверки, вздымают киты Поющие в небо фантомы-фонтаны.
Спасибо, Владимир! Принято.
Уже выставлял эту работу на 'королевский' конкурс. Других про шахматы у меня нет :) Завтрак шахматного короля http://www.grafomanam.net/poem/197754 В.Сирину Паутинки - по углам, на потолке, Перепрыгивают в трещинки на стенах, И, прошествовав по царственной руке, Выедаются на старых гобеленах. Бог его не всемогущий - старый сыч, Проиграв, в который раз за три декады, Тронул шахматные тикалки-часы, Заблокировав пространственность Декарта. Разрывая летаргическую явь, Наш король проник в такие сновиденья, Где реальность в решето хоть издырявь Черно-белой клеткой резких светотеней. В этих снах гоняет пряные чаи, Продолжает неоконченный анализ: Не спасли его коняги-бугаи, Связи с милым королевством разорвались. Вспоминал он затонувшую ладью, Сыновей пропавших двойню – офицеров, Королеву, прошептавшую 'Адью', Наблюдал парализованную эру. Он сложил посуду в трёпанный портфель, На забытой в зиму загородной даче, И глазел на нарисованную дверь, Гипнотируя, а вдруг войдёт удача.
Это уже второе стихотворение в этом туре, повторно участвующие в Понедельниках. Первое, кстати, тоже из "Королевского" конкурса. ))) Ладно! Буду принимать, надеюсь, Марина простит мне моё самоуправство. Принято, Владимир.
Поэтический сон http://www.grafomanam.net/poem/210606 Любовь мне снилась к женщине одной - Она была известной поэтессой. Бомонд её любил, ругала пресса. Нас отнесло от Родины волной... Мы шлялись по кофейням, кабакам, Дождю и солнцу словно дети рады. У ветхой домольеровской ограды Галдели и мешали рыбакам. Сквозь шторы допотопного окна Шопеновские слушали экспромты, Смотрели в зоопарке мастодонтов, Спасали пожирателя огня. Она смеялась россказням моим, Как мы её зубрили в сельской школе, В фонтане удивлялась пепси-коле, И нюхала цветочный кокаин. Её же, очень ранние стихи Читал ей по распахнутой ладони. Молчала зачарованно Ротонда И плакали гуляки-остряки. ... Уже пробил отсчитанный мне час, Так туфельки теряют синдереллы, Но прочны купидоновые стрелы, Надолго застревающие в нас. В тот час шагают вместе смерть и сон, Я сбился с предназначенного курса. Мне сжало сердце, я же... не проснулся. ‘...Ах, вот и ты! Шампанского, гарсон!’
Спасибо, Владимир. Принято.
Браво, Александра!
Спасибо!
Незнакомка - Владимир Узланер http://www.grafomanam.net/poem/296781 Ты плыла, как лебедь по воде, В белопенном окрике прибоя, На тебя я издали глядел Из широких лиственных пробоин. Ты была прекрасна и нага - В мыслях... и в линованной тетради. Я мечтал, писал о берегах В дымке затуманенного платья. Платье трепыхалось на ветру, Словно парус в штормовые грозы. Чертыхался я на мошкару, На себя, на глупые вопросы. И качались, словно на волне, Бёдра и покатые колени, Вся ты мне угадывалась в ней - В дымке ненадёжной и нетленной. ... Я бы, может, подошёл к тебе... Если бы не белая панама, На твоей беспечной голове, С тёмно-синей меткой океанной.
Спасибо, Владимир! Принято.
Ангелы Петербурга http://www.grafomanam.net/poem/316151 Петербургские ангелы возвратятся к зиме, Разметают по городу перья, в их белизне Проступают как призраки шпили и острова. Замирает под натиском, замерзает Нева. Перья белые-белые, распростившись с крылом, Обратятся снежинками и своим помелом Заметает окрестности перьевая метель, Обнажаются истины хрупких ангельских тел. Их печальные юные и невинные сны Хмарь пускают над городом, силуэты размыв, Устилаются снежностью в невесомости крыш. Петербург, сам ты ангелом в белом небе паришь.
Принято, Владимир! Надеюсь понравится читателям и слушателям. Удачи!
http://www.grafomanam.net/poem/190232 Возвращение в Вегас (отрывок) 1. Здесь в тридцать лет я был повенчан С Америкой и той порой Любил неоновые ленчи Под сине-красною рекой. Когда в огромных мониторах Лилось рекламное кино, Я прорывался сквозь заторы Срамно раскрытых казино. Тогда играли на наличку, Теперь доступен всем кредит. А Вегас, как алкоголичка, Глазами красными налит. 2. А в прошлый раз - мне было сорок, Не так захватывало дух. Среди пустыни этот морок До неприличия разбух. Народу стало здесь поболе, И толпы алчные снуют, Азарта, девок, алкоголя - Всем вакханалиям уют. Вам предлагают мексиканцы Картинки – там такое!.. Швах: В них – экзотические танцы И телефончики девах. 3. Я здесь опять, и мне – полтинник, Дешёвый номер на двоих, В углу пустынный холодильник, Сосед орёт, как пьяный псих. Бесстыжее теперь красотки, Ретивей парковый валет, И автоматов слото-глотки Глотают пригоршни монет. Мне сквозь толпу являлись лица Моих гримас ушедших лет - Как постаревшая блудница, Когда снимает марафет. ...
Владимир, спасибо! Принято.
Что-то с ведьмами у меня туговато. Вот разве это, если подойдёт: Руководство для желающих летать http://www.grafomanam.net/poem/239262 Если хочешь летать — собери три счастливых персоны, Чтобы были с глазами смеющихся малых детей, Чтобы не было тяжести в сердце, и чтоб невесомы Были взгляды, открытые настежь, да сняты с петель. Чтоб свободны от строгих одежд, и костюм арлекина Был на каждом, и чтоб разноцветный царил балаган - Ты почувствуешь, знаю, насколько вдруг стали легки мы, Что готовы подняться к далёким ночным облакам. Чтоб с душою — качалось и тело, как шарик воздушный, Как антенны мы примем, три ведьмы, астральный сигнал. Мы стартуем с возвышенных чувств, равновесье нарушив, Тихо выплывем, за руки взявшись, как сон из окна. ... Рассылала я письма, в газеты дала объявленья, Но никто не откликнулся, жду я напрасно - увы... И пылятся одежды - на сгорбленных тонких коленях, Понапрасну зияют заплатки и лыбятся швы.
Владимир, спасибо! Принято.
Владимир Узланер. Отец http://www.grafomanam.net/poem/175948 Памяти Владимира Штоха 1 Отец его – расстрелян по доносу За три-четыре года до войны. Оставил сына он с еврейским носом, В объятьях презирающей страны. A кроме носа – зычную фамилью, Всю жизнь она шла по его стопам, Шершавая, как кожа крокодилья - Приманка зубоскалящим скотам. Все жили с искривившейся моралью: Сын предавал отца, а то и мать. А преданные – рыли магистрали, Ну, а детей страна учила лгать. Отец народов был антисемитом, Как следствие - на вотчине своей Всю нацию сию отдал бандитам И начал с отравителей-врачей. В кино антигерои все – евреи, Их – не позор на улице лупить, И в школе одноклассники-злодеи Его учили Родину любить. ... 2 Свой главный выбор сделал он на бланке... В ажуре всё – лишь пятая графа Заполнилась последней. Для подранка Решилась участь бывшего раба. Плевать, что все плюются, что учила Мамаша, что он - русский, как она. Он сделал выбор, не был он ловчилой. Но как же не понять ей молчуна: Того, кто был все эти годы рядом, Не мог он до конца похоронить, И разорвать с отцом убитым, разом, Последнюю связующую нить. 3 Жизнь полилась, скрипя среди застоя, Хошь, ты её толкай, хошь – волоки, Прошла пора открытого разбоя, Антисемиты спрятали клыки. Осталась только мелочь, 'бытовуха', Как безысходность мелочного зла. Жену он только раз отметил в ухо, За то, что та жидом обозвала. Его сынишка принял эстафету: Из ВУЗа его выгнали за то, Что он Фамиленосец, и к портрету Пожалуй, не добавить ничего. Прожил он жизнь счастливо и, мятежный, Перед собой был честен, а во сне, Когда с отцом беседовал неспешно, Он с ним был, безусловно, наравне.
Владимир, спасибо! Принято.
Завтрак шахматного короля http://www.grafomanam.net/poem/197754 В.Сирину Паутинки - по углам, на потолке, Перепрыгивают в трещинки на стенах, И, прошествовав по царственной руке, Выедаются на старых гобеленах. Бог его не всемогущий - старый сыч, Проиграв, в который раз за три декады, Тронул шахматные тикалки-часы, Заблокировав пространственность Декарта. Разрывая летаргическую явь, Наш король проник в такие сновиденья, Где реальность в решето хоть издырявь Черно-белой клеткой резких светотеней. В этих снах гоняет пряные чаи, Продолжает неоконченный анализ: Не спасли его коняги-бугаи, Связи с милым королевством разорвались. Вспоминал он затонувшую ладью, Сыновей пропавших двойню – офицеров, Королеву, прошептавшую 'Адью', Наблюдал парализованную эру. Он сложил посуду в трёпанный портфель, На забытой в зиму загородной даче, И глазел на нарисованную дверь, Гипнотируя, а вдруг войдёт удача.
Если первое не подойдёт, то вот ещё: Король и шут http://www.grafomanam.net/poem/155973 Притча В далёком тридевятом королевстве Жил шут придворный – он смешил царя. Он ползал на карачках, куролесил... Его любили, пендали даря. На празднестве, под винными парами, Король накрыл короною шута И грохнула от смеха, и орала Компания и пьяна, и сыта. Смеясь, шут оттеснил царя от трона, И скипетр державный он схватил. Кричали все: 'Идет тебе корона!' Их шут – король? Придурок и дебил? Шутя, тот декламировал поэму И стражникам велел схватить царя, Что, бражничая, глупый, как полено, Оставил трон на дурня и хмыря. Взмахнул кривляка жезлом, грозным глазом Мигнул застывшей страже тяжело, Блеснула сталь... и полетело наземь Седое удивлённое чело. Наш новый царь повёл богатым кубком, Придворные, забывши всякий стыд, 'Виват!' крича в угоду недоумку, Дивясь-давясь хихикали навзрыд. ... Держи шутов подальше от короны, Да и вообще от всех высоких мест. Любой червяк, на каплю одарённый, Получит свой червячий интерес.
Владимир, спасибо! Оба стихотворения удовлетворяют условия конкурса; выбор - какое именно подать на конкурс, все же, - за автором. :0) Выберите, пожалуйста!
А-а, ну, тогда первое, т.е. Завтрак шахматного короля Спасибо :)
|