Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 406
Авторов: 1 (посмотреть всех)
Гостей: 405
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Маргарита Шмерлинг / Полученные рецензии

Рецензия на «Ночь нежна... Два взгляда»

Минь де Линь
Минь де Линь, 13.04.2012 в 18:23
Хорошо. В целом понравилось, Маргарита. Есть соображения.
- "...и луна уплыла уже за поворот/Времени,()в котором тоска и уют/уложены в баночку и запаяны, как шпроты..." (с)
Красиво. Однако, здесь имеет поэтический смысл только первая часть предложения, вторая - по-философски забористая - откровенно повисает в воздухе, поскольку находится вне контекста стихО;
- "...целует в губы, даже Если () ПРЯЧЕШЬ ИХ..." - "что все это ничего не значит..." - тут просто напрашивается вставка "ты", звучало бы, на мой взгляд, гораздо лучше;
- "...падают под деревья - а были ТАКИМИ БОЛЬШИМИ!" - "а кот тычется в руку: чеши ЗА УШКОМ, ЧЕШИ..." - в качестве концовки, не звучит, кажется, совсем. Предлагается: "...кот тычется в руку: чеши... а остальное - к лЕшему!" (со сменой ударения).

С уважением,    

Маргарита Шмерлинг
Спасибо!

"...целует в губы, даже Если () ПРЯЧЕШЬ ИХ..." - "что все это ничего не значит..." - тут просто напрашивается вставка "ты", звучало бы, на мой взгляд, гораздо лучше; - это навело меня на мысль немного изменить и следующую строку, чтобы не было здесь "ты", там "вы", это я сейчас прямо в тексте сделаю.

"...и луна уплыла уже за поворот/Времени,()в котором тоска и уют/уложены в баночку и запаяны, как шпроты..." (с)
Красиво. Однако, здесь имеет поэтический смысл только первая часть предложения, вторая - по-философски забористая - откровенно повисает в воздухе, поскольку находится вне контекста стихО;
   -   обосновать не могу и согласиться не могу. Такое невербализуемое на настоящий момент ощущение :)))

Последнее - не знаю. Мне кажется, что это "к лешему", хотя и хорошо прозвучит, но выпадает из общего стиля стиха. И потом, это, отчасти, созвучно финалу первого стиха, а мне бы этого не хотелось.

Маргарита Шмерлинг
Спасибо за помощь!

Рецензия на «Как натоптали мужики...»

Антания
Антания, 08.04.2012 в 16:10
Это стихотворение - крик души, понимающей всю боль утраты.
Меня поразили слова:"Она сидела с ним, ждала,- а вдруг проснётся?"  Все, кто имел несчастье потерять родного человека, думаю не останутся равнодушными . У меня есть тоже о потере мамы - "Тоска по маме", где также хотелось кричать о невосполнимости утраты. Если будет свободная минутка -  загляните. С уважением!  И с праздником!
Маргарита Шмерлинг
Спасибо!
Наверное, каждый, кто кого-то терял, по-своему переносит потерю, но чувство потери, наверное, у всех одно. Что с этим поделать...

Рецензия на «Ночь нежна... Два взгляда»

Анна Хайль (Логиня)
Анна Хайль (Логиня), 29.03.2012 в 12:05
Рита, привет))

Стихотворение хорошее, атмосферное, осязаемое, с интересной образностью. Но отдельные фрагментики кольнули мне глаз. Побрюзжу немного, ладно?))

"Бархата-брюхата" - если это попытка графической рифмы, то, на мой взгляд, не стоило использовать её в самом начале стихотворения: там она воспринимается, скорее, как орфоэпическая ошибка. Читателю нужно время для того, чтобы нащупать ритм и рифму, и подобные эксперименты в первой же строфе сбивают его с панталыку.

Отождествление ночи с бархатом - штамп (настолько уже штамп, что его даже узаконили в словарях).

"...за поворотом времени, в котором тоска и уют уложены в баночку и запаяны, как шпроты" - эта картинка грузится у меня с большим трудом. У времени два "несостыкучих" свойства: оно одновременно и служит консервной банкой тоске с уютом, и делает, подобно дороге, поворот. Моё воображение тужится, пытаясь представить себе поворот некоей абстрактной консервной банки, - и пасует.

"Прячешь их" и сразу же строкой ниже "понимаете вы" - мне кажется, смена числа не оправдана.

Последняя строка показалась мне излишне невнятной, "ниочёмной". На мой взгляд, было бы здóрово, если бы удалось заменить её на что-то более выразительное, запоминающееся (ну, и между нами, девочками: несмотря на изыск с неравносложной составной рифмой в финале, она по сути глагольная).

А в целом - приятное стихотворение. Собственно, потому мне и захотелось побрюзжать о том, что кольнуло глаз))

Разумеется, все комментарии - imho (впрочем, ты и сама это знаешь). ))

Маргарита Шмерлинг
Аня, ты - чудо!

(Хороший стих, атмосферный, с интересной образностью, только ни один образ не считывается, а единственный, который считывается - трюизм :))))))))))))))))))))

Конечно, стих - практически, ещё не стих. Он блицевый (на блиц в Сукиных Детях на стихире), да ещё и написан за 20 минут, потому что случайно мне напомнили про блиц, а времени уже почти не было.
Даже стыдно :(((

Я попытаюсь кое-что, тем не менее, пояснить, хотя чего уж тут объяснять...

Брюхата - это как раз для того, чтобы контрастом подчеркнуть пошловатую красивость трюизма (ночь-бархат).

Насчёт поворота и баночки - это не время - баночка. Это во времени так получилось, что они - шпроты в банке, сельди в бочке. Время же это такая штука интересная, и сущность, и процесс...

Финал, - ты, конечно, права, - полностью никакой, совсем не успевала до конца блица повесить, вот и свернула как придётся.

Я было попыталась потом повертеть его, но, как водится, пока не могу его прочитать посторонними глазами. Знаешь, - найти кончик, за который потянуть, чтобы распуталось. Так что - спасибище огромное, что разложила мне по полочкам те места, где особенно кошмарненько. Попытаюсь, опираясь на твои советы, всё-таки подобраться к нему.

Вешать на страницу его, конечно, не стоило, но хотелось в школу мастерства притащить чтобы умные люди сказали, это ударник, или нет. Надо было написать, что только для критики, не сообразила.

Анна Хайль (Логиня)
Анна Хайль (Логиня), 29.03.2012 в 22:09
Вах! Рит, если такие стихи у тебя пишутся за двадцать минут - респектище тебе во-о-от такущий! Я за это время и одной строфы не напишу, честно)) И не ругай себя больше, а то отругаю! ;)))

Аня, ты - чудо!
Да-да... в перьях)) Наконец-то поняла про баночки и время. Слушай, я балда)) И почему я сразу этого не увидела?))

Кстати, забыла поблагодарить тебя за просветительскую деятельность. Я раньше и не догадывалась, что существуют светящиеся цикады. Полезла в литературу - действительно, существуют. Век живи, век учись...

Маргарита Шмерлинг
Аня, про цикад я сама когда-то случайно вычитала в худлитературе, - читайте фантастику! Я раньше думала, что только светлячки светятся, зато не поют, а в книжке какой-то злодей светящихся и поющих цикад снабдил какой-то ядовитостью... (Хорошо хоть помню, что не ядовитые :)))

Стресс - двигатель прогресса :))) С перепугу написалось, так что хвалиться нечем :)))

Сижу сейчас и пытаюсь хотя бы финал в чувство привести, чтобы успеть поправить до начала голосования по "Лучшему стиху Марта" - я, оказывается, его и туда сунула, - ну это точно в полусне: такое - да в Лучший стих...
А от этой "брюхатости" никак не могу отключиться, хоть тресни! Они у меня так сразу и выскочили парно, бархата-брюхата, и не хотят отцепиться друг от друга :(((

Маргарита Шмерлинг
Представляешь, проспала суперблиц опять! Это у меня прямо условный рефлекс! Минут без двадцать 20-00 мск меня начинает неудержимо тянуть прилечь, я "прилегаю" "на пять минуток" и просыпаюсь...
Ужасно!
Анна Хайль (Логиня)
Анна Хайль (Логиня), 30.03.2012 в 11:16
На "Марте" я твоё стихотворение пока не видела (пришла из Школы через голосовательную рецензию). Если у тебя есть мартовские стихи, которые ты считаешь более удачными, ты ещё можешь заменить заявку. Если же таковых нет - ничего страшного: стихотворение далеко не так ужасно, как ты его расписываешь)) "Четвёрку" по пятибалльной системе я тебе за него поставила со спокойной совестью.

"Брюхата", конечно, изрядно выбивается стилистически, но меня это слово почему-то не смутило. Видимо, в комбинации с "любовью ко всему сущему" его грубовато-разговорный оттенок нивелируется. Смутил "бархат"))

А я вообще не участвую в блицах, если не считать пары раз на Стихире. Мало того, что не успеваю сочинить за отведённое время что-то дельное, так меня по четвергам, как правило, ещё и дома не бывает.

Ой, а сонливость, случаем, не заразна? А то меня что-то тоже начало неудержимо тянуть в люлю)) Пойду кофе попью, что ли.

Маргарита Шмерлинг
Сонливость точно заразна, совсем как зевота (особенно когда недосыпаешь :)))

Попробую поменять там бархат на тёплый кошачий мех (тёплый бок), если получится. Только придётся и брюхатость на что-то менять, а там всё завязано с временем... Короче, надо переписывать совсем, получается.

У 20-00 мск - это у нас 22-00, ужасно занятое время. И вот ещё - сонливость дурацкая. А всё потому, что допоздна сижу, чтобы хоть как-то с центральной Европой общаться on-line.
Очень эта разница во времени мешает...

Анна Хайль (Логиня)
Анна Хайль (Логиня), 30.03.2012 в 22:40
Мне крупно повезло: у меня разница с Москвой тоже два часа, но в другую сторону. Правда, от недосыпа меня это всё равно не спасает))

Кошачий мех/бок и брюхатость - вещи вполне совместимые)) Так что, может, и нет необходимости избавляться от неё, если тебе хотелось бы её оставить.

Маргарита Шмерлинг
За весь вечер руки не дошли. Посмотрю, получится ли что вообще.
Но буду пытаться, жалко бросать так.

Интернет - такая зараза! Столько времени нужно, если хочешь хотть что-нибудь успеть!

Анна Хайль (Логиня)
Анна Хайль (Логиня), 30.03.2012 в 23:12
Реал в этом плане ничуть не лучше Интернета - проверено))

Ы-ы-ых, по себе знаю, как трудно править написанное...

Маргарита Шмерлинг
Ох, это точно, аж рука не поднимается! А такие спонтанные (с перепуга написанные) стихи править хуже всего: они получаются очень "зацепленными", очень всё одно из другого, одно в другое...
Разорвёшь в одном месте - рассыплется всё...
Анна Хайль (Логиня)
Анна Хайль (Логиня), 30.03.2012 в 23:35
Ну, тогда рецепт только один: пущай живёт как есть))
Маргарита Шмерлинг
Неееее, я уже настроилась. Я постараюсь, хочется уж очень дотянуть хотя бы до четвёрки с плюсом :)))
Середину я трогать не буду, а начало и конец попытаюсь всё-таки.
Анна Хайль (Логиня)
Анна Хайль (Логиня), 30.03.2012 в 23:56
Хорошо)) Только не в ущерб сну, ладно?

Рецензия на «Как натоптали мужики...»

Иркабенка
Иркабенка, 04.03.2012 в 14:51
Возвращаюсь опять и опять. Вроде и написать что-то надо,а что тут напишешь... Что сильно, правдиво, реально? Так и есть, но тут еще что-то такое... необъяснимое, в горле комом застревающее.
Маргарита Шмерлинг
Догадываюсь, что Ирина, если ошибаюсь, простите.
Так вот - спасибо, Ирина!

С этим стихом так непросто всё, так по-разному его воспринимают...
Но я, что бы ни говорили суровые ругатели, "всё равно его не брошу, потому, что он хороший" :)))

Иркабенка
Иркабенка, 04.03.2012 в 16:20
Ну да, Ира я). А стих отменный действительно, а разные там ругатели пусть кусают локти.
Маргарита Шмерлинг
Честно скажу: пока читала всякое-разное, тоже пальцы-локти погрызла слегка. Но всё равно.
Я редко так упорствую в самооценке, но с этим как-то не хочется передумывать :)))
Спасибо, Ира!

Рецензия на «Маленькое кощунство»

Яворский Леонид (steepman)
Ох, Маргарита! Хорошо получилось!

А вот и ответик:
"Маленькому Кощунству - Большое Лентяйство".

Где не был я - прекрасно и привольно,
А где я есть - ужасно тяжело...
О, как мне сбросить хочется оковы,
И жить лишь там, где кормят... и тепло...

Маргарита Шмерлинг
Понимаю, почему такой ответ :)))
Жить на кухне - блаженство для лентяя: тепло и к месту кормления выдвигаться не нужно :)))

Рецензия на «Декадентское»

Яворский Леонид (steepman)
Ну, Маргарита! Хорошие стихи!
Ответ, как-то, сам-собой напросился:

Тоже мне!.. Называетесь стервой? Однако!..
Да и я, чай, не промах: уж взялся всерьёз...
Я - ковбой-ловелас, что Армани и Прада
Как индейские скальпы в кармане унёс!..

Маргарита Шмерлинг
Какой ужас! А я-то думала - приличный молодой человек! :)))

Спасибо, Леонид, что открыли мне глаза!

Яворский Леонид (steepman)
Это Вам спасибо, Маргарита! Очень люблю хороший юмор в стихах! А у Вас очень удачно получается!!! :-)

Рецензия на «Tribute to пустота»

Яворский Леонид (steepman)
ЧудОво! Неплохо!.. А вот и "наш ответ Чемберлену!" (конечно же, от имени Автора вышеозначенного произведения, т.е., прошу прощения, от Вас):

Пустоты постылый танец...
Ну конечно, он - в тумане.
И за дырками в кармане
Тает сущность томно... ранне...
Там пятак запропастился,
А за ним рука пропала...
Это кто ж так гадко шутит?
Вот и я в Ничто упала...

Маргарита Шмерлинг
Объяснительная записка автора.

Уже в глазах темно, должно быть, с голодухи,
Не помню, полусвет, а может, полутьма...
Пустому животу всё горе - от ума,
И что-то не пойму, с чего опухли ухи.

ПризнАюсь, дело в том... В кармане - пустота,
В её скупую честь я вновь кропаю стансы,
Вокруг неё, родной, все эти песни-танцы,
А без тумана как? Картиночка не та!

Яворский Леонид (steepman)
Чудесно! Но, как заядлый вреднюга, могу сказать одно: "Пора кончать сей балаган!".. "И концы - в воду!"..

Прекрасно в полусне, картинка ещё та:
Отпали уж давно все ухи с голодухи...
Давно свело живот, но мой карман без дна
Вместит хоть целый мир... Долой косу Старухи...

Вот так, одним махом всех утопил!..
Ну а если серьёзно: спасибо Вам, Маргарита! Прекрасно у Вас получается!.. Удачи!

Рецензия на «Монолог графа Льва Николаевича Толстого»

Яворский Леонид (steepman)
Интересно получилось, Маргарита!
"Улыбнуло!"
Не удержался и я, слегка "сгустив краски":

Верчусь уже сто лет - у всех ко мне есть дело
Оставьте старика, но вновь "труба зовёт"...
На свете ТОМ достав, пронзив чело и тело
Вновь свежий графоман мне соль в труну кладёт...
Ну дайте ж отдохнуть, вралИ-чистописАки...
И Пушкина достав, сложите новый стих!
А я старик седой... Достали, забияки!
"Наполеон не прав!" - умаялся, затих...

Маргарита Шмерлинг
Спасибо, Леонид!

Это я почитала в сети выдержки из сочинений студентов (!) литературного (!!!) какого-то института (!!). Потрясающее чтение, скажу я Вам.
Я вот Толстого не люблю, но в школе честно промучила "Войну и мир", "Анну Каренину" и что-то ещё. Это не считая "Филиппка" :))) (мне и тогда не нравился Толстой, который Л.Н.)
А то, что я вычитала в этих сочинениях, - я даже не думала, что можно поступить в институт, имея такие потрясающие знания насчёт отечественной литературы.
Вот про Пушкина там как-то ничего не было, повезло ему :)))

Рецензия на «Уютный стих»

Михаил Пучковский
Михаил Пучковский, 27.02.2012 в 13:03
с тиканьем тихим - отлично, люблю такую звукопись.
Как у Горыныча было - "тихают часики"...
Маргарита Шмерлинг
Я тоже люблю :))), но не чрезмерно.
Раньше больше увлекалась этой стороной стихов, но вот несколько раз встретились мне: всем стих хорош, но навязчивые аллитерации буквально подавляют все остальные впечатления. Решила, что надо поаккуратнее :)))
Михаил Пучковский
Михаил Пучковский, 27.02.2012 в 18:29
ну конечно, это здорово не само по себе, а когда органично живет в ткани стиха и работает на образную систему...
Маргарита Шмерлинг
Мне, в принципе, кажется, что стихи должны звучать как-то соответственно теме. Т.е. звукопись в том или ином виде должна быть в каждом. Но не всегда получается, иногда так трудно стих идёт, что вовсе не до звучания.

Рецензия на «Охота на кошку»

Михаил Пучковский
Михаил Пучковский, 26.02.2012 в 17:52
"Кошки - они такие интересные люди" (С) - согласен на 146% )))
Именно так.
Маргарита Шмерлинг
Нашему коту 17 лет (летом будет 18, если доживёт, что-то он дряхлеть начал (совсем недавно), плохо видеть стал, меньше двигаться (понятно, раз толком не видит, куда...) До сих пор же он был "крутой мэн" с плохим характером (мамка - сиамка, а сам совершенно чёрный), держал семью твёрдой лапой... Правда, когда перебирал с крутизной, бывало, и в узилище ссылали...
А до этого был кот, когда мы ещё в другом городе жили, - тот был аристократ: манеры мягкие, голос подчёркнуто тихий, когда хотел выразить нам своё крайнее неудовольствие, садился на телевизор к нам спиной, а хвост свешивал на экран, - вот вам всем!

Нам бы только разговаривать с ними научиться!

Но мы решили после Бусика никого не брать (сколько вытерпим). Трудно представить кого-то на месте нашего вредного старикашки...

Михаил Пучковский
Михаил Пучковский, 27.02.2012 в 06:31
я подозреваю, что общение на телепатическом уровне происходит, по крайней мере, кошки считывают информацию. Человеку труднее, надо тренироваться )
Маргарита Шмерлинг
Эх! А ведь надо бы! :)))
Михаил Пучковский
Михаил Пучковский, 27.02.2012 в 12:26
Знаю случаи, когда удавалось, ага.
Михаил Пучковский
Михаил Пучковский, 27.02.2012 в 12:29
вот, кстати:
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/13098/ очинно рекомендую, наш человек.
Маргарита Шмерлинг
Очень здорово! Надо будет ещё почитать, неверное, там много такого хорошего, чувствую телепатически :)))
Спасибо за ссылку!

Вот мы с Бусиком сейчас друг друга понимаем, но он много сил потратил на это :)))
Ну, и я тоже...

Михаил Пучковский
Михаил Пучковский, 27.02.2012 в 15:48
Вадим очень разный бывает, но всегда - настоящий.
|← 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 →|