Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер. Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего. Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться. С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём. И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8
"партитура" "Крысолов"
Новые избранные авторы
Новые избранные произведения
Реклама
Новые рецензированные произведения
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 473
Авторов: 0 Гостей: 473
Поиск по порталу
|
Тур - 84: "Самоубийство мартовской сосульки" (конкурс завершен)
В рубахе синей, И тут уже поехало, Апрель был юн, Здравствуйте, уважаемые обитатели портала "Графоманам нет!" Все мы родом из детства. Мир маленьких детей разительно отличается от мира взрослых прежде всего тем, что у каждого неживого предмета есть душа, чувства и побуждения, свойственные лишь живым. Примерно также видели и чувствовали окружающее наши далекие предки, обожествлявшие природу; в каждом дереве в те годы жила дриада, в ручьях и речушках плавали наяды или русалки, а герою народных сказок, ищущему возлюбленную ничего не стоило полюбопытствовать у месяца "Месяц, месяц, мой дружок... Не видал ли где на свете Ты царевны молодой?" Последние строки, правда, я позаимствовала у Пушкина, но они лишь илюстрируют расхожую истину: когда великие поэты вспоминают, что все мы родом из детства, они достигают отнюдь не детских результатов. На 84 тур понедельника принимаются стихотворения, роль основного образа в которых играют неживые предметы, воображением автора наделенные душой и чувствами. Примеры из классики: "Утёс" – Михаил Лермонтов
"Где мигает фонарь..." – Мединский Андрей
Начало: суббота, 22 марта. Начало нового конкурса: суббота, 29 марта.
Правила:
1. Жанр – свободный. Призовой фонд: До 10 заявок - 1 победитель (600 баллов), 20 - 2 призовых места Дополнительные призы: Приз Симпатий Жюри - 300 баллов, выдается по решению жюри. Пы.Сы. 1. Напоминаю: название цикла конкурсов позаимствовано нами у братьев Стругацких абсолютно осознанно, ОрганизаторСостав жюриЗаявленные произведения
В парке одиноко
Дерево лежало. Почему срубили? Как оно страдало! Обрубили ветки И кору содрали. А потом какие Предрекали дали? Без семьи, без деток, Без любимых веток! Посреди дороги Забавляло многих. Опускались птицы, Чтоб воды напиться, Местные собаки Затевали драки И смеялись дети, Вырезая плети. Дерево лежало, С горечью молчало. А наутро в парке Дерева не стало. Кто это заметил? Только чуткий ветер.
ЛУНА
Луна, это ты среди звезд серебра
Навернулось лето, милая растяпа,
Зацепилась где-то ножкой за сентябрь. Было и пропало, ветром унесло, Сторона родная, юность дальняя –
" Не выспалась, а дел по горло..." Просто мысль.( Диалог с В. Кудиновым).
С лицом невыспавшейся женщины Под тёмно-серыми вуалями Природных сил не пожалевшая, Зависла облаком над городом, Как много было наобещано
Где редеет березовый строй
У давно заболоченной речки - Женский призрак вечерней зарей Ждет свиданья, и бродит со свечкой. Ветку тронет полой шушуна, «Я навеки осталась в глуши, Синей тенью забытой любви, Подлетает ко мне воронье,
От кромки приполярных льдов
в путь отправляется неблизкий эскадра айсбергов летучих, чтоб зной смирить, и реки напоить, и саваном снегов прикрыть саванну – полоску суши обнаженной, где вечный страж Земли (ровесник Рождества Христова!) – баобаб свои огромные и кислые плоды роняет на лапу льва… Но тщетно! – всё смешала буря, Тоскуя о саванне с вечным баобабом,
ковёр истёрт. усталый вид комода.
зевают кактусы в горшках. шкаф у стены, и позолота на книжных дремлет корешках. дивана старого беспечность. а на столе по краю, слева, здесь домовой когда не спится,
Весенняя фантазия
Гром-мальчишка пробежал по крышам, Первая гроза в конце апреля, Вслед за громом быстрый дождь промчался, Засмущалась вишня от такого, 2011
Как много знаю я рукопожатий!
Из них и состоит вся жизнь моя, И для меня все люди – сёстры, братья, Знакомые и верные друзья. И малыши, и древние старушки, Позицию я излагаю кратко:
Не верь, мой друг, что простодушен март,
Затеявший природы обновленье. В его глазах не только лишь азарт, Веселие, восторг и вдохновенье. Хитёр, лукав как мафиози март. Успех, везенье – к ним не привыкай, * В мартовские иды (15 марта) 44 г. до н. э. Кай Юлий Цезарь был убит заговорщиками. Я – стол, четыре гнутых ножки,
Друид был тих, Дровосек - спокоен, а я – беспечен.
Храм на троих был для нас построен – просторный, вечный. Лазурный купол, ковры из мяты, живые воды... Нам, триединым, был ведом внятный напев природы. Но очень медленно, незаметно, менялся климат. Друид крепился, молился ровно под шапкой снега. Один из Двух церемонно поднял топор тяжёлый… Уже незрячий, ныряя в кому, я чуял срубом – -...пусть будет лёгок Твой путь обратно, из дебрей корня... И был Друид Дровосеку братом, а мне...
Пустынный дом... Забвение кружит
И гонит пыль по стертым половицам. Когда-то здесь - две грешных половинки Одной любви запутались во лжи. Когда-то здесь - две горсти звонких нот, Две горсти слез... Но ни одна рука Он принял смерть покинутым нутром, Пустынный дом.... Забвение кружит
Протянешь руки – пальцы схватят Ночь.
Обняв её , уже – не оттолкнуть, Ведь чёрным волшебством она спешит помочь, Стерев случайное, оставить только суть. Раскроешь губы – в горло хлынет Ночь, И чёрный кислород заполнит грудь, И вместе с болью сердце в клочья – прочь! – Чтоб, разорвав её, срастись и отдохнуть. Опустишь веки – Ночь вольётся в память, Отпустишь мысли – в Ночь летят они, Заглянешь в зеркало – все маски Ночь сорвёт, 2005
Тяжесть ветвей истончая до чёрной воды,
Горькое дерево пьёт неподвижную ночь. Но тридесятую зиму внутри утолить Неба не хватит, останется скомканный дым. Некуда будет печалью кричать ледяной. Дерево, дерево, что у тебя болит? Некуда петь обожженными горлами птиц,
На закате юности печальной
Заросли дороги тишины. И под звуки музыки венчальной Я спрошу совета у Луны. Сверху объективнее и проще, Одинокий свет в ночном тумане, Все расскажет тихий шепот лунный, Что ж уймитесь страсти и волненья, В ритме анданте – чёрная тишина Сны отступают, взгляда Луны боясь. Очные ставки совесть ведёт в ночи. Смотрит с иконы – ангельски тих – Господь. Солью на раны – слёзы. Души вода. Вывернув сердце, память с рассвет-лучом Экс на: http://grafomanam.net/works/110815 Папа вернулся с работы усталый. Все были дома, но не было мамы. Снял в гардеробной ботинки, пальто И удивился: "а тапки взял кто?" Шлёпает папа в носках по паркету, Шмыгает носом: "а тапок-то нету...", - Эту загадку не может понять. В шкаф заглянул, заглянул под кровать. Бродит по дому потерянный, грустный, Чешет затылок: "под тумбочкой - пусто..." Папа задумался...С ловкостью зверя Кинулся к двери. Но нет и за дверью. -Есть же давно заведённый порядок - Тапки должны быть всегда где-то рядом! Если нет тапок, то это - конец! Папа без тапок - не альфа-самец! ...Смотрят на папу несчастные дети: "Папа, а ты посмотрел в кабинете? Может быть, тапки сбежали из дому? Или утопали к папе другому?" Папа не верит. Трясёт головой: "Разве бывает, что папа - другой?" -Может быть, встав на мохнатые лапки, К милым подружкам утопали тапки? Или, не выдержав длинную зиму, Умерли, вдруг подхватив скарлатину? ...Бедному папе без тапок не сладко. Папа теряется в страшных догадках. Роется он в грандиозусе хлама: "Нет, не найти - вся надежда на маму". .... Мама, вернувшись, спросила не весело: "Кто это тапки на люстру повесил, а?" -Это не тапки, - сказал мальчик скромно,- Это вороны. Ручные. Огромные.
мой знакомый фонарь,
вознесённый в чернильное небо, он один среди сотен других не горит... не горит весь февраль... и февраль, словно пьяный электрик, враждебно, кроет мраком его... так, что кажется, будто разлит где-то сверху флакон выполняя свой долг, он, быть может, поэт?
В школьном сквере ночью тёмной Не коммуникабельный Творенье – не минутный акт, творенье – не постройка дачи. Творец сказал: «Да будет так!» – и стало так, а не иначе. Творец сказал: «Дерзай, стремись!» – И начал он меня грузить Учил читать и рисовать, Он сам меня взрастил, вознес, Отныне все вокруг – мое: Где я – творения венец,
Я – крепкий старый вяз, весь в шрамах и наростах.
Мне колыбелью – степь, а ветры мне – родня. Ковыль ласкает глаз, и дремлют в кроне звёзды, И любят птицы петь, усевшись на меня. А подо мной – курган. И в том кургане древнем Не камни, не зола, не клада жёлтый яд – Здесь грозный спит каган. И, как былого тени, Его покой храня, всегда орлы парят. Мне сладок запах трав и горек хмель цветенья, Когда весной бурлит в корнях пьянящий сок. Всю соль земли вобрав, я не подвержен тленью. И мне не ведом сплин, и не тревожит рок. Пойду я на дрова – такой исход возможен… Ну, что ж, дарить тепло – не худший вариант. С весны до ПокровА, ремнём корней стреножен, Я всем смертям назло - и жизнелюб, и франт! Пусть, время жжёт мосты – есть утешенье всё же: В крылатых семенах разносят ветры жизнь. Мечты мои просты: не стать кому-то ложем Для векового сна, под топором чужим. Жестоко естество – и я, увы, старею. И под метельный стон свою судьбу молю: - Отдай мой крепкий ствол, в конце концов, на реи, Что б смог я послужить в оснастке кораблю.
Каким-то чудом держится поныне.
А всех других уже и нет в округе. Пришла весна в прозрачной пелерине. Лишится дом ещё одной подруги. Истечь потоком струйным за мгновенье - Такой удел сосульке небом послан. Едва ли, вниз срываясь в упоеньи, Прогноз её сверяется по звёздам. Льёт солнца луч теплынь по всем канонам. А мне теперь не страшно под балконом.
Душа моя открыта до предела,
И каждой гранью я горю в огне… О, да, моё не столь прекрасно тело… Но жар души – не это ли важней? Мне у окна определили место – А мне чужды июньские забавы, Свою заботу – ту, где я, сгорая, Увы, как часто искренность не ценят, А нынче дни всё жарче и светлее, Исповедь Отопительной Батареи
*Время
взялось за стирку, память мою уродует - скоро протрёт до дырок улочки старого города. Заводь, горбатый мостик... Были они - иль не были? Я бы зашёл к ним в гости, рвал камышовые стебли... Давит бетон на голову, рвёт на куски сознание. Память - почти что голая - бродит в телесном здании. Тянется тень из вечности... Тронуть - не будет трепета. Время легло на плечи мне, память висит портретами.*
Жизнь - круговорот
Голов и кирпичей. Один вопрос гнетёт: Где чей? Коль жизненный размер - Забота палача, Бери, башка, пример У кирпича: Когда кирпич летит В макушки дурачья, Его не тяготит: Где чья? Надоедливый, Кому-то помнится мороз И рощи на стекле. Июль царит, шалит всерьез, Пылит по всей земле. Швыряет звезды - загляни Нарви черешен и вьюнков, Он сам растреплет, закружит Такое чудо-ремесло Как в сердце яблока червяк, Он косолап и краснощек, И тяжелеет хлебный куль,
Внезапно наступил сезон:
Ненастье торкнулось без «здрасьте»… В углу томился Старый Зонт, Сухой… Весь в предвкушенье счастья.
Как пионэр, он был готов Весь мир закрыть от непогоды, Промокнуть насмерть, а не то… Зонт верил, что для службы годен.
Но шли недели. Зонт лежал В унынье от самокопаний… И ужаснулся, весь дрожа: Прогрызли мыши дырку в ткани.
Теперь куда, зачем, на что?.. Согнулись спицы от кручины… Полиэстеровый цветок, Погибший от возни мышиной!
Скрипя каркасом, Зонт уснул. Но нет мечтам во сне границы! Приснилось: он могуч, как Фул, Парит в пространстве Синей птицей.
И закрывает всё и вся, Раскинув крылья парашюты, От ветра, хмари и дождя… Он счастлив каждою минутой!
В движенье искренность - не понт, И верность, как предназначенье…
Там, где - то мыши сгрызли зонт?.. Эх! В пасть бы им кило печенья!
Тонкий прутик – рябину принес ты в свой сад.
Посадил и сказал: «Станешь нежной и кроткой, Будешь ягодой красной мой радовать взгляд». Обманули тебя... Прижилась… черноплодка. Хоть упрямые ветки я в небо тяну, На сестру я без зависти, в общем, смотрю. А когда уже красок не будет иных, По плодам, по плодам…. Но ты ценишь меня? Хлещет густо-рубиновой кровью мой сок! …Глупый мой… честный…
Тучата наползают,
Мотаются кусты. И дождь, косой, как заяц, Вдоль улиц припустил. Пищит вовсю скворечник - И, серебром омытый, Мы в этом шуме-гаме Плакала хрустальная сосулька чистыми, холодными слезами. Снизу на нее смотрел подснежник синими печальными глазами. Сорвалась в отчаянии сосулька и сломала тонкий стебелек... Кто-то здесь прочтёт сюжет любовный, а кому-то будет невдомек... Вот лежит в грязи подснежник нежный со слезой хрустальной в лепестке... Понимает ли цветок безгрешный, что любовь лишь замок на песке...
В шкафчике блюдце белое
Росписью не украшено. Пыльным платком завешано, Ждёт в нетерпеньи случая. Сколько таких наделано! Может, достанут бледное, В час, окружённый бедами, Может, для чая дружного, Ты – никому не нужное,
Март к утру накрахмалил сорочку,
распахнул голубые глаза и, подкинув игривую строчку, по снежку то скрипя, то скользя, добежал до угла и оттуда снежной крошкою дунул в лицо, рассмеялся, игрушечной вьюгой закружил в ледяное кольцо. И до вечера неутомимо то подмигивал тонким лучом, то искрился в улыбках любимых, то укутывал серым плащом. А потом в лунном бархатном свете
Бродит день непогожий над рекою студёной,
пишет мюзикл новый о мечте затаённой. Приглашает на танец оголённые ивы. Их мечты так прозрачны, так хрупки и красивы. Поднебесные песни собираются в стаю, Ледяные аккорды опускаются в руки, И лишает покоя, и тревожит мне душу. А потом разобьются, и осколками ранят.
В небе без Луны мне одиноко.
Это, как затмение души. Без Луны у Ближнего Востока, звезды в небе – жалкие гроши. Ах, Восток! Надежд и горя вспышки, Ящик пуст почтовый, в нем ни строчки. Мы с Луной в затмении куражим, Сохраню кураж такой в душе я.
Этот белый сервиз был подарен друзьями на свадьбу. ... белый снег — белым вальсом, парением белой фаты... Белый свет, пробуждённый за шторами к вящей досаде, На двоих сервированный стол. За столом — я и ты. И тарелки, и чашки мы не оставляли «на случай». Были рядом они день за днём, от зари до темна, видя радости наши и беды. То – хуже, то – лучше разделив, как могли, всё, что выпало в жизни, сполна. Полыхая борщом хлопотал над тарелкой половник, Дружно цокали ложки не в силах добраться до дна неизбывного чувства, которое зва’лось любовью и которое нас постоянно сводило с ума. Чай вдвоём кареглазо-интимно заглядывал в лица, соблазнял поцелуем, дурманя душистым парком, помогая губам и сердцам, и желаниям слиться... Оседали чаинки, о счастье толкуя тайком. А пото’м из младенческих ручек, что так неумело постигали азы этикета за общим столом, разлетались (да, к счастью!) по кухне осколки тарелок; Пузырилась смешливая чашка, давясь молоком. Поседели причёски, и мы отмечали с обидой –
Холодней стали майские ночи,
Стала призрачней звездная сень, Во дворе, одинокая очень, Расцвела голубая сирень. Кто же вновь её тайно обидел, Тихо пел я ей песню разлуки, И до зорьки ничто не мешало
Ливнем бредят деревья после бедной бесснежной зимы,
Канифольные слёзы на землю сухую роняя. И травы прошлогодней курятся дурные дымы, В год из года привычки весны и травы повторяя. И пока я пишу, уплывают дымы в никуда,
На деревне метельно нынче: «... така весна...» -
Баба Катя к приезду зятя печёт блины И жалеет малёхо, что дочь у неё одна, Потому что, увы, блинов не едят сыны... Не едят, не спешат, не едут который год, Видно кущи родные приятней издалека. А из всех мужиков у бабушки – чёрный кот, Покоритель мышей, сметаны и лежака. Баба Катя взбивает тесто, глядит в окно, За которым март и ветер взбивают снег. Но она, улыбаясь, думает: Всё одно - Надо ждать, печь блины, думать о весне. И кипят у печи работа и самовар, И на блюде цветёт румянцем гора блинов, И в горшочке с желтющим маслом поёт пожар: «Как же жаль, что её блины не едят сынов…» Самовар, распалившись, поддакивает: «Ничего! Вот заварим с душицей чай… вот приедет зять… А весна, что родится за морем - ого-го! Молодая... своё успеет от жизни взять».
Зеленой пластмассы простое стекло
Не помнит тепло твоих рук, Не знает, что время давно истекло, Не в курсе, что ты близорук. Простой зажигалки мерцает огонь. Прощаемся долго, покуда горит Зеленой пластмассы простое стекло |